Августин лэфв: Описание типа ЛЭФВ (Августин) в психософии

Описание типа ЛЭФВ (Августин) в психософии

Представитель типа ЛЭФВ создает впечатление человека мягкого, но “с характером”. При том, что Августин в целом не склонен разжигать конфликты, легко относится к другим людям и не видит проблемы в том, чтобы уступить, он также любит иронизировать, а иногда и беспощадно высмеивать окружающих. Это делается как бы в шутку, а если собеседник обидится, то ему достанется ещё и за то, что воспринимает всё слишком серьёзно.

ЛЭФВ обаятельны и привлекают к себе людей, причём это происходит само собой. Нельзя сказать, что Августин из кожи вон лезет, чтобы стать душой компании. Быть в центре внимания для него так же естественно, как дышать. Представитель этого типа отзывчив к людям, всегда готов проявить интерес или поддержать ничего не значащими словами – ему несложно, а человеку приятно. Из-за этого окружающие тянутся к Августину, как если бы он распространял вокруг себя солнечный свет. Увы, благодаря его манере общения люди часто видят дружбу или романтический интерес там, где имеет место лишь поверхностная симпатия, из-за чего могут возникать неприятные ситуации.

Как правило, ЛЭФВ выглядит привлекательно и ухоженно, чем ещё больше вызывает расположение. Однако сам он постоянно сомневается в своей красоте. Представители этого типа ужасно стесняются даже небольших дефектов своей внешности. Например, девушки-Августины могут не выходить на люди без косметики, и делиться откровениями вроде: “Представляешь, он видел меня без макияжа и остался со мной… вот это настоящая близость!” Или, обладая стройной фигурой, постоянно сидеть на диетах. Также многие ЛЭФВ ни за что не опубликуют свои фото без обработки. И так далее. Конечно, такая зацикленность на своей внешности приносит свои плоды в виде восхищения окружающих, но сами Августины никогда не бывают до конца уверены в себе и не могут почувствовать себя расслабленно. Каждую секунду они помнят, что их оценивают, одновременно жаждут этой оценки и боятся её. Августины – благодарные получатели комплиментов, даже если вы “для галочки” похвалите их новую прическу, они воспримут это со всей серьезностью: “Да? Ты правда так думаешь?”

ЛЭФВ не выглядит амбициозным человеком, изо всех сил стремящимся к успеху и достижению своих целей любой ценой. И это понятно, ведь многие цели достигаются ими без какого-либо напряжения, благодаря умению расположить к себе людей. Окружающие их любят и всегда готовы помочь. Уступая в мелочах, Августины получают несоизмеримо больше в результате. Впрочем, представителей этого типа привлекает не манящее “прекрасное далеко”, а приятная, насыщенная жизнь здесь и сейчас. Они увлекаются разными видами искусства, общением и построением отношений с людьми, часто ведут активный образ жизни. У них много талантов, хоть и не всегда хватает упорства их развивать.

Ум – это не то качество, которое бросается в глаза при общении с Августинами. Тем не менее, сами они считают себя умными людьми, и предпочитают собеседников, с которыми могут общаться на равных. Представителей этого типа сложно переубедить, но слушать их умозаключения весьма интересно. При этом ЛЭФВ ждут от вас не дискуссии, а эмоциональной реакции на свои слова. Ради неё они готовы высказывать необычные, провокационные суждения. Августины редко связывают свою жизнь с наукой, но могут хорошо реализовать себя в сфере образования, так как почти все они любят детей и легко находят с ними общий язык.

В общих чертах ЛЭФВ можно охарактеризовать как человека, обладающего мягким обаянием и располагающего к себе. Его “Ахиллесова пята” – нескончаемые сомнения в своей красоте и внешней привлекательности, а также слабость к комплиментам. ЛЭФВ – спокойный, лёгкий, несуетливый тип. Он всегда находится в центре событий, не прилагая для этого почти никаких усилий.

Авторка: Надежда Рудницкая

Также, если вы хотите лучше понять данный тип, рекомендуем посмотреть анкету с ответами на вопросы, записанную его представителем для нашего ютуб-канала:

И, чтобы вы могли составить более полноценный образ типа “Августин”, рекомендуем ознакомиться с описаниями его функций ( и ), а также их акцентуаций ( и ).

Типы в психософии: Августин (ЛЭФВ)

Августин (ЛЭФВ) — это спокойные люди, умеющие создать атмосферу в компании и не сильно зацикливающиеся на своих желаниях.
Августины, в основном, — люди спокойные, уравновешенные, с комфортной эмоциональностью. Представители типа по психософии ЛЭФВ чувствуют характер своего поведения и проявления чувств, поэтому их эмоций никогда не бывает слишком много.

Августины, как обладатели второй эмоции, люди общительные и открытые для других. Из-за четвертой воли они лишь немного замкнутые и отрешенные, незнакомым людям нужно самим проявлять инициативу в знакомстве и последующих контактах. В знакомом же кругу ЛЭФВ довольно активны. По жизни им нужна гармония и внутренне чувство покоя.

Августины — люди не амбициозные, они тяжело преодолевают трудности и не всегда понимают свои цели в жизни. Если какая-то мечта Августина мешает другим людям, то ЛЭФВ легко смиряется и откладывает её на потом, чтобы никому не мешать.

Августины похожи на взрослых детей. Им не свойственно ощущение, что можно влиять на других, управлять их поступками, изменять мир вокруг себя. Августины не чувствуют своей значимости, при этом это им совсем не мешает жить. Им приятно находиться рядом с лидерами, которые сами решают, куда идти. В этом случае ЛЭФВ выберет: либо присоединиться, либо идти своей дорогой.

Некоторые люди типа ЛЭФВ кажутся посторонним безответственными до инфантильности. И напрасно. Августины верят в людей и доверяют им. Они считают, что всё решится без них, другие люди решат все проблемы лучше, чем они сами. В действительности Августинам свойственен значительный ум и рассудительность. Они талантливы, могут осуществить многое, очень внимательны к другим, помогают и заботятся о знакомых, могут дать бескорыстную помощь, только просить о неё нужно настойчиво, доказывая важность действий.

Августины не говорят прилюдно о своих достижениях или амбициях, они очень скромны. Не критикуют достижения других, даже если они этого заслуживают. Чтобы быть объектом почитания ЛЭФВ, нужно иметь внутреннюю уверенность и откинуть сомнения в целесообразности своих действий. Августины любят подчиняться внешнему руководству, они являются прекрасными исполнителями. Многие ЛЭФВ талантливы интеллектуально или творчески, уважают чужую решимость и следуют за людьми, которые проявляют лидерские способности.

ЛЭФВ общительны и доброжелательны, с ними приятно общаться. Они помогают создать дружескую атмосферу в коллективе и помирить противников, внести гармонию в отношения, не замечая этого. Августины очень разумные и рациональные люди, которые принимают решения с помощью разума, а не сердца. Августины прекрасно разбираются в слабостях и сильных сторонах своих решений, способны проанализировать свои поступки и прийти к полезным выводам.

Советы Августинов отличаются полезностью, трезвостью мысли и искренностью, но сами себе помочь представители этого типа часто не могут: свои решения не всегда доводят до логического завершения. Картина мира в их головах всегда устойчива, взгляды на события не меняются. ЛЭФВ имеют самостоятельное мнение насчёт того, кто прав, знают, как лучше сделать в каждом конкретном случае.

В профессиональном плане Августины внимательны, хорошо разбираются в своей работе. Из них выходят классные специалисты. Логика и ум движет их карьеру. Своё мнение часто придерживаю в угоду чужому, даже если уверены в правоте.

Августины имеют собственный вкус, аккуратны, часто прекрасно разбираются в эстетике и дизайне. Неуверенные в своей привлекательности, Августины всегда замечают чужую красоту или хорошую физическую форму. Принимая за идеал какие-то параметры, часто не находят их у себя и расстраиваются по этому поводу. ЛЭФВ могут прислушаться к чужому мнению по поводу внешности, для них важна такая оценка.

Как и другие представители третьей физики, ЛЭФВ впадают в крайности по поводу забот о здоровье и питании. Некоторые старательно занимаются диетами и постоянно взвешиваются, при этом делая перерывы и даже переедая. Другие не следят за весом, зато создают себе ограничения в физических удовольствиях, доводя их до минимума, хотя в них сильно нуждаются.

ЛЭФВ самостоятельно не могут создать себе условия для хорошей жизни, при этом нуждаются в комфорте в области сенсорных удовольствий. Часто увлекаются салонными процедурами, массажами и другими способами получить какое-то удовольствие для тела.

Отношения с другими типами:
Агапэ: Бертье (ЛФЭВ)
Полное агапэ: Твардовский (ВФЭЛ)
Эрос: Гете (ФВЛЭ)

Типы в психософии: Августин (ЛЭФВ)

передано в его 48-м послании к Винцентию.

Суждение ученого и благочестивого св. Августина об уголовных санях против конвентикулов и за недобросовестность в религии изложено в его 48-м послании к Винцентию.

Августин, святой, епископ Гиппона.

Содержание | Добавить в портфель | Как цитировать

Page 1

СУЖДЕНИЕ ученого и благочестивого св. Августина об УГОЛОВНЫХ ЗАКОНАХ против КОНВЕНТИКЛОВ и за ВЕРНОСТЬ в РЕЛИГИИ.

Я получил письмо, которое, как я полагал, было вашим. Тот, кто принес его, был христианином-католиком, который, я думаю, не посмел солгать мне: но, было ли оно вашим или нет, я счел нужным дать Ответ. Вы вполне можете подумать, что теперь я больше жажду покоя и отдыха, чем когда вы впервые встретили меня в Карфагене, когда был жив Рогат, которого вы сменили. Но слишком беспокойны донатисты, которых следует сдерживать и исправлять силами, установленными Богом: мы уже радуемся исправлению многих, которые так ревностно придерживаются и защищают католическое единство и радуются их избавление от прежней ошибки; что мы с великой благодарностью восхищаемся теми, кто раньше, я не знаю, какой силой обычая, никоим образом не мог прийти к мысли об изменении к лучшему, пока, напуганные Ужасом законов, они не поставили их сердца серьезно относятся к рассмотрению Страница 2 Истины; по крайней мере, если бы они понесли наказание не за праведность, а за упрямство и глупую самонадеянность, их терпение было бы бесплодным и напрасным; и они не должны впоследствии найти никакой другой награды от Бога, кроме наказаний за зло, потому что они пренебрегли его кротким увещеванием и отцовским исправлением; и, благодаря тому, что это Соображение стало доступным для обучения, они нашли Истину.

Должен ли я так сильно завидовать их спасению, чтобы попытаться отвлечь моих коллег от этой отцовской заботы, благодаря которой мы видим, что столь многие обвиняются в своей прежней слепоте?

Эти поздние враги церкви, нарушившие наш покой и покой разнообразными уловками и насильственными нападениями, если мы будем настолько презирать и терпеть, чтобы не предусмотреть и не использовать какие-либо средства, чтобы запугать и исправить их , конечно, мы должны воздать злом за зло: ибо, если кто-нибудь увидит своего врага (сотворенного Франтиком из-за высокого Fea∣vor) стремящегося сбежать в пропасть, то не должен ли он тогда скорее быть судим, чтобы воздать злом за зло, если он должен ли он добровольно допустить, чтобы он бежал на погибель, то если бы он позаботился о том, чтобы крепко связать его от бега? И все же тогда он казался бы человеку, страдающему чумой, самым беспокойным и самым его врагом, тогда как он был бы самым милостивым и добрым, чтобы спасти его: больше Спасибо, ведь он был, как ему тогда казалось, таким суровым.

О, если бы я мог показать вам, как многие, даже из Солдат-Грабителей, теперь стали очень хорошими Христианами, осуждая свою прежнюю Жизнь и жалкое Заблуждение, вследствие чего они думали, что все, что они делали, из-за своей Беспокойной Опрометчивости, было во Славу Божию; которые никогда не были приведены к настоящей здравой вере, если только они не были связаны, подобно безумцам, узами тех самых законов, в которых вы порицаете.

Страница  3Есть другой тип Болезней, у которых нет той буйной смелости, но они угнетены Ленью и Упрямством; которые, когда Мы убеждаем их в Истине, говорят Нам: Мы не знаем, что отвечать; но нам трудно Оставить Предание наших Отцов: не должны ли они пробудиться от страха или разума Временных Наказаний, чтобы таким образом, Поднявшись от своего летаргического сна, они могли пробудиться для спасения? Сколько среди нас тех, кто, радуясь теперь вместе с нами, обвиняют свою прежнюю лень и признают, что мы хорошо поступили, досадив им таким образом; чтобы в противном случае они не погибли от болезни старого обычая, как от смертельного сна.

Но, по-вашему, эти Штрафы ни к чему хорошему не привели: Что тогда? Следует ли пренебрегать медициной, потому что некоторые мужские чумы неизлечимы? кажется, вы не обращаете внимания ни на кого, кроме тех, кто настолько суров, что не может принять эту Дисциплину; о таких говорит Пророк, Иер. 2.30. Напрасно Я поразил ваших Детей, они не получили Исправления: и все же они были Исправлены в Любви, а не в Хатреде. Но вы должны также подумать и о многих, чьей безопасности мы радуемся.

Если бы эти люди были напуганы, а не обучены, это могло бы показаться жестокой тиранией: Опять же, если бы они были обучены, а не напуганы, они, ожесточенные старым обычаем, медленно подвигались бы на правильный путь. Спасение.

Многие, кого мы знаем, когда мы Явили им Истину Разумом и Писаниями, ответили нам, что они желали быть принятыми в Причастие Церкви, но опасались неудовольствия некоторых из их Партии; Эти человеческие немощи нужно терпеть какое-то время, и мы не должны забывать болезни нашего Спасителя, Иоанна 13:36.

Ты не можешь следовать за мной сейчас, но последуешь за мной. Но когда к этому полезному Ужасу добавляется здравое Учение, чтобы Свет Истины мог изгнать Тьму Заблуждения, Страница 4 и Сила Страха может разорвать Оковы Злого Обряда, мы творим Радость, как я сказал, в Спасении многих, благословляя нас и Хваля Бога за исполнение Его Обещания, Что Цари земля будет служить нашему Господу Христу, таким образом излечивая Больных и исцеляя Слабых. Тот, кто щадит нас, не всегда наш Друг, и тот, кто бьет нас, не всегда наш Враг: Лучше раны Друга, чем поцелуи Врага, Прит. 27.6. Лучше любить Строгостью, чем обманывать Снисходительностью; Лучше брать Хлеб у голодного, если кормление его заставляет его пренебрегать Праведностью; затем дать ему Хлеба, чтобы продолжить его несправедливо.

Тот, кто связывает Безумца и пробуждает Летаргика, доставляет неприятности обоим, но любит обоих: Кто может Любить нас больше, чем Бог? однако он не только учит нас по-доброму, но и с пользой устрашает нас; К его нежным ленивцам присовокупил горькое Лекарство от Скорби: Он мучил благочестивых и благочестивых Патриархов голодом, упрямых Людей — большими муками.

Он не берет у Апостола Жало во Плоти, хотя и трижды умолял его, чтобы он мог усовершенствовать Силу в Слабости.

Возлюбим врагов наших, ибо это справедливо и повелевает Бог, чтобы мы были подобны нашему Небесному Отцу, который заставляет свое Солнце сиять над добром и злом. Но, как мы восхваляем Его Дары, так давайте подумаем о Его Полосах, которыми Он бичует каждого Сына, которого любит.

Вы думаете, что никого нельзя принуждать к добру? когда вы читаете, как Отец Семьи послал Своих Слуг, чтобы Принудить прийти тех, в ком они нашли, Луки 17:23. Когда вы читаете о Савле, а затем о Павле, которого сам Христос с великой жестокостью заставил принять и защитить Истину? Разве деньги дороже для людей, чем зрение их глаз, однако Христос ослепил его и не вернул ему зрение, пока он Страница 5 был присоединен к Святой Церкви; и неужели вы думаете, что нет силы, которую можно использовать для освобождения людей от опасных заблуждений, когда вы видите, что Бог, который любит нас (никого лучше), в различных случаях делает то же самое? и послушайте, как Христос говорит: «Никто не приходит ко Мне, если Отец не привлечет его; что делается в сердцах всех, кто обращается к Богу из страха перед Его неудовольствием. Разве вы не встречали иногда вора, разбрасывающего мясо перед овцами, чтобы увлечь их и украсть; а пастырь своим жезлом отгоняет отбившихся овец в загон? Мы читаем о Сарре, наказывающей свою упрямую служанку Агарь и изгоняющей ее и ее Сына; и все же св. Павел говорит, что, как тогда Измаил, бывший по плоти, гнал того, кто был по духу, Гал. 4. Так и теперь: Из чего вы можете понять, что Церковь скорее страдает от гонений из-за гордыни и злобы плотских людей, которых она пытается исправить временными наказаниями и исправлениями: Итак, что бы ни делала ИСТИННАЯ МАТЬ в данном случае, хотя это может показаться суровым и горьким, она не воздает злом за зло, а старается здоровой Дисциплиной изгнать грех; не из ненависти или желания причинить боль, а из любви к исцелению.

Когда хорошие и плохие люди совершают и страдают от одного и того же, их следует различать не своими делами или страданиями, а своими причинами.

Фараон мучил народ Божий тяжелым трудом, Моисей наказывал тот же народ, когда он поступал нечестиво; Оба они делали одно и то же, но не одинаково стремились к благу народов; в одном это была Властная Гордость, в другом Чистое Милосердие: Иезавель убивал Господних Пророков, Илия убивал лжепророков. Страница  6 разнообразны, как у Страдающих. Взгляните на времена Нового Завета, когда Кротость и Милосердие должны были не только храниться в Сердце, но и сиять пред людьми, когда Меч Петра, по собственному повелению Христа, был вложен в Ножны, и мы этим Учили , что Меч нельзя обнажать, нет, не за Христа; однако там мы читаем, что Бог предал Своего Сына Смерти; Сын предал Себя на смерть: И сказано об Иуде, что вошел в него сатана, чтобы предать его на распятие. Почему Бог добр и справедлив, а Человек виновен и грешен в этом деянии, но не потому, что в том, что они оба сделали, не было той же самой причины, по которой они это сделали? На одном месте стояли три Креста, на одном висел Вор, которому надлежало быть спасенным, на другом – Вор, которому надлежало быть проклятым, а посредине Христос, которому надлежало одного спасти, а другого осудить. Что больше похоже на эти три Креста? Что может быть более непохожим, чем те трое, что висели на нем? Павел был доставлен в тюрьму, чтобы быть связанным, 1 Кор. 5. Св. Павел предает человека сатане, хуже любого Джейлора, за разрушение его Плоти, чтобы Дух мог быть спасен в день Господень. Давайте научимся различать различия или намерения в одних и тех же действиях; не будем закрывать глаза и клеветать и обвинять добрых людей в гонителях, 1 Тим. 1.20. когда тот же апостол говорит, что некоторых предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать: злом ли за зло воздал? Разве он не счёл скорее хорошим делом исправлять Злых Людей Злым? Если бы всегда было похвально страдать, то достаточно было бы, чтобы наш Господь сказал: «Меньше тех, кто страдает»: Ему не нужно было прибавлять, ради Праведности. Если бы это всегда было ошибкой Страница  7 чтобы заставить кого-либо страдать, никогда не было бы Справедливым налагать Наказание: поэтому иногда Несправедлив тот, кто страдает, и Справедлив, кто угнетает. Конечно, во все времена Зло преследовало Добрых, а Добро наказывало Злых: тех, кто несправедливо, чтобы обидеть; эти, чтобы исправить Вину: Те Жестоко, эти Милостиво; те, кто служит своей Похоти, те и их Милосердие: ибо тот, кто убивает, не думает, как он режет, а тот, кто лечит, смотрит, как он режет; первая нацелена на разрушение, другая на здоровье и выздоровление.

Злые люди убили Пророков, а Пророки убили некоторых Людей. Евреи бьют Христа, а Христос бьет евреев. Апостолы были преданы светским властям, а Апостолы предали некоторых власти сатаны: Во всем этом мы должны рассмотреть, кто страдает за ИСТИНУ, кто за НЕПРАВДУ; кто наносит вред, кто наносит исправление. Навуходоносор издал указ, что всякий, кто не будет поклоняться его идолам, должен быть предан смерти; впоследствии он издал еще один указ, что всякий, кто будет хулить Бога Шедрака, и т. д. следует предать смерти. Первый был нечестивым законом, наказывающим богобоязненных, второй — благочестивым законом, исправляющим нечестивых. Кто из нас, нет, кто из вас не одобряет законы императоров, принятые против языческих жертвоприношений, тем не менее там наказание было высшим. Но в законах против раскольников использовалась такая умеренность, что законы, казалось, скорее увещевали, чем наказывали вас: ибо, быть может, о вас можно сказать то, что св. Павел сказал об иудеях, Рим. 10. Свидетельствую им, что имеют ревность о Боге, но не по рассуждению; ибо, не разумея Божией праведности и собираясь утвердить свою собственную, они не покорились праведности Страница 8 Бога: Ибо, что еще вы делаете, как не утверждаете свою собственную праведность, когда говорите: «Никто не может быть благочестивым, кроме тех, кто соответствует вашему собственному праву?» вы совершенно одинаковы, за исключением тех среди вас, кто знает Истину, но все же из живота и гнева борется против Простой истины; их нечестие, быть может, хуже идолопоклонства. Но доказать это нелегко, ибо оно засело в их собственной душе, поэтому всех преследуют с одинаковым кротким наказанием.

Вы, которых называют донатистами, от Доната, кажетесь мягче, чем некоторые другие секты, потому что вы не бушуете и не бродите вокруг с грабящими войсками жестоких душ: Но ни одно животное не называется ручным, если оно никому не причиняет вреда, потому что он хочет Зубы или Когти. Ты говоришь: Тебе бы не больно; Я думаю, что вы не можете: вы не смеете с вашими небольшими силами посягать на силу ваших противников. Я уверен, что Секта, к которой вы принадлежали раньше, сурово исполняла Законы Императоров против раскольников и еретиков, против вас и других сектантов, это мы можем доказать в протоколе: нет, вы не были отделены от них, когда в своей петиции к Юлиану они сказали, что у него восторжествовала только справедливость, хотя они знали, что он отступник и идолопоклонник; иначе идолопоклонство было справедливостью. Но предположим, что в слове была Ошибка. Что вы думаете об этом Факте? Если ничего из того, что вы называете несправедливым, нельзя требовать от государей, то почему же вы просили Юлиана о том, что мир считал несправедливым? никого не обвинять и не желать ограничивать их свободу, потому что мы не находим примера среди Страница  9Апостолы за это: И где вы найдете среди них президента для первого?

Когда ваши предшественники обвинили Цецилиана, епископа Карфагенского, как преступника, перед императрицей, вы тогда не ходатайствовали о своем утерянном имуществе, но оклеветали невиновного (как мы думаем, и событие доказано▪) Тогда это, Что может быть злее? но если вы действительно выдали преступника на наказание светских властей, то почему вы порицаете нас за то, что вы сами делали раньше, и мы не обвиняем вас за то, что вы делаете, а за то, что вы делаете это? Злоумышленно, чтобы погубить невиновного, а не исправить виновного.

Мы справедливо жалуемся на вас, считающих преступлением жаловаться христианскому императору на врагов нашей общины; когда ваши предшественники клевещут на императора Константина против Цецилиана и вопреки церковным канонам; Вы жаловались на него императору до того, как его коллеги осудили его. Император, действуя более регулярно, вернул дело епископам; но тогда вы не подчинились, а снова обратились к императору; обвиняя не только Цецилиана, но и всех епископов, которых император назначил судьями дела; и, когда Император решил, вы не уступите Истине и Миру.

Что мог бы Константин вынести против Цецилиана и его партии, если бы они были осуждены своими обвинителями, но то же самое, что он вынес бы против тех своих обвинителей, которые не смогли доказать свои обвинения? Он определил в Деле, что имущество тех, кто был осужден за ложное обвинение, Страница 10 следует конфисковать. Если бы этот приговор был вынесен против Цецилиана, по вашему обвинению и доказательству в совершении преступлений, выдвинутых против него, вы были бы названы друзьями Церкви, защитниками мира и единства; но когда этот приговор против вас вынесен, кто ложно обвинял епископа и не хотел, чтобы его умоляли подчиниться Единству Церкви, вы кричали о преследовании. Вы утверждаете, что никого нельзя принуждать к причащению церкви: мы не должны воздавать злом за зло. Не было ли давно хорошо сказано о вас: «То, что мы желаем, хорошо и свято»? Вполне разумно полагать, что указ Константина против ваших предков имеет силу против вас; и что все князья, особенно христиане, должны следовать этому образцу, когда ваше упрямство принуждает их к нему.

Лучше быть побужденным к Принятию Истины страхом потерять свое Земное Имущество, чем страдать от Искушения Тщеславия против Истины. Принуждение к добру не является гонением. Верно, что человека нельзя сделать хорошим против его воли; но страх Страдания может заставить его оставить свою Враждебность против Истины или заставить его принять Истину, которой он раньше не знал, и упорствовать в ней, когда он ее узнает.

Возможно, это было бы сказано вам напрасно, если бы мы не могли сделать это очевидным на многих примерах; Мы знаем многих, не только отдельных лиц, но и целые города, бывшие донатистами и сепаратистами, ныне ставшие добрыми католиками-христианами, от всей души ненавидящие свой девиллицкий раскол и столь же сердечно любящие единство и общение Церкви. Все, что было сделано таким Страница 11 Из-за страха, который вам не нравится, обращенных к законам императора, изданным Константином и сохранившимся даже до нашего нынешнего императора.

Эти примеры, предложенные мне моими коллегами, заставили меня изменить свое мнение, ибо я был первым, кто придерживался этого мнения; Что никого нельзя принуждать к единству Христа; Что это должно было быть сделано только с помощью аргумента и силы спора; Что люди должны быть осуждены разумом, а не принуждены законами, ибо я думал, что это ничего не может сделать, кроме как разоблачить еретиков или раскольников, лицемерных и ложных католиков; быть ошибкой не столько в силу аргумента, сколько в силу опыта и примера.

Мой родной город, который прежде был полностью раскольническим, партии Доната, теперь обратился в Единство Церкви из-за страха перед имперскими законами и настолько ненавидит их прежнее упрямство, что вы с трудом можете им поверить когда-либо был виновен.

Еще много других Городов я знал настолько Обращенных, что на собственном опыте нашел в этом Деле истину того, что написано, Прит. 9. Дайте наставление мудрецу, и он станет еще мудрее. Ибо, сколько мы знаем тех, кто имел намерение вернуться в церковную жизнь, будучи достаточно удовлетворенным своим долгом, но отложил свое возвращение только из страха вызвать неудовольствие своей собственной партии? Сколько ожесточились против Истины из-за долгих обычаев и постоянного пребывания в заблуждении? Сколько же поэтому считало свою партию Страница  12 Истинная Церковь, потому что Безопасность сделала их ленивыми и небрежными в познании Истины? Скольких воспрепятствовали общению с Церковью лживые слухи и клевета Святосвященства и наших Наместников? Как многие продолжают в своих различных расколах на том мнении, что безразлично, к какой партии они принадлежат, пока они исповедуют христианство, если они родились и выросли в партии Доната, там они продолжали и думали, что они не следует принуждать к единству церкви.

Всем этим Ужас Императорских Законов был так полезен, что теперь некоторые изобретательно признаются, Мы имели намерение вернуться к Церкви прежде, слава Богу за эти Законы, которые дали нам повод сделать это быстро, и отсек все наши прежние задержки. Другие говорят: «Мы верили, что истина принадлежит церкви, но старый обычай удерживал нас в нашем заблуждении, слава Богу, который таким образом разорвал эти узы и привел нас к узам мира». Другие говорят: «Мы не знали Истины, и у нас не было никакого желания изучать ее, но страх перед этими Законами сделал нас любознательными, ибо по крайней мере из-за глупого упорства в наших заблуждениях мы должны потерять наши земные владения без любое вознаграждение в ином Мире; Благодарение Богу, который таким образом пробудил нашу нерадивость Ужасом Закона и заставил нас усердно искать то, что раньше мы не хотели найти. Другие говорят: «Устрашились мы ложных слухов от вступления в Церковь, которых мы никогда не узнали бы, что они ложны, если бы не пришли в Церковь; и мы никогда не пришли бы в церковь, если бы нас не понуждали: слава Богу, изгнавшему этот Страх, Страница  13 страхом перед Законом и на опыте научил нас видеть, какие глупые и суетные россказни ЛОЖНАЯ СЛАВА рассылает о ЦЕРКВИ.

Henc• мы верим, что то, в чем Авторы этой Секты Обвинили Церковь, было ложным, поскольку мы видим, что их Потомство выдумало еще более ложное и VVorse. Другие говорят: мы думали, что неважно, где мы исповедуем веру Христову; но, слава Богу, что мы были Принуждены к Единству Церкви и выведены из нашего Раскола, чтобы служить единому Богу в Единстве.

Должен ли я воспрепятствовать Исполнению этих Добрых Законов и лишить VМир стольких Пользы и Преимуществ? Нет: Пусть Цари земные служат Христу, делая ЛАВВЕС для Христа.

Ужас временных сил, когда он противоречит истине, является для терпеливого страдальца славным испытанием, для Vveak опасным искушением; но, когда оно навязывает истину тем, кто пребывает в заблуждении, для живых и искренних это полезное наставление, а для бесчувственных и безразличных — бесполезное страдание.

КОНСТАНТИН, первый христианский император, обнаружив, что Церковь потревожена несколькими расколами, составил ЛАВВ против всех КОНВЕНТИКЛОВ; которым ЛАВВ была уничтожена память о еретиках и раскольниках: Historiae tripartitae, lib. 3. в. 11. Созомен. евт. История. библиотека 2. в. 30.

Стр. 14ГРАТИАН Император дал СВОБОДУ всем общаться в какой РЕЛИГИИ они хотели, что снова разделило Церкви, которые он не мог Утихомирить, кроме Закона против Еретиков и тех, кто Отделился от Церкви. История Трипарт. л. 9. крышка. 5. и 7.

ФИНИС.

Св. Августин, О городе Божием с учеными комментариями Ио. Лод. Виды. На английском языке И.Х.

Св. Августин, О городе Божием с учеными комментариями Ио. Лод. Виды. На английском языке И.Х.

Августин, святой, епископ Гиппона, Хили, Иоанн, ум. 1610 г., Вивес, Хуан Луис, 1492-1540 гг.

Что значит жить по Человеку и жить по Богу. ГЛАВА. 4.

Посему человек, живущий по человеку, а не по Богу, подобен дьяволу: ибо Ангелу действительно не по ангелу жить, а по Богу: пребывать в истине, и говорить истину от его, а не ложь от самого себя. Ибо Апостол так говорит о человеке. Если истина БОГА изобиловала ложью моей: называя ложь своей и истиной Божией. Поэтому тот, кто живет по истине, живет по Богу, а не по себе. Ибо сказал Бог: Я есмь истина, а Он живет не так, а по себе, живет согласно лжи: не тот человек (которого Бог, который никогда не сотворил, сотворил) есть виновник лжи, а потому, что человек был сотворен праведно, чтобы жить согласно своему создателю, а не себе, то есть исполнять его волю, а не собственную. Но не жить, как он был создан, чтобы жить, это ложь. Ибо он (а) будет благословлен, но все же не будет жить на пути, который может его достичь: (б) Что может быть более лживым, чем такая воля? И поэтому неправильно сказано, что каждый грех есть ложь. Ибо крошечный neuer sinne, но с желанием сделать себе хорошо или нет •… чтобы сделать себе больно.

Страница  501 Следовательно, ложь, когда то, что мы думаем сделать против добра, оборачивается нам во вред; или то, чем мы думаем улучшить себя, делает нас хуже, откуда это, как не потому, что человек может получить свое добро только от Бога? , кого он оставляет, грешя; и никто от себя, живя согласно кому, не грешит? Итак, поскольку мы сказали, что противоположность двух городов возникла оттого, что одни жили по плоти, а другие по духу, мы можем также сказать, что это потому, что одни живут по человеку, а другие по Богу. Ибо Павел прямо говорит коринфянам: видя среди вас зависть и раздоры, вы не плотские и поступаете по-человечески. Итак, поступать по-человечески плотски, ибо человек понимается в своей низшей части, плоти. Тех, кого он здесь называет плотскими, он прежде называл естественными, говоря: (в) Кто знает вещи человеческие, как не дух человеческий, который* в нем? Таким образом, никто не знает вещей Божиих, кроме Духа Божия. Теперь мы получили не дух Слова, но Дух, который от Бога, дабы нам знать, что дал Бог, и что и говорим, не словами, которым учит человеческая мудрость, но (г) будучи научены духом, сравнивая духовное с духовным. А душевный человек не воспринимает того, что от духа Божия: д) ибо это безумие для него. Этим плотским людям он сказал это немного позже: я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими. И вот тот образ в речи, который принимает часть за целое, чтобы быть понятым: ибо весь человек может быть либо душой, либо плотью: и то, и другое есть его части; , не несколько, но все одно, а именно одно, которое живет согласно человеку: согласно тому, что имеют в виду вышеприведенные места. Делами лавва (f) не оправдается никакая плоть: и что, где сказано, что (g) семьдесят пять душ v•…ent dovvne с Иаковом в∣в*Египте, в прежнем плотью, есть мент, человек, а в последнем под 75. душами подразумевается 75. человек. И в этом, а не в словах, которым учит человеческая мудрость, он мог бы сказать: чему учит плотская мудрость, а также по плоти, ибо согласно с человеком, если бы Он захотел. И это было более очевидным в последующем: ибо, когда один говорит: я Павел, а другой: я Аполлонов, не люди ли вы? То, что раньше он называл естественным и плотским, теперь он более определенно называет человеком: это означает, что вы живете по человеку, а не по Богу, которому, если бы вы следовали в своей жизни, вы должны были бы стать богами людей.

Л. ВИВЕС.

ХЕЕ (а) бы] Никто не живет так нечестиво, но он желает блаженства: хотя путь его ведет его совсем другим путем, прямо к несчастью. (б) Что может] Нет ничего более обманчивого, чем нечестивец. Ибо она чрезвычайно вводит в заблуждение того, в ком властвует. (c) Какой человек] Это место цитируется иначе и более определенно в латинском тексте первой книги. (d) Преподается sp•…it]〈 в нелатинском алфавите〉 &c. Но некоторые читают, согласно учению о духе (e) Ибо они] Духовные вещи БОГА кажутся глупостями для всех плотских и неоседлых людей: как язычники <…> купол и добродетели презирались богатыми гнофами, которые держали тени вместо субстанций, и vertues для простого тщеславия. Отсюда у Платона его причина, по которой люди были обращены к формам •…d появляющимся теням, которые, как они думали, не были никакими другими телами. Дереп. библиотека 7. (f) не должно быть плоти] Некоторые читают это в настоящем времени, но ошибочно: греческое 〈 в нелатинском алфавите 〉〈◊〉〈◊〉 abitur. (g) Seuenty fiue soules] Душа, для человека, является древнееврейской фразой: для жизни, греческой * фразой: vsed также латинской. Ноний Марцелл говорит, что Уиргил говорит, что это тела, там, где он говорит.

Page 502

Intereasocios, Inhumataque Corpora Terrae,

Mandemus, Qui Solus honos acheronte sub imo est:

ite ait egirias animas Quae sanguine Nobis,

Hanc Patriam Suo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *