Талантливый баснописец и библиотекарь. Президентская библиотека – о жизни и творчестве Ивана Крылова
13 февраля 2022 года отмечается очередная годовщина со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. Многим он известен как классик русской литературы, издатель, публицист, драматург, поэт и прославленный баснописец. И мало кто знает, что в течение 29 лет, с 1812 по 1841 год, Иван Крылов работал библиотекарем.
Путь Крылова к всенародной славе и любви, к признанию и успеху был нелёгким. «Биография Крылова и до сих пор ещё остаётся со многими пробелами», – заметил филолог и педагог Пётр Смирновский в учебном пособии «История русской литературы девятнадцатого века» (1902), приводя слова профессора Кирпичникова: «Точность сведений о Крылове только кажущаяся».
Будущий баснописец родился в семье бедного армейского капитана, после смерти которого, как писал литературовед и писатель Владислав Кеневич в статье «Иван Андреевич Крылов» (1904) «нищета, посетившая его семейство, заставила мать определить сына на службу. И вот, 14-летний Крылов, едва умея держать перо в руке», вместо школы отправляется в магистрат в чине канцеляриста.
Литературное творчество он начал как драматург. «С самого детства чувствовал он особенную охоту к драматическому искусству; на оперу смотрели тогда, как на самое совершенное представление, и мальчик Крылов смело принимается за сочинение оперы. Потом он пробует себя в трагическом роде, и наконец переходит и к комедии», – писал академик Яков Грот в издании «Литературная жизнь Крылова» (1868). С 1789 года Крылов обратился к журналистике (сатирические журналы «Почта духов», «Зритель» и др.) и к стихотворству, и только в 1805 году он представил на суд известному баснописцу Ивану Дмитриеву три басни – переводы из Лафонтена.
Настоящая слава пришла к Крылову в 1809 году, когда отдельным изданием впервые вышли 23 его басни.
«Никогда ещё ни одна книжка на Руси не имела такого успеха. <…> С той же минуты стали по этой книжке учиться грамоте дети, а иногда и взрослые. Вместе с грамотой стали учиться по ней и чести, и правде», – говорится в книге литератора и переводчика Семёна Брилианта «И. А. Крылов: его жизнь и литературная деятельность» (1891).
Объясняя причину такой популярности, Кеневич приводит слова Николая Гоголя: «Потому что в этих баснях великий поэт и мудрец слились воедино; потому что в них высказался разум, родственный разуму наших пословиц; потому что он умел сказать в них правду каждому – умному и глупому, сильному и слабому, и сановнику, стоящему на вершине общественной лестницы, и безвестному труженику, на котораго смотрят с презрением…»
«Истинным своим торжеством в России басня обязана Крылову. Он один у нас истинный и великий баснописец: все другие, даже самые талантливые, относятся к нему, как беллетристы к художнику», – приводит слова Виссариона Белинского Пётр Смирновский.
Басни сблизили Крылова с Алексеем Олениным, членом Петербургской Академии наук, почётным членом Академии художеств, в чьём доме баснописец стал завсегдатаем. В 1811 году Оленин был назначен директором Императорской Публичной библиотеки в Петербурге, а в январе 1813 года появилось дело «по представлению директора Публичной библиотеки об определении… титулярного советника Крылова помощником библиотекаря».
Как отмечал критик, профессор Пётр Плетнёв в сборнике «И. А. Крылов. Избранные сочинения» (1899), должности библиотекарей и их помощников в Публичной библиотеке поручались преимущественно известным в литературе лицам, так что «здесь соединились переводчик „Илиады“ Гнедич, знаток славянской филологии Востоков, первый в России библиограф Сопиков, переводчик „Ифигении“ и „Федры“ Расина Лобанов». Крылов стал помощником Сопикова по русскому отделению, а после его отставки в 1816 году получил его должность и квартиру «через дом от главного здания Библиотеки», «в среднем этаже, на углу, что к Невскому проспекту», где и прожил почти 30 лет до своей отставки.
Крылов сделал для развития библиотеки очень много, доказательством чего служат его неоднократные повышения в чине и рост жалованья. Во многом именно благодаря его усилиям был создан Фонд русской книги. Крылов внёс ряд усовершенствований по расстановке книг и обслуживанию читателей. В частности, Брилиант заметил, что, «тароватый на выдумки, он завёл здесь особые футляры для летучих изданий». Велика его роль и в каталогизации – он ввёл систему шифров, описание книг под коллективным автором. Возможно, что именно ответственная работа с книгами в библиотеке, обеспечившая ему спокойную и безбедную жизнь, способствовала и расцвету его басенного творчества.
«Всей славой своей Крылов обязан басням, писанным им в последние 30 лет жизни. Их все знают, все в свое время учили их наизусть; это самая популярная русская книга, герои их изображены и на памятнике Крылова, единственном народном памятнике, воздвигнутом писателю в Петербурге», – сказал Яков Грот.
С самыми разными по жанру произведениями Крылова знакомит раздел «Творчество» коллекции Президентской библиотеки «И. А. Крылов (1769–1844)». В свободном доступе как полное собрание сочинений писателя, так и отдельные издания его басен. Другие разделы коллекции включают цифровые копии книг, исследовательских и биографических изданий, научных статей, архивных документов и изобразительных материалов.
Крылов Иван Андреевич — краткая биография
ФИО: | Крылов Иван Андреевич |
Дата рождения: | 2 (13) февраля 1769 г. |
Место рождения: | Москва |
Знак зодиака: | Водолей |
Деятельность: | Публицист, поэт, баснописец |
Дата смерти: | 9 (21) ноября 1844 г. (75 лет) |
Содержание:
- Детство и юные годы
- Расцвет творчества и зрелость
- Личная жизнь
- Итоги жизни
Иван Андреевич Крылов являлся человеком незаурядного ума и таланта. Он считался не только самым известным баснописцем, но и поэтом, драматургом, публицистом и издателем. Творческое наследие литературного гения огромно.
Детство и юные годы
Рос Иван Крылов в бедной семье. Его отец был бедным офицером, который участвовал в отстаивании Яицкого городка от пугачевцев, после чего через несколько лет умер, оставив после себя вдову с 2 маленькими сыновьями (Ивану тогда было 6 лет). Таким образом становится понятно, что Крылов с ранних лет был знаком с тяжёлой долей. Образования маленький Ваня не получал, однако с малых лет был необычайно одарён, целеустремлён, стремился к знаниям (чтению, науке и изучению иностранных языков), которые постигал путём самообразования.
Кроме того, Крылов любил посещать различные народные праздники и гуляния, общаясь с народов и черпая оттуда вдохновение, выражения, которые он в дальнейшем будет использовать в своих произведениях. В 15 лет он написал юмористическую оперу, которая будет напечатана уже после его смерти.
В детские годы
Расцвет творчества и зрелость
- В 1782 году семья едет в
- Критикам его работы пришлись по душе. Знаменитый актёр Дмитриевский увидел в юном Крылове драматургический талант.
- Однако пьеса «Проказники», в которой был высмеян главный драматург того времени, сослужила Крылову плохую службу и подверглась критическим замечаниям. Но Крылова неудача никоим образом не смутила, а наоборот, придала ему сил и укрепила веру в свои труды. Сатирические нотки в его произведениях стали более явными.
- В 1789 году Крылов вместе с товарищем Рахманиновым издаёт журнал «Почты духов», однако в этом же году журнал перестали выпускать. Он не имел популярности.
- В 1792 году Крылов берётся за издание другого печатного журнала «Зритель», в котором он публикует свои самые сильные произведения, написанные на тот момент: повесть «Каиб», а также «Похвальная речь моему дедушке», которая приоткрывает завесу тайны и обличает помещичьи дурные наклонности и самодурство.
- В 1793 году – за издание «Санкт-Петербургского Меркурия». С середины этого года Крылов внезапно делает перерыв в своей литературной деятельности на несколько лет. Точно неизвестно, где он был всё это время, но, по некоторым сведениям, Крылов жил у разных вельмож (больше всего у Голицына, в доме которого поставил спектакль «Триумф»), а также путешествовал по ярмаркам.
- Известно, что в 1797 году Крылов жил у князя Голицына в качестве домашнего учителя и секретаря.
- В 1806 году в журнале «Московский зритель» появляются некоторые переводы Крылова. Этот же год ознаменован возвращением Крылова в Санкт-Петербург, где он ставит свои пьесы.
- В 1809 году Крылов издаёт первый сборник басен, моментально прославляется и после уже ничего кроме них, не пишет.
- Возобновляет он также и службу в Монетном департаменте в 1808 году.
- В 1812 года восстанавливается он в Императорской Публичной Библиотеке. Это период его жизни современники и литературоведы отмечают, как наиболее спокойный: Крылов здесь уже не тот несдержанный, полный честолюбия и амбиций молодой человек, а повзрослевший мужчина, который не стремится ссориться с людьми, невозмутимый и спокойный.
- С 1836 года он больше не пишет басен.
- В 1838 году празднует 50-летие своей литературной деятельности.
- 21 ноября 1844 года умирает от двустороннего воспаления лёгких.
- Всего Крыловым было написано более 200 басен.
Личная жизнь
Крылов не был знатоком дам, однако они всё же тянулись к нему. В 22 года он влюбился в дочь священника, которая ответила ему взаимностью. Однако родные девушки были против брака, так как тогда писатель был небогат. Но Анна, их дочь, так сильно тосковала по возлюбленному, что родители всё же смягчились и согласились на свадьбу. Они сообщили ему об этом, а он в ответ сказал, что у него нет денег на поездку в Брянск и попросил, чтобы они сами прислали ему невесту. Брак не состоялся.
Современники утверждали, что к Крылову питали слабость и знаменитые дамы: известная балерина, которая была любовницей князя Константина Павловича, а также сама императрица Мария Фёдоровна. Ему сошло с рук, что он предстал перед ней в дырявом сапоге, откуда был виден палец, да ещё и чихнул, когда наклонился поцеловать ручку государыне.
Мария Фёдоровна
Официально Крылов в браке не был. Но ходят слухи, что он сожительствовал со своей домработницей Феней, от которой у писателя была даже внебрачная дочь Саша. Факты остаются фактами: после смерти Фени Саша жила у Крылова, затем он нянчил её детей после того, как та вышла замуж. И завещал на её мужа все своё имущество. Когда Крылов умирал, Саша, её супруг и их дети находились у постели знаменитого баснописца.
Итоги жизни
Иван Крылов был человеком очень одарённым. Но кроме того, он обладал потрясающей целеустремлённостью, силой духа, смелостью и хваткостью. Кажется, будто знаменитый писатель никогда не унывал из-за неудач, они словно оттачивали его характер и делали его стремления реальностью.
В русской литературе не так много знаменитых писателей, вошедший в мировую культуру, которые занимались самообразованием и преодолевали нищету. Крылов выделяется из общего пласта лириков и прозаиков именно этим, а также своей непоколебимой сатирой, юмором, обаянием и блестящим умом.
За долгую жизнь он написал более 200 произведений, многие из которых читаются и разбираются и по сей день. Через них он проповедовал мораль, через шутки и злую сатиру вытаскивал на свет людские пороки, высмеивал их и пытался уничтожить. Примечательно, что его произведения актуальны и популярны на сегодняшний момент.
Крылов писал общедоступным языком. Басни, написанные его рукой, сделали писатели знаменитым и ещё при его жизни разошлись по всей стране количеством в 80 тысяч экземпляров. Едва ли кто-то из писателей мог похвалиться подобным. Крылов был популярен даже более, чем Пушкин или Гоголь. Все его произведения были изданы ещё в то время, когда он был жив. Они составляют 9 сборников литературного бесценного наследия, которое поражает воображение каждого читателя качеством, колоритностью и живостью русского языка, успешно переданного и увековеченного великим баснописцем.
Лиллехаммер 1994 | Олимпийская Вики
XVII Зимние Олимпийские игры Официальный логотип Зимних Олимпийских игр 1994 годаГород-организатор
Лиллехаммер, Норвегия
Девиз
Se ilden lyse
(Огонь в твоем сердце)
Участвующие страны
67
Спортсмены-участники
1 737
Церемония открытия
12 февраля
Церемония закрытия
27 9 февраля0010
Официально открыт
Королем Харальдом V
Клятва спортсмена
Вегард Ульванг
Клятва судьи
Кари Каринг
Олимпийский факел
Наследный принц Хокон
Стадион
Стадион Люсгардсбаккене
Зимние Олимпийские игры 1994 года (официально XVII Зимние Олимпийские игры , также известные как Лиллехаммер 1994 ) — зимнее мультиспортивное мероприятие, проводившееся с 12 по 27 февраля.Содержание
- 1 Торги
- 1.1 Голосование
- 2 Спорт
- 3 Столик для медалей
- 4 См. также
- 5 ссылок
Торги
Голосование
Результаты голосования на зимних Олимпийских играх 1994 года | ||||
---|---|---|---|---|
Город | Страна | Р1 | Р2 | Р3 |
Лиллехаммер | Норвегия | 25 | 30 | 45 |
Эстерсунд | Швеция | 19 | 33 | 39 |
Анкоридж | США | 23 | 22 | |
София | Болгария | 17 |
Спорт
Таблица медалей
Ранг | Страна | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Россия | 11 | 8 | 4 | 23 |
2 | Норвегия | 10 | 11 | 5 | 26 |
3 | Германия | 9 | 7 | 8 | 24 |
4 | Италия | 7 | 5 | 8 | 20 |
5 | США | 6 | 5 | 2 | 13 |
6 | Южная Корея | 4 | 1 | 1 | 6 |
7 | Канада | 3 | 6 | 4 | 13 |
8 | Швейцария | 3 | 4 | 2 | 9 |
9 | Австрия | 2 | 3 | 4 | 9 |
10 | Швеция | 2 | 1 | 0 | 3 |
11 | Япония | 1 | 2 | 2 | 5 |
12 | Казахстан | 1 | 2 | 0 | 3 |
13 | Украина | 1 | 0 | 1 | 2 |
14 | Узбекистан | 1 | 0 | 0 | 1 |
15 | Беларусь | 0 | 2 | 0 | 2 |
16 | Финляндия | 0 | 1 | 5 | 6 |
17 | Франция | 0 | 1 | 4 | 5 |
18 | Нидерланды | 0 | 1 | 3 | 4 |
19 | Китай | 0 | 1 | 2 | 3 |
20 | Словения | 0 | 0 | 3 | 3 |
21 | Великобритания | 0 | 0 | 2 | 2 |
22 | Австралия | 0 | 0 | 1 | 1 |
См.
также- Логотипы — коллекция логотипов, посвященных этому событию.
- Талисманы — официальные талисманы этой Олимпиады.
- Факел — Информация об факеле этой Олимпиады.
Ссылки
Предшественник Барселона 1992 | Олимпиада 1994 | Преемник Атланта, 1996 г. |
Предшественник Альбервиль 1992 г. | Зимние Олимпийские игры 1994 | Преемник Нагано, 1998 г. |
Олимпийские игры |
---|
Летние Олимпийские игры |
Афины 1896 г. • Париж 1900 г. • Сент-Луис 1904 г. • Афины 1906 г. (Вставные игры) • Лондон 1908 г. • Стокгольм 1912 • Берлин 1916 • Антверпен 1920 • Париж 1924 • Амстердам 1928 • Лос-Анджелес 1932 • Берлин 1936 • Лондон 1948 • Хельсинки 1952 • Мельбурн 1956 • Рим 1960 • Токио 1964 • Мехико 1968 • Мюнхен 1972 • Монреаль 1976 • Москва 1980 • Лос Анхелес 1984 • Сеул 1988 • Барселона 1992 • Атланта 1996 • Сидней 2000 • Афины 2004 • Пекин 2008 • Лондон 2012 • Рио-де-Жанейро 2016 • Токио 2020 • Париж 2024 • Лос-Анджелес 2028 • Брисбен 2032 |
Зимние Олимпийские игры |
Шамони 1924 • Санкт-Мориц 1928 • Лейк-Плэсид 1932 • Гармиш-Партенкирхен 1936 • Санкт-Мориц 1948 • Осло 1952 • Кортина д’Ампеццо 1956 • Скво-Вэлли 1960 • Инсбрук 1964 • Гренобль 1968 • Саппоро 1972 • Озеро Пласид 1972 • Инсбрук 1971 1980 • Сараево 1984 • Калгари 1988 • Альбервиль 1992 • Лиллехаммер 1994 • Нагано 1998 • Солт-Лейк-Сити 2002 • Турин 2006 • Ванкувер 2010 • Сочи 2014 • Пхенчхан 2018 • Пекин 2022 • Милан-Кортина д’Ампецо 2026 |
QUBES — Участники: Вид: Ирина Крылова
Электронная почта
irina.
Организация
Городской колледж Сан-Хосе, Городской колледж Сан-Франциско, Колледж Лэйни, Колледж Миссии
Веб-сайт
https://www.linkedin.com/in/ikrylova
ОРЦИД
0000-0002-1678-9267
Причина
(не установлена)
Проценты
(не задано)
Адрес
(не задан)
Биография
Привет,
Я родился в городе Магнитогорске https://en.wikipedia.org/wiki/Магнитогорск на левом (азиатском) берегу реки Урал и вырос на Волге в городе Самары https://en.wikipedia.org/wiki/Самара,_Россия. Я получил степень бакалавра в области биологии (гистологии и цитологии) и преподавания биологии и химии в Самарском государственном университете, а дипломный проект я выполнил в Новосибирском институте цитологии и генетики (где зародился проект одомашнивания лисицы) в области молекулярной биологии в Лаборатория Корочкина. До переезда в Соединенные Штаты я занимался исследованиями в области нейробиологии (простая нервная система улиток; изучал изменения белковых профилей отдельных нейронов в павловской модели кондиционирования виноградной улитки), а затем в области атеросклероза (влияние окисленного холестерина на липо- и профили аполипопротеинов на моделях кроликов и грызунов.) После того, как я переехал в США, я занимался исследованиями моторных белков и ядерных рецепторов, биохимии белков и структурной биологии. Эта работа привела к открытию фосфоинозитидных лигандов в подсемействе ядерных рецепторных белков NR5A. Совсем недавно я участвовал в разработке методов измерения и диагностики биологически активных соединений, таких как гормоны и эндокринные разрушители, на основе живых клеток. Я разместил свое резюме, где вы можете увидеть более подробную информацию о моем образовании и опыте, если это интересно.
Параллельно с исследовательской работой я преподавал. Около трех лет назад преподавание стало моей основной деятельностью, что, по сути, означало смену карьеры. Меня очень беспокоит нынешнее состояние образования в великом штате Калифорния и в Соединенных Штатах в целом. Я надеюсь, что смогу внести свой вклад в сокращение разрыва в доступе к качественному образованию между учащимися, которые могут посещать лучшие школы, и остальными учащимися. Во многих моих классах нет нормального распределения успеваемости учеников, а скорее бимодальное распределение, отражающее национальную тенденцию как в образовании, так и в доходах. Большая часть этого пробела связана с отсутствием систематической математической подготовки, которая распространяется на остальные классы STEM. Внедрение количественных модулей на неспециальных и профильных курсах биологии должно повысить качество биологического образования и помочь учащимся преодолеть неуверенность в своих способностях решать количественные задачи в биологии и в других областях. Я еще не приехал на совместный проект. Я думаю, что существующие модули хороши сами по себе, и было бы полезнее иметь больше модулей, включая биохимию (которых почти нет). Вот где я хочу применить свой опыт ученого и педагога.
Другой моей серьезной проблемой является то, куда мы сейчас движемся, используя 1.25 Земли — этого понимания не хватает слишком многим гражданам Земли, включая американцев. Здесь нельзя увидеть истину, не представив ее в цифрах и в прошедшей и будущей перспективе. Праздничные лекции HHMI по этой теме очень важны и могут служить источником множества новых модулей.
Мне не особо нравится, как построены базовые учебники по биологии. Для моих учеников они очень сложны в использовании, и даже очень усердное чтение учебника не является гарантией успеха — учебники многослойны и в них сложно ориентироваться без очень хорошей предварительной подготовки. Мне нравится начинать практически все свои занятия с одной и той же лекции, которая начинается с Большого Взрыва, продолжается заполнением таблицы Менделеева, геологической историей Земли и историей жизни на Земле. Я считаю, что это связывает воедино многие из следующих концепций.