Бетховен людвиг ван произведения: Список произведений Людвига ван Бетховена

Содержание

Людвиг ван Бетховен — Краткая Биография и Произведения

Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827) — немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».

Родился в семье заурядного музыканта в Бонне. Пьяница-отец, обнаружив у сына талант, начал обучать его игре на фортепиано. Жестоко расправляясь с ним при малейших неудачах, он чуть было не отбил у мальчика вкус к музыке. К счастью, необыкновенно одаренным ребенком вскоре заинтересовались другие боннские музыканты. В 1792 году после смерти отца, его посылают в Вену, где он учится композиция у Гайдна и Сальери. В этот период ему значительно помогли венские аристократы-меценаты — Вальдштейн, Лихновский, Лобковиц, Эстергази, которым он впоследствии посвящал свои произведения. В 1795 году Бетховен с триумфом входит в музыкальную жизнь как пианист-виртуоз и композитор. Год спустя он отправляется в Прагу, Дрезден, Будапешт и Берлин. Это было самое далекое путешествие Бетховена, который до конца своей жизни, никогда больше не покидал Вену.

С 1798 года у Бетховена появляются признаки ослабления слуха, вскоре перешедшие в полную глухоту. Композитор вынужден был отказаться от публичных выступлений в качестве пианиста и дирижера. Собственные же произведения он создает, опираясь на музыкальное воображение и высокий уровень музыкальной культуры и знаний.

В 1809 году Бетховену предложили должность придворного дирижера вестфальского королевства в Касселе, но в это же время австрийский император назначил ему пожизненную пенсию, и Бетховен остался в Вене. Однако беспомощный в практических делах композитор, несмотря на пенсию, был обречен на жизнь, полную материальных трудностей. Моральные страдания, связанные с глухотой, еще более ухудшали состояние его здоровья. Умер он от водянки и был похоронен при большом стечении народа. Бетховен был человеком бурного темперамента, часто впадавшим в крайности. Свою третью симфонию, названную «Героической», он вначале посвятил Наполеону Бонапарту, но когда тот объявил себя императором, Бетховен снял посвящение.

Он ненавидел тиранию, презирал аристократию и в то же время посвящал свои произведения русскому царю. В последние годы жизни глухота сильно повлияла на характер композитора, он все больше сторонился людей.

Форма произведений Бетховена строго классическая. Вместе с Моцартом и Гайдном он входит в тройку «венских классиков». Но в более поздний период в его творчестве неоднократны отступления от классической формы, например, он ввел хор в финал своей Девятой симфонии.

Произведения Бетховена


опера «Фиделио» (1803-1805)
балет «Творение Прометея» (1801)
оратория «Христос на Масличной горе» (1802-1803)
месса до мажор (1807)
«Торжественная месса» (1819-1823)
кантаты
песни, дуэты, хоры
симфонии:
№ 1 (1799-1800)
№ 2 (1800-1802)
№ 3 «Героическая» (1802-1804)
№ 4 (1806)
№ 5 (1804-1808)
№ 6 «Пасторальная» (1807-1808)
№ 7 (1811-1812)
№ 8 (1811-1812)
№ 9 (1817-1823)
увертюры:
«Кориолан» (1807)
«Леонора» № 3 (1806)
«Эгмонт» (1809-1810)
«Афинские развалины» (1811)
«Освящение дома» (1822)
концерт для скрипки с оркестром (1806)
пять концертов для фортепиано с оркестром
камерные ансамбли трио, квартеты
десять сонат для скрипки и фортепиано, среди них № 9 — «Крейцерова» (1802-1803)
пять сонат для виолончели и фортепиано
сонаты для фортепиано, среди которых:
№ 8 «Патетическая (1798-1799)
№ 14 «Лунная» (1801)
№ 21 «Аврора» (1803-1804)
№ 23 «Аппассионата» (1804-1805)
№ 32 (1821-1822)
вариации, багатели, рондо, танцы

На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы по каким-то причинам не можете ознакомиться с краткой биографией Людвига ван Бетховена, просьба сообщить об этом администрации сайта.

Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827)

Загрузка…

19 Января, 16:00

Вс

Filarmonica–квартет

Семен Промое, скрипка

Дмитрий Карпов, фортепиано

Павел Дашкин, виолончель

Татьяна Костина, сопрано

Дина Новикова, фортепиано

Татьяна Шевченко, фортепиано

Ведёт концерт Владимир Калужский

Абонемент №16 (сезон 2019-20) «Портреты композиторов»

Камерный зал филармонии
500 р. Купить билет

Музыка Людвига ван Бетховена

В декабре 2020 года весь мир отметит 250 лет со дня рождения Бетховена. Год станет «годом Бетховена» и для Новосибирской филармонии. Величайший симфонист, оказавший огромное влияние на мировую музыкальную культуру, Людвиг ван Бетховен никогда не был классиком, которого чтут «за былые заслуги» – как звено в историческом развитии музыки.

Его произведения не сходят со сцены вот уже более двух веков!

Абонемент № 16 «Портреты композиторов» даёт старт музыкальному марафону длиной в год, кульминацией которого в декабре станет исполнение Девятой симфонии Бетховена.

Композитор основательно высказался во всех жанрах – у филармонии здесь широкое поле деятельности: симфонии, увертюры, концерты, сонаты, квартеты, песни! Владимир Калужский пригласил к участию в своей программе Filarmonica-квартет и лучших солистов филармонии – бетховенский марафон стартует камерными жанрами.

В программе прозвучат произведения Бетховена:

2 песни Клерхен. Исполняют Татьяна Костина и Татьяна Шевченко

Романс Фа-мажор. Исполняют Семен Промое и Татьяна Шевченко

Соната № 2 для Виолончели и фортепиано g-moll. Исполняют Павел Дашкин Мария Денисенко

Соната №18. Исполняет Дина Новикова

Ария Леоноры из оп. «Фиделио». Исполняет Олеся Журавкина и Татьяна Шевченко

Соната №17. Исполняет Дмитрий Карпов

И другие произведения

классическая музыка

12+ 22 Января в 17:00 Призраки тангоАбонемент №61 Filarmonica–квартет Дом Культуры Кольцово

12+ 24 Января в 19:00 Смятение чувствАбонемент №12 (2022–23)

Пушкинская карта

Изменения программы!

По страницам романтических квартетов

Шуберт. Струнный квартет № 13  «Розамунда»,  D 804, op. 29
Мендельсон. Струнный квартет № 4, op. 44 № 2

Filarmonica–квартет Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
Камерный зал филармонии 400 – 700 р. Купить билет

12+ 25 Января в 19:00 Смятение чувствАбонемент №12а (2022–23)

Пушкинская карта
Изменения программы!

По страницам романтических квартетов

Шуберт. Струнный квартет № 13  «Розамунда»,  D 804, op. 29

Мендельсон. Струнный квартет № 4, op. 44 № 2

Filarmonica–квартет Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 400 р. Купить билет

12+ 1 Февраля в 19:00 Итальянские каникулыВ рамках цикла«Камерные вечера: поэзия струнных»

Пушкинская карта

Русская поэзия XIX-XX веков
Вивальди, Боккерини, Пуччини, Респиги

Filarmonica–квартет Художественное слово – Марина Якушевич, лектор–музыковед

Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца 300 р. Купить билет

6+ 9 Февраля в 18:30 Сказка про БекараАбонемент №70 Filarmonica–квартет ГБУДО НСО «Бердская детская музыкальная школа имени Г. В. Свиридова» 150 р.

6+ 15 Февраля в 18:30 Сказка про Бекара Filarmonica–квартет Детская школа искусств д.п. Кудряшовский 150 р.

12+ 7 Марта в 19:00 Формула светаАбонемент №12а (2022–23)

Пушкинская карта

Шуберт. Фортепианный квинтет «Форель»
Чайковский. Трио для скрипки, фортепиано и виолончели

Filarmonica–квартет Иван Урвалов, фортепиано (Германия)
Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 400 р. Купить билет

12+ 8 Марта в 18:00 Формула светаАбонемент №12 (2022–23)

Пушкинская карта

 Шуберт. Фортепианный квинтет «Форель»
Чайковский. Трио для скрипки, фортепиано и виолончели

Filarmonica–квартет Иван Урвалов, фортепиано (Германия)
Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
Камерный зал филармонии 400 – 700 р. Купить билет

12+ 20 Апреля в 19:00 Беседы струнВ рамках цикла«Filarmonica приглашает»

Пушкинская карта

Брукес. «Combeline» для квартета и мандолины
Боккерини. Квинтет для гитары и струнного квартета

Filarmonica–квартет Наталья Кравец, мандолина
Яна Повольских, гитара
Автор и ведущая – Марина Якушевич, лектор–музыковед
Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца 300 р. Купить билет

12+ 12 Мая в 19:00 Наедине с кларнетомАбонемент №12а (2022–23)

Пушкинская карта

Брамс. Квинтет для кларнета и струнного квартета
Брукнер. Струнный квартет

Filarmonica–квартет Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
Концертный зал Новосибирского Дома учёных 400 р. Купить билет

12+ 13 Мая в 18:00 Наедине с кларнетомАбонемент №12 (2022–23)

Пушкинская карта


Брамс. Квинтет для кларнета и струнного квартета
Брукнер. Струнный квартет

Filarmonica–квартет Ведущая –
Марина Якушевич, лектор–музыковед
Камерный зал филармонии 400 – 700 р. Купить билет

12+ 26 Мая в 19:00 Игры парВ рамках цикла«Filarmonica приглашает»

Пушкинская карта

Дуэты для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей

Filarmonica–квартет Автор и ведущая – Марина Якушевич, лектор–музыковед
Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца 300 р. Купить билет

12+ 14 Июня в 19:00 На берегах НевыВ рамках цикла«Камерные вечера: поэзия струнных»

Пушкинская карта

Поэзия Серебряного века
Воспоминания Ирины Одоевцевой
Камерные ансамбли и романсы рубежа XIX-XX веков

Filarmonica–квартет Художественное слово – Марина Якушевич, лектор–музыковед
Круглая сцена Государственного концертного зала им. А.М. Каца 300 р. Купить билет

Полный список музыки, написанный Людвигом Ван Бетховеном

  • Музыка
  • org/ListItem»> Ludwig Van Beethoven
  • PIECES

Canon

  • 5 Canons
  • Abbé Stadler, WOO 178
  • Alles Gute, Alles Schö Schö Schö Schö.
  • An Mälzel, WoO 162
  • Edel sei der Mensch, WoO 185
  • Ewig dein, WoO 161
  • Glück zum neuen Jahr, WoO 165
  • Glück zum neuen Jahr, WoO 176
  • Hofmann und kein Hofmann, WoO 180
  • Ich bitt’ dich, WoO 172
  • Im Arm der Liebe ruht sich’s wohl, WoO 159

Concerto

  • 3. Klavierkonzert
  • Концерт для фортепиано си-бемоль мажор No. 19
  • Концерт для фортепиано с оркестром №. 1 до мажор, соч. 15
  • Концерт для фортепиано с оркестром №. 4 соль мажор, соч. 58
  • Концерт для фортепиано с оркестром №. 5 ми-бемоль мажор ‘Император’, соч. 73
  • Концерт для скрипки ре мажор, соч. 61

Фантазия

  • Фантазия для фортепиано, соч. 77
  • Фантазия до минор, соч. 80

Оратория

  • Христос на Елеонской горе, соч. 85

Прелюдия

  • 2 прелюдии, соч. 39
  • Прелюдия фа минор, WoO 55

Похоронная музыка

  • Elegie auf den Tod eines Pudels, WoO 110

Рондо

    Опдо Рондо
  • 2. 51

Серенада / Дивертисмент / Кассация

  • Трио ми-бемоль мажор, соч. 38

Piece

  • 3 Ecy, WOO 30
  • Adagio для мандолина и клавесина, WOO 43B
  • Allegretto (Gratulations-Menuett) для Orchestra, WOO 3
  • Cadenzas для Piano Concertos Nos. , Квартет, Квинтет, Секстет
  • Экосез для духового оркестра, WoO 22
  • Экосез, WoO 23

Соната

  • Соната для виолончели ми-бемоль мажор, соч. 64
  • Соната для виолончели №. 1, соч. 5 нет. 1
  • Соната для виолончели №. 2, соч. 5 нет. 2
  • Соната для виолончели №. 4 до мажор, соч. 102 нет. 1
  • Соната для виолончели №. 5 ре мажор, соч. 102 нет. 2
  • Соната для виолончели №. 3 ля мажор, соч. 69
  • Полное собрание сонат для фортепиано
  • Соната для флейты си-бемоль мажор, Anh. 4
  • Соната для валторны, соч. 17
  • Klaviersonate Nr. 18
  • Соната для фортепиано № 13 ми-бемоль мажор, соч. 27 № 1, «Quasi una fantasia»
  • Соната для фортепиано № 19 соль минор, соч. 49 № 1
  • Соната для фортепиано № 20 соль мажор, соч. 49 № 2
  • Соната для фортепиано № 30 ми мажор, соч. 109
  • Соната для фортепиано № 7 ре мажор, соч. 10, № 3
  • Соната для фортепиано №5 до минор, соч.10
  • Соната для фортепиано №5 1 фа минор, соч. 2 нет. 1
  • Соната для фортепиано No. 10 соль мажор, соч. 14 нет. 2
  • Соната для фортепиано No. 11 си-бемоль мажор, соч. 22
  • Соната для фортепиано No. 12 ля-бемоль мажор, соч. 26
  • Соната для фортепиано No. 14 до-диез минор «Лунная соната», соч. 27 нет. 2
  • Соната для фортепиано No. 15 ре мажор ‘Пастораль’, соч. 28
  • Соната для фортепиано No. 16 соль мажор, соч. 31 нет. 1
  • Соната для фортепиано No. 17 ре минор ‘Буря’, соч. 31 нет. 2
  • Соната для фортепиано No. 2 ля мажор, соч. 2 нет. 2
  • Соната для фортепиано No. 21 до мажор ‘Вальдштейн’, соч. 53
  • Соната для фортепиано No. 22 фа мажор, соч. 54
  • Соната для фортепиано No. 23 фа минор ‘Аппассионата’, соч. 57
  • Соната для фортепиано No. 24 фа-диез мажор ‘Ля Тереза’, соч. 78
  • Соната для фортепиано No. 25 соль мажор, соч. 79
  • Соната для фортепиано No. 26 ми-бемоль мажор ‘Les Adieux’, соч. 81a
  • Соната для фортепиано no. 27 ми минор, соч. 90
  • Соната для фортепиано No. 28 ля мажор, соч. 101
  • Соната для фортепиано No. 29 си-бемоль мажор ‘Hammerklavier’, соч. 106
  • Соната для фортепиано No. 3 до мажор, соч. 2 нет. 3
  • Соната для фортепиано No. 31 ля-бемоль мажор, соч. 110
  • Соната для фортепиано No. 32 до минор, соч. 111
  • Соната для фортепиано No. 4 ми-бемоль мажор, соч. 7
  • Соната для фортепиано No. 6 фа мажор, соч. 10 нет. 2
  • Соната для фортепиано No. 8 до минор ‘Патетическая’, соч. 13
  • Соната для фортепиано No. 9 ми мажор, соч. 14 нет. 1
  • Соната для фортепиано в четыре руки ре мажор, соч. 6
  • Сонаты для скрипки и фортепиано
  • Соната для скрипки No.2 ля мажор, Op.12
  • Соната для скрипки no. 1 ре мажор, соч. 12
  • Соната для скрипки No. 3 ми-бемоль мажор, соч. 12
  • Соната для скрипки No. 6 ля мажор, соч. 30 нет. 1
  • Соната для скрипки №. 9 «Крейцер», соч. 47
  • Соната для скрипки №. 10 соль мажор, соч. 96
  • Соната для скрипки №. 4 ля минор, соч. 23
  • Соната для скрипки №. 5 фа мажор ‘Весна’, соч. 24
  • Соната для скрипки No. 7 до минор, соч. 30 нет. 2
  • Соната для скрипки No. 8 соль мажор, соч. 30 нет. 3

Симфония

  • Симфония № 7 Бетховена
  • Симфония для фортепиано с оркестром
  • Симфония №. 1 до мажор, соч. 21
  • Симфония №. 2 ре мажор, соч. 36
  • № симфон. 3 ми-бемоль мажор ‘Героическая’, соч. 55
  • Симфония №. 4 си-бемоль мажор, соч. 60
  • Симфония №. 5 до минор, соч. 67
  • № симфон. 6 фа мажор ‘Пастораль’, соч. 68
  • № симфон. 8 фа мажор, соч. 93
  • Симфония №. 9 ре минор, соч. 125

Театральный / Случайный

  • Эгмонт, соч. 84
  • Германия, WoO 94
  • Афинские руины, соч. 113
  • Wellingtons Sieg, соч. 91

Dance

  • 12 Contredanses for Orchestra, WoO 14
  • 12 German Dances, WoO 13
  • 12 German Dances, WoO 8
  • 3 Dances
  • 6 German Dances, WoO 42

Polonaise

  • Полонез до мажор, соч. 89

Вальс

  • Прощай пианино
  • Прощай пианино, Anh. 15

Октет

  • Духовой октет ми-бемоль мажор, соч. 103

Квартет

  • Струнный квартет № 6 си-бемоль мажор, соч. 18, № 6
  • Струнный квартет нет. 1 фа мажор, соч. 18 нет. 1
  • Струнный квартет №. 10 ми-бемоль мажор ‘Арфа’, соч. 74
  • Струнный квартет нет. 11 фа минор ‘Серьезно’, соч. 95
  • Струнный квартет нет. 12 ми-бемоль мажор, соч. 127
  • Струнный квартет нет. 13 си-бемоль мажор, соч. 130
  • Струнный квартет №. 14 до-диез минор, соч. 131
  • Струнный квартет нет. 15 ля минор, соч. 132
  • Струнный квартет нет. 16 фа мажор, соч. 135
  • Струнный квартет нет. 2 соль мажор, соч. 18 нет. 2
  • Струнный квартет нет. 3 ре мажор, соч. 18, нет. 3
  • Струнный квартет нет. 4 до минор, соч. 18 нет. 4
  • Струнный квартет нет. 5 ля мажор, соч. 18 нет. 5
  • Струнный квартет нет. 7 фа мажор, соч. 59 нет. 1
  • Струнный квартет №. 8 ми минор, соч. 59 нет. 2
  • Струнный квартет нет. 9 до мажор, соч. 59 нет. 3
  • Sämtliche Streichquartette

Квинтет

  • Квинтет ми-бемоль мажор, соч. 16
  • Квинтет для 2-х скрипок, 2-х братьев и виолончелей
  • Струнный квинтет до мажор, соч. 29

Секстет

  • Секстет ми-бемоль мажор, соч. 81b
  • Секстет для духовых инструментов ми-бемоль мажор, соч. 71

Трио

  • 3 струнных трио, соч. 9
  • Аллегретто для фортепианного трио, WoO 39
  • Фортепианное трио си-бемоль мажор «Эрцгерцог», соч. 97
  • Фортепианное трио си-бемоль мажор, соч. 11
  • Фортепианное трио ре мажор, соч. 70 нет. 1
  • Фортепианное трио ми-бемоль мажор, соч. 1 нет. 1
  • Фортепианное трио ми-бемоль мажор, соч. 70 нет. 2
  • Фортепианное трио соль мажор, соч. 1 № 2
  • Струнное трио ми-бемоль мажор, соч. 3
  • Трио для фортепиано, флейты и фагота, WoO 37
  • Трио до мажор, соч. 87
  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
  • Трио, квартет и квинтет для струнных инструментов

Увертюра

  • Кориолан Увертюра, соч. 62
  • Кёниг Стефан, соч. 117
  • Леонора Увертюра №. 1, соч. 138
  • Леонора Увертюра нет. 3, соч. 72b
  • Ouverturen für Piano und Violine
  • Увертюра к опере Эгмонт, соч. 84
  • Sämmtliche Ouverturen
  • Освящение дома, соч. 124
  • Zur Namensfeier (Именины) Увертюра, соч. 115

Опера / Оперетта

  • Ах! Перфидо, соч. 65
  • Фиделио, соч. 72

Ноктюрн

  • Ноттюрно ре мажор, соч. 42

Minuet

  • 6 Minuets, WOO 10

Piano Piece

  • 6 Ecossaises для Piano, WOO 83
  • Allegretto Quasi Andante, WOO 61A
  • 77.9000 7000
  • 97 9000
  • 97 9000
  • 9000 7000
  • 9000 7000
  • .
  • 9000
  • . Allemande, WoO 81
  • Andante Favori, WoO 57
  • Andenken, WoO 136
  • Ecossaise, WoO 86
  • Sämmtliche Compositionen

Кантата

  • Кантата на воцарение императора Леопольда II, WoO 88
  • Кантата на смерть императора Иосифа II, WoO 87
  • Der glorreiche Augenblick, Op. 136

Song Cycle

  • 12 ирландских песен, WoO 154
  • 20 ирландских песен, WoO 153
  • 25 ирландских песен, WoO 152
  • 25 Schottische Lieder, Optische Lieder 108
  • 3 Gesänge, Op. 83
  • 6 Gesänge, Op. 75
  • Abendlied unter’m gestirnten Himmel, WoO 150
  • Abschiedsgesang an Wiens Bürger, WoO 121
  • Abschiedsgesang, WoO 102
  • Adelaide, Op. 46
  • Als die Geliebte sich trennen wollte, WoO 132
  • An Minna, WoO 115
  • An die Geliebte, WoO 140
  • An die Hoffnung, Op. 32
  • An die Hoffnung, Op. 94
  • An die ferne Geliebte, Op. 98
  • An einen Säugling, WoO 108
  • Das Geheimnis, WoO 145
  • Das Glück der Freundschaft, соч. 88
  • Der Bardengeist, WOO 142
  • Der Gesang der Nachtigall, WOO 141
  • Der Jüngling в Der Fremde, WOO 138
  • Der Freie Mann, WOO 117
  • Ein Selbstgespräch, Woo 114
  • Ein Selbstgespräch, Woo 114
  • , Ein Selbstgespräch, Woo 114
  • , Ein Selbstgespräch, Woo 110004
  • . 118
  • ES IST Vollbracht, WOO 97
  • GEDENKE MEIN!, WOO 130
  • GESANG DER MONCHE, WOO 104
  • ICH Liebe Dich, WOO 123
  • в Questa Tomba Oscura, Woo 133

Священная / Месса

  • Hymne an die Nacht
  • Месса до мажор, соч. 86
  • Торжественная месса, соч. 123

Песня

  • Бундеслид, соч. 122

Mélodie

  • ODE TO Joy

Дуэт

  • 3 Дуэты для кларнета и фаната, WOO 27
  • Duet Zwei Obligaten Augengläsern, Woo 32
  • Duo для 2 260004. und Kammermusik для фортепиано и скрипки

Ария / Ариетта

  • 2 Арии, WoO 91
  • 4 Ариетта и дуэт, соч. 82

Март

  • Anhang 13 Trauermarsch Nr. 1
  • Марш для военного оркестра, WoO 24

Багатель

  • 6 Багатель, соч. 126
  • 7 Багатели, соч. 33
  • Багателис, соч. 119
  • Багатель си-бемоль мажор, WoO 60
  • Багатель до мажор, WoO 56
  • Багатель до минор, WoO 52
  • Багатель до минор, WoO 54
  • Багатель фа минор
  • Op. 126 Six Bagatelles
  • Para Elisa

Тема и вариации

  • 10 Вариаций на тему ‘La stessa, la stessissima’ Salieri, WoO 73
  • 32 Вариации до минор, WoO 80 900 . 105
  • 6 вариаций фа мажор, соч. 34
  • 7 Вариаций на тему «Bei Männern, welche Liebe fühlen», WoO 46
  • Вариации Диабелли, соч. 120
  • Вариации и фуга ми-бемоль мажор ‘Героическая’, соч. 35
  • Вариации на тему «Nel cor piu non mi sento», WoO 70
  • Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта», соч. 66

Сонатина

  • 2 сонатины для фортепиано, Anh. 5

Романс

  • Романс фа мажор, соч. 50

Фуга

  • 15 Фуга
  • Фуга для органа, WoO 31
  • Фуга ре мажор, соч. 137
  • Большая фуга, соч. 133

Балет

  • Создания Прометея, соч. 43

Хорал

  • Ihr weisen Gründer, WoO 95

20 величайших произведений Бетховена всех времен

20 величайших произведений Бетховена всех времен — Classic FM

7 февраля 2020, 20:27

Джон Суше

В ознаменование 250-летия со дня рождения Бетховена я отсчитываю величайшие музыкальные произведения, когда-либо написанные этим выдающимся композитором.

Людвиг ван Бетховен был, возможно, самым влиятельным композитором в истории классической музыки, из-за чего очень трудно выбрать всего 20 его величайших произведений (сейчас я отмечаю почетное упоминание прекрасной сонаты «Лунная соната» и К Элизе !).

Но чтобы отметить 250-летие со дня его рождения – и отметить мою новую серию, Бетховен 250 давайте попробуем.

  1. Трио эрцгерцога

    Это было последнее произведение Бетховена, исполненное публично из-за обострения его глухоты. Посвященное его величайшему покровителю, трио имеет радостную первую часть, но медленная часть — одна из его самых красивых. Я не могу слышать это, не думая о боли, которую он испытал, узнав, что больше не будет выступать на публике.

    Подробнее: Биография Джона Суше о Бетховене переиздана для Бетховена 250 >

  2. Соната для фортепиано Вальдштейна

    Соната для фортепиано Waldstein была посвящена покровителю Бетховена в Бонне, когда он был еще подростком. И снова радостная первая часть с быстро повторяющимися аккордами в начале — вызов для пианиста. За ним следует таинственная медленная часть, прежде чем заключительная часть взлетит с великолепной парящей темой. Ответ тем, кто говорит, что его музыка всегда злит.

  3. Тройной концерт

    Это мой кандидат на одно из двух наиболее незаслуженно забытых произведений Бетховена. Он написал ее для друзей, поэтому партия фортепиано, которую сыграет эрцгерцог Рудольф, несложная. У виолончели самая ответственная партия, потому что на ней играл профессионал. Медленное движение имеет глубокую красоту.

  4. Хоровая фантазия

    Как Тройной концерт – незаслуженно забытый. Он начинается с солирующего фортепиано, затем вступает оркестр, затем хор и солисты. На первом представлении Бетховен импровизировал, и пьеса сошла с рельсов. Основная тема является предшественницей темы заключительной части «Хоровой» симфонии и по сравнению с ней пострадала.

  5. Крейцерова скрипичная соната

    Открытый аккорд для скрипки соло, двойной аккомпанемент на всех четырех струнах. Самая длинная и сложная из 10 скрипичных сонат Бетховена, считающаяся вершиной скрипичных сонат. На первом выступлении с Бетховеном на фортепиано скрипач Джордж Бриджтауэр прочел партитуру с листа, потому что Бетховен закончил ее только накануне вечером.

  6. Концерт для скрипки

    Бетховен написал только один скрипичный концерт. Вступление — четыре мягких удара на литаврах — с самого начала создает новое звучание. Медленная часть — одна из самых красивых в репертуаре. Брамс полностью смоделировал свой скрипичный концерт по этому принципу.

  7. Гросс Фуге

    «Большая фуга», которая была первоначальной заключительной частью Струнного квартета № 13, достигает такого уровня интенсивности, которого ни до, ни после этого не достигал ни один другой композитор. Одно из самых сложных произведений во всей классической музыке, которое предъявляет исключительные требования к исполнителям.

  8. Струнный квартет № 15, соч. 132

    В этом квартете пять частей, средняя из которых — 9-я.0655 Heiliger Dankgesang Священная Песня Благодарения от Выздоравливающего Божеству . Он представляет собой какое-то необычное произведение, которое Бетховен закончил сразу после выздоровления от серьезной болезни, которая, как он думал, убьет его.

  9. Струнный квартет № 13, соч. 130

    Пять поздних квартетов являются наиболее интенсивным произведением Бетховена, когда-либо созданным им. В соч. шесть частей. 130. «Каватина» глубоко эмоциональна — первая скрипка «плачет» — и друг сказал, что эта композиция стоила Бетховену настоящих слез. Заключительную часть, «Grosse Fuge», сочли слишком массивной по сравнению с тем, что было раньше, и Бетховен заменил ее и опубликовал отдельно (см. № 14).

  10. Фиделио

    Единственная опера Бетховена… и ему потребовалось три версии (и четыре увертюры), чтобы сделать ее правильно. Fidelio — это одновременно история любви — жена переодевается мальчиком, чтобы получить работу в тюрьме, где находится ее муж Флорестан, и добивается его освобождения — и история свободы, торжествующей над угнетением. Ария Флорестана в начале второго акта резюмирует политическое кредо Бетховена.

  11. Торжественная Мисса

    Missa Solemnis была единственной серьезной попыткой Бетховена написать религиозное произведение, однако это скорее концертное произведение, чем месса. Парящая над оркестром скрипка в «Бенедикте» была воспринята как попытка изобразить в музыке Святого Духа, и цензура это запретила! На рукописи Бетховен написал: «Von Herzen – Möge es wieder – Zu Herzen gehn!» («Из сердца – да вернется к сердцу!»).

  12. Hammerklavier Соната для фортепиано

    Величайшая из его 35 сонат для фортепиано, написанная в разгар изнурительного судебного процесса, который он вел против своей невестки, и вдохновленная прибытием пианино Broadwood в подарок из Лондона. Прыжок левой рукой в ​​дебюте почти по-человечески невозможно сыграть с заданной им скоростью!

    Подробнее: Послушайте эпическую сонату Бетховена «Hammerklavier», сыгранную на собственном фортепиано композитора >

  13. Концерт для фортепиано с оркестром № 4

    Это снова Бетховен открывает новые горизонты. Впервые солирующее фортепиано открывает концерт простой поворотной фразой, которая продолжает доминировать в первой части. Во второй части фортепиано и оркестр подобны двум спорящим голосам. Только в финальном движении они примиряются.

  14. «Патетическая» соната для фортепиано

    Ранняя соната для фортепиано, но она открыла новые горизонты. Никто никогда не начинал фортепианную сонату с одной девятки. 0655 фортиссимо аккорд. Лирическая вторая часть классно используется Билли Джоэлом в «This Night» на его альбоме Innocent Man.

  15. Концерт для фортепиано с оркестром «Император»

    Самое высокое произведение Бетховена в Зале славы Classic FM. Громадное начало звучит на фортепиано, сигнализируя о том, что грядет что-то экстраординарное: медленная часть, захватывающая дух своей красотой, ведет прямо к синкопированному финалу. Название ему дал английский издатель Бетховена. Бетховен не одобрял.

  16. Симфония № 9 («Хоровая»)

    Девятая — кульминация гения Бетховена. Он впервые использует сольные голоса в симфонии, поставив слова из поэмы Шиллера An die Freude . Это самая длинная и сложная из всех его симфоний, которую мы можем считать вершиной его достижений, потому что это его последняя симфония, но он работал над своей Десятой, когда умер.

  17. Симфония № 5

    Открывают эту симфонию самые известные такты во всей классической музыке. Но это не мелодия, а мелодия. Это мотив. Впервые в любой симфонии любого композитора Бетховен проводит мотив через всю симфонию. Опять же, впервые он использует тромбоны, пикколо и контрафагот в симфонии. У нас новый звук.

  18. Концерт для фортепиано с оркестром № 3

    Бетховен окончательно избавился от влияния Моцарта. Первая часть отличается богатством и сложностью от предыдущих двух. Медленная часть почти похожа на гимн, с гаммой ближе к концу, в которой 7-я нота сглажена. На всякий случай, если вы думаете, что это ошибка, он повторяет ее в следующем такте. Бетховен-мастер появился.

  19. Соната для фортепиано № 31, соч.

    110

    Это середина заключительного набора из трех сонат для фортепиано, сочиненных Бетховеном. В нем он рассказывает нам о своей глухоте, о боли, которую она ему причинила, и о том, как он ее преодолел. Я рассматриваю его 35 сонат для фортепиано как его «автобиографию».

  20. Симфония № 3 «Героическая»

    Просто самая важная симфония, когда-либо написанная любым композитором в истории мира. Всегда. Бетховен в возрасте 32 лет наконец столкнулся со своей глухотой и решил побороть ее. Это начало его «героической» фазы.

    Первоначально он был посвящен Наполеону, но Бетховен вычеркнул его имя с титульного листа, когда узнал, что объявил себя «императором». Эти два вступительных аккорда ознаменовали начало новой эры в музыке.

Присоединяйтесь ко мне каждую субботу с 21:00 на Classic FM, когда я исследую необыкновенную жизнь и музыку Бетховена в моей годичной серии «Бетховен 250 ».

Подробнее Бетховен последний

Выступление оркестра в космосе Бетховена заставило легендарного дирижера расплакаться

Сэйдзи Одзава

Как звучит «Ода к радости», триумфальный хоровой гимн Бетховена?

Когда Даниэль Баренбойм, Йо-Йо Ма и Анне-Софи Муттер объединились, чтобы подарить нам до боли прекрасного Бетховена

Даниэль Баренбойм

Сила «Похоронного марша Бетховена», музыкального шедевра, сыгранного во время шествия королевы

Симфония Бетховена исключена из Эдинбургского международного фестиваля из-за разногласий по поводу маски Covid-19

Исследование показало, что дельфины лучше ведут себя после прослушивания Баха и Бетховена

Учительница математики случайно сделала музыкальный мем, который затроллил мир

Откройте для себя музыку

Пианист создает гениальный дабстеп-ремикс на сонату Бетховена «Лунная соната» перед публикой

«К Элизе» Бетховена звучит удивительно очаровательно, когда «перевернута» с ног на голову.

Лиззо играет на флейте «Оду к радости» Бетховена в веселом оркестровом скетче.

Подробнее Лучшая классическая музыка

10 произведений классической музыки, которые на 100% изменят вашу жизнь

Откройте для себя музыку

Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство

Откройте для себя музыку

15 самых известных мелодий классической музыки

Откройте для себя музыку

25 лучших пианистов всех времен

Откройте для себя музыку

15 композиторов LGBTQ+ в истории классической музыки, которых вы, вероятно, уже знаете

Откройте для себя музыку

Последнее на Классическом FM

Найденные кадры показывают виртуозный «Лыжный балет», исполненный на зимних Олимпийских играх 1992 года.

Откройте для себя музыку

Эндрю Марр присоединяется к Classic FM, чтобы вести новую воскресную утреннюю программу

Когда Лучано Паваротти спел со своим 88-летним отцом эмоциональным дуэтом

Лучано Паваротти

Дама Джуди Денч, пианистка? Легендарный актер удивил посетителей паба импровизированным дуэтом ABBA

Видео

Джон Суше награжден орденом Британской империи в новогодних наградах вместе с ведущими музыкальными деятелями.

Объяснение камео Йо-Йо Ма в роли Баха в «Стеклянном луке: достать ножи»

Yo-Yo Ma

Идеальный новогодний подарок: потрясающая песня «Auld Lang Syne» в исполнении хора Дублинского университетского колледжа

Видео

Лиззо плачет от радости, когда герой-флейтист Джеймс Голуэй играет ей рождественскую песнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *