Философия Аристотеля и его классификация наук. Книги Аристотеля и его основные труды.
Аристотель родился в городе Стагир. Отец его был врачом у самого царя Македонии. Когда Аристотелю исполнилось 18 лет, он уехал в Афины, чтобы учиться в Академии Платона. А в сорок лет судьба распорядилась таким образом, что мыслитель примерил на себя роль воспитателя, и не кого-нибудь, а самого Александра Македонского.
Последнее десятилетие своей жизни Аристотель жил в Афинах и много сделал для общества. Он стал основателем собственной школы – Ликей. Именно в это время написал большую часть своих книг. Его жизнь закончилась достаточно трагично. Всё дело в том, что после смерти Александра Македонского жители Афин восстали и преследовали его соратников, в их числе был и Аристотель. Его осудили на неверие. И ему пришлось бежать, чтобы е быть наказанным. Он спрятался в своём имении, где спустя всего пару месяцев скончался.
Новаторство Аристотеля как учёного
Аристотель ярко выделялся среди своих предшественников.
ОН был первым, кто стал писать, как учёный-профессионал. Он тот, кто начал систематизировать свои рассуждения и разделять на рубрики изложение своих идей.
Ключевыми аспектами новаторской деятельности Аристотеля является его критическое отношение к платоновским идеям и теориям. Как ответ он выдвинул собственную доктрину универсалий. Со временем можно было наблюдать, как Аристотель и Платон стали противоположностями друг другу в отношении их воззрений.
Пример 1Для платоновского учения характерна мистикорелигиозная окраска, а в идеях Аристотеля преобладает здравый смысл и систематизация знания. Платоновским идеям характерно преклонение перед математикой и полное отсутствие интереса к эмпирическим явлениям, а Аристотель питал особую страсть к эмпирическим наукам и разложению на классы различных феноменов. Математика Аристотеля мало волновала.
Аристотель во многом противостоял идеям Платона. Он даже выдвигает ряд аргументов против концепций платоновских идей.
Из самых ярких аргументов – аргумент «третьего человека»: если человек является человеком, потому что он похож на идеального человека, то должен быть ещё более идеальный человек, на которого похожи и обыкновенный человек, и идеальный человек.
Логично говорить о том, что в основе критики Аристотеля лежит здравый смысл, а критика это кажется вполне адекватной и очевидной. Однако важно сказать и о том, что аристотелевская теория тоже не так ясна.
Аристотелевская теория универсалий
Только на первый взгляд может показаться, что аристотелевская теория универсалий достаточно проста, но это не совсем так. В языке бывают имена собственные и прилагательные. Предметы, лица, которые обозначаются именами собственными, являются единственным предметом или лицом, к которому применимо данное имя.
Пример 3Солнце, Луна, Россия, Пушкин – это единственные в своём роде. Невозможно найти другие вещи, которым подойдёт данное обозначение.
Обратная сторона теории Аристотеля в том, что существуют имена такие, как «птица», «лошадь», «человек» и они могут быть применимы ко многим вещам и лицам. Основная проблема универсалий в значении именно таких слов. Такая же ситуация и с прилагательными типа «жёлтый», «тёплый, «овальный» и т.
п. Всё, что обозначено именем собственным, является субстанцией. То, что можно обозначить прилагательным типа «смертный» или каким-то общим словом типа «человек», является универсалией. Субстанция есть это, иными словами она обозначает конкретную отдельную вещь. Однако универсалия есть такое, что значит, что она указывает на род, к которому эта вещь относится. Универсалия не является субстанцией, потому что она не есть «это». Согласно воззрениям Аристотеля, универсалия на существует самостоятельно, она наличествует в отдельных вещах.
Кроме этого Аристотель поднимал проблему различия формы и материи в метафизике.
Пример 4В ситуации, когда человек делает бронзовый шар, бронза является материей, а шаровидность есть форма. Говоря о спокойном море, можно заметить, что вода – это материя, а гладкость является формой.
Аристотель обращает своё внимание на то, что именно благодаря форме материя приобретает очертания определённой вещи, и это есть субстанция вещи. Полагаясь на мысли Аристотеля, можно говорить о том, что вещь должна быть ограничена и её граница как раз и составляет форму.
Сложное для понимания и восприятия утверждение Аристотеля о том, что душа является формой тела. Логично только то, что форма не означает очертание. Система Аристотеля предполагает, что душа есть то, что делает тело единым организмом, который может обладать единством цели и специфическими чертами. Очевидно, что основная цель глаза заключается в том, чтобы видеть, но он не может видеть, если он отделён от тела. Исходя из этого, можно сделать вывод, что видит не сам глаз, а душа с помощью глаза. Аристотель исследует душу в связке с телом.
Замечание 1Аристотель высмеивает теорию пифагорейцев о переселении душ.
Мыслитель выдвигает идею о том, что душа погибает вместе с телом, потому что они связаны как материя и форма.
Аристотель утверждает, что разум – это часть души, которая наименьшим образом связана с телом. Разум понимает математику и философию. Объекты познания разума имеют абстрактный образ и они вне времени, в силу этого он и сам вне времени. Душа выступает как двигатель тела, поэтому она способна реагировать на чувственные предметы.
Ей характерны силы типа питательной, ощущающей, разумной и движущей. Как следствие обладание разума высокой функцией мышления. От этого он имеет бессмертное состояние в отличии от тела и души.
Книги Аристотеля и его основные труды
Говоря о теологии Аристотеля, на первый план выходит его аргументация в пользу Бога. «Аргумент первой причины»: должно быть что-то, что способно породить движение, его главная характеристика вневременность. Бог – целевая причина любой деятельности. Развитие мира происходит в направлении большей степени и формы, таким образом, приобретает схожие черты с Богом. Однако у этого процесса нет финала, в силу того, что невозможно полностью исключить материю.
Этика Аристотеля стала отражением взглядов образованных людей его времени. Он был уверен, что Платон прав, когда разделял душу на разумную и иррациональную части. Этим частям соответствуют два рода добродетели: интеллектуальные и моральные.
Интеллектуальные добродетели – это результат обучения.
Доктрина золотой середины Аристотеля провозглашала, что всякая добродетель – это среднее между крайностями, любая из которых есть порок.
Пример 5Смелость – это среднее между трусостью и беспечной храбростью. Щедрость посередине между расточительностью и жадностью.
Много внимания в «Этике» Аристотель уделил обсуждению вопроса дружбы. Совершенная дружба может существовать только между достойными людьми, а дружить со многими нельзя. Его мысли о дружбы опираются на здравый смысл. Они актуальны и по сей день. Счастье Аристотелю видится в доброжелательной деятельности, а совершенное удовольствие – в наилучшей деятельности, которая носит созерцательный характер. Созерцание всегда лучше, чем война или политика, или даже всякая практическая деятельность в силу того, что оно предоставляет возможность отдохнуть, а это важная составляющая счастья.
Практическая добродетель может давать только второстепенный род счастья. Счастье высшей степени в применении разума, поскольку он в большей степени человек, чем что-то иное. Из всего этого, Аристотель делает вывод, что добродетели являются средствами достижения конкретной цели, а именно – счастья.
«Политика» Аристотеля посвящена роли государства в жизни человека. Он утверждает, что государство – это сообщество высшего рода, которое направлено к величайшему благу. Даже несмотря на то, что государство появилось значительно позже, чем, например, семья, оно занимает позицию выше семьи и индивида, поскольку целое выше части.
Аристотель выдвинул собственную концепцию государства, которая отождествляется с концепцией организма: рука, когда тело уничтожено, не является более рукой. Точно так же индивид не может выполнить свою функцию, если он не является частью государства.Мыслитель утверждает, что тот, кто основал государство совершил величайшее благо, потому что без закона человек – худшее из животных, а закон – это следствие государственности.
Аристотель был уверен, что в первую очередь государство создаётся для того, чтобы жить счастливо, и только потом для обмена и предотвращения преступлений.
Философ не верит в равенство: с самого рождения одни вынуждены подчиняться, а другие руководить, человек, который от рождения вынужден подчиняться другому, является рабом. В современном цивилизованном мире принято считать, что все люди должны иметь одинаковые права, и что справедливость требует равенства. Однако Аристотель утверждал, что в справедливость должна быть включена правильная пропорция равенства.
Аристотель активно критикует позицию Платона. Он утверждает, что Платон слишком большой ролью наделяет целостность государства и таким образом превращает его в индивида. Аристотель был категоричен в отношении платоновского коммунизма.
Правительство, по славам Аристотеля, можно называть хорошим только тогда, когда его цель – благо всего общества. Философ говорит только о трёх видах хорошего правительства:
- Монархия.

- Аристократия.
- Полития (конституционное правление).
Плохое правительство:
- Тирания.
- Олигархия.
- Демократия.
Также он говорит о множестве смешанных форм правления.
Интересен тот факт, что различия между олигархией и демократией мыслитель видит только в экономическом статусе правящей партии. Олигархия – это правление богатых, которые не принимают ко вниманию интересы бедный, а в демократическом государстве власть сосредоточена на руках нуждающихся, которые не обращают внимание на интересы более обеспеченных граждан.
При сравнении плохих форм правления, Аристотель прибегает к ограниченной защите демократии: ввиду того, что тирания и олигархия самые отрицательные формы правления, то на их фоне демократия самая лучшая.
В книге «Политика» Аристотель много рассуждает о причинах революций.
Пример 6Главной причиной революции в Греции Аристотель называет конфликты между олигархами демократами.
Для того, чтобы избежать революций необходимо, по мнению Аристотеля, принимать активное участие в воспитании граждан, на законодательном уровне утверждать уважение к закону, а в управлении руководствоваться принципом справедливости.
В завершении этой книги мыслитель много рассуждает о воспитании. По его мнению, воспитание необходимо только детям граждан, а рабов нужно учить полезным ремёслам. Цель воспитания в добродетели, а не в пользе. Следовательно, цель государства – воспитание культурных людей, обладающих умом аристократа в сочетании с любовью к наукам и искусству.
Замечание 3Начиная с эпохи Ренессанса греческая концепция правительства начинает возрождаться. Идея общества, состоящего из культурных людей достигла своего расцвета в XVIII в.
Аристотель и наука
Аристотель утверждал, что физика – это наука о природе. Однако греки видели в этом слове иной смысл, чем мы видим сейчас. Phusis имело отношение к росту. Считалось, что природа семени, к примеру, заключается в том, чтобы вырасти в растение. Природа вещи состоит в том, чтобы реализовать ту цель, ради которой она существует. Понятно, что подобное восприятие природы является телеологическим. Природа есть причина, по которой необходимо достичь цели.
Такая концепция природы, в последствии стала серьёзным препятствием на пути прогресса науки.
Аристотель отрицал существование пустоты, тем самым он отрицал положение атомистов. При этом он достаточно специфически объяснял существование времени. Вопреки тому, что прошлого и будущего уже или ещё нет, о времени в целом нельзя сказать, что его нет. Главное обоснование существования времени в том, что человек его считает. Движение было всегда и будет, поскольку без движения не может быть времени. Однако источник движения, по утверждениям Аристотеля, неподвижный. Это один неподвижный двигатель, вызывающий круговое движение. Только круговое движение может быть непрерывным и бесконечным, и только оно является первичным.
Физика Аристотеля – это признак его времени. Понятно, что она никак не сопоставляется с законом движения Ньютона. Спустя много столетий учёные отказались от идеи, которую высказывал Аристотель относительно вечности и неуничтожимости небесных тел.
Замечание 4В современной физике учёные не используют понятие цели и целесообразности.
Логика Аристотеля
Аристотель оказал серьёзное влияние на многие области философии, но самое сильное было в логике. Его учение о силлогизме занимает особое место в науке. Силлогизм – это доказательство, которое состоит из трёх частей: большая посылка, меньшая посылка и заключение. Существует несколько модусов силлогизма, каждый имеет собственное название. Наиболее известный модус «Barbara».
Пример 7Модус «Barbara» выглядит так: Все люди смертны (большая посылка). Сократ – человек (меньшая посылка). Следовательно, Сократ смертен (заключение).
У современников Аристотеля эта форма рассуждений получила большой отклик. Она доказала свою продуктивность, потому что помогала правильно выстраивать логические мысли и открывала путь к новым знаниям. Эта система стала началом формальной логики и началом господства логики Аристотеля.
Аристотель был настолько авторитетной фигурой в мировой науке и философии, что на протяжении многих столетий был невозможен прогресс во многих областях научной деятельности и философии в том числе.
Однако с начала XVII в. любое серьёзное открытие начиналось с критики аристотелевских догм.
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Философия Аристотеля
Аннотация: В данной лекции рассмотрены биография, основные произведения, философское учение Аристотеля.
Ключевые слова: вершина, ПО, истина, отношение, пространство, значение, энергия, знание, индукция, доказательство, умозаключение, Закон противоречия, определение, место, класс, представление
Цель лекции: познакомить студента с философским учением Аристотеля.
Аристотель
(384-322 гг. до н.э.)
Философия Аристотеля — это вершина развития античной философии. Отличительной чертой философии Аристотеля является высокая для своего времени культура мышления, структурированность и систематизация философской концепции, доказательность и аргументация (насколько это возможно для философии).
Аристотель был рожден в г. Стагире в 384 г. до н.э.. Его отец был придворный врач. В возрасте 17 лет Аристотель приехал в Афины, где на протяжении 20 лет посвятил себя знаниям. Он был учеником, а затем преподавателем платоновской Академии. Более того, его ранние философские идеи являются продолжением философии Платона. Однако, со временем Аристотель приобретает все большую свободу мышления и создает философскую концепцию, отличную от учения Платона. После смерти своего учителя Аристотель покинул Афины и много путешествовал по Греции, был в Египте, Италии. Аристотель на протяжении 3-х лет был учителем Александра Македонского, которому преподавал латынь, политические и общественные науки.
В 335 г. до н. э. Аристотель вновь прибыл в Афины, где прожил еще 12 лет. В Афинах Аристотель основал свою философскую школу — Ликей. За год до смерти в 323 г до н.э. Аристотель покинул Афины, так как имел сильные идеологические разногласия с правящей партией.
В 322 г до н.э. Аристотель умер в г. Эвбеи.
Основные произведения Аристотеля.У Аристотеля было много трудов. Философская часть трудов Аристотеля называется «Метафизика«. Что в переводе с греческого означает » после физики «. Такое название дал историк и систематизатор учения Аристотеля Андронник Родосский, когда работал над рукописями Аристотеля. Сам Аристотель выделял «первую философию» — где сосредоточены философские идеи его произведений, и «вторая физика» — где содержатся физические и натурофилософские идеи.
К трудам Аристотеля относят произведения по формальной логике : » Первая аналитика «, » Вторая аналитика «, » Топика «, » Категории «, » Опровержение софизмов «. Труды по физике: » Физика «, » О небе «; по биологии — » История животных «, » О происхождении животных «, по экономике » Экономика » и политике » Политика «, по этике — » Никомахова этика «, » Эвдемова этика » и » Большая этика «.
Онтология.Главным предметом изучения философии, по мнению Аристотеля, должно быть изучение первоосновы бытия. Философия Аристотеля ближе к идеализму, чем материализму, однако ее уже нельзя назвать воинствующим объективным идеализмом, которой была философия Платона. Более того Аристотель подверг последовательной критике идеализм Платона. «Платон мне друг, но истина дороже» — так, немного перефразируя, можно выразить отношение Аристотеля к философии Платона.
Аристотель считал, что невозможно существование идеального бытия идей, оторванного от материального мира. Аристотель считал, что идеи (эйдосы) не могут предшествовать материальным чувственно воспринимаемым вещам. Идеи, по мнению Аристотеля, не могут существовать отдельно от вещей материального мира.
Основа бытия, по мнению Аристотеля, — это перво-материя. Это материя есть неопределенная субстанция.
Эта материя еще не есть бытие, такую перво-материю еще даже нельзя назвать составляющей бытия. Перво-материя — это первая категория бытия. Перво-материя определяется через четыре основных элемента — воду, огонь, воздух, землю. Эти четыре элемента составляют первую ступень между перво-материей, которая чувственно не воспринимаема и реальным воспринимаемым бытием. Эти четыре элемента обладают свойствами, которые воспринимаются чувственно. Каждый из этих стихийных элементов обладают противоположными свойствами. Так, огонь есть сочетание теплого и сухого, воздух представляет собой сочетание теплого и влажного, вода есть сочетание холодного и влажного, а земля — это сочетание холодного и сухого.
Эти элементы, по мнению Аристотеля, представляют основу всех вещей. Но они могут заменять один другой, т.е. модифицироваться. Сами эти стихийные перво-элементы есть модификация перво-материи.
Любая вещь и реальное бытие, воплощенные через стихийные перво-элементы, обладают двумя сущностями:
- intuit.ru/2010/edi»>Первая сущность — это индивидуальное чувственно-познаваемое бытие
- Вторая сущность — это относится к родовому определению вещи. Аристотель их также называл видовые определения.
Первая сущность может быть постигнута чувствами и эмпирическим опытом. Таким образом, Аристотель в отличие от Платона признавал чувственное познание.
Вещи материального мира есть комбинация четырех стихийных перво-элементов.
Любая вещь это соединение материи и формы. Материя — это потенция существования вещей, вещество, из которых они создаются. Материя приводится в движение формой. Материя без формы пребывает в состоянии не-бытия, потенции. Действительность материи невозможна без формы. В вещах окружающего нас мира материя и форма соединены. Форма — это идеальное духовное начало в философии Аристотеля.
Форма — это активное движущее начало.
Аристотель считал, что движение не существует отдельно от вещей. Движение не отделимо от самих вещей. Движение, присущее самим вещам, есть самодвижение. С другой стороны Аристотель выделял перводвигатель, которым является идеальная категория Бог. Бог служит внешней причиной всякого движения.
Всего Аристотель выделял 6 основных видов движения:
- Возникновение
- Гибель
- Увеличение
- Уменьшение
- Перемена
- Изменение
Внутреннее движение, присущее вещам, связано с изменением. Такое движение осуществляется благодаря наличию противоположностей в самом предмете.
За счет движения осуществляется переход потенции в действительность.
Категории времени и пространства Аристотель также считал движением. Время — это движение по отношению к базовому моменту, пространство связано с перемещением тел друг относительно друга. Таким образом, пространство — это субъективная категория в философии Аристотеля.
Аристотель разработал концепцию причинности. Он считал, что существует четыре вида причин движения материи:
- Материальная причина- связана с наличием самой материи
- Формальная причина — связана с оформлением материи, перехода перво-материи в действительность
- Активная причина- связана с движением, переходом возможности в действительность
- Конечная (целевая) причина — это целенаправленное движение материи.
Целевую, или конечную, причину можно понимать двояко. Либо это действие божественного сознания, того самого ума-перводвигателя, либо же это результат сознательной деятельности человека
Эта концепция Аристотеля есть первое в науке целенаправленное исследование причинно-следственных связей. Аристотель считал, что познание природы невозможно, если не известны причины движения, возникновения материи. Аристотель полагал, что для каждого явления или процесса характерен свой вид причинности. Каждая наука, следовательно, занимается определенным видом причинно-следственных связей.
Таким образом, для Аристотеля имеет значение не сама материя или форма (идея), но движение материи, возможное за счет формы. Таким образом, в философии Аристотеля мы видим текуче-сущностоное становление идеи. Идея несет оформляющую силу, за счет формы материя приобретает зрительно-ощутимый и смысловой образ.
Основные онтологические принципы учения Аристотеля можно свести к следующим тезисам:
- Каждая вещь есть материя
- Каждая вещь есть форма
- Каждая вещь имеет свое целевое назначение — энтилехию
Следовательно, каждая вещь рассматривается не сама по себе, а как то, что должно быть.
Космогония. Космос материальный, следовательно, также прибывает в движении. Внешней причиной движения космоса является Бог. Бог — это ум-перводвигатель, энергия космоса. Этот ум является самостоятельной категорией и не зависит от космоса. Этот ум охватывает решительно все в космосе. Для него не нужна внешняя причина существования, он сам себя мыслит и сам является причиной самого себя. Этот ум есть идеальное начало в философии Аристотеля, который трактуется как единое духовное целое, которое оформляет и осмысляет все материальное.
Следовательно, чувственно — материальный космос, приводимый в движение божественным умом — вечной идеей, все еще является главной категорией в философии Аристотеля. При этом активная движущая идея космоса есть творческое становящееся идеальное начало в учении Аристотеля.
Учение о душе.Аристотель считал, что душа не существует без материи. Душа, по мнению Аристотеля, есть основа движения для человека. Душа является и причиной существования тела. Аристотель, также как и Платон, осуществлял классификацию душ. Он выделял следующие виды души:
- Вегетативная — душа растений и минералов
- Чувственная душа — душа животных
- Разумная душа- душа человека
Величайшие книги: Написано Аристотелем
Аристотель (греч. Ἀριστοτέλης Aristotélēs, произносится [aristotélɛːs]; 384–322 до н.
э.) был древнегреческим философом и ученым, родившимся в городе Стагира, Халкидики, Греция. Наряду с Платоном он считается «отцом западной философии». Аристотель представил сложный и гармоничный синтез различных существовавших до него философий, в том числе философий Сократа и Платона, и прежде всего от его учений Запад унаследовал свой фундаментальный интеллектуальный лексикон, а также проблемы и методы исследования. В результате его философия оказала уникальное влияние почти на все формы знания на Западе и продолжает занимать центральное место в современных философских дискуссиях.
О его жизни мало что известно. Его отец, Никомах, умер, когда Аристотель был ребенком, и его воспитывал опекун. В возрасте семнадцати или восемнадцати лет он поступил в Академию Платона в Афинах и оставался там до тридцати семи лет (ок. 347 г. до н.э.). Его сочинения охватывают многие предметы, включая физику, биологию, зоологию, метафизику, логику, этику, эстетику, поэзию, театр, музыку, риторику, психологию, лингвистику, экономику, политику и правительство, и составляют первую комплексную систему западной философии.
Вскоре после смерти Платона Аристотель покинул Афины и по просьбе Филиппа II Македонского обучал Александра Великого, начиная с 343 г. до н.э. Преподавание Александра дало Аристотелю много возможностей. Он основал библиотеку в лицее, которая помогла ему создать многие из его сотен книг, которые были папирусными свитками. Тот факт, что Аристотель был учеником Платона, способствовал его прежним взглядам на платонизм, но после смерти Платона Аристотель погрузился в эмпирические исследования и перешел от платонизма к эмпиризму. Он считал, что все концепции и знания в конечном итоге основаны на восприятии. Взгляды Аристотеля на естественные науки составляют основу многих его работ.
Взгляды Аристотеля на физику глубоко сформировали средневековую науку. Их влияние простиралось от поздней античности и раннего средневековья до эпохи Возрождения и не заменялось систематически до эпохи Просвещения и таких теорий, как классическая механика. Некоторым зоологическим наблюдениям Аристотеля, например, о гектокотильной (репродуктивной) руке осьминога, не верили до 19 века.
Его работы содержат самое раннее известное формальное исследование логики, которое изучали средневековые ученые, такие как Питер Абеляр и Джон Буридан. Аристотелизм оказал глубокое влияние на исламскую мысль в средние века, а также на христианское богословие, особенно на неоплатонизм ранней церкви и схоластическую традицию католической церкви. Средневековые мусульманские ученые почитали Аристотеля как «Первого учителя». Его этика, хотя и всегда влиятельная, вызвала новый интерес с появлением современной этики добродетели.
Все аспекты философии Аристотеля продолжают оставаться предметом академического изучения. Хотя Аристотель написал много элегантных трактатов и диалогов для публикации, до нас дошла только около трети его первоначальных произведений, и ни один из них не предназначался для публикации. Аристотеля изображали крупные художники, включая Рафаэля и Рембрандта. Теории раннего Нового времени, включая кровообращение Уильяма Харви и кинематику Галилео Галилея, были разработаны в ответ на теории Аристотеля.
В 19 веке Джордж Буль дал логике Аристотеля математическую основу своей системой алгебраической логики. В 20 веке Мартин Хайдеггер создал новую интерпретацию политической философии Аристотеля, но в других местах Аристотеля широко критиковали и даже высмеивали такие мыслители, как философ Бертран Рассел и биолог Питер Медавар. Совсем недавно к Аристотелю снова стали относиться серьезно, например, в размышлениях Айн Рэнд и Аласдера Макинтайра, а Арман Мари Леруа реконструировал биологию Аристотеля. Образ Аристотеля, обучающего юного Александра, остается актуальным, и «Поэтика» продолжает играть роль в кинематографе Соединенных Штатов.
Работы Аристотеля — Библиография — PhilPapers
- Журналы
- Войти
- Создать учетную запись
- Синтаксис
- Расширенный поиск
В эту категорию требуется редактор. Мы призываем вас помочь, если вы квалифицированы.
Станьте волонтером или узнайте больше о том, что для этого нужно.
Древнегреческая и римская философия > Аристотель > Работы Аристотеля
Подкатегории:
Работы Аристотеля: Метафизика ( 102 | 21)
Aristotle: Metaphysics A ( 10 )
Aristotle: Metaphysics B ( 1 )
Aristotle: Metaphysics Gamma ( 8 )
Aristotle: Metaphysics Delta ( 5 )
Aristotle: Metaphysics Zeta ( 7 )
Аристотель: Метафизика Эпсилон ( 4 )
Аристотель: Метафизика Эта ( 2 )
Аристотель: Метафизика Тета ( 14 )
Аристотель: Метафизика йота ( 6 )
Аристотель: метафизика Lambda ( 10 )
Aristotle: Metaphysics MU ( 3 )
Arithotle: Metaphysics MU ( 3 )
ARISTO Работы Аристотеля: метафизика, разное ( 11 )
Работы Аристотеля по этике ( 190 | 22)
Аристотель: Никомахова этика ( 53 )
Аристотель: Евдемова этика ( 21 )
Аристотель: Великая мораль ( 1 )
Аристотель: Политика ( 93 )
Логические работы Аристотеля ( 305 | 37)
Аристотель: категории ( 53 )
Аристотель: О интерпретации ( 25 )
Аристотель: Задняя аналитика ( 72 )
Aristotle: Priet Analytics ( 22 )
9 Aristotle: Arot Analytics ( 22 ).
74 )
Аристотель: Темы ( 14 )
Аристотель: О софистических опровержениях ( 8 )
Труды Аристотеля по естествознанию ( 243 | 16)
Aristotle: Physics ( 92 )
Aristotle: On Generation and Corruption ( 16 )
Aristotle: On the Heavens ( 13 )
Aristotle: Meteorology ( 10 )
Aristotle: On Душа ( 44 )
Аристотель: части животных ( 13 )
Аристотель: поколение животных ( 20 )
Аристотель: Движение животных ( 7 )
Аристотель: Парва натуралия ( 6 )
Аристотель: История животных ( 6 )
69Аристотель: История животных ( 6 )
669.
Работы Аристотеля по эстетике ( 114 | 3)
Аристотель: Поэтика ( 111 )
Утерянные сочинения Аристотеля ( 23 )
Сочинения Аристотеля: Физика ( 20 Mistosc 9, Aris
6 )
60035 12
)Рабочие места в этой области
Университет Алабамы Бирмингем
Посещение доцента
Семинария Священного Сердца и Школа богословия
Помощник или заместитель профессора философии
9003 5.
Постдокторант
Вакансии от PhilJobs
Материал для классификации
| Доступ за пределами кампуса Используете PhilPapers из дома? Создайте учетную запись, чтобы обеспечить доступ за пределами кампуса через прокси-сервер вашего учреждения. |


Целевую, или конечную, причину можно понимать двояко. Либо это действие божественного сознания, того самого ума-перводвигателя, либо же это результат сознательной деятельности человека
Лейн Купер, В. Д. Росс, В. Рис Робертс, Э. С. Форстер и Ингрэм Байуотер — 1925 — Американский филологический журнал 46 (2):190.подробнее
детали
details
2011. Фил Коркум — 2013 — Канадский философский журнал 43 (1): 136-156. подробности
Стр. XVI + 467, Иллинойс. Лейден и Бостон: Brill, 2015. В коробке, 168 евро, 218 долларов США. ISBN: 978-90-04-28085-4. [ОБЗОР] Лаура М. Кастелли — 2016 — Классический обзор 66 (2):369-371.подробнее
подробности
Кук Уилсон — 1892 — The Classical Review 6 (1-2):16-19.details