И.А. Крылов басня «Ворона и лисица» (21 слайд)
Слайд 1
Мультмедийный урок по чтению
И.А. Крылов Басня «Ворона и лисица»
Учитель МБОУ «СОШ № 15»
Маркова Инна Викторовна
Слайд 2
Речевая разминка:
Осип орёт, Архип не отстаёт. Кто кого переорёт? Осип охрип. Архип осип.
Слайд 3
Прочитайте сначала медленно, а затем с ускорением. Что это?
Слайд 4
Скороговорка!
Слайд 5
Что высмеивает народ этой скороговоркой?
Слайд 6
Глупость!
Слайд 7
Какую цель поставим себе на урок?
Слайд 8
Цель урока:
1) познакомить учащихся с басней И.А. Крылова;
2) формировать умение определить басню как жанр литературы по характерным признакам;
3) находить мораль и учиться читать басню по ролям.
Слайд 9
Иван Андреевич Крылов (1769-1844)
Слайд 10
Сегодня мы познакомимся с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Разберем содержание и смысл. Будем учиться читать выразительно.
Слайд 11
1.Когда родился И.А. Крылов?
2. Где обучался И.А. Крылов?
3. Где работал И.А. Крылов?
4. Сколько басен он написал?
5. А кто такой баснописец? Что такое басня?
6. В чем же его успех?
7. Перечислите, кто главные герои?
Прочитайте и ответьте на вопросы.
Слайд 12
Иван Андреевич Крылов
Посмотрите на портрет. Какой у него взгляд?
Действительно, глядя на этого человека, мы можем сказать, что он очень добрый, высокий лоб говорит о том, что он умный. Ещё с детства Иван Андреевич проявил любовь к книгам, любил читать стихи. Великий баснописец написал около 200 басен. Он начал писать басни, когда ему было 37 лет.
Слайд 13
Сегодня на уроке мы будем разбирать одну из лучших басен И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Слайд 14
Прослушаем басню, затем ответим на вопросы:
Понравилась ли вам басня? Почему?
Как Лисе удалось забрать сыр у Вороны?
Слайд 15
В басне встретились непонятные слова, разберем их:
Лесть – угодливые восхваления
Льстец – льстивый человек
Гнусный – омерзительный
Твердили – постоянно говорили
Взгромоздясь на ель – уселась тяжело
Плутовка – хитрая, выражено лукавство
Пленил – поддаться чьему-либо очарованию
Вещуньина — предсказатель
Слайд 16
Работа по тексту:
Почему Крылов говорит, что лесть вредна, грустна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
Какие слова из басни раскрывают характер Лисы? Найдите и прочитайте.
Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращалась к Вороне.
Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы?
Соответствуют ли льстивые слова с намерениями Лисицы?
Почему это случилось с вороной? Каких людей высмеивает автор?
Как лисе удалось достичь цели?
Слайд 17
Поработаем в парах!
Прочитайте басню выразительно по ролям!
Объясните как баснописец относиться к Вороне и Лисе выберите нужные слова: с завистью, с любовью, с нежностью, состраданием, с юмором или восхищением?
Слайд 18
В чем заключается главная мысль этой басни?
Слайд 19
Басня словно говорит: — Верь своим очам, а не чужим речам. — На языке медок, а на сердце холодок. — У чести нет лести.
Слайд 20
Подведем итоги
Какую цель мы сегодня поставили на уроке?
Удалось ли решить эту проблему?
Всё ли вы сделали правильно?
Какими изобразили Ворону и Лисицу?
Какую отметку ты себе поставил?
Слайд 21
Спасибо за внимание!
И.
А. Крылов басня «Ворона и лисица» презентация, докладИ.А.Крылов
Басни
Организационный момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы сейчас трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Артикуляционная
гимнастика
Са-са- са- в лесу живёт лиса
Су-су-су- мы увидели лису
На-на-на – сидит черная ворона
Ну-ну-ну- поймаю глупую ворону
Скороговорки
Лиса, лисонька, лиса.
Всему лесу я краса.
Проворонила ворона
воронёнка.
Где они живут?
«Люблю, где случай есть,
пороки пощипать…»
Что вы знаете об
И. А. Крылове?
Когда Крылов родился?
В чьей семье?
Каково было его детство?
Кем работал Иван Андреевич?
Какое образование он получил?
Сколько басен написал И. А. Крылов?
Какие басни вы знаете?
Выставка книг И.А.Крылова
Давайте вспомним
1.Какое художественное произведение называется басней?
2.Кто является её действующими лицами?
3. Что такое мораль басни?
Басня — краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.
Басня — это почти живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится.
В басне, даже самой короткой, помещается целый рассказ о чьей-либо удаче или неудаче, а к нему и вывод: почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват.
Мораль
Нравственные нормы
поведения,
отношения с людьми,
общественная оценка-
осуждение или одобрение.
«Ты всё пела, это дело. «Погодите!
Так, поди же, попляши…» Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите…»
Басня «Ворона и Лисица»
Какими на первый взгляд
показались вам Ворона и Лисица?
Словарная работа:
Лесть —
Пленить —
Ангельский (голосок) —
Вещуньина (голова) —
Царь птица —
Бог послал —
Всё не впрок —
угодливое восхваление;
взобраться и устроиться с трудом на что-либо;
покорить чем-либо, очаровать;
отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью;
предсказательница;
лучшая из всех птиц;
так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном;
не на пользу
Самостоятельное чтение басни.
Какими словами автор характеризует Ворону?
Что он говорит о Лисице?
Басня «Ворона и Лисица»
На какие части можно разделить
басню?
Зачин: «Бог послал
кусочек сыру…»
Основная часть: «Лисица
Концовка: «Сыр выпал…»
Композиция басни
Физкультминутка от Вороны.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар!
Прочитайте первую часть. Чем является эта
часть?
Зачитайте какими словами Лиса хвалит Ворону.
Правда ли Ворона такая красивая птица?
Правда ли Ворона хорошо поёт?
Прочитайте, что случилось с Вороной?
Выборочное чтение
Действия Вороны
Взгромоздилась
Собралась
Призадумалась
Держала
Вскружилась
Каркнула
Ворона: глупая, доверчивая, наивная, любит лесть, нерасторопная
Лисица: хитрая,
лживая, льстивая,
коварная, неискренняя
Мораль басни – нравоучение, совет:
что надо делать и чего не надо делать.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда
отыщет уголок…
Аллегория
Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией (иносказанием).
В басне «Ворона и Лисица» Крылов высмеивает в образе Вороны глупых, доверчивых, стремящихся к славе людей, а в образе Лисицы тех, кто хитростью и лестью добивается своего.
Выразительное чтение
басни
Чтение по ролям
Пословицы
Верь своим очам, а не чужим речам.
На языке медок, а на сердце – ледок.
Шуточные вопросы по басне И. А.Крылова „Ворона и Лисица“
На каком дереве восседала Ворона?
Что пленило Лисицу?
Какой первой частью тела восхищалась Лисица?
Голосом кого, по мнению Лисицы,должна петь Ворона?
Каким титулом награждает Лисица Ворону?
ель
сыр
шея
ангел
царь-птица
Язык басни
У басни особый язык. Он называется эзопов язык.
Эзопов язык — (по имени баснописца Эзопа)
Эзоп. 6 век до н.э.
В Древней Греции жил баснописец Эзоп.
Известно, что Эзоп был рабом, но благодаря уму добился своего освобождения. Он сочинял замечательные басни. В них под видом животных высмеивал пороки людей.
Многие узнавали в баснях самих себя. Однажды кто-то из обиженных, решил отомстить баснописцу. Ему подложили золотой сосуд, украденный из храма.
Легенда гласит, что, когда Эзопа схватили, его ждала либо смертная казнь, либо он должен был опять признать себя рабом. Его хозяину пришлось бы только выплатить штраф, и Эзоп сохранил бы себе жизнь. Однако бывший раб не захотел терять свободу и предпочел, как вольный человек, смерть.
Басни Эзопа пережили многие тысячелетия. Их и сейчас изучают в школе. Всем известны басни о вороне и лисице, про лису и виноград. А ведь это басни Эзопа. Нам пересказал их русский баснописец Крылов.
Рефлексия
Я узнал…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Домашнее задание:
выучить басню наизусть;
чтение басни по ролям;
инсценировать басню;
С.137-138
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Много нового узнали,
чуть мудрей, добрее стали.
Это нужно детворе
для учёбы, при игре.
а может, и свои писать.
Всем спасибо за урок!
Накопили знаний впрок!
Спасибо за внимание!
Басня Эзопа «Лисица и ворона» от Teachers’ Keeper
Teachers’ Keeper
926 Последователи
Занятие на мольберте включено
Этот ресурс включает готовое к использованию интерактивное задание, которое учащиеся могут выполнять на любом устройстве. Easel от TPT можно использовать бесплатно! Подробнее.
Также входит в
Набор басен Эзопа, 6 шт.
Сэкономьте деньги с этим огромным набором!! Басни Эзопа о льве и мышке, черепахе и зайце, мальчике, который кричал о волке, лисе и вороне, солнце и ветре, а также муравье и кузнечике включены в этот набор. Вы также найдете сценарий Театра Читателей для каждого из них
6
Продукты
$ 28,44PRICE $ 28,44 $ 35,14ORIGINAL ЦЕНА $ 35,14S $ 6,70
View Bundle
AESOP FAIBL театр для читателей и ресурсы для использования с 4 баснями: «Пастух, который кричал о волках», «Муравей и кузнечик», «Лиса и ворона» и «Лев и мышь».
Вы будете многоуровневые мероприятия, такие как: Планы урока Красочное определение Si4
Продукция
$ 18,54PRICE $ 18,54 $ 20,602 ЦЕНА $ 20,60.
Басня Эзопа: Лисица и ворона — это история об обмане и честности. Если вы рассказываете о животных-обманщиках в литературе, о лисах, правде против нечестности или баснях Эзопа , то это может быть хорошим дополнением к вашим материалам. На основе басни Эзопа я включил:
Планы уроков!
1 Сценарий читательского театра «Лисица и ворона»
Подсказки к написанию
Рамка для акростиха TRICKSTER
Предложения по литературе
Напиши свою собственную сказку
«Я нашел трикстера…»
Сравнение трикстеров
Длинное и короткое «О» Word Work
Советы для читательских театров
Плакаты с ролями
Плакаты с определениями басен, морали и доверия
Басня о лисе и вороне
Визуализация истории Страница студентаЕсли вам это нравится, посмотрите мой сценарий Театра читателей для Мальчик-пастух, который кричал Волк Театр Читателей
или Театр Читателей Лев и Мышь или Солнце и Ветер, или Черепаха и Заяц, или Муравей и Кузнечик. Или, может быть, вам нужен полный набор из 5 басен Aesops Bundle.Спасибо за внимание к этому продукту. Я ценю ваши отзывы. Если вы хотите получать уведомления по электронной почте о запуске продуктов, распродажах или новостях магазина, нажмите на звездочку в верхней части любой страницы в моем магазине.
CCSSRL.1.1
Задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях текста.
CCSSRL.2.1
Задайте и ответьте на такие вопросы, как кто, что, где, когда, почему и как продемонстрировать понимание ключевых деталей в тексте.
CCSSRL.2.2
Пересказывать истории, в том числе басни и народные сказки из разных культур, и определять их основную идею, урок или мораль.
CCSSRL.3.1
Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.
CCSSRF.1.4b
Устно читать текст для своего класса с точностью, соответствующей скоростью и выражением при последовательном чтении.
Вопросы и ответы
Мифология и фольклор Учебник ООН: Басни Эзопа: Лисы
Вот еще несколько рифмованных переводов Кристофера Смарта древних стихотворных басен римского поэта Федра. Поскольку поэзию иногда бывает труднее понять, чем прозу, я сделал краткое примечание к каждому стихотворению, чтобы сделать сюжет более ясным.
[Примечания LKG]
Эти басни являются частью блока «Басни Эзопа» (на английском языке) . Источник рассказа: Басни Федра , перевод Кристофера Смарта (1887 г.).
Басни Эзопа: Лисы
(иллюстрация из Книги Басен Ребенка) Поэт называет лису «Ренар», что является именем лисы во французской традиции. Вы можете прочитать больше о французской лисе на Википедия .
Лисица и воронаЕго безумие в раскаянии заканчивается,
Кто к лжецу ложится.
Ворона, свой голод утолив,
Украла из окна сыра
И, сидя на высокой сосне
В чине, как раз собиралась обедать.Это когда Лиса заметила внизу,
Так он разглагольствовал глупой Вороне:
«Леди, как прекрасен вид
Эти блестящие перья соболиного оттенка!
Как божественно прекрасны твои черты!
Какая форма и какой воздух!
Не могли бы вы петь своим голосом,
У вас не было бы конкурентов на крыле.Но она, готовая
Свои вокальные таланты показать,
Отпустила сыр сочного вкуса,
Который Ренар с жадной поспешностью схватил.
Завистливая дура наконец-то понимает
Что из-за своей глупости она должна поститься.В этой басне лиса является обманщиком, но на этот раз лису перехитрил другой обманщик: аист.
Лисица и аист
Никто не должен причинять вреда,
Но тот, кто начал штурм,
Должен, говорит баснописец, найти
Страх быть отданным в натуре.Лиса поужинать в своей пещере
Аист дал приглашение,
Где в неглубокой тарелке Налили
Бульон, который он сам съел,
В то время как бедный голодный Аист
Непременно воздержался.Аист в свою очередь Лиса приглашает,
И печёнку со светом приносит
В высоком кувшине мелко натертом,
И, засунув в клюв, убедила
Лисицу, что ему в горе надо поститься,
Пока она наслаждалась сытной трапезой.
Потом, как напрасно он лизнул шею,
Аист был слышен гость, чтобы проверить,
«Что каждый из плодов должен принести
Их пример, но справедлив.»
В этой басне лиса — гораздо более симпатичный персонаж, сыгранный в роли матери, отчаянно пытающейся вернуть своих детей от жестокого орла.Лисица и орел
Как бы ни возвышались в вашей сфере,
Есть что-то от подлости, чтобы бояться
Ибо, если их имущество вы обидели,
Месть бедняка быстра и сильна.Когда-то Орел украл
Детенышей из норы Лисы
И унес их своим птенцам
Чтобы они могли полакомиться добычей,
Плотина преследует крылатого вора
И осуждает столь великое горе,
Но, в безопасности на высоком дереве,
Орел пренебрег мольбой Лисы.С тем Лисица увидала под рукой
Жертвенник, откуда она выхватила головню
И, объяв пламенем дрова,
Устрашила ее за свой выводок.
Поэтому она, чтобы ее дом не сгорел,
Вернулись львята Покорные.
Эта знаменитая басня о лисе является источником выражения «кислый виноград», хотя, как вы увидите, виноград вовсе не кислый!
Лиса и виноград
Голодная Лиса яростным натиском
Вскочила на Лиану, да покатилась назад
Не смогла дотянуться до точки зрения,
Так у неба росли гроздья.Уходя, «Они цинга»,
Говорит, «и наполовину не созрели —
И я больше уважаю свои трипы
, Чем мучить их колкостями».Для тех, кто любит эту сказку
Кто уменьшает то, чего не может достичь.В этой басне лиса — образ мудрости, преподающий ценный урок глупому дракону. Затем, в конце рассказа, поэт Федр прибавляет своего рода проповедь, обращенную к людям, которые, подобно дракону, следят за своими богатствами, не тратя их.
Лисица и дракон
Лис рыхлил землю,
И в то время как с его усердным трудом
Он зарылся глубоко в землю,
Дракон в его берлоге он нашел,
A-наблюдение там спрятано сокровище —
Увидев кого, Ренар говорит ему честно:
«Во-первых, прошу прощения
За нарушение вашей личной жизни;
Тогда, как вы очень ясно видите
Что золото мне ни к чему,
Ваше любезное разрешение позвольте мне получить
Спросить тебя, какой может быть выигрыш
От всей этой заботы, и какой плод,
Чтобы ты не во сне набирал
Души свои, а жизнь свою пожирал
Так в вечном мраке?»«Мне невыгодно здесь оставаться»,
Он плачет; «Но я должен повиноваться Юпитеру».«Что! Значит, ты ничего не возьмешь
Ни себе, ни другим добром?»«Еще так распорядилась судьба.» — «Тогда, сэр,
Имейте терпение, пока я действительно
Что тот, кто любит привязанности, знает
Родился со всеми богами своих врагов. в слепоте своего сердца
Ты мучаешь свою благородную часть?»Все это тебе я не дам,
Ты, скупой грубиян, радость наследника твоего,
Кто ограбил богов благовоний,
Себя еды и одежды тоже;
Кто слышит арфу с угрюмым выражением лица,
Кому волынщик дает селезенку;
Которые полны тяжелых стонов и вздохов
Когда в их цене растут провизии;
Кто с твоими обманами небо утомляет терпение
Чтобы сделать твою кучу немного выше,
И, чтобы смерть не благодарила тебя, в твоей воле
Облагал налогом гробовщика счет.И последняя басня снова возвращает нас к лисе-обманщику; на этот раз жертва — доверчивая коза.
Лиса и Коза
Ловкий мошенник сбежит,
Когда он попадет в передрягу,
Все еще размышляя о самообороне,
За счет любого другого человека.Лиса по какой-то катастрофе упала
В глубокий и огороженный колодец;
Коза, томимая жаждой, спустилась поспешно
И спросила о вкусе воды,
Обильна ли она и сладка?На что Лиса, в звании обмана,
«Так велико утешение бегства,
Я думал, что никогда не должен был делать.