Атилла кто это – Аттила — Википедия

Кем по национальности был Аттила

Когда Аттила пришел в Западную Европу Папа Римский назвал его Бич Божий или явление кары Господней за грехи людские и неверие в Господа. На самом же деле Папа Римский просто откупился от гуннов несметными богатствами, это позволило Риму просуществовать еще какое-то время.

В Западной Европе считают, что Аттила окончательно разорил и разгромил Римскую империю, и в этом есть значительная доля правды.

В Восточной же Европе Аттилу почитают, как великого и мудрого правителя объединившего многие народы и создавшего многие современные государства, такие как Венгрия, в которой Аттилу считают национальным героем.

Гунны начали свой путь приблизительно в начале второго века нашей эры, после того, как древняя империя Китая окончательно разорила восточную сибирскую империю хуннов. С тех пор гунны начали свой кочевой поход на запад от Енисея. На их пути им встречались различные народы и культуры, которые воинственные кочевники с легкостью порабощали и захватывали, ассимилируясь с этими народами и продолжая свой путь на запад.

Империя гуннов никогда не стояла на месте и вела кочевой образ жизни. С первыми трудностями гунны столкнулись в районе Кавказа и Причерноморья, где их встретили сначала объединенные силы многочисленных сарматских, аланских, антских и славянских племен, а позднее и огромная армия остготов. Но к тому времени гунны уже успели навести порядок с сарматами, аланами и антами, часть которых они уничтожили, а с другой частью объединились и ассимилировались.

Армия остготов не была для гуннов проблемой и они с легкостью уничтожили и северян германцев, которые по своему характеру были схожи с гуннами, вели кочевой образ жизни и являлись полудикими варварами.

Объединив в своей огромной армии гуннов (большую ее честь составляли все таки гунны), сарматов, славян, аланов, антов и остатки остготов гунны к середине четвертого века дошли до подножья Карпат, за которыми простиралась Великая Римская Империя. Здесь гунны впервые принимают решение организовать ставку.

Аттила был сыном царя гуннов Мундзука и родился на свет приблизительно в пятом веке нашей эры, точной даты рождения великого гунна не известно, в связи с чем невозможно установить и его точное место рождения. Возможно Аттила родился в приграничных районах Карпат, где гунны вели ожесточенные набеги на жившие на территориях современных Западной Украины, Словакии и Румынии варварских племен остготов. Или же он родился в тот период, когда в процессе той же войны с варварами Восточной Европы гунны спустились вниз к Дунаю на земли, сегодня занятые государством Венгрия.

Отец Атиллы был гунном тюркского, как и все гунны, происхождения, но в те времена у гуннов было принято многоженство, а территории, по которым прошли кочевники удивляют своим размахом. Именно поэтому до сих пор ходят споры о происхождении матери Аттилы, есть версии, что его мать была родом с Волги. А теоретически она могла быть как славянского происхождения, так и наложницей, привезенной из любого уголка Земли, так как женитьбы в те времена являлась главным политическим инструментом и гунны активно этим инструментом пользовались.

В любом случае, все гунны имеют тюркское происхождение, Аттила на половину является тюрком, вторая половина крови героя останется загадкой, известно лишь то, что он родился в Восточной Европе.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

nethistory.su

Обсуждение:Аттила — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цитата с удаленной фразой: «Вторая версия происхождения имени от тюркского Ata — отец или Atal/Atil — вода, река, также название Волги. Это совпадает с тем, что Польская Хроника упоменает его имя как Aquila (лат. aqua -вода)». Как известно, aquila — это «орел» по-латыни. Может быть, не надо умничать со ссылками на то, что «упоменает» «Польская хроника». С равным успехом можно сослаться и на «Русскую хронику» или «ддддддддд» и т.д. Только вот толку от таких «ссылок» не будет. 80.70.236.76 21:05, 21 августа 2008 (UTC)


Этимология имени Аттилы в статье по состоянию на новый 2009 г. смехотворна. Почему только 3 версии? Можно привести миллион тюркских версий, и все они будут одинаково комичны. Зачем убрали мнение Дерфера…? Чтобы выставить русскую википедию в очередной раз на посмешище? 195.2.240.19 02:23, 3 января 2009 (UTC)

Можно с таким же успехом привести 10 миллионов версий европейских ученых, и они будут выглядеть абсолютно так же комично. Есть, например, тюркская версия с названием «Аттылы», то есть «человек на коне, всадник». И эта версия по крайней мере не хуже, или, по крайней мере, не комичней готского «маленького отца» или как там по этой версии. Кайсар Кайсаров 08:25, 10 января 2009 (UTC)

Он ТУРК по нации Гунны считаются ТУРКами и пусть все это знают.Много версии про его имя могут быть Аттила от тюркского слова «атлы» то есть всадник.Шахин Азербайджан


Я крупно извиняюсь, но меня как-то улыбают разного рода лингвистические выверты «кому как нравится» на тему имен тех или иных исторических лидеров. Почему-то все зациклились на самобытности древних, и если его имя тюркское, то он обязательно был тюрком, ну или китаец и т.д. Если сейчас на умы всего мира сильнейшим образом влияет западная цивилизация, со своими ценностями и т.д., то почему на тот исторический отрезок времени такое влияние не могло идти с востока, юга …

Эдак получается, что если через пару тысяч лет, случись катастрофа, и у выживших людей останется только устное предание со скудными познаниями, в котором будут «засвечены» имена каких-то людей, то на территории от центральной Европы и до тихого океана проживали в большинстве греки, итальянцы, и в небольшом количестве русские с евреями. А как же, ведь 80% населения России это русские, а примерно 80% имен у них на данный момент составляют греко-римские имена, все остальное делят иудейские, русские и остальные.

То, что знаменитого лидера этой многонациональной массы звали Аттила, говорит лишь о том, что его так звали (и только в греко-римской передачи этого имени). Делать какие-либо выводы о его национальной принадлежности исходя из имени — словоблудие.

Евгений, Россия.


это все конечно интересно ведь каждый тянет одеяло в свою сторону, НО АТИЛЛА выходец из Дешт-и-Кипчака он не турок а тюрок ,а это большая разница

  • Евгений, вы немного перевираете заимствование имен. У русских большинство имен — еврейские, греческие, латинские вследствии принятия христианства. В то время как у большинства древних тюрок до принятия ислама присутсвовали собственно свои тюркские имена, а это период до 11 века! Если бы тюрки завоеванным народам насаждали тюркскую религию, то мы могли бы подозревать, что носитель тюркского имени не является тюрком. Но тюрки не насаждали свою религию. Они завоевав не ассимилировали в большинстве случаев подвластные народы.

Поэтому, историческую личность с тюркским именем в большинстве случаем интерпретируют к тюркскому происхождению.

ru.wikipedia.org

Легенды об Аттиле — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Легенды об Аттиле — истории, связанные с вождём гуннов Аттилой.

Бич Божий, как называли Аттилу средневековые писатели, оставил разрушительный след в истории Западной Европы вторжениями в 451 году в Галлию и в 452 году в Северную Италию. Христианская церковь на территории Римской империи в условиях значительного ослабления императорской власти приняла на себя руководящую роль в деле спасения населения (паствы) от гуннов. В ходе гуннских набегов погибло много церковнослужителей, некоторые были канонизированы в лике мучеников. В раннесредневековой агиографической литературе произошла демонизация образа Аттилы. Ему как язычнику отводилась роль варвара-разрушителя, в борьбе с которым прославлялись деяния святых и совершались чудеса на благо укрепления веры.

Меч Аттилы[править | править код]

Иордан, пересказывая Приска, поведал историю о том, как Аттила стал обладателем так называемого меча Марса, почитаемого священным у «скифских» народов:

«Некий пастух заметил, что одна телка из его стада хромает, но не находил причины её ранения; озабоченный, он проследил кровавые следы, пока не приблизился к мечу, на который она, пока щипала траву, неосторожно наступила; пастух выкопал меч и тотчас же принес его Аттиле. Тот обрадовался приношению и, будучи без того высокомерным, возомнил, что поставлен владыкою всего мира и что через Марсов меч ему даровано могущество в войнах»

[1].

За 900 лет до Приска о священных мечах, перед которыми скифы приносили жертвы, в том числе человеческие, рассказал Геродот[2].

Призвание Аттилы Гонорией[править | править код]

Монета с портретом Гонории. На лицевой стороне надпись: DN IVST GRAT HO-NORIA PF AVG (Domina Nostra Iusta Grata Honoria Pia Felix Augusta) — Наша госпожа Юста Грата Гонория благочестивая благословенная императрица.

По легенде[3], изложенной византийским историком и дипломатом Приском, сестра римского императора Валентиниана Юста Гонория была замечена в любовной связи с придворным чиновником и насильно выдана замуж за престарелого сенатора. Чтобы избежать замужества, Гонория тайно послала доверенного евнуха к Аттиле с перстнем, деньгами и просьб

ru.wikipedia.org

Атилла — кто это такой?

Герой своего времени

Аттила… К сожалению, далеко не каждый знает это имя. Оно известно тем,кто глубоко увлекается историей, либо изучал на уроках в школе. А ведь народ должен знать своих героев! И как раз-таки Аттила был им.

Довольно не привлекательная внешность скрывала огромный человеческий потенциал. Кто был знаком с этим мужчиной видел только мизерные глазки, плоский нос, бороду(далеко не густую), тёмный цвет лица. А за этой неприглядностью проглядывались черты довольно самодостаточной личности:

  • горделивая походка
  • строгий взгляд
  • выразительная мимика

В нём были задатки прекрасного завоевателя. Потому в 433 году Аттила принял власть над гуннами. Он образовал довольно могучий союз народностей: хозары, остготы, тюрингцы и другие. Являлся той фигурой, которую боялась вся Восточно Римская империя. Недаром у него довольно яркая и насыщенная биография:

  • 433 год — вступил на престол
  • 445 год — убил брата-соправителя и стал единственным правителем гуннов
  • 451-454 года-всё новые завоевание
  • 454 год-смерть

Столь яркая, как вспышка, жизнь, и столь нелепая смерть. Версий смерти очень много. Кто-то говорит, что от гипертонии, кто-то говорит, что от обжорства, но многие склоняются к тому, что умер Аттила в постели любимой женщины.

Аттила был правителем от Бога. Хотя его и называли варваром, но именно в значении»чужеземец». Он страшен и беспощаден к врагам, но дружелюбен к тем,кто поддерживает его.

Прежде чем браться за оружие, он способен пойти на переговоры. Его мудрости позавидовали бы старцы, а его верности позавидовали  предатели. Аттила был прекрасным организатором, политиком, царём.

Двадцатилетний этап правления оказался самым насыщенным и процветающим, так как после смерти Атиллы наступило самое стремительное падение державы гуннов.

Хотя умер вождь -варвар более 1500 лет назад, а память о нём жива. Называли его «Бичом Божиим», якобы посланного людям за неверие во Всевышнего. Таким героям только слава и хвала, потому как управлять империей — это великий труд!


Добавьте свой комментарий на вопрос:

Кого из великих завоевателей можно считать настолько же успешным, как Аттила?

ktoetotakie.ru

Гунны и смерть Аттилы: gorbutovich — LiveJournal

В 453 году смерть настигла грозного гуннского предводителя Аттилу (395(?)-453), прозванного «Бич Божий». В сагах он – исландский Атли, немецкий Этцель.


Аттила в представлении художника XV века из «Венгерской хроники» Яноша Туроци (ок.1435 — ок.1488/1490) с древнейших времен до 1487 года. Инкунабула, пергамен. 1488 год. Аугсбург. В иллюстрациях использована золотая краска. «Венгерская хроника» была издана в 1488 в Брюнне (Брно) и в том же году в Аугсбурге / Attila the Hun from Chronica Hungarorum. Thuróczi János: Chronica Hungarorum. 1488, Theobald Feger, Erhard Ratdolt. Augsburg, Pergamen. Hungary’s national library. Inc. 1143. Source, via. По клику – целый лист книги.[János Thuróczi wrote his history of Hungary in 1487.]János Thuróczi († c. 1488/89) wrote his history of Hungary in 1487. The work was printed in 1488 in Brünn and again in the same year in Augsburg. The publisher of the Augsburg edition dedicated the work to Matthias and used gold paint for the dedication of this luxury copy printed on parchment. Today this is the first known book printed with gold paint. The same paint was used to illuminate the painting of a scene from the legend of Saint Ladislas and the arms. The volume also contains numerous hand-coloured woodcuts of Hungarian kings and battle scenes. The book entered the national library from the collection of Miklós Jankovich.

Согласно историческому преданию Аттила якобы умер после свадебного пира на ложе германской пленницы Илдиго (Хильды, Кримхильды). Впрочем, другие рассказывали, что невеста происходила с Востока из парфян, но это вряд ли. Какая она по счету была жена – не известно. Аттила практиковал полигамию, браков и детей у него было много. По официальной версии, невеста, мстившая за братьев, удушила вождя своими косами. По версии неофициальной, немолодой Атилла, возможно, просто принял лишнего на пиру и что-то в организме не выдержало свадебных перегрузок. В любом случае, событие произвело впечатление своей символичностью и романтичностью. Потеряв харизматичного лидера, гунны вскоре уходят в степи и через несколько лет о них уже ни слуху, ни духу.

В IV веке н.э. о гуннах римский историк и воин Аммиан Марцеллин писал так:

» 1. Семя и начало всего этого несчастья и многообразных бедствий, вызванных яростью Марса, который своим пожаром сотрясает мир, восходит, как выяснено, вот к какому событию. Племя гуннов, о которых древние писатели осведомлены очень мало, обитает за Меотийским болотом в сторону Ледовитого океана и превосходит своей дикостью всякую меру.

2. Так как при самом рождении на свет младенца ему глубоко прорезают щеки острым оружием, чтобы тем задержать своевременное появление волос на зарубцевавшихся надрезах, то они доживают до старости без бороды, безобразные, похожие на скопцов. Члены тела у них мускулистые и крепкие, шеи толстые, они имеют чудовищный и страшный вид, так что их можно принять за двуногих зверей, или уподобить тем грубо отесанным наподобие человека чурбанам, которые ставятся на краях мостов.


2.

Аттила подкрадывается к германцам. Иллюстрация к юмористической книге «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“», 1911. Художник Радаков Алексей Александрович (1877-1942). via

3. При столь диком безобразии человеческого облика, они так закалены, что не нуждаются ни в огне, ни в приспособленной ко вкусу человека пище; они питаются корнями диких трав и полусырым мясом всякого скота, которое они кладут на спины коней под свои бедра и дают ему немного попреть.

4. Никогда они не укрываются в какие бы то ни было здания; напротив, они избегают их, как гробниц, далеких от обычного окружения людей. У них нельзя встретить даже покрытого камышом шалаша. Они кочуют по горам и лесам, с колыбели приучены переносить холод, голод и жажду. И на чужбине входят они под крышу только в случае крайней необходимости, так как не считают себя в безопасности под ней.

5. Тело они прикрывают одеждой льняной или сшитой из шкурок лесных мышей. Нет у них разницы между домашним платьем и выходной одеждой; один раз одетая на тело туника грязного цвета снимается или заменяется другой не раньше, чем она расползется в лохмотья от долговременного гниения.

3.

Аттила. Иллюстрация к юмористической книге «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“», 1911. Художник Радаков Алексей Александрович (1877-1942). via

6. Голову покрывают они кривыми шапками, свои обросшие волосами ноги – козьими шкурами; обувь, которую они не выделывают ни на какой колодке, затрудняет их свободный шаг. Поэтому они не годятся для пешего сражения; зато они словно приросли к своим коням, выносливым, но безобразным на вид, и часто, сидя на них на женский манер, занимаются своими обычными занятиями. День и ночь проводят они на коне, занимаются куплей и продажей, едят и пьют и, склонившись на крутую шею коня, засыпают и спят так крепко, что даже видят сны. Когда приходится им совещаться о серьезных делах, то и совещание они ведут, сидя на конях. Не знают они над собой строгой царской власти, но, довольствуясь случайным предводительством кого-нибудь из своих старейшин, сокрушают все, что попадает на пути.

8. Иной раз, будучи чем-нибудь обижены, они вступают в битву; в бой они бросаются, построившись клином, и издают при этом грозный завывающий крик. Легкие и подвижные, они вдруг специально рассеиваются и, не выстраиваясь в боевую линию, нападают то там, то здесь, производя страшное убийство. Вследствие их чрезвычайной быстроты никогда не приходилось видеть, чтобы они штурмовали укрепление или грабили вражеский лагерь.

4.

Гунны под предводительством Аттилы осаждают Аквилею. Иллюстрация XIV века. Венгерская «Иллюстрированная Хроника», завершенная в 1370-1373 / Huns besieging Aquileia. Chronicon Pictum P014. C. 1360. via

9. Они заслуживают того, чтобы признать их отменными воителями, потому что издали ведут бой стрелами, снабженными искусно сработанными наконечниками из кости, а сойдясь врукопашную с неприятелем, бьются с беззаветной отвагой мечами и, уклоняясь сами от удара, набрасывают на врага аркан, чтобы лишить его возможности усидеть на коне или уйти пешком.

10. Никто у них не пашет и никогда не коснулся сохи. Без определенного места жительства, без дома, без закона или устойчивого образа жизни кочуют они, словно вечные беглецы, с кибитками, в которых проводят жизнь; там жены ткут им их жалкие одежды, соединяются с мужьями, рожают, кормят детей до возмужалости. Никто у них не может ответить на вопрос, где он родился: зачат он в одном месте, рожден – вдали оттуда, вырос – еще дальше.

11. Когда нет войны, они вероломны, непостоянны, легко поддаются всякому дуновению перепадающей новой надежды, во всем полагаются на дикую ярость. Подобно лишенным разума животным, они пребывают в совершенном неведении, что честно, что нечестно, ненадежны в слове и темны, не связаны уважением ни к какой религии или суеверию, пламенеют дикой страстью к золоту, до того переменчивы и гневливы, что иной раз в один и тот же день отступаются от своих союзников. Без всякого подстрекательства, и точно так же без чьего бы то ни было посредства опять мирятся. » [1]

Аммиан Марцеллин сообщает о гуннах, повествуя о событиях 375-378 годов.

Через 70 лет эта непривлекательная картина чуть изменилась. По мере соприкосновения гуннов с римским миром, они постепенно становились менее «дикими». Аттила в начале своей «карьеры», до получения царской власти, служил на командных должностях в римской армии в составе гуннского корпуса, хватив частичку римской образованности.

5.

Встреча папы Льва Великого и Аттилы. Венгерская «Иллюстрированная Хроника», XIV век / Miniature of Attila meeting Pope Leo the Great. Chronicon Pictum, facsimile edition stored at the University of Maryland library. C. 1360. P016 / Attila és Leó pápa. „D” iniciálé a Képes Krónikában (1358). via

В 448 г. константинопольский император Феодосий II отправил посольство ко двору Аттилы. В составе посольства был Приск Панийский (V век), оставивший ценные сведения о стране гуннов.

«Гунны начали селиться на земле: во всяком случае, некоторые из них жили в деревянных домах. Приск сообщает нам, что дом, который Аттила сделал для себя «дворцом» в своей столице на венгерской равнине, отличался от прочих блестящими досками, а от дороги его отделяла изящная изгородь. Дом царицы, весь деревянный, как и у супруга, был внутри украшен шерстяными коврами, на которых сиде¬ла на корточках молодая жена властителя в окружении служанок.

6.

Аттила, «Иллюстрированная Хроника», конец XIV века / Attila, enthroned. Date c. 1360. Chronicon Pictum, facsimile edition stored at the University of Maryland library. via

Утонченность варварского царя дошла до того, что он велел издалека привезти камни, чтобы выстроить термы по образцу, принятому в империи; а когда он давал обед в честь посла и его спутников, их поразил тот факт, что здесь они встретили почти тот же распорядок и внешний облик трапезы, что и в римских пиршествах: ложа, покрытые изысканными тканями, золотая и серебряная посуда, вкусные вина, подающиеся в богатых чашах, разнообразные деликатесы и даже «поэты», певцы и шуты, развлекающие участников пира.

7.

Пир Аттилы. Художник Тан Мор, 1870. Справа изображен византийский дипломат и историк Приск. По мемуарам Приска / Mór Than (1828–1899). Feast of Attila, 1870. Oil on canvas. 176×255 cm. Hungarian National Gallery. via

Облик и манеры самого Аттилы отличались крайней простотой — он пользовался лишь деревянными блюдами и кубками и ел только мясо, а костюм его был не многим изящнее одежд его предков времен Аммиана Марцеллина, но Приск отмечает, что остальная знать одевалась изысканно, их мечи и щиты были отделаны золотом и драгоценными камнями, и восторгается прекрасной сбруей их коней.» [2]

Живую картину завершения эпохи Аттилы рисует талантливый поэт Дмитрий Кедрин (1907-1945), обладавший даром проникать в далекие эпохи.

8.

Attila-Denkmal vor der Attila-Mehrzweckhalle in Niederrimsingen, geschaffen vom einheimischen Bildhauer Rainer Stiefvater als Zementplastik, enthüllt am 1. April 1979. Es ist 2,50 Meter hoch und ähnelt in Form und Aufstellung stark den Olmekenköpfen des Anthropologischen Museums in Mexiko-City. Quelle: Badische Seiten. via

Художественный вымысел, позволяющий почувствовать дух времени:

Свадьба

Царь Дакии,
Господень бич,
Аттила, —
Предшественник Железного Хромца,
Рожденного седым,
С кровавым сгустком
В ладони детской, —
Поводырь убийц,
Кормивший смертью с острия меча
Растерзанный и падший мир,
Работник,
Оравший твердь копьем,
Дикарь,
С петель
Сорвавший дверь Европы, —
Был уродец.

9.

Аттила из венгерского музея. via

Большеголовый,
Щуплый, как дитя,
Он походил на карлика,
И копоть
Изрубленной мечами смуглоты
На шишковатом лбу его лежала.

Жег взгляд его, как греческий огонь,
Рыжели волосы его, как ворох
Изломанных орлиных перьев.
Мир
В его ладони детской был — как птица,
Как воробей,
Которого вольна,
Играя, задушить рука ребенка.

10.

«Attila the Hun» portrait by sculptor George S. Stuart. via

Водоворот его орды кружил
Тьму человечьих щеп,
Всю сволочь мира:
Германец — увалень,
Проныра — беглый раб,
Грек — ренегат, порочный и лукавый,
Косой монгол и вороватый скиф
Кладь громоздили на ее телеги.

Костры шипели.
Женщины бранились.
В навозе дети пачкали зады.
Ослы рыдали.
На горбах верблюжьих,
Бродя, скисало в бурдюках вино.
Косматые лошадки в тороках
Едва тащили, оступаясь, всю
Монастырей разграбленную святость.
Вонючий мул в оческах гривы нес
Бесценные закладки папских библий,
И по пути колол ему бока
Украденным клейнодом —
Царским скиптром —
Хромой дикарь,
Свою дурную хворь
Одетым в рубища патрицианкам
Даривший снисходительно…
Орда
Шла в золоте,
На кладах почивала.

11.

Scene from the life of Saint Servatius according to legend. Here: Attila, king of the Huns, baptized by Servatius. Drawing in a manuscript of ±1460 of the so-called Blokboek van Sint Servaas. Brussels, Royal Library. Source: J.D. Janssens, In de schaduw van de keizer (2007), p.86. via

Один Аттила — голову во сне
Покоил на простой луке седельной,
Был целомудр,
Пил только воду,
Ел
Отвар ячменный в деревянной чаше,
Он лишь один — диковинный урод —
Не донимал, как хмель врачует сердце,
Как мучит женская любовь,
Как страсть
Сухим морозом тело сотрясает.
Косматый волхв славянский говорил,
Что, глядя в зеркало меча,
Аттила
Провидит будущее,
Тайный смысл
Безмерного течения на Запад
Азийских толп…
И впрямь Аттила знал
Судьбу свою — водителя народов.
Зажавший плоть в железном кулаке,
В поту ходивший с лейкою кровавой
Над пажитью костей и черепов,
Садовник бед, он жил для урожая,
Собрать который внукам суждено!

12.

Аттила. Нюрнбергская хроника. Инкунабула 1493 года / Attila. Illustrations from the Nuremberg Chronicle, by Hartmann Schedel (1440-1514). 1493. Source, via

Кто знает — где Аттила повстречал
Прелестную парфянскую царевну?
Неведомо!
Кто знает — какова
Она была?
Бог весть!
Но посетило
Аттилу чувство,
И свила любовь
Свое гнездо в его дремучем сердце.

В бревенчатом дубовом терему
Играли свадьбу.
На столах дубовых
Дымилась снедь.
Дубовых скамей ряд
Под грузом ляжек каменных ломился.
Пыланьем факелов,
Мерцаньем плошек
Был озарен тот сумрачный чертог.
Свет ударял в сарматские щиты,
Блуждал в мечах, перекрестивших стены,
Лизал ножи…
Кабанья голова,
На пир ощерясь мертвыми клыками,
Венчала стол,
И голуби в меду
Дразнили нежностью неизреченной!

13.

Аттила. Медаль. Не позже начала XVII в. Из собрания императора Рудольфа II. Скан иллюстрации из книги: Otto Zierer, Herbert Reinoß .Die großen Ereignisse der Weltgeschichte. Gütersloch: Bertelsmann ,Reinhard Mohn OHG. Buch-Nr. 5753’3300. via

Уже скамейки рушились,
Уже
Ребрастый пес, пинаемый ногами,
Лизал блевоту с деревянных ртов
Давно бесчувственных, как бревна, пьяниц,
Сброд пировал.
Тут колотил шута
Воловьей костью варвар низколобый,
Там хохотал, зажмурив очи, гунн,
Багроволикий и рыжебородый,
Блаженно запустивший пятерню
В копну волос свалявшихся и вшивых.

14.

Attila, fléau de Dieu. Plaquette en bronze du XVe siècle / Attila. Bronze medal after an antique original. H. 4.5 cm; W. 3.5 cm. Louvre Museum, OA 2432. via

Звучала брань.
Гудели днища бубнов,
Стонали домры.
Детским альтом пел
Седой кастрат, бежавший из капеллы.
И длился пир.
А над бесчинством пира,
Над дикой свадьбой,
Очумев в дыму,
Между стропил закопченных чертога
Летал, на цепь посаженный, орел —
Полуслепой, встревоженный, тяжелый.
Он факелы горящие сшибал
Отяжелевшими в плену крылами,
И в лужах гасли уголья, шипя,
И бражников огарки обжигали,
И сброд рычал,
И тень орлиных крыл,
Как тень беды, носилась по чертогу.

15.

Ungarische Chronica. Author Wilhelm Dilich (*1571-1650). Date 1604. Attila. via

Средь буйства сборища
На грубом троне
Звездой сиял чудовищный жених.
Впервые в жизни сбросив плащ верблюжий
С широких плеч солдата, он надел
И бронзовые серьги, и железный
Венец царя.
Впервые в жизни он
У смуглой кисти застегнул широкий
Серебряный браслет,
И в первый раз
Застежек золоченые жуки
Его хитон пурпуровый пятнали.

16.

Pl. en reg. p.671 : Attila, personnage de la tragédie de Corneille «Attila, roi des Huns», écrite en 1667.] Attila. Attila. Ils ne sont pas venus, nos deux rois? qu’on. 19. Titre : [Illustrations de Oeuvres de Pierre Corneille. Théâtre complet] / Geffroy, dess. ; Colin, Wolf, grav. ; Pierre Corneille, aut. du texte. Auteur : Geffroy. Dessinateur. Auteur : Corneille, Pierre (1606-1684). Auteur du texte. Éditeur : A. Laplace (Paris). Date d’édition : 1869. Sujet : Corneille, Pierre (1606-1684). Théâtre complet. Portraits du théâtre. Format : 20 est. : taille-douce coloriées : Couleur ; 20 x 11 cm et moins. Bibliothèque nationale de France. Source

Он кубками вливал в себя вино
И мясо жирное терзал руками.
Был потен лоб его.
С блестящих губ
Вдоль подбородка жир бараний стылый,
Белея, тек на бороду его.
Как у совы полночной,
Округлились
Его вином налитые глаза.
Его икота била.
Молотками
Гвоздил его железные виски
Всесильный хмель.
В текучих смерчах — черных
И пламенных —
Плыл перед ним чертог.
Сквозь черноту и пламя проступали
В глазах подобья шаткие вещей
И рушились в бездонные провалы!
Хмель клал его плашмя,
Хмель наливал
Железом — руки,
Темнотой — глазницы,
Но с каменным упрямством дикаря,
Которым он создал себя,
Которым
Он в долгих битвах изводил врагов,
Дикарь борол и в этом ратоборстве:
Поверженный,
Он поднимался вновь,
Пил, хохотал, и ел, и сквернословил!

17.

Recueil. Portraits d’Attila, roi des Huns. Sujet : Attila (roi des Huns ; 0395?-0453) — Portraits. Bibliothèque nationale de France, département Estampes et photographie, N-2 (ATTILA). Source

Так веселился он.
Казалось, весь
Он хочет выплеснуть себя, как чашу.
Казалось, что единым духом — всю
Он хочет выпить жизнь свою.
Казалось,
Всю мощь души,
Всю тела чистоту
Аттила хочет расточить в разгуле!

18.

Recueil. Portraits d’Attila, roi des Huns. Sujet : Attila (roi des Huns ; 0395?-0453) — Portraits. Bibliothèque nationale de France, département Estampes et photographie, N-2 (ATTILA). Source

Когда ж, шатаясь,
Весь побагровев,
Весь потрясаем диким вожделеньем,
Ступил Аттила на ночной порог
Невесты сокровенного покоя, —
Не кончив песни, замолчал кастрат,
Утихли домры,
Смолкли крики пира,
И тот порог посыпали пшеном…

Любовь!
Ты дверь, куда мы все стучим,
Путь в то гнездо, где девять кратких лун
Мы, прислонив колени к подбородку,
Блаженно ощущаем бытие,
Еще не отягченное сознаньем!..

19.

Attila the Hun. Drawing, c. 1789. After: Johann Caspar Lavater and Thomas Holloway. Published: [s.n.], London, c. 1789. Wellcome Library, London. Source

Ночь шла.
Как вдруг
Из брачного чертога
К пирующим донесся женский вопль…
Валя столы,
Гудя пчелиным роем,
Толпою свадьба ринулась туда,
Взломала дверь — и замерла у входа:
Мерцал ночник,
У ложа на ковре,
Закинув голову, лежал Аттила.
Он умирал.
Икая и хрипя,
Он скреб ковер и поводил ногами,
Как бы отталкивая смерть.
Зрачки
Остекленевшие свои уставя
На ком-то зримом одному ему,
Он коченел, мертвел и ужасался.
И если бы все полчища его,
Звеня мечами, кинулись на помощь
К нему,
И плотно б сдвинули щиты,
И копьями б его загородили, —
Раздвинув копья,
Разведя мечи,
Прошел бы среди них его противник,
За шиворот поднял бы дикаря,
Поставил бы на страшный поединок
И поборол бы вновь…
Так он лежал,
Весь расточенный,
Весь опустошенный
И двигал шеей,
Как бы удивлен,
Что руки смерти
Крепче рук Аттилы.
Так сердца взрывчатая полнота
Разорвала воловью оболочку —
И он погиб,
И женщина была
В его пути тем камнем, о который
Споткнулась жизнь его на всем скаку.

20.

Ferenc Paczka (1856–1925). Death of Attila. via

Мерцал ночник.
И девушка в углу,
Стуча зубами, молча содрогалась.
Как спирт и сахар, тек в окно рассвет,
Кричал петух.
И выпитая чаша
У ног вождя валялась на полу,
И сам он был — как выпитая чаша.

Тогда была отведена река,
Кремнистое и гальчатое русло
Обнажено лопатами, —
И в нем
Была рабами вырыта могила.
Волы в ярмах, украшенных цветами,
Торжественно везли один в другом —
Гроб золотой, серебряный и медный.
И в третьем —
Самом маленьком гробу —
Уродливый,
Немой,
Большеголовый,
Покоился невиданный мертвец.

Сыграли тризну, и вождя зарыли.
Разравнивая холм,
Над ним прошли
Бесчисленные полчища азийцев,
Реку вернули в прежнее русло,
Рабов зарезали
И скрылись в степи.
И черная
Заплаканная ночь,
В оправе грубых северных созвездий,
Осела крепким
Угольным пластом,
Крылом совы простерлась над могилой.

1933-1940 [3]

21.

Встреча папы Льва Великого с Аттилой. Фреска Рафаэля в Ватикане. 1514 г. / Meeting between Leo the Great and Attila by Raphael (1483–1520), 1514. 500 × 750 cm. Vatican Museums.

gorbutovich.livejournal.com

Аттила — завоеватель

Атилла — вождь гуннов

Аттила — рождение (примерно) 393 год – дата смерти – 453 год. Предводитель воинственного союза племен гуннов с 434 года, прозванный христианами «Бичом Божьим».

За свою продолжительную историю Восточная и Западная Римские империи не часто сталкивались с такими грозными противниками, как племена гуннов, и их воинственным вождем.

Завоеватель Аттила относился к правящей династии многочисленного кочевого народа. После смерти своего дяди Руги (Ругилы) он вместе с братом Бледой унаследовал царскую власть над племенами гуннов, которые пришли в Паннонию (современную Венгрию) из далеких волжских степей. Эту область уступила гуннам Западная Римская империя вместе с ее населением. Совместное царское правление не было редкостью для тех времен: один соправитель руководил гражданской жизнью, другой был главнокомандующим.

Аттила управлял войском гуннов, прирожденных конных воинов. Несомненно, это было призванием молодого царя-соправителя, который горел желанием совершить не один завоевательный поход против своих соседей, в первую очередь христианских империй. При чем Аттила тяготился тем, что ему доводилось делить власть с единокровным братом Бледой, который и предположить не мог, какого конкурента имеет в лице Аттилы.

Совместное правление племянников царя Руги продолжалось с 434 по 445 год. За это время завоеватель Аттила основательно утвердился в глазах гуннских воинов как их подлинный военный вождь, который первым бросался в кровавые схватки. Бледа же за эти годы абсолютно потерял свой авторитет. Дело наконец закончилось конфликтом между соправителями, и Аттила безжалостно убил родного брата. Так племена гуннов получили царя и полководца и одном лице.

Намерения Аттилы сразу же дали знать о себе. Он смог силой оружия подчинить себе соседние «варварские» народы — остготов, гепидов, тюрингинцев, герулов, турцилингов, ругиев, славян, хазар и многих других, кочевавших в Дикой Степи, живших на ее границах и в Придунавье. Чтобы не быть истребленными, этим народам приходилось присоединяться к гуннскому военному союзу. Больше того, у всех у них был один общий враг в лице двух Римских империй. Вскорости Аттила превратился в могущественного властелина.

В Константинополе и Риме с тревогой смотрели на то, как на северных границах двух огромных империй христианского мира образовалось сильное государство «варваров». Правители Восточной и Западной Римских империй не могли не осознавать, что раньше или позже полчища гуннов обрушатся на их державы. Вопрос лишь времени и в том, куда направит свою конную армию завоеватель Аттила.

В особенности большую опасность воинственные гунны представляли для ближайшей к ним Римской империи — Восточной. Для защиты от них в 413 г. были построены новые крепостные стены вокруг Константинополя — «Феодосиевы стены», укреплена дунайская граница.

Свою резиденцию Аттила разместил в Верхней Венгрии, неподалеку от современного города Токая. Отсюда он управлял созданной им в Центральной Европе огромной по территории державой, где царская власть поддерживалась лишь силой оружия.
Готский историк VI столетия Иордан, служивший Риму и проживавший в этом городе, описывал столицу царя гуннов со слов современного ему историка Прииска, входившего в состав посольства римского императора к варварам:

«…Переправившись через громадные реки… мы достигли селения, в котором стоял король Аттила; это селение… походило на обширнейший город; деревянные стены его, как мы заметили, были сделаны из блестящих досок, соединение между которыми было на вид настолько крепко, что едва-едва удавалось заметить — и то при старании — стык между ними.

Видны были и триклии (столовые древнеримского дома), которые протянулись на значительное расстояние, и портики, раскинутые во всей красоте. Площадь двора опоясывалась огромной оградой: ее величина сама свидетельствовала о дворце. Это и было жилище короля Аттилы, державшего (в своей власти) весь варварский мир; такое обиталище предпочитал он завоеванным городам».

В 443 и 447-448 г.г. Аттила обрушился на Восточную Римскую империю, совершив два удачных похода. Он разорил имперские провинции Нижнюю Мизию, Фракию, Иллирию — то есть всю северную часть Балканского полуострова. Войска гуннов дошли даже до столицы империи Константинополя, угрожая взять его штурмом.

Обширная Восточная Римская империя оказалась не способна противостоять степным полчищам завоевателей, а система пограничных крепостей и застав на горных перевалах Балканских гор попросту не могла выдержать их натиска. Потому восточноримский император Феодосий II «купил» мир у вождя гуннов ценой годовой дани в 2 100 фунтов золота и уступкой нижнедунайских земель — Дакии Прибрежной. Для тех времен это была огромная сумма, и императорская казна с большими потугами смогла выплатить первую годовую дань. Но Константинополю довелось до поры до времени смириться, потому как в противном случае Восточную Римскую империю ожидало немедленное новое вторжение гуннов.

О набегах гуннов во главе с бесстрашным завоевателем Аттилой складывались легенды. Они мастерски могли обходить препятствия и в любой момент могли появиться в тылу неприятеля. Битвы гуннская конница начинала с того, что засыпала ряды неприятеля тучами разящих стрел, которые выпускали всадники на полном скаку. Лишь после того как враг оказывался сильно расстроенным, начинались рукопашные схватки.

После смерти императора Феодосия II императрица Пульхерия и ее супруг Маркиан «в вежливых тонах» отказались платить гуннам громадную и непосильную дань золотом. Это был довольно смелый шаг правителей Константинополя. В ожидании большой войны с варварами, для защиты столицы империи начали стягивать из провинций значительные военные силы. Но нового похода гуннов на Константинополь не последовало — их вождь Аттила обратил свой взор завоевателя уже на Западную Римскую империю.

Поводом для начала войны с этой империей стал отказ царю Аттиле в руке Гонории, сестры западноримского императора Валентиниана III. По другим данным, Гонория сама обратилась за помощью к Аттиле. Тот потребовал у ее венценосного брата не только руки девушки, но и в качестве приданого за ней — половину Западной Римской империи. Но к тому времени император Валентиниан III успел заключить долговременный союз с королем вестготов Теодорихом I, который имел многочисленную армию.

Аттила, конечно, узнал об этом, но такой военный союз его совсем не устрашил. Собрав все свои силы, он выступил в начале 451 г. из Паннонии в большой поход на запад. Древняя Европа еще не переживала такого нашествия варваров. Риму показалось, что против него поднялись на войну все кочевые народы Придунавья и его далеких окраин: кроме гуннов в войске Аттилы были подвластные ему племена — гепиды, ругии, герулы, остготы, скиры, часть франков и другие.

По одним данным, в этот раз войска Аттилы состояло из 500 000 конных воинов, что, по всей видимости, было сильным преувеличением современников.

Стремительно пройдя через всю Германию, гунны и их союзники обрушились на Галлию, успешно преодолев полноводный Рейн. Большие реки не составляли для них серьезную преграду. Все, что встречалось на их пути, придавалось опустошению и огню. Там, где проходили конные полчища «Бича Божьего», оставались пожарища и развалины.

Спрятаться от кочевников возможно было лишь в лесах или за крепостными каменными стенами городов-крепостей или феодальных замков. На захват последних гунны не тратили времени. Аттила, хорошо усвоивший тактику конных набегов большими силами, старался не задерживаться подолгу на одном месте. Иначе его конная армия теряла возможность неожиданно напасть на врага и быстро одержать победу.

Но гунны уже умели брать приступом крепости. В том походе на Западную Римскую империю войско Аттилы разорило Трир, Мец на Мозеле, Аррас и многие другие укрепленные города. Местные правители не решались на сражения в чистом поле с конными гуннами, отдавая предпочтение отсиживаться за стенами крепостей.

Когда гуннская конница подходила к Орлеану, на помощь его сильному гарнизону с многочисленными войсками подошли Аэций, полководец императора Валентиниана III и вестготский король. В Галлии союзники объединились в единую армию и выдвинулись на помощь осажденного Орлеана. Царю гуннов довелось снять осаду богатого города — он опасался и случае битвы получить удар в спину от его защитников.

Аттила отвел свою армию от Орлеана и стал походным лагерем на Каталаунской равнине поблизости города Труа, изготовившись к битве. Местность давала ему замечательную возможность маневрировать многочисленной конницей.

Полководец Аэций и король Теодорих I не замедлили появиться на берегах реки Марны. Там в 451 г. и произошла знаменитая в мировой истории битва на Каталаунских полях между Римом и их союзниками, с одной стороны, и гуннами и их союзниками, с другой.

Под знаменами полководца Аэция кроме собственно римлян сражались вестготы, франки, бургунды, саксы, аланы, жители Арморики — северо-западной области Галлии.

Сражение проходило на обширной открытой равнине. Сражение началось, как и ожидалось, яростными атаками конных лучников гуннов. Правый фланг и центр союзников с трудом выдержали натиск гуннов и смогли устоять на месте, хотя варвары непрерывно засыпали врага тучами стрел.

На правом же фланге воинственные вестготы в самый разгар сражения предприняли атаку и разбили противостоящего им противника. В том сражении погиб их любимый король Теодорих I. Решив не испытывать больше судьбу в этот день, царь гуннов был вынужден возвратиться в свой лагерь. На Каталаунских полях он понес огромные потери в людях и конях. Римляне и вестготы решили не нападать на отходивших с поля боя гуннов. Продолжение сражения могло обернуться для них проигрышем.

Вестготы, опечаленные гибелью своего короля, отказались от продолжения борьбы. Не пошел на это и Аттила — он беспрепятственно вывел свою конную армию из Галлии в степи. Гунны ушли за Рейн в свои пределы, но при отходе им довелось оставить часть своей военной добычи.

В следующем, 452 г. гунны вновь предприняли поход на Западную Римскую империю. Прорвавшись через пограничную укрепленную линию, они опустошили Северную Италию, разрушили город Аквилею, взяли большой и богатый торговый город Милан и подошли к самому Риму. Горожане и римский гарнизон начали в спешке готовиться к отражению нападения.

Но войск в самом городе оказалось мало, и потому среди римского населения началась настоящая паника из-за страха перед варварами, стоявшими на виду крепостных стен и временами подходившими к ним на дальность полета стрелы. Положение римлян было до такой степени опасным, что Аэций даже посоветовал императору Валентиниану III бежать из Италии в какую-то дальнюю провинцию.

Аттила осадил было Рим, но сразу штурмовать его не стал, дал согласие на мирные переговоры. Одной из причин этого стали многочисленные болезни в рядах его войск, от которых оно заметно сократилось. Но этого в осажденном Риме не знали. Была и еще одна серьезная причина ухода гуннов из Италии — на Апеннинском полуострове свирепствовал голод.

Именем императора Валентиниана III, римский папа Лев I купил за большие деньги желанный мир у Аттилы. После этого царь гуннского народа покинул Италию и ушел к себе в Паннонию на привольные венгерские равнины, распустив союзников по домам. По всей видимости, он захотел у себя дома собраться с силами для новых завоеваний.

Итальянский поход гуннов был причиной появления на свет одного из красивейших городов современного мира — Венеции. Уцелевшие от погромов варваров жители Северной Италии бежали на острова и лагуны в северной части Адриатического моря, заселили их, и там в будущем появилась знаменитая Венеция. За короткое время она смогла превратиться в один из богатейших купеческих городов Средиземноморья, обладавших многочисленным торговым и сильным военным флотом. Со временем, и Венецианская республика станет проводить собственные завоевательные походы по побережью Средиземного моря…

Аттила умер в скором времени после возвращения из Галлии в Паннонию, в ночь после свадьбы с Ильдико, уроженкой Бургундии. По преданию, смерть наступила или от предательского удара, или же от руки Ильдико, которая таким образом отомстила своему жениху за гибель народа бургундов, который истребили гунны. Но более достоверных источников, чем это романтическое предание, нет.

Со смертью завоевателя Аттилы государство гуннов быстро потеряло свое могущество. Его многочисленные сыновья-наследники не смогли сохранить мощь конной армии гуннов и воспрепятствовать вспыхнувшей межплеменной розни. Начались восстания покоренных племен, подавить которые у гуннов уже не было сил.

Царство Аттилы совершенно распалось спустя 20 лет после его таинственной смерти. Такова была историческая судьба многих держав, основанных на авторитете и силе их создателя — великого завоевателя. Большинство гуннских племен ушло в Причерноморье, а оставшиеся на Нижнем Дунае превратились в византийских федератов.

Аттила был великий полководец. Отличительной особенностью его тактики явилось умелое маневрирование конницы и сбережение воинов в сражениях благодаря искусству лучников. У его армии никогда не было обременительных обозов, потому как все необходимое им на войне гунны возили на лошадях. Ко всему прочему царь-завоеватель Аттила кроме полководческого таланта обладал еще и неукротимым боевым духом, который на войне передавался не только его воинам, но и союзникам.

Большинство историков считает Аттилу жестоким варваром, в течении всей своей жизни стремившимся сокрушить христианский мир. Но умалять или умалчивать его полководческие заслуги никто из них не решается. Римский историк Иордан, автор труда «О происхождении и деяниях готов», так написал о гуннском царе Аттиле:

«Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасом всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на всех трепет, широко известный повсюду страшным о нем представлением».

 

 


 

А.Шишов

ред. shtorm777.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

shtorm777.ru

Ответы Mail.ru: кто такой аттила

Дата свадьбы и дата развода зашифрована в дне рождения человека!

Аттила (N — 453) — вождь гуннов с 434 по 453 год, один из величайших правителей варварских племен, когда — либо вторгавшихся в Римскую империю. В Западной Европе его иначе, как «бич Божий», не называли. Первые походы Аттила совершает вместе со своим братом Бледой. По мнению историков, гуннская империя, унаследованная братьями после смерти их дяди Ругилы, простиралась от Альп и Балтийского моря на западе до Каспийского (Гуннского) моря на востоке. Впервые эти правители упоминаются в исторических летописях в связи с подписанием мирного договора с правителем Восточной Римской империи в городе Маргус (ныне — Позаревак) . Согласно этому договору римляне должны были удвоить выплату дани гуннам, сумма которой должна была составлять впредь семьсот фунтов золотом в год.

О жизни Аттилы с 435 по 439 год ничего не известно, но можно предположить, что в это время он вел несколько войн с варварскими племенами к северу и востоку от его основных владений. Очевидно, именно этим воспользовались римляне и не выплачивали ежегодной дани, обусловленной договором в Маргусе. Аттила им напомнил.
В 441 году, воспользовавшись тем, что римляне вели военные действия в азиатской части империи, он, разбив немногочисленные римские войска, пересек границу Римской империи, проходившую по Дунаю, и вторгся на территорию римских провинций. Аттила захватил и поголовно вырезал многие важные города: Виминациум (Костолак) , Маргус, Сингидунум (Белград) , Сирмиум (Метровика) и другие. В результате долгих переговоров римлянам все же удалось заключить перемирие в 442 году и перебросить свои войска к другой границе империи. Но в 443 году Аттила вновь вторгся в Восточную Римскую империю. В первые же дни он захватил и разрушил Ратиарий (Арчар) на Дунае и затем двинулся по направлению к Наису (Ниш) и Сердике (София) , которые тоже пали. Целью Аттилы был захват Константинополя. По дороге гунн дал несколько сражений и захватил Филипполь. Встретившись с главными силами римлян, он разбил их у Аспэра и, наконец, подошел к морю, защищавшему Константинополь с севера и юга. Гунны не смогли взять город, окруженный неприступными стенами. Поэтому Аттила занялся преследованием остатков римских войск, бежавших на Галлипольский полуостров, и разбил их. Одним их условий последовавшего мирного договора Аттила поставил выплату римлянами дани за прошедшие годы, которая, по подсчетам Аттилы, составила шесть тысяч фунтов золотом, и утроил ежегодную дань до двух тысяч ста фунтов золотом.
До нас также не дошли свидетельства о действиях Аттилы после заключения мирного договора до осени 443 года. В 445 году он убил своего брата Бледу и с тех пор правил единолично гуннами. В 447 году, по неизвестной нам причине, Аттила предпринял второй поход на Восточные провинции Римской империи, но до нас дошли лишь малозначительные детали описания этой кампании. Известно лишь то, что было задействовано сил больше, нежели в походах 441 — 443 годов. Основной удар пришелся на Нижние провинции Скифского государства и Мезию. Таким образом, Аттила продвинулся на восток значительно дальше, чем в предыдущую кампанию. На берегу реки Атус (Вид) гунны встретились с римскими войсками и нанесли им поражение. Однако и сами понесли тяжелые потери. После захвата Марцианополиса и разграбления балканских провинций Аттила двинулся на юг к Греции, но был остановлен при Фермопилах. О дальнейшем ходе кампании гуннов ничего не известно. Последующие три года были посвящены переговорам между Аттилой и императором Восточной Римской империи Феодосием II. Об этих дипломатических переговорах свидетельствуют отрывки из «Истории» Приска Панийского, который в 449 году в составе римского посольства сам посетил лагерь Аттилы на территории современной Валахии. Мирный договор был наконец заключен, но условия были гор

otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *