Басни крылова лиса и волк: Басня Волк и лисица — Иван Крылов, читать онлайн

Крылов. Басни. Волк и Ягненок. Волк на псарне. Ворона и Лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
         но только все не впрок,
И в сердце льстец
          всегда отыщет уголок.

Иван Андреевич Крылов
(2 февраля 1769, Троицкая крепость — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург)

        
         

Ворона и Лисица

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ____________ Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты б у нас была царь-птица!" Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
1807

Белка

В деревне, в праздник, под окном Помещичьих хором, Народ толпился. На Белку в колесе зевал он и дивился. Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд: Так бегала она, что лапки лишь мелькали И раздувался пышный хвост. «Землячка старая,— спросил тут Дрозд, — нельзя ли Сказать, что делаешь ты здесь?» — «Ох, милый друг! тружусь день весь: Я по делам гонцом у барина большого; Ну, некогда ни пить, ни есть, Ни даже духу перевесть».— И Белка в колесе бежать пустилась снова. «Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне, Что ты бежишь, а всё на том же ты окне». __________ Посмотришь на дельца иного: Хлопочет, мечется, ему дивятся все: Он, кажется, из кожи рвется, Да только все вперед не подается, Как Белка в колесе. 1832

Вельможа

Какой-то в древности Вельможа С богато убранного ложа Отправился в страну, где царствует Плутон. Сказать простее,— умер он; И так, как встарь велось, в аду на суд явился.
Тотчас допрос ему: «Чем был ты? где родился?»— «Родился в Персии, а чином был сатрап; Но так как, живучи, я был здоровьем слаб, То сам я областью не правил, А все дела секретарю оставил».— «Что ж делал ты?» — «Пил, ел и спал, Да все подписывал, что он ни подавал».— «Скорей же в рай его!»— «Как! где же справедливость?»— Меркурий тут вскричал, забывши всю учтивость. «Эх, братец!— отвечал Эак,— Не знаешь дела ты никак. Не видишь разве ты? Покойник — был дурак! Что, если бы с такою властью Взялся он за дела, к несчастью,— Ведь погубил бы целый край!.. И ты б там слез не обобрался! Затем-то и попал он в рай, Что за дела не принимался». _________ Вчера я был в суде и видел там судью: Ну, так и кажется, что быть ему в раю! 1834

Водопад и Ручей

Кипящий Водопад, свергаяся со скал, Целебному ключу с надменностью сказал (Который под горой едва лишь был приметен, Но силой славился лечебною своей): "Не странно ль это? Ты так мал, водой так беден, А у тебя всегда премножество гостей? Не мудрено, коль мне приходит кто дивиться; К тебе зачем идут?"- "Лечиться",- Смиренно прожурчал Ручей.
1816

Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят. _________ Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться; И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка видит он, на добычу стремится; Но, делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву".- "Когда светлейший Волк позволит, Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу".- "Поэтому я лгу! Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты еще в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил: Я этого, приятель, не забыл!"- "Помилуй, мне еще и отроду нет году",- Ягненок говорит. "Так это был твой брат".- "Нет братьев у меня".
- "Tak это кум иль сват И, словом, кто-нибудь из вашего же роду. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите И, если можете, то мне всегда вредите, Но я с тобой за их разведаюсь грехи".- "Ах, я чем виноват?"- "Молчи! устал я слушать, Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".- Сказал и в темный лес Ягненка поволок. 1808

Волк на псарне

Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор - Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"- И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, Иной с ружьем. "Огня!- кричат,- огня!" Пришли с огнем. Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом. Зубами щелкая и ощетиня шерсть, Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут не перед стадом И что приходит, наконец, Ему расчесться за овец,- Пустился мой хитрец В переговоры И начал так: "Друзья! к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад! А я, не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад И волчьей клятвой утверждаю, Что я.
.." - "Послушай-ка, сосед,- Тут ловчий перервал в ответ,- Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой". И тут же выпустил на Волка гончих стаю. 1812

Волки и Овцы

Овечкам от Волков совсем житья не стало, И до того, что, наконец, Правительство зверей благие меры взяло Вступиться в спасенье Овец,— И учрежден Совет на сей конец. Большая часть в нем, правда, были Волки; Но не о всех Волках ведь злые толки. Видали и таких Волков, и многократ.— Примеры эти не забыты,— Которые ходили близко стад Смирнехонько — когда бывали сыты. Так почему ж Волкам в Совете и не быть? Хоть надобно Овец оборонить, Но и Волков не вовсе ж притеснить. Вот заседание в глухом лесу открыли; Судили, думали, рядили И, наконец, придумали закон. Вот вам от слова в слово он: «Как скоро Волк у стада забуянит, И обижать он Овцу станет, То Волка тут властна Овца, Не разбираючи лица, Схватить за шиворот и в суд тотчас представить, В соседний лес иль в бор».
В законе нечего прибавить, ни убавить. Да только я видал: до этих пор, — Хоть говорят, Волкам и не спускают,— Что будь Овца ответчик иль истец, А только Волки все-таки Овец В леса таскают. 1832

Ворона и Курица

Когда Смоленский Князь, Противу дерзости искусством воружась, Вандалам новым сеть поставил И на погибель им Москву оставил, Тогда все жители, и малый и большой, Часа не тратя, собралися И вон из стен московских поднялися, Как из улья пчелиный рой. Ворона с кровли тут на эту всю тревогу Спокойно, чистя нос, глядит. "А ты что ж, кумушка, в дорогу?- Ей с возу Курица кричит.- Ведь говорят, что у порогу Наш супостат". "Мне что до этого за дело?- Вещунья ей в ответ.- Я здесь останусь смело. Вот ваши сестры - как хотят; А ведь Ворон ни жарят, ни варят: Так мне с гостьми не мудрено ужиться, А может быть, еще удастся поживиться Сырком, иль косточкой, иль чем-нибудь. Прощай, хохлаточка, счастливый путь!" Ворона подлинно осталась; Но вместо всех поживок ей, Как голодом морить Смоленский стал гостей - Она сама к ним в суп попалась.
____________ Так часто человек в расчетах слеп и глуп. За счастьем, кажется, ты по пятам несешься; А как на деле с ним сочтешься - Попался, как ворона в суп! 1812

Гуси

Предлинной хворостиной Мужик Гусей гнал в город продавать; И, правду истинну сказать, Не очень вежливо честил свой гурт гусиной: На барыши спешил к базарному он дню (А где до прибыли коснется, Не только там гусям, и людям достается). Я мужика и не виню; Но Гуси иначе об этом толковали И, встретяся с прохожим на пути, Вот как на мужика пеняли: "Где можно нас, Гусей, несчастнее найти? Мужик так нами помыкает И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет; А этого не смыслит неуч сей, Что он обязан нам почтеньем; Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей, Которым некогда был должен Рим спасеньем: Там даже праздники им в честь учреждены!" "А вы хотите быть за что отличены?" - Спросил прохожий их. "Да наши предки..."- "Знаю, И все читал; но ведать я желаю, Вы сколько пользы принесли?" "Да наши предки Рим спасли!" "Все так, да вы что сделали такое?" "Мы? Ничего!" - "Так что ж и доброго в вас есть? Оставьте предков вы в покое: Им поделом была и честь; А вы, друзья, лишь годны на жаркое".
Баснь эту можно бы и боле пояснить - Да чтоб гусей не раздразнить. 1812

Два мальчика

«Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов, Опять нас не погнали в класс, Пойдем-ка да нарвем в саду себе каштанов!»- «Нет, Федя, те каштаны не про нас! Хоть, кажется, они и недалеко, Ты знаешь ведь, как дерево высоко: Тебе, ни мне туда не влезть, И нам каштанов тех не есть!» — «И, милой, да на что ж догадка! Где силой взять нельзя, там надобна ухватка. Я все придумал: погоди! На ближний сук меня лишь подсади. А там мы сами умудримся — И досыта каштанов наедимся». Вот к дереву друзья со всех несутся ног, Тут Сеня помогать товарищу принялся, Пыхтел, весь потом обливался, И Феде, наконец, вскарабкаться помог. Взобрался Федя на приволье: Как мышке в закроме, вверху ему раздолье! Каштанов там не только всех не съесть,— Не перечесть! Найдется чем и поживиться, И с другом поделиться. Что ж! Сене от того прибыток вышел мал: Он, бедный, на низу облизывал лишь губки; Федюша сам вверху каштаны убирал, А другу с дерева бросал одни скорлупки.
___________ Видал Федюш на свете я, Которым их друзья Вскарабкаться наверх усердно помогали, А после уж от них — скорлупки не видали! 1833

Две собаки

Дворовый, верный пес Барбос, Который барскую усердно службу нес, Увидел старую свою знакомку, Жужу, кудрявую болонку, На мягкой пуховой подушке, на окне. К ней ластяся, как будто бы к родне, Он, с умиленья, чуть не плачет И под окном Визжит, вертит хвостом И скачет. "Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?" - "На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,- Мой господин во мне души не чает; Живу в довольстве и добре, И ем и пью на серебре; Резвлюся с барином; а ежели устану, Валяюсь по коврам и мягкому дивану. Ты как живешь?" - "Я,- отвечал Барбос, Хвост плетью спустя и свой повеся нос,- Живу по-прежнему: терплю и холод, И голод, И, сберегаючи хозяйский дом, Здесь под забором сплю и мокну под дождем; А если невпопад залаю, То и побои принимаю. Да чем же ты, Жужу, в случай попал, Бессилен бывши так и мал, Меж тем как я из кожи рвусь напрасно? Чем служишь ты?" - "Чем служишь! Вот прекрасно!- С насмешкой отвечал Жужу.- На задних лапках я хожу". _________ Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Демьянова уха

"Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай".- "Соседушка, я сыт по горло".- "Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!"- "Я три тарелки съел".- "И, полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты, А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!"- Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет: Сбирается с последней силой И - очищает всю. "Вот друга я люблю!- Вскричал Демьян. - Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!" Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой - И с той поры к Демьяну ни ногой. ___________ Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; Но если помолчать вовремя не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи. 1813

Дуб и Трость

С Тростинкой Дуб однажды в речь вошел. "Поистине, роптать ты вправе на природу,- Сказал он,- воробей, и тот тебе тяжел. Чуть легкий ветерок подернет рябью воду, Ты зашатаешься, начнешь слабеть, И так нагнешься сиротливо, Что жалко на тебя смотреть. Меж тем как, наравне с Кавказом, горделиво, Не только солнца я препятствую лучам, Но, посмеваяся и вихрям и грозам, Стою и тверд и прям, Как будто б огражден ненарушимым миром: Тебе все бурей - мне все кажется зефиром. Хотя б уж ты в окружности росла, Густою тению ветвей моих покрытой, От непогод бы я быть мог тебе защитой, Но вам в удел природа отвела Брега бурливого Эолова владенья: Конечно, нет совсем у ней о вас раденья". - "Ты очень жалостлив,- сказала Трость в ответ,- Однако не крушись: мне столько худа нет. Не за себя я вихрей опасаюсь: Хоть я и гнусь, но не ломаюсь - Так бури мало мне вредят; Едва ль не более тебе они грозят! То правда, что еще доселе их свирепость Твою не одолела крепость, И от ударов их ты не склонял лица: Но - подождем конца!" Едва лишь это Трость сказала, Вдруг мчится с северных сторон, И с градом и с дождем шумящий аквилон. Дуб держится,- к земле Тростиночка припала. Бушует ветр, удвоил силы он, Взревел - и вырвал с корнем вон Того, кто небесам главой своей касался И в области теней пятою упирался. 1805

Особенности изображения волка и лисы в баснях Крылова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

на тему:

«Особенности характера лисы и волка в баснях И. А. Крылова»

 

 

 

Работу выполнила

ученица 5б класса

 Мартыненко Анастася

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2020

ВВЕДЕНИЕ

(Сл.2)

Цель работы – выяснить, что скрывается за привычными строками известных басен И.А. Крылова, выяснить, как в разных баснях через образы Волка  и Лисы Крылов  высмеивал человеческие пороки через данных персонажей.

(Сл.3)

Задачи:

1.     Изучить сказки и басни Крылова, героями которых являются волк и лиса.

2.     Выяснить, какими особенностями обладают эти герои.

3.     Подобрать иллюстративный материал к своим исследованиям.

4.     Оформить выводы в виде презентации.

Объект исследования — басни Крылова, персонажами которых являются Волк и Лиса

Предметом исследования стали образы Волка и Лисы в баснях Крылова.

(Сл.4)

Актуальность исследовательской работы: Иван Андреевич Крылов с помощью образов животных высмеивает человеческие недостатки и влияет на наши чувства понимания добра, справедливости, умение строить отношения между людьми. Если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Надеюсь, что нравоучения Крылова помогут нам стать лучше, а научно – исследовательская работа принесёт пользу и другим ученикам.

(Сл.5)

В каждой стране есть свои баснописцы.
В России лучшим считается Крылов Иван Андреевич.

Читать Басни Крылова мы обожаем с самого детства. В нашей памяти хранятся различные крыловские образы, которые зачастую возникают в абсолютно разных   жизненных   ситуациях,   и,   обращаясь   к   ним,   мы   не   перестаем   удивляться таланту Крылова.

(Сл.6)

Что   же   такое басня?   Согласно   толковому   словарю,   это   «краткий,   в   основном стихотворный,   нравоучительный   текст»,   то   есть   сказка,   содержащая   в   себе   поучение, имеющее   непосредственное   отношение   к   внутренним   душевным   качествам   личности, основанным на таких моральных идеалах, как добро, отзывчивость, долг, справедливость и другие. Героями в баснях могут быть, что или кто угодно: люди, животные, предметы или растения, которые наделяются различными человеческими качествами. 

Такие образы животных, олицетворяющих какую-то одну черту человеческого характера, широко использовали в своих баснях Эзоп, древнегреческий баснописец, и Лафонтен, французский баснописец 17 века. Крылов наследовал эту традицию у своих предшественников.

Аллегория пришла в литературу из фольклора, притчи, сказки, особенно сказок о животных, где действовали традиционные персонажи, — такие как лиса, медведь, заяц, волк.  Все   басни   строятся   на   аллегории — художественном сравнении идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Так в образе животных можно представить какие­ — либо качества людей. Как троп, аллегория используется в стихах, притчах, баснях. Основным способом изображения   аллегории   является   обобщение   человеческих   понятий;   представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах и обретают переносное значение.

(Сл.7)

История появления образов Волка и Лисы.

Сказки на тему борьбы хитрой Лисы со злым Волком встречаются с древних времен в фольклоре большинства европейских народов. В русском языке образ лисы вызывает представление о хитром, льстивом, пронырливом, изворотливом человеке. «Как лиса Патрикеевна» — говорят об очень хитром, лукавом человеке.

Волк же наоборот вызывает почтение, восхищение, уважение–бурый волк упомянут как помощник («У Лукоморья» А.С. Пушкина; из поэмы «Руслан и Людмила»), серый волк –  друг («Сказка об Иван- царевиче, Жар-птице и сером волке»). Или, в самом крайнем случае, в русской сказке мы можем почувствовать симпатию и сочувствие, выражаемое по отношению к волку, даже если он «остался в дураках» («Сказка о Лисичке-сестричке и Волке»). Волк — это наш простой мужичок, а лиса- «паразит» живущий за чужой счет. Но такими ли мы видим Волка и Лису в баснях Крылова?

(Сл.8)

Образ Лисы

Для анализа образа и качеств, которые характеризует лиса, мы взяли  следующие басни: И.А.Крылова: «Ворона и Лисица», «Крестьянин и  Лисица», «Лисица и виноград», «Волк и Лиса», «Добрая Лисица».

(Сл.9)

В басне «Ворона и Лисица» лиса олицетворяет хитрого, льстивого, и одновременно лживого человека.

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит ;

Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша…»

Её главная черта – хитрость, умение найти слабые черты, лесть, желание поживиться за чужой счет.

(Сл.10)

В басне «Крестьянин и  Лисица» Лиса показана хитрой, изворотливой, смекалистой.

«Лисица стала и сытней,

Лисица стала и жирней,

Но всё не сделалась честней…

И, выбрав ночку потемней,

У куманька всех кур передушила».

Лисья натура не изменилась даже после того как Крестьянин обеспечил ей сытое существование.

«А вору дай хоть миллион

Он воровать не перестанет», — мораль этой басни.

(Сл.11)

В басне «Лисица и виноград» показано умение  Лисы скрыть свое бессилие за оскорблением других. Обладая, вместо трудолюбия и честности, хитрым, пронырливым умом, эта лакомка отлично пригляделась к зверям и людям и умеет не только ловко поживиться за их счет, но еще и показаться перед ними с самой лучшей стороны.

Пошла с досадою и говорит: «Ну что ж!

На взгляд – то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьешь».

(Сл.12)

В басне «Волк и Лиса» Лиса хитрая, изворотливая, она обманывает голодного волка, предлагая ему пожевать сена, не хочет поделиться с ним припрятанными мясными запасами.

«И серый рыцарь мой,

Обласкан по уши кумой,

Пошел без ужина домой».

(Сл.13)

В басне «Добрая Лисица»  Крылов использует оксюморон (сочетание несочетаемного), называя Лисицу доброй. Героиня  рассуждает о сострадании, милосердии, жалости, но только до той поры, пока это выгодно ей.

«При сих словах малютки бедные все трое,

Не могши с голоду сидеть в покое,

Попадали к лисе на низ.

Что ж кумушка? – Тот час их съела

И поученья не допела».

Тот,  кто действительно хочет помочь, не будет трезвонить об этом не весь свет, а просто сделает доброе дело, но к нашей Лисе это не относится!

(Сл.14)

В басне « Лисица и Сурок» показано желание оправдаться, обелить себя, представить потерпевшей за правду, но на самом деле мы знаем, что «рыльце у неё в пуху».

«Мне взятки брать? да разве я взбешуся!

Чтоб этому была причастна я греху?»

(Сл. 15)

 

 

Образ Волка

Образ Волка встречается в баснях  «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Волк и Кукушка»,  «Волк и Лисица»,  «Волк и Журавль».

(Сл.16)

В басне «Волк и Ягненок» Волк — всесильный тиран, для которого нет закона, кроме своего желания.

«Молчи! Устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои щенок!

Ты виноват уж тем,  что хочется мне кушать».

(Сл.17)

В «Волке на псарне» я вижу не только желание спасти свою шкуру, но и озлобление, бессилие, лукавство.

Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,

Зубами  щелкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть…

(Сл.18)

В басне «Волк и Кукушка» Волк хочет показаться хорошим в глазах у других, на самом деле таким не являясь. При этом, отправляясь в леса Аркадии, он  свою шкуру, хитрую, злобную, не оставляет.

«Всё те ж у вас и люди и собаки:

Один другого злей; и хоть ты ангел будь,

Так не минуешь с ними драки».

(Сл.19)

В басне «Волк и Лисица» Волк показан наивным, голодным, одураченным Лисой, таким которого хочется пожалеть.

«Ни косточкой не мог ни где я поживиться;

Меня так голод и морит;

Собаки злы, пастух не спит,

Пришло хоть удавиться!»

(Сл.20)

В басне «Волк и Журавль» Волк олицетворяет людей, которым не стоит помогать в беде.

«Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда костей не разбирает»…

«Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

 

На основании этого можно сделать вывод: Волк в баснях И.А.Крылова представляет одни из самых худших качеств человека, против искоренения которых и выступал баснописец.

Образ Лисицы же несет в себе черты человека, умеющего приспосабливаться к ситуации, везде находящего себе выгоду.

 

 

(Сл.21)

Заключение.

Итак, мы пришли к выводу, что образы зверей у Крылова — не просто аллегории какой-либо одной человеческой черты; они передают многоликий человеческий характер, представляют определенный сословный тип.  Часто человеческий характер, которым наделен зверь в басне И.А.Крылова, сливается с его социальными признаками, и тогда перед нами возникают реальные, существующие в обществе социальные типы. Баснописец создает живые, типичные, реалистические характеры, обобщая и типизируя саму ситуацию, в которой они действуют. В этом заключается реализм, новаторство и бессмертие басен И. А. Крылова.

 

 

 

Купить русские басни онлайн в Индии

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 29 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Узнайте больше о русских баснях

Хотите купить русские басни? Вы пришли в нужное место! На Etsy вы можете найти широкий выбор русских басен онлайн в Индии, от единственных в своем роде вариантов ручной работы до старинных сокровищ, готовых снова полюбиться. Наш глобальный маркетплейс — это активное сообщество реальных людей, от производителей и независимых дизайнеров до творческих предпринимателей, которые общаются друг с другом через специальные товары, чтобы вы могли просматривать последние списки русских басен от продавцов Etsy не только со всех уголков Индии, но и со всего мира. мир. Продавцы на Etsy могут продавать разные типы русских басен, и вы обязательно найдете то, что идеально соответствует вашим потребностям и эстетике. Используйте фильтр, чтобы уточнить результаты поиска в соответствии с вашими требованиями и заблокировать элемент, который соответствует всем требованиям. Вы можете найти более подробную информацию в разделе описания в правой части каждой страницы со списком, включая правила доставки и возврата, чтобы помочь вам принять обоснованное решение во время совершения покупок. Изучая предложения нашего сообщества продавцов, вы найдете множество вариантов, от последних тенденций до классики на все времена. Еще не готовы к выезду? Просто «добавьте в избранное» свой выбор с помощью кнопки с сердечком, чтобы легко получить к нему доступ позже! Правила доставки могут различаться, но некоторые из наших продавцов могут предлагать бесплатную доставку при покупке у них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *