«БЕШЕНЫЕ» | это… Что такое «БЕШЕНЫЕ»?
«Enragés») — прозвище, данное группе революционеров — представителей наиболее левого течения в 1792-93 в эпоху франц. бурж. революции конца 18 в., выражавшего интересы гор. плебейства. Движение «Б.» было порождено недовольством рабочих мануфактур и беднейтих слоев ремесленников, резким обострением продовольственной нужды. Руководители «Б.» — Ж. Ру, Т. Лекгерк, Ж. Варле и др., ведя энергичную агитацию против скупщиков и спекулянтов и обличая «аристократию богатства», возглавили движение за установление предельных цен (максимума) на хлеб и др. предметы широкого потребления, доходя до требования конфискации имущества тех спекулянтов и «плутов, которые превзошли в мошенничестве слуг и пиявок старого режима». «Б.» сыграли значит. роль во время народного восстания 31 мая — 2 июня 1793, в результате к-рого якобинцам, опиравшимся на поддержку «Б.», удалось покончить с господством жирондистов. Однако установление диктатуры якобинцев не удовлетворяло «Б.
Науч. лит-ра, посвященная движению «Б. «, немногочисленна Исследования прогрессивных франц.
Лит.: Франц. Бурж. революция 1789-1794, под ред. В. P. Волгина и Е. В. Тарле, М.-Л., 1941; Захер Я. М., Движение «бешеных», M., 1961; его же, Жан Варле во время якобинской диктатуры, «ННИ», 1959, No2; Фрейберг Н., Декрет 19 вандемьера и борьба «бешеных» за конституцию 1793г., «Историк-марксист», 1927, т. 6; Матьез А., Борьба с дороговизной и социальное движение в эпоху террора, пер. с франц., M.-Л., 1928, Soboul A., Les sans-culottes parisiens en l’an II, R., 1958.
С. Б. Кан. Москва.
Советская историческая энциклопедия. — М. : Советская энциклопедия .
Под ред. Е. М. Жукова.
1973—1982.
Бешеные | это… Что такое Бешеные?
«Бешеные» (фр. les Enragés) — одна из наиболее радикальных фракций французской революции 1789—1794 гг. Лидеры движения «бешеных» — Жак Ру, Теофиль Леклерк, Варле и Клер Лакомб. Движение представляло интересы городской бедноты.
Началом движения «бешеных» следует считать весну 1792 года. До переворота 31 мая — 2 июня 1793 года «бешеные» находились в тактическом союзе с якобинцами, основную суть сотрудничества составляла борьба с жирондистами.
Со 2 июня по начало сентября 1793 года — противостояние со вчерашними союзниками, заканчивающееся удовлетворением требований «бешеных». В состав реформ, предлагаемых «бешеными» входила реквизиция хлеба у производителей и продажа его потребителям по твёрдым или «максимальным» ценам.
Петиция Жака Ру провозглашала:
Свобода не что иное, как пустой призрак, когда один класс может безнаказанно морить голодом другой.
Равенство — пустой призрак, когда богач благодаря монополиям пользуется правом жизни и смерти над себе подобными. Пустой призрак и республика, когда изо дня в день действует контрреволюция, устанавливая такие цены на продукты, платить которые три четверти граждан могут, только обливаясь слезами… В течение четырех лет одни только богатые пользуются выгодами революции… Лишь прекращением разбоя торговцев… лишь предоставлением санкюлотам продовольствия вы привлечете их на сторону революции и объедините их вокруг конституционных законов.
Требования «бешеных» были следующие: издать закон о всеобщем максимуме цен, установить смертную казнь за спекуляцию, применить против всех врагов революции массовый революционный террор, удалить бывших привилегированных со всех должностей в военной и гражданской администрации, взять в качестве заложников членов семей эмигрантов и т. д.
4—5 сентября 1793 года под влиянием волнений масс якобинцы оказываются вынужденными частично уступить и принять многое из требований плебейских масс, сформулированных от их имени «бешеными».
В дальнейшем якобинцам удалось изолировать лидеров «бешеных» и расправиться с ними. 5 сентября 1793 года был арестован Жак Ру, 19 сентября его участь разделил Варле; в эти же дни были начаты преследования против Леклерка и Клэр Лакомб.
В феврале 1794 года Жак Ру, привлеченный к суду Революционного трибунала, для избежания его покончил жизнь самоубийством, а Леклерк и Клер Лакомб вскоре после начатых против них преследований совершенно отказались от политической деятельности, что, впрочем, не спасло их от ареста весной 1794 года.
В дальнейшем политическую линию «бешеных» отчасти продолжили эбертисты, ранее участвовавшие в их разгроме.
Внимание к исследованию «бешеных» было привлечено трудом Петра Кропоткина «Великая французская революция», в котором он называет их «народными коммунистами» и «предшественниками анархистов».
См. также
- Санкюлоты
- Эбертисты
- Эбертизм
Литература
- Захер Я. М. Движение «Бешеных»
- Захер Я.
М. «Бешеные», их деятельность и историческое значение
- Захер Я. М. Последние работы
- Серебрякова Г. Клара Лакомб, союзница «бешеных»
Роль слухов в разжигании Французской революции 1789 года
Автор(ы) |
|
---|---|
Реферат | Французская революция имеет много широко признанных причин, от недовольства абсолютистской монархией до ряда экономических трудностей, которые привели к концу 1780-х годов. В этой статье исследуется другое влияние на начало революции в 1789 году.: слухи. Большая часть современной историографии, касающейся слухов и Французской революции, изучает роль слухов в середине революции, особенно в середине 1790-х годов, а не рассматривает их значение в начале этого периода. Таким образом, в этой статье рассматривается роль слухов в 1789 году путем изучения причин Французской революции, слухов, возникших из-за указанных причин, и того, как эти слухи побудили французских простолюдинов к восстанию в 1789 году. |
Формат | Материалы конференции |
Дата публикации | 2019-04-09 |
Автор(ы) | Наставник факультета |
Права | https://rightsstatements. |
Модифицированный реферат | В этой статье исследуется часто игнорируемая роль слухов в начале Французской революции в 1789 году. В ней утверждается, что слухи не обязательно были причиной этого восстания, но они действительно основывались на напряженности, созданной причинами революции, что привело к падению Франции. в бешеный период, который длился, по крайней мере, следующие десять лет. Ряд современных журналов и писем используются для предоставления доказательств того, что причины революции породили различные слухи, которые, в свою очередь, подтолкнули простых людей к революционным действиям. Это исследование помогает понять движимое страхом мышление революционеров и может предоставить прецедент для акцента на насилии и паранойе, которые имели место позже во время Французской революции. |
Постоянная ссылка | https://oaks.![]() |
- АПА
- Чикаго/Турабиан
- МДА
Болден, Д. (2019). Роль слухов в разжигании Французской революции 1789 года . https://oaks.kent.edu/node/7920
Болден, Десмонд. 2019. «Роль слухов в разжигании Французской революции 1789 года». https://oaks.kent.edu/node/7920.
Болден, Д. Роль слухов в разжигании Французской революции 1789 года . 9 апреля 2019 г., https://oaks.kent.edu/node/7920.
Предыдущий элементСледующий элемент
18 Резня
Пьер Габриэль Берто (1748–1819) по Жаку Франсуа Хосе Свебах-Дефонтену (1769 г. – 1823)
Резня 2, 3, 4, 5 и 6 сентября 1792 г. (резня 2, 3, 4, 5 и 6 сентября 1792) , 1794
Офорт и гравировка
Опубликовано в
серия Tableaux historiques de la Révolution française, 1791-1817 (первый
включен в издание 1794 г. )
Картина Свебаха-Дефонтена (72-я в серии),
изображает первую из массовых убийств, имевших место в парижских тюрьмах между
2 и 5 сентября 179 г.2 (а не, как следует из печати, между 2-м
и 6-й). Убийство было вызвано страхом перед
Прибытие австрийской армии в Париж
вслед за французами
поражения при Лонгви и Вердене. Считая, что революция не за горами
опасность, Парижская коммуна (радикальное муниципальное правительство) призвала
городские санкюлоты, чтобы вершить народное правосудие и преследовать врагов республики
до сих пор на свободе в городе. Марат также подогрел общественное негодование своим обычным
эффективности, прежде чем направить толпу в сторону парижских тюрем,
призывая их схватить содержащихся там священников, швейцарских охранников и их сообщников
и «пронзить их мечом». Толпа выполнила его указание
добросовестно отправившись сначала в тюрьму аббатства, а затем
монастырь кармелитов, в котором содержалось около 150 узников. В течение следующих
дней жертвами насилия, унесшего жизни
от 1000 до 1500 мужчин и женщин. Даже если бы правительство хотело
вмешаться и положить конец делам (и различным фракциям внутри
правительства придерживались разных точек зрения), они были бессильны сделать это, ибо
была Коммуна, которая контролировала действия людей.
Свебах-Дефонтен изобразил бойню в аббатстве.
тюрьма: видно, как несколько санкюлотов, вооруженных дубинками, избивают своих жертв;
тела разбросаны на переднем плане; обезглавленная голова, насаженная на пику,
проносится среди толпы. Конечно, он не уклонялся от ужасных
факты эпизода. Тем не менее, драма остается заниженной, а репрезентация
приглушен: в нем мало чувства революционного безумия, и, как Уоррен
Робертс, если бы тела были удалены из композиции, все, что
один останется с толпой, праздно слоняющейся вокруг. [1]
Учитывая тревоги, окружавшие власть народа, имевшую на это
случай вырвался из-под контроля революционных властей и проявился
себя самым тревожным образом, неудивительно, что
Свебах-Дефонтен создал то, что является холодным, беспристрастным изображением
события.