Аристотель трактат о душе краткое содержание: Краткое содержание Аристотель О душе для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание Аристотель О душе для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

В произведении «О душе» Аристотель впервые изложил доктрину о такой науке, как психология, которая связывает методы естественных наук и гуманитарных. Изучение души он относит больше к естественным наукам, прибегая к исследованиям в области физики, биологии.

Сочинение представлено в виде трех книг.

Первая представляет собой анализ суждений философов и мудрецов, известных ранее, считавших, что душа есть проявление движения, бесплотности и чувственности. Аристотель берется выявить ложность или правдивость подобных высказываний.

Ученый подверг сомнению теорию своего учителя Платона, который как представитель идеализма разделял понятия души и тела, считая, тело второстепенным, а душу мировой первоосновой, космосом. У Платона Бог наделяет душу умом, но разум не способен существовать вне души. Патон сформулировал идею переселения души, представлял это в виде разделения ее на мыслящую в голове, чувствующую в груди и в чреве ничтожную.

В противоположность своему учителю Платону, Аристотель утверждает, что душа часть единого целого, неприемлемо ее исследовать как отдельную от тела сущность. В душе он видит движущую силу всего живого, только постигнув душу, появится возможность приблизиться к познанию сущего.

Во второй книге автор дает понятие души, как материализованности тела, обладающего способностью к жизни. В понимании Аристотеля тело вследствие своего развития меняется, душе же способствует этим изменениям. Философ усматривает иерархическое развитие души на примере растительного и животного миров, считая, что душа растительная низшая степень развития, животная же более прогрессивная, она способна ощущать и двигаться в пространстве, следующая ступень, появление органов чувств, характерных как для животных, так и для людей.

В своих рассуждениях Аристотель приходит к мысли, что эволюция души, выраженная в наивысшей своей части человеке, уже не человека представляет, а высшее, бестелесное.

Связь между высшим и низшим неразрывна, разумное не может развиваться без животного начала, вместе они ничто, если не будет растительного.

Поэтому в своей третьей книге автор обобщает единым чувством, выделяет связующий способность фантазию, а также выделяет возможность удерживать прекратившееся восприятие, такая возможность объясняется памятью. Эти чувства и возможности он противопоставляет мышлению.

Все эти размышления очень неясны и окончательно не оформлены, понятно, что автор сделал попытку вникнуть, понять природу таких сложных процессов, которые являются предметом изучения и современных ученых.

Оцените произведение:

  • 2.09
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 167

Читать краткое содержание Аристотель — О душе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Аристотель — О душе

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Выскочка Пришвина

    Собака Вьюшка — главная героиня рассказа «Выскочка», созданного советским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным. Она отлично сторожила дом своих хозяев. Внешний вид имела привлекательный: ушки похожие на рожки, хвостик свернут колечком

  • Краткое содержание Бальзак Гобсек

    Гобсек – это слово, которое означает человека, только и думающего о деньгах. Гобсек – по-другому, это человек, который дает деньги в долг под большие проценты. Это – ростовщик, который не знает жалости

  • Краткое содержание Войнич Овод

    Вспыльчивый молодой человек, обившись на весь мир, инсценирует свою смерть. Ему даже не приходит в голову, как всё это переживут дорогие ему сердцу люди.

  • Краткое содержание Чарушин Друзья

    Лесник, расчищая лесную просеку случайно наткнулся на лисью нору. Раскопав ее, он увидел, что в ней находится только один маленький лисенок. Видимо, остальных лиса уже перетащила в другую нору.

  • Краткое содержание сказки Гримм Беляночка и Розочка

    Сказка Беляночка и Розочка братьев Гримм начинается с внезапной дружбы двух сестёр с медведем. Их дружба началась после того, как они нашли и приютили одинокого медведя. После того он частенько находился у них дома.

  • Краткое содержание Я, робот Азимова

    Этот рассказ самый первый из нескольких рассказов, ведущихся от лица специалиста по психологии роботов. Достаточно странно слышать, то что у роботов могут быть психологические особенности в поведении.

Краткое содержание О душе Аристотеля за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Аристотель — О душе

Произведение является сочинением, основной тематикой которого рассматривается человеческая душа, состояние которой, с точки зрения автора, находится в прямой зависимости от телесного состояния.

Душа, по мнению философа, представляет собой жизненный принцип для всех земных существ, включая растения и животных.

Произведение включает в себя три книги, первая из которых представляет читательской аудитории различные точки зрения предшественников автора (пифагорейцев, Анаксагора, Эмпедокла), рассматривающие душу, которую философ воспринимает в качестве принципа движения (перемещение, убывание, возрастание, превращение).

Вторая книга посвящается рассмотрению природы души с рассуждением на метафизическую тематику. Автор стремится дать определение таким понятиям, как сущность, материя, форма, энтелехия, рассматривая их с различных философских позиций.

Сущность, с точки зрения Аристотеля, представляет собой род сущего, имеющего отождествление и с материей, и формой. При этом они могут быть и едиными. Соответственно, душу философ определяет как форму и энтелехию тела, имеющую несколько способностей: рост, ощущение, размышление. Учитывая данную классификацию автор выделяет отдельно человеческую душу, душу растений и животных.

Третья книга посвящается рассмотрению Аристотелем существования в человеке пяти чувств в виде осязания, зрения, вкуса, слуха и обоняния. Данные ощущения  противопоставляются автором мышлению, которое включает в себя воображение и суждение.

Исследование природы человеческой души является центральным в аристотельском мировоззрении, поскольку она имеет тесную взаимосвязь и с материей, и с божественными проявлениями. Соответственно, предметом психологии как науки является изучение душе в совокупности с материей.

Автор приравнивает одушевленность и жизнь, предлагая размышление об одушевлении только живого.

Своеобразием произведения является авторская точка зрения об эмоциях, которые представляются функциями не только души, но и тела. Поэтому душа характеризуется неотделимостью от тела. Кроме того, автор говорит о разумности души, являющейся сложной иерархией. Все душевные состояния зависят от тела, например, проявление негодования, страха, отваги, радости, отвращения. При этом, человеческий ум, по мнению автора, не отличается наличием собственного органа.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аристотель — О душе. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Диккенс Холодный дом

    Маленькая сирота Эстер Саммерсон живет в доме своей суровой крестной.

    Эстер очень хочется узнать немного о своих родителях, но женщина лишь сообщает, что мать девочки навлекла позор на свою семью и о ней нужно забыть.

  • Краткое содержание Алексин В тылу как в тылу

    Автором повести «В тылу как в тылу» является Анатолий Алексин. Написана повесть в 1976 году. Повествование условно разделено на главы без названий

  • Краткое содержание басни Крылова Свинья под дубом

    Персонажами этой поучительной басни являются Дуб, Свинья и Ворон. Свинья обнаружила под деревом множество желудей и решила ими отобедать

  • Краткое содержание Шеридан Школа злословия

    В книге рассказывается о действиях в салоне леди Снируэл. Она была интриганкой и обсуждала последние новости аристократической жизни. Салон леди Снируэл был центром школы злословия

  • Краткое содержание Чехов Леший

    Жанровая направленность произведения представляет собой комедийную пьесу, композиционная структура которой состоит из четырех действий.

Краткий обзор и учебное пособие о душе

Благодарим вас за знакомство с этим сверхкратким учебным пособием «О душе» Аристотеля. — современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes. SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия с подробным резюме глав и анализом основных тем , персонажей, цитат и тем эссе.

Обзор

Аристотель (384–322 гг. до н. э.) был выдающимся древнегреческим философом, работа которого охватывала политику, этику и метафизику. Название его трактата О душе (иногда известная под латинским названием De Anima ) предполагает, что это основополагающая работа о процессе понимания человека. Для Аристотеля «душа» обозначает жизненный принцип в растениях, животных и людях и, таким образом, является более биологическим и психологическим понятием, чем духовным. Некоторые ученые считают, что О душе был важным компонентом учений Аристотеля по биологии в его учебном заведении, лицее, в то время как другие относят эту работу к более позднему периоду его жизни. Аристотель был известен тем, что много раз пересматривал свои работы, и эта книга, вероятно, много раз пересматривалась перед публикацией.

Это руководство относится к изданию Penguin Classics О душе в переводе Хью Лоусона-Танкреда.

О душе состоит из трех книг, которые разделены на главы. Книга 1 начинается с утверждения Аристотеля о важности темы. Он утверждает, что понимание природы души имеет решающее значение для понимания принципов, управляющих всей жизнью. Хотя он признает, что эту тему сложно понять полностью, он утверждает, что ее важность делает ее достойной изучения.

Основная часть Книги 1 посвящена попыткам Аристотеля определить точные свойства души с помощью работ более ранних философов. Аристотель констатирует, что все они согласны в том, что душа соединена с телом и в этом смысле оживляет тело, т. е. дает ему жизнь, облегчая движение. В отличие от предыдущих философов, Аристотель не верил, что душа занимает физическое пространство внутри тела. В начале О душе Аристотель дает понять, что он не считает душу материальной вещью. К концу Книги 1 Аристотель поставил под сомнение идею о том, что душа представляет собой сумму частей тела, соответствующих элементам огня, воды и воздуха. Вместо этого он утверждает, что душа едина по своей сути.

Признав прежние теории о природе души, Аристотель излагает свои взгляды в Книге 2. Он утверждает, что душа является источником всякого движения и сущностью всей жизни на земле. Он исследует жизнь с точки зрения роста, утверждая, что душа заставляет всех живых существ питаться и размножаться. Он утверждает, что все живые существа, как растения, так и животные, обладают питательной душой и оживляются ею.

Аристотель отличает животную жизнь от растительной в силу обладания чувствами. Все животные обладают чувством, утверждает Аристотель, способностью, которой лишены растения. Объекты в природе познаются животным с помощью по крайней мере одного из своих органов чувств. Аристотель анализирует чувства и то, как каждое из них позволяет животному воспринимать вещи в окружающем мире. Он обнаруживает, что каждое чувство связано с получением информации о форме объекта и что каждое чувство коренится в определенном органе. Аристотель утверждает, что благодаря использованию этих чувств в сочетании с чувством удовольствия и боли все животные испытывают желание и даже обладают способностями к памяти и воображению.

Книга 3 продолжает обсуждение чувственного восприятия и фокусируется на разумной душе, которая существует только в человеческих существах. Чтобы получить правильное представление о разумной душе, Аристотель проводит различие между восприятием и мышлением, заявляя, что, хотя все животные используют свои чувства для восприятия окружающего мира, только люди используют суждение для создания рационального мышления. Аристотель анализирует этот тип мышления как процесс, включающий потенциальных знаний, и актуальных знаний 9.0012 . Все люди обладают потенциалом познания, но этот потенциал должен быть активирован особым процессом в человеческой душе, когда она воспринимает объект чувств или мысли.

Таким образом, только у людей движение вызывается разумом, а не аппетитами и желаниями. Душа человека есть совокупность трех видов душ: питательной души, общей для растений и животных; чувственная (по отношению к чувствам) душа, присущая всем животным; и разумная душа, которой обладают только люди.

Откройте это учебное пособие

!
Присоединяйтесь к SuperSummary, чтобы получить мгновенный доступ ко всем 31 странице этого учебного пособия и тысячам других учебных ресурсов.
Начало работы

О душе

Аристотель

Аристотель о душе

Аристотель о душе
Материя и форма
  1. Аристотель использует знакомое ему различение материи и формы, чтобы ответить на вопрос. «Что такое душа?» В начале De Anima II.1, он говорит, что есть три вида субстанции:
    1. Материя (возможность)
    2. Форма (актуальность)
    3. Соединение материи и формы
  2. Аристотеля интересуют соединения, которые живы . Эти растения и животные — это вещи, у которых есть душа. Их души это то, что делают живыми существами.
  3. Поскольку форма — это то, что делает материю «этим», душа — это форма живого существа. (Не его форма, а его действительность , что в силу
Степени Актуальности и Потенциальности
  1. Аристотель различает два уровня действительности ( энтелехия ).
    В 412a11 он приводит , зная , и , посещающих , как примеры этих два вида действительности. (Стало традицией называть эти первыми и секунда актуальность соответственно.) В 412a22-26 он уточняет это. пример и добавляет этот: спит против бодрствует . Но он не разъясняет полностью это важное различие до II.5 (417a22-30), к которому мы сейчас обратимся.
  2. В 417а20 Аристотель говорит, что существуют разные типы как потенциальности, так и потенциальности. и действительность. Его пример касается различных способов, которыми кто-то может быть описывается как знающий . Человека можно назвать знающим в том смысле, что он или она:
    1. — человек.
    2. владеет грамматикой.
    3. что-то делает.
    Знающий в смысле (а) — это тот, у кого есть простая возможность что-то знать, но никаких реальных знаний. (Конечно, не все имеет такой потенциал. Например, камень или дождевой червь не имеют такого потенциала.
    ) Знающий в смысле (б) имеет какое-то фактическое знание (например, она может знать, что неграмотным сказать «с Джоном и мной», хотя на самом деле она не думает об этом прямо сейчас. Знающий в смысле (с) на самом деле использует свои знания (например, она думает «это неграмотно», когда слышит кто-то скажет «с Джоном и мной»).
  3. Обратите внимание, что (b) включает в себя как актуальность, так и потенциальность. Знающий в чувство (б) на самом деле знает что-то, но это действительное знание само по себе просто возможность думать определенные мысли или выполнять определенные действия. Таким образом, мы можем описать наших трех познающих следующим образом:
    1. Первая потенциальность
    2. Вторая потенциальность = первая актуальность
    3. Вторая актуальность
  4. Вот еще один пример (не аристотелевский), который может помочь прояснить различие.
    1. Первая возможность: ребенок, не говорящий по-французски.
    2. Вторая возможность (первая актуальность): (молчаливый) взрослый, говорящий по-французски.
    3. Вторая актуальность: взрослый, говорящий (или активно понимающий) по-французски.
    Ребенок (в отличие от камня или дождевого червя) может (научится) говорить по-французски. А Француз (в отличие от французского младенца и в отличие от большинства американцев) на самом деле может говорить по-французски, хотя в данный момент он молчит. Кто-то, кто на самом деле говорящий по-французски — это, конечно, парадигмальный случай французского оратор.
  5. Аристотель использует понятие первой актуальности в своем определении души. (412а27):
    Душа — это первая актуальность природного тела, обладающего потенциальной жизнью.
  6. Помните, что первая актуальность — это разновидность потенциальности: способность заниматься деятельностью, которая соответствует секундам актуальности. Итак, душа — это способность, но способность делать что?
  7. Душа живого существа – это его способность заниматься деятельностью, которая свойство живых существ в своем естественном виде. Что это за деятельность? Некоторые из них перечислены в DA II.1; другие в DA II.2:
    • Самопитание
    • Рост
    • Разлагаться
    • Движение и отдых (в зависимости от места)
    • Восприятие
    • Интеллект
  8. Итак, все, что питает себя, что растет, распадается, движется (на своем собственное, а не только под влиянием чего-то другого), воспринимает или думает, что жив . И способности вещи, благодаря которой она делает эти вещи составляют его душу. Душа это то, что причинно-следственный для одушевленного поведения (жизненной деятельности) живого существа.
Степени души
  1. Существует вложенная иерархия функций или действий души (413a23).
    1. Рост, питание, (размножение)
    2. Передвижение, восприятие
    3. Интеллект (= мысль)
  2. Это дает нам три соответствующие степени души:
    1. . Питательная душа (растения)
    2. Чувствительная душа (все животные)
    3. Разумная душа (люди)
  3. Это , вложенные в в том смысле, что все, что имеет более высокую степень души также имеет все низшие степени. Все живое растет, питается себя и размножаться. Животные не только делают это, но и двигаются и воспринимают. Люди делают все вышеперечисленное и рассуждают также. (Есть дополнительные подразделения на различных уровнях, которые мы будем игнорировать.)
Душа и тело
  1. Ключевой вопрос для древних греков (как и для многих людей сегодня) может ли душа существовать независимо от тела. (Тот, кто верит в личном бессмертии стремится к самостоятельному существованию души.) Платон (как мы знаем из Федона ) определенно считал, что душа может существуют отдельно. Вот что Аристотель говорит по этому поводу:
    . . . душа не существует без тела и не тело какое-то. Ибо это не тело, но принадлежит телу, и по этой причине присутствует в теле, и в теле такого-то рода (414a20ff).
    Итак, по мнению Аристотеля, хотя душа и не материальный объект, она не отделяется от корпуса. (Однако, когда дело доходит до интеллекта, Аристотель колеблется. См. DA III.4)
  2. Картина Аристотеля — это , а не . Декартово число:
    1. . Нет внутреннего/внешнего контраста. Душа не внутренний зритель, в прямой контакт только со своими собственными восприятиями и другими психическими состояниями, имеющими сделать вывод о существовании тела и «внешнего» мира.

      Таким образом, не существует понятия конфиденциальности опыта, неисправимости ментального и т. д. в картине Аристотеля.

    2. Душа не является независимо существующей субстанцией. Это связано с тело более непосредственно: это форма тела, а не отдельная субстанция внутри другого вещества (тела) другого вида. Это емкость , а не то, что имеет емкость.

      Таким образом, это не отделимая душа. (В лучшем случае это чистая мысль, лишенная личности, которая, по Аристотелю, отделима от тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *