Бетховен людвиг: Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven)

Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор, пианист

Бетховен – одно из величайших явлений мировой культуры. Его творчество занимает место в одном ряду с искусством таких титанов художественной мысли, как Толстой, Рембрандт, Шекспир. По философской глубине, демократической направленности, сме­лости новаторства Бетховен не имеет себе равных в музыкальном искусстве Европы прошлых веков. В творчестве Бетховена запечатлелось великое пробуждение народов, героика и драматизм революционной эпохи. Обращенная ко всему передовому человечеству, его музыка была смелым вызо­вом эстетике феодальной аристократии.

Само рождение немецкого гения окутано тайной. Он был крещен 17 декабря. Датой его рождения в прошлом считалось 16 декабря, так как по католической традиции младенцев крестили на следующий день после появления на свет. Его семья также праздновала день рождения мальчика 16-го. Однако, нет никаких письменных доказательств, что он родился именно в этот день. Хотя будущий классик венской школы родился в Бонне, в его фамилии присутствует приставка «ван».

Это легко объясняется: семья ван Бетховен происходит из Фландрии. Дед-капельмейстер, в честь которого музыкант получил имя, был родом из Мехелена — города в Бельгии, между Брюсселем и Антверпеном. Отсюда и приставка перед фамилией. Дедушка Людвиг — был человеком добропорядочным, всеми уважаемым. На портрете, который Бетховен хранил у себя в Вене, дед изображен в берете, в шубе, отороченной мехом, и весь его фламандский облик полон достоинства. Бетховен относился к нему с большим почтением.

Бетховен родился в то время, когда не утихли еще разговоры о гениальном таланте Моцарта. Отец Людвига, всю жизнь посвятивший музыке, загорелся идей сделать из своего сына второго чудо-ребенка. Мальчик по 8 часов, а то и более, занимался на клавесине под чутким взором амбициозного отца. Традиционно считается, что Бетховен-старший был весьма суров по отношению к отпрыску, который «за инструментом частенько бывал в слезах». Свой первый концерт он дал в Кельне в возрасте восьми лет, в 12 лет свободно играл на клавесине, скрипке, органе.

Бетховен начал терять слух около 1796 года. Он страдал тяжелой формой расстройства слуха: «звон» в ушах мешал ему воспринимать и оценивать музыку, а на более поздней стадии заболевания он избегал и разговоров.

Причина глухоты Бетховена неизвестна. Высказываются такие предположения, как сифилис, отравление свинцом, тиф, системная красная волчанка. По одной из версий — даже привычка окунать голову в холодную воду, чтобы не заснуть, сказалась на здоровье композитора. Со временем его слух настолько ослаб, что в конце премьеры его Девятой симфонии он вынужден был обернуться, чтобы увидеть, как аплодируют восторженные поклонники. В последние годы жизни Бетховен с настойчивостью фанатика продолжал писать музыку, но вынужден был совсем отказаться от выступлений. Прогрессирующая глухота доставляла ему истинное страдание. Одним из результатов глухоты стал уникальный исторический материал: тетради, которые Бетховен использовал для общения с друзьями в течение последних десяти, или около того, лет.

Для исполнителей его музыки они являются важным источником, позволяющим узнать авторское мнение по вопросам интерпретации его сочинений. Композитор скончался в возрасте 56 лет в 1827 году.

Источники:

  • Людвиг ван Бетховен

  • Людвиг ван Бетховен — великий немецкий композитор

  • Биография. Людвиг Ван Бетховен

  • Тайна жизни и смерти Людвига ван Бетховена

Людвиг ван Бетховен / Это интересно / Публикации / Детская школа искусств им. В.В. Андреева

Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне 16 декабря, крещён там же 17 декабря 1770 года.

Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара. Отец композитора хотел сделать из своего сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление Людвига. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, и отец перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке.

В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

Из-за тяжелого материального положения семьи Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался:

«Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи».

Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.

В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок». В 1787 году Бетховен впервые посетил Вену. Он горел желанием брать уроки у Моцарта. Прослушав пламенные импровизации Бетховена, Моцарт воскликнул: «Обратите внимание на него! Он всех заставит говорить о себе!»  Но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Она умерла 17 июля 1787 года. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу произвели оперы Глюка и Моцарта.

В 1789 году Бетховен, желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете. Как раз в это время в Бонн приходит известие о революции во Франции. Один из профессоров университета издаёт сборник стихов, воспевающих революцию. Бетховен подписывается на него. Тогда же он сочиняет «Песню свободного человека», в которой есть слова: «Свободен тот, для кого ничего не значат преимущества рождения и титул».

Летом 1792 проездом из Англии в Бонне остановился Гайдн. Он с одобрением отозвался о композиторских опытах Бетховена. Юноша решает ехать в Вену, чтобы брать уроки у прославленного композитора. Осенью 1792 года, Бетховен покидает Бонн и собирается брать уроки у Гайдна. Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном. Занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; а Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространённым.

Однажды Гайдн написал Бетховену: «Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам».

В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника — Антонио Сальери.

Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поражала слушателей. Бетховен смело пользовался крайними регистрами рояля (а в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивные аккордовые созвучия. По сути, именно он создал фортепианный стиль, далёкий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов.

Этот стиль можно найти в его фортепианных сонатах № 8 «Патетической», сонате№23 «Аппассионате».Чаще всего Бетховену приходилось играть в салонах венской знати. У него завязялись знакомства со многими аристократами, среди которых было немало просвещенных любителей музыки.

Держался он с высокопоставленными лицами очень независимо и гордо.

В одном из писем Бетховен сказал: «Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существуют и будут существовать тысячи, Бетховен же — только один!»

Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком. Так, например, композитор никогда не отказывал близким друзьям в помощи. Одна из его цитат: «Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, если кошелёк мой пуст и я не в силах помочь тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я помогу ему выбраться из беды».

Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые десять лет, проведённых в Вене, было написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии.

В 1796 году Бетховен начал терять слух: у него развивался тиннитус — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединился в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшили его самочувствия.

 Бетховен начал понимать, что глухота неизлечима, но его спасала титаническая сила воли и беззаветная любовь к искусству. В эти трагические дни он написал письмо, которое впоследствии будет названо хайлигенштадтским завещанием. Композитор рассказал в нём о своих переживаниях и признался, что был близок к самоубийству: «Мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным.»

В Хайлигенштадте Бетховен приступает к работе над новой третей симфонией,которую назавет «Героической»После 1812 года творческая активность композитора на время падает, однако через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с 28-й по последнюю, 32-ю, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной».

Много времени уделяется и обработкам народных песен. Наряду с шотландскими, ирландскими, уэльскими, есть русские и украинские. Но главными созданиями последних лет стали два самых монументальных сочинения Бетховена — «Торжественная месса» и Симфония № 9 с хором.

Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора.

Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Сохранились уникальные исторические документы — «разговорные тетради», куда друзья Бетховена записывали для него свои реплики, на которые он отвечал либо устно, либо в ответной записи. Людвиг ван Бетховен умер 26 марта 1827 года, на 57-м году жизни. Свыше двадцати тысяч человек шли за его гробом. Во время похорон на кладбище была исполнена любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до-минор Луиджи Керубини. На могиле прозвучала речь, написанная поэтом Францем Грильпарцером: «Он был художник, но также и человек, человек в высшем смысле этого слова… О нём можно сказать, как ни о ком другом: он совершил великое, в нём не было ничего дурного».

В 1862 году останки композитора были эксгумированы для исследования, а в 1888 году перезахоронены на Центральном кладбище Вены.

Людвиг ван Бетховен — Симфонии, глухота и раса

(1770-1827)

Кем был Людвиг ван Бетховен?

Людвиг ван Бетховен — немецкий пианист и композитор, которого многие считают одним из величайших музыкальных гениев всех времен. Его новаторские сочинения объединили вокал и инструменты, расширив рамки сонаты, симфонии, концерта и квартета. Он является важной переходной фигурой, соединяющей классическую и романтическую эпохи западной музыки.

Личная жизнь Бетховена была отмечена борьбой с глухотой, и некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он совсем не слышал. Он умер в возрасте 56 лет.

Спорный день рождения

Бетховен родился примерно 16 декабря 1770 года в городе Бонн в Кельнском курфюршестве, княжестве Священной Римской империи. Хотя точная дата его рождения неизвестна, Бетховен был крещен 17 декабря 1770 года.

Согласно закону и обычаю, детей в то время крестили в течение 24 часов после рождения, поэтому наиболее вероятной датой его рождения является 16 декабря.

Однако сам Бетховен ошибочно полагал, что он родился двумя годами позже, в 1772 году, и упорно настаивал на неправильной дате, даже когда ему предъявлялись официальные документы, доказывающие вне всяких разумных сомнений, что 1770 год был его истинным годом рождения.

Семья

У Бетховена было два младших брата, которые дожили до совершеннолетия: Каспар, родившийся в 1774 году, и Иоганн, родившийся в 1776 году. Мать Бетховена, Мария Магдалена ван Бетховен, была стройной, благородной и глубоко моралистичной женщиной.

Его отец, Иоганн ван Бетховен, был посредственным придворным певцом, более известным своим алкоголизмом, чем какими-либо музыкальными способностями. Однако дед, крестный отец и тезка Бетховена, капельмейстер Людвиг ван Бетховен, был самым преуспевающим и выдающимся музыкантом Бонна, источником бесконечной гордости для молодого Бетховена.

Жестокое обращение в детстве

Где-то между рождением двух его младших братьев отец Бетховена начал обучать его музыке с необычайной строгостью и жестокостью, которые повлияли на него на всю оставшуюся жизнь.

Соседи рассказывают о том, как маленький мальчик плакал, играя на клавире, вставая на скамеечку для ног, чтобы дотянуться до клавиш, а отец бил его за каждое колебание или ошибку.

Почти каждый день Бетховена пороли, заперли в подвале и лишили сна за дополнительные часы репетиций. Он учился игре на скрипке и клавире со своим отцом, а также брал дополнительные уроки у городских органистов. Будь то вопреки драконовским методам своего отца или благодаря им, Бетховен с первых дней жизни был необычайно талантливым музыкантом.

Образование

Надеясь, что его маленький сын будет признан музыкальным вундеркиндом а-ля Вольфганг Моцарт, отец Бетховена устроил его первый публичный концерт на 26 марта 1778 года. он дебютировал в опере «Императрица Мария Терезия»), хотя на самом деле ему было 7 лет, Бетховен играл впечатляюще, но его сольный концерт не получил никакой прессы.

Тем временем музыкальный вундеркинд посещал латинскую начальную школу под названием Тироциниум, где его одноклассник сказал: «Не было обнаружено никаких признаков той искры гения, которая так ярко светилась в нем впоследствии».

Бетховен, который всю свою жизнь боролся со счетами и правописанием, был в лучшем случае средним учеником, и некоторые биографы предположили, что у него могла быть легкая дислексия. Как он сам выразился: «Музыка приходит ко мне с большей готовностью, чем слова».

В 1781 году, в возрасте 10 лет, Бетховен ушел из школы, чтобы заниматься музыкой на полную ставку с Кристианом Готтлобом Нифе, недавно назначенным придворным органистом, а в возрасте 12 лет Бетховен опубликовал свое первое сочинение, набор фортепианных вариаций на тема малоизвестного композитора-классика по имени Дресслер.

К 1784 году, когда его алкоголизм усилился, а голос ухудшился, отец Бетховена больше не мог содержать свою семью, и Бетховен официально запросил официальное назначение помощником придворного органиста. Несмотря на его молодость, его просьба была принята, и Бетховен был внесен в ведомость суда со скромным годовым окладом в 150 флоринов.

Бетховен и Моцарт

Есть только предположения и неубедительные доказательства того, что Бетховен когда-либо встречался с Моцартом, не говоря уже об обучении у него. Стремясь облегчить его музыкальное развитие, в 1787 году двор отправил Бетховена в Вену, культурную и музыкальную столицу Европы, где он надеялся учиться у Моцарта.

Предание гласит, что, услышав Бетховена, Моцарт сказал: «Не спускайте с него глаз, когда-нибудь он даст миру повод для разговоров».

Всего через несколько недель в Вене Бетховен узнал, что его мать заболела, и вернулся домой в Бонн.Оставаясь там, Бетховен продолжал завоевывать себе репутацию самого многообещающего молодого придворного музыканта города.

Ранняя карьера музыканта Композитор

Когда в 1790 году умер император Священной Римской империи Иосиф II, 19Годовалый Бетховен удостоился огромной чести сочинить в его честь музыкальный мемориал. По причинам, которые остаются неясными, сочинение Бетховена никогда не исполнялось, и большинство полагало, что молодой музыкант оказался неспособным справиться с этой задачей.

Однако более века спустя Иоганнес Брамс обнаружил, что Бетховен на самом деле сочинил «прекрасное и благородное» музыкальное произведение под названием Кантата на смерть императора Иосифа II . Сейчас это считается его самым ранним шедевром.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТОЧКУ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА

Бетховен и Гайдн

В 1792 году, когда французские революционные силы снова устремились через Рейнскую область в Кёльнский электорат, Бетховен снова решил покинуть свой родной город Вену. Моцарт скончался годом раньше, оставив в живых Йозефа Гайдна как бесспорно величайшего композитора.

Гайдн в то время жил в Вене, и именно у Гайдна собирался учиться молодой Бетховен. Как писал его друг и покровитель граф Вальдштейн в прощальном письме: «Гений Моцарта скорбит и оплакивает смерть своего ученика. Он нашел убежище, но не освобождение у неистощимого Гайдна; теперь через него он стремится соединиться с другим. Усердным трудом ты получишь дух Моцарта из рук Гайдна».

В Вене Бетховен полностью посвятил себя изучению музыки с самыми выдающимися музыкантами своего времени. Он изучал фортепиано у Гайдна, вокальную композицию у Антонио Сальери и контрапункт у Иоганна Альбрехтсбергера. Еще не известный как композитор, Бетховен быстро завоевал репутацию пианиста-виртуоза, особенно искусного в импровизации.

Дебютное выступление

Бетховен завоевал множество покровителей среди видных граждан венской аристократии, которые предоставили ему жилье и средства, позволившие Бетховену, в 179 г.4, чтобы разорвать связи с электоратом Кёльна. Бетховен сделал свой долгожданный публичный дебют в Вене 29 марта 1795 года.

Хотя ведутся серьезные споры о том, какой из его ранних фортепианных концертов он исполнил в тот вечер, большинство ученых считают, что он сыграл то, что известно как его «первый» фортепианный концерт. до мажор. Вскоре после этого Бетховен решил опубликовать серию из трех фортепианных трио как свой Опус 1, который имел огромный успех у критиков и финансовый успех.

В первую весну нового века, 2 апреля 1800 года, Бетховен представил свою Симфонию № 1 до мажор в Королевском Императорском театре в Вене. Хотя Бетховен возненавидел это произведение — «В те дни я не знал, как сочинять», — заметил он позже, — изящная и мелодичная симфония, тем не менее, сделала его одним из самых знаменитых композиторов Европы.

В новом столетии Бетховен сочинял пьесу за пьесой, которые отмечали его как искусного композитора, достигающего своей музыкальной зрелости. Его «Шесть струнных квартетов», изданные в 1801 году, демонстрируют полное владение этой самой сложной и любимой венской формой, разработанной Моцартом и Гайдном.

Бетховен также написал «Создания Прометея» в 1801 году, чрезвычайно популярный балет, который получил 27 представлений в Императорском дворцовом театре. Примерно в то же время Бетховен обнаружил, что теряет слух.

Личная жизнь

По целому ряду причин, в том числе из-за застенчивости и неудачной внешности, Бетховен никогда не был женат и не имел детей. Однако он был отчаянно влюблен в замужнюю женщину по имени Антони Брентано.

В течение двух дней в июле 1812 года Бетховен написал ей длинное и красивое любовное письмо, которое так и не отправил. В письме, адресованном «тебе, мой Бессмертный Возлюбленный», частично говорилось: «Мое сердце полно так много вещей, чтобы сказать вам — ах — бывают моменты, когда я чувствую, что речь вообще ничего не значит — Не унывайте — оставайтесь моя настоящая, моя единственная любовь, мое все, как я твой».

Смерть брата Бетховена Каспара в 1815 году вызвала одно из величайших испытаний в его жизни, болезненную судебную тяжбу с его невесткой Йоханной за опеку над Карлом ван Бетховеном, его племянником и ее сыном.

Борьба затянулась на семь лет, в течение которых обе стороны извергали друг другу отвратительные клеветы. В конце концов Бетховен добился опеки над мальчиком, хотя вряд ли его привязанности.

Несмотря на исключительную способность создавать прекрасную музыку, Бетховен был одинок и часто несчастен на протяжении всей своей взрослой жизни. Вспыльчивый, рассеянный, жадный и подозрительный до паранойи, Бетховен враждовал со своими братьями, издателями, экономками, учениками и покровителями.

В одном показательном случае Бетховен пытался сломать стул о голову князя Лихновского, одного из его ближайших друзей и самых верных покровителей. В другой раз он стоял в дверях дворца принца Лобковица и кричал во всеуслышание: «Лобковиц — осел!»

Раса

В течение многих лет ходили слухи, что Бетховен имел африканское происхождение. Эти необоснованные рассказы могут быть основаны на смуглом цвете лица Бетховена или на том факте, что его предки пришли из региона Европы, который когда-то был захвачен испанцами, а мавры из Северной Африки были частью испанской культуры.

Несколько ученых отметили, что Бетховен, по-видимому, обладал врожденным пониманием полиритмических структур, характерных для некоторых африканских музыкальных произведений. Однако никто при жизни Бетховена не называл композитора мавританцем или африканцем, а слухи о том, что он был чернокожим, историки в значительной степени опровергают.

Был ли Бетховен глухим?

В то самое время, когда Бетховен сочинял некоторые из своих самых бессмертных произведений, он изо всех сил пытался смириться с шокирующим и ужасным фактом, который он отчаянно пытался скрыть: он глох.

На рубеже 19-го века Бетховен изо всех сил пытался разобрать слова, сказанные ему в разговоре.

В душераздирающем письме 1801 года Бетховен своему другу Францу Вегелеру писал: «Я должен признаться, что веду жалкую жизнь. Почти два года я перестал посещать какие-либо общественные мероприятия только потому, что не могу сказать, люди: я глухой. Если бы у меня была другая профессия, я мог бы справиться со своим недугом, но в моей профессии это страшный недостаток».

Портрет Бетховена работы Йозефа Карла Штилера, 1820 г.

Фото: Wikimedia Commons

Heiligenstadt Testament

Временами доведенный болезнью до крайней степени меланхолии, Бетховен описал свое отчаяние в длинной и пронзительной заметке, которую он скрывал всю свою жизнь.

Датированный 6 октября 1802 года и именуемый «Хейлигенштадтским завещанием», он частично гласит: «О вы, люди, которые думают или говорят, что я злобный, упрямый или человеконенавистнический, как сильно вы меня обижаете. Знай тайную причину, из-за которой я кажусь тебе таким, и я бы покончил с собой, — меня удерживало только мое искусство… Ах, казалось невозможным покинуть мир, пока я не вынесу наружу все, что, как я чувствовал, было внутри мне.»

Почти чудом, несмотря на быстро прогрессирующую глухоту, Бетховен продолжал сочинять в бешеном темпе.

Лунная соната

С 1803 по 1812 год, который известен как его «средний» или «героический» период, он написал оперу, шесть симфоний, четыре сольных концерта, пять струнных квартетов, шестиструнные сонаты, семь фортепианных сонат, пять наборов фортепианных вариаций, четыре увертюры, четыре трио, два секстета и 72 песни.

Самыми известными среди них были преследующая Лунная соната, симфонии № 3-8, Крейцерова скрипичная соната и Fidelio , его единственная опера.

Этот период в жизни Бетховена не имеет себе равных ни для одного другого композитора в истории с точки зрения создания удивительно сложной, оригинальной и красивой музыки.

Музыка Бетховена

Среди самых известных произведений Бетховена:

«Героическая: Симфония № 3»

В 1804 году, всего через несколько недель после того, как Наполеон Бонапарт провозгласил себя императором Франции, Бетховен представил свою Симфонию № 3 в честь Наполеона. Бетховен, как и вся Европа, смотрел со смесью благоговения и ужаса; он восхищался, ненавидел и, в какой-то степени, отождествлял себя с Наполеоном, человеком, казалось бы, сверхчеловеческих способностей, всего на год старше себя и к тому же неизвестного происхождения.

Позднее переименованная в «Героическую симфонию», потому что Бетховен разочаровался в Наполеоне. Это было его величайшее и самое оригинальное произведение на сегодняшний день.

Из-за того, что он был настолько непохож ни на что, услышанное до него, музыканты не могли понять, как его играть в течение нескольких недель репетиций. Известный рецензент назвал «Eroica» «одним из самых оригинальных, самых возвышенных и самых глубоких произведений, которые когда-либо представлял весь музыкальный жанр».

Симфония № 5

Симфония № 5, одно из самых известных среди современной публики произведений Бетховена, известна своими зловещими первыми четырьмя нотами.

Бетховен начал сочинять произведение в 1804 году, но его завершение несколько раз откладывалось из-за других проектов. Премьера состоялась одновременно с Симфонией № 6 Бетховена, в 1808 году в Вене.

К Элизе

В 1810 году Бетховен завершил «К Элизе» (что означает «К Элизе»), хотя она была опубликована только через 40 лет после его смерти. В 1867 году его обнаружил немецкий музыковед, однако оригинальная рукопись Бетховена с тех пор утеряна.

Некоторые ученые предположили, что он был посвящен его другу, ученице и коллеге-музыканту Терезе Мальфатти, которой он якобы сделал предложение примерно во время написания песни. Другие говорили, что это для немецкой сопрано Элизабет Рокель, еще одной подруги Бетховена.

Симфония № 7

Премьера состоялась в Вене в 1813 году в пользу солдат, раненых в битве при Ханау. Бетховен начал сочинять это одно из своих самых энергичных и оптимистичных произведений в 1811 году.

Композитор назвал это произведение «своим самым отличная симфония». Вторая часть часто исполняется отдельно от остальной части симфонии и, возможно, является одним из самых популярных произведений Бетховена. 90 минут, в редко исполняемой пьесе участвуют хор, оркестр и четыре солиста.

Ода радости: Симфония № 9

Девятая и последняя симфония Бетховена, законченная в 1824 году, остается самым выдающимся достижением прославленного композитора. Знаменитый хоровой финал симфонии с четырьмя вокалистами и хором, исполняющим слова поэмы Фридриха Шиллера «Ода к радости», является, пожалуй, самым известным музыкальным произведением в истории.

В то время как знатоки восхищались контрапунктической и формальной сложностью симфонии, массы черпали вдохновение в похожей на гимн силе хорового финала и заключительном обращении ко «всему человечеству».

Струнный квартет № 14

Струнный квартет № 14 Бетховена дебютировал в 1826 году. Продолжительность около 40 минут, он состоит из семи связанных частей, играемых без перерыва.

Сообщается, что произведение было одним из любимых более поздних квартетов Бетховена и было описано как одно из самых неуловимых композиций композитора в музыкальном плане.

Смерть

Бетховен умер 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет от постпеченочного цирроза печени.

Вскрытие также дало ключ к разгадке происхождения его глухоты: в то время как его вспыльчивость, хроническая диарея и глухота согласуются с заболеванием артерий, конкурирующая теория связывает глухоту Бетховена с заболеванием тифом летом 179 г.6.

Ученые, анализирующие оставшийся фрагмент черепа Бетховена, заметили высокий уровень содержания свинца и выдвинули гипотезу о отравлении свинцом как о потенциальной причине смерти, но эта теория была в значительной степени дискредитирована.

Наследие

Бетховен считается одним из величайших, если не единственным, величайшим композитором всех времен. Корпус музыкальных композиций Бетховена стоит наравне с пьесами Уильяма Шекспира на пределе человеческого гениальности.

И тот факт, что Бетховен сочинил свою самую красивую и необыкновенную музыку, будучи глухим, является почти сверхчеловеческим подвигом творческого гения, который, возможно, сравним в истории художественных достижений только с Джоном Мильтоном, написавшим Потерянный рай будучи слепым.

Подводя итоги своей жизни и неминуемой смерти в свои последние дни, Бетховен, который никогда не был так красноречив в словах, как в музыке, позаимствовал слоган, который завершал многие латинские пьесы того времени. Plaudite, amici, comoedia finita est , сказал он. «Аплодисменты, друзья, комедия окончена».


  • Имя: Людвиг Бетховен
  • Год рождения: 1770
  • Дата рождения: 16 декабря 1770
  • Город рождения: Бонн
  • Страна рождения: Германия
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен: Людвиг ван Бетховен был немецким композитором, чья Симфония 5 является любимой классикой. Некоторые из его величайших произведений были написаны, когда Бетховен оглох.
  • Промышленность
    • Классическая
  • Астрологический знак: Стрелец
  • Национальность
    • Австриец
    • Немец
  • Интересные факты
    • Отец Бетховена был алкоголиком, который заставил своего сына заниматься музыкой.
    • Многие из наиболее совершенных произведений Бетховена были созданы, когда он был глухим.
  • Год смерти: 1827
  • Дата смерти: 26 марта 1827
  • Город смерти: Вена
  • Страна смерти: Австрия

Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!


  • Название статьи: Людвиг ван Бетховен Биография
  • Автор: Biography.com Editors
  • Название сайта: The Biography.com Website
  • URL: https://www.biography.com/musicians/ludwig-van-beethoven
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 13 июля 2021 г.
  • Исходная дата публикации: 3 апреля 2014 г.

  • Я никогда не забуду время, проведенное с тобой. Пожалуйста, оставайся моим другом, потому что ты всегда найдешь меня своей.
  • Тот, кто лжет, не имеет чистого сердца и не может сварить хороший суп.
  • Любовь требует всего и имеет право на все.
  • Порекомендуйте своим детям добродетели, которые только и могут сделать их счастливыми. Не золото.
  • Я схвачу судьбу за горло.
  • Музыка является посредником между духовной и чувственной жизнью.
  • Играть без страсти непростительно!
  • Всегда твой, всегда мой, всегда наш.
  • Не только практикуйте свое искусство, но и проникайте в его секреты, ибо оно и знание могут возвысить людей до божественного.
  • Музыка есть более высокое откровение, чем всякая мудрость и философия.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН — Восего

LUDWIG BEAR

С ПОМОЩЬЮ ЛУЧШИХ ХИТОВ БЕТХОВЕНА

Ludwig bear — плюшевый мишка премиум-класса, исполняющий самые известные и любимые произведения Бетховена. с 40-минутными музыкальными записями, медвежонок – прекрасное и веселое знакомство с классической музыкой для новорожденных, детей и взрослых. сделанный из очень мягкого плюша, он поставляется с короткой биографией композитора, спрятанной во внутреннем кармане. музыкальные записи можно переключать, а громкость легко регулировать. безопасно для детей от 0 лет.

plays 40 minutes of high-quality recordings

volume-control

makes a perfect baby-shower gift

моющаяся

рекомендуется для возраст 0+  

38 см0 (стоя) Обычная цена
54,99 долл. США

КУПИТЬ НА АМАЗОН

также доступен в:

«Моим детям 15 и 12 лет, так что они не могут быть целевой аудиторией для Людвига…. но они очень любят его! Они борются за него с тех пор, как он появился, и да, они постоянно надавливаю на его животик, чтобы включить музыку. Однажды я поймал своего сына (12-летнего), дремавшего с Людвигом на руках под музыку. Я понимаю, что Людвиг, возможно, был разработан как развивающая игрушка для младенцев, но мой Дело в том, что эти характеристики могут вылететь из окна, потому что он просто очарователен, и дети постарше, и даже взрослые будут в восторге от него. Людвиг — отличное дополнение к любому дому, особенно для тех, кто ценит музыку. Я действительно думаю получить Людвига и/или Амадея для моего отца, который является профессиональным скрипачом.0368″ — Таку

полные высококачественные записи

с семью треками, содержащими самые любимые произведения Бетховена, ludwig содержит около 40 минут высококачественной, профессионально записанной музыки.

простое управление

все функции одной кнопкой:

устройство надежно спрятано во внутреннем кармане.

 

легко чистится

Людвиг можно стирать! при необходимости снимите музыкальное устройство и постирайте плюшевого мишку вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *