Бесприданница действие 2 явление 2: Бесприданница, 2 действие – краткое содержание

Бесприданница, 2 действие – краткое содержание

Дом Огудаловых (см. краткое содержание 1-го действия). Мать Ларисы, Харита Игнатьевна, разглядывает дорогие подарки ко дню рождения дочери, которые привёз Василий Вожеватов.

Входит Кнуров и начинает с Харитой Игнатьевной серьёзный разговор. «Вы полагаете, хорошо вы поступили, что отдаете дочь за человека бедного?  Ведь в Ларисе земного, житейского, нет. Нет тривиального, что нужно для бедной семейной жизни. Это – эфир. Она создана для блеску. Ну, а может ли ваш Карандышев доставить ей этот блеск? С ним она зачахнет… А если она его вскоре бросит, то эта беда поправимая. Теплое участие сильного, богатого человека… Вы, может быть, думаете, что такие предложения не бывают бескорыстны? Но найдите таких людей, которые посулят вам десятки тысяч даром, да тогда и браните меня. Не трудитесь напрасно искать, не найдете».

Харита Игнатьевна показывает Кнурову подарки, привезённые Вожеватовым. Она не говорит от кого они, а уверяет, что хотела купить эти вещи дочери сама, но не имеет средств. Кнуров тут же берётся оплатить подарки и купить Ларисе хорошее подвенечное платье. Огудалова-мать угодливо поддакивает.

Кнуров уходит. Входит Лариса, берёт гитару, садится и наигрывает грустную песню. Она рассказывает матери, что Карандышев после свадьбы думает ехать в Заболотье – глухой, лесной уезд. «Но это ничего. Я хочу побыстрее вырваться из этого города. Буду гулять по лесам, собирать ягоды, грибы».

Задумчиво напевая: «Не искушай меня без нужды…», Лариса видит в окно проходящего мимо цыгана Илью и зовёт его, чтобы он помог настроить гитару. Илья рассказывает: «Приехал большой барин, которого мы все, цыгане, давно ждём». После ухода Ильи Лариса с матерью гадают: кто бы это мог быть?

Входит Карандышев. Лариса уговаривает его побыстрее, ещё до свадьбы, ехать в деревню. Но Карандышев возражает: «Дайте мне возможность почувствовать всю приятность моего положения! Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться. Венчаться – непременно здесь; чтоб не сказали, что мы прячемся, потому что я не жених вам, не пара. Я сегодня специально даю обед, хотя он обойдётся мне недёшево».

Карандышев начинает кричать с досады, что Лариса недостаточно его ценит. «Я не то, что здешние богатые фаты. Вот сегодня приехал один, и от этого обрадовались в предчувствии денежной поживы все трактирщики, все цыгане. Это – ваш Сергей Сергеич Паратов!»

Лариса ахает. «Поедемте скорее в деревню!» – молит она Карандышева. «Вы что, за меня боитесь? – вопит тот. – Я ему в обиду не дамся, так и знайте!»

К дому подъезжает упряжка из четырёх иноходцев, из неё выходит Паратов. Лариса уводит Карандышева, прося мать, чтобы она запретила Паратову бывать у них. Но у Хариты Игнатьевны свои расчёты. Когда Паратов входит, она принимает его очень любезно.

Паратов беседует с матерью Ларисы в дерзко-шутливом тоне. Рассказывает, что поспешил уехать прошлый раз, потому что управляющие едва не разорили его. Уехав, он сумел спасти остатки своих имений и пароходов, но всё равно потерял многое из прежнего богатства. Однако Паратов не слишком печалится: «На одном потеряем, на другом выиграем. Я вот решил продать свою волюшку». – «А покупательницы-то, есть?» – любопытствует Харита Игнатьевна. – «Поискать, так найдутся», – отшучивается Паратов.

Паратов просит позвать Ларису. Мать приводит её и уходит. «Не ожидали?» – спрашивает Паратов. – «Нет, теперь не ожидала. Я ждала вас долго, но уж давно перестала ждать. Вы мне даже не писали». – «Вы выходите замуж? Недолго же вы меня дожидались! После этого женщины много теряют в глазах моих… этот сладкий любовный шепот, — когда каждое слово чередуется с глубоким вздохом, — эти клятвы… И все это через месяц повторяется другому, как выученный урок. О, женщины! Ничтожество вам имя!»

Лариса возмущена этим несправедливым упрёком: «Не смейте обижать меня! Если дома жить нельзя, если во время страшной, смертельной тоски заставляют любезничать, улыбаться – то можно понять, почему я так поступила!» – «Но вы ещё любите меня? Скажите откровенно». – «Конечно да!» – выдыхает Лариса. – «Благодарю вас. Теперь мы расстанемся, как лучшие друзья». – «Значит, пусть женщина плачет, страдает, только бы любила вас?» – «Что делать, Лариса Дмитриевна! – отвечает Паратов, целуя ей руки. – В любви равенства между мужчиной и женщиной нет. А  ваш будущий супруг, конечно, обладает многими достоинствами?». – «Нет, лишь одним. Он любит меня». – «Это немного. Но для домашнего обихода хорошо».

Входят мать Ларисы и Карандышев. Паратов приветствует того с насмешкой. «Вы не ревнивы?» – издевательски спрашивает он у Карандышева. – «Я надеюсь, что Лариса Дмитриевна не подаст мне никакого повода быть ревнивым», – хмурится тот. – «А если бы подала, вы решились бы на что-то ужасное?»

Разговор начинает обостряться. Паратов начинает грубо прикрикивать на Карандышева. Тот явно трусит. Женщины спешат замять принявшую опасный оборот беседу. Огудалова-мать велит, чтобы Карандышев пригласил Паратова к себе сегодня на обед. Сникший Карандышев делает такое приглашение. Лариса спешит налить им обоим по бокалу шампанского.

Входят Вожеватов с пьяным Робинзоном, который отпускает глупые шутки. Карандышев уходит давать последние распоряжения к сегодняшнему обеду. Уходят и Лариса с матерью. Вожеватов спрашивает у Паратова, как ему понравился Ларисин жених. «Этот гусь лапчатый? – пренебрежительно бросает Паратов. – Я решил потешиться над ним сегодня. Робинзон, готовься».

 

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека. На нашем сайте вы можете прочитать полный текст 2-го действия и всей пьесы целиком, а также краткую биографию А. Н. Островского.

Для перехода к краткому содержанию предыдущего / следующего действия пьесы пользуйтесь кнопками Назад / Вперёд ниже текста статьи.

Читайте также краткое содержание всей пьесы «Бесприданницы» в одной статье и краткие содержания других пьес А. Островского: «Бедность не порок», «Доходное место», «Гроза», «Снегурочка».

 

Краткое содержание пьесы «Бесприданница» (А.Н. Островский)

Автор Дарина Донецкая На чтение 9 мин Просмотров 180 Обновлено

Краткое содержание пьесы «Бесприданница», которую написал Александр Николаевич Островский, дает возможность сократить время на прочтение произведения. Команда Литеровед.ру подготовила материал, благодаря которому вы сможете познакомиться с главными героями и узнать основные моменты произведения.

Содержание

  1. Главные герои
  2. Краткое содержание
  3. Действие первое
  4. Явление 1
  5. Явление 2
  6. Явление 3
  7. Явление 4
  8. Явления 5 – 6
  9. Явление 7
  10. Действие второе
  11. Явление 1
  12. Явление 2
  13. Явление 3
  14. Явление 4
  15. Явление 5
  16. Явление 6
  17. Явление 7
  18. Явление 8
  19. Явление 9
  20. Явление 10
  21. Явление 11
  22. Действие третье
  23. Явление 1
  24. Явление 2
  25. Явление 3
  26. Явления 4 – 5
  27. Явление 6
  28. Явления 7 –8
  29. Явления 9 – 10
  30. Явление 11
  31. Явление 12
  32. Явление 13
  33. Явление 14
  34. Действие четвертое
  35. Явление 1 – 2
  36. Явление 3 – 5
  37. Явление 6
  38. Явление 7
  39. Явление 8
  40. Явление 9
  41. Явление 10 – 11
  42. Явление 12

Главные герои
  • Лариса Дмитриевна – бесприданница, дочь Огудаловой, очень красивая молодая девушка, которая прекрасно поет и умеет играть на нескольких инструментах.
  • Сергей Сергеич Паратов – «блестящий барин из судохозяев, лет за 30», расчетливый мужчина, которого безответно любила Лариса.
  • Юлий Капитоныч Карандышев – «молодой человек, небогатый чиновник», мужчина с болезненным чувством собственного достоинства, жених Ларисы, который в конце произведения застрелил девушку.

Краткое содержание

Действие первое
Явление 1

События, которые описываются в в пьесе, произошли в городе Бряхимов на Волге. Действия начинают развиваться около кофейни, которая находится на Городском бульваре.

Явление 2

Вожеватов делится с Кнуровым своими планами, что планирует купить у Паратова пароход «Ласточку». Поэтому с нетерпением ждет Сергея Сергеича. Гаврило уверен, что Паратов не заставит себя долго ждать и скоро приедет. Тем более, что его уже ждет лучшая четверня в городе.

Они начинают пить шампанское из чайных приборов. Во время их «чаепития» Вожеватов рассказал о том, что известная всем красавица-бесприданница, которую зовут Ларисой Дмитриевной, собралась выйти замуж за Карандышева. Кнурова это очень удивляет, поскольку Карандышев явно был не парой Ларисе Дмитриевне.

Вожеватов начал рассказывать, что Лариса Дмитриевна дала свое согласие на данный брак из-за прошлогоднего увлечения Паратовым, из-за которого она лишилась всех ухажеров, а он сам предпочел исчезнуть. После данной ситуации свататься к ней приходили ну совсем уже неподходящие люди. Ей это все надоело, поэтому девушка объявила, что отдаст руку и сердце первому же кавалеру. Данной ситуацией воспользовался Карандышев, который очень давно бывал в её доме. Кнурову жаль девушку, поскольку он считает, что она достойна большего.

Явление 3

К собеседникам присоединился Карандышев, Лариса и её мама. За столом Карандышев начал общаться с мужчинами на равных с очень важным видом. Более того, он даже пригласил их отобедать сегодня в его доме.

Явление 4

Когда Лариса Дмитриевна остается наедине с Карандышевым, то он начинает упрекать её за то, что она через чур вольно общалась с Вожеватовым. Он сравнивает их дом с цыганским табором, после чего Лариса расплакалась.

Лариса объясняет ему, что в их доме, который он назвал «табором» были и уважаемые люди, например тот же Паратов. Но Карандышев относится к Сергею Сергеевичу предвзято, поэтому интересуется, чем он хуже. Лариса не выдерживает, и говорит, что считает Сергея Сергеевича идеалом мужчины. Их разговор прерывается внезапным выстрелом, который оказался всего лишь приветственным салютом для Паратова. Это очень напугало Ларису Дмитриевну.

Явления 5 – 6

На протяжении года Паратов не появлялся в городе. Сергей Сергеевич приехал не сам, а с провинциальным актером Аркадием Счастливцевым. Он нашел его на безлюдном острове. Где тот оказался из-за устроенного дебоша на пароходе. Кнуров спрашивает, не жалко ли Паратову «Ласточку». Но тот  уверил, что совершенно не жалеет о том, в чем видит выгоду. Так же он поведал, что в скором будущем планирует жениться на весьма обеспеченной девушке с внушительным приданым. Поэтому время перед свадьбой он хочет провести весело.

Явление 7

Вожеватов обсуждает с Гаврилой вечернюю прогулку по реке с последующим пикником. Но тут он вспоминает о том. Что вечером их к себе звал Карандышев. 

Действие второе

Явление 1

Действие проходит в доме у Огудаловой. Здесь находится фортепьяно, а на нем находится гитара.

Явление 2

Кнуров приехал к Огудаловой. Когда он узнал, что потенциальный жених не имеет за душой ни гроша, то он выразил свое отношение по поводу предстоящей свадьбы. Он уверен в том, что Лариса Дмитриевна не создана для «домашней жизни», поэтому уверен, что брак продлиться не долго. А когда Лариса уйдет от своего мужа и будет нуждаться в обеспеченном друге, то он готов выполнить любое её желание. Напоследок он попросил Огудалову заказать дочери прекрасное подвенечное платье, которое он с радостью оплатит.

Явление 3

Лариса признается маме, что хочет как можно быстрее покинуть это место и перебраться в деревню. Она понимает, что там будут далеко не те условия, к которым она привыкла, но после пережитого – она согласна на все. Лариса хотела поиграть на гитаре, но заметила, что та расстроена. В окно  она замечает цыгана по имени Илья и просит его зайти.

Явление 4

Илья докладывает о приезде барина, которого не было в городе год.

Явление 5

Огудалова начинает переживать, что решение о замужестве принято поспешно, на что Лариса отвечает, что не намерена более терпеть унижения.

Явление 6

К ним приходит Карандышев. Лариса тут же интересуется у него, как скоро они уедут отсюда. Но жених торопиться не намерен, поскольку хочет насладиться моментом.

Карандашев не приветствует те привычки, которых придерживаются в обществе. Ему неприятно слышать ото всех о приезде барина Паратова. Лариса не на шутку напугана, поэтому просит поскорее перебраться в деревню. В этот момент к ним приезжает сам барин.

Явление 7

На разговор с Паратовым выходит Огудалова. Ей он и рассказывает о том, что в прошлом году он был вынужден покинуть город, поскольку ему необходимо было решить проблемы с имуществом. На данном этапе он запланировал свадьбу с девушкой, в приданое к которой дают полмиллиона. Паратов просит позвать Ларису Дмитриевну.

Явление 8

При встрече Паратов начинает упрекать девушку в неверности и ветрености. Он говорит, что все женщины ветрены и ничтожны. Девушку настолько задели его слова, что она признается в том, что до сих пор его любит. Замуж же она выходит лишь от безысходности. Эти слова лишь удовлетворили самолюбие Паратова.

Явление 9

К Ларисе и Паратову приходят Огудалова и Карандышев. Барин всеми путями пытается задеть Карандышева, что приводит к ссоре. Мать Ларисы просит, чтобы Карандышев пригласил к себе на обед Паратова.

Явление 10

После в дом прибывают Вожеватов с Робинзоном, которого он выдает за англичанина.

Явление 11

Паратов с нетерпением ждет обеда, где решил вволю поиздеваться над Карандышевым, которого очень невзлюбил.

Действие третье

Явление 1

Кабинет Карандышева представлял собой безвкусно обставленную комнату. Одну стену украшал ковер, по которому висело различное оружие.

Явление 2

Мать с дочерью разговаривают о вечере у Карандышева. Им было очень неловко и стыдно. Карандышев был уверен, что смог всех удивить роскошным приемом. В то время, как все просто потешались над ним и пытались споить.

Явление 3

Тетка жениха сетует на большие растраты, которые произошли от обеда. После чего приглашает их к себе. В кабинете появляются Паратов, Кнуров и Вожеватов.

Явления 4 – 5

Кнурову совершенно не понравились угощения, а остальные потешаются над тем, насколько глуп Карандышев. Так же они смеются, что его очень быстро удалось напоить. В этом им очень помог Робинзон.

Явление 6

Пришедший хозяин предлагает выкурить по сигаре. Он не видит, что все мужчины просто смеются над ним.

Явления 7 –8

Будущая теща старается утихомирить Карандышева, но он отвечает, что у него потрясающее настроение и он счастлив.

Явления 9 – 10

Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются отправиться в речную прогулку.

Явление 11

Паратов просит Ларису, чтобы она что-то спела. Будущему мужу это не нравится, и он запрещает девушке это делать. Но Ларису данный запрет лишь возмутил. Она вместе с цыганом начинает петь песню, чем вызывает общее восхищение. Карандышев отправляется принести шампанское, чтобы выпить за здоровье будущей жены.

Явление 12

Паратов признается Ларисе, что очень сожалеет о том, что поменял её на другую женщину. Он предлагает ей присоединиться к ним на прогулку на пароходе. Девушка отвечает согласием.

Явление 13

За бокалом шампанского Карандышев начинает хвалить Ларису, что она хорошо разбирается в людях. Ему льстит то, что из всех желающих девушка остановила свой выбор именно на нем. Карандышева просят принести вина, а сами в этот момент вместе с Ларисой отправляются на речную прогулку.

Явление 14

Когда Карандышев вернулся, то увидел, что Лариса уехала. Цыган сообщает ему, что она отправилась на прогулку по волге. Карандышева очень возмущает этот поступок. Ему неприятно от того, что все ели и пили в его доме, а сами насмехались над ним. Он грозится отомстить, после чего он схватил пистолет и убежал.

Действие четвертое

Явление 1 – 2

Он прибегает в кофейню, где находится в этот момент Робинзон. Карандышев пытается выведать у него, где делись все остальные. Но Робинзон отмалчивается.

Явление 3 – 5

Кнурову и Вожеватову жаль Ларсу. Они понимают, что Паратов не бросит выгодную партию, а личную жизнь Ларисы он разрушил.

Явление 6

Мужчины решают помочь Ларисе. Они хотят её увезти в Париж, тем более что ситуация подходящая. На жребии они решают, что с Ларисой отправится Кнуров.

Явление 7

Паратов говорит Ларисе слова благодарности, за то, что она составила им компанию. Лариса просит дать ей определенность, кем она приходится Паратову. Но Паратов отвечает. Что успел обручиться с другой девушкой, поэтому ничего не может сделать. Но он уверяет Ларису, что Карандышев простит её.

Явление 8

Паратов приказывает Робинзону доставить Ларису домой, а сам отправляется в кофейню. Лариса просит помочь Вожеватова, но тот уступает место Кнурову. Кнуров тут же предлагает Ларисе уехать вместе с ним в Париж, где она будет обеспечена до конца своих дней. Лариса не дает никакого ответа.

Явление 9

Лариса хотела утопиться, но так и не решается на это.

Явление 10 – 11

Робинзон пытается помирить Ларису с Карандышевым, который уверяет, что сможет защитить её. Девушка резко отвечает Карандышеву. Карандышев в свою очередь рассказывает Ларисе, что никто к ней не относится серьезно, а считают просто вещью. Так же он говорит о том, что Кнуров и Вожеватов кидали монетку, чтобы решить с кем из них будет Лариса. Лариса не стала спорить, лишь сказала, что она дорогая вещь для Карандышева.

Она просит пригласить Кнурова. Карандышев предлагает Ларисе уехать, но она отвечает ему резким отказом. Карандышев зол. Он решает, что в противном случае Лариса не должна никому достаться и стреляет в неё. Лариса благодарна ему за это.

Явление 12

Когда прибежали люди, Лариса их начала уверять, что сама выстрелила в себя. Она умирает и говорит, что всех считает хорошими людьми и любит.

Приданое: многовековая практика в современном мире семьи, отдельных лиц и общества в целом.

Хотя это может показаться устаревшим, практика приданого все еще широко распространена в странах Южной Азии. Как и в случае со многими местными традициями и обычаями, их основные причины часто неправильно понимаются, особенно теми, кто не принадлежит к той же культуре или обществу. Это часто мешает международному сообществу находить эффективные решения этой проблемы, поскольку внешним субъектам труднее уловить менталитет в его истоках.

Приданое – это имущество и деньги, которые невеста приносит с собой в дом мужа во время бракосочетания.

Традиция приданого, использование которого первоначально оставлялось на усмотрение отдельных семей , , теперь стала неизбежным источником социального давления. Сегодня считается, что приданое напрямую связано с оценкой невесты и обращением с ней со стороны мужа, что вынуждает их семьи обеспечивать получение значительного количества приданого. Возможно, обычай приданого является одним из самых больших препятствий на пути Индии к социальной и экономической справедливости.

Индия, однако, не единственная страна, в которой эти традиционные обычаи стоят на пути ее прогресса. Другие страны региона, такие как Пакистан и Бангладеш, столкнулись с аналогичными препятствиями в своем социальном и экономическом росте, несмотря на существование законодательства, запрещающего такую ​​практику.

Более того, не один социальный или экономический класс несет основную тяжесть приданого. Фактически, в Индии, Пакистане и Бангладеш семьи с различным статусом в обществе сталкиваются с последствиями необходимости соответствовать этой традиции.

В преимущественно патриархальных обществах, где брак рассматривается как важнейшая часть жизни женщины, сумма приданого, которую семья должна дать невесте, часто напрямую связана с вероятностью получения подходящего предложения. Таким образом, растущее давление на родителей, вынужденных копить на приданое, заставило многие семьи рассматривать дочерей как экономическое бремя. В период с 2011 по 2015 год в Индии было зарегистрировано более 40 000 смертей, связанных с приданым, что более чем в 10 раз превышает общее количество погибших в результате кашмирского конфликта, восстания наксалитов и мятежей на северо-востоке Индии за тот же период.

Не всех девушек ждет одна и та же участь, но даже те, кто избегает ее, вынуждены отказываться от многих других вещей. Когда финансовое давление заставляет их выбирать, семьи часто отказываются от расходов на образование дочерей и вместо этого откладывают деньги на их приданое, лишая их основных прав и в то же время подпитывая ту самую систему, которая дает мужчинам преимущество.

Кроме того, стремясь снизить цены на приданое, семьи часто в конечном итоге увековечивают проблему детских браков, которая до сих пор преследует регион. Чем моложе девушка, тем ниже цена ее приданого, что часто рассматривается семьями как причина выдавать своих дочерей замуж в юном возрасте.

Традиция получения приданого влияет не только на вышеупомянутых девушек, но и на их семьи и общины. Многие семьи чувствуют себя вынужденными брать ссуды, чтобы покрыть расходы на приданое своей дочери, и часто это ссуды, которые они никогда не смогут погасить. Вместо этого борьба с погашением долгов за приданое создает порочный круг, в котором бедные семьи едва ли могут улучшить свое финансовое положение. Родители также часто сокращают ежедневные расходы, чтобы покрыть расходы на приданое, а это означает, что семьям приходится мириться с гораздо более низким уровнем жизни, чем в противном случае.

Наличие приданого можно также объяснить другой экономической причиной, а именно разницей в том, что мужчины и женщины получают от брака. Выгоды от брака для женщин в Южной Азии, как правило, больше, чем для мужчин, и приданое рассматривается как способ компенсировать эту разницу.

И все же преобладание этой практики в регионе не вызвано отсутствием законодательства. Политический протест против выплат приданого в Индии начался несколько десятилетий назад, что привело к принятию Закона о запрете приданого 19.61. Через несколько лет этому примеру последовали Пакистан и Бангладеш. В 1976 году пакистанский парламент принял закон в попытке сократить чрезмерные расходы на брак, а Закон Бангладеш о запрете приданого от 1980 года объявил выплату приданого наказуемым деянием. Позже эти законы получили дальнейшее развитие, и Юридическая комиссия Пакистана пересмотрела законодательство о приданом в 1993 году и добавила подпункт, запрещающий женихам требовать приданое.

Несмотря на существование законов, противодействующих практике выплаты приданого, очевидно, что мало что изменилось в его практике. Причинами этого могут быть как несоблюдение закона, так и непонимание долговременных причин и причины возникновения такой практики.

Важно понимать, что если не решить эту проблему в корне, можно добиться лишь незначительных изменений. Все больше и больше раздаются голоса против этой практики, но во многих случаях семья невесты мало что может сделать. Это движение, которое должно распространяться на классы и социальные статусы, чтобы действительно очистить общество от этой проблемы. Только когда проблема рассматривается в ее контексте и понимается как локальное явление, ее можно решать и эффективно решать.

Приданое и смерть из-за приданого

Приданое — это чисто индийское явление. В 2019 году в Индии было зарегистрировано более 7,1 тысячи смертей из-за приданого. С точки зрения непрофессионала, приданое можно понимать как то, что дается зятю или его родителям по требованию в денежной или натуральной форме. «Любой молодой человек, который делает приданое условием брака, дискредитирует свое образование и свою страну и позорит женственность», — справедливо заметил Махатма Ганди.

В Индии наблюдается тревожная тенденция смерти из-за приданого, согласно которой 20 женщин умирают каждый день в результате домогательств, связанных с приданым – либо убиты, либо вынуждены покончить жизнь самоубийством. Согласно отчетам Национального бюро регистрации преступлений (NCRB), в среднем каждый час в Индии умирает женщина из-за приданого, а ежегодная цифра возрастает до 7000. Еще одна статистическая цифра, которая показывает реальность нашего общества и законов, а также явную слабость. нашей законодательной и судебной системы.

 

 

Борьба с приданым

В связи с увеличением количества смертей, связанных с приданым и связанных с ним, ряд различных организаций выступили с заявлением. Такие организации, как «Прогрессивная организация женщин Хайдарабада», «Стри Сангхарш», «Махила Дакшита Самити» и многие другие организовали несколько акций протеста против приданого, домогательств из-за приданого и смерти из-за приданого. Кампания против приданого пыталась оказать социальное давление на правонарушителей, чтобы они могли быть изолированы в обществе, в котором они живут.

Кампании выявляют потребность женщин в консультациях, общей юридической помощи и консультациях. Так, в разных частях страны были созданы центры правовой помощи и консультирования. Женским организациям также удалось добиться изменения закона о приданом. Приданое было отменено в 1961 с принятием Закона о запрете приданого, но приданое по-прежнему остается серьезной проблемой для невест и их семей.

 

 

Закон и приданое

В 1961 году был принят Закон о запрете приданого, который запрещает практику принятия и выдачи приданого, и в случае признания виновным наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев или штрафом который может достигать пяти тысяч рупий или и того, и другого. Полиция имеет право арестовывать перфораторов за насилие в семье в соответствии со статьей 49.8 КрПК. Раздел 304 B(2) определяет наказание за такое деяние, согласно которому «любое лицо, совершившее смерть из-за приданого, подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее семи лет, но который может быть продлен до пожизненного заключения».

 

Причины получения приданого

Приданое – это коллективная жадность общества и его стремление продемонстрировать свой статус, богатство и положение жениха в обществе, показывая тем самым, сколько денег или подарков получил жених. Именно патриархальная структура общества, в котором к женщинам относятся как к подчиненным, а к мужчинам как к высшим, со всеми полномочиями в их руках, породила такое социальное зло. Общество, в котором к женщинам относятся как к объекту, делает их легкой добычей для таких патриархов, которые становятся их жертвами. Вместе с тем наличие гендерного неравенства обязывает семью невесты добиваться удовлетворения требований приданого любой ценой. Огромное давление на женщин со стороны общества и семьи вынуждает их проводить жизнь в четырех стенах дома, не повышая голоса и терпя все формы насилия со стороны свекрови и мужей только ради защиты гордости, чести и репутацию своих семей. Из-за полного невежества и отсутствия сочувствия со стороны общества жертвам жестокого обращения и пыток становится еще труднее заявить о себе, возвысить свой голос или высказать свое мнение.

 

Решение проблемы

Проблему приданого и связанное с ней насилие в семье можно в определенной степени решить путем просвещения людей. Необходимо пересмотреть действующий закон против Приданого и устранить те лазейки, которые сделали его в какой-то мере неэффективным. Осведомленность среди женщин и их семей все еще недостаточна, что необходимо решать с помощью кампаний по повышению общественной осведомленности, которые, безусловно, могут помочь в обеспечении широкой осведомленности о зле приданого и смерти из-за приданого. В то же время для родителей важно предоставить своим девочкам лучшие возможности для получения образования и мотивировать их быть независимыми. Вместо того, чтобы копить деньги на приданое, родители должны вкладывать эти деньги в образование своих детей. Как справедливо заметил Бенджамин Франклин, «инвестиции в знания приносят наибольшую прибыль». Индия как страна нуждается в изменении своего существующего мышления, чтобы дать отпор несправедливому обычаю приданого. Общество должно осознать и принять тот факт, что в современном мире женщины способны делать все то же, что и мужчины. В то же время сами женщины должны выйти из убеждения, что они в любом случае подчинены мужчинам и что они должны зависеть от мужчин в плане их обеспечения. Именно молодежь этой страны может помочь остановить это, не поддерживая такое социальное зло.

 

Заключение

«Социальная революция» — вот что нужно, чтобы положить конец этой угрозе. Во имя традиции приданое прошло долгий путь, но теперь пришло время заняться этим и остановить его. «Сознание общества должно быть полностью пробуждено к порокам системы приданого, чтобы само требование приданого привело к «потере лица» в обществе для тех, кто его требует. Мы не сомневаемся, что наши «молодые и просвещенные женщины» воспользуются случаем, чтобы бороться со злом, которое делает их «предметами торговли». Мы также надеемся, что наши «образованные молодые мужчины» откажутся быть «проданными на брачном рынке» и выйдут вперед, чтобы выбрать своих спутников жизни справедливым образом», — отметил Верховный суд Индии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *