Россия — Бальмонт. Полный текст стихотворения — Россия
Литература
Каталог стихотворений
Константин Бальмонт — стихи
Константин Бальмонт
Россия
Есть слово — и оно едино.
Россия. Этот звук — свирель.
В нем воркованье голубино.
Я чую поле, в сердце хмель,
Позвавший птиц к весне апрель.
На иве распустились почки,
Береза слабые листочки
Раскрыла — больше снег не враг,
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
Тоска ли в сердце медлит злая?
Гони. Свой дух утихомирь.
Вновь с нами ласточка живая,
Заморского отвергшись края,
В родимую влюбилась ширь.
И сердце, ничего не зная,
Вновь знает нежно, как она,
Что луговая и лесная
Зовет к раскрытости весна.
От солнца — ласка властелина,
Весь мир — одно окно лучу.
Светла в предчувствии долина.
О чем томлюсь? Чего хочу?
Всегда родимого взыскую,
Люблю разбег родных полей,
Вхожу в прогалину лесную —
Нет в мире ничего милей.
Ручьи, луга, болота, склоны,
В кустах для зайца уголок.
В пастушью дудку вдунул звоны,
Качнув подснежник, ветерок.
Весенним дождиком омочен,
Весенним солнцем разогрет,
Мой край в покров весны одет,
Нерукотворно беспорочен.
Другого в мире счастья нет.
1923 г.
О родине
О природе
Серебряный век
Длинные
Стихи Константина Бальмонта – О родине
Стихи Константина Бальмонта – О природе
Стихи Константина Бальмонта – Серебряный век
Стихи Константина Бальмонта – Длинные
Другие стихи этого автора
Быть может
Быть может через годы, быть может через дни,
С тобой мы будем вместе, и будем мы одни.
О любви
Я не из тех
Я не из тех, чье имя легион,
Я не из царства духов безымянных.
Короткие
Но если
Но если ты снежный
И если морозный, —
О любви
И да, и нет
1
И да, и нет — здесь все мое,
Серебряный век
Снежинка
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Серебряный век
Когда же?
О, жизни волненье! О, свет и любовь!
Когда же мы встретимся вновь?
Короткие
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Стихотворение «Россия» К.Д. Бальмонт написал в 1923 году. В этом же году оно было опубликовано в сборнике «Моё — ей. Россия. Стихи (1923)». Произведение был создано, когда поэт пребывал в эмиграции. Константин Дмитриевич тосковал за Родиной, его переживания отобразились на бумаге.
Анализируемое произведение относится к гражданской лирике, но в нем также есть признаки интимной и пейзажной поэзии. Жанр произведения – элегия, ведь
К.Д. Бальмонт показывает в нем тоску за Родиной. Тема произведения – любовь к Родине. Автор показывает, что Отчизна всегда в сердце. Ничто не может вытеснить её, приглушить чувство любви к ней. Кроме того, поэт восхваляет неповторимую красоту русских просторов.
В центре стихотворения лирический герой. Он рассказывает о любви к родине. Для него слово «Россия» едино. Он ласкает слух, как звуки свирели. В одном слове затаилось множество ассоциаций лирического героя, но основная – весеннее пробуждение природы. Лирический герой вспоминает, как весною оживают родные просторы: сходит снег, распускаются листочки, возвращаются птицы.
В сердце лирический герой остро чувствует тоску. Он убеждает себя утихомирить дух, гнать тоскливые мысли. И снова его воображение рисует весенний пейзаж. Теперь лирический герой представляет ласточку, которая, вырвавшись из заморского края, теперь ширяет над просторами. Весенняя птичка – символ человека, который находится на чужбине, но сердцем рвется на Родину. Солнечный весенний луч, о котором говорится в следующих строках, – тоже символичный образ. Его следует понимать как Божью ласку.
Лирический герой, наконец, позволяет себе говорить о своем внутреннем состоянии. Он признается, что для него нет ничего милее, чем лесная прогалина. Здесь он, кажется, знает каждый уголок, понимает речь природы. В последних строках лирический герой утверждает, что родной край в весенней одежде – единственное в мире счастье.
Если учесть обстоятельства, в которых написано стихотворение К.Д. Бальмонта «Россия», можно утверждать, что в нем есть автобиографические мотивы.
Анализируемое произведение не делится на строфы. Таким образом, создается впечатление единого, непрерывного потока мыслей. Строки стихотворения объединены перекрестной рифмовкой. Женские рифмы чередуются с мужскими. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.
По смыслу стихотворение условно можно разделить на части: пейзажные весенние зарисовки и описание внутреннего состояния лирического героя. Смысловые части раскрываются непоследовательно. Они чередуются, переплетаются.
Важную роль в стихотворении К.Д. Бальмонта «Россия» играют художественные средства. В тексте есть эпитеты («слабые листочки», «ласточка живая», «родимая ширь», «лесная и луговая весна», «светла долина»), метафоры («в сердце хмель», «заморского отвергщись края, в родимую влюбилась ширь», «заизумрудился овраг». «в предчувствии долина» «мой край в покров весны одет»), литота («весь мир – одно окно лучу»).
Понравилось сочинение? А вот еще:
Макс Волошин (Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин, 1877-1932), Поэма ‘К Бальмонту’. 1915
Клиенты должны загрузить документы, удостоверяющие личность, чтобы участвовать в торгах.Внимание! Прежде чем регистрироваться для участия в распродаже, убедитесь, что вы прочитали и поняли График премиум-аккаунтов для покупателей.
Перейдите на страницы лотов, на которые желаете сделать заочную ставку.
Нажмите здесь, чтобы завершить регистрацию
Макс Волошин (Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин, 1877-1932)
Поэма «К Бальмонту». 1915
Рукопись с автографом, подписанная («Максимилиан Волошин»), стихотворения «Бальмонту» («К Бальмонту», здесь без названия), н.п., н.д.
На русском языке. Чистовая копия, 24 строки на одной странице, 212 х 140 мм, на развороте, неровно вырезанном из большего листа.
Огромный лоб, клейменный храм,
Безбровый взгляд зеленых глаз,
В часах тоски подобных ямам,
Изделие
Воспоминание о его коллеге-поэте-символисте Константине Бальмонте . В поэме говорится о внешности Бальмонта («Огромный лоб со шрамом…»), о его присутствии, напоминающем портрет Веласкеса, и о поэтическом блеске за ним, «твой голос, играющий стихами.
Сочинение стихотворения датировано Парижем, 15 февраля 1915 года: Волошин, находившийся в Дорнахе в Швейцарии в начале Первой мировой войны, прибыл во французскую столицу 19 января.15, и опубликовал там свой сборник Anno mundi ardentis 1915 . В 1916 году он вернулся в Россию и провел остаток своей жизни в Коктебеле в Крыму, где все больше обращался к акварельной живописи. Константин Бальмонт (1867–1942) оказался захваченным во Франции в начале войны и должен был вернуться в Россию только в мае 1915 года, путешествуя через Англию, Норвегию и Швецию.
Эта партия была импортирована из-за пределов Великобритании для продажи и помещена под режим временного допуска. НДС на импорт уплачивается по ставке 5% от цены молотка. НДС в размере 20% будет добавлен к надбавке покупателя, но не будет указан отдельно в нашем счете.
Обратите внимание, данный лот является собственностью потребителя. См. пункт h2 Условий продажи.
Предоставлено вам
Еще из
Изгнанники и идеалисты. Частное собрание русских литературных рукописей
Просмотреть все
Сделать ставку Отчет о состоянииСпециалист Christie’s может связаться с вами, чтобы обсудить этот лот или уведомить вас об изменении состояния перед продажей.
Я подтверждаю, что прочитал это важное уведомление об отчетах о состоянии и согласен с его условиями. Посмотреть отчет о состоянии Калькулятор стоимостиПредполагаемая премия покупателя
Убытки, повреждения и ответственность (LDL)
примерное время доставки
Ориентировочная стоимость Исключительно обязанности
Поэма «К Бальмонту». 1915 г. Макс Волошин (Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин, 1877-1932) Эстимейт: 1200–1800 фунтов стерлингов.
Бальмонт Константин (БАЛЬМОНТ, КОНСТАНТИН) (1867–1942)
Доступ к полному тексту статьи доступен только для членов организаций, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о как заказать.
Статья
DOI: 10.4324/9781135000356-REM1038-10003
Получено: 07 января 2023 г., с
https://www.rem.routledge.com/articles/balmont-konstantin-1867-1942
Статья
русский, поэт, эссеист , полиглот, путешественник и писатель-путешественник. В первые годы символистского движения Бальмонт был, пожалуй, самым известным из ныне живущих русских поэтов, олицетворяющих задатки символизма как поэтической школы. Его музыкальные стихи предлагали декадентские и другие модные темы в богатых метрических формах и опьяняющей просодии.
За свою жизнь он опубликовал двадцать девять сборников стихов, хотя более позднее появление новых течений (акмеизм, футуризм), а также его собственное плодотворное творчество и готовность публиковать работы разного качества подорвали его репутацию у критиков. Он также чрезвычайно важен в русской культуре как переводчик, особенно таких поэтов, как По, Шелли и Уитмен.содержимое заблокировано
10.01.2016
10.4324/9781135000356-REM1038-1
Вы должны войти в систему, чтобы сохранить элемент.
Форматы
- АПА
- Гарвард
Форрестер, Сибелан. «БАЛЬМОНТ, Константин (БАЛЬМОНТ, КОНСТАНТИН) (1867–1942)». Энциклопедия модернизма Рутледжа. : Тейлор и Фрэнсис, 2016 г. Дата обращения 7 января 2023 г. https://www.rem.routledge.com/articles/balmont-konstantin-1867-1942. doi:10.4324/9781135000356-REM1038-1
Forrester, S. (2016). БАЛЬМОНТ, Константин (БАЛЬМОНТ, КОНСТАНТИН) (1867–1942). В Энциклопедии модернизма Routledge. : Тейлор и Фрэнсис. Получено 7 января 2023 г. с https://www.rem.routledge.com/articles/balmont-konstantin-1867-1942. doi:10.4324/9781135000356-REM1038-1
Forrester, S. 2016, «Бальмонт, Константин (БАЛЬМОНТ, КОНСТАНТИН) (1867–1942)» в Routledge Encyclopedia of Modernism, Taylor and Francis, просмотрено 7 января 2023 г.,
Файлы
Экспорт RIS Экспорт BibTeX
Печать
30056
Литература
От Джеймса Джойса и Вирджинии Вулф до Хуана Рульфо и Соломона Плаатье: изучите ключевые модернистские тексты и авторов
Ссылаясь на эту статью:
Форрестер, Сибелан.