Лучшие произведения Бетховена: 10 основных пьес великого композитора
Откройте для себя лучшие произведения Бетховена, включая шедевры симфонии, концерта, оперы, струнного квартета и фортепианной сонаты.
Людвиг ван Бетховен (17 декабря 1770 – 26 марта 1827) – один из самых влиятельных и значительных композиторов всех времен. Он был доминирующей музыкальной фигурой в переходный период между классической и романтической эпохами, и, несмотря на тяжелые медицинские и эмоциональные муки (он полностью оглох к 40 годам), его музыка является свидетельством человеческого духа перед лицом жестокости. Здесь собраны десять лучших произведений Бетховена.
Симфония No.3 ми-бемоль, Op.55 – Eroica
Эта симфония, завершенная в 1804 году, изменила музыкальный мир и, возможно, является определяющим произведением Бетховена. Одним махом оркестровая музыка перемещается в другое измерение, с широтой концепций и эмоциональной нагрузки и размахом, превосходящим все, о чем раньше мечтали, точная лаконичность и классическая симметрия Моцарта остаются позади. Первоначально она была посвящена Наполеону – посвящение, которое Бетховен в ярости удалил, узнав, что он сделал себя императором. Здесь Бетховен понимал возможности сонатной формы и тематического развития, а затем упивался своей свободой. Последняя часть представляет собой особенно умную мозаику из тем, но услышать произведение в целом – все равно что подняться на вершину горы и увидеть новый континент.
Симфония № 9 – «Хоровая»
Симфония № 9 Бетховена ре минор, соч. 125, также известная как «Хоровая» симфония, – одно из величайших сочинений Бетховена и одна из величайших симфоний, когда-либо написанных. В заключительном движении Симфонии № 9 хоры поют установку поэмы Шиллера Die Freude ( Ode To Joy). В «Хоровой» симфонии Бетховен довел структуру классической симфонии до предела, выразив свою возвышенную философскую тему: единство человечества и наше место во вселенной. Хотя он, кажется, следует традиционной четырехчастной симфонической модели, его массивная хоровая четвертая часть вовсе не была традиционной. «Хоровая» симфония Бетховена стала источником вдохновения для последующих композиторов и краеугольным камнем романтического движения XIX века.
Соната для фортепиано No.30 In E, Op.109
Бетховен написал 32 фортепианные сонаты , последние три – это трилогия, составленная вместе. Первая из трех, № 30 In E , – одна из самых прекрасных вещей, которые он написал, и она намного короче, чем некоторые из ее предшественников, с кристаллической поверхностью, скрывающей великие загадки и сложности формы и гармонии. Первая часть возникает из того, что звучит как нежно звенящие капли дождя, – всего лишь прелюдия к последней – хоральная тема (и вариации), охватывающая все темы между Бахом и Шопеном. Прежде чем окунуться в бред экстаза, который снова уходит в тему с благословенным чувством возвращения домой. Это 20 минут самого продолжительного музыкального восторга, который вы только можете себе представить, и одно из лучших произведений Бетховена.
Струнный квартет No.14 до-диез минор, Op.131
Квартет – самое личное из сочинений – это музыка, сведенная к ее абсолютным основам, с четырьмя исполнителями в квази-спонтанном взаимодействии. Последние квартеты Бетховена – это крайняя форма, далекая от легкого прослушивания и невероятно напряженная, своего рода беседа с Богом. Это была любимая песня композитора, и именно эту музыку Шуберт хотел услышать на смертном одре. Бетховену потребовалась целая жизнь, чтобы написать это, поэтому не ожидайте, что вы услышите это с первого взгляда – продолжайте, однако, и его логика и правдивость скоро проявятся. Есть семь движений, играемых без перерыва, с моментами почти полного музыкального застоя и другими моментами, которые звучат так, как будто Бах был перевоплощен. Настроения возникают и уплывают… и это непостижимо.
Концерт для фортепиано с оркестром No 5 ми-бемоль мажор
У этого концерта есть величество, множество гармоник и тематическая интенсивность, что делает его отличным произведением для солиста. Он начинается с трех аккордов, переходящих в расцвет мини-каденций, а заканчивается торжествующим прыжком Рондо, стремительно приближающимся к радостному концу. Медленная часть, которая является одним из самых восторженных творений Бетховена, – безмятежный гимн с мечтательно воспевающим фортепиано. Это мускулистая пьеса, к счастью, лишенная страданий, но вряд ли это введение в то, чем был весь Бетховен, но ясно одно, что этот концерт – одно из лучших произведений Бетховена.
Симфония No.7 ля ля, Op.92
Это солнечная пьеса, и ее премьера на концерте для солдат, раненых в битве при Ханау 1813 года, была благоприятной – это звучит как празднование окончания кошмара войны. Все это инерция: нет медленных движений, а есть наполовину игривое, наполовину торжественное Аллегретто, которое блестяще объединяет отдельные мелодии и ритмы в типично глубокое целое, приводя к бодрым финальным движениям – все более живым и стремительным – которые привели Вагнера к «апофеозом танца». Особенно великолепно то, как темы растворяются в успокаивающих интермедиях деревянных духовых инструментов.
Фиделио, Op.72
Когда дело касалось оперы, Бетховен был неестественным – слишком возвышенным и слишком идеалистичным для грязного мира драмы и оттенков человеческой мотивации – но Фиделио, его единственная работа в жанре, имеет удивительные, блестящие периоды, которые более чем компенсируют его неоднородные моменты. Есть определенные оперные сцены, от которых никогда не перестает покалывать кожу головы. Тоска, например, закалывает своего развратного шантажиста ножом, или Кармен отбивается от убийцы. Но в тот момент, когда Фиделио героически спасает ее мужа, а затем направляет пистолет на своего злого врага, становится петардой, чтобы победить их всех. Незабываемое событие – «Хор заключенных» из первого акта. Фиделио / Леонора уговаривает главного тюремщика Рокко выпустить заключенных на свежий воздух и солнечный свет, чтобы она могла найти своего мужа. Их припев «O Welche Lust» («О, какая радость») является выражением музыкального экстаза, тем более мощным из-за атмосферы принуждения.
Увертюра “Кориолан”, Op.62
Кориолан Overture является блестяще интенсивным, темным и концентрированным музыкальным массивом – зазубренные струнные аккорды, движущиеся фигуры дрожи в басе – написано для пьесы Генриха Йозефа фон Коллин о римском лидере Кориолане. Отражая действие пьесы Кориолан решает вторгнуться в Рим, и его мать умоляет его не делать этого (в конце концов он убивает себя). Но вы можете слушать, ничего не зная о пьесе, поскольку это чистая борьба Бетховена со стихией. Премьера « Кориолан» состоялась, должно быть, на одном из самых удивительных концертов в истории, на котором также впервые были показаны Четвертая симфония Бетховена и Четвертый фортепианный концерт .
Концерт для скрипки с оркестром D, Op.61
Написанный в середине чрезвычайно творческого периода, Скрипичный концерт In D, наиболее последовательно лирическая работа Бетховена, позволила ему выразить чистую музыкальную безмятежность, в то время как его более интенсивная сторона проявлялась в таких композициях, как увертюра Кориолан . Хотя на премьере оно потерпело неудачу (оно не было исполнено снова, пока Джозеф Иоахим заново не открыл её в 1844 году), сейчас это одно из самых популярных произведений Бетховена, безусловно, самый популярный из всех скрипичных концертов и одно из лучших произведений Бетховена. Это действительно 40-минутное излияние безмятежной мелодии, очень характерные для нее моменты гармонического и динамического удивления в оркестре. Вторая часть – одно из самых прозрачных творений Бетховена.
Соната для скрипки No.9, Op.47 – Крейцерова соната
Мы должны помнить, что композиторская жизнь Бетховена началась не с Героики – на самом деле, если бы он умер в 1803 году, мы все равно считали бы его великим. Эта соната была написана за несколько месяцев до Третьей симфонии и, как и многие произведения этого периода, демонстрирует большое беспокойное стремление. Первая часть сражается между мучительной темой минорной тональности и типично гимноподобной интермедией; второй – солнечная, безмятежная тема с вариациями; а последняя – веселая тарантелла. Произведение длится примерно вдвое дольше любой предыдущей сонаты, что дает большую глубину музыкального и эмоционального развития, а играть ее очень сложно.
11 431
Метки: бетховенклассическая музыкалучшие произведения
«Так судьба стучится в дверь». Жизнь и музыка Людвига ван Бетховена
Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье потомственных певцов: и отец, и дед будущего композитора были прекрасными вокалистами, которые служили при капеллах. Потому, можно сказать, судьба мальчика была предопределена — ему было суждено заниматься музыкой и посвятить ей всю свою жизнь, тем более что на этот путь его наставлял отец, который мечтал сделать из своего сына вундеркинда, второго Моцарта.
Маленький Бетховен учился играть на клавесине, органе, скрипке, занимался латынью, изучал труды греческих философов и писателей, теорию музыки и композицию, но так и не обучился арифметике. Он рано начал сочинять и рано стал зарабатывать музыкой, семья его была небогатой, поэтому ему приходилось помогать отцу в капелле.
Разменяв третий десяток, Бетховен переезжает в один из культурных центров Европы — Вену. Там он сразу же начинает занятия с Йозефом Гайдном, одним из главных представителей классицизма, основоположника симфонии и струнного квартета. Сам же Бетховен в дальнейшем станет своеобразным водоразделом между этой эпохой и следующей — романтизмом, и отнести его ни к той, ни к другой однозначно нельзя.
Читайте также
Дружить нельзя враждовать. Почему соперничали Моцарт и Сальери
Несмотря на талант обоих, их совместная работа не сложилась — не сошлись характерами. Один считал, что ему уделяется слишком мало внимания и педагог совсем не поддерживает его идеи, а второго просто пугали смелые находки ученика. Кроме того, Гайдну, который любил пошутить в своих произведениях и отличался жизнерадостным характером, не подходил настрой Бетховена, который вечно был задумчив и мрачен. Так спустя некоторое время Бетховен оказывается на обучении у другого композитора, Антонио Сальери, вечного соперника Моцарта.
Бетховен к тому времени уже стал пианистом-виртуозом, потому и писал много музыки для этого инструмента. Он потрясал слушателей неслыханной мощью звучания рояля, демонстрируя все его возможности. Фортепиано в руках музыканта звучало как настоящий оркестр со всеми его оттенками и тембрами — от тремоло струнных до грозных аккордов духовых и ударов литавр. Так он стал основоположником нового фортепианного стиля, показав возможности регистровых контрастов инструмента и обогатив педальную технику.
Его мрачность и монументальность нашли отражение и в манере игры, и в написанной музыке. Главная тема практически всех произведений Бетховена — противопоставление человека и судьбы, злого рока, силы, с которой невозможно бороться. Это конфликтное содержание впервые появилось в его Восьмой сонате, которая носит подзаголовок «Патетическая». Там звучит то, что музыковеды в дальнейшем назовут «темой судьбы» — музыкальный мотив, который вы с легкостью находите во всех трех частях.
Это произведение стало одним из шедевров фортепианного репертуара. О нем писали и пианист Антон Рубинштейн, и музыковед Борис Асафьев (который очень показательно описывал ее: «огненно-страстный пафос первой части, возвышенное спокойно-созерцательное настроение второй части и мечтательно чувствительное рондо»), а Лев Толстой даже упоминает ее в одной из глав своего «Детства», где рассказывает об игре своей матери.
В это время Бетховену исполняется 29 лет и он замечает первые признаки глухоты. Есть очень много теорий на этот счет. В числе возможных причин называют, например, болезнь, ведь медицина тогда была слаба, а музыкант страдал и от тифа, и от оспы. Есть еще миф о том, что он часто погружал голову в чан с холодной водой, чтобы дольше бодрствовать и заниматься музыкой.
Читайте также
Роковая страсть. Роберт Шуман — самый талантливый из всех мечтателей
Как бы там ни было, для Бетховена это и стало его злым роком. Он находился в совершенно упадническом настроении, писал об этом своим друзьям и не мог смириться с такой судьбой. Так все его творчество стало борьбой с этим несправедливым недугом: он до последнего продолжал выступать как пианист и писать музыку.
Бетховен был весь погружен в творчество, его мало волновали внешние события, общепринятые манеры поведения, даже собственный внешний вид — он частенько мог быть небрежно одетым, а волосы его могли торчать в разные стороны. Есть очень много историй о том, с каким трепетом относился композитор к своей музыке. Например, когда во время одного из его выступлений кто-то начал переговариваться, Бетховен прервался, назвал слушателей свиньями и отказался играть дальше.
Есть, впрочем, одно политическое событие, которое напрямую повлияло на одно бетховенское произведение. В 1802 году, уже будучи сломленным приближающейся глухотой, композитор, главный виртуоз Вены, любимец аристократической публики, решает уединиться в тихом поселении и отдаться творчеству. Там он берется за свою Симфонию №3, которая получила посвящение Наполеону Бонапарту, что и было отражено на первой странице. Однако музыкант практически сразу же в гневе разорвал титульный лист, когда полководец объявил себя императором, а симфония стала называться Героической.
Несмотря на то что Бетховен вычеркнул имя государственного деятеля из своего произведения, музыковеды видят образы француза и связанных с ним событий в этой симфонии. Например, ее первая часть — солнечная, героическая, воинственная — это такой портрет Наполеона, каким в определенный момент видел его композитор: героем, гением революции. Ромен Роллан же вообще писал о том, что симфония Бетховена музыкальным языком рисует нам целое завоевание империи.
Читайте также
Юрист, бунтарь, любовник. Пять фактов о жизни Петра Чайковского
Публика скептически отнеслась к этому произведению — его, например, называли затянутым (примерное время исполнения — 50 минут). Несмотря на это, Героическая симфония стала новой вехой в истории симфонической музыки и эталоном, к которому обращались многие композиторы — от Гектора Берлиоза до Петра Чайковского.
Одним из главных произведений Бетховена стала его Девятая симфония (в ней звучит известная «Ода к радости»). Ее композитор написал в 1824 году, незадолго до своей смерти, и тут, как это часто бывает в истории искусства, есть мистика. Именно с Бетховена началось «проклятие Девятой симфонии». Многие композиторы покинули этот мир, создав именно столько произведений для оркестра: Антон Брукнер, Альфред Шнитке, Франц Шуберт, Густав Малер, Антонин Дворжак, Курт Аттерберг. Но есть и целый ряд композиторов, которые стали авторами гораздо большего числа симфоний (кстати, кое-кто из них любил называть восьмую Последней).
Работал над симфонией Бетховен около двух лет, а размышлял над ней и того больше, и все началось именно с «Оды к радости», написанной немецким поэтом Фридрихом Шиллером. Это был один из главных текстов у молодых и горячих умов того времени: «Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!» Композитор долго думал, как можно положить их на музыку, и из этой идеи родилось масштабное творение.
Бетховен-революционер и новатор проявился и тут: мало того что он продолжает развивать героико-драматический жанр, который был для него главным, он еще и капитально расширяет состав исполнителей — вводит в симфонию хор, который исполняет «Оду к радости» в конце. Тема борьбы человека и судьбы здесь приобретает величественный и окончательный вид. На премьере симфонии, рассказывают, публика плакала и рукоплескала автору, но он не сразу это понял. Бетховен дирижировал и стоял спиной к залу. В тот момент он уже совершенно потерял слух, одному из исполнителей даже пришлось повернуть музыканта, чтобы он смог осознать свой триумф.
Бетховен творил во всех жанрах, известных музыке, от камерных до театральных. Каждая его симфония узнаваема и часто исполняется на мировых сценах — например, Пятая, которая начинается с мотива судьбы: «Так судьба стучится в дверь», говорил автор.
Он написал 32 сонаты для фортепиано разной сложности. Среди них — знаменитая 14-я, Лунная, посвященная его ученице Джульетте Гвиччарди, в которую был пламенно влюблен. Соната №23 — «Аппассионата», о которой Владимир Ленин говорил: «Ничего не знаю лучше «Аппассионаты». Готов слушать ее каждый день». Соната №21 — «Аврора», одна из сложнейших в репертуаре пианиста, написанная в период, когда сам Бетховен старался избегать людей и все больше и больше обращался к образам природы, где находил утешение.
Почти каждое произведение его необъятного творчества стало примером силы воли и духа — того, как человек может преодолеть любые вызовы, которые бросает ему судьба.
Кадрия Садыкова
10 основных произведений великого композитора |
Людвиг ван Бетховен (17 декабря 1770 — 26 марта 1827) — один из самых влиятельных и значительных композиторов всех времен. Он был доминирующей музыкальной фигурой в переходный период между классической и романтической эпохами, и, несмотря на далеко идущие медицинские и эмоциональные муки (к 40 годам он полностью оглох), его музыка является свидетельством человеческого духа перед лицом жестоких несчастье. Откройте для себя нашу подборку лучших произведений Бетховена, включая симфонии, концерты, оперы, шедевры струнного квартета и сонаты для фортепиано великого композитора.
Слушайте лучшие произведения Бетховена в Apple Music и Spotify и прокрутите вниз, чтобы открыть нашу подборку из 10 лучших произведений Бетховена.
Лучшие произведения Бетховена: 10 основных произведений
Симфония № 3 ми-бемоль, op.55 – Симфония «Героическая» Симфония Бетховена «Героическая» завершена в 1804 г. и, возможно, изменена в музыкальном мире его определяющая работа. Одним махом оркестровая музыка переходит в другое измерение, с широтой замысла, эмоциональной грузоподъемностью и диапазоном, о которых раньше и не мечтали, с точной краткостью и классической симметрией Моцарт остался позади. Первоначально он был посвящен Наполеону — посвящение, которое Бетховен удалил в ярости, узнав, что он сделал себя императором. Здесь Бетховен понял возможности сонатной формы и тематического развития, а затем упивался своей свободой. Влияние «Героической» симфонии распространилось далеко в будущее, ее влияние неизмеримо на композиторов, начиная от Шуберта до Берлиоза до Вагнера и позже Малера . В этой симфонии Бетховен искал для себя новый путь; в конце концов, он нашел тот, который сформировал музыку на столетие.
Бетховен: Симфония № 3 ми-бемоль, соч. 55 -«Героическая» — 1. Allegro con brio
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Симфония № 9 ре минор, соч. 125 – «Хоровая» симфония Бетховенская Симфония № 9 – одно из величайших произведений Бетховена и одна из величайших когда-либо сочиненных симфоний. Симфония № 9 также известна как «Хоровая» симфония, поскольку в ее заключительной части участвуют четыре вокалиста и хор, исполняющие поэму Шиллера № 9. 0011 An Die Freude ( Ода радости ). В «Хоровой» симфонии Бетховен довел структуру классической симфонии до предела, выразив свою высокую философскую тему: единство человечества и наше место во Вселенной. Хотя кажется, что он следует традиционной симфонической модели с четырьмя частями, его массивная хоровая четвертая часть вовсе не была традиционной. «Хоровая» симфония Бетховена стала источником вдохновения для последующих композиторов и краеугольным камнем романтического движения XIX века.
Бетховен: Симфония № 9 ре минор, соч. 125 «Хоровой» — IV. Presto
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Соната для фортепиано No.30 in E, op.109 Бетховен написал 32 фортепианных сонат , последние три из которых составляют трилогию. Первая из трех, № 30 в E , является одной из самых прекрасных вещей, написанных им, и она намного короче, чем некоторые из ее предшественников, с кристальной поверхностью, скрывающей великие тайны и хитросплетения формы и гармонии. Короткие первые две части, первая возникает из того, что звучит как мягкое звяканье капель дождя, являются лишь прелюдией к последней — похожей на хорал теме (и вариациям), которая охватывает все пространство между Бах и Шопен , прежде чем закружиться в бреду экстаза, который утихает обратно в тему с благословенным чувством возвращения домой. Это 20 минут самого продолжительного музыкального восторга, который только можно себе представить, и одно из лучших произведений Бетховена.
Бетховен: Соната для фортепиано № 30 ми мажор, соч. 109 — II. Prestissimo
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Струнный квартет No.14 до-диез минор, op.131 Квартет — самая личная из композиций — это музыка, сведенная к ее абсолютным основам, с четырьмя исполнителями в почти спонтанном взаимодействии. Последние квартеты Бетховена — экстремальная форма, далеко не легкая для прослушивания и невероятно напряженная, своего рода беседа с Богом, и это была любимая песня самого композитора. Бетховену понадобилась целая жизнь, чтобы написать это, так что не ждите, что услышите его с первого раза — продолжайте, однако, и его логика и правдивость скоро проявятся. Есть семь частей, сыгранных без перерыва, с моментами почти полного музыкального застоя и другими моментами, которые звучат так, как будто Бах перевоплотился. Услышав этот струнный квартет за пять дней до своей смерти, Шуберт заметил: «Что нам остается писать после этого?»
Бетховен: Струнный квартет № 14 до-диез минор, соч. 131 — 7. Аллегро
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор – Концерт ‘Император’ Концерт ‘Император был не таким-0’ 900 назван Бетховеном, но в нем есть величие, с обширной поверхностью и подавляющим ощущением мажорной тональности (маскирующим большую гармоническую и тематическую напряженность), что делает его отличным украшением для солиста. Начавшись с трех аккордов, которые переходят в расцвет мини-каденций, он заканчивается торжествующим, скачущим рондо, стремящимся к радостному концу. Они обрамляют медленную часть, которая является одним из самых восторженных творений Бетховена — безмятежный гимн с мечтательным воспеванием фортепиано. Это мощное произведение, к счастью, лишенное страданий, но вряд ли глубокое, отличное и легкое введение в то, чем был Бетховен, и одно из лучших произведений Бетховена.
Бетховен: Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор, соч. 73 «Император» — II. Adagio un poco mosso (Live)
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Симфония №7 ля мажор, op.92 Это солнечное произведение и его премьера на концерте для солдат, раненых в битве при Ханау в 1813 году, было благоприятным — это звучит как праздник в конце кошмара войны. Все в инерции: не медленная часть, а полуигровое, полуторжественное Allegretto, блестяще соединяющее отдельные мелодии и ритмы в типично глубокое целое, ведущее к бодрым финальным движениям, все более живым и стремительным, которые привели Вагнера к называют симфонию «апофеозом танца». То, как темы сливаются с умиротворяющими интерлюдиями деревянных духовых инструментов, особенно великолепно.
Бетховен: Симфония № 7 ля мажор, соч. 92 — 2. Allegretto
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Фиделио, соч. мир драмы и оттенков человеческой мотивации, но Fidelio , его единственная попытка в этом жанре, имеет удивительные, яркие периоды, которые более чем компенсируют его неоднородные моменты. Есть определенные оперные сцены, от которых всегда мурашки по коже головы. Например, Тоска, зарезавшая своего развратного шантажиста, или Кармен, отбивающаяся от своего бывшего-убийцы. Но момент, когда Фиделио оказывается женщиной, героически спасает своего мужа, а затем направляет пистолет на своего злого врага, — это фейерверк, способный победить их всех. «Хор заключенных» из первого акта — незабываемое событие. Фиделио/Леонора уговаривает главного тюремщика Рокко выпустить заключенных подышать свежим воздухом и солнечным светом, чтобы она могла найти своего мужа.
Бетховен: Фиделио op.72 — Под редакцией Хельги Люнинг и Роберта Дидио / Акт 1 — O welche Lust
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Симфония № 5 до минор, соч. 67 Симфония Бетховена № 5 — одна из наиболее часто исполняемых симфоний и одно из самых известных произведений классической музыки. Симфония начинается с характерного вступительного мотива из четырех нот, который повторяется в различных формах на протяжении всего произведения, который Бетховен якобы описал своему секретарю и биографу Антону Шиндлеру как «Судьба стучится в дверь». Вскоре после завершения Симфония № 3 («Героическая») Бетховен начал набрасывать идеи для своей пятой симфонии, которую он сочинил между 1804 и 1808 годами. В этот продуктивный период его карьеры его альбомы для набросков также показывают предварительную работу над Симфонией № 4 , Симфония № 6 , Концерт для фортепиано с оркестром № 4 и Фиделио . Премьера Симфонии № 5 состоялась 22 декабря 1808 года в Вене на известном концерте, в который также вошли премьеры Симфонии № 6, и 9.0011 Концерт для фортепиано с оркестром № 4 .
Бетховен: Симфония № 5 до минор, соч. 67 — I. Allegro con brio
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Концерт для скрипки ре мажор, op.61 Написанный двойным ускорением в самый разгар чрезвычайно творческого периода Скрипка Концерт ре мажор, 90 012 Наиболее последовательно лирическое произведение Бетховена позволило ему выразить чистую музыкальную безмятежность, в то время как его более интенсивная сторона проявлялась в таких композициях, как Кориолановая увертюра . Это действительно 40-минутное излияние безмятежной мелодии, очень типичные моменты гармонического и динамического удивления в оркестре, едва затрагивающие поверхность. Несмотря на то, что его премьера потерпела неудачу (она не исполнялась снова, пока Йозеф Иоахим не открыл ее заново в 1844 году), сейчас это одно из самых популярных произведений Бетховена.
Бетховен: Концерт для скрипки ре мажор, соч. 61 — III. Рондо. Allegro
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Соната для скрипки №9, op.47 – «Крейцерова» сонатаМы должны помнить, что композиторская жизнь Бетховена началась не с Героическая – на самом деле, если бы он умер в 1803 году, мы бы до сих пор считали его Великий. Эта соната была написана за несколько месяцев до Третьей симфонии и, как и многие произведения этого периода, демонстрирует большое, неугомонное стремление. Первая часть сражается между мучительной темой минорной тональности и типично гимноподобной интерлюдией; вторая — солнечная, безмятежная тема и вариации; а последний — веселая тарантелла. Произведение длится примерно в два раза дольше, чем любая предыдущая соната, что обеспечивает большую глубину музыкального и эмоционального развития — и его очень сложно играть.
Бетховен: Соната для скрипки № 9 ля мажор, соч. 47 «Kreutzer» — I. Adagio sostenuto — Presto
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Рекомендуемая запись
Новое полное издание Beethoven Essential Edition включает всю музыку Бетховена на более чем 200 компакт-дисках величайших исполнителей Бетховена, включая Клаудио Аррау, Квартет Амадея, Клаудио Аббадо, Марту Аргерих, Карла Бема, Альфреда Бренделя, Риккардо Шайи, Струнный квартет Эмерсона, Дитриха Фишера-Дискау, Пьера Фурнье, Эмиля Гилельса, Джона Элиота Гардинера, Марию Жоао Пирес, Вильгельм Кемпф, Герберт фон Караян, Иегуди Менухин, Анне-Софи Муттер, Мюррей Перахиа, Маурицио Поллини и Мицуко Учида. 9.
ПОСЛУШАТЬ/КУПИТЬ
Узнайте больше о лучших произведениях нашего композитора.
Похожие темы:БетховенКлассикаКлассические произведенияКомпозитор лучшее изконцертаОперафортепианная сонатаструнный квартетсимфония
10 произведений Бетховена, которые на самом деле изменили мир
10 произведений Бетховена, которые на самом деле изменили мир — Classic FM10 декабря 2020, 13:52 | Обновлено: 25 января 2021, 10:44
Искусство Бетховена.
Кайл Макдональд
250 лет назад родился Людвиг ван Бетховен – и мир уже никогда не был прежним. Это 10 шедевров немецкого композитора, которые изменили все навсегда.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор
В 1795 году молодой Бетховен переехал из своего родного города Бонна в центр музыки Европы, Вену. Он провел свои первые несколько лет в Вене, изучая музыку у учителя Йозефа Гайдна и играя для знати в частных салонах. Но именно благодаря его Концерту для фортепиано с оркестром № 2 мир увидел Бетховена как виртуоза и как композитора.
Молодой, немного странный и неуклюжий Людвиг дебютировал на публике в возрасте 24 лет в венском Бургтеатре, сыграв эту пьесу. Концерт имел огромный успех, и родилась звезда. Молодой виртуоз заставил всех заговорить, дав ему влиятельные связи и профиль, чтобы начать публиковать свои произведения. Вена, да и весь классический мир, уже никогда не будут прежними.
Подробнее: 25 вещей, которые вы буквально *не* знали о Бетховене >
Соната для фортепиано № 14, «Лунный свет»
Во всех своих сонатах для фортепиано Бетховен расширял границы быстро развивающегося фортепиано. Он также взял множество классических условностей (таких как структура движения быстро-медленно-быстро) и выбросил их из окна, залитого лунным светом.
Людвиг открывает эту сонату медленной, экспансивной, угрюмой первой частью, которая теперь известна во всем мире. Композитор поручил пианистке использовать педаль сустейна по-другому, создавая новые звуки на протяжении всего движения, которые впоследствии будут ассоциироваться с «Лунным светом».
Начиная с Джона Леннона и заканчивая этюдами сна, охват и влияние первой части этой сонаты невозможно переоценить.
Соната заканчивается в совершенно другом настроении, ее финал представляет собой захватывающий шквал арпеджио и аккордов.
Говорят, что это вдохновило Фредерика Шопена, поскольку спустя десятилетия польский романтик вывел фортепианную виртуозность на новый уровень. И сегодня, если вы пролистнете видео с пианино в социальных сетях, вы обнаружите, что молодые музыканты гремят это, с идеально освещенными видео на iPhone и развевающимися во все стороны волосами. С 1801 года до TikTok 2020 года эта работа обладает собственной заразительной энергией и магией.
Симфония № 3 ми-бемоль
Большинство симфоний 1803 года длились около 25 минут. Бетховен взорвал их из воды своей эпической Симфонией № 3, известной как «Героическая». Симфония начинается с изысканной мелодии для виолончелей, которая затем переходит в мучительно хроматический до-диез. В этой одной ноте вы чувствуете, что вступаете в новый мир.
На протяжении всей симфонии (например, в известном провокационном вступлении валторны в разделе развития первой части) у Бетховена есть моменты, которые растягивают и расширяют то, чем могла бы быть симфония.
По своему грандиозному масштабу и тем душераздирающим моментам «Героическая» действительно была первой романтической симфонией.
Подробнее: 10 лучших композиторов-романтиков >
Симфония № 5 до минор
Эта симфония начинается с четырех темных, сокрушительных нот. Это, вероятно, четыре самые известные ноты во всей музыке, которые сейчас глубоко укоренились в нашей культуре и сознании.
Написанные между 1804 и 1808 годами, в то время, когда Бетховен смирился со своей глухотой, они начинают глубоко эмоциональное путешествие в музыке. Симфония переносит нас из того момента, когда «судьба стучится в дверь» через тоску, борьбу, а затем в решимость и торжество.
Кроме того, подумайте об архетипе замученного гения, пронизывающем всю культуру, и о том, как много уходит корнями в выражения Бетховена в этом произведении.
Симфония начинается в темноте тональности до минор, но заканчивается в свете до мажор.
Смотрите еще: 3-летний ребенок дирижирует оперой Бетховена «Пятая — это будущее» >
Памятник Людвигу ван Бетховену в Бонне, Германия, 2020 год. Картина: ГеттиКонцерт для скрипки с оркестром D
Тум, дум, дум, дум. Нет, это снова не квинта Бетховена, а скорее постукивание по литаврам для очередного музыкального переворота.
На этот раз мотив принадлежит его единственному концерту для скрипки. В истинном стиле Людвига само начало указывает на то, что все по-другому. Работа привнесла в сольные концерты новое звучание, стиль и масштаб. При жизни композитора она не пользовалась большой популярностью, но в XIX веке стала популярной.
века, вдохновивший Брамса и ставший образцом сольного концерта.Интересно, что гитара хэви-метала уходит своими корнями в романтические скрипичные концерты и, следовательно, в костяк этого произведения. Так что без этого мега-Бетховена Megadeth не было бы.
Симфония № 6 фа
Наш мир полон программной музыки. В фильмах, видеоиграх, театрах, сериалах Netflix и концертных залах вы услышите музыку, написанную для изображения сцены или настроения.
Шестая симфония Бетховена в пяти частях изображает пасторальные сцены, от красоты сельской местности до ручья с музыкальным пением соловьев, перепелов и кукушки; деревенский танец, буря и, наконец, солнце.
Программная музыка существовала и раньше, но именно глубина музыкального образа обрела жизнь в 1808 году, что делает эту трансформирующую работу, навсегда изменившую отношения между музыкой и драмой.
Подумайте об этом в следующий раз, когда будете смотреть фильм и слушать музыку, написанную для сопровождения восхода солнца. Бетховен, прогуливающийся по сельской местности, Гемальда фон Шмид. Картина: ГеттиБагатель ля минор, «К Элизе»
В этом списке гигантских произведений, как странно, что мы теперь обращаемся к простой маленькой Багатель для фортепиано соло в форме Рондо.
В 1810 году эта работа могла просто соскользнуть с дивана, и ее больше никто не видел. Но поскольку это Бетховен, он остается с нами, он преображает и по-своему силен.
Für Elise — миниатюра такого изысканного пианизма и очарования. На самом деле он не был опубликован в течение десятилетий после смерти композитора, но с тех пор его популярность резко возросла. Это пьеса из старой музыкальной шкатулки или для многих первая «настоящая» пьеса, которую вы хотели разучить на фортепиано.
Эти сорванные аккорды сошли с пальцев бесчисленного множества юных пианистов, которых они играли на уроках, экзаменах по музыке и на мини-концертах для бабушек и дедушек по всему миру.
Подумайте о том, сколько музыкальных умов она вдохновила на протяжении столетий и какую волну вызвало это. Спасибо, Бетховен.
Соната для фортепиано № 29, «Hammerklavier»
Это произведение считается одним из самых сложных произведений, когда-либо написанных для фортепиано. Сама вступительная последовательность аккордов, которой предшествует мимолетная нота баса, имеет многооктавный скачок, который по-человечески невозможно сыграть с заметной скоростью Бетховена.
Эта эпопея — чокка с блестящим контрапунктом, дьявольскими двойными трелями и монументально требовательными пассажами, а в конце — совершенно сумасшедшая фуга.
В этой сонате Бетховен взял музыкальную форму классической сонаты и максимально расширил ее. Это произведение стало вершиной творчества Бетховена для таких композиторов, как Брамс, которые продолжали исследовать классические формы, продвигая их в новых виртуозных и выразительных направлениях.
Симфония № 9, «Хоровая»
Hammerklavier продвинул классическую форму настолько далеко, насколько это было возможно, не нарушая ее. Последняя симфония Бетховена раскрыла все настежь.
Мощь и вес первой части говорит о том, что эта симфония не похожа ни на одну другую. После 40 невероятных минут самого изысканного сочинения Бетховена заключительная часть прорывается чем-то совершенно новым для симфонии: обстановкой стихотворения.
Огромный диссонирующий аккорд возвещает солистов и хора в радостном торжестве всеобщего братства. В 1824 году это была также революция в музыке, которую подхватили такие, как Вагнер или Малер, которые продолжали поддерживать этот союз поэзии и симфонической музыки.
Струнный квартет си-бемоль соч. 130
Камерная музыка была нитью, проходящей через всю жизнь Бетховена, от его первых опубликованных произведений до этих, его последних.
Его поздние струнные квартеты были написаны, когда он был полностью глухим, изолированным и истощенным физически и эмоционально. Он знал, что это его последние дни, и написал эту музыку для чистого выражения и эмоций.
Послушайте тоску и отчаяние движения Cavatina соч. 130. Над нежным пульсом в трех нижних струнах всхлипывает первая скрипка. Это сочинение, загадочное, личное и задающее вопросы, открыло дверь ко всему в музыке, творчестве и самовыражении. У нас не было бы и половины той музыки, которую мы любим сегодня, если бы у нас сначала не было этого.
На Classic FM мы отмечаем 250-летие Бетховена специальными шоу 16 декабря, что считается днем рождения Бетховена. Мы будем играть его музыку в течение дня, а вечером Джон Суше представит эксклюзивную, полностью Бетховен программу в The Classic FM Concert – с участием скрипача Никола Бенедетти и оркестра Classic FM на Тур, Филармонический оркестр .
У нас также есть новый подкаст, рассказывающий о жизни, творчестве и влиянии композитора.
Нажмите здесь, чтобы послушать наш подкаст «Бетховен: человек раскрыт» в официальном приложении Classic FM Global Player >
Присоединяйтесь к нам на Большое празднование Бетховена Classic FM 60006 декабря декабря Classic FM доступен в Великобритании на 100-102 FM, цифровом радио DAB и телевидении по телефону ClassicFM.com и на Global Player , официальное приложение Classic FM.
Подробнее Бетховен последний
Как звучит «Ода к радости», триумфальный хоровой гимн Бетховена?
Когда Даниэль Баренбойм, Йо-Йо Ма и Анн-Софи Муттер объединились, чтобы подарить нам до боли прекрасного Бетховена
Даниэль Баренбойм
Сила «Похоронного марша Бетховена», музыкального шедевра, сыгранного во время процессии королевы
Симфония Бетховена исключена из Эдинбургского международного фестиваля из-за разногласий по поводу маски Covid-19
Исследование показало, что дельфины лучше ведут себя после прослушивания Баха и Бетховена
Учительница математики случайно сделала музыкальный мем, который затроллил мир
Откройте для себя музыку
Пианист создает гениальный дабстеп-ремикс на сонату Бетховена «Лунная» перед публикой
«К Элизе» Бетховена звучит удивительно очаровательно, когда «перевернута» с ног на голову.

Лиззо играет на флейте «Оду к радости» Бетховена в веселом оркестровом скетче.
Классическая музыка может стать ключом к дальнейшему развитию аккумуляторов электромобилей
Подробнее Лучшая классическая музыка
10 произведений классической музыки, которые на 100% изменят вашу жизнь
Откройте для себя музыку
Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство
Откройте для себя музыку
15 самых известных мелодий классической музыки
Откройте для себя музыку
25 лучших пианистов всех времен
Откройте для себя музыку
15 композиторов LGBTQ+ в истории классической музыки, которых вы, вероятно, уже знаете
Откройте для себя музыку
Последнее на Классическом FM
Музыка Адвента: 10 лучших колядок и гимнов для начала праздничного сезона
Рождество
Рождественский плейлист Classic FM – как слушать
Рождество
В Нью-Йоркском филармоническом оркестре женщин впервые больше, чем мужчин
Нью-Йорк Фил
Снеговик: что за история, кто написал музыку и пел ли Алед Джонс «Walking in the Air»?
Откройте для себя музыку
Каков текст песни «Carol of the Bells» и каково ее происхождение?
Рождество
90 процентов музыкантов беспокоятся о том, чтобы позволить себе еду из-за кризиса стоимости жизни.
