Августин блаженный это: Августин Блаженный | это… Что такое Августин Блаженный?

Блаженный Августин | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

28 июня Русская православная церковь чтит память Аврелия Августина, епископа Гиппонского, также именуемого Блаженным Августином.

Настоящее и будущее

Личность Блаженного Августина удивительна и уникальна. Впервые в истории философской мысли Августин в своей автобиографической «Исповеди» обратил внимание на индивидуальность, отдельного человека, отдельную личность в такой мере, в какой никто до него этого не делал. До Августина никто так глубоко не переживал движение жизни, никто так не чувствовал время. Исповедуясь в себе перед Богом, он размышлял примерно так. Вот я сейчас исповедуюсь. Исповедуюсь в том, что было. А куда оно делось? Было ли оно? Ведь его нет. Прошлое прошло, исчезло. Будущего нет, оно не наступило. А что есть? Существует настоящее – точка, где сходится прошлое и будущее. Получается, что мы живем один миг. Проблему времени Августин решает любопытно. Прошлого, конечно, нет, но оно и есть, потому что ничто в ничто не уходит, оно остается. Следовательно, прошлое есть настоящее. А будущее тоже есть, потому что оно происходит из настоящего и потому что творение из ничего было осуществлено Богом разово. В результате и прошлое, и будущее есть всегда в настоящем. Будущее присутствует в настоящем в качестве семян, которые имеют при этом бытие.

Происхождение

Августин родился 13 ноября 354 года в небольшом городке Тагаст африканской провинции Нумидия. Отец-язычник, Патриций, крестившийся незадолго до смерти, был человеком жестоким и особенного влияния на Августина не оказывал, в отличие от матери-христианки, Моники. Однако отцу удавалось нейтрализовывать христианское влияние матери на сына в детстве и юношестве. Августин позднее написал, что впитал имя Христа с молоком матери. С другой стороны, в юношестве он был человеком светским, абсолютно далеким от религии и его можно было бы назвать атеистом. После учебы на малой родине Августин перебрался в Карфаген, где продолжил учебу, получил прекрасное риторическое образование и затем сам преподавал в риторической школе. Августин вспоминал, что немалое влияние на обращение его в христианство оказало знакомство с трудами Цицерона. В античном мире у человека было две главные возможности себя реализовать: риторика и философия. Изучение риторики позволяло затем проявить себя в общественной жизни, построить карьеру. А изучение философии, наоборот, означало открытие факта того, что существует некое внутреннее переживание, благо, которому стоит посвятить жизнь. Цицерон эти вещи как раз попытался сопоставить. И эта же проблема – «выражение невыразимого» – занимала Августина всю жизнь.

Блаженный Августин и Святая Моника

В поисках истины

Первое осознанное знакомство Августина с христианством вызвало в нем некоторое разочарование. Он испытывал определенные трудности с чтением Священного Писания. Да и сами христиане отнеслись к нему настороженно из-за той гигантской тяги к знанию, которую демонстрировал молодой философ-интеллектуал. И так получилось, что Августин оказался в секте манихеев. Мать страшно переживала из-за этого, просила одного епископа поговорить с Августином, но тот твердо сказал, что это не ко времени, а он сам, изучая ересь, поймет, что к чему. Вообще, Августин в «Исповеди» прямо указывает, что молитвы и слезы матери о нем Господь слышал и не оставил без внимания. Августин жил во времена, когда античный мир угасал, близилось падение Римской империи. Отражение этого Августин видел в манихейском учении о столкновении добра и зла. Манихеи обещали открыть истину, и это увлекало будущего епископа. Однако он обнаружил, что истину в понимании философии манихейство дать не может. Он разочаровался в этой ереси. Более того, он стал задумываться о том, что истину вообще нельзя открыть и, следовательно, стоит отказаться от ее поисков.

После Карфагена Августину удалось открыть риторическую школу в Риме, а затем получить должность преподавателя риторики в Медиолане (современный Милан). Значительное влияние на Блаженного Августина оказал святой Амвросий Медиоланский, проповеди которого в итоге склонили его принять крещение в 387 году. Августин переосмыслил свою бывшую жизнь, то, как он вел себя с женщинами, воровал. Беспощадное отношение к бывшей жизни нашло самое полное отражение в «Исповеди». В Медиолане Августин сделал важное открытие: вера – это не слепое следование учению авторитета, а поиск истины. И в христианстве он нашел эту свободу поиска. То есть верующий знает, что он не знает, и стремится понять то, чего еще не понимает. Таким образом, Августин взглянул на христианство как на вполне осуществимый и желанный путь познания, о котором он мечтал после прочтения Цицерона. После крещения Августин раздал имущество бедным и с матерью отправился в Африку, однако она скончалась по дороге в результате болезни.

Крещение блаженного Августина 

Африка

Автобиографическая «Исповедь» Августина завершается его прощальным диалогом с умирающей матерью. Дальнейшие сведения о почти 40-летней жизни святого мы знаем из «Жития», составленного Поссидием, человеком, общавшимся на протяжении этих десятилетий с Августином.

В Африке, в родном Тагасте, Августин организовал монашескую общину. В Гиппоне Регийском (город, бывший на территории современного Алжира) был рукоположен в пресвитеры. Не позднее 395 года принял епископский сан. В этот, африканский, период жизни Августин создал свои наиболее значимые произведения, такие как «Исповедь», «О граде Божьем» (посвящено вопросам о сотворении мира и конце света), «О свободной воле» и другие. Августин был чрезвычайно плодовитым мыслителем, только в период с 388 по 396 год он создал около 20 работ (не считая писем) различного содержания. Блаженный Августин умер 28 августа 430 года в Гиппоне, осажденном германским союзом племен – вандалами.

Фра Филиппо Липпи. Видение блаженного Августина

Аврелий Августин Блаженный



Аврелий Августин Блаженный

Аврелий Августин Блаженный (354 — 430) — один из выдающихся мыслителей и отцов католической церкви, причисленный ею к лику святых. Родился в Тагасте, в провинции Нумидия (Северная Африка) Римской империи. Проявил большие способности к наукам, изучал риторику в Карфагене, затем преподавал красноречие в Риме, а позже в Медиолане (Милан). В 387 г. принял христианство. В следующем году возвратился в свой родной город и стал во главе местной общины христиан. В 395 году был посвящен в епископы г. Гипона, руководя всей африканской церковью. Умер во время осады Гипона вандалами.

В своей подвижнической деятельности с исключительной умственной энергией отстаивал чистоту учения в борьбе с различными ересями, среди которых наиболее опасной считал манихейство, представители которой исповедовали двойственность начал, то есть приписывали дьяволу, или вообще злу, самостоятельное существование наравне с Богом.

А. Б. обосновывал единство божественного начала, всемогущество благодати, учение о предопределении. Им написано большое количество богословских сочинений, в главном из которых «О граде Божием» развивается идея церкви как священного института, связующего небо и землю; с этого труда началась христианская философия истории. Оказал большое влияние на богословскую мысль средних веков. Оставил специальный трактат о музыкальной метрике, в котором отразил свой опыт применения во время богослужения так называемого амвросианского церковного пения.

Широко известна «Исповедь» А. Б., где он с глубоким психологизмом и предельной искренностью описал свою жизнь и основания своей веры. В ней А. Б. немало и с непревзойденной интеллектуальной изобретательностью рассуждает о проблемах времени и пространства.

А. Б. ставит перед собой смелые богословские вопросы: мог ли Бог создать этот мир раньше или позже, чем создал? что делал Бог до того, как создал мир? Как соотносится Бог с понятиями времени и вечности? В решении их А. Б. примыкает к платоновскому истолкования времени, то есть считает время сотворенной субстанцией. Мир создан не в текущем времени, утверждает А. Б., но время начинает идти от сотворения мира. Бог находится в вечности, и потому к ней неприменимы временные понятия: «раньше», «позже», неправомерно спрашивать Бога, что он делал тогда, когда мира не было. «Когда не было времени, не было и «тогда»… Всякое время создал Ты, и до всякого времени был Ты, и не было времени, когда времени вовсе не было» (Исповедь, с.326). Следовательно Бог не мог создать мир ни раньше ни позже чем создал, то есть время начинает идти только и сразу с сотворением мира.

А. Б. восстанавливает аристотелевское понимание времени как меры движения, и выступает против обыденного отождествления этих понятий. «Я слышал от одного ученого человека, что движение солнца, луны и звезд и есть время, но я с этим не согласен. Почему тогда не считать временем движение всех тел? Если бы светила небесные остановились, а гончарное колесо продолжало двигаться, то не было бы и времени, которым мы измеряем его обороты?», — спрашивает А. Б. (там же, с. 335). Когда Иисус Навин, говорит А. Б., чтобы довершить победу в битве, попросил солнце не заходить, и по молитве его свершилось, шло ли тогда время? Да, время идет в своем темпе независимо от движения небесных или каких-либо иных тел, ведь мы считаем, что время идет даже тогда, когда они находятся в покое и говорим, что такое-то тело стояло столько-то, тем самым подразумевая независимость времени от движения тел.

А. Б. обсуждает вопросы долготы и краткости времени, длительности прошлого, измерения времени, психологические подходы к времени? Время разбивается на прошлое, настоящее и будущее, причем первого уже нет, третьего еще нет, а настоящее неуловимо, непрерывно проходит. «Время, становясь из будущего настоящим, выходит из какого-то тайника, и настоящее, став прошлым, уходит в какой-то тайник» (там же, с. 333). Тем не менее, не могли бы мы измерять какую-то иллюзию, следовательно, время есть некоторая реальность. Что же мы измеряем во времени, если никак не можем уловить его суть? — спрашивает он. Реальностью можно назвать и прошлое, которое было когда-то настоящим, и будущее, которому только предстоит стать настоящим. Каждый из нас образ прошедшего несет в своей душе, вспоминает о нем. Будущее видят предсказатели. Значит, существуют на самом деле, имеют не мечтательное бытие все три ипостаси времени.

В нашей душе находится тот тайник или источник длительности, которым мы измеряем глубину прошлого, которое существует не само по себе, а только в связи с глубиной воспоминания. Ничто иное, как память несет слова и образы вещей. Количество конкретного воспоминания для нас равно силе и глубине впечатлений. Точно также и предсказание, предварительное обдумывание на основании тех образов, которые находятся у нас внутри, в памяти, рисуют нам облик будущего. Следовательно, говорит А. Б., нет ни будущего, ни прошлого самих по себе, а есть три лика одного времени -настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего, связанные с памятью и впечатлением, которые суть важнейшие инструменты понимания времени. Бог хочет сказать нам, что мы не должны допускать рассеивания внимания; наша обязанность по отношению к сущему — помнить все, прошедшее удерживать в своей душе.

Более отчетливо, чем философы античности, А. Б. выделяет понятие пространства, которое тогда в основном называлось местом. Для него так же как и время, пространство имеет некоторую реальность независимо от наполняющих его вещей. Он называет пространство не передвигающимся сосудом, то есть не совпадающим с границами тел.

Рассуждения А. Б. значительно очистили от наслоений традицию Платона и Аристотеля и развили субстанциальную концепцию времени, приверженцы которой стремятся обосновать независимость течения времени и существования пространства от движения материальных тел. Логические построения и неожиданная постановка вопросов А. Б. о времени и пространстве всегда вызывали философский интерес; они способны и сегодня служить источником новых образов и ассоциаций.

Августин Блаженный. Исповедь. М., 1992.

Г.П.Аксенов

Блаженный Юлиан Святого Августина


Блаженный Юлиан св. Августина
(блаженный Жюльен де св. Августин)

Праздник – 8 апреля

Отец блаженного Юлиана был французским дворянином, который, чтобы спастись от оказываемого на него насильственного давления кальвинистами, чтобы заставить его отступить от католической веры, бежал в Испанию, оставив все свое богатство. Там Юлиан родился и вырос в непритязательных условиях, но очень по-христиански. Мальчик был предан благочестию, и самым большим удовольствием для него было служить священникам у алтаря.

В молодости Блаженный Юлиан из Святого Августина некоторое время сопровождал миссионера Францисканского Ордена в его апостольских путешествиях. Миссионер договорился о его приеме с младшими братьями в качестве послушника в монастыре Марии Сальзеды. Юлиан начал свою монастырскую жизнь с горячим рвением, да, он практиковал такие необычайные акты умерщвления плоти, что его считали чудаком; и Бог всемогущий позволил, в качестве средства испытания, чтобы он был уволен из новициата. Это испытание Юлиан вынес с замечательной стойкостью.

Блаженный Юлиан из Святого Августина удалился на соседнюю гору, где построил хижину, чтобы жить отшельником. Раз в день он приходил к воротам монастыря, из которого был уволен, чтобы поесть вместе с другими бедняками. Ожидая раздачи еды, он обучал других катехизису, и когда бедный человек однажды приходил плохо одетым, он снимал свою одежду и отдавал ее этому человеку.



За такие добродетели уволенный послушник снова был принят в монастырь, где, благополучно выдержав испытательный срок, произнес обеты. В ревности, которая всегда поглощала его, он был впечатлен ценностью послушания до такой степени, что иногда говорил, что скорее умрет, чем не послушается. Он постоянно носил железные пояса и так усердно постился, что врачи объявили чудом, что он может жить и работать. Во время своих обходов по сбору милостыни он назидал всех своим скромным и смиренным поведением.

Исполненный ревности о Боге и спасении душ, он многих грешников возвратил на правильный путь своими увещеваниями и остановил многое неправедное в народе, высоко почитавшем его. В особом обличении он осуждал легкомысленные танцы. Он часто увещевал молодых людей держаться подальше от таких опасных развлечений, и многие последовали его предупреждению. Костры, разведенные под открытым небом для ночных танцев, он топнул босыми ногами.

Истинный сын святого Франциска, он любил святую нищету и практиковал ее так неукоснительно, что даже не желал иметь собственной кельи.

Ночи он проводил в молитве в церкви или немного отдыхал в каком-нибудь уголке мужского монастыря. Во время усердных молитв ему часто снились видения. Несмотря на это, он всегда оставался таким смиренным, что считал себя величайшим грешником и принимал все акты презрения как заслуженное обращение.

Блаженный Юлиан из св. Августина завершил свою святую жизнь в монастыре Алькала 8 апреля 1606 года. Сразу же народ начал публично почитать его, и Филипп III, тогдашний король Испании, настаивал на его беатификации. Однако процесс часто прерывался до юбилейного 1825 года, когда папа Лев XII торжественно причислил его к блаженным.

из Францисканской Книги Святых под редакцией Марион Хабиг, OFM



Вернуться к традиционному францисканскому календарю Страница

Вернуться на страницу святых

Вернуться на домашнюю страницу римско-католических святых

Любовная проповедь Августина | Институт христианской истории

«Люби и делай, что хочешь». Августин (354-430). Проповедь о любви.

Святой Аврелий Августин Проповедь на 1 Иоанна 4:4-12. Сокращено, модернизировано и представлено Стивеном Томкинсом. Отредактировано и подготовлено для Интернета Дэном Грейвсом.

Августин.

Августин жил с 354 по 430 год и был бесспорно самым важным богословом в первом тысячелетии западной церкви. Он сформировал представление западной церкви о спасении, церкви, крещении, грехе, Троице, христианском государстве, сексе — словом, почти обо всем.

Он был выходцем из Северной Африки, как и Тертуллиан, и епископом Гиппона, в Нумидии (современный Алжир) с 391 до своей смерти. В качестве епископа он участвовал в двух великих богословских (и политических) битвах. Один был против Пелагия, британца, который учил, что любой может обрести спасение, решив жить достаточно хорошей жизнью, в то время как Августин настаивал на том, что мы можем быть спасены только в том случае, если Бог изберет нас и вложит Свою любовь в наши сердца.

Другая, более ранняя полемика была против донатистов. Это была североафриканская церковь, которая рассталась с международной католической церковью в начале четвертого века, настаивая на более строгих стандартах. Большинство африканских христиан были донатистами, но Августину чрезвычайно удалось привлечь их к католической церкви. Он печатал листовки, проповедовал и писал песни против них, а когда ничего из этого не срабатывало, он призывал имперские силы использовать штрафы и тюремное заключение, чтобы заставить донатистов обратиться в другую веру, что сработало очень хорошо. Эта проповедь взята из серии, охватывающей все 1 Иоанна, и посвящена теме любви. Любовь — центральная христианская тема, выходящая за пределы истории, и о ней следует проповедовать сегодня так же, как и 1600 лет назад, но отношение к ней Августина восходит к годам его антидонатистской кампании и во многом связано с его политикой «жесткой политики». любви» по отношению к ним – применяя насильственные средства ради их спасения. Церковь исповедовала его теорию на протяжении всего Средневековья.

Исходный материал

Пронумерованные абзацы ниже соответствуют пронумерованным разделам в проповеди.

6. …Все, кто не любит Бога, чужие и антихристы. Они могут приходить в церкви, но их нельзя причислить к детям Божьим. Этот источник жизни не принадлежит им. Плохой человек может иметь крещение и пророчество. У царя Саула было пророчество: даже когда он преследовал святого Давида, он исполнился Духа пророчества и начал пророчествовать. [1 Сэм. 19] Плохой человек может принять таинство Тела и Крови Господней, ибо сказано: «Все, кто ест и пьет недостойно, едят и пьют в осуждение себе». [1 Кор. 11:29] Плохой человек может носить имя Христа и называться христианином. О таких людях говорится, когда говорится: «Они осквернили имя своего Бога». [Иез. 36:20] Иметь все эти таинства, как я говорю, возможно даже для плохого человека. Но любить и быть плохим человеком невозможно. Любовь — это уникальный дар, фонтан, который принадлежит только вам. Дух Божий увещевает вас пить из него, и при этом пить из него самого.

7. «Так проявляется среди нас любовь Божья». Причина, по которой автор увещевает нас, заключается в том, чтобы мы могли полюбить Бога. Могли бы мы любить его, если бы он сначала не полюбил нас? Хотя мы и медлили с любовью, давайте не будем медлить с ответной любовью. Он полюбил нас первым. Мы даже не любим так, как он. Он возлюбил неправедных, но и уничтожил неправедные. Он любил больных, но посещал их, чтобы исцелить. Итак, любовь — это Бог. «Так проявляется в нас любовь Божия: Бог послал Сына Своего Единородного в мир, чтобы мы могли жить через Него». Как сказал Сам Господь: «Никто не может иметь большей любви, чем это: положить душу свою за друзей своих». [Иоанна 25:13] Это доказало любовь Христа к нам, тот факт, что Он умер за нас. Как проявляется любовь Отца к нам? Тем, что послал Своего единственного Сына умереть за нас. Как говорит апостол Павел: «Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как не даст нам всего даром?» [ПЗУ. 8:32]. Обратите внимание, как Отец предал Христа, и так же поступил Иуда. Не кажется ли, что они сделали то же самое? … Было избавление от Отца; предание [самого себя] Сыном и предание Иуды. Делается то же самое, но что отличает их действия? Это: Отец и Сын сделали это в любви, а Иуда сделал это в предательстве. Вот видите, надо рассматривать не то, что человек делает, а с каким умом и волей он это делает. Почему мы благословляем Отца и ненавидим Иуду за то же самое? Мы благословляем любовь и ненавидим зло. …

8. То, что я сказал до сих пор, относится к подобным действиям. Когда они разные, мы находим людей, ожесточенных любовью; и нечестием сделался соблазнительно нежным. Отец бьет мальчика, а похититель ласкает его. Предлагая выбор между ударами и ласками, кто не выберет ласки и не избежит ударов? Но когда вдумаешься в людей, дающих их, понимаешь, что это любовь бьет, злоба ласкает. Вот на чем я настаиваю: человеческие действия могут быть поняты только исходя из их корня в любви. Все виды действий могут показаться хорошими, если они не исходят из корня любви. Помните, у шипов тоже есть цветы: некоторые поступки кажутся поистине дикими, но совершаются ради дисциплины, мотивированной любовью. Раз и навсегда я даю вам одну короткую заповедь: любите и делайте, что хотите. Если вы молчите, молчите из любви. Если ты плачешь, кричи в любви. Если вы исправляете кого-то, исправьте из любви. Если вы щадите их, щадите их из любви. Пусть корень любви будет в тебе: из него не может родиться ничего, кроме добра. …

10. «Бога никто никогда не видел». Он невидим, и искать его надо не глазами, а сердцем. Но так же, как если бы мы хотели видеть солнце, мы должны очистить свои глаза, желая видеть Бога, очистим глаз, которым можно увидеть Бога. Где этот глаз? Слушайте Евангелие: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». [Мэтт. 5:8] Но не помышляйте о Боге в соответствии с похотью очей ваших. Если вы это сделаете, вы создадите для себя огромную форму или неисчислимую величину, которая (подобно свету, который вы видите своими телесными глазами) простирается во всех направлениях. Ваше воображение позволяет ему заполнить царство за царством пространства, всю необъятность, которую вы можете себе представить. Или, может быть, вы представляете себе почтенного вида старика. Не воображайте ничего из этого. Если бы вы увидели Бога, вот что вы должны представить: Бог есть любовь. Какое лицо у любви? Какой оно формы? Какой размер? Какие у него руки и ноги? Никто не может сказать. И все же у него есть ноги, те ноги, которые несут людей в церковь. У него есть руки, те руки, которые тянутся к бедным. У него есть глаза, те, через которые мы рассматриваем нуждающихся: «блажен человек, — сказано, — кто смотрит на нуждающихся и бедных». [Пс. 41:1]. У него есть уши, о которых Господь говорит: «Кто имеет уши слышать, да слышит». [Луки 8:8]

Эти части тела не разделены разными местами: тот, кто любит, видит сразу целое. Заселяйте, и вы будете заселены. Живите, и вы будете обитаемы. В конце концов, кто любит то, чего не видит, братья мои? Но почему же вы восклицаете: «Аминь!» к моим похвалам любви? Что я вам показал? Я произвел отблеск красок? Я говорил о чем-то сделанном из золота и серебра? Выкопал ли я драгоценности из спрятанного сокровища? Показывал ли я что-нибудь подобное вашим глазам? Меняется ли мое лицо, когда я говорю? Нет, мы с тобой находимся в тех же формах, что и раньше. Но любовь восхваляется, а вы кричите и аплодируете. Конечно, вы ничего не видите. Но как угодно вам хвалить любовь, так пусть вам угодно хранить ее в сердце своем. Обратите внимание на то, что я говорю, братья. Я призываю вас, как Бог позволяет мне, к великому сокровищу. Если бы вам показали маленькую красивую вазу, инкрустированную золотом, и она очаровала бы ваши глаза и вызвала страстное желание вашего сердца, разве вы все не сказали бы: «Если бы только у меня была эта ваза!» И бессмысленно было бы тебе говорить это, потому что не в твоей власти было бы владеть им — хотя кто-то, кто хочет иметь его, может подумать о том, чтобы украсть его из чужого дома. Тебе восхваляется любовь. Если вам это нравится, имейте это, обладайте им. Не нужно никого грабить, не нужно его покупать. Это бесплатно. Возьми, застегни. Нет ничего милее. Если это то, на что похоже просто говорить об этом, то на что это должно быть похоже, когда оно у тебя есть?

11. Если кто из вас пожелает действовать из любви, братья, не воображайте, что это самоуничижительно, пассивно и робко. И не думайте, что любовь можно сохранить какой-то мягкостью или, вернее, прирученной вялостью. Так не сохраняется. Не воображай, что любишь раба своего, когда не бьешь его, или что любишь сына, когда не наказываешь его, или что любишь ближнего, когда не упрекаешь его. Это не любовь, это слабость. Любовь должна быть пылкой, чтобы исправлять. Наслаждайтесь хорошим поведением, но исправляйте плохое. Любите человека, но не ошибку в человеке: Бог создал человека, но человек один сделал ошибку. Любите то, что сделал Бог, а не то, что сделал человек. Если вы любите одно, вы удаляете другое. Когда вы цените одно, вы меняете другое. Но если ты суров, то пусть это будет из любви, ради исправления. Вот почему любовь изображалась голубем, спустившимся на Господа. [Мэтт. 3:16]. Почему Святой Дух, изливающий на нас любовь, принял вид голубя? У голубки нет горечи, но она клювом и крыльями борется за своих детенышей; ее жестокость без горечи. Точно так же, когда отец наказывает своего сына, он делает это для дисциплины. Как я уже говорил, похититель обольщает ребенка горькими ласками, чтобы продать его; отец ради исправления наказывает без горечи.

Вот как нужно поступать со всеми людьми. Пусть это будет для вас великим уроком, братья, великим правилом. Вы все имеете детей или желаете иметь – или, если вы решили наверняка не иметь детей, по крайней мере, духовно вы хотите иметь детей. Ну какой отец не поправляет своего сына? Какой сын не уважает дисциплину своего отца? И все же он кажется жестоким с ним. Это ярость любви, ярость без горечи, в духе голубя, а не ворона. Отсюда мне приходит в голову, братья мои, сказать вам, кто насильники любви: это те, которые откололись от Церкви [т.е. донатистов]. Как они ненавидят саму любовь, так они ненавидят и голубя. Но голубь обличает их: он приходит с неба, небеса открыты, и он покоится на голове Господа. Почему? Чтобы Иоанн услышал: «Это тот, кто крестит». [Иоанна 1:33] Прочь отсюда, разбойники! Прочь, посягающие на владение Христово! Вы осмелились приписать своим вещам собственность Бога, хотя настаиваете на том, чтобы быть там господами. Он признает и управляет своей собственностью; он не отменяет дела, но входит и берет на себя ответственность. Когда кто-либо приходит в католическую церковь, их крещение не отменяется, так что не отменяется и владение Командующим. Что делается в католической церкви? Владелец признан и входит под своим собственным именем. Но грабитель проник под титулом, который ему не принадлежит.

Библейские стихи

1 Иоанна 4:7-21
Иоанна 13:31-35
Притчи 3:11-14, 13:24, 23:12-16

Вопросы для изучения

  1. Что такого важного в любви, чтобы сделать ее центральной и существенной христианской добродетелью?

  2. «Значит, любовь — это Бог». Что это значит?

  3. Как вы думаете, какое мнение Августина было бы о христианах, которые действуют не из любви? А как насчет нехристиан, которые это делают?

  4. В чем смысл сравнения Августином Христа, Бога-Отца и Иуды?

  5. «Пусть в тебе будет корень любви: из него не может проистекать ничего, кроме добра».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *