Биография аксакова краткое содержание для 4 класса: Краткая биография Сергея Аксакова Тимофеевич 4 класс для детей самое главное

Краткая биография Сергея Аксакова Тимофеевич 4 класс для детей самое главное

  • Биографии
  • /
  • Аксаков Сергей Тимофеевич

Имеющий широкую известность  русский писатель,  родился 20 сентября  1791года в уральском городе Уфе. Аксаков вначале получил образование в гимназии, а потом в знаменитом университете в городе Казань.

Его мать как сильно скучала по сыну, да и сам Сергей Тимофеевич каждый день думал о родном доме. Когда Аксаков учился в гимназии у него начали случаться нервные обмороки, так как по натуре он был ребенком спокойным и ранимым, но вся обстановка и тоска по матери только усилии его болезнь. Практически год он прожил у дедушки, но надо было получать образование, и поэтому он вновь вернулся в гимназию. Ему совершенно не нравилось, как обучают его преподаватели. И только  к Карташевскому он относился с уважением. Позже он сочетается  законным браком с сестрой этого учителя. Но, как- бы не критиковал  Сергей Тимофеевич обучение в этом заведении, окончил он его прекрасно, получив похвальные грамоты за свое старание.

14-летним подростком  писатель поступает в Казанский университет и помимо того, что он внимательно слушает университетские основные лекции, он еще в гимназии получал образование по нескольким предметам. Во время обучения у Аксакова проявился огромный интерес к театральному искусству, и, будучи студентом, организовал  свою труппу, где впоследствии сам тоже выступал на сцене.

Во время учебы Сергей начал творить свои первые произведения. Его стихотворения были изданы в журнале «Адские пастушки» и были оценены читателями и критиками.

В 1808 году семья Аксаковых приехала в Петербург, где Сергей Тимофеевич устроился на службу  в учреждение, которое занималось разработкой законов.

Но данная работа не принесла ему удовлетворения, и он  в 1812 году вначале уезжает в Москву, а потом в деревню, где устраивается в милицию.

Но обстоятельства складываются так, что Аксакова произошло много изменений в личной судьбе. Он много пересмотрел в своих взглядах на творческую деятельность, и , навсегда покончив с жизнью в деревне, Сергей Тимофеевич приезжает опять в Москву в 1826 году. Сразу же он начинает работать в « Московском вестнике», где упорно выступает в защиту своих товарищей от цензуры.  А в 1827 году он становится цензором, и служит на этой должности около 6 лет.

Вскоре многие  его знакомые  друзья  скончались, а некоторые потеряли авторитет, и Аксаков стал общаться с членами молодого сообщества студентов, куда входил его сын Константин.

Творческая же деятельность Сергея Тимофеевича продолжает  пополняться его новыми работами.  Произведение «Семейная хроника», изданная в 1856 году имела грандиозный успех.

Повесть «Детские годы Багрова- внука»,вышедшая в 1858 году пользовалось меньшим спросом у читателей. Не забывал он и про детей .  Великолепная сказка «Аленький цветочек» до настоящего времени нравится детям разного возраста.

Возможно,  писатель создал бы еще больше трудов, но болезнь, связанная с глазами подорвало здоровье писателя. И хотя он был болен, Аксаков все равно создавал все новые и новые произведения. В 1859 году Сергей Тимофеевич умирает, но его замечательные творения вызывают интерес  у современных читателей.

4 класс для детей, кратко

Сергей Тимофеевич родился в 1791 году в Уфе. Вырос в интеллигентной семье, где исключено в обращении грубость или суровость. С самого детства очень любил читать книги, и уже в 5 лет пересказывал в лицах сказки «Тысяча и одна ночь». В 1799 году его отдали в Казанскую гимназию, где у него, от расставания с родными, на нервной почве стала развиваться эпилепсия. А мать, не выдержав разлуки, просто забрала его от туда. Через 2 года Аксаков снова вернулся в гимназию. Будучи студентом, уже печатались его первые стихи.

В 1808 году он переезжает жить в Санкт — Петербург, где заводит дружбу с некоторыми влиятельными и известными людьми, Шишковым, Державиным. И эта дружба не раз выручала его в экономично сложные времена. Он часто занимается переводами классики с французского на русский язык.

В 1821 году он женился, и в них родилось 10 детей. В 1827 году Сергей Тимофеевич занимает место цензора в Московском комитете. Он занимался проверкой многих текущих печатных материалов. Эта работа открывала многие двери для Аксакова. К 1848 году насчитывалось примерно 22 псевдонима, под которыми публиковал свои труды Сергей Тимофеевич. В конце 1820 годов Аксаков исполняет роль уже театрального критика. В 1832 году он познакомился с Гоголем, под его влиянием написал несколько автобиографических мемуаров, посвященных писателю.

В конце концов, в 1837 году уволившись со своей должности, Аксаков отправляется жить в огромное поместье, которое он получил в наследство от отца. Внезапно, у него стало падать зрение так сильно, что был вынужден пользоваться помощью других, что бы дописать свои роботы. В эти тихие домашние годы рождается его шедевр – «Записки» о рыбалке и охоте. Опубликованный труд пользовался огромным успехом у читателей. Аксаков усердно использовал свой писательский талан, вплоть до самой смерти до 1859 года.

кратко 4 класс для детей

Интересные факты и даты из жизни

Другие:

← Мечников Илья Ильич↑ БиографииФрунзе Михаил Васильевич →

Популярные люди
  • Тэффи

    В современном мире очень часто молодежь интересуется литературой исключительно во время прохождения школьной или Вузовской программы обучения. Конечно, понять это можно, так как уж очень много других соблазнов, и порой до прочтения книг дело не доходит.

  • Лобачевский Николай Иванович

    Николай Иванович Лобачевский – всемирно известный русский ученый, математик. Его смело можно назвать гением, опередившим свое время. Будущий математик появился на свет 1 декабря 1792 г. в Нижнем Новгороде в малоимущей

  • Шолохов

    Михаил Шолохов поистине считается знаменитым прозаиком нашей страны. Именно он показал особенности культуры донского казачества. Легендарный писатель совершенно справедливо удостоен дважды звания Героя Соц. Труда., лауреата Сталинской,

  • Вашингтон Джордж

    Имя первого президента Соединенных Штатов известно всем, ведь именно его именем названа столица одной из самых развитых стран мира. Речь пойдет о Вашингтоне. Родился в 1732 году в семье плантатора, вскоре остался без отца, на формирование его личности

  • Никитин Иван Саввич

    Никитин Иван Саввич — это наш русский поэт XIX века. Родился литератор в семье состоятельного торговца свечками в городе Воронеже в 1824 году 21 сентября.

  • Блюхер Василий Константинович

    Блюхер Василий Константинович (1889 -1937). Советский военачальник, один из первых Красных маршалов – командиров РККА, получивших это звание в 1935 году. Кавалер №1 ордена Боевого Красного Знамени – первой награды Советской России и

Краткая биография Сергея Аксакова для школьников

Краткая биография Сергея Аксакова для школьников

Годы жизни: 01. 10.1791 — 12.05.1859. Прожил 68 лет.

Жанры, в которых работал: повесть, сказка.

Основные произведения: «Детские годы Багрова-внука», «Аленький цветочек».

Интересные факты из жизни С. Т. Аксакова

  1. В детстве полюбил природу, и много времени проводил с отцом и дедом на охоте и рыбалке.
  2. Был женат один раз, но в браке у него родилось одиннадцать детей, семь дочерей и четыре сына.
  3. В имении Абрамцево устраивал литературные субботы, на которые приезжали ведущие авторы того времени.
  4. В честь него назван кратер на планете Меркурий.
  5. Спектакль «Аленький цветочек» включён в книгу рекордов Гиннеса, как самый долго идущий детский спектакль.

Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества С. Т. Аксакова»

1791 год. 1 октября. В Уфе в семье прокурора Тимофея Степановича и Марии Николаевны рождается мальчик Серёжа.

1799. Серёжа поступает в Казанскую гимназию, но его быстро забирает мать.

1801. Мальчик возвращается в гимназию.

1804. Он становится студентом Казанского университета.

1806. Юноша становится членом общества любителей отечественной словесности.

1808. После окончания учёбы, он приезжает в Петербург и начинает работать переводчиком в Комиссии по составлению законов.

1812. Аксаков уезжает в Оренбургскую губернию, где в имении Надеждино переводит на русский язык трагедию Софокла «Филоктет». В этом же году в «Русском вестнике» публикуют его басню «Три канарейки».

1816. Писатель женится на Ольге Семёновне Заплатиной. В этом браке у него родятся десять детей.

1821. Печатается стихотворение «Уральский казак», которое сам писатель оценивал, как очень слабое.

1825. Писатель пробует себя в роли театрального критика. Печатается его статья «Мысли и замечания о театре».

1826. Литератор с семьёй переезжает в Москву, где он получает должность цензора.

1830. В номере «Московского вестника» публикуется фельетон «Рекомендация министра», вызвавший недовольство императора.

1833. Издаётся очерк «Буран», положивший начало серьёзной литературной деятельности.

1835. Писатель становится директором Константиновского межевого института.

1843. Литератор приобретает и поселяется в имении Абрамцево, недалеко от Москвы. Его здоровье начинает сильно ухудшаться.

1846. Выходит в свет книга «Записки об уженье» про рыбалку. При жизни писателя она выдержала три издания.

1852. Печатается книга «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».

1856. Аксаков заканчивает работу над автобиографической повестью «Семейные хроники».

1858. Писатель заканчивает писать роман «Детские годы Багрова-внука», но в свет он при жизни автора не выходит. Приложением к нему была размещена сказка «Аленький цветочек», ставшая самым знаменитым произведением прозаика.

1859 год. 12 мая. После тяжёлой болезни Аксаков умирает в Москве. Его хоронят на кладбище Симонова монастыря.

Презентация «Творчество и интересные факты из жизни Сергея Аксакова»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Читательские дневники по произведениям С. Т. Аксакова

  • Сказка «Аленький цветочек»
Смотри также:
  • Википедия о писателе.

Сочинение «Мой любимый писатель Сергей Аксаков»

Моим любимым писателем является Сергей Тимофеевич Аксаков, а его лучшим произведением я считаю сказку «Аленький цветочек».

Наверное, нет такого человека, который не слышал об этой сказке, не читавшего её, или хотя бы не смотрел какую-нибудь экранизацию произведения.

Удивительно красивая история настоящей верности и любви облачена автором в волшебную канву приключений.

Страшное чудовище, хозяин волшебного сада и дворца, кажется опасным, угрожающим жизни купца.

Но внезапно оказывается, что под уродливой, отталкивающей внешностью скрывается чуткое сердце, способное на самые сильные и яркие чувства.

Неудивительно, что раз прочитав эту сказку, её запоминаешь навсегда.

Ведь редко какое сказочное произведение может похвастать таким напором эмоций, динамичным и захватывающим сюжетом.

К моему большому сожалению, сам писатель редко обращался к сказочному жанру, который мог обогатить множеством других, столь же сильных произведений.

Писатель больше тяготел к серьёзной литературе, одним из представителей которой явилась повесть «Детские годы Багрова внука».

В этой, отнюдь не сказочной истории, писатель рассказывает о взрослении мальчика, его первом знакомстве с окружающим миром, полным удивительных красот природы, и контрастной человеческой несправедливостью.

Особо писатель отмечает тот факт, что именно первые детские впечатления, отношения в семье оказывают огромное влияние на взросление человека.

Мне нравятся произведения этого автора их особой мелодичностью, кажущейся неторопливостью повествования, глубоким смыслом.

Их нужно перечитывать раз за разом, и только тогда вам откроется вся прелесть этих повествований.

Русский джентльмен Сергея Аксакова

Ребекка

279 отзывов11 подписчиков

6 февраля 2016 г.

Книга понравилась намного больше, чем я ожидал. Сначала я взял Пушкина, но мне было не до стихов. Это был случайный выбор (даже не в моем списке классики!) просто на основании того факта, что это русский язык.

Настройка:
Я никогда не пытался понять, почему я так люблю русскую литературу, но, возможно, это как-то связано со сходством русского пейзажа с канадским. Оба безмерны, непознаваемы и бесплодны. Я, как и герои, живу в отдалении, и чувствую себя вдали от цивилизации, в чем-то больше похожей на Софью Николаевну, чем на Степана Михайловича.

Персонаж:
Степан Михайлович — У меня есть его чувство честности, но не его проницательность. Я также ценю его чувства по порядку и однообразию дней.

Софья Николаевна — Некоторые способы ее описания датированы т.е. «нежные нервы». Но, как и Софья, я склонна к полету фантазии.

Брак:
Мне понравился взгляд Аксакова на брак. Что успешный брак требует уважения между обеими сторонами. Эти ужасные жизненные события могут сблизить вас или разлучить. И что хороший брак требует понимания другого человека, чтобы вы не принимали его отношение к вам лично.

Стиль:
Эти книги читаются так, как если бы ваш дедушка рассказывал вам о своих родителях, бабушках и дедушках. Это может быть правдой, и это может быть сильно преувеличено (ты не ходил в гору в обе стороны в школу, папочка!), но это дает тебе ощущение тепла. Кроме того, я подумал, что многочисленные сноски, напоминающие вам, что автор действительно персонаж, были такими милыми!

Любимая цитата:

…а может быть, Стефан Михайлович был, как и многие другие люди, преднамеренно пророчащие бедствия с тайной надеждой на то, что судьба опровергнет их предсказания
    классика русская

17 августа 2022

Семейная история в сельской России.

Простая проза сочетается с поэтическим очарованием. Жестокие истины встречаются с пастырской романтикой.


    Дэн

    151 отзыв23 подписчика

    6 декабря 2015 г.

    Требуется огромное мастерство, чтобы закончить книгу рождением ее автора и не показаться претенциозной или, что еще хуже, сентиментальной. Однако Сергею удается провернуть этот подвиг так легко, что я не могу найти достаточно слов, чтобы похвалить эту замечательную книгу.

    «Семейная хроника» — достаточно простая книга — дедушки и бабушки автора Сергея Аксакова запомнились и увековечены серией зарисовок, которые читаются скорее как рассказы, связанные общей темой. Но это ненормально. мемуары, потому что, хотя многие события, о которых он пишет, вероятно, действительно произошли (так или иначе), честно говоря, он никак не мог понять все эти страхи, недостатки, желания и другие сокровенные мысли персонажей. мемуары, на самом деле роман и художественное произведение. 0003

    Вот, например, этот отрывок (из сноски, не меньше!):

    «Я хорошо знал достойного человека (Евсеича). Вот уже лет пятнадцать, как я его в последний раз видел. Это было в имении одного внука Степана Михайловича в Пензенской губернии, где он, слепой старик, провел последние годы своей жизни.В то лето я провел в этом месте целый месяц и каждый день рано утром ходил ловить рыбу. , в озере, образованном устьем речушки Какарма, там, где она впадает в очаровательную Инсу, Избушка, где жил Евсеич, была построена у самой кромки воды, и каждый день, приближаясь к озеру, я замечал согнутую, белую Волосатый старик стоял, прислонившись к стене своего домика, лицом к восходящему солнцу, его иссохшие руки сжимали посох, который он прижимал к груди, а его незрячие глаза были обращены к восточному небу. он наслаждался теплом, согревавшим его в холодную зарю, и лицо его было одновременно безмятежным и печальным».

    Я не сомневаюсь, что Сергей знал этого человека, что этот человек был слепым и что все подробности верны. Что ставит это выше простого рассказа, так это искусность рассказа. Вы можете почувствовать запах леса, услышать реку, отчетливо увидеть контраст зеленых деревьев, белой бороды и серебряной жемчужной воды. Изображение застыло во времени, как картина, и хотя точное изображение могло быть гораздо менее драматичным в реальной жизни, Сергей передает нам свою память, делая ее лучше, чем реальность. Я всегда буду помнить этого Евсеича, потому что он мне дан. У меня всегда будет образ скрюченного старика, стоящего наполовину в тени, когда восходящее солнце поднимается над бескрайним лесом; щебетание птиц, шелест ветра в деревьях, звук шагов, когда Сергей идет по дорожке, чтобы поприветствовать слепого старика. Этот момент будет любить вечно, пока есть кому прочитать эту книгу!

    Есть и гораздо более вопиющие примеры того, как автор широко использует литературные приемы, чтобы рассказать свою историю.

    Дедушка Степан, чья фигура омрачает всю книгу, словно бог, — мудрый, но свирепый старик с таким ужасным нравом, что взрослые мужчины бежали бы из дома и скрывались в ближайшем саду, где они в припадке отчаянной ярости бил по ветвям дерева. В какой-то момент Сергей проводит параллель между одним из этих приступов ярости и сильными грозами в этом районе. Любой, кто читал «Короля Лира», сразу поймет, что здесь происходит.

    Сергею тоже не стыдно играть в любимчики с семьей. Для своей матери, Софии, другого доминирующего персонажа в книге, он не стесняется проникать в ее характер так далеко, что только истинный телепат может знать здесь мысли, но что касается его теток и бабушек, Сергей превращает их в сплетников. шайка злонамеренных недовольных, едва достойных называться «семьей». Он никоим образом не сочувствует им, и они становятся самым близким злодеем в книге.

    Но Сергей тоже справедлив. Как бы он ни любил свою мать и дедушку, и место, где он вырос, он не скрывает и их недостатков. Его мать горда, нетерпелива и властна. Его дедушка требователен, прост (но вовсе не глуп) и способен на страшную ярость. Сергей не скрывает этих черт и делает все возможное, чтобы показать нам, как это повлияло на всех в его семье, особенно на его впечатлительного, но преданного отца.

    Тем не менее, это произведение под влиянием ностальгии, но ностальгии настолько прекрасной и настолько узнаваемой для каждого из нас, что невозможно не влюбиться в каждую сцену, каждого персонажа, каждое слово в книге. Прежде всего, это книга высочайшего мастерства, гениальное и прекрасное произведение. Я легко вижу, какое влияние на Тургенева и Толстого оказал Аксаков (особенно Тургенев), и неудивительно, что эта книга положила начало расцвету русской литературы XIX века.

    Эта книга — первое великое художественное произведение, в котором со временем появятся «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отец и дети», «Мертвые души» и все великие произведения русской литературы. А так как эти книги были так озабочены «русскостью», самобытностью русского народа и характера, то эта книга есть тот краеугольный камень, который одной рукой держит действительное прошлое русской истории и всех ее борений, а другой рукой держится за великие произведения, которые пытались объяснить эту борьбу через искусство.

    В каком-то смысле это русская книга; на этих страницах ключ ко всей русской литературе.

    Это замечательная книга, одна из лучших книг, которые я когда-либо читал, и она сразу же стала одной из моих любимых книг.

      избранное русский

    13 июля 2018 г.

    Я никогда раньше не слышал об Аксакове, и, прочитав это, я сожалею, что больше нет его работ на английском языке. Это очень прямолинейная семейная история, кульминацией которой, как оказалось, стало рождение автора. Такого рода вымысел из реальной жизни мог бы легко стать шутливым беспорядком, но на самом деле он был очень хорошо сделан, настолько, что казалось, что персонажи были выдуманы. Особенно интриговал дед — вспыльчивый помещик, чье поведение сегодня часто не сочли бы приемлемым, но у него было доброе сердце и, хотя он не имел формального образования, много того, что мы бы назвали уличным умом. Контраст и развивающийся характер отношений между родителями автора казались очень реальными. Я знаю, что Аксаков продолжил работу над более поздними биографическими романами, и я надеюсь, что они будут переведены.

      классика

    17 июня 2020 г.

    Не дочитал… не удержал внимание


      Крис

      277 отзывов1 подписчик

      14 марта 2016 г. 900. Это не отдельный рассказ, а скорее серия виньеток, основанных на событиях из жизни родителей, бабушек и дедушек автора. Первый раздел — вовсе не повествование, а расширенный «набросок» того типа человека, которым был дед автора. Как и в реальной жизни, здесь нет очевидного начала, середины или конца, и многие элементы истории просто исчезают или выпадают.

      Итак, хотя события в книге, по крайней мере в принципе, правдивы, большая часть книги посвящена психологии главных героев. Автор цитирует некоторые семейные истории, на которых основывается это, но очевидно, что многое из этого является спекулятивным. Так что это книга, основанная на реальных событиях, в которой наиболее важные части представляют собой вымышленные рассказы о мыслительных процессах персонажей.

      Мне это нравится, но в какой-то степени психология кажется немного натянутой. Многие персонажи обладают почти магическими способностями, такими как способность определить, заслуживает ли кто-то доверия, чего, я думаю, не существует в реальной жизни. Есть также много вещей, которые гораздо более тонкие, чем это, но большие вещи вызывают небольшие сомнения в обоснованности мелких моментов.

        художественная литература

      8 февраля 2014 г.

      Эта книга прекрасно оформлена, и я бы порекомендовал ее всем любителям русской литературы. Рассказ рассказчика нюансирован и обсыпан красивыми, казалось бы, лишними деталями. Это определенно не обычная автобиография; эскизы персонажей, которые разрабатывает Аксаков, переносят читателя в миры Багрово и Уфы.
      Поистине удивительная и великолепная работа. Чертовски жаль, что это так недооценено.


        Мэтт

        84 отзыва10 подписчиков

        16 апреля 2020 г.

        Полный обзор на Silk and Chai.

        Первый квазибиографический роман Аксакова, ставший впоследствии трилогией, «Семейная хроника» (также названная в переводе «Русский дворянин») был опубликован в 1856 году. Екатерины Великой. «Семейная хроника» — это, по сути, рассказ Сергея Тимофеевича о своей матери и ее отношениях со свекром, главой семьи, фамилия которого в романе изменена на Багров. Но, несмотря на свою короткую продолжительность, это обширное, амбициозное художественное произведение, в котором ловко переплетены несколько разрозненных нитей. Есть натурализм и этнография приграничья Чайного пути, где вырос автор – нынешняя Оренбургская область и Республика Башкортостан. Есть и сама основная история: взаимодействие между матерью и отцом автора и их различные отношения. Здесь изображены салонные привычки русского дворянства в целом, что не могло бы показаться неуместным в романе Остин. И затем сквозь все это проглядывают тонкие социальные комментарии, встроенные в проницательные наблюдения, об этнических отношениях и классовых конфликтах между крепостными и господами, что, безусловно, перекликается со славянофильской критикой института крепостного права.

        Что примечательно в этих персонажах, как намекает постскриптум, отрывок из которого я процитировал выше, так это то, что эти персонажи вполне человечны. Действительно, откровенные описания пограничной жизни в «Семейной хронике» иногда встречали неодобрение цензоров, и версия, которую я имею, слегка приправлена ​​сносками на этот счет. Основные конфликты истории возникают между персонажами, которые искренне желают добра и искренне заботятся друг о друге. И все же их темпераменты, жизненные ситуации, любовь и другие приоритеты ставят их в противоречие, без злого умысла — и все же не без обиды.

        […]

        Основная часть повествования, однако, касается малолетнего сына Степана Михайловича Алексея — отца автора под другим именем — и его ухаживаний и женитьбы на матери автора под псевдонимом Софья Николаевна. Ее суровое воспитание оказывает поразительное влияние на ее характер. Во-первых, хотя она и горда, она не может терпеть гордыню и тиранию в других. Она не терпит двуличия и притворства. Но, что немного менее привлекательно, после опыта с мачехой она начинает увлекаться проявлением власти и лелеет фантазии о контроле и господстве над своим мужем. Это вызывает большие трения в ее браке с Алексеем.

        Центральное место в книге занимают отношения Софьи Николаевны и ее тестя Степана Михайловича. Хотя Софью иногда шокирует вспыльчивый нрав своего свекра, вскоре она начинает ценить его искреннюю честность, открытость и честность. И теперь уже немолодой патриарх семьи, при всем том, что он противился браку, сразу видит в своей невестке женщину глубокого благочестия, здравого смысла и грозного ума…

          антропология биография историко-фантастический

        Rex

        50 отзывов7 подписчиков

        9 мая 2021

        Признаюсь, это был coup de foudre для меня с Сергеем Аксаковым . До самого последнего времени я не имел предварительного представления о Сергее Аксакове , пока случайно не наткнулся на ссылку в предисловии к книге другого писателя ( Валентин Распутин ), о прозрачных зарисовках Аксакова о провинциальной, сельской жизни. в русских степях, снискавших восхищение и лавры таких, как Николай Гоголь . Итак, я подумал, что я просто взгляну на Русский джентльмен , достаточно, чтобы быть добавленным в мой список TBR.

        Боже, какая удивительная находка! Я едва могла оторваться от книги, как только начала читать. Я читаю не только для того, чтобы развлечься, но и для того, чтобы понять, оценить и узнать больше о культурах, землях и временах, которых я не знал, как и многие читатели. В каком-то смысле я бы хотел, чтобы меня телепортировали в сцену , где все это происходит. Сергей Аксаков только что сделал это со мной, с этой блестящей книгой.

        Есть что-то необъяснимое и сюрреалистическое, что заставляет этот многовековой текст говорить со мной, как дедушка, рассказывающий собственные детские сказки. Если бы Аксаков сумел изложить в письменной форме весь тот фольклор своей семьи, который он, возможно, слышал от своих родных из первых уст, то не перестаешь удивляться тому, с какой ловкостью он держится в крепком удержании девятки. 0138 непосвященный читатель — такой, как я — даже в начале 21 века. В его произведениях так много души , жизни и идиллии .

        Это частично мемуары . Аксаков вспоминает о своих предшественниках, прежде всего о Патриархе рода – о деде Степане Михайловиче – о тетках, родителях, слугах семьи, двоюродном брате деда и так далее. Но то, как он представлен, делает его читаемым как интересный роман . Место действия конец 18-начало 19 века. Первая часть романа-мемуара переносит нас в далекий мир заселения в новые далекие земли, после чего следует заглянуть в сердце грубого снаружи мягкого внутри дедушка Аксакова, его грубые выходки временами, его поведение солдафона с безжалостной склонностью к правде и честности, который терроризирует людей в доме с одной стороны, резвится прислуга в его доме с другой стороны и т. д., прежде чем это катапультирует нас в события, когда дедушке Степану строгая любовь и забота, как наседка, о своей двоюродной сестре Прасковья Ивановна не в ладах с ее решением влюбиться в Куролесова , к которому Степан не питал ничего, кроме презрения, прежде ему пришлось уступить- после того, как его двоюродный брат выходит за него замуж. Позже, когда все идет не так, как он опасался, он по-прежнему остается спасителем для своей кузины, к которой относится так нежно, даже гораздо больше, чем к собственным дочерям.

        Аксаков затем пишет о том, как городская элита в лице его матери была помещена в эту деревенскую семью Степана с неприятными проблемами и потрясениями, с которыми им всем пришлось столкнуться. С первых дней ухаживания через брак и все драмы и спектакли, выпавшие на долю драматических персонажей семьи могут заполнить мыльные оперы на телевидении за несколько лет. Освежающе письмо берет нас и подсаживает прямо туда , чтобы только увидеть, сколько наших человеческих слабостей и поведения едва ли претерпели изменения. Действительно!

        В конце концов, Аксаков в своих заключительных строках прямо излагает, как своего рода дань уважения:


        Прощай! мои фигуры, светлые или темные, мои люди, хорошие или плохие, я бы скорее сказал, фигуры, у которых есть свои светлые и темные стороны, и люди, у которых есть как достоинства, так и пороки. Вы не великие герои, не импозантные личности; ты протоптал свой путь на земле в тишине и безвестности, и он давно, очень давно, с тех пор как ты оставил его. Но вы были мужчинами и женщинами, и ваша внутренняя и внешняя жизнь была не просто скучной прозой, но так же интересна и поучительна для нас, как и мы, и наша жизнь в свою очередь будет интересна и поучительна для наших потомков. Вы были актерами той великой драмы, которую человечество разыгрывало на этой земле с незапамятных времен; вы играли свои роли так же добросовестно, как и другие, и вы заслуживаете того, чтобы вас помнили. Благодаря могучей силе пера и печати ваши потомки познакомились с вами. 54 Они приветствовали вас с сочувствием и признавали вас братьями, когда бы и как бы вы ни жили, и какую бы одежду вы ни носили. Пусть никакие суровые суждения и никакие легкомысленные языки никогда не испортят вашу память! КОНЕЦ.

        Вот и все. Никаких крупных сюжетов или чего-то в этом роде. Как сказал Чезаре Павезе: « Мы не помним дней, мы помним мгновения. » Таких моментов и цитат и наблюдений и описаний так много, что просто так красиво. Просто биографический очерк его семьи с целебными окрестностями русских степей и равнин, прекрасно запечатленный в прозе Афсакова . Но это касается тебя. И , что был для меня вещью.

        Как только я отложил эту версию Kindle , я разместил заказ на саму книгу ( Русский джентльмен ), помимо двух других частей трилогии: Годы детства и Русский школьник . Потому что я не только хочу перечитать это на бумаге , но и иметь это какаоет, чтобы прочитать больше Сергей Аксаков . особенно в такой мемуарной обстановке. Для медленно читающего ничто не сравнится с удовольствием рисовать ручкой на бумаге Аксаков с.

          2021 аксаков биография

        6 ноября 2022

        Прекрасное чтение о семье, которая живет в русских степях в начале 1800-х годов!


          3 января 2022 г.

          «Вся ее жизнь — и она может быть долгой — должна быть проведена с мужем, которого она действительно любила, но не могла вполне уважать; было бы постоянное столкновение между совершенно разными идеями и противоположными качествами, и они часто не понимали бы друг друга».

            русский

          13 декабря 2016 г.

          На самом деле меня не впечатлило представление деда автора, но постепенно я начал ценить «автобиографию» с представлением автором своих родителей. Его зарисовки были и простодушны, и непринужденны, и мне понравилось, как он изобразил несбалансированность характеров своих родителей: его отец, Алексей, был простаком, любившим нежно и глубоко, а мать, грозная Софья, скорее всего, была гением, который тем не менее старалась изо всех сил любить своего менее умного мужа, как только могла. Если бы она существовала сегодня, София вышла бы замуж намного позже. Будучи начитанной, умной и красивой, она выбрала бы лучших мужчин, существующих в наши дни.

          Забавно, как им обоим удалось устроить свой брак, несмотря на разногласия: автор ловко показывает, что брак — это и решение, и обязательство. Несмотря на неудачную пару Софьи и Алексея, брак удалось сохранить за счет молчания и компромисса, а концовка была одновременно смелой и хорошо написанной: семейная хроника завершается рождением автора.


            Пит

            245 отзывов4 подписчика

            6 марта 2011 г.

            Яркие описания жизни у подножия Уральских гор в конце XVIII века, русских пришельцев среди баскиров и татар, отношений между городом и деревней люди.

              русский

            28 марта 2017 г.

            Возможно, это один из моих самых любимых романов всех времен. Я недавно просматривал История русской литературы Валишевского и увидел, что Аксаков когда-то считался одним из великих русских писателей, наряду с Толстым и Достоевским, но, увы, сегодня он кажется почти неизвестным. Это большой позор, потому что, хотя мне еще предстоит прочитать какую-либо русскую литературу, кроме Солженицына, я теперь убежден, что русская литература вполне может быть вершиной европейских литературных достижений.

            Никогда еще ни в одной книге не изображался такой реалистический, очаровательный, психологически проницательный набор персонажей, начиная от доброго старика Степана, деда автора, известного своей земной мудростью, но и буйным нравом, до матери автора, Софья Николаевна, красивая и страстная и ужасно умная (до ипохондрии). Пожалуй, наиболее карикатурным персонажем является Алексей Степаныч, отец автора, который изображается как бесчувственный, эмоциональный, довольно глупый человек, слепо преданный Софье вплоть до угрозы самоубийства, если его родители откажутся благословить его желание жениться на внучке казака.

            Это действительно такая богатая книга, наполненная иногда юмористическими, а иногда и жуткими анекдотами о различных персонажах, составляющих маленькую вселенную семьи Багровых, от экспедиции Степана к основанию нового поселения — Новое Багрово — до заговора бабы выдают замуж двоюродного брата Степана, которому он служит как бы отцом семьи, за военного, против которого Степан уже настроен и которого, в конце концов, выдают как садиста и безжалостного бандита; со стороны о женщине-мусульманке, убегающей от своей семьи, чтобы обратиться в христианство, чтобы выйти замуж за русского военного, в которого она влюбилась, и их погоне за ними и его военными приятелями, срывающими попытки семьи вернуть свою дочь , к полному опустошению, которое испытала Софья после смерти своей первой дочери. Эта книга написана с поразительной страстью и, несомненно, должна стоять в самых высоких рядах мировой литературы. Такой позор, что это не так!

              1856 Дефолт XIX века

            Русский джентльмен Сергея Аксакова

            Что касается литературных деятелей, у Сергея Аксакова было неблагоприятное начало, но он расцвел в среднем возрасте. Аксакова Семейная хроника впервые появилась в 1846 году частями в небольшом московском издании. Ему (1791-1859) было к этому времени пятьдесят шесть лет, и после того, как юность провела в частных переводах известных произведений, он стал пресс-цензором при министре просвещения А.С. Шишков. К 1839 г.Однако Аксаков ушел с государственной службы и обратился к писательству. Русский дворянин ( Семейная хроника)  издана в виде книги в 1856 году вместе с Русский школьник  ( 8 5 Воспоминания 9013 0138 . Годы детства (Детские годы внука Багрова) опубликовано в 1858 .  Аксаков умер в следующем (1859) году, но его книга Воспоминания о Гоголе опубликовано посмертно . У Сергея Аксакова двое сыновей Константин и Иван, которые были крупными фигурами славянофильского движения.

            Аксакова Русский джентльмен , полуавтобиографическая, русская пастораль  (как и Русский школьник и Детские годы внука Багрова 39 9), для целей, книги, фамилия «Аксаков» становится «Багров». В прекрасном введении Эдвард Крэнкшоу отмечает:

            «Русский джентльмен» — классический образец этого по существу русского жанра, фактическая запись, слегка замаскированная под вымысел, или вымысел настолько реальный, настолько явно непоследовательный и необдуманный, что он читается как факт».

            Это слияние фактов с вымыслом, конечно, вызывает много вопросов, но любое автобиографическое произведение по своей природе является лишь одной из версий событий. Эта идея «версии событий» становится очень очевидной по мере развития книги, но об этом позже.

             «Русский джентльмен» в названии — это тонко замаскированная версия деда автора – Степана Михайловича Аксакова, человека, который в царствование Екатерины Великой совершил смелый шаг, продав свои удельные земли « в губернии Симбирск » и двигаясь примерно на 200 верст на восток в Уфу Оренбургской губернии. Первоначальная родовая усадьба Аксаковых в Симбирске принадлежала исключительно прапрапрадеду автора (не думайте, что у меня там слишком много «великих»). В Русский дворянин , фамилия Аксаков становится Багровым, и нам рассказывают, что с годами и в каждом последующем поколении выданным замуж дочерям давали « порцию », которая « принимала форму определенного числа крепостных и некоторое количество земли ». Следовательно, так как земля никогда не была межена, то ко времени наследования Багрова различные ветви семьи, жившие бок о бок, перессорились из-за земли, и «жизнь в этих условиях была невыносимой 9». 0139 ». Итак, по рассказу Степан Михайлович Багров покупает в Уфе 12 000 десятин и переселяет свою семью и имущество (в том числе своих крепостных и свой скот) на вновь купленную землю. Русский дворянин  это история о переезде на восток и обустройстве нового хозяйства, о взрослении сына молодого Алексея Степаныча Багрова и последующем его ухаживании за Софьей Николаевной, их женитьбе, испытаниях и невзгодах и, наконец, о рождении их сын. Существенные детали разделения Аксаков/Багров кажутся неизменными, но, поскольку автор не родился бы во время событий, большая часть истории должна быть ересью, преувеличением или даже выдумкой для заполнения пробела. способ.

            Первая часть Русский джентльмен ( Фрагмент I: Степан Михайлович Багров ) завораживает. Автор описывает, как его дед решил купить землю в Башкирском крае, и что ходили рассказы о том, как « целых районов были куплены за бесценок»  при несколько сомнительных и едва ли законных обстоятельствах. Багров едет в область и платит 2500 рублей за 12 000 соток земли, надеясь (как оказалось, напрасно) избежать судебных исков, приобретя землю по документам. Затем часть романа описывает поэтапный переезд, первые построенные постройки и первые посевы на целине. Все это звучит как удивительно смелое приключение, столь подходящее для своего времени.

            Фрагмент II: Михаил Максимович Куролесов — один из моих самых любимых разделов книги. В этом разделе подробно рассказывается о женитьбе двоюродной сестры деда Прасковьи Ивановны Багровой на лукавом, предприимчивом армейском офицере Михаиле Куролесеве. Прасковья — солидная наследница нескольких имений и многочисленных крепостных, а Куролесев, нелюбимый дедом автора, пробирается к благосклонности родственниц Прасковьи, в результате чего Куролесев заманивает в ловушку свою 15-летнюю невесту.

            Когда известие о свадьбе доходит до Багрова, он приходит в ярость и очень низкого мнения о новом муже Прасковьи: « Мужик плут и гнилой насквозь ». Сначала молодоженам запрещают посещать дом Багрова, но со временем Багров прощает свою двоюродную сестру и ее мужа и разрешает им посетить Багрово. По мере того, как отношения заживают и развиваются, Багров пересматривает свое мнение о Куролесеве, который сейчас уволился из армии и по всем признакам является чутким и рассудительным помещиком. Куролешев покупает недвижимость как в Симбирске (Куролесово), так и в Уфе, а также еще одну недвижимость – «сиденье», в котором супруги живут в деревне Чурасово. По прошествии лет Куролешев путешествует между этими владениями, и начинают всплывать слухи о беспутном образе жизни, который он ведет вдали от дома. Кульминацией этих слухов является письмо, в котором подробно рассказывается о скандальном поведении Куролесева: необузданные «злые наклонности», «пьяные кутежи» и «чудовищные страсти». Прасковья, которая до сих пор очень сознательно закрывала глаза на поведение мужа, едет в Парашино, имение в Уфе, и там ее самые глубокие опасения подтверждаются. Но Прасковья получает больше, чем рассчитывала…

            Фрагмент III: Женитьба молодого Багрова , Фрагмент IV: Молодая пара в Уфе , и Фрагмент V: Жизнь в Уфе  касается отца автора, его ухаживаний за Софьей Николаевной и начала их супружеской жизни вместе. Забавны разделы, посвященные молодым сестрам Багровым и их враждебности к будущей невестке:

            Дело еще в том, что между женой мужчины и его сестрами было мало любви; и дело обстояло хуже, когда у сестер был только один брат, потому что его жена должна была стать единственной и бесспорной хозяйкой дома. В основе человеческой природы лежит большая доля эгоизма; он часто работает без нашего ведома, и никто не застрахован от него; честные и добрые люди, не признавая в себе корыстных побуждений, вполне честно приписывают свои поступки другим и более приличным причинам; но они обманывают себя и других непреднамеренно. Там, где нет доброты сердца или утонченности нравов, эгоизм проявляется без всякого сокрытия или извинения; так было и с бабами Степана Михайловича».

            Не так интересны разделы, в которых рассказывается о юном Багрове и его ухаживаниях, о испытаниях и невзгодах Софьи Николаевны. Я опишу это так: представьте себе пафосную биографию, написанную о какой-нибудь знаменитости – все будет однобоко, написано в лесть теме, а именно это и делает Аксаков, описывая Софью Николаевну – тонко замаскированную версию своей матери. . Вот отрывок, описывающий Софью Николаевну:

            » Между тем, по мере того как помолвленные встречались чаще и дольше вместе, они сближались. Софья Николаевна впервые увидела своего возлюбленного, каким он был на самом деле, и впервые поняла, какая тяжелая задача лежит перед ней. Она не ошиблась, думая, что он обладал природным умом, очень добрым сердцем, строгими принципами чести и совершенной честностью в официальной жизни, но в остальном она нашла такую ​​ограниченность идей, такую ​​мелочность интересов, такое отсутствие эгоизма. -уважение и независимость, что ее мужество и твердость в исполнении ее цели были не раз сильно поколеблены».

            Софья Николаевна, не особо подходит. Ее мать и мачеха умерли, а отец перенес инсульт, она более или менее одна воспитывает трех братьев и двух сестер, имея « всего два пенса к ее состоянию ». Но, по версии Аксакова, Софья бросается на очень плохой экземпляр. Такой взгляд продолжается, когда Софья возводится в мученичество, а затем в святые. Интересно, что во вступлении упоминается, что мать автора (и, конечно, Софья — это просто очень тонко замаскированная версия) была « не в силах примириться с пасторальным существованием, к которому она теперь была призвана… обожаемая сыном и жадно собственническая к нему ». Действительно, связь Аксакова с матерью кажется очевидной в его изображении высокой, святой Софьи Николаевны.

            Наконец, несмотря на то, что книга бесценна своими яркими описаниями русской повседневной жизни, наиболее интересной частью книги является описание крепостных и крепостного быта. Вот описание Деда Багрова:

            «Но мой дедушка, действуя в соответствии с духом своего времени, рассуждал по-своему. По его мнению, наказание крестьянина штрафами или принудительными работами в поместье делало человека менее существенным и поэтому менее полезным для своего хозяина; а отделить его от семьи и сослать в дальнее имение было еще хуже; ибо человек, лишенный родственных связей, обязательно пойдет под откос. Но о том, чтобы прибегнуть к помощи полиции, просто не могло быть и речи; это считалось бы глубоким позором и позором; каждый голос в деревне поднялся бы, чтобы оплакивать обидчика, как если бы он был мертв, и он считал бы себя беспощадно опозоренным и разоренным. И надо сказать о моем дедушке, что он никогда не был суров, кроме тех случаев, когда его гнев был горяч; когда припадок прошел, обида была забыта. Этим часто пользовались; иногда преступник успевал спрятаться и буря проходила мимо, никого не задев. Вскоре его люди стали настолько довольны, что никто из них не дал ему повода выйти из себя».

            Конечно, между строк там есть что читать, и есть отрывки о крепостных (и семьях), сбегающих, чтобы спрятаться, чтобы избежать телесных наказаний — хотя в то же время неоднократно возникает мысль, что крепостные — это « воров и прогульщиков! Другой, еще более уродливый взгляд на крепостное состояние нашел отражение в поведении Куролесева – человека, чья жажда крови включает в себя захват крепостных женщин для оргий и порку других крепостных до смерти самыми медленными и болезненными инструментами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *