Бетховен когда родился: Людвиг ван Бетховен: биография, интересные факты, творчество

Содержание

Людвиг ван Бетховен: биография, интересные факты, творчество

Людвиг ван Бетховен

 

Людвиг ван Бетховен – это величайшее явление в мировой музыкальной культуре, композитор ещё при жизни ставший легендой. Он был настолько невероятно талантливым и целеустремлённым, что, даже потеряв слух, продолжал создавать свои, не имеющие равных, гениальные шедевры. Выдающийся маэстро стоял на пороге Романтизма в западноевропейской музыке и был непосредственным основателем новой эры, пришедшей на смену исчерпавшего себя Классицизма. В детстве выучившись музыке на клавесине с его характерным кружевным звучанием, Бетховен впоследствии популяризировал фортепиано, создав 5 концертов, 38 сонат, около 60 пьес и несколько десятков других произведений для этого музыкального инструмента.

Краткую биографию Людвига ван Бетховена и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

 

 

Краткая биография Бетховена

В австрийском (а ныне немецком) городе Бонне 16 декабря 1770 года в семье тенора придворной капеллы Иоганна ван Бетховена появился на свет третий в роду Людвиг, после своего деда (баса, а затем придворного капельмейстера) и старшего брата.

Сам факт рождения в семье потомственных певцов предопределил судьбу мальчика.

Первым учителем музыки Людвига стал его отец, мечтавший сделать из сына второго Моцарта. Четырехлетний малыш занимался на клавесине по 6 часов в день, а если отец приказывал, то еще и ночью. Столь уникальных способностей, как у нашумевшего своей виртуозной игрой Вольфганга Моцарта, у Людвига не проявилось, но незаурядный талант к музыке определенно был.

Семья Бетховенов была небогата, а после смерти деда и вовсе обнищала. В 14 лет юный Людвиг был вынужден бросить школу и помогать отцу в содержании семьи, работая помощником органиста в придворной капелле.

До этого мальчик учился в школе, где немецкий язык и арифметика были на втором плане после латыни и музыки. Уже в юности Бетховен свободно читал и переводил Плутарха и Гомера, но умножение и правописание так и остались для него тайной за семью печатями.

Когда в 1787 году мать Людвига умерла, а отец запил больше прежнего, ответственный и дисциплинированный юноша взял на себя содержание младших братьев. Он устроился на должность альтиста в придворном оркестре, благодаря чему познакомился с разнообразием мира оперы.

В 21 год – в 1791 г. – Людвиг ван Бетховен переезжает в Вену в поисках хорошего учителя, где и проводит всю свою жизнь. Некоторое время молодой человек занимался с Гайдном. Но Йозеф опасался, как бы не схлопотать проблем из-за вольнодумного и резкого в выражениях ученика. А Людвиг, в свою очередь, чувствовал, что Гайдн – не тот человек, который может его чему-нибудь научить. В конечном итоге обучением Бетховена занялся Сальери.

Ранний венский период творчества молодого композитора биографически тесно связан с именами австрийского придворного князя Лихновского, русского вельможи Разумовского, чешского дворянина Лобковица: они покровительствовали Бетховену, поддерживали материально, их имена значились на титульных страницах рукописей композитора. Вместе с тем, Бетховен очень дорожил чувством собственного достоинства и никогда не позволял своим знатным покровителям попыток указать на его низкое происхождение.

В 1790-е годы Бетховен сочиняет в основном камерную и фортепьянную музыку, а в 1800-х начал писать свои первые симфонии, создал единственную ораторию («Христос на Масличной горе»).

Когда к 1811 году маэстро полностью потерял слух, он стал редко выходить из дома. Публичная игра на фортепьяно была основным источником доходов виртуоза, а также он постоянно давал уроки музыки представителям аристократии. С потерей слуха для Бетховена наступили тяжелые времена. После провальной попытки в 1811 году исполнить собственный Концерт для фортепьяно № 5 («Император») он больше ни разу не появлялся на публике до того случая, когда в паре с дирижером Михаэлем Умлауфом руководил оркестром во время премьеры

Симфонии № 9 в 1824 году.

Но глухота не воспрепятствовала сочинению музыки. Бетховен пользовался специальной палочкой, прикрепленной одним концом к передней панели фортепьяно. Зажимая другой конец палочки зубами, он «чувствовал» издаваемый инструментом звук благодаря передающейся по палочке вибрации.

Именно на последнюю декаду жизни композитора приходится написание самых великолепных произведений, которыми и по сей день не устают восхищаться слушатели: Струнный квартет, оп. 131; «Торжественная месса»; «Великая фуга», оп. 133 и, безусловно, Девятая симфония.

 

 

Интересные факты о Бетховене

  • Бетховен был старшим из 7 детей в своей семье, 4 из которых ушли в мир иной еще в детстве.
  • Из биографии Бетховена мы знаем, что впервые юный маэстро выступил на публике в 7 лет 26 марта 1778 г. Примечательно, что 26 марта – это также дата его смерти. Книга «Людвиг Ван Бетховен. Первая иллюстрированная биография композитора. История великих произведений. Неизвестные факты из биографии»
  • Когда отец вез маленького Людвига для его первого выступления в Кёльн, он указал, что возраст мальчика – всего 6 лет (уж очень тому хотелось подчеркнуть уникальность сына). Юный музыкант поверил сказанному отцом и с тех пор считал себя младшим на полтора года, чем был на самом деле.
    Когда родители вручили Бетховену его свидетельство о крещении, он отказался верить указанной там дате, полагая, что документ принадлежал его старшему брату, тоже Людвигу, который умер в младенчестве.
  • Бетховену посчастливилось изучать музыку под руководством таких известных композиторов, как Готтлоб Нефе, Йозеф Гайдн, Альбрехтсбергер и Сальери. Он также чуть было не стал учеником Моцарта, тот был в восторге от представленной его вниманию импровизации, но смерть матери заставила Людвига оставить занятия и срочно покинуть Вену.
  • Когда Бетховену было 12, он впервые опубликовал свои произведения. Это был сборник вариаций для клавишных инструментов, который, в конечном счете, прославил его как одного из популярнейших пианистов в истории.

  • Бетховен был одним из первых музыкантов, которому было назначено пособие в 4 тысячи флоринов просто потому, что знатные горожане не желали его отъезда из Вены во Францию, куда тот был приглашен братом императора Наполеона.
  • Бетховен написал 3 любовных письма к «Бессмертной Возлюбленной», имя которой остается загадкой и по сей день. Поскольку он влюблялся во многих женщин, биографы затрудняются выделить ту единственную, которую композитор мог бы так необычно называть.
  • За всю жизнь Бетховен написал лишь одну оперу – «Фиделио», – которая и поныне считается выдающимся образцом классической музыки.

  • Композитор очень ценил дружбу и никогда не позволял своим близким друзьям жить в нужде. Бетховен говорил, что пока у него есть кусок хлеба, он поделится им с другом, а если и у самого не будет ни гроша за душой, он просто сядет за стол работать.
  • Как правило, композитор работал одновременно над несколькими произведениями. Стараясь довести свои творения до совершенства, он мог переделывать тот или иной фрагмент до 20 раз.
  • В 26 лет у великого композитора начались проблемы со слухом, а в течение последующих 20 лет проблема постепенно усугублялась, пока он полностью не стал глухим. Более того, день и ночь его мучил непрекращающийся звон в ушах, связанный со спецификой его заболевания.
  • Однажды, когда Бетховен уже практически ничего не слышал, друзья, придя к нему домой, застали композитора за фортепьяно. Тот последовательно играл ноты нижнего регистра и, восхищенно слушая громовые раскаты звуков, заметил: «Разве это не прекрасно?». Гости были тронуты выдержкой и чувством юмора этого человека, постепенно окунающегося в пронзительную тишину глухоты и по-детски радующегося тому, что он пока еще слышит хотя бы звуки нижнего регистра.
  • В мае 1809, когда атакующие войска Наполеона бомбардировали Вену, Фердинанд Рис вспоминает, как Бетховен очень переживал, не потеряет ли он остатки слуха от грохота взрывов, и прятался в цоколе дома, закрывая уши подушками.
  • Когда в 1824 г. состоялась премьера Девятой симфонии, на которой дирижером был сам Бетховен, публика устроила бурную овацию. Но великий композитор не слышал ни похвалы слушателей, ни игры оркестра. Тогда одна из хористок взяла дотоле стоявшего лицом к оркестру Бетховена за руку и повернула к залу, чтобы он мог видеть тот восторг, который его творение вызвало у публики.
  • Бетховен охарактеризовал начало Пятой симфонии как «стук Смерти в дверь». Позже первые аккорды этой симфонии будут использоваться как пароль для союзников во время Второй мировой войны, поскольку по стечению обстоятельств именно эта мелодия в азбуке Морзе обозначает латинскую «V» («Victory» – победа).
  • В 1889 году в доме семьи Бетховена в Бонне был открыт музей с большой коллекцией предметов из жизни композитора и той эпохи.

 

  • Около 20 тыс. людей участвовали в похоронной процессии на третий день после смерти любимого композитора – 29 марта 1827 г. Франц Шуберт, великий почитатель творчества композитора, был в числе тех, кто нес гроб. По иронии судьбы он сам умер через год после этого и был похоронен рядом с Бетховеном.
  • Из числа поздних квартетов Четырнадцатый, до-минор, оп. 131 Бетховен особенно любил, называя его своим самым совершенным произведением. Когда Шуберта, лежащего на смертном одре, спросили о его последнем желании, тот попросил сыграть ему квартет до-минор. Это было 14 ноября 1828 г., за пять дней до смерти.
  • В августе 1845 года в Бонне был открыт памятник Бетховену. Это был первый в Германии памятник знаменитому композитору, после их было открыто еще около сотни по всему миру.
  • Говорят, песня Битлз «Because» («Потому что») основана на мелодии «Лунной сонаты», проигранной в обратном порядке.
  • «Ода к радости» (отрывок из знаменитой Девятой симфонии) является официальным гимном Евросоюза.
  • Третий по размеру кратер на Меркурии назван в честь композитора.
  • Один из элементов основного кольца астероидов, находящегося между орбитами Марса и Юпитера, носит название «1815 Бетховен».
  • Книга «Бетховен»

 

Любовь в жизни Бетховена

К своему несчастью, Бетховен влюблялся в женщин, принадлежавших к иному сословию, чем он. На то время классовая принадлежность была серьезным аргументом для решения вопросов о женитьбе. С юной графиней Джулией Гвиччарди он познакомился в 1801 году благодаря семье Брунсвиков, где он давал уроки игры на фортепьяно Джозефине Брунсвик. Однако по вышеупомянутым причинам о браке не могло быть и речи.

После смерти мужа Джозефины Брунсвик в 1804 году Людвиг попытал удачу в отношениях с молодой вдовой. Он написал возлюбленной 15 страстных писем, та отвечала ему взаимностью, но вскоре по требованию семьи прервала с Бетховеном всякую связь. В случае брака с неаристократом графиня была бы лишена возможности общаться с детьми и заниматься их воспитанием.

После того, как в 1810 г. Джозефина снова вышла замуж за некоего барона вон Штекельберга, Бетховен безуспешно сделал предложение своему близкому другу баронессе Терезе Мальфатти (родной сестре Джозефины Брунсвик). Безуспешно, потому что и эта избранница была из высшего сословия, чем ее поклонник. Очевидно, именно Терезе посвящена багатель (небольшая музыкальная пьеса) «К Элизе».

 

Разговорные тетради Бетховена

Биография Бетховена гласит что, будучи неслышащим, композитор компенсировал свой недостаток с помощью так называемых разговорных тетрадей. Туда во время беседы друзья записывали для него свои реплики. Разговорными тетрадями композитор пользовался приблизительно последние десять лет, а до того его выручала слуховая трубка, которая хранится теперь в Музее Бетховена в Бонне.

Разговорные тетради стали драгоценным документом, из которого мы узнаём содержание дискуссий композитора, можем почерпнуть сведения о его мировоззрении, о видении самого композитора, как должно исполняться то или иное его произведение. Из 400 разговорных тетрадей 264 были уничтожены, а остальные подвержены купюрам и правке после смерти композитора его личным секретарем Антоном Шиндлером. Будучи также первым биографом композитора, Шиндлер, во-первых, спасал свою и его репутацию, так как те резко негативные оценочные выражения в адрес монарха, которые Бетховен себе позволял, могли стать причиной гонений и запретов со стороны власти. А во-вторых, больше чем секретарь желал идеализировать образ маэстро в глазах потомков.

 

 

Штрихи к творческому портрету

  • Городские власти Бонна в 1790 году избрали кантаты придворного альтиста Бетховена для исполнения на похоронах Франца Йозефа ІІ и во время последующей интронизации Леопольда ІІ, Священного римского императора. После эти две императорские кантаты никогда больше не исполнялись и считались утраченными до 1880-х гг. Но данные произведения были, по словам Брамса, «насквозь бетховенскими» и ясно обнаруживали тот трагический стиль, которым отмечены все произведения Бетховена и который отличал их от классических традиций в музыке.
  • Соната для фортепьяно № 8 до-минор, оп. 13, общеизвестная под названием «Патетическая», была написана в 1798 г. Бетховен посвятил ее своему другу князю Карлу вон Лихновскому. Вопреки сложившемуся мнению, что композитор сам назвал сонату «Патетической», это издатель был тем человеком, который под впечатлением от трагического звучания сонаты написал на титульном листе «Великая патетическая соната».
  • Неоспоримым является влияние Моцарта и Гайдна на творчество Бетховена. Так, его Квинтет для фортепьяно и духовых инструментов выявляет разительную схожесть с работой Моцарта на уровне формы. Но мелодии Бетховена, развитие темы, использование модуляции и текстуры, выражение в музыке эмоций – все это выносит творчество композитора за рамки любых влияний и заимствований.
  • Бетховена по праву считают первым композитором эпохи Романтизма, его Симфония № 3 была радикальным отступлением от всего написанного ранее.
  • Финал Симфонии № 9 – «Ода к радости» – это первая в истории западноевропейской музыки попытка ввести хор в каноническую симфонию.

  • Девятая симфония содержит скерцо во второй части, а адажио – в третьей. Для классической симфонии, где темп должен был возрастать, это было немыслимо.
  • Бетховен был, по всей видимости, первым композитором, который использовал медные духовые инструменты как полноправную часть оркестра. Бетховен также первым ввел в симфонию флейту-пикколо и тромбон. В свою очередь арфу он включил лишь в одно свое произведение – балет «Творения Прометея».
  • Бетховен был первым, кто в музыке попытался воспроизвести звуки перепелки, кукушки и соловья – и все это в рамках одной симфонии – № 6, «Пасторальной». Кстати, сокращенная версия Шестой симфонии звучит в мультфильме Диснея «Фантазия». Имитации звуков животных присутствовали и в краткой «Игрушечной симфонии» Моцарта, и во «Временах года» Вивальди, но никогда их еще не было в 40-минутной симфонии.

 

Музыка Людвига ван Бетховена в фильмах

Поскольку музыка композитора отличается в целом мрачным стилем, фильмы, в которых использованы его произведения в качестве саундтреков, в большинстве своем содержат инфернальные мотивы.

 

Отрывки из музыкальных произведений

Названия фильмов

Струнный квартет № 13

Неудержимые 3 (2014)

Патетическая соната

Уолл Стритт: Деньги не спят (2010)

Уильям Тёрнер (2014)

Шафер напрокат (2015)

«Ода к радости»

Напряги извилины (2008)

Джон Уик (2014)

Дедушка легкого поведения (2016)

«К Элизе»

Одноклассники 2 (2013)

Пока я не исчезну (2014)

Прогулка (2015)

Сёстры (2015)

Симфония № 3

Хичкок (2012)

Миссия невыполнима: Племя изгоев (2015)

Симфония № 7

Откровения (2011)

Хоррор (2015)

Люди Икс: Апокалипсис (2016)

Танцовщица (2016)

«Лунная соната»

Из Лондона в Брайтон (2006)

Защитник (2012)

Офис (2014)

Любовь без обязательств (2015)

Последний охотник на ведьм (2015)

Соната для фортепьяно соль-минор

Дневник памяти (2004)

Струнный квартет № 14

Дежурный папа (2003)

Прощальный квартет (2012)

После бури (2016)

Симфония № 9

Эквилибриум (2002)

Суррогаты (2009)

Ленинград (2009)

Ледниковый период 4: Континентальный дрейф (2012)

«Фиделио»

Онегин (1999)

Увертюра «Эгмонт»

Поздний цветок (2016)

Линкольн (2012)

 

Фильмы о Людвиге ван Бетховене

По биографии Бетховена снято так много документальных и художественных фильмов, что мы решили упомянуть лишь о самых известных из них.

  • Жизнь Бетховена (нем.: Das Leben des Beethoven) (1927), немое кино, исп. Фриц Кортнер, Австрия.
  • Великая любовь Бетховена (фр.: Un grand amour de Beethoven) (1937), исп. Гарри Бор, Франция.
  • Героика (нем.: Eroica) (1949), исп. Эвальд Бальзер, Австрия. Фильм был представлен на Каннский кинофестиваль в 1949 г.
  • Людвиг ван Бетховен (нем.: Ludwig van Beethoven) (1954), ГДР. Документальный фильм Макса Яапа повествует о жизни Бетховена. Оригинальные документы, письма и фотографии дополнены звучанием наиболее ярких произведений композитора.
  • Наполеон (Napoléon) (1955), исп. Эрик вон Штрогейм.
  • В 1962 г. Уолт Дисней выпустил полную домыслов телевизионную версию фильма о Бетховене «Величественный мятежник» (The Magnificent Rebel), исп. Карлхайнц Бём.
  • Людвиг ван (нем.: Ludwig van) (1969), фильм Маурисио Кагеля, исп. Карл Вальтер Дисс.
  • Бетховен – дни жизни (англ.: Beethoven – Days in a Life) (1976), исп. Донатас Банионис и Штефан Лизевский.
  • Невероятные приключения Билла и Теда (1989), исп. Дэвид Клиффорд.
  • Бетховен живет наверху (англ.: Beethoven Lives Upstairs) (1992), исп. Нил Манро, Чехия.
  • Бессмертная возлюбленная (1994), исп. Гэри Олдман.
  • Переписывая Бетховена (2006), исп. Эд Харрис.
  • Маэстро (2011), исп. Роберт Гай Батхёрст.
  • Людвиг (2016), исп. Падриг Вион.

 

Творчество Бетховена охватывает немало музыкальных жанров и использует разнообразные сочетания музыкальных инструментов. Для симфонического оркестра он написал 9 симфоний и более дюжины других произведений. Бетховен сочинил 7 инструментальных концертов. Его перу принадлежит одна опера («Фиделио») и один балет («Творения Прометея»). Фортепьянная музыка Бетховена богата и разнообразна в плане форм: это сонаты, миниатюры и другие сочинения.

Перу Бетховена принадлежит также значительное количество произведений ансамблевой музыки. Кроме 16 струнных квартетов он написал 5 струнных квинтетов, 7 фортепьянных трио, 5 струнных трио и более десятка работ для различных комбинаций духовых инструментов.

Бетховен, по утверждению Антона Шиндлера, пользовался собственным темпоритмом и, считаясь большинством музыковедов последним Венским классиком, умудрился нарушить немало канонов классического стиля в музыке.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Фильм о Бетховене

Людвиг ван Бетховен — биография и жизнь композитора

Фото Все
Видео Все

Людвиг ван Бетховен – один из самых гениальных композиторов, дирижер, пианист. Его считают последним представителем венской школы классицизма.

Он писал музыку, которая заставляет плакать и смеяться, взлетать ввысь и стремительно падать вниз. Она вдохновляет и окрыляет, дает надежду на то, что в жизни возможно достичь всего, даже самого невероятного. Ее слушают уже более двух веков и будут слушать вечно, эта музыка бессмертна, как и ее автор – Людвиг ван Бетховен. Его произведения нельзя ограничить рамками какого-то одного направления, в них романтизм сочетается с классицизмом, в них весь композитор и его гениальная личность.

Детство

Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в немецком городе Бонн. Крестили мальчика на следующий день. Отца новорожденного звали Иоганн Бетховен, он певец, тенор в придворной капелле. Мама, Мария-Магдалина Бетховен (в девичестве Кеверих). Ее отец служил придворным шеф-поваром в Кобленце. Они поженились в 1767 году. Дед будущего композитора – Людвиг Бетховен, был певцом той же капеллы, что и его сын Иоганн, потом занял в ней должность капельмейстера.

Детство Людвига было скорее несчастным, чем счастливым. Отец много пил, поэтому денег катастрофически не хватало даже на самые простые вещи. Комнатка Людвига располагалась на чердаке, она была настолько маленькой, что в ней едва нашлось место для железной кровати и старого клавесина. Пьяный отец в беспамятстве бил супругу смертным боем, частенько перепадало и Людвигу.  Мария жалела сына, старалась хоть как-то облегчить ему жизнь, проводила с ним много времени, часто пела для него незамысловатые песенки.

Портрет Бетховена в детстве

Творческие наклонности проявились у Людвига в раннем детстве, и это не ускользнуло от внимания отца. В те годы везде гремело имя Амадея Моцарта, и отец задумал сделать из сына еще более успешного музыканта, чем прославленный композитор. Он заставлял Людвига много часов сидеть за фортепиано и упражняться игре на скрипке.

Чтобы понять, насколько сын музыкально одарен, Иоганн усадил его одновременно за пять инструментов – клавесин, орган, скрипку, альт и флейту. Мальчик много часов проводил за занятиями музыкой, если где-то ошибался, тут же был избит и выпорот. Отец нанимал учителей для сына, но они не отличались особым талантом и не могли дать ему нормальных знаний и навыков.

Отец прилагал все силы, чтобы Людвиг как можно скорее начал концертную деятельность, надеясь на щедрые гонорары.

Иоганн обратился к архиепископу с просьбой об увеличении ему жалования, а взамен обещал привести в его капеллу талантливого мальчика. Однако доходы семьи от этого не увеличились, все деньги отец тратил на выпивку. Творческая биография Людвига ван Бетховена началась в 6 лет, когда он выступил с концертом в Кельне. Однако его гонорар был более, чем скромным.

Мама поддерживала сына, как могла, и именно благодаря ей появились первые конспекты его импровизаций. Природа дала этому ребенку неимоверный талант, но развивался он мучительно и сложно. Бетховен просто погружался в создаваемую им музыку, и зачастую пребывал в состоянии полной отрешенности от внешнего мира.

В 1782-м должность директора придворной капеллы занял Кристиан Готлобу, который и взялся обучать Людвига. Он видел, что его ученик невероятно одарен, и понял, что такой талант нужно развивать. Чтобы развитие мальчика было максимально полноценным, он знакомит его с литературой, древними языками и философией. Бетховен буквально влюбился в Гете, Шиллера, Шекспира, он часами слушает Генделя и Баха и мечтает когда-нибудь поработать с прославленным Моцартом.

В Вене, которую тогда считали музыкальной столицей Европы, юноша оказался в 1787-м. Там и состоялось знакомство с кумиром – Вольфгангом Моцартом. Услышав, как импровизирует Бетховен, Моцарт пришел в полный восторг, и сказал всем, чтобы не отрывали взгляда от этого мальчика, и что вскоре его имя будет знать весь мир.

Людвиг упросил маэстро дать ему несколько уроков, но вынужден был уехать, потому что у него серьезно заболела мама.

После похорон матери, Людвиг почувствовал полное отчаяние и безысходность. Это не способствовало дальнейшему развитию творчества, ему нужно было думать, чем кормить двух младших братьев, и как справляться с пьяными выходками папаши. Людвиг обратился к принцу и попросил его выделить семье денежную помощь. Тот не отказал, и семья стала получать довольствие размером в 200 талеров. Над ним насмехались соседи, но Людвиг старался не обращать на это внимание, он пообещал самому себе выбраться из этой нищеты и заработать своим талантом.

В Бонне у талантливого юноши нашлись покровители, благодаря которым он мог свободно присутствовать на музыкальных собраниях и посещать салоны. Это была семья Бройнинг, дочь которых, Лорхен, Людвиг учил музыке. Бетховен был им настолько благодарен, что до конца своих дней поддерживал с ними отношения, особенно с Лорхен и ее мужем доктором Вегелером.

Музыка

В 1792-м Людвиг уехал в Вену, где сразу познакомился с меценатами. Для усовершенствования своей музыкальной техники, он попросил Йозефа Гайдна прослушать его произведения. Нормальных отношений у них не получилось, Гайдну не понравился строптивый характер ученика. Бетховену пришлось обратиться к Шенку и Альбрехтсбергеру. Совершенствование вокального письма происходило под руководством Антонио Сальери, благодаря которому молодой человек познакомился с титулованными особами и профессиональными музыкантами.

Людвиг ван Бетховен играет на пианино

Через год Бетховен пишет музыкальное сопровождение на «Оду Радости» Шиллера, которую тот написал для масонской ложи в 1785-м. Потом Людвиг несколько раз меняет гимн, пока не добивается его триумфального звучания. Окончательный вариант симфонии он представил публике в 1824-м, и она вызвала неимоверный восторг.

Прошло немного времени, и Людвиг превратился в самого модного пианиста Вены. В 1795-м он дебютировал в салоне, где выступил с тремя фортепианными трио и тремя сонатами, которые сам написал. Публика была очарована темпераментом, богатым воображением и глубиной его чувств. Спустя три года жизнь композитора начинает меняться. У него развивается тиннитус, постепенно, но уверенно, не давая никаких шансов на выздоровление.

Людвигу удалось скрывать свою болезнь на протяжении десяти лет. Он вел себя так, чтобы окружающие не заподозрили о развивающейся глухоте. Он часто отвечал невпопад или оговаривался, но все считали, что это просто чудачества талантливого маэстро. В 1802 году Бетховен написал завещание, которое адресовал своим братьям, и приказал прочесть его только после смерти.

Он часто переписывается с доктором Вегелером, и в одном из писем написал, что не собирается сдаваться. Всю жажду к жизни он вложил во «Вторую симфонию» и три скрипичных сонаты. Композитор понимает, что скоро полностью потеряет слух, поэтому набрасывается на работу.

В 1808-м Бетховен создает «Пасторальную симфонию», состоящую из 5 частей. Она занимает особое место в его жизни и творчестве. Для отдыха Людвиг часто выбирал дальние деревушки, бывал на природе и там обдумывал новую музыку. Четвертую часть этой симфонии он назвал «Гроза. Буря». Ему удается в точности передать всю мощь стихии с помощью тромбонов, фортепиано и флейты.

В 1809-м дирекция городского театра попросила Бетховена написать музыку к драме Гете «Эгмонт». Он был поклонником творчества писателя, поэтому решил не брать за свою работу денежное вознаграждение. Он писал музыку во время театральных репетиций. Одна из актрис – Антония Адамбергер решила над ним пошутить и сказала, что у нее полностью отсутствует певческий талант, но тут же рассмеялась и мастерски спела арию. Бетховену эта шутка не понравилась, он сказал, что раз она умеет петь, то он пойдет писать эти песни.

В 1813-1815 годах Людвиг уже не может работать в полную силу, он глохнет окончательно. Однако и в таком положении он не сдается. Для того, чтобы «слышать» ноты, он использует тонкую деревянную палочку. Один кончик палочки зажат у него в зубах, второй он устанавливает на переднюю часть инструмента. Во время вибрации композитор чувствует, как звучит инструмент.

В произведениях, созданных в эти годы, чувствуется глубина, трагизм и философский смысл. Они становятся классикой на все времена.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Сложности преследовали Людвига не только в творческой биографии, но и в личной жизни. Он хоть и мог общаться с аристократической элитой, но все равно в их глазах оставался простолюдином. Это не давало ему никакой надежды завоевать сердце благородной девицы. В 1801-м Бетховен воспылал страстью к юной графине Жюли Гвиччиарди. Это была неразделенная любовь, девушка отдала предпочтение графу фон Галленбергу, и вышла за него замуж. Людвиг был унижен и раздавлен, он пишет «Лунную сонату», которую с тех пор ассоциируют как гимн неразделенных чувств.

Людвиг ван Бетховен и Жозефина Брунсвик

В 1804-1810-м годах композитор питает нежные чувства к Жозефине Брунсвик, вдове графа Йозефа Дейма. Женщина тоже увлеклась Людвигом, она принимает ухаживания, отвечает на его письма. Но родственники Жозефины настояли на прекращении этого романа, они уверили ее, что из этого простолюдина никогда не получится достойной партии. Разрыв был очень болезненным, Бетховен решил принципиально жениться на ком попало, и предлагает замужество Терезе Мальфати. Но и здесь его ждал отказ, после которого музыкальное наследство композитора обогатилось сонатой «К Элизе».

Впечатлительный Бетховен настолько близко принял к сердцу эти отказы, что решил больше не делать попыток устроить свою личную жизнь. В 1815 году он судился с женой своего покойного брата за право опекать ее сына, своего племянника. Женщина была гулящей, поэтому суд оказался на стороне композитора. Спустя некоторое время оказалось, что племянник Карл такой же непутевый гулена, как и его мать.

Людвиг старается воспитать мальчика по строгим правилам, пытается разбудить в нем любовь к музыке, но Карл уже подвержен алкогольной и картежной зависимости. У Бетховена никогда не было собственных детей, поэтому он не знает, как наставить парня на правильный путь, и частенько не церемонится с ним. После очередного скандала Карл чуть было не наложил на себя руки, но все закончилось благополучно. Бетховен определил племянника в армию.

Смерть

В 1826-м Людвиг сильно заболел, у него диагностировали воспаление легких. Помимо этой болезни, он сильно страдал от желудочных болей. Доктор не смог назначить правильную дозу лекарства, поэтому болезнь продолжала прогрессировать. На протяжении шести месяцев Бетховен не вставал с постели. Его постоянно навещали друзья, предпринимавшие попытки хоть как-то облегчить состояние больного.

Памятники Людвигу ван Бетховену

Людвиг ван Бетховен умер 26 марта 1827 года, ему шел 56 год. Природа разразилась в этот день грозой, что непривычно для марта, а в сам момент смерти грянул громовой раскат. После вскрытия стало известно, что у Бетховена полностью разложилась печень, имелись существенные повреждения слуховых и прилегающих нервов. Проводить выдающегося композитора в последний путь собралось двадцать тысяч человек, во главе похоронной процессии шел Франц Шуберт. Местом упокоения Бетховена стало Вэрингское кладбище Церкви Святой Троицы.

Факты

  • В возрасте 12 лет стал автором сборника вариаций для клавишных.
  • Первый среди музыкантов, живших на денежное пособие от городского совета.
  • Стал автором трех любовных писем к «Бессмертной Возлюбленной», которые обнародованы после его смерти.
  • За всю свою жизнь создал всего одну оперу – «Фиделио».
  • Бетховену приписывают авторство «Музыки ангелов» и «Мелодии слез дождя». Это величайшее заблуждение современников, Людвиг не имеет к ним никакого отношения.
  • Умел ценить настоящую дружбу, и никогда не отказывал в помощи нуждающимся.
  • Обладал умением трудиться одновременно над созданием пяти композиций.
  • Во время бомбардировки города войсками Наполеона в 1809 году боялся лишиться слуха. Сидел в подвале дома и с помощью подушек закрывал уши.
  • Первая скульптура Бетховена появилась в Бонне в 1845-м.
  • Популярная группа «Битлз» написала свою композицию «Because» на основе «Лунной сонаты», проигранной наоборот.
  • Официальным гимном Евросоюза утвердили «Оду к Радости».
  • Смерть композитора наступила в результате ошибки доктора, который назначил ему сильную дозу препарата, содержавшего свинец.
  • Фото великого композитора украшает почтовые марки Германии.

Произведения

Людвиг ван Бетховен стал автором девяти симфоний, одиннадцати увертюр, свыше сорока танцев и маршей, которые звучат в исполнении симфонических и духовых оркестров.

  • 9 симфоний
  • 8 симфонических увертюр
  • 5 концертов для фортепиано с оркестром
  • 6 юношеских сонат для фортепиано
  • 32 сонаты для фортепиано
  • 10 сонат для скрипки и фортепиано
  • Концерт для скрипки с оркестром
  • 5 сонат для виолончели и фортепиано
  • 16 струнных квартетов
  • 6 трио
  • Балет «Творения Прометея»
  • Опера «Фиделио»
  • Торжественная месса
  • Вокальный цикл «К далёкой возлюбленной»

Слушать симфонии

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Когда у Бетховена день рождения? — Бетховен: Сочинения, биография, братья и сестры и…

Когда у Бетховена день рождения? — Бетховен: Произведения, биография, братья и сестры и… — Classic FM

Смотреть больше Бетховен в последний раз

Симфония № 5 Бетховена заполняет Printworks на захватывающем иммерсивном концерте оркестра «Аврора»

Научный анализ ДНК Бетховена показал, что у него был гепатит В и высокий риск заболевания печени

20 лучших фортепианных концертов всех времен

Откройте для себя музыку

Если Бетховен был совершенно глухим, как он сочинял музыку?

Ресторан McDonald’s в Уэльсе сыграет Бетховена, чтобы бороться с антиобщественным поведением поздно ночью

Послушайте, как японский мегахор из 10 000 человек поет «Оду к радости» Бетховена.

Леброн Джеймс рассказал, что слушает Бетховена, чтобы «успокоиться» перед играми

Выступление оркестра в космосе Бетховена заставило легендарного дирижера расплакаться

Сэйдзи Одзава

Как звучит «Ода к радости», триумфальный хоровой гимн Бетховена?

Когда Даниэль Баренбойм, Йо-Йо Ма и Анне-Софи Муттер объединились, чтобы подарить нам до боли прекрасного Бетховена

Даниэль Баренбойм

Узнать больше Лучшая классическая музыка

15 самых известных мелодий классической музыки

Откройте для себя музыку

15 величайших симфоний всех времен

Откройте для себя музыку

Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство

Откройте для себя музыку

25 лучших пианистов всех времен

Откройте для себя музыку

10 самых романтичных оперных дуэтов всех времен

Откройте для себя музыку

Последнее на Классическом FM

Пять великолепных произведений классической музыки, вдохновленных Антарктидой

Рекламируется Хуртирутен Экспедиции

Откройте для себя музыку

Дирижер полностью разбирает «Happy Birthday» и делает ее в миллион раз лучше

Иван Фишер

12 способов, которыми Сергей Рахманинов навсегда изменил музыку

Рахманинов

Маэстро: все, что нужно знать о грядущем биографическом фильме Брэдли Купера «Бернштейн» на Netflix

Бернштейн, Л.

Рахманинов оживает в ярком 3D-портрете художника в преддверии 150-летия

Рахманинов

Людовико Эйнауди побеждает в номинации «Лучший исполнитель классической музыки» на Global Awards 2023.

Глобальные награды

Пианистка с врожденным дефектом руки поражает мелодией Einaudi в вирусном TikTok

Откройте для себя музыку

Малышка играет трогательный фортепианный дуэт со своим 100-летним прадедушкой

Discover Music

Wigmore Hall запускает схему билетов стоимостью 1 фунт стерлингов для семей, которые сталкиваются с финансовыми трудностями, чтобы получить доступ к музыке

Радостный момент 25-летний дирижер выиграл конкурс со штурмовой симфонией Берлиоза

Людвиг ван Бетховен — Симфонии, глухота и раса

(1770-1827)

Кем был Людвиг ван Бетховен?

Людвиг ван Бетховен — немецкий пианист и композитор, которого многие считают одним из величайших музыкальных гениев всех времен. Его новаторские сочинения объединили вокал и инструменты, расширив рамки сонаты, симфонии, концерта и квартета. Он является важной переходной фигурой, соединяющей классическую и романтическую эпохи западной музыки.

Личная жизнь Бетховена была отмечена борьбой с глухотой, и некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни, когда он совсем не слышал. Он умер в возрасте 56 лет.

Спорный день рождения

Бетховен родился примерно 16 декабря 1770 года в городе Бонн в Кёльнском электорате, княжестве Священной Римской империи. Хотя точная дата его рождения неизвестна, Бетховен крестился 17 декабря 1770 года.0003

Согласно закону и обычаю, младенцев в то время крестили в течение 24 часов после рождения, поэтому наиболее вероятная дата его рождения — 16 декабря.

Однако сам Бетховен ошибочно полагал, что он родился двумя годами позже, в 1772 году, и упорно настаивал на неправильной дате, даже когда ему предъявлялись официальные документы, доказывающие вне всяких разумных сомнений, что 1770 год был его истинным годом рождения.

Семья

У Бетховена было два младших брата, которые дожили до совершеннолетия: Каспар, родившийся в 1774 году, и Иоганн, родившийся в 1776 году. Мать Бетховена, Мария Магдалена ван Бетховен, была стройной, благородной и глубоко моралистичной женщиной.

Его отец, Иоганн ван Бетховен, был посредственным придворным певцом, более известным своим алкоголизмом, чем какими-либо музыкальными способностями. Однако дед, крестный отец и тезка Бетховена, капельмейстер Людвиг ван Бетховен, был самым преуспевающим и выдающимся музыкантом Бонна, источником бесконечной гордости для молодого Бетховена.

Жестокое обращение в детстве

Где-то между рождением двух его младших братьев отец Бетховена начал обучать его музыке с необычайной строгостью и жестокостью, которые повлияли на него на всю оставшуюся жизнь.

Соседи рассказывали, как маленький мальчик плакал, играя на клавире, вставая на скамеечку для ног, чтобы дотянуться до клавиш, а отец бил его за каждое колебание или ошибку.

Почти каждый день Бетховена пороли, заперли в подвале и лишили сна за дополнительные часы репетиций. Он учился игре на скрипке и клавире со своим отцом, а также брал дополнительные уроки у городских органистов. Будь то вопреки драконовским методам своего отца или благодаря им, Бетховен с первых дней жизни был необычайно талантливым музыкантом.

Образование

Надеясь, что его маленький сын будет признан музыкальным вундеркиндом а-ля Вольфганг Моцарт, отец Бетховена организовал его первый публичный концерт на 26 марта 1778 года. он дебютировал в опере «Императрица Мария Терезия»), хотя на самом деле ему было 7 лет, Бетховен играл впечатляюще, но его сольный концерт не получил никакой прессы.

Тем временем музыкальный вундеркинд посещал латинскую начальную школу под названием Тироциниум, где его одноклассник сказал: «Не было обнаружено никаких признаков той искры гения, которая так ярко светилась в нем впоследствии».

Бетховен, который всю свою жизнь боролся со счетами и правописанием, был в лучшем случае средним учеником, и некоторые биографы предполагают, что у него могла быть легкая дислексия. Как он сам выразился: «Музыка приходит ко мне с большей готовностью, чем слова».

В 1781 году, в возрасте 10 лет, Бетховен ушел из школы, чтобы заниматься музыкой на полную ставку с Кристианом Готтлобом Нифе, недавно назначенным придворным органистом, а в возрасте 12 лет Бетховен опубликовал свое первое сочинение, набор фортепианных вариаций на тема малоизвестного композитора-классика по имени Дресслер.

К 1784 году, когда его алкоголизм усилился, а голос ухудшился, отец Бетховена больше не мог содержать свою семью, и Бетховен официально запросил официальное назначение помощником придворного органиста. Несмотря на его молодость, его просьба была принята, и Бетховен был внесен в ведомость суда со скромным годовым окладом в 150 флоринов.

Бетховен и Моцарт

Есть только предположения и неубедительные доказательства того, что Бетховен когда-либо встречался с Моцартом, не говоря уже об обучении у него. Стремясь облегчить его музыкальное развитие, в 1787 году двор отправил Бетховена в Вену, культурную и музыкальную столицу Европы, где он надеялся учиться у Моцарта.

Предание гласит, что, услышав Бетховена, Моцарт сказал: «Не спускайте с него глаз, когда-нибудь он даст миру повод для разговоров».

Всего через несколько недель в Вене Бетховен узнал, что его мать заболела, и вернулся домой в Бонн.Оставаясь там, Бетховен продолжал завоевывать себе репутацию самого многообещающего молодого придворного музыканта города.

Ранняя карьера музыканта Композитор

Когда император Священной Римской империи Иосиф II умер в 1790 году, 19Годовалый Бетховен удостоился огромной чести сочинить в его честь музыкальный мемориал. По причинам, которые остаются неясными, сочинение Бетховена никогда не исполнялось, и большинство полагало, что молодой музыкант оказался неспособным справиться с этой задачей.

Однако более века спустя Иоганнес Брамс обнаружил, что Бетховен на самом деле сочинил «прекрасное и благородное» музыкальное произведение под названием Кантата на смерть императора Иосифа II . Сейчас это считается его самым ранним шедевром.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТОЧКУ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА

Бетховен и Гайдн

В 1792 году, когда французские революционные силы снова устремились через Рейнскую область в электорат Вену, Бетховен снова решил покинуть свой родной город Вену. Моцарт скончался годом раньше, оставив в живых Йозефа Гайдна как бесспорно величайшего композитора.

Гайдн в то время жил в Вене, и именно у Гайдна собирался учиться молодой Бетховен. Как писал его друг и покровитель граф Вальдштейн в прощальном письме: «Гений Моцарта скорбит и оплакивает смерть своего ученика. Он нашел убежище, но не освобождение у неистощимого Гайдна; теперь через него он стремится соединиться с другим. Усердным трудом ты получишь дух Моцарта из рук Гайдна».

В Вене Бетховен всецело посвятил себя изучению музыки с самыми выдающимися музыкантами того времени. Он изучал фортепиано у Гайдна, вокальную композицию у Антонио Сальери и контрапункт у Иоганна Альбрехтсбергера. Еще не известный как композитор, Бетховен быстро завоевал репутацию пианиста-виртуоза, особенно искусного в импровизации.

Дебютное представление

Бетховен завоевал множество покровителей среди видных граждан венской аристократии, которые предоставили ему жилье и средства, позволившие Бетховену, в 179 г.4, чтобы разорвать связи с электоратом Кёльна. Бетховен сделал свой долгожданный публичный дебют в Вене 29 марта 1795 года.

Хотя ведутся серьезные споры о том, какой из его ранних фортепианных концертов он исполнил в тот вечер, большинство ученых считают, что он сыграл то, что известно как его «первый» фортепианный концерт. до мажор. Вскоре после этого Бетховен решил опубликовать серию из трех фортепианных трио как свой Опус 1, который имел огромный успех у критиков и финансовый успех.

Первой весной нового века, 2 апреля 1800 года, Бетховен представил свою Симфонию № 1 до мажор в Королевском императорском театре в Вене. Хотя Бетховен возненавидел это произведение — «В те дни я не знал, как сочинять», — заметил он позже, — изящная и мелодичная симфония, тем не менее, сделала его одним из самых знаменитых композиторов Европы.

В новом столетии Бетховен сочинял пьесу за пьесой, которые отмечали его как искусного композитора, достигающего своей музыкальной зрелости. Его «Шесть струнных квартетов», изданные в 1801 году, демонстрируют полное владение этой самой сложной и любимой венской формой, разработанной Моцартом и Гайдном.

Бетховен также сочинил в 1801 году «Создания Прометея » — чрезвычайно популярный балет, который был поставлен 27 раз в Императорском дворцовом театре. Примерно в то же время Бетховен обнаружил, что теряет слух.

Личная жизнь

По целому ряду причин, в том числе из-за застенчивости и неудачной внешности, Бетховен так и не женился и не имел детей. Однако он был отчаянно влюблен в замужнюю женщину по имени Антони Брентано.

В течение двух дней в июле 1812 года Бетховен написал ей длинное и красивое любовное письмо, которое так и не отправил. В письме, адресованном «тебе, мой Бессмертный Возлюбленный», частично говорилось: «Мое сердце полно так много вещей, чтобы сказать вам — ах — бывают моменты, когда я чувствую, что речь вообще ничего не значит — Не унывайте — оставайтесь моя настоящая, моя единственная любовь, мое все, как я твой».

Смерть брата Бетховена Каспара в 1815 году вызвала одно из величайших испытаний в его жизни, болезненную судебную тяжбу с его невесткой Йоханной за опеку над Карлом ван Бетховеном, его племянником и ее сыном.

Борьба длилась семь лет, в течение которых обе стороны извергали друг другу отвратительные клеветы. В конце концов Бетховен добился опеки над мальчиком, хотя вряд ли его привязанности.

Несмотря на исключительную способность создавать прекрасную музыку, Бетховен был одинок и часто несчастен на протяжении всей своей взрослой жизни. Вспыльчивый, рассеянный, жадный и подозрительный до паранойи, Бетховен враждовал со своими братьями, издателями, экономками, учениками и покровителями.

В одном показательном случае Бетховен пытался разбить стул о голову князя Лихновского, одного из своих ближайших друзей и самых верных покровителей. В другой раз он стоял в дверях дворца принца Лобковица и кричал во всеуслышание: «Лобковиц — осел!»

Раса

В течение многих лет ходили слухи, что Бетховен имел африканское происхождение. Эти необоснованные рассказы могут быть основаны на смуглом цвете лица Бетховена или на том факте, что его предки пришли из региона Европы, который когда-то был захвачен испанцами, а мавры из Северной Африки были частью испанской культуры.

Несколько ученых отметили, что Бетховен, по-видимому, обладал врожденным пониманием полиритмических структур, характерных для некоторых африканских музыкальных произведений. Однако никто при жизни Бетховена не называл композитора мавританцем или африканцем, а слухи о том, что он был чернокожим, историки в значительной степени опровергают.

Был ли Бетховен глухим?

В то самое время, когда Бетховен сочинял некоторые из своих самых бессмертных произведений, он изо всех сил пытался смириться с шокирующим и ужасным фактом, который он отчаянно пытался скрыть: он глох.

На рубеже 19-го века Бетховен изо всех сил пытался разобрать слова, сказанные ему в разговоре.

В душераздирающем письме 1801 года Бетховен своему другу Францу Вегелеру писал: «Я должен признаться, что веду жалкую жизнь. Почти два года я перестал посещать какие-либо общественные мероприятия только потому, что не могу сказать, люди: я глухой. Если бы у меня была другая профессия, я мог бы справиться со своим недугом, но в моей профессии это страшный недостаток».

Портрет Бетховена работы Йозефа Карла Штилера, 1820 г.

Фото: Wikimedia Commons

Heiligenstadt Testament

Временами доведенный болезнью до крайней степени меланхолии, Бетховен описал свое отчаяние в длинной и пронзительной записке, которую он скрывал всю свою жизнь.

Датированный 6 октября 1802 года и именуемый «Хейлигенштадтским завещанием», он частично гласит: «О вы, люди, которые думают или говорят, что я недоброжелателен, упрям ​​или человеконенавистник, как сильно вы меня обижаете. Знай тайную причину, из-за которой я кажусь тебе таким, и я бы покончил с собой, — меня удерживало только мое искусство… Ах, казалось невозможным покинуть мир, пока я не вынесу наружу все, что, как я чувствовал, было внутри мне.»

Почти чудом, несмотря на быстро прогрессирующую глухоту, Бетховен продолжал сочинять в бешеном темпе.

Лунная соната

С 1803 по 1812 год, так называемый «средний» или «героический» период его жизни, он написал оперу, шесть симфоний, четыре сольных концерта, пять струнных квартетов, шестиструнные сонаты, семь фортепианных сонат, пять наборов фортепианных вариаций, четыре увертюры, четыре трио, два секстета и 72 песни.

Самыми известными среди них были преследующая Лунная соната, симфонии № 3-8, Крейцерова скрипичная соната и Fidelio , его единственная опера.

Этот период в жизни Бетховена не имеет себе равных ни для одного другого композитора в истории с точки зрения создания удивительно сложной, оригинальной и красивой музыки.

Музыка Бетховена

Среди самых известных произведений Бетховена:

«Героическая: Симфония № 3»

В 1804 году, всего через несколько недель после того, как Наполеон Бонапарт провозгласил себя императором Франции, Бетховен представил свою Симфонию № 3 в честь Наполеона. Бетховен, как и вся Европа, смотрел со смесью благоговения и ужаса; он восхищался, ненавидел и, в какой-то степени, отождествлял себя с Наполеоном, человеком, казалось бы, сверхчеловеческих способностей, всего на год старше себя и к тому же неизвестного происхождения.

Позднее переименованная в «Героическую симфонию», потому что Бетховен разочаровался в Наполеоне. Это было его величайшее и самое оригинальное произведение на сегодняшний день.

Из-за того, что она была настолько непохожа ни на что, услышанное до этого, музыканты не могли понять, как ее играть в течение нескольких недель репетиций. Известный рецензент назвал «Eroica» «одним из самых оригинальных, самых возвышенных и самых глубоких произведений, которые когда-либо представлял весь музыкальный жанр».

Симфония № 5

Симфония № 5, одно из самых известных среди современной публики произведений Бетховена, известна своими зловещими первыми четырьмя нотами.

Бетховен начал сочинять произведение в 1804 году, но его завершение несколько раз откладывалось из-за других проектов. Премьера состоялась одновременно с Симфонией № 6 Бетховена, в 1808 году в Вене.

К Элизе

В 1810 году Бетховен завершил «К Элизе» (что означает «К Элизе»), хотя она была опубликована только через 40 лет после его смерти. В 1867 году его обнаружил немецкий музыковед, однако оригинальная рукопись Бетховена с тех пор утеряна.

Некоторые ученые предположили, что он был посвящен его другу, ученице и коллеге-музыканту Терезе Мальфатти, которой он якобы сделал предложение примерно во время написания песни. Другие говорили, что это для немецкой сопрано Элизабет Рокель, еще одной подруги Бетховена.

Симфония № 7

Премьера состоялась в Вене в 1813 году в пользу солдат, раненых в битве при Ханау. Бетховен начал сочинять это одно из своих самых энергичных и оптимистичных произведений в 1811 году.

Композитор назвал это произведение «своим самым превосходная симфония». Вторая часть часто исполняется отдельно от остальной части симфонии и, возможно, была одним из самых популярных произведений Бетховена. 90 минут, в редко исполняемой пьесе участвуют хор, оркестр и четыре солиста.

Ода к радости. Симфония № 9

Девятая и последняя симфония Бетховена, законченная в 1824 году, остается самым выдающимся достижением прославленного композитора. Знаменитый хоровой финал симфонии с четырьмя вокалистами и хором, исполняющим слова поэмы Фридриха Шиллера «Ода к радости», является, пожалуй, самым известным музыкальным произведением в истории.

В то время как знатоки восхищались контрапунктической и формальной сложностью симфонии, массы черпали вдохновение в похожей на гимн силе хорового финала и заключительном обращении ко «всему человечеству».

Струнный квартет № 14

Струнный квартет № 14 Бетховена дебютировал в 1826 году. Продолжительность около 40 минут, он состоит из семи частей, сыгранных без перерыва.

Сообщается, что это произведение было одним из любимых поздних квартетов Бетховена и было описано как одно из самых неуловимых произведений композитора в музыкальном плане.

Смерть

Бетховен умер 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет от постпеченочного цирроза печени.

Вскрытие также дало ключ к разгадке причин его глухоты: в то время как его вспыльчивость, хроническая диарея и глухота согласуются с заболеванием артерий, конкурирующая теория связывает глухоту Бетховена с заболеванием тифом летом 179 г.6.

Ученые, анализирующие оставшийся фрагмент черепа Бетховена, заметили высокий уровень содержания свинца и выдвинули гипотезу о отравлении свинцом как о потенциальной причине смерти, но эта теория была в значительной степени дискредитирована.

Наследие

Бетховен считается одним из величайших, если не единственным величайшим композитором всех времен. Корпус музыкальных композиций Бетховена стоит наравне с пьесами Уильяма Шекспира на пределе человеческого гениальности.

И тот факт, что Бетховен сочинил свою самую красивую и необыкновенную музыку, будучи глухим, является почти сверхчеловеческим подвигом творческого гения, который, возможно, сравним в истории художественных достижений только с Джоном Мильтоном, написавшим Потерянный рай будучи слепым.

Подводя итоги своей жизни и неминуемой смерти в свои последние дни, Бетховен, который никогда не был так красноречив в словах, как в музыке, позаимствовал слоган, который завершал многие латинские пьесы того времени. Plaudite, amici, comoedia finita est , сказал он. «Аплодисменты, друзья, комедия окончена».


  • Имя: Людвиг Бетховен
  • Год рождения: 1770
  • Дата рождения: 16 декабря 1770
  • Город рождения: Бонн
  • Страна рождения: Германия
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен: Людвиг ван Бетховен был немецким композитором, чья Симфония 5 является любимой классикой. Некоторые из его величайших произведений были написаны, когда Бетховен оглох.
  • Промышленность
    • Классика
  • Астрологический знак: Стрелец
  • Национальность
    • Австриец
    • Немец
  • Интересные факты
    • Отец Бетховена был алкоголиком, который заставил своего сына заниматься музыкой.
    • Многие из наиболее совершенных произведений Бетховена были созданы, когда он был глухим.
  • Год смерти: 1827
  • Дата смерти: 26 марта 1827
  • Город смерти: Вена
  • Страна смерти: Австрия

Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!


  • Название статьи: Людвиг ван Бетховен Биография
  • Автор: Biography.com Editors
  • Название сайта: The Biography.com Website
  • URL: https://www.biography.com/musicians/ludwig-van-beethoven
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 13 июля 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *