Белый андрей писатель: Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев). Биографическая справка

БЕЛЫЙ, АНДРЕЙ | Энциклопедия Кругосвет

БЕЛЫЙ, АНДРЕЙ (наст. имя Бугаев Борис Николаевич) (1880–1934), русский писатель, филолог, философ, теоретик символизма.

Родился 14 (26) октября 1880 в Москве в «профессорской» семье. Отец – Н.В.Бугаев – выдающийся математик, в 1886–1891 декан физико-математического факультета Московского университета, основатель Московской математической школы, предвосхитивший многие идеи К.Циолковского и русских «космистов». Мать занималась музыкой и пыталась противопоставить художественное влияние «плоскому рационализму» отца. Суть этого родительского конфликта постоянно воспроизводилась Белым в его позднейших произведениях.

В 1891–1899 учится в Московского частной гимназии Л.И.Поливанова, в 1903 оканчивает естественное отделение физико-математического факультета Московского университета, в 1904–1905 занимается на историко-филологическом факультете. Знакомство с последними достижениями физики, математики и естественных наук (новые представления о пространстве и времени, о строении вещества, живого и неживого и др. ) сказались на лексике, образах, темах и структуре произведений Белого, а также на основных принципах его работ по философии культуры.

В конце 1890-х увлекается новейшей драматургией Г.Ибсена, Г.Гауптмана, М.Метерлинка, напряженно изучает оккультные науки и философию А.Шопенгауэра, интересуется буддизмом, но более всего проникается идеями Вл.Соловьева и Ф.Ницше. Ощущение острой кризисности настоящего и апокалиптические предчувствия Белого сказались в незаконченной мистерии 1898 Антихрист. Мистерия обнаружила аналогии с Краткой повестью об Антихристе Вл.Соловьева, написанной годом позже. В 1895–1896 сближается с семьей М.С.Соловьева, брата философа, и в его доме позднее знакомится со «старшими» символистами – В.Брюсовым, Д.Мережковским, З.Гиппиус. Именно М.С.Соловьев предлагает начинающему писателю взять псевдоним «Андрей Белый», дабы скрыть от близких свои «декадентские увлечения».

На 1898 приходится перелом в мирочувствии Белого. На смену смутному пессимизму приходят чаяния мистического преображения всего сущего. В Воспоминаниях о Блоке (1922) он так очертил этот рубеж: «…в 1898 подул иной ветер; почувствовали столкновения ветров: северного и южного; и при смешении ветров образовались туманы: туманы сознания. В 1900–1901 годах очистилась атмосфера… А.Блок, вспоминая те годы впоследствии строчкой „И – зори, зори, зори», охарактеризовал настроения, охватившие нас; „зори», взятые в плоскости литературных течений (которые только проекции пространства сознания), были зорями символизма, взошедшими после сумерок декадентских путей, кончающих ночь пессимизма».

Осенью 1903 Белый и группа его чутких к мистическим «зорям» единомышленников (Эллис, А.С.Петровский, С.Соловьев, В.В.Владимиров, М.И.Сизов и др.) составили кружок «аргонавтов». «Аргонавты» пестовали особую мифологию «жизнетворчества», поклонения воспетой Вл.Соловьевым Вечной Женственности (в кружке, соответственно, царил культ ранних стихов Блока о Прекрасной Даме), следования символическим путем мифического корабля «Арго» в «Колхиду» за «Золотым Руном» – то есть познания мистических тайн бытия.

Увлечения соловьевскими идеями эсхатологии, теократии, Вечной Женственности накладывались на ницшеанские ощущения катастрофичности жизни и раскрепощения «сверхчеловеческой» личности. А знакомство с книгой Ф.Ницше Рождение трагедии из духа музыки (1872) заставляет Белого в духе древних орфиков и пифагорейцев прозреть в музыке выражение универсальных закономерностей мироздания. В программной статье 1902 Формы искусства Белый утверждает, что именно в музыкальном произведении снимается обманчивый внешний покров видимых явлений и открываются тайны сущности мира. Следуя общему стремлению символистов к «синтезу искусств», Белый создает четыре литературных произведения в не имеющем себе аналогов жанре симфоний: (I – Северная, героическая 1900; II – Драматическая, 1902; III – Возврат 1905; IV – Кубок метелей, 1908). Прозаическое повествование здесь строится по законам музыкальной симфонической формы. Автор отказывается от традиционного сюжета и замещает его скрещением и чередованием как бы «музыкальных» тем, развитием лейтмотивов, рефренами, техникой контрапункта, постоянной ритмизацией фраз. Наиболее выразительна с «технической» точки зрения I, Северная симфония, возникшая, по признанию автора, из импровизации на музыку Э.Грига.

Художественные поиски Белого во многом были обусловлены стремлением выразить противоречие между распадением, «атомизацией» мира на уровне эмпирическом, осязаемо-видимом и его единством на уровне сущностном, «субстанциональном» (близкая Белому современная физика формулирует это как антиномию хаоса и порядка). Та же двойственность пронизывает собой симфонии. С одной стороны, отсутствие связанного сюжета в них подчеркивает восприятие мира как хаотического скопления случайностей: мировой оркестр распался, каждый отъединился в свой собственный мирок. Люди-одиночки, словно молекулы в Броуновом движении, в этом кризисном мире слепо мечутся среди каменных громад города. Рисуя хаос жизни города через калейдоскоп сцен и лиц, Белый на 20 лет предвосхитил технику Дж. Джойса в романе Улисс. Но за всем этим хаосом неизменно ощутимо единство общей симфонической задачи. Развитие музыкальных тем и лейтмотивов создает единство произведения, отражает веру автора в то, что хаосу осязаемого противостоит гармония на уровне идеальном.

Критика не оценила по достоинству симфонические эксперименты Белого. Их жанр дальнейшего развития в литературе практически не получил. Но стилистические находки симфоний (ритмизация прозы, символические лейтмотивы, дробление сюжета на отдельные сегменты и др.), во-первых, составили основу позднейших произведений Белого, а во-вторых, оказали сильнейшее воздействие на так называемую «орнаментальную прозу» конца 1910–1920-х (Б.Пильняк, Вс.Иванов и др.). Литературовед-формалист В.Шкловский даже заметил: «без Симфоний Белого… невозможна новая русская литература».

В 1904 Белый публикует свой первый поэтический сборник Золото в лазури. Образный строй здесь, действительно, во многом родствен симфониям, но основная цель автора – запечатлеть настроения «аргонавтов», их предчувствия грядущей «зари». Запредельное, идеальное в сборнике облекается чередой световых (солнце, заря и т. д.) и цветовых (редкое богатство «оттеночных» красок, живописание драгоценных камней и тканей) символов. Красочная символичность сборника свидетельствует и о его близости стилистике модерна в живописи, и о влиянии оккультных теорий, в которых «мистика» подобных образов была разработана весьма тщательно. Наиболее значительными для дальнейших судеб русской поэзии в этом сборнике оказались эксперименты Белого со стихом. Это – разрушение традиционного силлабо-тонического метра, смешение двусложных и трехсложных размеров, расположение строк соответственно интонациям, что во многом предвосхищало «столбики» и «лесенку» тонических стихов В.Маяковского: Чистая / словно мир, / вся лучистая – / золотая заря, / мировая душа. / За тобой бежишь, / весь / горя, / как на пир, / как на пир / спеша.

С января 1903 начинается активная переписка Белого с Блоком по поэтическим и философско-религиозным вопросам. После личного знакомства в 1904 между поэтами возникает интимная и «мистическая», экзальтированная дружба. Вскоре их отношения приобретают драматический характер: в 1906 Белый переживает мучительное увлечение супругой Блока Л.Д.Блок. В 1906–1907 следуют два вызова на дуэль (поединки не состоялись). Отношения поэтов прерываются, но переписка между ними, свидетельствующая о глубинной противоречивой близости, продолжалась до смерти Блока и составила важнейшую страницу эпистолярной культуры «серебряного века».

Во 2-й половине 1900-х Белый переживает кризис мистических чаяний эпохи «зорь», и в своих философских интересах от прозрений Вл.Соловьева переключается на рационалистическую теорию познания Канта и неокантианцев. Он переносит «дуализм» Канта на осмысление символизма как мировоззрения, раскрывающего двойственную природу действительности, противоположность между реальным миром и его идеальной «сущностью» (книги статей Символизм, Луг зеленый, обе – 1910, Арабески, 1911).

В 1907 активно включается в полемику между петербургскими и московскими символистами по поводу выдвинутой Г. Чулковым и поддержанной Вяч. Ивановым концепции «мистического анархизма». Развенчивая Чулкова, резко выступает против эпигонства и вульгарности массовой модернистской словесности. Отстаивает элитарно-религиозное понимание искусства, трактует призвание поэта как миссию теурга, пророка, визионера, прозревающего будущее и входящего в связь с запредельным миром. Активно участвует в деятельности московских литературных организаций (Общество свободной эстетики, Московский литературно-художественный кружок, Дом песни).

Важнейшие творческие достижения этого периода – изданные в 1909 сборники стихов Пепел и Урна.

В Пепле само название символически подчеркивает прощание со «сгоревшими» былыми мистическими надеждами. В сборнике слышны отзвуки революции 1905–1907, отчетливы социальные мотивы, трагическое восприятие забитости и беспросветной нужды «сермяжной» Руси (книга вышла с посвящением Н.А.Некрасову). Сборник Урна продолжает традицию русской философской поэзии, идущей от Е. Баратынского и Ф.Тютчева, отражает освоение автором разнообразных философских систем.

С 1909 Белый задумывает эпическую трилогию о философии русской истории Восток или Запад. Первой частью этого нереализованного до конца замысла стал тогда же опубликованный роман Серебряный голубь. В романе, насыщенный скрытыми и явными отсылками к Гоголю, автор пытается ответить на традиционный вопрос: где спасение России – на Западе или на Востоке? Он откликается на болезненную атмосферу «богоискательства» и сектантского брожения в России начала XX в. Сквозная для всего творчества Белого антитеза хаоса и порядка представлена здесь в противопоставлении бессильного и обреченного мира дворянской усадьбы («западное» начало) и страшной, разрушительной вихревой стихии народных мистических движений (начало «восточное»). Герой, идущий «в народ» поэт-символист Петр Дарьяльский, гибнет от руки сектанта-фанатика. С точки зрения автора, путь России – и не на Запад, и не на Восток. Он теряется в тумане и хаосе.

С 1909 намечается переход в мироощущении Белого от пессимизма и «самосожжения» периода Пепла к исканию «пути жизни», «второй заре». Тому способствует знакомство с А.А.Тургеневой (Асей), ставшей женой писателя. Тогда же Белый примыкает к организовавшим в Москве издательство «Мусагет» Э.Метнеру и Эллису, становится одним из основных сотрудников выходящего при новом издательстве журнала «Труды и дни».

В 1910–1911 совершает с женой большое заграничное путешествие (Сицилия – Тунис – Египет – Палестина), ищет на Востоке новые духовные ценности, которые придут на смену «одряхлевшим» ценностям Европы. Литературный итог путешествия – два тома Путевых заметок 1911.

В 1912 Белый в Германии знакомится с основателем антропософского движения Р.Штейнером и становится его верным последователем. В антропософии видит воплощение своих духовных идеалов, достижение искомой гармонии между мистическим и научным познанием. Стремится пропагандировать антропософию в «Мусагете». На этой почве возникает конфликт с Э.Метнером, и Белому приходится отойти от активной работы в издательстве. В 1912–1916 Белый прослушал более 30 курсов (свыше 400 лекций) Р.Штейнера. В 1914–1916 участвует в возведении в Дорнахе (Швейцария) антропософского храма Гетеанума, все больше погружается в изучение оккультной традиции.

Художественное освоение Белым философии истории продолжается в романе Петербург, 1911–1913, – высшем достижении прозы русского символизма. Петербург – текст с чрезвычайно сложной и многоуровневой системой символических смыслов – психологических, литературных, социальных, исторических, философских, оккультных. Любой элемент романа дает новые значения на каждом из этих уровней интерпретации. Тема романа выросла из двухсотлетней мифологии Петербурга, в ней сложно взаимодействуют подтексты едва ли не всей классической русской литературы «петербургского периода». По словам Д.С.Лихачева, Петербург в романе – «не между Востоком и Западом, а Восток и Запад одновременно, т. е. весь мир. Так ставит проблему России Белый впервые в русской литературе». В символическом пространстве города «западническое» начало олицетворяют геометрически правильный Невский проспект и крупный имперский чиновник Аполлон Аблеухов, а начало «восточное» – хаотичная Петроградская сторона и революционный террор. Но оба начала в романе дискредитируются. А выход из их трагического столкновения в финале связывается с оккультно-антропософским преображением главного героя, Николая Аблеухова, у египетских пирамид. Пафос романа-посвящения, романа о «духовной инициации» здесь соединяется с комизмом и гротеском. В символике Петербурга ощутимо присутствие образности кубизма. А «подлинное местодействие романа», по словам самого Белого, это «душа некоего не данного в романе лица, переутомленного мозговой работой». Петербург – первый в мировой литературе «роман сознания».

В 1915 Белый пишет исследование Рудольф Штейнер и Гете в мировоззрении современности, посвященное разбору «световой теории» Гете и полемике с Э. Метнером, убежденным противником штейнерианства. Занятия антропософией заставляют Белого постоянно размышлять над проблемой внутреннего самопознания, поощряют углубленное внимание к автобиографической теме. Так появляются воскрешающие младенческие и юношеские переживания автора романы Котик Летаев 1917 и Крещенный китаец 1921.

Февральскую революцию 1917 Белый принял как неизбежный прорыв к спасению России. Октябрьскую революцию приветствовал как спасительное освобождение творческих начал от инерции застоя, возможность выхода России и вслед за ней всего мира на новый виток духовного развития. В этом Белый близок мистико-анархическим настроениям Иванова-Разумника, Блока и иных представителей т.н. «скифства». Плод подобных иллюзий – поэма 1918 Христос воскрес – своеобразное отражение Двенадцати Блока. В поэме Христос – некий символ космической революции (как, впрочем, и революции вполне «земной»), продвигающий человечество к новой духовной общности.

Программный марксизм оставался, однако, совершенно чужд Белому. Он всегда тяготел к утопиям «духовного коммунизма» и не случайно в первые послереволюционные годы активно откликнулся на призывы развернуть культурно-просветительскую деятельность в массах. После 1917 Белый – прежде всего оратор, лектор, педагог, один из организаторов Вольной философской организации (ВОЛЬФИЛЫ). Эти годы отмечены желанием Белого-публициста «стать понятным» людям, отойти от затемненного, «разорванного» языка прежних лет.

В 1921 Белый выезжает в Европу с целью организовать издания своих книг и основать в Берлине отделение ВОЛЬФИЛЫ. В провел два года, сблизится с М.Цветаевой, размышлял, не остаться ли за рубежом навсегда. В Европе опубликует 16 книг, в том числе поэму Глоссолалия (1922) – фантазию о космических смыслах звуков человеческой речи.

Вернувшись в 1923 в Россию, задумывает в противовес былому роману о Петербургу историософскую эпопею Москва (изд. в 1989). Написаны были лишь две части 1-го тома Московский чудак и Москва под ударом (обе – 1926) и 2-й том Маски, 1932. Эпопейный замысел оказался обречен на неудачу. Москва повествует о жизни, проникнутой совсем не объединяющим началом, а тем, что сам писатель называл «арахнеей» – словом, которое по своему символичному звучанию должно настроить читателя на ассоциации со словами из ряда: ахинея, анархия и т.п. Белый рисует картину «развоплотившейся» истории, лишившейся смысла, и эта картина неизбежно оказывается антиэпопейной.

В трех томах мемуаров – На рубеже двух столетий, 1930, Начало века, 1933, Между двух революций, 1934 – история формирования личности писателя растворена в перипетиях культурной жизни эпохи, и эта среда сама становится как бы главным действующим лицом, способствуя созреванию автора как выразителя духовной жизни своего времени.

Важнейшая часть наследия Белого – работы по филологии, прежде всего по стиховедению и поэтической стилистике. Среди прочего, автор развивает теорию «ритмосмысла», принципы исследования звукописи и словаря писателей (отдельные статьи из книги Символизм, работы Жезл Аарона (О слове в поэзии), Ритм и смысл, О ритмическом жесте (все три – 1917), Ритм как диалектика и „Медный всадник» 1929, Мастерство Гоголя 1934). Эти исследования оказали во многом определяющее влияние на литературоведение XX в. (формалистская и структуралистская школы в СССР, «новая критика» в США), заложили основы современного научного стиховедения (различение метра и ритма и др.).

В творчестве Андрея Белого выразилось ощущение тотального кризиса жизни и мироустройства. Как писал его современник философ Ф.Степун, «творчество Белого – это единственное по силе и своеобразию воплощение небытия „рубежа двух столетий», это художественная конструкция всех тех деструкций, что совершались в нем и вокруг него; раньше, чем в какой бы то ни было другой душе, рушилось в душе Белого здание XIX века и протуманились очертания двадцатого». Не случайно еще в 1921 первым в мировой литературе Белый откликнулся на физические разработки Кюри зловещим пророческим символом: Мир – рвался в опытах Кюри / Атомной, лопнувшею бомбой.

Умер А.Белый 8 января 1934 в Москве.

Издания: Литературное наследство Андрея Белого // Литературное наследство. М., 1937, тт. 27–28; Петербург. Л., ЛП, 1981; На рубеже двух столетий: Воспоминания. В 3 кн. М., 1989–1990; Симфонии. Л., 1991; Собр. соч.: Стихотворения и поэмы. М., 1994; Собр. соч.: Петербург. М., 1994; Собр. соч.: Серебряный голубь. Рассказы. М., 1995; Собр. соч.: Воспоминания о Блоке. М., 1995; Собр. соч.: Котик Летаев. Крещеный китаец. Записки чудака. М., 1997; Собр. соч.: Крылатая душа. Стихотворения. Поэма. М., 1998.

Краткая биография Андрея Белого | Биографии известных людей

ФИО:Бугаев Борис Николаевич
Дата рождения:14 (26) октября 1880 г.
Место рождения:Москва
Знак зодиака:Скорпион
Деятельность:Писатель, поэт, критик
Дата смерти:8 января 1934 г. (53 года)

Содержание:

  • Детские и юношеские годы
  • Хронология жизни писателя
  • Женщины Андрея Белого
  • Вклад поэта в литературу

Андрей Белый — псевдоним русского писателя Бориса Николаевича Бугаева. Он писал в эпоху символизма и модернизма. А. Белый был не только писателем, но и стиховедом, философом, литературным критиком.

Детские и юношеские годы

Борис Николаевич Бугаев родился 26 октября 1880 года в Москве. Его родители Николай Бугаев и Александра Дмитриевна (в девичестве Егорова).

Отец был известным учёным, заслуженным профессором и деканом в Московском университете. Он являлся членом и корреспондентом Императорской академии наук в Санкт-Петербуге.

Мама славилась своей красотой и считалась одной из первых дам в Москве. Она прививала сыну любовь к классическим произведениям композиторов, литературе. Необычное сочетание науки и музыки нашло отражение в будущем творчестве автора.

Рос будущий писатель в родительском доме, который располагался в месте пересечения Денежного переулка с Арбатом. В наши дни там располагается дом-музей Андрея Белого.

В детстве

С самых ранних лет поэт рос в интеллектуальной атмосфере. К его отцу часто приходили деятели культуры, профессора, среди которых известный писатель Лев Толстой.

Но, несмотря на это, в семье писателя происходили постоянные конфликты. Это повлияло в будущем на психику прозаика. Он часто конфликтовал с окружающими, был замкнут и нелюдим.

В юности и молодости

Хронология жизни писателя

В жизни Андрея Белого происходило множество событий, среди которых:

  1. Сентябрь 1891. В 11 лет будущего поэта отдали в Поливановскую гимназию. Здесь поэт изучал восточную религию, увлекался поэзией. Его любимыми писателями были Ницше, Ибсен, Достоевский. Позже он начнёт изучать творчество символистов — Мережковского, Брюсова, Бальмонта.
  2. Конец 1895. Прозаик знакомится с семьёй Соловьёвых. Автор часто гостил у них, читал сочинения, получал поддержку. В это время зародилась литературная деятельность писателя. В доме Соловьёвых он обрел псевдоним Андрей Белый. А в 1897 написал первое произведение.
  3. Сентябрь 1899. Поэт окончил учебное заведение, получил аттестат и, по совету родителей, стал студентом Московского университета. Писатель, помимо творчества, увлекался точными науками, поэтому поступил на физико-математический факультет.
  4. Январь-декабрь 1900. Поэт работал над литературными произведениями, увлекался творчеством Соловьёва.
  5. Декабрь 1901. Судьбоносное время в жизни писателя. Он познакомился с известными символистами — Гиипиус, Брюсовом, Мережковским.
  6. Апрель-август 1902. Знаменательное событие в судьбе поэта. Вышло первое произведение под его псевдонимом. Оно получило название «2-ая симфония». В этот же период автор активно работал над написанием «3-ей симфонии».
  7. 1903. В этот период поэт начал общаться с А. Блоком. Позже состоялась их личная встреча. Но поэтов в будущем будет связывать не только дружба, но и соперничество. В это же время сформировался кружок «Аргонавты», состоялся поэтический дебют автора в альманахе «Северные цветы». Помимо этого, писатель окончил университет. После чего продолжил знакомиться с символистами и писать.
  8. 1904. Год ознаменовался сотрудничеством с изданием «Весы», выходившим ежемесячно, поступлением писателя на историко-филологический факультет Московского университета, выходом в свет произведения «Возврат. 3-ая симфония».
  9. Февраль 1906. В этом году А. Белый отчислился и отправился в путешествие.
  10. Конец февраля 1907. Поэт вернулся в Москву, повздорил с А. Блоком, но конфликт был улажен.
  11. С 1908 по 1917. В эти года писатель активно занимался литературной деятельностью, печатался в изданиях и публиковал свои произведения, такие как: «Кубок метелей. Четвёртая симфония», «Урна: Стихотворения», «Символизм: Книга статей», «Арабески. Книга статей». В это же время писатель работал над написанием романов «Петербург» и «Котик Летаев», главы которых также печатались.
  12. 1918. Писатель поступил на службу, продолжая заниматься литературой.
    Он трудился над произведением «Я» («Записки чудака»), сборником «На перевале», поэмой «Христос воскрес». В этот период он публиковался и служил.
  13. С 1919 по 1922. Писатель продолжал литературную деятельность. Среди произведений, написанных в эти года, поэма «Первое свидание», сборник стихов «Звезда».
  14. С 1922 по 1932. Незадолго до смерти писатель путешествовал, писал книги, участвовал в митинге. Защищал Гоголя и его пьесу «Ревизор». Активно общался и поддерживал связь с другими писателями.
  15. 8 января 1934 г. А. Белый умер на руках своей жены от инсульта.

Жизнь писателя сопровождалась потерями: умерли Блок, Соловьёв и его жена, Брюсов и другие люди, с которыми общался писатель. Он тяжело переживал утраты, и это находило отражение в его произведениях. Например, Блоку он посвятил лучшие страницы в томах воспоминаний, над которыми писатель работал в последние годы жизни.

Поэт Андрей Белый

Женщины Андрея Белого

Личная жизнь писателя складывалась драматично. После знакомства с Александром Блоком, поэт влюбился в жену поэта — Л. Менделееву. Впоследствии образовался любовный треугольник, в котором все были несчастны. Спустя 4 года мучительных отношений А. Белый расстался с возлюбленной. Поэт уехал за границу, где написал сборники стихов «Пепел» и «Урна». В них он выразил душевные терзания.

На момент встречи с Л. Менделеевой писатель встречался с Ниной Петровской — поэтессой, женой Брюсова. Она влюбилась в А. Белого, преследовала его, даже пыталась убить. Поэтому эти отношения быстро закончились.

С Любовью Менделеевой

В 1909 году поэт встретил и полюбил племянницу И.С. Тургенева — Анну (для родных она была Асей). Возлюбленные стали жить в гражданском браке. Анна всюду следовала за писателем, но в 1916 А. Белый уехал в Россию, а она осталась в Дорнах. Спустя 5 лет поэт вернулся к жене, но их совместная жизнь не сложилась.

С Асей

После неудачного брака А. Белый встретил будущую жену — Васильеву Клавдию Николаевну. В 1925 году они переехали в Купчино, а в 1931 году поженились. Клавдия Николаевна была с писателем до конца его жизни. 8 января 1934 году он умер у неё на руках от инсульта.

С Клавдией

Вклад поэта в литературу

Вклад Андрея Белого в русскую литературу неоценим. Его творчество является ярким отражением переломной эпохи, в которой он жил. Именно поэт показал Петербург без прикрас в одноимённом романе. А. Белый создал собственную теорию символизма, в котором выразил свои взгляды на это течение. Он принадлежал к «младосимволистам». Без творчества поэта невозможно представить эпоху Серебряного века.


 

Spring 2022 Flying Starts: Эндрю Джозеф Уайт

Эндрю Джозеф Уайт начал писать еще до того, как научился писать. «В моей семье часто шутили, что я набрасываю на клочках бумаги, а затем отдаю их своим родителям и требую, чтобы они прочитали их мне», — говорит он. Эта страсть переросла в цель написать полноценную книгу в раннем возрасте, что, в конце концов, привело к выпуску в этом месяце его дебютного романа «Ад, который следует за нами » (подросток из персикового дерева).

Колледж и магистерская программа по творческому письму, которые сыграли на сильных сторонах Уайта в жанре художественной литературы, дали ему возможность отточить свое мастерство, а обращение к писательскому сообществу в Твиттере дало возможность занять нишу в издательской индустрии, пока он работал. на черновике своего дебюта. В конце концов Уайт стал одним из аккаунтов, возглавляющих кампанию #LGBTWIP для квир-писателей, чтобы они могли делиться своими незавершенными работами. «Это было формирующим пространством для многих моих друзей. В итоге я получил много внимания из-за этого и благодаря этому познакомился со своим тогдашним агентом Забе Эллором», — вспоминает Уайт. «В то время мы жили в одном районе, и он шутил, что принесет мою книгу. И я такой: «Ты хочешь этого или нет?» И в конце концов он такой: «О, я думал, ты никогда не спросишь».

Hell Followed with Us рассказывает историю молодого трансгендерного подростка по имени Бенджи, который натыкается на сообщество выживших геев и присоединяется к их борьбе за выживание в мире, опустошенном генно-инженерной чумой фундаменталистского культа. Уайт начал писать книгу в 2018 году, когда учился на последнем курсе колледжа. «Поворот был действительно быстрым. Мы сделали несколько месяцев редактирования и выпустили его в мир. Забавный факт: он поступил в продажу в марте 2020 года, во время карантина. Книга о вирусном апокалипсисе», — шутит Уайт. «У меня был один или два редактора, которые сказали: «Просто эмоционально, я не могу этого сделать, извините». И это совершенно справедливо! Я полностью понимаю».

В конце концов Уайт связалась с редактором Эшли Хирн, которая только что присоединилась к своему нынешнему дому в Peachtree Publishing. «Как только Эшли добралась до Пичтри, она позвонила и сказала: «Эй, это касается приобретений», а затем: «Эй, нам нужно предложение».

Уайт добавляет: «Мне очень повезло. в этом случае, учитывая, о чем была книга. Определенно есть много альтернативных вселенных, где это не произошло так быстро или так легко».

Пока Ад преследовал нас жутко своевременна, книга всегда была глубоко личной историей Уайта, который начал ее вскоре после того, как стал трансгендером. Эта связь особенно сильна в сложных отношениях Бенджи со своим телом и вирусом, который он несет, и в неизбежной трансформации, к которой это приведет.

«Бенджи в конце книги — мое идеальное тело. Я часто шучу, что мой пол — это труп, который вы нашли на дне озера. Есть много разговоров о том, что трансгендерные тела должны быть почти дезинфицированы, но, — со смехом говорит Уайт, — у некоторых из нас есть проблемы! Я один из тех, у кого проблемы! Когда я рос, у меня не было абсолютно никакого представления о том, кем я был, по крайней мере, до 15 лет, но до 20 лет ничего из этого не получалось. Это совершенно потрясающее, выигрышное, ужасное сочетание непризнанной дисфории и аутизма означало, что в моей голове я не был человеком по сравнению со всеми остальными».

Уайт нашел убежище в исследовании боди-хоррора во многих своих ранних произведениях, на которые он повлиял как писатель, включая « Побег из печи» Александра Гордона Смита и превращение главного героя Алекса в один из чудовищных черных костюмов сериала. «Это действительно поставило меня на путь», — говорит Уайт. «Это в сочетании со всеми видеоиграми ужасов, в которые я играю, потому что это источник моего вдохновения. Во многом это также было связано с тем, что я ненавидел большинство постапокалиптических книг, которые читал в детстве. Они были слишком натуралами, слишком цисгендерными, слишком способными, все такое — я не вижу в этом ничего своего. Это не весело. Это просто фантазия о силе натурала, мне все равно. Так что я закончил тем, что написал свой собственный!»

Hell Followed with Us Игра наделала много шума, в том числе отмечена звездочкой в ​​обзоре PW и попала в список инди-бестселлеров ABA за первую неделю. Уайт был слегка удивлен приемом «трансгендерного аутичного писателя, пишущего книгу, которая очень явно является трансгендерной, аутичной, а также просто злой, грубой и противной, и ее не особенно легко проглотить или переварить. Я не знал, будет ли это очень нишевая книга. Хорошо, да, может быть, я привлечу несколько поклонников сплаттерпанка, которым нравится книга».

Однако Уайт признает, что текущий климат оказал влияние. «Учитывая то, на что это похоже в последнее время, книга находит отклик у гораздо большего числа людей. Я чувствую, что должен извиниться, — криво говорит Уайт. «Никто не должен связываться с этой книгой. Если вы подключитесь к этой книге на интуитивном уровне, надеюсь, у вас все в порядке».

К.К. Стюарт — журналист поп-культуры, живущий в Монтгомери, штат Алабама.

9003 Publishers Weekly под заголовком: Эндрю Джозеф Уайт

Знакомьтесь, Эндрю Уайт | Фотограф и писатель — SHOUTOUT LA

Нам посчастливилось связаться с Эндрю Уайтом, и мы поделились нашим разговором ниже.

Привет, Эндрю, мы хотели бы узнать больше о том, как вы думаете об открытии собственного бизнеса?
Я начал работать на себя, когда понял, что традиционная модель маркетинга и рекламных агентств не годится для креативщиков. Я посмотрел, сколько мое агентство берет за мое время, а затем посмотрел, сколько они мне платят, и понял, сколько денег я теряю. В конце концов я начал нанимать внештатную работу вне агентства и зарабатывал больше, чем на своей полной занятости. Помимо разницы в деньгах, я всегда чувствовал себя очень ограниченным в том, что я мог делать творчески в этой роли, и мне было гораздо веселее заниматься своими делами. Итак, 7 лет спустя я все еще работаю на себя и делаю свою лучшую работу и прекрасно провожу время.

Поговорим о магазине? Расскажите нам больше о своей карьере, чем вы можете поделиться с нашим сообществом?
Недавно я опубликовал свою первую книгу и очень рад и взволнован тем, как все получилось. Я очень горжусь этой книгой, потому что, будучи фотографом в век цифровых технологий, большую часть своей работы я просматриваю на экранах, и очень здорово иметь возможность держать в руках что-то физическое и видеть, как мои работы оживают.

На протяжении всей моей карьеры у меня были взлеты и падения, временами было сложно, но в целом оно того стоило. У моноспектакля есть свои плюсы и минусы. Возможность принимать собственные решения и работать на своих условиях — это здорово, но управлять целым бизнесом в одиночку может быть сложно.

Один из самых важных уроков, которые я усвоил на этом пути, заключается в том, насколько важно сотрудничать и строить отношения с людьми. Дело не всегда в деньгах. Иногда работа, за которую платят половину вашей обычной ставки, может открыть двери в будущем. Также важно быть верным себе в отношении работы, за которую вы беретесь. Если концерт хорошо оплачивается, но не соответствует тому, что вы пытаетесь сделать творчески, он не стоит денег.

Если бы к вам приехал друг, в какие местные места вы бы хотели его сводить?
Я сдержанный парень и люблю сдержанные места. Вы можете поймать меня в дайв-барах и незаметных ресторанах с лучшей едой в городе.

Я отвозил их в свою студию во Франклинтоне, а затем гулял по окрестностям и проверял места других артистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *