Бетховен биография кратко: Краткая биография Бетховена и интересные факты жизни и творчества композитора Людвига ван Бетховена для детей

Краткая биография Бетховена

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен. Точная дата появления на свет Людвига ван Бетховена неизвестна, но, предположительным числом рождения считается 16 декабря 1770 года. Такое предположение выдвинуто исходя из точной даты его крещения – 17 декабря. Неизменной родиной для Людвига стал город Бонн.

Семья Бетховена относилась к высокообразованным и музыкальным людям. Именно там, еще с малых лет Людвига учили играть на органе, флейте, скрипке и клавесине.

Первый серьезный опыт в музыкальном образовании Людвиг ван Бетховен получил от композитора Кристиана Готлоб Нефе.

Первая работа в музыкальном искусстве датируется 1782 годом, когда юному Бетховену было всего 12 лет. Тогда он начал карьеру как помощник органиста при дворе. Однако, одной работой деятельность Бетховена ограничить нельзя, кроме нее, он занимался изучением нескольких языков и пытался писать музыкальные произведения.

Бетховен очень любит проводить время за книгой. Его любимыми авторами были греческие представители, такие, как, Плутарх и Гомер, а также более современные Шекспир, Гете и Шиллер.

1787 год становится для Людвига и всей его семьи трагичным. Умирает мать, и Бетховен обязывается забрать на себя все материальные обязанности. В этом же году, он начинает работать, играя в оркестре, параллельно совмещая с учебой и университетскими лекциями.

На родине, Бетховен случайно встречается с великим композитором Йозефом Гайдном, где и просит у того, взять уроки искусства. Но, для того, что бы учиться музыки у Гайдна Бетховен вынужден переехать в Вену. Даже будучи еще неизвестным, великий Моцарт, прослушивая музыкальные импровизации Людвига Бетховена, говорит, что он еще успеет заставить весь мир говорить про себя. Проведя несколько занятий, Гайдн отправляет Бетховена на образование к Иоганну Альбрехтсбергеру. Следующим, кто передал Бетховену мастерство, был Антонио Сальери.

Все, кто знал творчество Бетховена, отмечали, что его музыкальные импровизации были наполнены мрачностью, тоской и странностью. Однако же, именно они и непревзойденная игра на рояле принесли Бетховену былую славу. Находясь в Вене и вдохновляясь ее природой, Бетховен пишет Лунную сонату и Патетичесную сонату. Все музыкальные произведения значительно отличаются от классических приемов игры клавесинов.

Людвиг ван Бетховен всегда был как открытая книга для друзей, в то же время, оставаясь грубым и самолюбивым на людях.

Последующие года жизни Бетховена наполнены болезнью. Сильно заболев, Людвиг получает осложнение на ухо – тинит.

Сильно мучаясь, Бетховен решает уединиться в Гейлигенштадте, где начинает работать над Героической симфонией. Часто и плодотворно работая и постоянно уставая, Бетховен полностью теряет слух, отдаляется от людей и общества, и остается одиноким. Но, даже потеряв слух Людвиг не заставил себя оставить любимое искусство.

Последнее десятилетие жизни, до 1812 года, для Бетховена стали настоящим открытием. Именно в этот период времени он начинает творить с особо сильным желанием, создавая небезызвестные произведения — Девятую симфонию, а также Торжественную мессу.

Биографические сведения этого временного периода были для Людвига наполнены особой популярностью, славой и призванием. Несмотря на то, что политика власти стояла на достаточно строгой позиции по отношению ко всем творцам великого искусства, Людвига Бетховена никто не решался задеть.

Но, к сожалению, чрезмерные переживания Бетховена, взявшего на попечительство племянника, слишком быстро состарили музыканта.

Так, 26 марта в 1827 году, Людвиг Бетховен уходит из жизни по причине сильной болезни печени.

краткая биография и вечные произведения

Музыка Бетховена известна всем любителям классики. Его имя считается культовым для тех, кто мечтает стать настоящим музыкантом. Как жил и творил один из самых популярных композиторов?

Бетховен: детство и юность маленького гения

Точное число рождения Людвига ван Бетховена доподлинно не известно. Год его рождения – 1770. Днем крещения называют 17 декабря. Людвиг появился на свет в немецком городе Бонне.

Семья Бетховена имела непосредственное отношение к музыке. Отец мальчика был известным тенором. А его мама Мария-Магдалина Кеверих являлась дочерью шеф-повара.

Амбициозный Иоганн Бетховен, будучи строгим отцом, желал сделать из Людвига великого композитора. Он мечтал, чтобы его сын стал вторым Моцартом. Прилагал к достижению цели немалые усилия.

Сначала он сам обучал мальчика игре на разных инструментах. Затем передал обучение ребенка своим коллегам. С детства Людвиг осваивал два сложных инструмента: орган и скрипку.

Когда юному Бетховену только исполнилось 10 лет, в его город прибыл органист Кристиан Нефе. Именно он стал подлинным наставникам мальчика, так как увидел в нем огромные способности к музыке.

Бетховена обучали классической музыке на основе произведений Баха и Моцарта. В 12 лет талантливый ребенок начал свою карьеру помощника органиста. Когда в семье произошла трагедия, и умер дедушка Людвига, финансы достопочтенного семейства сильно сократились. Несмотря на то, что молодой Бетховен так и не доучился в школе, он успел освоить латынь, итальянский и французский языки. Всю жизнь Бетховен много читал, был любопытен, смышлен и эрудирован. Он с легкостью понимал любые ученые трактаты.

Юношеские работы будущего композитора впоследствии были им переработаны. До наших дней в неизменном виде дошла соната «Сурок».

В 1787 году сам Моцарт устроил мальчику прослушивание. Великий современник Бетховена остался доволен его игрой. Он высоко оценил импровизацию юноши.

Людвиг хотел учиться у самого Моцарта, но судьба распорядилась иначе. В этот год умерла мать Бетховена. Ему пришлось вернуться в родной город, чтобы позаботиться о братьях. Для того чтобы заработать, он устроился в местный оркестр на должность альтиста.

В 1789 году Людвиг вновь начинает посещать занятия в университете. Вспыхнувшая во французском государстве революция вдохновляет его на создание «Песни свободного человека».

Осенью 1792 года в родном для Бетховена Бонне проездом оказывается еще один кумир Бетховена композитор Гайдн. Тогда молодой юноша решает отправиться в Вену вслед за ним, чтобы продолжить свои занятия музыкой.

Зрелые годы Бетховена

Сотрудничество Гайдна и Бетховена в Вене трудно назвать плодотворным. Состоявшийся наставник считал творения своего ученика прекрасными, но слишком мрачными. Позже Гайдн уехал в Англию. Затем Людвиг ван Бетховен сам нашел себе нового учителя. Им оказался Антонио Сальери.

Благодаря виртуозной игре Бетховена был создан фортепьянный стиль игры, где крайние регистры, громкие аккорды и использование педали на инструменте стали нормой.

Такая манера игры полностью отражена в популярной «Лунной сонате» композитора. Кроме новаторства в музыке, стиль жизни и особенности характера Бетховена также заслуживали немалого внимания. За своей одеждой и внешним видом композитор практически не смотрел. Если в зале во время его выступления кто-то смел разговаривать, Бетховен отказывался играть и уходил восвояси.

С друзьями и родственниками Людвиг ван Бетховен мог быть резок, но никогда не отказывал им в необходимой помощи близким. За первое десятилетие, что молодой композитор проработал в Вене, он успел написать 20 сонат для классического фортепиано, 3 полноценных фортепианных концерта, множество сонат для других инструментов, одну ораторию на религиозную тему, а также полноценный балет.

Трагедия Бетховена и его поздние годы

Роковой 1796 год для Бетховена становится самым сложным в жизни. У знаменитого композитора начинается потеря слуха. Врачи диагностируют у него хроническое воспаление внутреннего ушного канала.

Людвиг ван Бетховен сильно страдал от своего заболевания. Помимо боли, его преследовал звон в ушах. По советам врачей он отправляется жить в небольшой и тихий город Хайлигенштадт. Но ситуация с его болезнью не меняется в лучшую сторону.

С годами Бетховен все сильнее презирал власть императоров и принцев. Он считал, что равные права людей – вот идеальное благо. По этой причине Бетховен раздумал посвящать одно из своих произведений Наполеону, назвав Третью симфонию просто «Героической».

В период потери слуха композитор замыкается в себе, но продолжает работать. Он пишет оперу «Фиделио». Затем создает цикл музыкальных работ под названием «К далекой возлюбленной».

Прогрессирующая глухота не стала преградой к искренней заинтересованности Бетховена тем, что происходит в мире. После поражения и ссылки Наполеона на австрийских землях был введен строгий полицейский режим, но Бетховен, как и прежде, продолжал критиковать правительство. Возможно, он догадывался, что его не посмеют тронуть и бросить в тюрьму, ведь его слава стала действительно грандиозной.

О личной жизни Людвига ван Бетховена известно немного. Ходили слухи, что он хотел жениться на одной из своих учениц графине Джульетте Гвиччарди. Некоторое время девушка отвечала композитору взаимностью, но потом предпочла другого. Следующая его ученица Тереза Брунсвик была преданным другом Бетховена до самой смерти, но истинный контекст их отношений окутан тайной и доподлинно неизвестен.

Когда у композитора умер младший брат, он взял опеку над его сыном. Бетховен старался привить юноше любовь к искусству и наукам, но парень был игроком и гулякой. Однажды проигравшись, он попытался покончить с собой. Это очень расстроило Бетховена. На нервной почве у него развилась болезнь печени.

В 1827 году великий композитор скончался. Похоронная процессия включала более 20 тысяч человек. Известному музыканту было всего 57 лет, когда он ушел из жизни и был захоронен на венском кладбище.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Загрузка…

Бетховен, краткая биография

Бетховен ! Из всех великих гениев, созданных человечеством, ни один не вызывал такого страстного интереса и не возбуждал снова и снова такого любопытства, как автор «Героической» и Девятой симфонии. О его жизни и творчестве с момента его смерти постоянно говорят, начиная с биографий его современников, Иоганна-Алоиса Шлоссера, Франца-Герхарда Вегелера, Фердинанда Риса и, главным образом, Антона Шиндлера, до более поздних работ Эммануэля Буензода, от музыковедов. исследования Тейера, Ноттебома, Гроува и Коломбани до более или менее вымышленных Эдуарда Эррио или Эмиля Людвига. Биографический очерк, с которого я начинаю эту книгу, не претендует на добавление чего-либо нового к и без того обширным знаниям о Бетховене. Единственная цель этого введения состоит в том, чтобы дать читателю документов книги несколько отправных точек или, если это более подходящий термин, основу для отсчета, которая позволила бы ему сопоставить изобразительный материал, отражающий жизнь страдающих. этого великого музыканта с его биографией .

» Следите за ним, об этом парне однажды будет говорить весь мир .» (Моцарт)

 

В бедной мансарде, в тусклом свете которой сегодня виден бюст мастера, 16 декабря 1770 года родился Людвиг ван Бетховен. Он был фламандцем по происхождению, ребенком и внуком музыкантов. Его дед — его звали Людвиг — был придворным капельмейстером из Курфюрста и архиепископом Кельна, а его отец служил при дворе в качестве одного из музыкантов.

Биографы по-разному оценивают среду, в которой родился и вырос Бетховен. Некоторые, взяв за основу идиллическую картину соседа-пекаря Фишера, описывают ее в прекрасных красках; другие, такие как Ромен Роллан, видят лишь жалкие семейные дела, где все страдает от насилия отца со склонностью к превосходным рейнским винам.

Как бы то ни было, похоже, что алкоголь не затуманил Иоганна ван Бетховена до такой степени, чтобы он не замечал явного музыкального таланта своего сына. Очень рано он научил Людвига основам музыки. Сначала монахи-францисканцы обучают его игре на органе, затем один из его двоюродных братьев, Ровантини, суровый Пфайффер и Франц Рис знакомят его с игрой на фортепиано и скрипке. Прежде всего, Христиан Готлоб Неефе, самый важный из его учителей, оказывает на него свое влияние, так что в двенадцать лет молодой Людвиг становится его заместителем на посту придворного органиста.

Нифе, образованный музыкант, эрудированный человек с философскими интересами, имеет большую заслугу в том, что передал своему ученику самые разные идеи и обширные знания; сначала он учит его теории на основе «Хорошо темперированной клавиатуры» Баха, используя примеры итальянских и французских мастеров, а также ссылаясь на Генделя — самые чистые источники. Затем он знакомит его с обязанностями оркестрового музыканта и обучает музыкальной литературе, чтобы Бетховен стал грамотным альтистом и тренером. Для будущего создателя «Фиделио» это впоследствии оказывается очень важным.

В 1787 году Бетховен потерял мать. Родительский дом — между тем родились еще два сына — не переживает этой участи надолго: отец с его прискорбным пристрастием к спиртному топит свою печаль. В этот момент, впервые в жизни Бетховена, вокруг робкого и одинокого юноши собирается множество друзей и поклонников, такой круг, какой он должен был иметь вокруг себя практически всю жизнь. Когда семья архивариуса фон Брейнинга, с которой его познакомил его друг Вегелер, принимает Бетховена, он попадает в атмосферу, которая дает его душе и разуму освежающий отдых и значительное обогащение. Через фрау фон Брейнинг, которую он позже назвал своим ангелом-хранителем и которая знала, как «удержать насекомых подальше от цветов», он входит в среду, которая способствует его культуре и образованию и в то же время успокаивает его чувства и стимулирует дружбу. В этом гостеприимном доме поэзии и музыки, культивируемом со вкусом и энтузиазмом, вечера наполнены чтением Клопштока и Шиллера Элеонорой (впоследствии фрау Вегелер), дочерью дома, и ее дядями Лоренцем и Филиппом, а также несравненными музыкальными наслаждениями. в основном самим молодым Людвигом. В этой атмосфере, где усердное культивирование искусства уравновешивается утонченностью образования, Бетховен заводит дружеские отношения, имеющие огромное значение для его карьеры. Особенно важно то, что с графом фон Вальдштейном, которому он позже посвятил свою сонату для фортепиано, op. 53, под названием «Аврора». Этот молодой аристократ, на восемь лет старше композитора, но с таким же вкусом и убеждениями, не довольствуется тем, что подарил Бетховену свое первое фортепиано и поручил ему написать партитуру (наиболее известная из них — ≪Musik zu einem Ritterballet≫ ), но и вместе с Неефе уговаривает Бетховена сменить место жительства из Бонна в Вену. Гайдн, только что вернувшийся из путешествия по Рейнской области, поражен тем, что Бетховен раньше не приехал в Вену, чтобы встретиться с ним. Вальдштейн, не удовлетворенный тем, что он убедил Kurfürst и архиепископа предоставить Бетховену отпуск и необходимые дорожные расходы для оплаты пребывания в чужой стране, кроме того, он устанавливает очень много замечательных контактов с венской аристократией у своего друга и протеже. утилизация. Бетховен, едва приехав в город на Дунае, находит перед собой гостиные Свитенов, Лихновских, Фрай, Шварценбергов и Лихтенштейнов настежь.

 

БЕТХОВЕН ко времени своего поселения в Австрии отнюдь не новичок. В его багаже ​​сорок девять работ; из них только двадцать одна была опубликована при его жизни. Тем не менее, по его оценке, ни один из них не достоин называться «opus1». Новый поселенец в Вене, несмотря на столь удачно начатую в Бонне карьеру, ведет себя так, как будто его недавнее прошлое ничего не значило.

Не пренебрегая контактами, установленными посредством представлений, предложенных ему Курфюрст и граф Вальдштейн он с удовольствием играет в аристократических кругах роль неотесанного горожанина. Однако эти черты видны только в его внешности и во внешности блестящего виртуоза, каким он является теперь. Как творческий художник он пока не заметен. Он ищет большей глубины и систематического роста в одиночестве и интроспективности.

В том, как он проектирует свое будущее, и в дисциплине, с которой он подчиняется своим планам, отражается страстное стремление к созиданию, необходимое и существенное для искусства симфониста. «Должно быть? Должно быть!» написано позже в начале одного из его квартетов.

Сейчас, в 1792 году, он приступает к строгому изучению контрапункта и фуги под руководством Альбрехтсбергера и завершает свое композиционное образование у Сальери и Гайдна. Он зарабатывает на жизнь, пианист, которым восхищаются, давая уроки игры на фортепиано. Несколько лет он ведет жизнь экстраверта, давая концерты в Вене и гастролируя даже по Чехии и Германии. Он принимает приглашение в Берлинский двор, где получает золотую табакерку от короля Пруссии и заводит дружбу с принцем Луи Фердинандом, превосходным музыкантом.

Произведения этого периода находятся под преобладающим влиянием Гайдна. Они являются началом «первого периода». Сюда относятся Трио, op. 1 — посвященная князю Лихновскому — сонаты для фортепиано, посвященные Гайдну, и первые две сонаты для виолончели, и это лишь самые известные из них. Три других произведения, безусловно, разной ценности, своим немедленным успехом способствовали тому, чтобы Бетховен стал известнейшей личностью и укрепил его престиж: Соната для фортепиано, op. 13, « Pathétique », кантата «Аделаида» на слова Матисона и песня, название которой намекает на несколько устаревший романтизм ≪ Seufzer eines Ungeliebten ≫ («Вздох нелюбимого»). На самом деле ≪Seufzer≫ торопит события, ибо вряд ли в это время серьезная любовь или тяжелые разочарования потревожат его жизнь бурным натиском.Через несколько лет Бетховен должен был иметь опыт, и основательный, и в этом отношении. 1800 г. — Бетховен преуспевает в Вене. Пианист, чьи импровизации неизменно производят большое впечатление, получает приглашения в лучшие салоны и от самого знатного общества. Сначала соперничая за его присутствие в своих роскошных домах, эти аристократы полностью удовлетворяются только когда они передали музыкальное образование своих семей этому молодому музыканту.0007

У Бетховена есть все основания быть довольным обращением, которое эти богатые люди мира оказывают ему, несмотря на его простую неотесанную внешность и его республиканские идеи и взгляды, которые едва ли делают его ≪естественным≫ для такой лести. Князь Лихновский выписывается на 32 экземпляра Трио, соч. 1. Более того, каждое произведение камерной музыки, вышедшее из-под пера Бетховена, сразу после завершения исполняется в этом дворянском дворце, где превосходный Шуппанциг играет в квартетах со Змескаллом, скрипачом Вайсом, виолончелистами Крафтом и Линке. Во дворце принца Лобковица Бетховен имеет возможность в любое время услышать свои большие партитуры в исполнении впечатляющего оркестра.

Слышать, слышать . . .! Первые тени возникают в этой счастливой жизни с ее будущим, полным перспектив и надежд. С 1796 года его слух начал ухудшаться. Тайну нарастающих страданий он долгое время держит при себе и открывает только своим близким друзьям Аменде и Вегелеру.

Мучимый страхом, он мечется от одного специалиста к другому. Но все эти врачебные консультации, все эти процедуры оказываются безуспешными: холодные и тепловатые ванны, масляные инъекции, пластыри следуют одна за другой и на короткое время питают надежду на выздоровление. Они не могут принести утешение, настоящее и постоянное. Отчаяние настигает его, он становится нелюдимым, бежит от мира, избегает даже своих самых больших поклонников, надеясь сохранить в тайне свою немощь, которая так его угнетает.

И другое испытание начинает одолевать этого несчастного человека, который в некоторые дни уже совсем отчаялся: первое большое любовное горе. Из всех салонов (в которых, несмотря на свою судьбу, он должен показать себя) он больше всего любит салон графини Дейм, урожденной Брауншвейг. Названная в кругу друзей «Пепи», она ученица Бетховена, как и ее старшая сестра Тереза. Узы, которые связывают музыканта с этими сестрами и их братом, графом Францем, являются источником крепкой дружбы и взаимных симпатий; но эти связи должны были подтолкнуть его к болезненному, неудачному роману. По крайней мере пока он не влюблен ни в умную меланхоличную Терезу, ни в ее младшую сестру, но непреодолимо влюблен в одну из их двоюродных сестер, приехавшую в Мартон-Вазар, венгерскую резиденцию Брауншвейг: она — привлекательная юная графиня Джульетта Гвиччарди. Сознавая свое значение как художника, обожаемого аристократами, и выводя отсюда свое право дерзнуть на все, Бетховен — и мы никогда не узнаем, были ли и в какой степени ответны его чувства, — начинает мечтать о женитьбе и без колебаний просит рука прекрасной графини.

Был бы он счастлив с этим милым, но кокетливым, поверхностным ребенком? Сомневаешься. Тем не менее отказ ее родителей причиняет ему невероятную боль, и когда два года спустя юная леди, которой Бетховен посвящает «Лунную» сонату, выходит замуж за графа Галленберга, композитор восклицает: «В жизни бывают ужасные периоды, которые нужно выживать. » Даже спустя два года рана полностью не зажила.

Еще более красноречиво о положении, в котором находится Бетховен в этот темный период, и более существенно и серьезно, документ, широко известный как «Завещание» . Она написана в начале октября 1802 года в Хайлигенштадте близ Вены. В этой привлекательной деревушке он ищет убежище, соответствующее его меланхолии и чувству изоляции. В знаменитом письме к братьям Бетховен раскрывает свою полную безнадежность, от крайних последствий которых его защищает только его нравственность.

Однако именно из-за этих ужасных переживаний и из-за того, что Бетховен так часто разрывался между депрессией и краткими мгновениями надежды, артистизм Бетховена приобретает свои основные черты посреди борьбы между горем и усилием. Фортепианные сонаты op. 26, оп. 27, 1 и 2, указ. 31, 2 и соната для скрипки и фортепиано op. 47, « Kreutzer «соната» — каждая по-своему отчетливо несет на себе печать мучений, от которых страдает Титан, и является достойным внимания свидетельством его душевного беспокойства. Французские пушки в Вену. В этой возбужденной атмосфере войны Бетховен, Вторая симфония которого еще излучала определенный оптимизм, берется за сочинение своей Третьей, «Героической». очень прославленная, практически легендарная фигура. Однако энтузиазм Бетховена сменяется горьким разочарованием, когда Бонапарт становится императором Наполеоном I. Теперь Бетховен видит в нем лишь честолюбивого гения — человека, которого он надеялся считать героем римского республиканского масштаба. приступом необычайного фурора он отменяет посвящение своей «Героики» Бонапарту, и, следовательно, это произведение не должно иметь никакого иного смысла, кроме как «прославления память о великом человеке» (≪composta per festeggiare il sovvenire di un grand’uomo≫). В 1821 году, когда Бетховен узнает о смерти французского императора на острове Святой Елены, его окончательная оценка этого человека содержится в том часто цитируемом комментарии: «Я сочинил музыку, подходящую к этому событию семнадцать лет назад». 0007

Любопытно, что смутные военные годы, превратившие окрестности Вены в бронетанковый лагерь и во время которых французы (к которым Бетховен не проявляет дружелюбия) бряцали саблями на Пратере, совпадают с периодом, когда бетховенские любовные чувства обретают музыкальность. и драматическое выражение в «Фиделио». Это произведение, раскрывающее самые сокровенные чувства мастера, как немногие другие, поставлено на сцене в ноябре 1805 года в Театре ан дер Вин; это день после Аустерлица, когда его слышит аудитория, состоящая частично из французских военнослужащих оккупационных войск, мы бы сказали сегодня.

Несмотря на отсутствие подлинно драматических качеств, либретто Буйи, основанное на достоверном эпизоде ​​периода гонений Французской революции, доставляет Бетховену большое удовлетворение, поскольку дает ему возможность прославить супружескую любовь и верность. .

 

ПОСЛЕ кратковременного и скромного успеха своей единственной оперы Бетховен между 1805 и 1808 годами поглощен работой над Пятой симфонией до минор; две увертюры «Леонора» (№ 2 и 3) к опере «Фиделио» и Четвертый фортепианный концерт (соль мажор). Кроме того, так называемая «Аппассионата», op. 57, монументальная соната для фортепиано, рождается, как и Четвертая симфония.

Последняя симфония, светлая и исполненная радостных настроений, представляет явный контраст стольким предшествующим ей сочинениям, более мрачным и суровым, так что некоторые биографы признают в ней сильный дуализм композитора и указывают на него как на отражение его любовных приключений, берущих начало в его страстной любви к Терезе фон Брауншвейг и в тайной помолвке с ней. Здесь мы касаемся проблемного и спорного вопроса, ядро ​​которого заключается в тайне, окружающей письмо к 9-му дню.0003 «Бессмертная возлюбленная» . Даже если помолвка с Терезой вероятна — ее собственные слова могли бы оправдать предположение, что они были помолвлены, — несомненно также, что их планы встретили противодействие, подобное тому, которое несколько лет назад внезапно положило конец роману музыканта с кузиной Терезы. , Джульетта Гвиччарди.

Бетховен почти уехал бы из Вены. Концерт 22 декабря 1808 года, данный под его собственным управлением, вызывает серьезное разочарование: исполнение Симфонии до минор, за которой следует только что законченная «Пастораль» и, наконец, Фантазия для фортепиано, хора и оркестра, еще одна его только что законченные работы. Зал плохо отапливается, солисты ошибаются, ансамбль, исполняющий Фантазию, практически разваливается. Наконец, когда последняя работа повторяется, все снова идет не так, и все дело оборачивается катастрофой. Любители музыки Вены уходят от него.

Однако в это время король Вестфалии Иероним, брат Наполеона, делает весьма заманчивое предложение: ежегодное жалованье в 600 золотых дукатов, если Бетховен переедет в Кассель и будет давать там несколько концертов каждый сезон, тогда как в остальное время будет в распоряжении Бетховена для сочинения. По наущению верной подруги графини Эрдёди (которая, услышав о предложении, встревожила венских друзей Бетховена). объединяются три покровителя; австрийская столица в долгу перед этим триумвиратом — она может удержать одного из величайших гениев, которым она когда-либо давала убежище. 1 марта 1809 г.Эрцгерцог Австрийский Рудольф, принц Фердинанд Кински и принц Лобковиц подписывают соглашение, обязывающее себя ежегодно платить хозяину 4000 флоринов. Теперь Бетховену не нужно покидать Вену; по крайней мере, на несколько лет вперед его финансовое положение обеспечено «в соответствии с личными потребностями композитора». Результатом является беспрепятственное излияние, и это особенно очевидно с 1809 по 1812 год. Это период Пятого фортепианного концерта, увертюры и сценической музыки к «Эгмонту» и особенно Седьмой и Восьмой симфоний.

В дополнение к этим оркестровым произведениям струнные квартеты op. 74 и оп. 95, а также сонату для фортепиано op. 78, которую так часто недооценивают, и изумительную фортепианную сонату op. 81 а, последняя часть которого (≪Wiedersehen≫) спонтанно прославляет возвращение «любимого эрцгерцога Рудольфа в его дорогую Вену». Ему, заветному покровителю Бетховена, посвящен U+226 ALes Adieux ≫.

Свидетельства близких друзей, таких как Вегелер и Змескалль, показывают, что в этот период Бетховен внезапно предается некоторой роскоши в своем гардеробе и домашнем хозяйстве, и они первыми поражены такими новыми чертами. Причина кроется в том, что теперь, с меньшими финансовыми заботами, он снова вовлекается в чувства сердечные. Барон Глейхенштейн, один из его друзей, собирается обручиться с Анной Мальфатти, очаровательной молодой женщиной. В свою сестру Терезу Бетховен вскоре влюбляется страстно. Она, конечно, милое существо, но поверхностное и безответственное. Создатель «Аппассионаты», чтобы польстить ей, доходит до того, что выгуливает ее собаку. Однако его покорность бесполезна. Тереза ​​Мальфатти решила стать женой барона, и вскоре Бетховен обнаруживает ее социальные амбиции.

Очередной роман закончился трагедией. Однако Бетховен знакомится с другими барышнями, чтобы более или менее залечить раны, нанесенные этим делом. Среди этих женщин наиболее ярко, но в то же время неоднозначно блистает блистательная Беттина Брентано. Молодая женщина с высоким интеллектом, юная и вместе с тем зрелая, агрессивная, образованная, чрезмерная в своей страстности, неутомимая в своем честолюбии. Роль, которую она отводит себе в жизни Бетховена и Гёте, производит особое впечатление, однако вряд ли можно отрицать, что эта молодая женщина, которая (еще до замужества с Ахимом фон Арнимом) заставила сердце старого Гете взлететь выше, была для Бетховена самым стимулирующим. О теплицкой встрече композитора «Героики» и создателя «Фауста» известно очень мало. Однако несомненно одно: в то время как Бетховен глубоко восхищался знаменитым поэтом, Гёте, в музыкальных вопросах твердо следуя идеям своего друга Цельтера, считал Бетховена гением, но в то же время и радикалом. Решительная самостоятельность и самостоятельность Бетховена вызывали недовольство поэта. 1813 и 1814 годы — решающие годы в европейской истории: построенное пушками Наполеона здание шатается во многих частях, и покоренные им народы один за другим освобождаются. Экономические последствия этого общего ухудшения — последующая девальвация денег — влияют на финансовое положение Бетховена. Несмотря на это и несмотря на дальнейшее ухудшение здоровья, композитор бескорыстно помогает близким и друзьям, оказавшимся в худшем положении, чем его собственное. Многочисленные обострения не могут не мешать его музыкальной продуктивности. В 1813 году его произведения относительно скудны, а в 1814 году он пишет случайные произведения, такие как «Победа Веллингтона или битва при Виттории», «Возрождение Германии» и «Славный момент». Последняя работа написана в честь Венского конгресса, последовавшего за окончательным поражением Наполеона. Известный покровитель Бетховена эрцгерцог Рудольф предоставляет ему возможность встретиться с правителями, собравшимися в австрийской столице. Его официальные выступления и имя прибавляют блеска Конгрессу, что, в свою очередь, увеличивает его известность, но его значение гораздо больше возрастает благодаря возрождению «Фиделио» в исправленной форме в том же 1814 году.0007

 

В оставшиеся двенадцать лет до его смерти не было важных или захватывающих событий. В сорок пять лет Бетховен, почти заключенный, уходит из мира из-за своей почти полной глухоты. Его общение ограничивается несколькими друзьями, верность которых не поколеблена непоследовательностью и капризностью композитора: Брейнингом, Шиндлером, графом Морицем Лихновским, графиней Эрдёди и эрцгерцогом Рудольфом (который, хотя и остается в тени, тем не менее всегда готов встретить препятствия). повседневной жизни). Интеллектуальная и музыкальная энергия Бетховена теперь полностью направлена ​​на его внутреннюю жизнь.

Испытаниям и невзгодам по-прежнему нет конца! Его брат, недавно умерший, оставил ему на попечение недисциплинированного племянника. Мальчика раздражает крайняя забота своеобразного дядюшки и доставляет Бетховену сплошную глубокую печаль из-за всяких глупых шалостей. Результатом являются многочисленные ссоры с, казалось бы, неисправимым бездельником, а затем снова печаль болезненных разногласий с матерью мальчика, его невесткой.

Несмотря на то, что Бетховен достиг вершины своей славы, тем не менее он переживает столько несчастий, что его человеконенавистнические наклонности кажутся усиленными. Когда «Императорский директор оркестра» уходит из жизни, Бетховену не удается получить положение и титул, на которые он надеялся. Должность остается незаполненной.

Должны ли такие неудачи иметь значение для того, кто сейчас работает над гигантскими шедеврами, «Торжественной мессой» и Девятой симфонией, для того, кто уже завершил две сонаты для виолончели, op. 102, а также возвышенные сонаты для фортепиано, op. 101, 106 и 109?

В то же время нельзя легкомысленно относиться или игнорировать глубокое финансовое бедствие, омрачающее сейчас славу композитора. Когда исполняется Девятая симфония, увлечённые работой исполнители великодушно отказываются от платы за репетиции и говорят: «Все для Бетховена!» Ромен Роллан цитирует слова мастера, что он должен производить впечатление ни в чем не нуждающегося, несмотря на свою ужасную бедность.

Однако некоторые удовольствия наполняют его гордостью, например, сердечный прием только что опубликованной «Missa Solemnis» всеми дворами Европы. Людовик XVIII, король Франции, даже добавляет несколько лестных замечаний к пятидесяти дукатам за подписку плюс медаль с его портретом и надписью «Король мсье Бетховену». За три года после публикации Мессы и Девятой он создает удивительные «Вариации Диабелли» и пять струнных квартетов, пожалуй, самые чистые эмоции, выраженные через музыку.

 

ТАКЖЕ, как Карл Мария фон Вебер (который умер в Лондоне на следующий день после спектакля «Оберон» годом ранее), так и Бетховен прожил последний месяц своей жизни в относительном облегчении от денежных забот — благодаря щедрости Королевское филармоническое общество. К концу 1826 г. он остается в окрестностях Вены на несколько месяцев. Он тяжело заболевает. После ужасных мучений он умирает от сложной легочной гиперемии — по словам его врача — 26 марта 1827 года. Это результат цирроза печени. Он уходит, а Вена переживает внезапную весеннюю грозу. На друга Шуберта Ансельма Хюттенбреннера ложится обязанность закрыть Бетховену глаза. Какая ирония судьбы, что имущество Бетховена, в том числе его огромное сокровище рукописей, продано с аукциона по решению суда! А цена? За 252 книги его музыкальной библиотеки плюс рукописи 9Спасено 82 флорина и 37 крейцеров.

Людвиг ван Бетховен биография — 8notes.com между классической и романтической эпохами. Он широко известен как один из величайших композиторов, и его репутация вдохновляла, а в некоторых случаях и пугала композиторов, музыкантов и публику, которые должны были прийти после него.

Содержание

1 Жизнь и работа

2 Музыкальный стиль и инновации

3 Персональные убеждения и их мусульманское влияние

40007

.

5 See also

6 External links

Life and work

Main article: Beethoven: life and work

Beethoven was born in Bonn, Germany, to Johann van Beethoven ( 1740-179 гг.2), фламандского происхождения, и Магдалена Кеверих ван Бетховен (1744-1787). До относительно недавнего времени 16 декабря указывалось во многих справочниках как «дата рождения» Бетховена, поскольку мы знаем, что он был крещен 17 декабря, а детей в то время обычно крестили на следующий день после их рождения. Однако современная наука отказывается полагаться на такие предположения.

Первым учителем музыки Бетховена был его отец, который работал музыкантом в избирательном суде в Бонне, но также был алкоголиком, который избивал его и безуспешно пытался выставить его вундеркиндом. Однако вскоре талант Бетховена был замечен окружающими. Он получил инструкции и работу от Кристиана Готтлоба Нифе, а также получил финансовую поддержку от курфюрста. Мать Бетховена умерла, когда ему было 17 лет, и в течение нескольких лет он воспитывал двух своих младших братьев.

Бетховен переехал в Вену в 1792 году, где учился у Йозефа Гайдна и других учителей. Он быстро заработал репутацию пианиста-виртуоза, а затем композитора. Он выбрал модель карьеры, которой будет следовать до конца своей жизни: вместо того, чтобы работать в церкви или при дворе (как это делали большинство композиторов до него), он был фрилансером, поддерживая себя публичными выступлениями, продажей своих произведений. работ и стипендий от дворян, признавших его способности.

В творчестве Бетховена как композитора принято делить ранний, средний и поздний периоды.

В ранний период он подражал своим великим предшественникам Гайдну и Моцарту, в то же время исследуя новые направления и постепенно расширяя масштабы и масштабы своей работы. Некоторыми важными произведениями раннего периода являются первая и вторая симфонии, первые шесть струнных квартетов, первые два фортепианных концерта и около дюжины сонат для фортепиано, включая знаменитую «Паттику».

Средний период начался вскоре после личного кризиса Бетховена, связанного с глухотой, и известен масштабными произведениями, выражающими героизм и борьбу; к ним относятся многие из самых известных произведений классической музыки. Произведения Среднего периода включают шесть симфоний (№№ 3–8), три последних фортепианных концерта и его единственный концерт для скрипки, шесть струнных квартетов (№№ 7–11), множество фортепианных сонат (в том числе «Лунный свет», «Вальдштейн»). и «Аппассионата») и единственная опера Бетховена «Фиделио».

Поздний период творчества Бетховена начался примерно в 1816 году и продолжался до тех пор, пока Бетховен не перестал сочинять в 1826 году. Поздние произведения вызывают большое восхищение за их интеллектуальную глубину и интенсивное, очень личное выражение. В их число входят Девятая симфония («Хоровая»), Торжественная месса, последние шесть струнных квартетов и последние пять фортепианных сонат.

Личная жизнь Бетховена была неспокойной. Примерно в 28 лет он начал терять слух, и это бедствие заставило его на некоторое время задуматься о самоубийстве. Его привлекали недосягаемые (замужние или аристократки) женщины, которых он идеализировал; он никогда не был женат. Некоторые ученые считают, что период низкой производительности с 1812 по 1816 год был результатом депрессии, вызванной осознанием Бетховеном того, что он никогда не женится. Бетховен ссорился, часто жестоко, со своими родственниками и другими людьми и часто плохо обращался с другими людьми. Он часто переезжал из жилища в жилище и имел странные личные привычки, такие как ношение грязной одежды во время навязчивой стирки. У него часто были финансовые проблемы.

Слушателям свойственно улавливать отголоски жизни Бетховена в его музыке, часто изображающей борьбу, за которой следует триумф. Это описание часто применяется к созданию Бетховеном шедевров перед лицом его серьезных личных трудностей.

Бетховен часто болел, и в 1826 году его здоровье резко ухудшилось. Его смерть в следующем году обычно связывают с болезнью печени.

(См. Также История формы сонаты, Романтическая музыка)

Музыкальный стиль и инновации

Основная статья: Музыкальный стиль и инновации Бетховена

Бетховен рассматривается как переходная фигура между классической и романтической эпохами в истории музыки. Что касается музыкальной формы, то он строил на принципах сонатной формы и развития мотивов, унаследованных им от Гайдна и Моцарта, но значительно расширил их, написав более длинные и амбициозные части. Произведения Бетховена среднего периода славятся своим часто героическим выражением, а произведения его позднего периода — своей интеллектуальной глубиной.

Личные убеждения и их музыкальное влияние

Бетховен был сильно увлечен идеалами Просвещения и растущим романтизмом в Европе. Первоначально он посвятил свою третью симфонию, Eroica (по-итальянски «героическая») Наполеону, полагая, что генерал поддержит демократические и республиканские идеалы Французской революции, но в 1804 году вычеркнул посвящение, поскольку имперские амбиции Наполеона стали очевидны. , заменив его на «памяти великого человека». Четвертая часть его Девятой симфонии представляет собой тщательно продуманную хоровую постановку 9-й оды Шиллера.0160 An die Freude («К радости»), оптимистичный гимн, защищающий братство человечества.

Ученые расходятся во мнениях относительно религиозных убеждений Бетховена и роли, которую они сыграли в его творчестве. Для обсуждения см. Религиозные убеждения Бетховена .

Бетховен Романтик?

Непрекращающийся спор вокруг Бетховена заключается в том, был ли он композитором-романтиком. Как задокументировано в другом месте, поскольку значения слова «романтик» и определение периода «романтизм» различаются в зависимости от дисциплины, включение Бетховена как члена этого движения или периода следует рассматривать в контексте.

Если мы рассматриваем романтическое движение как эстетическую эпоху в литературе и искусстве в целом, Бетховен находится прямо в первой половине, наряду с литературными романтиками, такими как немецкие поэты Гёте и Шиллер (чьи тексты и он, и гораздо более прямолинейные романтики Франц Шуберт рисовал для песен) и английский поэт Перси Шелли. Его также называли романтиком такие современники, как Шпор и Э.Т.А. Хоффман. Его часто считают композитором первого цикла песен, и на него повлияли романтические народные идиомы, например, при использовании им произведений Роберта Бернса. Он переложил десятки таких стихотворений (и переложил народные мелодии) для голоса, фортепиано и скрипки.

Если, с другой стороны, мы рассмотрим контекст музыковедения, где «романтизм» датируется более поздним периодом, предмет значительно более обсуждается. Для некоторых экспертов Бетховен не романтик, и то, что он романтик, — «миф»; для других он выступает как переходная фигура или непосредственный предшественник романтизма; для других он является прототипом или даже архетипом композитора-романтика, наполненного мифом о героическом гении и индивидуальности. Исследователи несколько раз толкали ориентир романтизма туда-сюда и остаются предметом интенсивных споров, в немалой степени потому, что Бетховен считается основополагающей фигурой. Для тех, для кого Просвещение представляет собой основу Модерна, он, следовательно, должен быть недвусмысленным классиком, а для тех, кто видит в романтической чувствительности ключ к более поздней эстетике (включая эстетику нашего времени), он должен быть романтиком. Между этими двумя крайностями есть, конечно, бесчисленные градации.

См. также

  • Категория:Сочинения Бетховена
  • Список произведений Бетховена — это список большинства произведений Бетховена, включая ссылки на все произведения, обсуждаемые в их собственной статье в Википедии.
  • Трехключевая экспозиция

Внешние ссылки

  • Людвиг ван Бетховен: музыкальный титан ( http://www.carolinaclassical.com/articles/beethoven.html )
  • Бетховен ( http://wikiquote.org/wiki/Ludwig_van_Beethoven )
  • Произведения Бетховена (включая ноты) ( http://www.gutenberg.net/author/Beethoven,+Ludwig+van ) из Project Gutenberg
  • Бетховен Хайлигенштадтское завещание  ( http://w3.rz-berlin.mpg.de/cmp/beethoven_heiligenstadt.html )
  • Людвиг ван Бетховен ( http://klasyka/en.host. kompozytor.php?k=beethoven ) из Энциклопедии композиторов ( http://klasyka.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *