Авиценна биография краткая: Ибн Сина — краткая биография.

Абу Ибн Сина — биография ученого

Полное имя:Абу Али ал-Хусейн ибн Абдуллах ибн ал-Хасан ибн Али ибн Сина
Дата рождения:22.08.980
Место рождения:Афшона, Узбекистан
Знак зодиака:Лев
Чем известен:Ученый, философ, врач
Дата смерти:22.06.1037 (56 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь учёного
  • Литературная деятельность и вклад в средневековую науку

Детство и юность

Абу Али ал-Хусейн ибн Абдуллах ибн ал-Хасан ибн Али ибн Сина, также известный как Авиценна, родился в 980 году в селении Афшана, что находилась на территории современного Узбекистана. Мать его звали Ситара, отца, сборщика податей, — Абдуллах ибн-Хасан. При рождении мальчика назвали Хусейном, и он был старшим сыном в семье.

Когда Хусейну исполнилось всего пять лет, его семья переехала в Бухару, столицу Саманидского государства. Там он начал ходить в обычную мусульманскую школу и рос на удивление способным ребёнком. Так, в десять лет он выучил наизусть Коран. Отец, узнав об успехах сына, забрал его из школы и нанял в качестве домашнего учителя известного тогда учёного Ан-Натили. Тот поведал мальчику о движении звёзд, измерении тел, о физических и логических законах, а после достижения четырнадцати лет Хусейн стал заниматься самостоятельно.

Абу Ибн Сина в детстве

Его заинтересовала медицина, которую он называл “лёгкой” наукой — он считал гораздо более простой, чем математика или метафизика. К 16 годам его вызвали лечить самого султана Нуха ибн Мансура. Молодой врач сумел помочь Мансуру, а в благодарность за выздоровление султан позволил тому посещать дворцовую библиотеку, где хранились многочисленные труды по различным областям знания.

Хусейн несколько лет пользовался этой библиотекой, а к двадцати годам сам написал несколько книг, в том числе, обширную энциклопедию и медицинский словарь.

Абу Ибн Сина в молодости

Краткая биография

  1. 999 год. Отец ибн Сины умирает. Забота о семье ложится на плечи молодого врача.
  2. 1002 год. Государство Саманидов пало. Бухара захвачена тюрками, библиотека разрушена. Неспокойная политическая ситуация в стране вынуждает оставшихся членов семьи покинуть Бухару и отправиться в Ургенч, столицу Хорезма. Там у ибн Сины появляется много друзей, в том числе он встречает своих бывших наставников — Масихи и Бируни. Они вместе изучают анатомию человеческого тела посредством вскрытия трупов, хотя за это полагается смертная казнь.
  3. 1008 год. Махмуд Газневи, суровый правитель огромного государства Газневидов, приглашает ибн Сину и Масихи к себе, дабы они “обрели почесть присутствия”. Однако ибн Сина подозревает, что, если они явятся по приглашению, их казнят. Поэтому друзья решаются бежать из Ургенча. Масихи вскоре умирает, а ибн Сина несколько лет проводит в бегах, опасаясь долго оставаться на одном и том же месте.
  4. 1012 год. Ибн Сина останавливается в Горгане (на территории современного Ирана). Он начинает работать над самой знаменитой из своих книг — “Каноном врачебной науки”.
  5. 1013 год. Практикует врачебное дело в городе Рей, неподалёку от современного Тегерана.
  6. 1015 год. Приезжает в город Хамадан, где и завершает свои странствия. Он нанимается в услужение к эмиру Шамсу Аль-Давле, а затем становится его визирем. Здесь он продолжает трудиться над “Каноном врачебной науки” и пишет ещё несколько сочинений.
  7. 1021 год. Шамс Аль-Давла умирает. Ибн Сина лишается своего высокого государственного статуса и пишет письма Алу Ад-Дауле, эмиру города Исфахана, в надежде перейти на службу к нему. Однако новый эмир Хамадана узнаёт о письмах, и заключает бывшего визиря в крепость. Через четыре месяца ибн Сина выходит на свободу с написанной им во время заключения повестью “Живой, сын Бодрствующего”. За ним продолжают следить, но он всё ещё не теряет надежды выбраться из Хамадана.
  8. 1024 год. Ибн Сина вместе с братом и двумя рабами прибывают в Исфахан, замаскировавшись под аскетов суфиев. Там он всё же нанимается в услужение эмиру. В Исфахане он доживает последние годы своей жизни, заканчивает работу над “Каноном врачебной науки”, изучает литературу и филологию, чтобы отточить стиль, продолжает практиковаться в искусстве врачевания и занимается государственными делами.
  9. 1030 год. На Исфахан нападает войско, возглавляемое преемником Махмуда Газневи — Масудом. Город охвачен огнём. Дом ибн Сины сильно страдает от пожара, и множество его рукописей сгорает без возможности восстановления.
  10. 1037 год. Во время одного из военных походов эмира у ибн Сины открывается острая желудочная болезнь. Он пытается вылечить себя самого, но состояние быстро ухудшается. Ибн Сина диктует незнакомцу завещание, в котором просит отпустить на свободу всех его рабов и раздать имущество беднякам, а после умирает, не успев вернуться в город. На тот момент ему было пятьдесят семь лет.

Абу Ибн Сина за работой

Личная жизнь учёного

О личной жизни Авиценны почти ничего неизвестно. Ибн Сина писал рубаи о женщинах и вине, и есть вероятность, что именно его стихами вдохновлялся Омар Хайям. Однако о том, были ли у него жена и дети, история умалчивает. Предполагается, что он был слишком увлечён врачебной практикой, государственной карьерой и литературной деятельностью, а семейной жизнью не интересовался вовсе.

Философ Абу Ибн Сина

Литературная деятельность и вклад в средневековую науку

Влияние, которое оказал ибн Сина на средневековую медицину, трудно переоценить. В пяти томах «Канона врачебной науки» можно найти рекомендации лечения сложных переломов и внутренних органов, описание лекарств – как уже существующих, так и тех, что приготовил сам Авиценна.

Рисунок Авиценны, изображенный в Дакаик аль-Хакаик (دقائق الحقایق «Степени истины») Насир ад-Дина Раммаля (XIV век)

Кроме этого, ибн Сина совершил несколько выдающихся для своего времени медицинских открытий. Во-первых, он предположил, что инфекционные болезни вызваны некими невидимыми возбудителями – иными словами, выдвинул гипотезу о существовании вирусов за 800 лет до Луи Пастера.

Во-вторых, он написал трактат о пульсе, где описал его возможные виды и состояния. В-третьих, подробно описал строение человеческого глаза. В-четвёртых, предположил существование нервных нитей, сходящихся в головном мозге. Сложно перечислить все заслуги Авиценны. Он преуспел как в теории, так и в практике врачебного искусства.

Но этого для ибн Сины было недостаточно. Он изучал философию, математику, астрономию, физику и многие другие науки. Так, он написал для Ала ад-Даула философское сочинение, известное, как “Книга знания”. В другом его сочинении — “Книга исцеления” — есть разделы, посвящённые музыке, этике и религиозному праву. Он написал сотни стихов, несколько повестей и даже собственную автобиографию, включавшую период жизни до 30 лет.

Таким образом, Авиценна был разносторонним человеком и не уступал в этом плане Аристотелю — автору не только философских, но и политических, биологических, физических трактатов, а также сочинений, посвящённых риторике и театру. Недаром Абу Али ибн Сину называют представителем восточного аристотелизма. Врач, философ, поэт, литератор, учёный и политик — всё это о восточном средневековом мыслителе, называемом среди европейцев Авиценной.


 

Ибн Сина: биография. Краткая биография.

Интересные факты из жизни великих. Иллюстрированная история.

Авиценна — первый знаменитый врач

Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина (европейцы называют его Авиценной) родился 16 августа 980 г. в 10 веке в с. Афшана недалеко от Бухары (территория относилась к арабскому халифату). Сейчас в селе Афшана находится музей Ибн Сина.

Исследователи подсчитали, что Авиценна преуспел в 29 отраслях знаний. Он с успехом занимался медициной и поэзией, философией и астрономией, логикой и математикой.

Но большинство людей совершенно справедливо считают его самым великим врачом в истории. По одной из версий, термин «медицина» произошел от латинизированного «мадад Сина» (в переводе — исцеление от Сина) или от сокращенного «метод Сина».

Главный труд Авиценны «Канон врачебной науки» самое тиражируемое после Библии издание, до XVII века являлось основным медицинским руководством как на Востоке, так и на Западе.

Когда Авиценне исполнилось 17, слава о нем, как о враче, уже была настолько велика, что юношу пригласили лечить заболевшего бухарского эмира. Эмир выздоровел и обещал любую награду за свои услуги. Юноша ответил, что ему не нужно ничего, кроме разрешения пользоваться уникальной библиотекой эмира. Спустя несколько лет библиотека сгорела. В поджоге библиотеки обвинили молодого врача — говорили, что Авиценна хотел, чтобы никто не прочел древние книги и не стал столь же мудрым.

Родоначальник диагностики по пульсу. Одна из легенд рассказывает о чудесном исцелении дочери бухарского купца. Девушка таяла на глазах от какой-то странной болезни. Все врачи оказались бессильны. Тогда купец пригласил Авиценну, который взял девушку за запястье и стал перечислять улицы Бухары. Затем попросил принести список имен тех, кто жил на определенной улице. При упоминании одного из них лицо девушки порозовело. Так по пульсу ученый узнал имя возлюбленного, о котором она боялась рассказать отцу, так как он никогда не согласился бы на их брак. Именно эти переживания и привели её на грань смерти.

Авиценна первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, ввёл термин эпилепсия, описал проказу и желтуху, проанализировал причины, симптомы и способы лечения менингита, язвы желудка и других, аргументировал гипотезу о том, что многие болезни возникают под влиянием негативных эмоций. Авиценна мог диагностировать и излечивать 2000 различных недугов.

Он обращал внимание на психологический фактор в лечение болезней. Своим пациентом говорил: «нас трое: я, ты и твоя болезнь. Чью сторону ты примешь, тот и победит».

В ком воля есть и сильный дух, тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым, перед бесстрашным, непокорным…

Еще при жизни ибн Сина был удостоен таких высоких титулов как Лидер среди мудрецов (Аль-Шейх Аль-Раис), Гордость страны (Шараф-ул-Мулк), Великий целитель (Хаками бузург).

Умер Авиценна в Хамадане (Иран) 18 июня 1037 г. Перед смертью ученый оставил завещание, в котором велел раздать все свое имущество бедным, а слуг отпустить на волю.

Всё в мире покроется пылью забвения!
Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья:
Лишь дело героя да речь мудреца
Столетья пройдут, не изведав конца.
И солнце, и бури — всё выдержит смело
Высокое слово и доброе дело…

Захоронение Авиценны стало местом паломничества.

Люди верят, что даже одно прикосновение к надгробию способно исцелить от любых болезней.

Люди были так уверены во всемогуществе Авиценны, что считали ему удалось раскрыть секрет бессмертия. Перед смертью он приготовил 40 снадобий и продиктовал правила их использования своему самому верному ученику. После смерти Ибн Сины ученик приступил к оживлению, с волнением замечая, как немощное тело старца постепенно превращается в цветущее тело юноши, появляется дыхание, розовеют щёки. Оставалось последнее лекарство, которое нужно было влить в рот и оно бы закрепило жизнь, восстановленную предыдущими снадобьями. Ученик был так поражён произошедшими изменениями, что выронил последний сосуд. Спасительная смесь ушла в глубину земли и через несколько минут перед учеником лежало дряхлое тело учителя.

Картина художника Джавона Умарбекова «Человек разумный» была написана к юбилею великого ученого. Художник долго думал, как изобразить эту выдающуюся личность, пока ему не пришла идея изобразить известных ученых, с кем можно было бы сравнить Ибн-Сину.

Ведь всю свою жизнь Ибн-Сина путешествовал, желая найти людей, разделяющих его убеждения. На картине рядом с ученым Аристотель, Навои, Данте, Леонардо да Винчи, Аль-Беруни, Эйнштейн, Омар Хайям, Циолковский, Менделеев. В центре картины образ Венеры из произведения Боттичелли «Рождение Венеры» как символ истины, к которой Авиценна стремился всю жизнь. На картине выдающийся врач держит в левой руке человеческий череп и как бы спрашивает самого себя, кто мы такие? Откуда пришли? Куда мы идем? В его ухо нашептывает сомнения образ символизирующий ложь, он написан в темных тонах.

Именем Авиценны названа малая планета и горная вершина (прежнее название Пик Ленина), минерал авиаценнит и растение семейства Акантовых — авиценния. Его лик украшает денежную единицу Таджикистана — сомони.

Авиценна или Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина (980-1037) — врач, ученый, философ, придворный врач эмиров и султанов персидских государств, визирь Хамадана, автор более 450 трудов в различных областях науки.

Детство будущего ученого.

Авиценна родился в селении Авшана, что находилось рядом с Бухарой. Его отцом был зажиточный чиновник. С ранних лет будущий врач отличался очень пытливым умом. Мальчик не ограничивал себя какой-либо одной областью и интересовался всем, что его окружало. Отец нанял ему ученого старца, чтобы тот обучал его различным наукам. Будучи еще юным молодым человеком, ибн Сина познакомился с известным в то время бухарским врачом Абу Сахл Масихи. Во многом именно этот человек больше всего повлиял на будущее мальчика, заинтересовав его медициной.

Карьеру врача, Авиценна начал в 17 лет. В то время тяжело заболел эмир Бухары, и никто не мог его вылечить. Испробовав все средства, во дворец был приглашен молодой ибн Сина, который после осмотра эмира назначил ему лечение, которое помогло выздороветь больному. В качестве платы за услуги Авиценна получил неограниченный доступ к библиотеке Бухары.

К 18 годам ибн Сина вел активную переписку со многими видными учеными Востока. Уже в это время у молодого врача появились собственные ученики. К 20 годам Авиценна был уже автором нескольких книг по этике, философии, медицине и другим естественным наукам. В это время происходит 2 тяжелых для молодого человека события – сначала умирает его отец, а потом на Бухару, в которой он вырос, нападают тюркские племена кочевников, которые захватывают город и предают его огню.

Чтобы спастись, Авиценна был вынужден бросить свой родной город и отправиться вместе с торговым караваном в Хорезм. Правитель города – Хорезмшах покровительствовал ученым, и он надеялся найти там себе новый дом. Шах благосклонно принял ученого и предложил ему работать вместе с учеными Масихи и Бируни.

Вскоре ибн Сина был вынужден покинуть приютивший его Хорезм. Он занимался тем, что ездил по разным городам и зарабатывал тем, что лечил больных на встречавшихся ему постоялых дворах. В течение этого периода своей жизни Авиценна часто служил придворным врачом в различных небольших государствах Востока. Но нигде не оставался подолгу, часто переезжал с места на место.

«Канон врачебной науки» и служба визирем.

В 1016 году ибн Сина, наконец, останавливается в городе Хамадан. Там он становится сначала придворным врачом, а затем министром, визирем. Именно в этом городе он заканчивает первый том главного труда своей жизни – трактата «Канон врачебной науки». Это произведение станет одним из главных медицинских трактатов на многие столетия. Всего он написал 5 томов и каждый являлся бесценным кладезем информации для любого врача. Лишь к 19-му веку, с развитием медицины и началом бурного развития естественных наук, стали появляться труды, которые были сопоставимы по значимости с этим произведением средневекового автора.

Книга уникальна тем, что содержит множество совершенно новых гипотез, размышлений, которые до Авиценны попросту никому не приходили в голову. Например, именно он предположил, что «лихорадочные» болезни вызываются мельчайшими организмами. Подтвердить эту гипотезу смогут лишь через 800 лет, после исследований, проведенных Луи Пастером. Кроме того, ибн Сина был первым, кто подробно описал чуму и холеру, а также описал способы лечения менингита и язвы желудка.

Начатая в Хамадане, книга была закончена 10 лет спустя в Исфагане. В этом городе ибн Сина служил визирем у шаха, но спустя некоторое время вспыхнул при дворе бунт, в результате которого врач оказался заключенным в тюрьму. Несмотря на заключение, Авиценна продолжил свои исследования и в это время он написал множество трудов по математике, философии, астрономии, химии и даже несколько художественных книг и поэм.

Большое внимание Авиценна уделял оздоровительным упражнениям. В частности он утверждал, что физические нагрузки являются залогом здорового организма, если правильно выбирать их силу и продолжительность, сообразуясь с возрастом и общим развитием. Ибн Сина считал, что человек, занимающийся физическими упражнениями на постоянной основе, не будет нуждаться в лечении и лекарствах. Кроме того, такие нагрузки укрепляют организм, мышцы, связки и нервы. Также он обращал внимание на пользу массажа, закаливания как горячей, так и холодной водой. Многие восточные феодалы того времени пользовались рекомендациями Авиценны.

Другие науки.

Деятельность Авиценны не ограничивалась исключительно медициной. Ученый тратил много времени и на другие естественные науки. Он открыл процесс перегонки эфирных масел, в своих трудах он подробно описывал, как можно приготовить соляную азотную и серную кислоты. Как астроном, на основании своих наблюдений он пришел к выводу, что Венера, находится ближе к земле, чем к солнцу. Занимался он и вопросами определения координат по звездам, в частности на основе законов тригонометрии он определил положение Гургана относительно Багдада.

Как философ, Авиценна во многом следовал Аристотелю. К философским трудам ученого можно отнести такие трактаты как «Книга о любви», «Книга об избавлении страха смерти», «Книга о предопределении».

Интересовался ибн Сина и психологией. В частности он предложил разделить все характеры на 4 вида – горячий, холодный, влажный и сухой, что, как нетрудно догадаться, соответствует современным 4 типам темперамента, выделяемым психологией.

Кроме научной деятельности Авиценна посвящал себя и искусствам – есть несколько известных художественных произведений. Некоторые свои работы он писал в форме четверостиший. Кроме того, ибн Сина изучал и музыку, считая ее своего рода отраслью математики.

После освобождения, он продолжил служить при дворе Ала ад-Даулаха. В одном из походов этого правителя, Авиценна тяжело заболел, попытки лечения не приводили к выздоровлению и спустя непродолжительное время он умер. Произошло это в 1037-ом году. Через несколько лет после смерти врача, на его могиле был воздвигнут мавзолей, к которому люди приходят поклониться и по сей день.

Великий Ибн Сина – король медицины

О мудрости твердят: она бесценна,

Но за неё гроша не платит мир.

Абу Али ибн Сина (Авиценна)

Великий Абу Али аль Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина! Другое его латинизированное имя – Авиценна.

Его биография, составленная им самим, охватывает первые 30 лет жизни, затем была продолжена его учеником ал-Джузджани.

Родился Ибн Сина в сентябре 960-го года в небольшом селении Афшана близ Бухары, Узбекистан. Начальное образование получил от отца Абдуллы – чиновника саманидской администрации. Затем десять лет проучился в начальной мусульманской школе – мактаб, и к десяти годам Ибн Сина уже знал наизусть священный Коран. На экзамене Авиценна рассказал все суры, не пропустив ни одного слова.

С того времени он поражает всех своей памятью, цитируя наизусть текст всего Корана, им восхищаются и за знание арабской литературы. Он усиленно изучал математику, физику, логику, законоведение, астрономию, философию, географию и многое другое.

Обстановка в семье способствовала духовному развитию юноши. Лет четырнадцати он увлёкся медициной, прочитал все медицинские трактаты, какие можно было найти в Бухаре, стал посещать больных, причём самых трудных. Предполагают, что увлёк его занятиями медициной известный в то время врач Абу Сахл Масихи , автор книги «Эмия, или Книга ста глав », которая для многих врачей была тогда учебником медицины.

Масихи – последователь прославленных врачей древности Гиппократа и Галена – оказал большое влияние на формирование взглядов Абу Али ибн Сины. Когда во дворце тяжело заболел эмир, глава государства, придворные врачи не смогли вылечить его и пригласили семнадцатилетнего юношу. Лечение, предложенное им, прошло успешно. Вскоре эмир выздоровел. Ибн Сина получает должность личного врача бухарского эмира и возможность пользования его личной библиотекой.

В 1002 году вскоре после смерти отца Авиценна переезжает в столицу Хорезма Гургандж (ныне Ургенч), в котором жили видные учёные. Следующие годы он скитался, меняя города. В 1015–24 гг. жил в Хамадане, сочетая научную деятельность с весьма активным участием в политических и государственных делах.

В Исфахане Абу Али основал обсерваторию и одним из первых доказал подвижность апогея Солнца. А для уточнения измерений применил оригинальный метод, который впоследствии стал известен как «принцип Нониуса» – по имени португальского учёного, заново открывшего этот метод только в XVI веке.

Ибн Сина – ярчайший представитель арабского мусульманского мира, последователь Аристотеля, знаменитый учёный-энциклопедист.

По данным учёных, Авиценна написал более 450 трудов, из них до нас дошли около 240. Ибн Сина оставил огромное наследие: книги по медицине, логике, физике, математике и другим наукам. Труды Авиценны написаны в основном по-арабски и фарси. Они охватывают, помимо философских дисциплин, химию, геологию, грамматику, поэтику, историю.

Ибн Сина прославился главным образом благодаря своим трудам по философии и медицине. К числу дошедших до нас философских трудов учёного относится «Книга исцеления », «Книга спасения », «Указания и наставления » и «Книга знания ».

Ибн Сина использовал всё ценное, что было выработано его предшественниками в области естествознания и философии. Его труды стали вершиной развития теоретической мысли в странах Ближнего и Среднего Востока в эпоху раннего Средневековья.

Его справедливо можно назвать королём медицины. Он один из величайших учёных-медиков в истории человечества. Согласно одной из версий, само слово «медицина» произошло от двух слов: «мадад » и «сина », т. е. медицина – это метод Сина (излечение по способу Сины). По данным разных источников, общее число медицинских трудов Ибн Сины доходит до 50, но из них до нас дошло всего лишь 30. Однако главным медицинским трудом Ибн Сины, принёсшим ему многовековую славу во всём культурном мире, является «Канон врачебной науки ». Это подлинно медицинская энциклопедия, в которой с логической стройностью излагается всё, что относится к профилактике и лечению болезней. Этот труд оказывал огромное влияние на учёных Востока и Европы в течение нескольких столетий. «Канон» также оказал громадное влияние на развитие медицины во всех странах мира. Он многократно переводился на многие европейские языки.

В «Каноне врачебной науки» содержатся указания на необходимость выявления побочного действия лекарств, на наличие взаимного усиления их и взаимного ослабления действия лекарственных средств при их совместном назначении. Ибн Сина описал много новых лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения.

Например, с его именем связывают первое применение ртути; он предположил, что инфекционные заболевания вызываются мельчайшими живыми организмами, создал науку о пульсе, началах психодиагностики, цветотерапии.

О нём ходили легенды. Одна из них гласит: у бухарского купца тяжело заболела дочь, все врачи и табибы оказались бессильны, никто не мог понять причины болезни. Тогда купец пригласил Авиценну, который взял девушку за запястье и стал перечислять улицы Бухары. Затем попросил принести список имён тех, кто жил на определённой улице. При упоминании одного из них лицо девушки порозовело. Так по пульсу учёный узнал имя возлюбленного, о котором она боялась рассказать отцу, так как он никогда не согласился бы на их брак. Именно эти переживания и привели её на грань смерти. Купцу ничего не оставалось, как благословить влюблённых, а люди вновь восхитились талантом Авиценны.

Во всех старейших университетах Европы до середины 12 в. изучение и преподавание медицины основывалось исключительно на труде Ибн Сины, и хотя позднее и появляются труды других авторов, тем не менее вплоть до 17 века он всё ещё остаётся главным учебником по медицине. Показательно и то, что после изобретения в Европе печатного станка «Канон» был напечатан второй книгой (первой печатной книгой стала Библия).

Ещё при жизни ибн Сина был удостоен таких высоких титулов, как Худжа-тул Хакк (доказательство или авторитет истины), Шейх-ур-Раис (глава мудрецов), Хаками бузург (великий исцелитель), Шараф-ул-Мулк (слава, гордость страны).

Сохранились немногочисленные стихи Ибн Сины на арабском языке и на фарси в основном в форме рубаи. Более того, многие свои научные трактаты он написал стихами в размере раджаз. Им написано несколько произведений, которые оказали заметное влияние на последующую персоязычную литературу.

Умер Абу Али Хусейн ибн Сина 24 июня 1037 года.

Спустя 500 лет его труды изучали и цитировали Леонардо да Винчи и Андрей Везалий. В фантастическом плане о нём упоминается в «Божественной комедии» Данте и «Валенсианских безумцах» Лопе де Вега. В его честь Карл Линней назвал род растений семейства Акантовые – Авиценния. Его именем названа малая планета 2755 Avicenna. В 2006 году пик Ленина на Памире переименован в пик Абу Али ибн Сина.

Пожалуй, нет ни одного учёного и целителя древности, который оказал столь сильное влияние на медицину и философию Востока (под именем Ибн Сина) и Запада (под именем Авиценна), как этот замечательный учёный.

Был придворным врачом саманидских и даилемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274. В Европе известен под латинизированным именем Авице́нна

Биография

Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран . Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдиллаха Натили. С 13-14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия, и музыка ему давались легко, пока он не познакомился с «Метафизикой» Аристотеля . В автобиографии он упоминал, что несколько раз прочитал этот труд, но не смог понять его. Помогла в этом книга ал-Фараби с комментариями к «Метафизике».

Памятник Ибн Сине в Душанбе

В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить самого эмира Бухары Нуха ибн Мансура. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».

Астрономия

Находясь в Гургане, Ибн Сина написал трактат об определении долготы этого города. Ибн Сина не смог воспользоваться тем методом, которым пользовались Абу-л-Вафа и ал-Бируни , и предложил новый метод, состоящий в измерении кульминационной высоты Луны и её сравнении с высотой в Багдаде путём вычислений по правилам сферической тригонометрии.

В «Книге о способе, предпочитаемом другим способам при конструировании наблюдательного инструмента», Ибн Сина описал изобретенный им наблюдательный инструмент, который по его мнению, должен был заменить астролябию; в этом инструменте для уточнения измерений впервые применялся принцип нониуса .

Литература

Сочинения

  • Ибн Сина. Даниш-намэ. Книга знания. Сталинабад, 1957.
  • Ибн Сина. Канон врачебной науки. В 5 т. Ташкент, 1956-60.
  • Ибн Сина. Математические главы «Книги знания». Душанбе, 1967.
  • Ибн Сина. Послание о любви. Тбилиси: Мецниереба, 1976.
  • Ибн Сина. Избранное. М.: Книга, 1980.
  • Ибн Сина. Избранные философские произведения. М.: Наука, 1980.
  • Аль-Бируни и Ибн-Сина. Переписка. Таш­кент: Фан, 1973.

О нём

  • Ахадова М. А. Арифметическая часть «Книги знания» Ибн Сины. Геометрическая часть «Книги знания» Ибн Сины. Учёные записки Бухарского госпединститута, 12, 1964.
  • Джибладзе Г. Н. Системы Авицены: Абу Али Ибн-Сина. Экзотерический очерк. (Некоторые обобщения и материалы). Тбилиси, 1986.
  • Диноршоев М. Натурфилософия Ибн Сины.

Ибн Сина | Биография, философия и факты

Ибн Сина, также известный под своим латинизированным именем в Европе как Авиценна, был персидским философом и эрудитом, родившимся в 980 году н.э. Считающийся одним из самых влиятельных мыслителей и писателей Золотого века ислама, Ибн Сина много писал о философии этики и метафизике, медицине, астрономии, алхимии, геологии, психологии и исламской теологии. Он также был логиком, математиком и поэтом.

Родился в Афшане, Бухара в Средней Азии, его работа по медицине, в частности Канон, или Канун фил Тибб преподавался в школах как в исламском мире, так и в Европе до раннего Нового времени. Его трактат по философии «Лечение» или « аль-Шифа » оказал большое влияние на европейских схоластов, таких как Фома Аквинский.

Будучи главным образом философом-метафизиком, Ибн-э-Сина попытался представить всеобъемлющую систему, связывающую человеческое существование и опыт с его случайностью, оставаясь при этом в гармонии с требованиями ислама. Таким образом, он считается первым значительным мусульманским философом всех времен. Он основывал свои теории на Боге как на главном Существовании, и это составляет основу его идей о душе, человеческом разуме и космосе. Он также пытался философски интерпретировать религию и религиозные верования.

Для Ибн Сины получение образования имело первостепенное значение. Постижение логики и понятного есть первый шаг к определению судьбы своей души, тем самым определяя человеческие поступки. Для Ибн Сины людей можно разделить на категории на основе их способности постигать умопостигаемое. К высшей категории относятся пророки, имеющие чистую разумную душу и знающие все умопостигаемое. Низшим является человек с нечистой душой, у которого отсутствует способность развивать аргумент. Люди могут поднять свое положение в категориях, имея рациональный подход, уравновешенный темперамент и очищая свою душу.

В области метафизики Ибн Сина различает сущее и его сущность. Сущность — это то, что составляет природу вещей, и ее следует признать чем-то отдельным от физической и ментальной реализации вещей. Это различие относится ко всем вещам, кроме Бога, сказал Ибн Сина. Для него Бог является основной причиной, а значит, и сущностью, и существованием. Далее он утверждал, что душа эфирна и неосязаема; его нельзя уничтожить. Это душа, которая заставляет человека выбирать между добром и злом в этом мире и является источником награды или наказания в будущей жизни.

Будучи набожным мусульманином, Ибн Сина применил рациональную философию при толковании божественного текста и исламской теологии. Его конечной целью было доказать присутствие и существование Бога, а мир — Его творение с помощью научного разума и логики. Его учения и взгляды на богословие были частью основной учебной программы различных школ исламского мира вплоть до девятнадцатого века. Ибн Сина также написал значительное количество коротких трактатов по исламскому богословию и пророкам, которых он назвал «вдохновленными философами». Он также связал рациональную философию с толкованием Корана, священной книги мусульман.

Ибн-э-Сина скончался в июне 1037 года в районе Хамадана в Иране. Из его 450 различных публикаций и трактатов до нас дошло почти 240, большая часть которых относится к философии и медицине.

Купить книги Ибн Сины

Факты об Авиценне, рабочие листы, личное прошлое и путешествие для детей

Рабочие листы /Люди /Авиценна Факты и рабочие листы

Премиум

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию   Загрузить пробную версию

Содержание

Авиценна — самая важная научная фигура золотого века ислама. Его считали «отцом ранней современной медицины», так как медицинские факты в его книге «Канон медицины» остаются актуальными до сих пор. Он был персидским эрудитом, который также был известен своими познаниями в астрономии, философии, химии и других дисциплинах.

См. файл фактов ниже для получения дополнительной информации об Авиценне или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 21-страничный пакет рабочих листов Авиценны для использования в классе или дома.

Ключевые факты и информация

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Авиценна — это латинизированное имя его настоящего имени, Абу Али аль-Хусейн ибн Абд Аллан ибн Сина. В основном его называли Ибн Сина.
  • Авиценна родился около 980 г. н.э. в Афшане, Мавераннахр, которая сейчас находится в Узбекистане.
  • Его отец, Абдулла, был сторонником секты исмаилитов и местным саманидским правителем.
  • Он обладал исключительными интеллектуальными способностями и выучил наизусть Коран в возрасте десяти лет.
  • Он изучал логику, философию, метафизику и естественные науки, а также заинтересовался медициной.
  • Он освоил медицину под руководством нескольких известных ученых в возрасте 16 лет и стал врачом в возрасте 18 лет. Его интеллект помог ему освоить эту область, когда ему было всего шестнадцать лет.
  • Он мог лечить пациентов в шестнадцать лет, и его репутация в отношении его медицинских навыков сослужила ему хорошую службу.
  • Он был известным врачом в возрасте восемнадцати лет и служил врачом у султана Бухарского двора Саманидов, Нуха ибн Мансура (годы правления 976-997).
  • После лечения болезни султана ему разрешили доступ к султанской библиотеке и ее редким рукописям. Это позволило ему продолжить свои исследования.
  • Однако падение двора Саманидов означало и существенную перемену в жизни Авиценны.
  • В 1012 году Авиценна отправился в Горган, надеясь на поддержку Кабуса.
  • Кабус был королем провинции Хорасан. Узнав, что король уже убит, ему удалось поселиться там и читать лекции по логике и астрономии, одновременно занимаясь своей медицинской профессией.
  • Через два года он отправился на юг Хамадана, где был вызван принцем эмиром Шамс ад-Даула из династии Буидов после того, как принц узнал о присутствии Авиценны в городе.
  • Он стал личным врачом и доверенным лицом принца и был назначен великим визирем или премьер-министром.
  • Когда князь умер в 1021 году, Авиценна написал правителю Исфахана, предлагая свои услуги в качестве врача. Он был отправлен в тюрьму новым принцем, когда была обнаружена его переписка. Через несколько лет он бежал из Хамадана в Исфахан.
  • В последние годы своей жизни он служил у военачальника по имени Абу Джафар Ала Аддаула в качестве врача и общего литературного и научного консультанта.

ФИЛОСОФСКИЕ МЫСЛИ

  • Авиценна был одним из самых ярких умов Золотого века ислама.
  • Его учение произвело революцию в том, как мы думаем о своей душе. Он также пытался примирить логику и религию.
  • Он указал, что наши души созданы вместе с телом и используют тело как инструмент. Формирование нравственных привычек и приобретение знаний способствуют индивидуальности и отличию души от других.
  • Авиценна предположил, что при смерти тела душа сохраняется со всеми индивидуальными особенностями, совершенствами или несовершенствами, которые она приобрела за время своего существования с телом. Оно вознаграждается или наказывается в соответствии с его прошлыми делами.
  • В религии он утверждал, что все в этом мире условно. Все не существовало раньше и могло легко не существовать. Должна быть внешняя причина вне указанного непредвиденного обстоятельства.
  • Таким образом, должно существовать необходимое существование сущности, которая является причиной всех остальных вещей, и эта сущность — Бог.

ДРУГИЕ ОСНОВНЫЕ ВКЛАДЫ

  • За свою жизнь он написал более 400 книг, но сохранилось только 240 книг.
  • Помимо «Канона медицины», его другой важной работой была «Книга исцеления».
  • Предназначен для «исцеления» души. Не путать с медицинской книгой, она состояла из четырех частей: логики, естественных наук, математики и метафизики.
  • Он также разработал авиценовскую логику, свою философскую систему, которую объяснил в этой книге.
  • В астрономии он предположил, что Венера была ближе к Солнцу, чем Земля. Он также изобрел прибор для координации звезд.
  • Он также изобрел систему паровой дистилляции для производства эфирных масел.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ АВИЦЕННЕ

  • Авиценна изобрел мысленный эксперимент «Плавающий человек» (также называемый «Летающий человек» или «Человек, подвешенный в воздухе»), целью которого является доказательство существования души.
  • Падение династии Саманидов оказало значительное влияние на его жизнь. Он был вынужден переходить с одной должности на другую.
  • Он бесплатно лечил бедных пациентов, пока бродил вокруг и искал другую работу.
  • Умер в июне 1037 года, в возрасте 56 лет, в месяц Рамадан.
  • Перед смертью он раздал свое имущество бедным и освободил своих рабов.

Рабочие листы Авиценны

Это фантастический комплект, который включает все, что вам нужно знать об Авиценне, на 21 подробной странице. Это готовых к использованию рабочих листов Авиценны, которые идеально подходят для обучения студентов об Авиценне, самой важной научной фигуре Золотого века ислама. Его считали «отцом ранней современной медицины», так как медицинские факты в его книге «Канон медицины» остаются актуальными до сих пор. Он был персидским эрудитом, который также был известен своими познаниями в астрономии, философии, химии и других дисциплинах.

Полный список включенных рабочих листов

  • Факты Avicenna
  • Avicenna Bio
  • Философские мысли
  • . Отсутствующие детали
  • . Яркие
  • .
  • Согласно Авиценне
  • Дар Авиценны
  • Авиценнский дудл

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *