Баллада светлана о чем: В чем смысл баллады светлана?

Содержание

«Светлана» краткое содержание баллады Жуковского – читать пересказ онлайн

5 мин.

Василий Жуковский

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 4593.

Обновлено 9 Февраля, 2022

О произведении

Баллада «Светлана» Жуковского, написанная в 1812 году, является одним из ярких образцов раннего романтизма в русской литературе. В основе произведения лежит поэма немецкого писателя Готфрида Бюргера «Ленора».

Предлагаем читать онлайн краткое содержание «Светланы», которое будет полезным для читательского дневника и анализа книги. Проверить полученные знания поможет специальный тест на нашем сайте.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События баллады происходят в начале XIX века в России, в одной из деревень.

Главные герои

  • Светлана – юная девушка, верная, кроткая и глубоко нравственная. В ней сочетается внешняя и внутренняя красота.

Другие персонажи

  • Подруги Светланы – незамужние девушки, которые посоветовали Светлане погадать на суженого.
  • Белоснежный голубок – олицетворение ангела-хранителя Светланы.
  • Жених Светланы – статный молодой человек, сдержавший свое слово и приехавший за Светланой.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

Как-то раз «в крещенский вечерок» собираются незамужние девушки, чтобы погадать на суженого, узнать свою судьбу. Среди беззаботных подруг лишь одна выделятся своим задумчивым видом – «молчалива и грустна» Светлана. Девушки пытаются развеселить ее, предлагают вместе с ними спеть песню. Вот только Светлане совсем не до веселья: ее «милый друг далёко», и уж год, как нет никаких вестей от него.

Девушка тяжело переживает разлуку с любимым, и терзается в гаданиях: возможно, он ее уж давно позабыл в далекой стороне.

Узнав о причине грусти Светланы, подруги предлагают ей совершить старинный обряд гадания. Для этого на стол с белой скатертью ставят зеркало и зажженную свечу. В зеркальном отражении «в полночь, без обмана» должен появиться суженый и сесть за накрытый стол.

Светлана «с тайной робостью» садится за стол и глядит в зеркало. Ей и жутко, и тревожно, и вместе с тем интересно узнать свою судьбу. С приближением полуночи сердце Светланы начинает биться все чаще. Ей чудится, будто за ее спиной кто-то стоит, ей слышится «тихий, легкий шепот».

Девушка узнает голос своего жениха, оборачивается и, действительно, в комнате стоит ее возлюбленный. Он протягивает к Светлане руки и предлагает немедля ехать в церковь, где уже все подготовлено для их венчания. Девушка соглашается, и вот они уже мчат в лунной ночи навстречу собственному счастью.

Однако на сердце у Светланы тревожно. Она глядит на своего жениха и отмечает, что тот «бледен и унылый». Вскоре перед ее глазами появляется «божий храм», наполненный людьми. Сквозь приоткрытую дверь виднеется черный гроб – в храме проходит отпевание покойника.

Кони мчат вперед, и вскоре Светлана замечает хижину, занесенную снегом. Подъехав к ней, девушка остается в полном одиночестве – неожиданно пропадают «кони, сани и жених». Светлана и рада бы повернуть назад, да метель давно замела все следы. Перекрестившись, она «в дверь с молитвою стучит», и с опаской входит в избушку.

Посреди пустой хижины стоит гроб, накрытый белой попоной, а в ногах покойника – икона со свечкой. Светлана падает на колени и начинает молиться перед образом Спасителя. Затем, зажав в руке нательный крест, садится в угол избы, рядом с иконой.

За окном утихает буря, свечка перед образом едва-едва тлеет. Неожиданно в хижину влетает «белоснежный голубок с светлыми глазами», садится к Светлане на грудь и обнимает ее крыльями. Вновь воцаряется тишина, но вскоре девушке мерещится, будто покойник под покрывалом начинает шевелиться. Он срывает покров и с ужасом Светлана узнает в нем своего жениха. Покойник пытается разомкнуть свои окоченевшие руки, из уст его доносится глухой стон. Но тут белый голубок садится на грудь мертвеца и тем самым лишает его сил.

Под крик петуха Светлана пробуждается. Однако на душе у нее очень тяжело – в страшном сне ей видится «тайный мрак грядущих дней». Чтобы немного развеяться, она садится у окна и смотрит на дорогу. Вскоре к дому подъезжают сани и «статный гость к крыльцу идет». С радостью Светлана узнает в госте своего жениха, который приехал сыграть свадьбу со своей суженой.

И что в итоге?

Светлана – дождалась своего возлюбленного жениха; страшный сон не был пророческим.

Жених Светланы – после долгого отсутствия наконец возвращается к Светлане таким же милым и любящим, как раньше.

Заключение

В своем произведении В. А. Жуковский делает акцент на том, что не стоит придавать большое значение вещим снам и разного рода приметам. Нужно верить в себя, верить в Бога, и все плохое пройдет стороной.

После ознакомления с кратким пересказом «Светланы» рекомендуем прочесть балладу в полном варианте.

Тест по балладе

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Альбина Клюева

    10/10

  • Светлана Нефёдова

    10/10

  • Kelly Klerson

    7/10

  • Даша Яковлева

    10/10

  • Анастасия Музыка

    10/10

  • Державин Гавриил

    6/10

  • Ангелина Васильева

    9/10

  • Ольга Смирнова

    10/10

  • Варя Милеева

    10/10

  • Максим Саркисянц

    10/10

Рейтинг пересказа

4.1

Средняя оценка: 4. 1

Всего получено оценок: 4593.


А какую оценку поставите вы?

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Баллада Василия Андреевича Жуковского «Светлана» представляет собой один из лучших примеров раннего русского романтизма.

Традиционно с главным признаком романтизма отождествлялось изображение исключительных героев в исключительных обстоятельствах. Такие люди – неординарные личности, с особенным умонастроением и мироощущением. Мечтательная созерцательность, чуткость к окружающей действительности удивительным образом сочетается в них с цельностью характера, внутренней убежденностью и ощущением свободы.

Именно такой предстает главная героиня Жуковского – Светлана. Эта хрупкая, застенчивая, робкая девушка, привыкла покорно выполнять божии заповеди и не роптать на судьбу. В то же время она обладает горячей, искренней убежденностью в своих принципах, неким твердым внутренним стержнем, помогающим не сбиться с ориентиров выбранного пути. Светлана самозабвенно верит в Бога и уверенно следует его стезей.

Светлана любит своего жениха всем сердцем, мечтает об их совместном счастье. Для нее ее собственная любовь – целый мир, в котором она проживает каждую минуту своей жизни. «Сердце дышит» только ее любимым, она не мыслит себя рядом с другим человеком. Если не суждено быть с ним, то лучше уж «умереть в грусти одинокой», либо все, либо ничего. Это – еще одна особенность, позволяющая ее отнести к типу романтической героини.


Автор акцентирует особое внимание на эмоциях Светланы, ее душевных переживаниях, она обладает отличной интуицией и очень тонко улавливает малейшие изменения окружающей действительности. Отправляясь на венчание с мнимым женихом из зазеркалья, она сразу чувствует неладное, несмотря на внешне благополучную картину. Интуиция помогает Светлане выстоять в самых сложных испытаниях: инстинктивно она все делает правильно и, таким образом, остается живой и невредимой.

Следующий характерный признак романтизма в балладе Жуковского – культ природы. Автор дает максимально подробное описание пейзажа, отражающего внутренний мир героини. Описание природы здесь буквально «предсказывает» дальнейшее развитие событий, помогает читателю проникнуться атмосферой таинственности. Очень подробно представлена метель, здесь она отражает настроение путника, выступает символом хаоса и смятения человеческой души.

Символика и образность – еще одна романтическая особенность баллады. Жуковский использует образно-романтическую систему: ночь, природная стихия, свеча, луна. Особый романтический смысл приобретает и смерть, изображаемая как средоточие ужаса, мрачная зияющая бездна.

Характерно, что Жуковский противопоставил в балладе белый и черный цвета, как некое противостояние темных и светлых сил. Традиционно, цветопись выполняла особую функцию в творчестве писателей романтического направления, так, например, у Жуковского она отражает мотив борьбы и противостояния, выполняет определенную идейно-художественную нагрузку.

Таким образом, произведение В. А. Жуковского совмещает целый спектр основных романтических особенностей, позволяющих его отнести к направлению романтического жанра.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Цветопись и звукопись в балладе Жуковского «Светлана»
  • Художественные особенности баллады Жуковского «Светлана»
  • История написания баллады Жуковского «Светлана»
  • Отзыв о балладе Жуковского «Светлана»

  • Светлана Шмулян | Нью-Йорк Мьюзик Дейли

    19 ноября 2019 г.

    Радикальное изменение темпа и концерт на склоне парка от будущей вокальной джазовой иконы

    Svetlana & the Delancey 5 незабываемо выступили в качестве одной из самых ярких свинг-групп Нью-Йорка. Но их харизматичная вокалистка, родившаяся в Москве, гораздо более эклектична, чем большинство других старомодных горячих джазовых цыпочек в городе – и вы можете услышать это в ее голосе. Ее последний альбом Night at the Movies, транслируемый на ее музыкальной странице, полностью изменил ее темп, но в некотором смысле это логичный шаг вперед для человека, который всегда был слишком утонченным, чтобы ограничиваться одним стилем. Это сборник музыки из фильмов. Пегги Ли и Мэл Торме — культовые голоса, но достойные сравнения — сделали щедрые эскапистские записи, подобные этой, хотя ни одному из них не пришлось избегать советского уродства, как это удалось многим другим русским до того, как Чернобыльская катастрофа обанкротила режим. Вы можете почувствовать это на концерте ее квартета 21 ноября с сетами в 7 и 9 часов.После полудня в недавно открывшемся амбициозном джаз-кафе и баре «Сделано в Нью-Йорке» по адресу: 5-я авеню, 155, недалеко от Дегроу в Парк-Слоуп. Вы можете войти бесплатно; это десять баксов за стол. Возьмите R до Юнион-стрит, идите в гору и обратно в сторону Атлантики.

    Светлана находится в самом лучшем своем проявлении на протяжении всего вступительного трека альбома, богато оркестрованной босса-новой дубля In the Moonlight из фильма 1995 года Sabrina — это хорошая демонстрация ее безупречных нюансов и удивительно энергичного низкого регистра, учитывая, что песня по сути, простая двухаккордная вамп. Лаконичное пианино Салливана Форнтера прорезает оркестровку факельной песни «Рано или поздно» — не классика Skatalites, а трек из Сондхейма, исполненный Мадонной в 1990 фильмов Дика Трейси.

    Светлана объединяется со своим приятелем, тромбонистом и эстрадным певцом Уиклифом Гордоном, чьи коварно занимательные диаграммы она использовала в течение многих лет, в свинговом стандарте Cheek to Cheek, возврате к классическим дуэтам Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга. Их римейк «Happy» Фаррелла Уильямса из «Гадкого я» 2010 года стал еще большим открытием: кто знал, что это может быть замечательная блюзовая мелодия?

    Светлана сочиняет элегантную балладу из Pure Imagination, коварной темы стоунера из фильма Вилли Вонка, с хитрой лирикой, которая подойдет как опытным пожилым людям, так и детям. Ее обезоруживающе интимное вступление в дуэте с гитаристом Чико Пиньейро на Moon River — самая крутая интерпретация этой песни со времен, когда REM удивляли публику джэнглрок-версией.

    Небесная серьезность Фортнера соответствует знающему и задумчивому восприятию лидера оркестра стандарта When You Wish Upon a Star. Песня Мишеля Леграна «Смотри, что происходит» из фильма «Шербурские зонтики» 1964 года представляет собой неожиданное сочетание бойкого свинга с оттенком Нового Орлеана и разбитой надежды против надежды с бойким соло на трубе Джона-Эрика Келлсо.

    Сокрушительное крещендо Джона Чина в самбафиной версии «Помни меня» из фильма «Коко» 2017 года контрастирует с пышной горько-сладкой подачей Светланы. Она поет зловещую лирику Бориса Пастернака из «Никого в этом доме» — от 1975 Русская драма «Ирония судьбы» — как латинский нуар, приправленный угрюмым кларнетом Сэма Садигурского. Группа переосмысливает классическую песню Чарли Чаплина «Улыбка» в виде нежного латиноамериканского свинга, а затем делает задорную новоорлеанскую возню из «Почти там» Рэнди Ньюмана из фильма «Принцесса и лягушка» 2009 года. Кто-нибудь когда-нибудь делал так много неожиданных вещей с таким количеством песен из фильмов?

    Эпический состав персонажей здесь также включает, помимо прочего, Роба Гарсию и Мэтта Уилсона на барабанах, Элиаса Бейли на басу, Роджерио Боккатто на ударных, Майкла Дэвиса на тромбоне, Антуана Сильвермана и Энчо Тодорова на скрипке и Эмили Брауса на виолончели. .

    26 сентября 2019 г.

    Звездная, звездная ночь со Светланой в Joe’s Pub

    Субботним вечером на распроданном шоу, посвященном выпуску ее последнего компакт-диска Night at the Movies at Joe’s Pub, певица Светлана еще больше воплотила в жизнь пышный звук, которым она была тяготея все дальше и дальше с каждой последующей записью. Бывший лидер давних фаворитов нью-йоркского свинг-джаза Delancey 5 никогда не звучал более ярко и динамично, чем в этом конкретном проекте. Работая с продюсером Мэттом Пирсоном, она составила обширный список из более чем сотни песен, связанных с фильмами, и сократила их до несколько менее эпических четырнадцати. Она сыграла большинство из них на этом шоу. Что больше всего поразило на этом шоу, так это то, какими змеиными и латинскими они стали.

    Барабанщик Генри Конервей прекрасно проводил время с клаве, будь то подразумеваемый или прямой вперед, еще более усиленный разнообразием перкуссионных текстур и полиритмов от Роджерио Боккато. Это новый ритм для Светланы, и он служит ей хорошо. Точно так же между участниками группы было больше взаимодействия, чем когда-либо прежде. Светлана — знаток карт, любит раздавать задания. Басистка Эндеа Оуэнс, которая иногда является принцессой тьмы в этой группе, была назначена секретарем по развлечениям на этом концерте, раскручивая неистово пыхтящие низкие частоты.

    Аналогичным образом, альт-саксофонист Кристофер Макбрайд в начале много раз скромно обменивался репликами с трубачом Ноа Галперном и тромбонистом Кори Уилкоксом: эхо-эффекты и триоли были игриво повторяющимися клише. Пианист Виллерм Делисфорт взял на себя ответственность за трюковые концовки и то, что было почти фальстартом, в то время как гитаристка Джоселин Гулд разыгрывала свои карты вплотную с экспансивными аккордами пост-бопа и лаконичным блюзом.

    Перед группой Светлана отметила большой вклад, который иммигранты вносят в эту страну. В детстве она спасалась от репрессивной атмосферы вокруг себя, идя в кино, и в конце концов сделала это по-настоящему в 18 лет. Мечты, буквальные и любые другие, — еще одна из главных тем альбома. Она отметила их звездной аранжировкой. In the Moonlight – с 1995, фильм «Сабрина» — вместе с крещущей, изменяющей форму версией «Чистого воображения», наркотической баллады из фильма «Вилли Вонка». А Moon River, начавшаяся как горько-сладкий пасторальный дуэт гитары и голоса, была, пожалуй, самой неожиданно пронзительной из всех: черт возьми!

    Самым эпичным номером стал элегический «Помни меня» — из мультфильма 2017 года «Коко». Группа демонстративно маршировала в стиле второй линии через «Почти там» — из саундтрека к «Принцессе и лягушке» 2009 года — и необъявленную гораздо более загадочную балладу. Светлана возвращается из турне по США, чтобы выступить в «Джанго» 18 октября; разумно ожидать, что она продолжит движение в этом новом направлении.

    3 октября 2018 г.

    Светлана и пятерка Деланси: самая восхитительно непредсказуемо вокальная джазовая группа Нью-Йорка

    На прошлой неделе на шоу Светланы и пятерки Деланси в Birdland было несколько восхитительных ироний. С большинством вокальных джазовых исполнителей в наши дни ситуация состоит из фронтмена — чаще всего женщины — плюс аккомпанемент. Несмотря на то, что они начинали как свинговая танцевальная группа, эта команда имеет гораздо больше взаимодействий и взаимовыручки, чем большинство групп в этой области. Что делает их гораздо более непредсказуемыми: вы буквально никогда не знаете, что они собираются бросить в вас.

    Их последнее выступление Blue Note было посвящено веселой импровизации, игре в уличный мяч, где все махали локтями и пачкались. Так что это выступление в Birdland было чем-то вроде аномалии — потому что это была песня. Наблюдая за этой группой, никогда не бывает до конца ясно, сколько из того, что они делают, на самом деле сочинено, а сколько импровизации. Фронтвумен Светлана Шмульян — знаток хитроумных диаграмм (Wycliffe Gordon — любимый источник) — и явно наслаждается тем, что заставляет аудиторию гадать.

    Это могло бы объяснить, почему в перерывах между песнями она была в редкой форме язвительной комедийной актрисы: возможно, более пристальное внимание к странице было не всем, что ей было нужно, чтобы по-настоящему выпустить пар. Было много уровней меты: она никогда не говорила прямо: «Вы просто кучка туристов с палки», но для контингента родного города она была искупительной.

    Перефразируя Мэй Уэст, на этот раз квинтет был группой, которая не торопится, разбирая бесчисленные повороты аранжировок. Они сделали босса-нову из версии Эллы Фитцджеральд «Тискет», «Таскет» с мимолетной, сюрреалистически-триумфальной клезмерской интерлюдией, когда этого меньше всего ожидали. Напротив, их версия I’m Just a Lucky So and So имела медленное, блестящее влияние, приглушенное гармониями трубача Чарли Караникаса и тенор-саксофониста Кристофера Макбрайда, пианистом Виллермом Делисфортом, усиливающим звездную атмосферу. Это была «Полночь в тропическом лесу», которую обещал поставить Шмульян.

    Динамика и едва уловимые изменения темпа были в центре внимания на протяжении всей песни Cheek to Cheek, а затем What a Little Moonlight Can Do, плавно снижаясь In the Wee Small Hours под лаконичный мелодичный пульс басиста Endea Owens в тандеме с таким же целеустремленным барабанщиком Робом Гарсией и его контринтуитивная работа с ловушками. Затем группа снова взялась за дело, исполнив стремительный, практически мстительный вариант шмульянского оригинала You Turned the Tables on Me.

    Большая часть этого материала планируется к выпуску на предстоящем 2019 году группы.Альбом A Night at the Movies, в том числе мамбоистское переосмысление баллады 80-х, датируемой «с тех пор, когда такие волосы, как у меня, были популярны», как выразился Шмульян (у нее одна из самых серьезных львиных грив в джазе).

    Приподнятая, бодрая «Baby I’m Back», триумфальная сцена возвращения из тура, контрастирует с мерцающим, душераздирающим новоорлеанским похоронным ремейком «Beltles» «Потому что». Они сняли это с того, что в последнее время стало визитной карточкой Шмуляна, Blue Skies, только Делисфорт и руководитель оркестра медленно разгоняют облака, прежде чем вся группа зажжет большой свет. Следующее выступление Шмуляна состоится 12 января в 20:00 с NY Swing Collective в Cell Theater в Челси; покрытие 15 долларов.

    4 июля 2018 г.

    Svetlana & the Delancey Five Reinvent Classic Swing at the Blue Note

    Разница между Svetlana & the Delancey Five и практически любой другой джазовой группой с женским вокалом в том, что они не просто певицы и бэк-группа. В этой группе больше взаимодействия и музыкальных разговоров, чем практически в любом другом подобном составе. Показательный пример: дубль Lady Be Good на их субботнем шоу Blue Note. «Вот одна из тех времен, когда мы были танцевальной группой», — сказала фронтвумен Светлана Шмулян собравшимся, когда ансамбль заиграл в легкомысленной версии, приправленной контрапунктом и призывами и ответами между вокалистами и инструменталистами, а также поразительной горсткой внезапных синкопированных сдвигов.

    Из первоначального состава группы остались только руководитель оркестра и трубач Чарли Караникас — если вы верите в то, что это был оригинальный состав. Как и в другом нью-йоркском учреждении, Vanguard Jazz Orchestra, в этой группе всегда был почти постоянно меняющийся состав: адресная книга Шмулян так же глубока, как и ее коллекция резких оригинальных чартов.

    На протяжении остальной части сета анимированные поединки между участниками группы не прекращались. Тенор-саксофонист Кристофер Макбрайд обменивался кластерами и всплесками с Караникасом, чей непринужденный стремительный спуск через острую серию хроматик во время эпически меняющейся формы Nothing But Blue Skies стал одним из кульминационных моментов шоу.

    Басистка Эндеа Оуэнс — совсем недавно была свидетельницей создания мощного женского биг-бэнда Sisterhood of Swing в Линкольн-центре — озвучила краткие партии фортепиано и валторны, а затем перешла к низкому фанку в радикальном римейке «Помни меня» из анимационного фильм Коко. Пианист Виллерм Делисфорт, который переключился на резонирующую органоподобную настройку Fender Rhodes, исполнил особенно соблазнительный будуарный соул-рифф, на который басист закатил глаза: «Не могу поверить, что ты только что это сделал». С боковых сидений было невозможно увидеть реакцию Делисфорта, но, вероятно, она говорила: «Это еще не все».

    Барабанщик Генри Конервей III превратил аранжировку своего предшественника Роба Гарсии «Потому что» группы «Битлз» в похоронную тему Нового Орлеана — в размере 6/8, большую часть пути. Точно так же он и руководитель оркестра исполнили более одного бойкого барабанного и вокального дуэта.

    Шмулян, чьи интерпретации зависят от того, какой обмен мнениями происходит с группой, был характерно динамичен для микрофона. Ее фирменная подача так же ясна, как звонок, но на этот раз она добавила неожиданно долгожданную твердость в A Tisket, Tasket, свой первый номер. Возможно, для Эллы Фитцджеральд это было пустяком, но Шмульян взял беззаботный детский стишок и сочинил из него яростный двойной голландский гимн. Напротив, она превратила балладу «Рано или поздно» из фильма Мадонны «Дик Трейси» в обморочный салунный блюз.

    Для болельщиков в северной части штата они в Falcon, 1348 Rt. 9 Вт в Мальборо, штат Нью-Йорк, 29 июля в 20:00. У них также есть новый альбом Night at the Movies, чьи заново изобретенные песни из фильмов разных эпох, по общему мнению, столь же эклектичны, как и сет-лист этого концерта.

    28 ноября 2016 г.

    Трубач Джеймс Уильямс со Светланой и Деланси Пятерка: Полночь в полдень в Blue Note

    «Они пустили вас сюда?» — спросила лидер «Светланы и пятерки Деланси» писательницу, сморщив лицо.

    «Нет, не говорили», — правдиво ответил писатель. — Это сделал твой трубач.

    «В Blue Note всегда полночь», — усмехнулась неуемная певица свинга, выходя вчера на сцену, и публика согласилась. На этот раз она привезла с собой большой кусок Нового Орлеана в лице трубача и эстрадного певца Джеймса Уильямса. Существуют тысячи старомодных свинг-групп с женщинами во главе, но что отличает эту группу, так это то, что они не просто группа поддержки. И у них есть преимущество в том, что они играют вместе неделю за неделей на протяжении большей части четырех лет. Их последний альбом Night at the Speakeasy исследует часть территории, над которой так весело работали Луи Армстронг и Элла Фитцджеральд, и добавление Уильямса дало им возможность разбудить всех небольшим вкусом Mardi Gas.

    Под летнее неоромантическое мерцание фортепиано Билли Теста барабанщик Роб Гарсия исполнил первый из нескольких коварных риффов пещерного человека, и они перешли к стремительному дублю I’ve Got Rhythm с быстрыми соло от Теста и саксофониста Майкла Хашина. Попробуйте торговать восьмерками с Гарсией. Когда басист Дэниел Фуз солировал, он делал это с помощью звуков духовых, булькающих и скользящих вверх: если вам абсолютно необходимо побаловать себя и солировать на басу, вы хотите, чтобы толпа развлекалась, верно?

    Впервые объединив свои усилия с зажигательным дублем Someone Just Like You, певцы подняли скромную формулу, усовершенствованную Луи и Эллой, на новый уровень. Светлана играла инженю, поддразнивая Уильямса, а он в ответ толкался все дальше и дальше и держал публику в напряжении. Его взрывы и бормотание на трубе соответствовали лукавой душе в его рычащем басу: он играл так, как будто у него был немой, хотя на самом деле его не было. Казалось, что половину текста он сочиняет на месте — у него довоенный жаргон и отточенный до блеска канцелярский соблазн.

    К его чести, и Уильямсу, и группе удалось по большей части избежать банальности при воспроизведении Hello Dolly, единственного числа, наиболее близкого к каталогу Луи Армстронга, вдохновленного перетасовкой Гарсии во второй строке. Светлана и группа заново изобрели битловское «Потому что» в виде суровой, суровой, навязчиво-аскетической, пронизанной госпелом простоты конца 1800-х годов, чарта Гарсии нашла новую жалобность и остроту в угрюмой мелодии Маккартни. За ними последовала быстро шаркающая Lady Be Good, Уильямс немного отставал от бита для дополнительной дерзости. Cheek to Cheek был самым непристойным номером в афише, и вся группа включилась в игру, по крайней мере, в инструментальном плане, оставив сцену пикапа на танцполе для пары у микрофона, чтобы потренироваться. Точно так же группа с легкостью перешла к Baby It’s Cold Outside, вызвав множество смешков серией риффов из целой кучи дрянных рождественских хитов.

    Они завершили сет фортепианно-вокальным вступлением в медленно покачивающуюся «Голубые небеса» — Светлана предприняла столь же очаровательную и сложную прогулку по лестнице в первом куплете, затем группа продолжила его, качаясь на двойной скорости с быстрыми соло из Хашин и Тест, чтобы заставить толпу затаить дыхание. Светлана приберегла свой одинокий рывок к возвышающейся вершине своего регистра для последней строчки последнего припева. Она и группа отправляются в небольшой тур по Израилю, а затем возвращаются в Нью-Йорк 5 декабря в 9 часов.После полудня они обычно посещают многоквартирный дом на заднем дворе, Back Room в Норфолке, к северу от Деланси. Ищите незапертые ворота на восточной стороне улицы примерно в восьмидесяти футах вверх по кварталу.

    21 ноября 2016 г.

    Мисти, Cosmopolitan Charm со Светланой и Пятеркой Деланси В Blue Note Эти выходные

    С тех пор, как Светлана и Пятерка Деланси поселились на заднем дворе многоквартирного дома в Нижнем Ист-Сайде, Задняя комната на Норфолк-стрит в течение последних четырех лет вы можете ожидать, что их лидер будет играть роль мафиози перед группой, играющей гангстерских фаворитов эпохи Лаки Лучано. Вместо этого наблюдать за ней больше похоже на то, чтобы быть в Deux Magots в Париже десять лет спустя, когда Сартр и Бовуар тусовались до закрытия. У Светланы потрясающее остроумие, космополитическая утонченность и удивительная группа, стоящая за ней, которая так же важна для музыки, как и она сама. Это не просто группа парней, отдыхающих за спиной харизматичного певца: Светлана включит трубную, или саксофонную, или фортепианную фразу, или барабанный рифф, и отправится в плавание среди звезд, поднимаясь от туманной сладости до безудержного возбуждения, как и группа. будет делать, когда она бросает фразу в их сторону. Тем не менее, какими бы дикими ни были эти кошки, они более тонкие, чем большинство других старых свинг-групп. Они привезут это выступление в Blue Note в это воскресенье, 27 ноября, на поздний завтрак, сеты в 11:30, а также в 14:00 для всех вас, обычных, то есть ночных людей. Специальным гостем Светланы стал новоорлеанский эстрадный певец и трубач Джеймс Уильямс, а это значит, что они, вероятно, будут прислушиваться к сборнику песен Satchmo-and-Ella, который группа исследует на своем последнем альбоме.

    Потребуется некоторое время, чтобы понять, что она делает. В первый раз, когда этот блог застал ее выступление, группа готовила, и она тоже. Второй выход, дождливая ночь в Back Room, был гораздо более меланхоличным и загадочным: она не допускала ни намека на вибрато в своем вокале до заключительной каденции последней песни сета. Совсем недавно она очаровала манхэттенскую аудиторию, выступая перед биг-бэндом Сета Уивера в баре Zinc в начале этой недели. Светлана опросила толпу, чтобы узнать, откуда все, и была уверена, что на этом острове все еще есть несгибаемые любители джаза. И так же ярко, как она передала невозмутимую мстительность песни Эллингтона «Не делай ничего, пока не услышишь от меня» и уравновешивала это буйным исполнением «Это должно быть быть тобой», именно ее оригинальная песня «Все хорошо» стала лучшей песней в мире. ночь. Это обновление классического свинга 30-х годов здесь и сейчас. Когда она начала припев, она внезапно перешла от теплого обволакивающего спокойствия к открывающему глаза прыжку: «Когда вы слышите БОЛЬШОЙ ШУМ, это не гром и не буря». Затем она снова перевела аудиторию на землю: «Это просто звук моего разбитого сердца». Песня закончилась на характерно загадочной ноте, немного побежденной, немного дерзкой.

    Забавный факт: Светлана часто сотрудничает с Уиклифом Гордоном и широко использует его игривые, остроумные таблицы для джазовых стандартов. Она будет его специальным гостем в эту пятницу, 25 ноября, в клубе Dizzy’s Jazz в Линкольн-центре на его сет в 19:30 с его энергичным квинтетом.

    Забавный факт № 2: Светлана и Пятерка Деланси часто начинаются с классической мелодии Джерри Маллигана Bernie’s Tune. Справедливости ради, они делали это задолго до праймериз Демократической партии 2016 года. Но все равно круто.

    21 июня 2016 г.

    Светлана и пятерка Деланси приносят свои космополитические качели Speakeasy в Мидтаун

    В течение последних четырех лет Светлана и пятерка Деланси воссоздают волшебный, космополитический мир, который время забыло, с их резиденцией по понедельникам в шикарном ресторане. Спикизи на Норфолк-стрит в задней комнате. У певицы/руководителя группы Светланы Шмулян ужасающие манеры, но она использует их очень тонко, и ее группа следует их примеру. В полусвете, полном шаблонных свинг-джазовых групп, она выделяется своим подходом, который, с одной стороны, полностью традиционен, но также и полностью индивидуалистичен, утонченный, вдохновленный миром взгляд на почитаемое американское звучание. И это так романтично, как только можно пожелать: многие пары устраивают свидание с этой группой. У нее и группы запланировано шоу в эту пятницу, 24 июня, с двумя сетами в 7:30 и 9.:30 вечера с участием специального приглашенного тромбониста Уиклифа Гордона в Lucille’s, рядом с B.B. King’s на 42-й улице. Предварительные билеты стоят 20 долларов и все еще доступны на сегодняшний день.

    Прошлой ночью группа была на высоте, все, казалось, были в добродушно-заговорщическом настроении. Соло трубача Майка Сейлорса в паре с более мягкими линиями тенор-саксофониста Майкла Хашина в глубоко блюзовой версии It Don’t Mean a Thing If It Ain’t Got That Swing сразу задало тон. Затем к ним присоединился руководитель оркестра, одетый в простое, но эффектное черное вечернее платье, туфли на каблуках и большое жемчужное ожерелье. В середине сета она оставила группу в одиночестве, чтобы сыграть блюз, пока она ходила по комнате, болтая и догоняя круг поклонников, в котором женщин было столько же, сколько мужчин. Как будто это было 1952, и она была мафиози, отвечающей за косяк, дразня и играя с темными чуваками , которые сделали укромное место излюбленным местом для своих собственных заговоров, по общему мнению, на протяжении многих десятилетий.

    Подача Шмульян очаровательно точна: в том, как она строит фразу, чувствуется характерная русская эрудиция и мастерство. Хотя вы можете сказать, что она погрузилась в Эллу Фицджеральд, Билли Холидей и Сару Воган, она не очень похожа ни на одну из них. Голос Шмуляна необычайно изменчив; она может быть туманной в одном номере, а затем обезоруживающе прямолинейной и кристальной, как в первом, ярко-неловкое колебание в но не для меня. Она сохранила свое вибрато для самых низких и самых высоких нот, которые она брала всю ночь, с плавностью Powerglide, и это выглядело легко.

    Вместо того, чтобы разбрасываться, Шмульян держит свои импровизации в тексте, сопоставляя свою интерпретацию с их настроением, как она сделала с застенчивой мелизмой лихо шаркающего прыжка после этого. Точно так же она потянулась к стропилам, совершив несколько блаженных прыжков на вершину шкалы, а затем цеплялась изо всех сил на протяжении довольно обжигающего, стремительного дубля Blue Skies под суровые, сжатые зубы фразы пианиста Бена Патерсона, подкрепленные басистом Скоттом Ричи (Scott Ritchie). чьи заслуги, по общему мнению, включают Леди Гаг) и барабанщика Фредди Коула Конервея Генри III. Сдержанная баллада после этого дала танцорам возможность устроиться поудобнее с медленным перетаскиванием, но также дала Шмулян стартовую площадку, чтобы продемонстрировать свой сильный, пронзительный низкий регистр. Затем она завершила сет триумфально-дымным дублем Exactly Like You, который посрамил К. Д. Ланга.

    И это был только первый набор. В пятницу у группы будет несколько сетов, так что вы можете ожидать более подробного взгляда на яркие личности всех участников. И ты можешь танцевать, если хочешь.

    Светлана — Женский вокальный ансамбль «Китка»

    Светлана Спайич начала публично выступать в 1993 году с Паганке, , самой молодой участницей. Паганке (Языческие женщины) была пионерской белградской группой, сформированной в 1980-х годах, отдавая дань уважения древнему сербскому деревенскому пению а капелла. Позже Светлана сформировала квартет «Моба» («Помощники урожая»). Руководил коллективом известный балканский мультиинструменталист и хранитель живой традиции Дарко Макура.

    В возрасте 24 лет Светлана была выбрана одной из пяти лучших голосов Балкан и стала участницей Первого межбалканского традиционного оркестра. Оркестр был основан в Салониках в 1995 году Никосом Валканосом и состоял из лучших традиционных артистов всего балканского региона. В качестве самой молодой участницы Светлана выступала с величайшими именами в традиционной музыке, включая Янку Рупкину из Болгарии, Ихсана Озгена и Гынул Акыз из Турции, а также Ксантипи Каратанасси и Христоса Зотоса из Греции.

    В 1999 году Светлана основала дуэт Drina с певицей Миней Николич, и в 2000 году они выпустили культовый альбом Živa voda (Живая вода). Дуэт известен своим сложным репертуаром архаичного пения в секундных интервалах, чрезвычайно энергичным исполнением. и минималистская эстетика. Дуэт выступал в основном в рок- и джаз-клубах и на зарубежных площадках.

    Посвящение заходящему солнцу , сольный проект а капелла Светланы, премьера которого состоялась на Белградском фестивале Ring Ring в 2006 году. Он отдает дань уважения великим духам, вдохновившим ее пение, и умоляет мир не забывать эту фундаментальную традицию. Он включает фотографии и короткие видеофрагменты из ее обширного личного архива работы с этими любимыми художниками. Премьера ее сольного выступления «У рек Дуная» состоялась на Дунайском музыкальном фестивале 2010 года.

    Международный выпуск Žegar Živi (спродюсированный Эндрю Кроншоу, Cloudvalley, 2008 г.) представляет собой альбом традиционных песен, в котором Светлана выступает с последними аутентичными певцами сербского меньшинства в Далмации (Хорватия) и был выбран среди пятнадцати лучших Мировые альбомы 2008 года в европейских музыкальных чартах. Альбом был признан самым значительным проектом в области сохранения музыкального наследия в бывшей Югославии за последнее десятилетие и получил признание критиков.

    Ее новый проект, Группа Светланы Спаич, Сербская полифония, включает трех молодых певцов из Белграда (Миня Николич, Зорана Бантич и Драгана Томич) и включает в себя широкий репертуар старинных сербских песен с традиционными вокальными приемами, идиомами и орнаментами, такими как как «режущее» пение из Боснии, сотрясающие горы песни, groktalica, ganga или нежные старинные баллады из Восточной Сербии. В мае 2010 года группе аплодировали стоя во всемирно известном концертном зале CONCERTGEBOUW в Амстердаме.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *