Басня эзопа ворона и лисица: Ворон и лисица — Эзоп

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Авторство басни «Ворон и Лисица» приписывают Эзопу. Она была написана в VI в. до нашей эры. Этот же сюжет был интерпретирован и другими баснописцами: Федром, Бабрием, Лафонтеном. Интересно, что у Эзопа Ворон раздобыл мясо, а сыр впервые появился в тексте Федра спустя пять веков. В стихотворной басне И. Крылова ворона также держит в клюве сыр.

Тема басни Эзопа «Ворон и Лисица» — рассказ о хитрой Лисе и наивном, глупом вороне. Эзоп высмеивает «неразумных» людей, показывает, что нельзя верить сладким словам, ведь вполне возможно, что за них придётся платить.

Сюжет басни простой, что, впрочем, свойственно произведениям Эзопа. Ворон с куском мяса в клюве садится на дереве. Его замечает Лисица. Рыжей плутовке захотелось получить лакомство. Она начала расхваливать Ворона, рассказывая, что он велик и красивый. Лисица твердила, что Ворон мог бы стать царем зверей, если бы у него был голос. Тогда Ворон решил доказать, что голос у него есть.

Он громко закаркал – мясо и выпало. Лисица схватила мясо и высмеяла птицу, что только ума Ворону не хватает, чтобы царствовать.

Сюжетные элементы в анализируемой басне расположены последовательно. Экспозиция – рассказ о Вороне, который уселся на ветке. Завязка – мысли Лисицы о том, чтобы забрать мясо. Развитие событий – сладкие речи рыжей. Кульминация – громкое карканье Ворона. Развязка – Лисица подбирает кусок мяса, да ещё и высмеивает птицу.


Басня имеет классическую композицию: после сюжета подается мораль. В ней Эзоп говорит, что «басня уместна против человека неразумного». Тем не менее, читатель может добавить к этому выводу свои размышления о вреде наивности.

В центре анализируемого произведения два аллегорических образа – Ворон и Лисица. В образе Лисицы автор показывает хитрого человека, который способен провернуть дело так, чтобы получить выгоду. С такими людьми следует быть осторожным, ведь они ловко плетут сети из сладких слов, похвал.

В образе Ворона разоблачается человек недалекого ума. Такого человека легко обвести вокруг пальца, ведь он всё воспринимает за чистую монету. Кроме того, высмеивается гордыня. Ведь Ворон у нравится похвала Лисы и он пытается доказать, что хорош во всём.

Создать образы Ворона и Лисы, раскрыть сюжет и донести мораль Эзопу помогли художественные средства, хоть их и не слишком много. В тексте есть эпитеты: «велик», «красив», «громкий голос», «человек неразумный». Также привлекают внимание метафоры: «мог бы получше других стать царем над птицами», «кабы у тебя еще и ум был в голове».

Таким образом, басня Эзопа «Ворон и Лисица» — поучительное произведение, которое никогда не утратит актуальности, ведь касается вечных моральных проблем. Не зря существует множество интерпретаций произведения в мировой литературе. Басня призывает читателя думать перед тем, как что-то сделать, опасаться льстивых слов. Басни Эзопа учили в древнегреческих школах и в современных. Тем не менее, мудрые произведения стоит перечитывать не только детям, но и взрослым.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ басни Эзопа «Лисица и виноград»
  • Анализ басни Эзопа «Заяц и черепаха»
  • Анализ басни Эзопа «Голубь который хотел пить»
  • Анализ басни Эзопа «Галка и вороны»

  • Тема «Басни Эзопа и И. А. Крылова». И. А. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица»

    Разработки уроков (конспекты уроков)

    Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)

    Литературное чтение

    Данный план урока является частью сервиса «Классная работа»*

    Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    Задачи урока

      Познакомить с литературоведческими понятиями: олицетворение; раскрывать единство формы и содержания басни; учить сравнивать басни Эзопа и И. А. Крылова; развивать умение работать с басней: правильно называть, выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.

    Виды деятельности

      Правильно называть басни из круга детского чтения
      сравнивать героев басен
      выделять особенности басен (Эзопа, И. А. Крылова)
      сравнивать басни с «бродячими сюжетами»
      выразительно читать басни наизусть
      работать с книгами басен.

    Ключевые понятия

      басня, Эзоп, И. А. Крылов

    План урока

    Название этапаМетодический комментарий
    11. Выявление читательского опыта: работа со схемойРебята, вспомните, в каком разделе мы с вами работаем? (Басни.) Что такое басня? Каких баснописцев вы можете назвать? Заполнение схемы.
    22. Работа с иллюстрациямиРассмотрите иллюстрации. Из каких они произведений?
    33. Проверка домашней работыРасскажите басню Ивана Андреевича Крылова «Лисица и Виноград» наизусть. Взаимная проверка в парах. Чтение басни Эзопа выразительно.
    44. Обогащение читательского опыта: моделированиеСегодня мы познакомимся с новым произведением Ивана Андреевича, которое называется «Ворона и Лисица». Послушайте. Чтение басни учителем. Слушание басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Выполним модель обложки произведения.
    55. Работа с учебникомСловарная работа. Как начинается басня? Прочитайте. Как называется эта часть басни? Объясните. Назовите героев басни. Как баснописец представляет своих героев?
    66. Работа в рабочей тетрадиРабота в рабочей тетради. Выполнение задания 3, 4, 5. (Если у учеников нет рабочих тетрадей, то работа выполняется на обратной стороне листка для моделирования.) Перечитайте текст. Выпишите все слова-действия Вороны и Лисицы. Объясните, почему автор использует именно эти слова. Прочитайте, как Лисица уговаривает Ворону. В каких словах Лисицы слышится лесть? Подчеркните. Подберите и запишите синонимы к словам и выражениям: пленить, ангельский голосок, дыхание спёрло, каркнула во всё воронье горло. Вы уже знаете, что басня – это небольшой рассказ (в прозаической или стихотворной форме), в котором в аллегорической (иносказательной) форме даётся нравоучение. В басне действуют предметы, животные, которым приписываются человеческие качества и переживания. Такой приём называется олицетворением. Однако в басне могут действовать и люди. Подготовьте чтение по ролям.
    77. Работа с новым произведениемРебята, а кого считают первым баснописцем? (Эзопа.) Послушайте его басню. Слушание басни Эзопа «Ворон и Лисица» (текст дан в «Учебной хрестоматии». 3 класс. Авт.-сост. Л. А. Ефросинина.) Сравним басни Эзопа и Крылова. Заполнение таблицы. Дополнительно при сравнении учитель обращает внимание на поведение и речь героев, на их описание.
    88. Обобщение изученного: тестПроверка первичного усвоения материала.
    99. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию)Выучить наизусть басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Принести книги с баснями И. А. Крылова.

    Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

    в избранное

    Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

    Войдите, пожалуйста.

    Лиса и ворона

    Лиса и ворона

    и другие басни Аарне-Томпсона-Утера типа 57

    Выбрано

    Д. Л. Эшлиман
    © 2008-2011


    1. Лисица и ворона (Эзоп, перевод В. Вернон Джонс).
    2. Ссылки на дополнительные басни Type 57.

    Вернуться к фольклорным текстам , библиотеке сказок, фольклора, сказки и мифология.


    Эзоп

    Ворона сидела на ветке дерева с кусочком сыра в ней клюв, когда лиса заметила ее и заставила себя поработать, чтобы найти какой-нибудь способ получения сыра. Подойдя и встав под дерево, он посмотрел вверх и сказал: «Какую благородную птицу я вижу над собой! Ее красота не имеет себе равных, оттенок ее оперения изысканный. Если бы только ее голос был таким же сладким, как она красива, она, без сомнения, должна быть королевой птиц». Ворона была очень польщена этим, и просто чтобы показать лисе, что она может петь она громко каркнула. Спустился сыр, конечно, и лиса, схватив его, сказал: «У вас есть голос, мадам, я вижу. Вы хотите, чтобы остроумие».
    • Источник: Басни Эзопа, перевод В. С. Вернона Джонса (Лондон: В. Хайнеманн, 1912), с. 6.
    • Вернуться к содержанию.


    Ссылки открываются в новых окнах. Большинство ссылок ведут на тома в цифровом формате. библиотека books.google.com.
    1. Эзоп. Ворон и лиса. В Басни Эзопа: впервые напечатаны Уильямом Кэкстоном в 1484 году.
      Под редакцией Джозеф Джейкобс. Том 2: Текст и глоссарий, с. 21. Лондон: Дэвид Натт, 1889 г.
    2. Эзоп. Лиса и Ворона. В баснях Эзопа и др. Переведено на английский с поучительным Приложения Сэмюэля Кроксалла. № 9, стр. 38-39. Филадельфия: Томас Каупертуэйт и Ко, 1850 г.
    3. Эзоп. Лиса и ворона. У Эзопа: Пересказ Джозефа Джейкобса, нет. 8. Гарвардская классика, том. 17, часть 1. Новое Йорк: П. Ф. Коллиер и сын, 1909–14.
    4. Эзоп. Лиса и Ворона. У Эзопа Басни. Перевод В. С. Вернона Джонса. Введение и примечания Д. Л. Эшлиман. № 9, с. 21. Нью-Йорк: Барнс и Нобл, 2003.
    5. Джатака. Джамбу-Хадака-Джатака. В Джатаке; или, Истории бывших рождений Будды. Под редакцией Э. Б. Коуэлла. Том. 2 переведено WHD Rouse. № 294, стр. 299-300. Кембридж: Кембридж Университетское издательство, [1895].
    6. Джатака. Анта-Джатака. В Джатака; или «Истории бывших рождений Будды». Под редакцией Э. Б. Коуэлл. Том. 2 в переводе WHD Rouse. № 295, стр. 300-301. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, [1895].
    7. Лафонтен, Жан де. ле Корбо и ле Ренар. В баснях де Лафонтен. Книга 1, басня 2, стр. 39-40. Экскурсии: Альфред Маме и др. Филс, 1888 г.
    8. Лафонтен, Жан де. Ворона и лиса. В Басни Лафонтена. В переводе с французского [главным образом Роберт Томсон]. Книга 1, басня 2, с. 18. Лондон: JC Nimmo and Bain, 1884 г.
    9. Фанслер, Дин Спруилл. Ауак и Ламиран. В Филиппинские популярные сказки, нет. 64, стр. 395-97. Ланкастер, Пенсильвания. и новый Йорк: Американское фольклорное общество, 1921.
    10. Вильгельм, Ричард. Лиса и ворон. В Китайская книга сказок. Перевод с немецкого Фредерика Х. Мартенс. № 13, стр. 29-30. Нью-Йорк: Frederick A. Stokes Co., 1921.


    Вернуться к:
    • Оглавление
    • фольклорных текстов Д.Л. Ашлимана , библиотека сказок, фольклора, сказки и мифология.

    Отредактировано 27 апреля 2011 г.

    Художественные репродукции «Змея, напильник», «Лиса и ворона», басни Эзопа

    Артикул: EE101395

    Матовая золотая рамка
    2 ¼ дюйма в ширину, 1 ¼ дюйма в глубину
    Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½ дюйма к высоте и ширине печати.

    Матовая серебряная рамка
    2 ¼″ в ширину, 1 ¼″ в глубину
    Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 ½″ к высоте и ширине печати.

    Рамка из шпона ореха
    2″ в ширину, ¾″ в глубину
    Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4″ к высоте и ширине печати.

    Вороненая черно-золотая рамка
    Ширина 2 дюйма, глубина 1 дюйм
    Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 дюйма к высоте и ширине печати.

    Черная матовая рамка
    Ширина 2 дюйма, глубина 1 дюйм
    Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 4 дюйма к высоте и ширине печати.

    Рамка из орехового дерева и коврик цвета слоновой кости
    Рама: 1 рама шириной ¼ дюйма, глубина ¾ дюйма
    Мат: ширина 2″
    Чтобы рассчитать общий размер, добавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

    Белая рамка и мат цвета слоновой кости
    Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
    Мат: ширина 2″
    Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

    Черная атласная рамка и мат цвета слоновой кости
    Рамка: рамка шириной 1 ¼″, глубина ¾″
    Мат: ширина 2″
    Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 ½″ к высоте и ширине печати.

    Традиционная золотая рамка и коврик цвета слоновой кости
    Рамка: рамка шириной 1″, глубиной 1″
    Мат: шириной 2″
    Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6″ к высоте и ширине печати.

    Традиционная серебряная рамка и мат цвета слоновой кости
    Рамка: рамка шириной 1 дюйм, глубина 1 дюйм
    Мат: ширина 2 дюйма
    Чтобы рассчитать общий размер, прибавьте 6 дюймов к высоте и ширине печати.

    79,99 долларов США

    Текущий запас:

    Количество:

    Тип носителя

    Архивный холст Художественная бумага Карточки для заметок Плакатная бумага Цифровая загрузка

    Размер

    * размеры указаны в дюймах, формат ширины x высоты

    Архивный стиль холста

    Распечатанный и свернутый

    Классическая растяжка

    . 75 Обернутая галерея

    1.5 Галерея завернута

    Варианты закругления краев галереи

    Зеркальное изображение

    Цвет границы

    Дополнительные опции
    Мазковое покрытие

    Стиль художественной бумаги

    Рулонная художественная бумага для печати

    Художественная печать в рамке

    Количество карточек для заметок

    10 карточек для заметок

    20 карточек для заметок

    Дополнительные опции
    Коробка для карточек

    72 т/д или 300 т/д

    72 точки на дюйм

    300 точек на дюйм

    Архивные холщовые рамки

    Без рамки

    Золото

    Серебро

    грецкий орех

    Черное золото

    Черный

    Художественные бумажные рамки

    грецкий орех

    Белый

    Черный

    Золото

    Серебро

    • Описание
    • Доставка и возврат

    Змея и напильник, «Мы можем встретить нашу пару» и Лисица и ворона, «Остерегайтесь льстецов» (стр. 21), Басни Эзопа, детские книги Уолтера Крейна

    Узнайте больше о нашей коллекции басен Эзопа .

     

    Печать на холсте: Наиболее точный вариант изобразить картину маслом. Закажите рулонный холст, классическую натяжку (требуется обрамление), галерейную обертку (поставляется готовой для подвешивания без рамы) или оттиск на холсте в рамке в одном из наших изысканных лепных украшений.
    Бумажные отпечатки: Плотная, ярко-белая, матовая бумага с легкой текстурой «холодного отжима». Закажите бумажный принт в рамке, и он будет готов повесить!
    Печать плакатов: Бумага с атласной отделкой для неформального применения, например, в классных комнатах или общежитиях. Не рекомендуется для оформления.
    Карточки для заметок: Цифровая офсетная печать на сложенной ярко-белой гладкой и плотной бумаге размером 5 x 7 дюймов. В комплекте белые конверты.
    Цифровая загрузка: Цифровой файл с низким или высоким разрешением, отправленный вам по электронной почте через FTP-ссылку в течение 24 часов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *