{{autors_str}} {{#if analog.rusname}} «{{analog.rusname}}» {{else}} «{{analog. | {{#if avg_work_mark}} {{avg_work_mark}} ({{analog.work_markcount}}) {{else}} — {{/if}} | {{#if analog.work_mark}}{{analog.work_mark}}{{else}}-{{/if}} | {{analog.responses_count}} отз. |
Эзоп, Булгаков и Доктор Хаус
Когда человек слышит слово «басня», то ему вспоминаются И. А. Крылов, Лафонтен, Эзоп, но редко кто думает о гиганте русской прозы Л. Н. Толстом, и тем не менее он проявил себя и в этом жанре тоже. В настоящей статье будет разобрана детально мораль басни «Лев и Лисица» Толстого.
Сюжет
Жил-был Лев, а потом постарел и не мог больше охотиться на зверей, как прежде. Но он не отчаялся и решил впредь добывать себе пропитание не силой, а хитростью. Залег в пещере, притворился больным и звал к себе разных зверей (съедобных, разумеется) в гости, чтобы они его проведывали. Животные в пещеру входили и обратно домой уже не возвращались. Однажды на огонек ко Льву заглянула Лисица, но она оказалась умнее других зверей. Кума волка в русских сказках остановилась у входа в пещеру, где лежал «больной» Лев, когда же он спросил, почему она не проходит в его апартаменты, Лиса ответила так: «Оттого не вхожу, что по следам вижу — входов много, а выходов нет». Такая вот история, а мораль басни «Лев и Лисица» Л. Н. Толстого следует далее. Она рельефнее высвечивается в процессе сравнения с оригиналом Эзопа.
Трудности перевода. Эзоп и Л. Н. Толстой
У древнего грека такой же сюжет, но у него последняя фраза Лисы: «И вошла бы, кабы не видела, что в пещеру следов ведет много, а из пещеры — ни одного».
У Эзопа мораль басни «Лев и Лисица» лишь в том, что умный человек может обойти любую хитрость. Толстой же, когда переводил эту басню, несколько изменил концовку. Слово «след» обозначает отпечаток, оставленный человеком или зверем, вполне конкретный объект. Когда же Лиса у Льва Николаевича говорит: «Входов много, а выхода нет», — то в этом слышится уже что-то такое экзистенциальное, как будто Лиса вещает от лица автора и выносит вердикт всему сущему. Вот такую разную интерпретацию можно получить в теме «Мораль басни «Лев и Лисица», если проанализировать только последние слова Лисицы у Эзопа и Л. Н. Толстого.
М. А. Булгаков и завет: «Никогда и ничего не просить у тех, кто выше вас»
Идем дальше и все глубже погружаемся в сферу чистой, не научной, но литературной фантастики. Если бы М. А. Булгаков мог публично поразмышлять о моральном смысле басни Л. Н. Толстого, то вышло бы следующее: создатель «Мастера», конечно, сразу бы сделал Лисицу (а скорее, у него был бы Лис) персонификацией творческого человека, а Лев, ясное дело, – это олицетворение власти. И вот на основании такой не слишком сложной модели можно прочесть мораль басни «Лев и Лисица» Толстого совсем не так, как хотел обитатель Ясной Поляны, когда читал ее крестьянским деткам в собственноручно созданной им школе. М. А. Булгаков сказал бы: творческому человеку следует опасаться власти и держаться от нее на почтительном расстоянии. Говорить с ней следует так, чтобы ничем ее не задеть и ни в коем случае не показать своего превосходства, ни умственного, ни нравственного. Жизненно, да? Таково прочтение и интерпретация темы «Мораль басни «Лев и Лисица» Толстого» в стилистике М. А. Булгакова. Стоит сказать, что сам-то автор «Собачьего сердца» втайне надеялся, что власть его все-таки заметит и облагодетельствует. Но все равно, как человек разумный и в высшей степени проницательный, он все равно выбрал для себя в качестве основной стратегии поведения с властью осторожность, и был совершенно прав, ибо дадут или не дадут дары – неизвестно, но вот раздавить могут в одну минуту запросто.
Уроки классиков и современность
Современны ли наставления греческого и русского классиков? Конечно, да, более того, и та интерпретация взглядов Булгакова, которая дана в настоящей статье, также актуальна. Принципы государственного устройства все еще те же на русской земле, что и 80 лет назад, правда, политический климат намного мягче. И у нас даже есть свобода слова сейчас, но по-прежнему лучше с властью не заигрывать и ей слепо не доверять – проглотит в один момент при случае.
Если же возвращаться к главному герою повествования и его нравственному посылу, то мораль басни «Лев и Лисица» Толстого по-прежнему актуальна: ребенку все еще неплохо знать, что если он будет хорошо учиться, то он сможет распознать любую хитрость и блестяще на нее ответить. Хорошо и то, что он узнает: на любую силу можно ответить хитростью, и вот уже сильный – слаб, а слабый – силен. Отсюда вытекает: как бы человек ни был силен, ему все равно надо учиться.
Доктор Хаус: «Все лгут», и «Люди не меняются»
Напоследок интерпретация одного из «героев нашего времени», современного «Шерлока Холмса» от медицины – Доктора Хауса. Если бы ему предложили ответить на вопрос, какова мораль басни «Лев и Лисица» Толстого? Он бы сказал в своем цинично-ироничном стиле: она в том, что люди (и звери) не меняются, и все безостановочно лгут. А значит, Льву верить никак нельзя. Соответственно, Лиса все сделала правильно. И конечно, лучший выдуманный диагност на свете не оставил бы Льва без диагноза и лечения. В финале истории Лев смог бы бегать и убивать зверей как обычно. Таким получилось изложение темы «Мораль басни «Лев и Лисица» своими словами.
Как нарисовать лису цветными карандашами поэтапно. От Эзопа до Крылова Рисунки на тему басни Лиса и виноград
Публикации раздела Литература
Вспоминаем, какие сюжеты и мотивы объединяют басни Эзопа, Лафонтена и Ивана Крылова и как они трансформируются на пути от Древняя Греция через Францию в Россию.
Сколько раз говорили миру…
Иллюстрация к басне Эзопа «Лиса и виноград»
Иллюстрация к басне Крылова «Лиса и виноград»
Как писал Геродот, Эзоп был рабом, получившим свободу. Обличая пороки своих хозяев, он не мог прямо назвать их в баснях, поэтому наделял их чертами животных. Обладая образным мышлением, острым глазом и не менее острым языком, Эзоп создал художественный мир, в котором волки рассуждают, лисы подводят под свои неудачи философские объяснения, а муравьи озвучивают мораль.
За авторством Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозе, который изучался в античных школах, а актуальные во все времена сюжеты его рассказов пересказывались многими баснописцами более поздних эпох. Например, Жан де Лафонтен и Иван Крылов.«Голодный Лис пробрался в сад и увидел на высокой ветке сочную гроздь винограда.
«Это то, что мне нужно!» — воскликнула она, разбежалась и подпрыгнула раз, другой, третий… но все бесполезно — до винограда никак не добраться.
«А, так я и знал, он еще зеленый!» — фыркнула Лиза в оправдание и поспешила прочь. »Эзоп, «Лиса и виноград»
Лисица гасконская, а может лиса нормандская
(Говорят разное)
Умирая от голода, я вдруг увидел над беседкой
Виноград такой явно спелый
В румяной кожуре!
Наш любовник рад бы ими полакомиться,
Да, я не мог до него достучаться
А он сказал: «Он зеленый —
Пусть весь сброд их кормит!»
Ну, не лучше ли это, чем праздно сокрушаться?Жан де Лафонтен, Лиса и виноград
Голодный кум Лис залез в сад;
Сразу оскомину набьешь.
В нем почищен виноград.
У сплетницы вспыхнули глаза и зубы;
И кисти сочные, как яхты, горят;
Беда только, высоко висят:
Откол и как бы она к ним не пришла,
Хоть глаз видит
Да зуб онемел.
Напрасно пробыв целый час,
Она подошла и сказала с досадой: «Ну что же!
Он хорошо выглядит,
Да, зеленый — не спелые ягоды:Иван Крылов, «Лиса и виноград»
Согласно тому, что сказал Эзоп …
Жан де Лафонтен выделил новый литературный жанр — басню, сюжет которой он заимствовал у античных авторов, в том числе у Эзопа. В 1668 г. он опубликовал «Басни Эзопа, переложенные в стихах М. де Лафонтеном». В баснях Лафонтена не было высокой морали: остроумные рассказы утверждали необходимость мудрого и невозмутимого отношения к жизни. Любимец придворных, впавший в немилость Людовика XIV, он писал басни в угоду своей покровительнице, герцогине Бульонской, и называл свои произведения «объемной стоической комедией, поставленной на мировой сцене».
Муравей вынес зерно сушить за порог своего дома,
Которое у него есть запас на зиму с лета.
Голодная цикада приблизилась
И попросила, чтоб не умереть, корма.«А что ты делал, скажи мне, летом?»
«Я пел без лени все лето».
Муравей расхохотался и спрятал хлеб:
«Ты летом пел, а зимой пляшешь на морозе».
(Забота о собственном благе важнее,
Чем блаженство и пиршество для услаждения души.)Эзоп, «Муравей и цикада»
Цикада пела летом
И этот изъян, что не редкость у людей,
Но лето пролетело незаметно.
Борей дунул — бедняжка
Здесь было очень тяжело.
Остался без куска:
Ни мухи, ни червяка.
Она обратилась по нужде к соседке.
Соседку, кстати, звали мама Муравей.
И жалобно Цикада попросила взаймы
Хоть немного съедобного, хоть крошку, чтобы выжить
До солнечных и теплых дней, когда она,
Конечно, он заплатит соседу сполна.
До августа, поклялась она, она вернет ей проценты.
Но матушка Муравей не любит давать в долг.
Не один был у моей родной мамы Муравей.
Допросили бедного просителя:
— Что ты делал летом? Ответить на вопрос.
— Я пел день и ночь и не хотел спать.
— Ты пел? Очень хорошо. Теперь учитесь танцевать.Жан де Лафонтен, «Цикада и муравей»
Прыгающая стрекоза
Лето красное;
Не успел я оглянуться,
Как зима катится в глаза.
Чистое поле умерло;
Нет больше тех светлых дней
Как под каждым листом ее
И стол и дом были готовы.
Все прошло: с холодной зимой
Нужда, голод приходит;
Стрекоза больше не поет:
А кому на ум придет
Пой голодный на животе!
Удрученная злой тоской,
Она ползет к Муравью:
«Не оставляй меня, милый кум!
Дай мне собраться с силами
И до весны одни дни
Накорми и согрей! —
«Сплетник, мне вот это странно:
Ты работала летом?»
Говорит ей Муравей.
– До этого, батенька, было?
В мягких муравьях у нас
Песенки, шалости каждый час,
Так что голова вскружилась. » —
«Ах, так ты…» — «Я без души
Лето всю дорогу пело. » —
«Ты все спела? это дело:
Так что иди и танцуй!Иван Крылов, «Стрекоза и Муравей»
В заключение вкратце для меня…
Жан-Батист Юдри. Волк и ягненок. 1740-й.
Жаба Альфонса. Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»
Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»
«Это твоя настоящая семья, наконец ты ее нашел» г., — сказал Ивану Дмитриеву, известный баснописец своего времени, Ивану Крылову, прочитав первые два перевода Лафонтена, сделанные поэтом. Крылов был мастером простого и точного языка, был склонен к пессимизму и иронии, что всегда отражалось в его произведениях. Он тщательно работал над текстами басен, стремясь к лаконичности и остроте повествования, а многие Крыловские «остроумия» до сих пор являются крылатыми фразами.
Иван Крылов еще при жизни стал классиком русской литературы, прославившись не только переложениями Лафонтена, но и собственными оригинальными злободневными баснями, которыми поэт откликался на самые разные события в стране.
Ягненок и волк встретились у ручья,
Гонимы жаждой. Выше по течению — волк,
Овечка внизу. Нас мучает низкая жадность,
Разбойник ищет повода для стычки.
«Почему, — говорит, — мутной водой
Ты мне питье портишь? » Рыжий в страхе:
«Могу ли я вызвать такую жалобу?
Ведь вода течет от тебя ко мне в реке». шесть месяцев».
И тот: «Меня еще не было на свете». —
«Значит, это твой отец ругал меня», —
И так решает, казнит его неправедно.
Здесь говорят о людях, которыеУгнетают невинность, придумывая причины. Эзоп, Волк и ягненок
Сильнейший аргумент всегда лучший:
Покажем сразу:
Ягненок утолил жажду
В потоке чистых волн;
Волк ходит натощак в поисках приключений,
Голод влек его в эти места.
«Откуда ты такой смелый, чтобы мутить воду?
— Говорит этот полный ярости зверь
«Ты будешь наказан за свою храбрость.
— Государь, — отвечает Агнец, — да не гневается Ваше Величество;
Но пусть видит
Но пусть видит
Что я утоляю жажду
В потоке
На двадцать ступеней ниже Вашего Величества;
Так что ни за что
Я не могу мутить вам воду.
— Ты ее будишь, сказал жестокий зверь,
— А я знаю, что ты злословил меня в прошлом году.
— Как я мог, ведь я тогда еще не родился?
— Сказал Агнец, — Я до сих пор пью материнское молоко.
— Если не ты, то твой брат.
— У меня нет брата.
— Итак, один из ваших.
Ты совсем меня не щадишь,
Тебя, твоих пастухов и твоих собак.
Мне сказали: мне нужна месть.После этого вглубь леса
Волк уносит, а потом съедает,
Без лишних слов.Жан де Лафонтен, «Волк и ягненок»
Сильный всегда виноват в бессильном:
Мы много слышим тому примеров в Истории,
Но мы не пишем Историю;
А вот примерно как в Баснях говорят.
___
В жаркий день ягненок пошел к ручью напиться;
И беда должна случиться,
Что голодный Волк бродит по тем местам.
Он видит агнца, он стремится к добыче;
Но, чтобы придать делу хоть юридическую форму и смысл,
Кричит: «Как ты смеешь, наглый, с нечистым рылом
Здесь чисто мутно пить
Моя
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе голову оторву. » —
«Когда позволит Волк светлейший,
Осмелюсь передать, что ниже ручья
От Благодати его шагов Я пью сотню;
И сердиться напрасно соизволит:
Я никак не могу возбудить его пьянство». —
«Вот почему я вру!Отходы! Вы когда-нибудь слышали такую дерзость в мире!
Да я помню что ты еще в прошлом лете
Как-то он мне тут нагрубил:
Я этого не забыл, дружище! » —
«Пожалуйста, мне нет еще года», —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат.» —
«У меня нет братьев.» — «Так это кум иль сват
И , одним словом, кто-то из вашей собственной семьи.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда мне вредите,
Но я разведусь с вами за свои грехи. —
«Ой, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать
Досуг, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Ты виноват в том, что я хочу есть. —
Сказал и потащил Барашка в темный лес.Иван Крылов, «Волк и Ягненок»
Неутомимый сегодня evahist прислал мне любопытную ссылку:
http://fotki.yandex.ru/users/nadin-br/album/93796?p=0
Это небольшой альбом «Вот опять окно…» nadin-br на яндекс фото. Альбом посвящен наличникам и современной резьбе домов белорусского города Добруш. Стоит посмотреть целиком, но здесь я выкладываю только одно фото:
Наличник очень молодой, на нем указан год изготовления — 1982.
С удовольствием отметив, что здесь присутствуют зооморфные мотивы, я немало удивился тому, что наши любимые змеи-драконы превратились в вполне натуралистично изображенных лисиц в этом кожух. Лисы очень хороши!
Но куда они так пристально смотрят? Ба-а-а! Почему, виноград! Действительно, традиционная форма «ушей» этой оболочки заканчивается гроздьями винограда. Так была создана иллюстрация к басне И. А. Крылова (а до него — Эзопа) «Лисица и виноград» в классических формах обложки.
ЛИСА И ВИНОГРАД
Голодный кум Лис залез в огород,
В нем чесался виноград.
У сплетницы вспыхнули глаза и зубы;
И кисти сочны, как горят ячоны;
Беда только, высоко висят:
Откол и как бы она к ним не пришла,
Хоть глаз видит
Да зуб онемел.
Напрасно пробыв целый час,
Она подошла и сказала с досадой: «Ну-ну!
Он хорошо выглядит,
Да, зеленый — не спелые ягоды:
Сразу оскомину набьешь.
Животное, которое любят и боятся, — это лиса. У нее пушистая рыжая шубка и грациозная манера поведения, которая подкупает. В сказках лиса считается сестрой волка из-за схожих внешних черт, а также характеризуется
Инструменты и материалы:
- Бумага;
- Простой карандаш;
- Черная ручка;
- Цветные карандаши (бежевый, оранжевый, коричневый, два оттенка зеленого).
Рисуем лису поэтапно:
Шаг первый. Нарисуйте маленький круг. Он станет основой головы. После этого добавляем силуэт носа лисы;
Шаг второй. Нарисуйте ухо параллельно носу;
Шаг третий. Добавьте грудь животного и изобразите на ней шерсть;
Шаг четвертый. Теперь нарисуем спинку лисы. Он будет слегка изогнут;
Шаг пятый. Добавьте передние ноги. Из-за бокового положения тела одна лапа будет немного меньше другой, т. к. она находится дальше;
Шаг шестой. На этом этапе добавляем задние лапы и пушистый хвост;
Шаг седьмой. Сотрите круг ластиком. После этого нарисуйте нос, рот и глаза лисы;
Шаг восьмой. Нарисуйте контур черной ручкой;
Шаг девятый. Бежевым цветом нарисуйте переднюю часть (от носа до груди) и кончик хвоста;
Шаг десятый. Остальную часть меха лисы заштрихуйте оранжевым карандашом. Добавьте утолщение контура в некоторых местах черной ручкой;
Небольшие короткие притчи-басни раба Эзопа, жившего в 6 веке до н. э. во Фригии (Малая Азия) до сих пор являются образцом философии и человеческой мудрости. «Эзопов язык» — это язык, с помощью которого можно в скрытой форме выразить свой протест, неудовольствие, свои взгляды на мир. Героями Эзопа являются животные, рыбы, птицы и очень редко люди. Сюжеты басен Эзопа стали основой произведений многих писателей: так в России для И.А. Крылов и И.И. Кемнитцер, в Германии — к Лессингу, во Франции — к Лафонтену…
Лев и змея
Однако человеку недостаточно одного слова; человеку также необходим визуальный образ. Поэтому вместе с появлением книгопечатания появляются и иллюстрации к басням Эзопа. Большую серию таких иллюстраций в XIX веке выполнил французский художник Гризе Эрнест, опубликовавший их в книге «Басни Эзопа» в 1875 году. . Он позвал журавля и сказал:
«Давай, журавль, у тебя длинная шея, засунь мне голову в глотку и вырви кость: я тебя награжу».
Журавль засунул голову, вытащил кость и сказал: «Дай мне награду».
Волк стиснул зубы и говорит:
«Или тебе мало наградить за то, что я не откусил тебе голову, когда она была у меня в зубах?»
Эзоп и петух
Лиса и журавль
Мы договорились жить друг с другом в дружбе
Лиса и журавль, житель ливийских стран.
А вот и лиса наливает на тарелку
Жирную похлебку, принесла гостю
И попросила пообедать с ней.
Ей было смешно видеть, как птица стучит
По каменной тарелке без толку клювом
И жидкую пищу не схватить.
Журавль решил отплатить лисе тем же.
И сам угощает мошенника —
Большой кувшин, наполненный мукой грубого помола
Он сунул туда клюв и наелся досыта,
Смеясь над тем, как гостья открыла рот,
Невозможно протиснуться в узкое горло.
«Что ты мне, то я тебе и сделал.»
Краткие биографические данные
Эрнест Гризетт родился в Болонье, Франция, 24 августа 1843 года. После революции во Франции в 1848 году он был вынужден эмигрировать с родителями в Англию. Первые уроки рисования он брал у бельгийского художника Луи Галле. Так получилось, что дом Гризетт на севере Лондона располагался рядом с зоопарком, из-за чего животные стали главными героями его рисунков и иллюстраций на всю жизнь. Тараканы, муравьи, комические животные — все это можно было найти на страницах журналов и сатирических изданий, с которыми сотрудничала Гризетт. Книга «Басни Эзопа» стала одной из немногих, пользующихся в настоящее время большой популярностью у коллекционеров. Сам художник, увы, почти совсем забыт…
Пес и его отражение
Пес взял кусок мяса с кухни
Но по дороге, глядя в бегущую реку,
Я решил, что тот кусок, который там был виден
Где самый большой, и бросился за ним в воду;
Но, потеряв то, что было,
Голодная женщина вернулась с реки к себе домой.
У ненасытных нет радости в жизни: они, преследуя призрак, тратят свое добро.
Лиса и виноград
Голодная Лиса заметила свисающую с лозы гроздь винограда и хотела достать ее, но не смогла.
Она ушла и сказала: «Он еще не созрел».
Кто-то не может что-то сделать из-за недостатка сил, а винит в этом случай.
Лев, Медведь и Лиса
Лев и медведь добыли мясо и начали за него драться.
Медведь не хотел сдаваться, а лев не сдавался.
Они так долго бились, что оба ослабли и легли.
Лиса увидела между ними мясо, схватила его и убежала
Немецкий дог и собаки
Осел и всадник
Погонщик вел осла по дороге; но он прошел немного, повернул в сторону и бросился к скале.
Он уже собирался упасть, и погонщик стал тащить его за хвост,
но осел упорно сопротивлялся. Тогда водитель отпустил его и сказал: «Будь по-твоему: тебе же хуже!»
Соловей и Ястреб
Соловей сидел на высоком дубе и по своему обыкновению пел.
Увидел это ястреб, которому нечего было есть, прилетел и схватил его.
Соловей почувствовал, что пришел ему конец, и попросил ястреба отпустить его: ведь он слишком мал, чтобы наполнить желудок ястреба, а если ястребу нечего есть, пусть нападает на более крупных птиц.
Но ястреб возразил на это: «Я бы вообще решился, если бы я бросил добычу, которая была в его когтях,
и погнался за добычей, которую нельзя было увидеть».
Басня показывает, что нет глупее тех людей, которые в надежде на большее отказываются от того, что имеют.
Волк и ягненок
Волк увидел ягненка, пьющего воду из реки, и под благовидным предлогом захотел съесть ягненка.
Он поднялся вверх по течению и стал упрекать барашка, что тот мутит ему воду и не дает ему пить.
Овечка ответила, что он едва касается воды губами, и он не может мутить ему воду, потому что стоит ниже по течению.
Увидев, что обвинение не состоялось, волк сказал: «Но в прошлом году ты оскорбил моего отца матерными словами!»
Ягненок ответил, что его и тогда не было на свете.
Волк сказал на это: «Хоть ты и умница в оправданиях, но я тебя все равно съем!»
Городские и полевые крысы
Собаки и крокодилы
Кто советует зло осторожному, тот потеряет время и будет осмеян.
Собаки пьют из Нила, бегут по берегу,
Чтоб не попасться в зубы крокодилу.
И так, одна собака, бежит,
Крокодил сказал: «Тебе нечего бояться, пей спокойно».
А она: «И я бы рада, но я знаю, как ты жаждешь нашего мяса».
Спор кошек
Лев и Мышь
Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее.
Мышь стала просить его отпустить ее; она сказала:
— Если вы меня впустите, и я сделаю вам добро.
Лев рассмеялся, что мышь пообещала ему хорошие вещи, и отпустил ее.
Тогда охотники поймали льва и привязали его к дереву веревкой.
Мышь услышала львиный рык, прибежала, перегрызла веревку и сказала:
— Помнишь, ты смеялся, не думал, что я могу сделать тебе добро, а теперь видишь — иногда от мыши бывает добро.
Лиса
Лиса попалась в капкан, оторвала себе хвост и ушла.
И она начала придумывать, как скрыть свой позор.
Позвала лисиц и стала уговаривать отрубить им хвосты.
«Хвост, — говорит, — совсем не к месту, только зря мы лишнюю ношу за собой тащим».
Одна лиса говорит: «Ах, ты бы так не говорила, если бы не была маленького роста!»
Коротышка замолчал и ушел.
Старик и Смерть
Старик однажды рубил дрова и таскал их на себе.
Долгий был путь, устал он идти, сбросил с себя ношу и стал молить о смерти.
Появилась Смерть и спросила, зачем он ее позвал.
«Чтобы вы подняли это бремя для меня», — ответил старик
Немецкий дог и гуси
Кавалерист и лошадь
Лев и эхо
Лиса и лев
Лиса никогда в жизни не видела льва.
И вот, встретившись с ним случайно и увидев его в первый раз, она так испугалась, что еле выжила;
встретив второй раз, она снова испугалась, но не так сильно, как в первый раз;
и в третий раз, когда она увидела его, она стала настолько храброй, что подошла и заговорила с ним.
Басня показывает, что к ужасным можно привыкнуть
Лягушки просят короля
Лягушки пострадали, потому что не обладали сильной властью, и отправили к Зевсу послов с просьбой дать им царя. Зевс увидел, насколько они неразумны, и бросил им в болото деревянный чурбак. Сначала лягушки испугались шума и спрятались в самую глубь болота; но глыба была неподвижна, и мало-помалу они так осмелели, что вскочили на нее сверху и сели на нее. Решив тогда, что ниже их достоинства иметь такого царя, они снова обратились к Зевсу и просили сменить их правителя, потому что этот был слишком ленив. Зевс рассердился на них и подослал к ним цаплю, которая стала их хватать и пожирать.
Басня показывает, что лучше иметь ленивых правителей, чем беспокойных.
Лиса и петух
Медведь и пчелы
Ворон и лиса
Ворон унес кусок мяса и сел на дерево.
Лиса увидела и захотела получить это мясо.
Она стала перед вороном и стала его хвалить:
он велик и красив, и мог бы стать царем над птицами лучше других,
и стал бы, конечно, если бы у него был еще и голос.
Ворон хотел показать ей, что у него есть голос;
он выпустил мясо и громко прохрипел.
И подбежала лиса, схватила мясо и говорит:
«Эх, ворон, если б у тебя еще и разум был в голове,
«Ничего бы тебе больше царствовать не надо».
Басня уместна против неразумного человек
Больной лев
Измученный годами лев притворялся больным, а другие животные, обманутые этим, приходили к нему в гости, и лев пожирал их одного за другим.
Пришла и лиса, но встала перед пещерой и оттуда приветствовала льва; а на вопрос, почему она не входит, сказала:
«Потому что я вижу следы вошедших, но не вижу тех, кто вышел».
Урок, полученный другими, должен предостеречь нас, ведь в дом важного человека легко войти, но нелегко выйти.
Верблюд, Слон и Обезьяна
Животные совещались, кого выбрать королем, и слон и верблюд вышли и спорили друг с другом,
думая, что они превосходят их как по росту, так и по силе. Однако обезьяна заявила, что оба они не подходят:
верблюд — потому что не умеет сердиться на обидчиков, а слон — потому что с ним на них
поросенок, которого слон боится, может атаковать.
Басня показывает, что часто небольшая помеха останавливает большое дело.
Тщеславный орел
Отшельник и медведь
Беременная гора
Это было давно, еще во времена Оно, когда в недрах огромной горы раздался
страшный грохот, похожий на стон, и все решили, что у горы начались бои.
Толпы людей со всего мира съехались только посмотреть на великое чудо
— что произведет гора.
Дни и ночи стояли они в томительном ожидании и, наконец, гора родила мышку!
Так бывает и у людей — много обещают, а не делают!
И крылья басни 7 басни. Иван Крылов лучшие басни для детей
Басня — один из древнейших видов художественных произведений, берущий начало с 3 тысячелетия до н.э. из шумерской и вавилонской литературы. Басня всегда основана на морали и повествовании.
Басня обнажает темные стороны человеческого характера, а так как эти пороки не имеют власти над временем, сказки басен прошлых лет актуальны и сегодня. Они способствуют развитию морально-этических качеств у детей и несут значительную воспитательную роль, направляя их на правильный путь.
Эзоп, античный баснописец, считается основоположником басни. Древней Греции(VI-V вв. до н.э.), писавшего свои произведения в прозе. Оригинальные сюжеты и мудрость его произведений, прошедших через многие века, послужили основой для сюжетов других известных баснописцев Ж. Лафонтена и И.А. Крылов.
Читать Басни онлайн
В этом разделе вы найдете лучшие сборники басен Крылова, Эзопа, Ж. Лафонтена для детей любого возраста, которые будут полезны в процессе развития и воспитания ребенка.
Мы с детства любим читать басни Крылова. В памяти хранятся образы Крылова, которые часто всплывают в нашей голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться прозорливости Крылова.
Бывает, помнишь Мопса, который лает на Слона, чтобы произвести впечатление храброго и бесстрашного, или вдруг перед глазами всплывает Обезьяна, которая издевалась над собой, не узнавая своего отражения в Зеркале. Смех и многое другое! И как часто бывают встречи, которые невольно сравнивают с Обезьяной, которая по своему невежеству, не зная ценности Баллов, разбила их о камень. Небылицы Крылова кратки по размеру, но не по смыслу, потому что слово Крылова остро, а нравы басен давно превратились в крылатые выражения. Басни Крылова сопровождают нас по жизни, роднятся с нами и в любой момент найдут в нас понимание и помогут заново осознать ценности.
Крылов — известный писатель. Из всех детских стихов и басен произведения Крылова всегда самые лучшие, они врезаются в память и всплывают при жизни при встрече с человеческими пороками. Часто говорят, что, мол, Крылов писал не для детей, но разве детям не понятен смысл его басен? Мораль обычно написана ясно, поэтому басни Крылова с пользой сможет прочитать даже самый маленький ребенок.
На нашем сайте мы размещаем лучшие произведения автора в оригинальном изложении, а также отдельно выделяем мораль для удобства и лучшего запоминания порой философских мыслей. И ребенок, и взрослый найдут много смысла в этих маленьких жизненных историях, в которых животные символизируют людей, их пороки и нелепое поведение. Басни Крылова онлайн примечательны тем, что содержат не только текст, но и замечательную картинку, удобную навигацию, познавательные факты и рассуждения. После прочтения автор обязательно станет вашим любимым, а его жизненные очерки в виде юмористических небылиц запомнятся на долгие годы.
Баснописец вел абсолютно открытую жизнь, много говорил, печатал книги одну за другой и нисколько не чурался своей тучности и лени. Странности, происходившие с Крыловым, выражались им в поучительных сценах, простота которых обманчива. Он не был баснописцем, он был мыслителем-философом, способным с детской ненавязчивостью и легкостью комично описывать недостатки людей в доступной только ему ошеломляющей форме. Не надо искать сатиры в баснях Крылова, на этом их ценность не заканчивается. Содержание и смысл носят философский, а не юмористический характер. Помимо человеческих пороков, в легкой форме преподносятся истины бытия, основы поведения и взаимоотношений между людьми. Каждая басня представляет собой сочетание мудрости, морали и юмора.
Начинайте читать ребенку басни Крылова с раннего возраста. Они покажут ему, чего следует остерегаться в жизни, какое поведение другие осуждают и что можно поощрять. Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть. Мораль, очищенная от любых примесей и тенденций, понятна и лаконична, содержит разделение на правильное и неправильное. Замечательная манера письма привела к тому, что каждая мораль стала народной пословицей или веселым афоризмом. Произведения написаны таким языком, что, хотя и выглядят литературными формами, на самом деле несут в себе интонации и насмешку, присущие только великому народному уму. Басни Крылова изменили общее представление об этом жанре. Новаторство проявлялось в реализме, философской ноте и житейской мудрости. Басни стали небольшими романами, иногда драмами, в которых проявились накопленная веками мудрость и хитрость ума. Примечательно, что при всем этом автор не превратил басню в сатирическую поэму, а сумел сохранить глубокую содержательную часть, состоящую из новеллы и морали.
Басня Крылова проникла в суть вещей, в характеры персонажей и стала почти недостижимым для других авторов жанром. Несмотря на сатиру, баснописец любил жизнь во всех ее проявлениях, вот только ему очень хотелось бы, чтобы простые и естественные истины наконец заменили низкие страсти. Жанр басни под его пером стал настолько высоким и утонченным, что, перечитав басни других авторов, вы поймете, что другого подобного нет и вряд ли будет.
В разделе басни Крылова онлайн предлагаем познакомиться с народной мудростью. Короткие философские произведения не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
Это произведение в стихах или прозе, которое носит сатирический характер. Любая басня начинается или заканчивается нравоучительными фразами, которые в литературных кругах принято называть моралью. Главными героями таких произведений являются люди, птицы, животные, растения, неодушевленные предметы.
Из истории басен
Первым баснописцем считается Эзоп, живший в Древней Греции в VI-V веках. до н.э. Среди римлян Федр (1 век нашей эры) был известным автором сатирических произведений. XVII век подарил Франции и всему миру талантливого баснописца Жана де Лафонтена. В России самым известным писателем моралистических поэтических произведений был Иван Андреевич Крылов (1769 г.-1844). За свою жизнь поэт написал 236 басен, которые при жизни были изданы в 9 сборниках. В своих сатирических творениях Иван Андреевич затронул всю Россию: от простых крестьян до дворян и царя. Некоторые басни Крылова по своим сюжетам перекликаются с произведениями Эзопа и Лафонтена. Есть в его творчестве и совершенно оригинальные рассказы, содержание которых нигде больше не встречается.
Герои сказок
Каждый русский человек знает Ивана Крылова с детства. Его басни написаны доступным языком с использованием фразеологизмов, поговорок и пословиц. Их рассказы отличаются достоверностью происходящего и затрагивают злободневные темы. Жадность, глупость, тщеславие, лицемерие, умственная ограниченность и другие человеческие пороки представлены в произведениях поэта в самом неприглядном виде. Хотя героями басен Крылова в основном являются животные, их образы автор всегда ассоциировал с людьми. Его сатира высмеивает праздных дворян, судей, чиновников, бюрократов, безнаказанно творящих свои грязные дела. Императору Александру I тоже досталось от творчества Ивана Андреевича: он не самым лучшим образом представлен в образе царя зверей, льва, в баснях «Пестрые овцы» и «Рыбный танец». В отличие от дворянства и богатых людей, Крылов сочувствует беднякам, страдающим от беззакония и крепостничества.
Особенность творчества поэта
Басни Крылова — короткие сатирические литературные произведения, отличающиеся увлекательным сюжетом, динамичностью, реалистичностью диалогов, психологической достоверностью образов персонажей. Одни его сатиры описывают бытовые сцены («Купец», «Двое мужчин»), другие — аллегории («Дикие козлы»), третьи — памфлеты («Щука», «Пестрые овцы»). Есть у Крылова и рассказы в стихотворной форме («Молот и ласточка»). Уникальность басен поэта заключается в том, что, несмотря на свой более чем почтенный возраст, они не утратили своей актуальности и сегодня. И это неудивительно, ведь человеческие пороки со временем не меняются.
Характеристики «Четверки»
Басня «Четверка» знакома каждому. Крылова впихнули ей в голову неучи, не берущиеся за свое дело. Сюжет басни, написанной в 1811 году, довольно прост: обезьяна, медведь, осел и коза решили организовать музыкальный квартет. Но как они ни старались играть на инструментах, сколько раз ни пересаживались, ничего у них не получалось. Герои басни не учли самого главного: одного желания мало, чтобы стать музыкантами. Для этого нужно еще знать хотя бы нотную грамоту и играть на инструментах. Во фразе соловья, ставшего случайным свидетелем неудачных попыток квартета играть, кроется мораль всей басни: как бы они ни садились, из них все равно не окажутся музыкантами.
Басня Крылова «Четверка» относится не только к несчастным музыкантам. Поэт в ней выразил мысль о том, что умение и талант необходимы во всех начинаниях, за которые берется человек. Часто люди переоценивают свои возможности и хватаются за непосильные дела, будучи уверенными, что у них все получится без знаний и предварительной подготовки. Тщеславие, самоуверенность и хвастовство застилают им глаза пеленой, и они не хотят понять одного: любому занятию нужно обучаться, а для этого нужно много времени и талант. В своем произведении автор откровенно смеется над дураками и болтунами, у которых слова расходятся с делами. Герои басни «Четверка» олицетворяют автора политиков тех времен, которым не хватало профессионализма для принятия верных решений.
Несколько слов о «Лебеде, раке и щуке»
Рассматривая басни Крылова, нельзя обойти вниманием его известное сатирическое творение «Лебедь, рак и щука» (1814). В сюжете произведения есть тонкий намек на события, происходившие в те времена в России, — возмущение русского народа раздором, царившим в Государственном совете. Басня начинается кратким трехстрочным назиданием, смысл которого заключается в простой истине: если между друзьями нет согласия, то за что бы они ни взялись, у них ничего не получится. Именно во вступлении Крылов выразил мораль басни. Далее следует сам рассказ о том, как щука, рак и лебедь впряглись в телегу, но не смогли ее сдвинуть с места, потому что каждый из них тянул ее в свою сторону. Басня – одно из самых известных творений поэта, она стала популярной еще при его жизни и остается таковой по сей день. Последняя строчка басни «а воз и ныне там» превратилась в крылатую фразу, символизирующую отсутствие единства в мыслях и поступках, а главные герои поэмы стали героями многочисленных карикатур.
В современной школьной программе обязательно присутствует Иван Крылов. Его басни легки для понимания и поэтому понятны детям всех возрастов. С особым интересом подрастающее поколение читает «К вороне и лисе», написанное автором в 1807 году. На создание произведения Крылова вдохновило творчество Эзопа, Федра, Лафонтена и других баснописцев, уже использовавших подобную сюжет с лисой и вороной. Краткое содержание следующей басни: ворона где-то взяла кусок сыра и залетела на дерево, чтобы его съесть. Пробежавшей мимо лисе понравилось лакомство, и она захотела выманить его из птицы. Сидя под деревом, плутовка стала просить ворону спеть, всячески расхваливая ее вокальные данные. Птица поддалась на лестные речи, заквакала, и сыр выпал из ее клюва. Лиса схватила его и убежала. Мораль басни звучит в первых ее строчках: с помощью лести человек всегда добьется своего.
Другие известные небылицы
Мораль басен Крылова всем понятна. В произведении «Стрекоза и Муравей» его смысл заключается в том, что тот, кто не думает о завтрашнем дне, рискует остаться голодным, холодным и без крыши над головой. Крылов воспевает трудолюбие в своем творчестве и высмеивает беспечность, глупость и лень.
Мораль басни «Обезьяньи очки» в том, что люди, не разбирающиеся в деле, за которое берутся, выглядят нелепо. В сатирическом произведении невежды высмеиваются в образе обезьяны, а очки отождествляются со знаниями. Люди, ничего не понимающие в науке и берущиеся за нее, только рассмешат окружающих своей глупостью.
Несмотря на то, что басни Крылова короткие, они очень ярко отражают отношение автора ко всякого рода человеческим недостаткам. Как ни странно, но по прошествии двух столетий с момента написания произведений поэта в обществе ничего не изменилось, поэтому их и сегодня можно использовать как нравоучительные рассказы и воспитывать на них подрастающее поколение.
Прославился своим необычным литературным стилем. Его басни, где вместо людей участниками являются представители животных и насекомых, символизирующие определенные человеческие качества и поведение, всегда имеют смысл, посыл. «Мораль этой басни такова» — стало крылатой фразой баснописца.
Список басен Крылова
За что мы любим басни Крылова
Басни Крылова знакомы каждому человеку, их учат в школе, читают на досуге, читают взрослые и дети. Произведения этого автора подходят для любой категории читателей. Сам смыл басни, чтобы показать это и чему-то научить через не скучные нравоучения, а интересные сказки. Главными героями Крылова обычно являются животные, автор на их примере показывает различные ситуации и выход из них. Басни учат быть добрым, честным, дружелюбным. На примере разговоров животных раскрывается сущность человеческих качеств, показываются пороки.
Возьмем, к примеру, самые популярные басни. «Ворона и лиса» показывает самовлюбленность птицы, то, как она себя ведет и ведет себя, и то, как лиса ей льстит. Это заставляет вспоминать ситуации из жизни, ведь сейчас очень много людей, которые способны на все ради того, чтобы получить желаемое, конечно, идти к своей цели похвально, но если это не вредит другим. Так лиса в басне сделала все, чтобы получить свой заветный кусочек сыра. Эта басня учит вас быть внимательным к тому, что вам говорят, и к тому, кто вам это рассказывает, не доверять и не отрываться от незнакомого.
Басня о квартете показывает нам Осла, Козу, Медведя и Мартышку, которые начали создавать квартет, у всех у них нет ни навыков, ни слуха. Все восприняли эту басню по-разному, одни думали, что в ней высмеиваются собрания литературных обществ, другие видели в этом пример государственных советов. Но в итоге можно сказать, что эта работа учит элементарному пониманию того, что работа требует знаний и умений.
«Свинья под дубом» В ней автор раскрывает перед читателем такие качества, как невежество, лень, эгоизм и неблагодарность. Эти черты раскрываются благодаря образу Свиньи, для которой главное в жизни есть и спать, но ей все равно, откуда берутся желуди.
Главное достоинство басен Крылова в том, что их восприятие человеком очень легкое, строки написаны простым языком, поэтому легко запоминаются. Басни нравятся многим и актуальны и сегодня, ведь они поучительны, учат честности, труду и помощи слабым.
Красота басен Крылова.
Иван Андреевич Крылов — самый известный баснописец во всем мире. Дети знакомятся с его поучительными и мудрыми произведениями в раннем возрасте. Немало поколений выросло и было воспитано на баснях Крылова.
Немного из биографии Крылова.
Семья Крыловых жила в Твери. Отец небогатый человек, армейский капитан. В детстве юный поэт научился писать и читать у своего отца, затем изучал французский язык. Крылов мало учился, но много читал и слушал народные сказки. И благодаря своему саморазвитию он был одним из самых образованных людей своего века. После смерти отца, будучи подростком, он уехал с семьей в Петербург, где поступил на службу.
После армии активно начал литературную деятельность. Драматург сначала делал переводы, писал трагедии, но позже его душа пристрастилась к сатирическому жанру литературы.
В 1844 году писатель умер от воспаления легких, и в качестве последнего подарка своим друзьям и близким Крылов оставил сборник басен. На крышке каждого экземпляра было выгравировано: «Приношение в память Ивана Андреевича, по его просьбе».
О баснях Крылова.
Как было сказано выше, Иван Андреевич Крылов пробовал себя в разных литературных жанрах, прежде чем остановился на баснях. Он отдавал свои произведения «на суд» друзьям, среди которых были такие, как Дмитриев, Лобанов. Когда Крылов принес Дмитриеву перевод с французских басен Лафонтена, тот воскликнул: «это твоя истинная семья; наконец-то ты его нашел»
Всего за свою жизнь Иван Андреевич опубликовал 236 басен. Поэт также писал сатирические журналы. Во всех своих юмористических произведениях Крылов обличал недостатки русского народа, высмеивал пороки человека, а главное учил людей нравственно-нравственным качествам.
Каждая басня Крылова имеет свою структуру, чаще всего выделяют две части: мораль (в начале или в конце произведения) и собственно басню. Иван Андреевич в основном показывал и высмеивал проблемы общества через призму на примере животного мира. Главными героями басен являются всевозможные животные, птицы и насекомые. Баснописец описывал жизненные ситуации, в которых герои вели себя неадекватно, затем в морали Крылов учил своих читателей, показывая, как выйти из этих ситуаций.
В этом красота басен Крылова, он учил людей жизни, разъяснял нормы морали и этикета на примере сказок.
(рейтинги: 2 , среднее: 3,00 из 5)
Название: Крилов Иван Андривич
День рождения: 13 февраля 1769
Место рождения: Moscow, Russian Empiste
Дата смерти: . место смерти: Санкт-Петербург, Российская империя
Биография Крылова Ивана Андреевича
Иван Крылов родился в 1769 году в семье армейского офицера в Москве. Информации о писателе очень мало. Все, что о нем известно, рассказали его современники. Поэтому в его биографии много пустых мест.
Когда Крылов был маленьким, его семья постоянно переезжала с места на место. Они жили в Твери и были очень бедны. Положение стало еще более плачевным и трагичным, когда в 1778 г. умер отец Крылова 9 .0003
Мальчика обучал отец, после его смерти Крылов ушел к домашним учителям, приехавшим в состоятельную семью по соседству.
Работал подьячим в Калязинском Нижнем земском суде, а затем в Тверском магистрате.
Когда семья переехала в Петербург, мать ради сына делает все возможное, чтобы он получил хорошее положение, и его берут в Санкт-Петербургскую Казенную палату мелким чиновником. Сам Крылов активно занимался самообразованием.
Творчество Ивана Крылова, наряду с произведениями Александра Пушкина и Александра Грибоедова, считается началом русского литературного реализма.
Первые произведения Крылова — драматические произведения, написанные в период 1786-1788 гг. Сюда входят «Кофейня», «Безумная семейка», «Проказники» и многие другие. К сожалению, эти работы не получили высокой оценки читателей.
В 1788 году Крылов оставил службу и стал работать журналистом. В 1789 году издавался его сатирический журнал «Духовная почта». В результате журнал оказывается под запретом, так как Крылов представляет чиновников в виде различных животных и умело их высмеивает. В 1791 вместе с друзьями издавал еще несколько журналов, правда, и они были закрыты. Сохранились сведения, что Крылову приходилось общаться с самой Екатериной II из-за скандальных журналов.
В 1793 году Крылов вернулся в Москву. С 1795 г., по некоторым сведениям, ему было запрещено жить в Петербурге и Москве.
В 1797 году служил личным секретарем князя Галицына и вместе с семьей отправился в ссылку. Когда князя назначили генерал-губернатором Ливонии, Крылов несколько лет работал управляющим канцелярии.
Крылов возвращается в литературу в 1800 году. Он написал антиправительственный юмористический роман «Подчипа, или Триумф». Она, конечно, была запрещена цензурой, но все же стала самой популярной пьесой.
В 1806 году Крылов снова переехал в Петербург. В период с 1806 по 1807 год он написал две комедии — «Магазин мод» и «Урок для дочерей», также получившие большой успех.
Крылов известен своими баснями. Впервые он попробовал себя в этой области в 1805 году, когда перевел несколько басен Лафонтена. В 1809 г.впервые вышел сборник басен. Именно в этот период активизировалась деятельность Крылова в области написания басен. Он почувствовал, что такое настоящая слава, ведь его произведения издаются даже в Париже.
Крылов был очень неординарным человеком. Он часто становился главным героем анекдотов и сказок даже в те времена. У него было много пороков, вроде чревоугодия, неопрятности, которых он не только не боялся, но и всячески проявлял.
Он всю жизнь учился и развивался. Два языка, английский и древнегреческий, он изучал до конца жизни. Его уважали и ценили даже те, кто не разделял его взглядов на то, как должно выглядеть творчество.
Иван Крылов умер в 1844 году. Похоронен в Санкт-Петербурге Александро-Невской Лавре.
Документальный
Вашему вниманию документальный фильм, биография Крылова Ивана Андреевича.
Библиография Крылова Ивана Андреевича
басни
- Алкид
- Апеллес и жеребенок
- Бедный богач
- атеистов
- Белка (известны две басни про белку)
- Богатый человек и поэт
- Бочка
- Бритвы
- Булат
- Булыжник и алмаз
- Воздушный змей
- василек
- дворянин
- Дворянин и поэт
- Дворянин и философ
- водолазы
- Водопад и ручей
- волк и детеныш
- Волк и журавль
- волк и кошка
- Волк и кукушка
- Волк и Лиса
- Волк и мышь
- Волк и пастухи
- Волк и ягненок
- Волк в конуре
- Волки и овцы
- Ворона
- Ворона и курица
- ворона
- Воспитание льва
- Голик
- госпожа и две горничные
- Крест
- два голубя
- Два мальчика
- Два парня
- Две бочки
- Две собаки
- Ухо Демьянова
- Дерево
- Дикие козы
- Дуб и тростник
- Заяц на охоте
- Зеркало и обезьяна
- Змея и овца
- Камень и червь
- Четверка
- Клеветник и змей
- Ухо
- Комар и пастух
- Лошадь и всадник
- Кошка и повар
- Котел и кастрюля
- Котенок и скворец
- Кот и соловей
- Крестьяне и река
- Крестьянин в беде
- Крестьянин и змея
- Крестьянин и лиса
- Крестьянин и Лошадь
- Крестьянин и овца
- Крестьянин и рабочий
- Крестьянин и разбойник
- Крестьянин и собака
- Крестьянин и смерть
- Крестьянин и топор
- Кукушка и Горлинка
- Кукушка и петух
- Кукушка и орел
- Торговец
- Доу и Дервиш
- шкатулка
- Лебедь, Рак и Щука
- Лео и Барс
- Лев и волк
- Лев и комар
- Лев и Лиса
- Лев и мышь
- Лев и человек
- Лев на охоте
- лев в возрасте
- Лев, серна и лиса
- лиса строитель
- Лиса и виноград
- Лиса и цыплята
- Лиса и осел
- Лиса и сурок
- Листья и корни
- Любопытный
- Лягушка и Бык
- Лягушка и Юпитер
- Лягушки просят короля
- Мальчик и змея
- Мальчик и червь
- обезьяна и очки
- Медведь в сетях
- Медведь у пчел
- Миллер
- Механик
- Сумка
- Мирское собрание
- Майрон
- Мор
- Мот и Ласточка
- Музыканты
- Муравей
- Полет и дорога
- Муха и пчела
- Мышь и крыса
- Ужин у медведя
- Обезьяна
- Обезьяна
- Овцы и собаки
- Садовник и философ
- Оракул
- Орел и крот
- Орел и цыплята
- Орел и паук
- Орел и пчела
- Осел и Заяц
- Осел и человек
- Осел и Соловей
- Фермер и сапожник
- Охотник
- Павлин и соловей
- Парнас
- Пастух
- Пастух и море
- Паук и пчела
- Петух и жемчужное семя
- пестрые овцы
- Пловец и море
- Плотичка
- Подагра и паук
- Огонь и алмаз
- Похороны
- прихожанин
- Ходунки и собаки
- Пруд и река
- Отшельник и Медведь
- Пушки и паруса
- пчела и мухи
- Привередливая невеста
- Глава
- Роща и огонь
- Поток
- Танец рыбы
- Рыцарь
- Свинья
- Свинья под дубом
- Тит
- Скворец
- Скупой
- Скупой и Цыпленок
- Слон в событии
- Слон в воеводстве
- Собака и лошадь
- Собака, мужчина, кошка и сокол
- собачья дружба
- Мышиный совет
- Сокол и Червь
- соловьи
- Писатель и грабитель
- Старик и трое молодых
- Тень и человек
- Тринити
- Тришкин кафтан
- Трудолюбивый медведь
- Сова и осел
- Фортуна и нищий
- Хоп
- Хозяин и мыши
- цветыцветы
- Червонецв
- Чиж и Ежик
- Чиж и Голубь
- Щука и кошка
- Щука и мышь
- Баранина
Другие произведения
- 1783 — Кофейник (либретто комической оперы)
- 1786 — Безумная семейка (комедия)
- 1786-1788 — Писатель в коридоре (комедия)
- 1786-1788 — Проказники (комедия)
- 1786-1788 — Филомела (трагедия)
- 1788 — Американцы (комедия, совместно с А.