Аристотель материя и форма кратко: 5. Учение Аристотеля о материи и форме.

Содержание

Аристотель



Аристотель

384-322 до н.э.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Аристотель

Аристотель (384-322 до Р. Х.) — величайший древнегреческий философ, создавший свое оригинальное учение, составившее эпоху в философии. Происходил из г. Стагиры (поэтому его часто называют Стагиритом). Его отец Никомах был врачом при дворе македонского царя Аминты Ш. В 367 г. до Р.Х., когда Аристотелю было семнадцать лет, он уехал в Афины для продолжения образования и поступил в платоновскую Академию, став учеником Платона. В Академии пробыл 20 лет до самой смерти Платона, после чего переселился в Атарней, а затем — в Метилену. Через некоторое время он — воспитатель сына македонского царя Филиппа Александра. Спустя три года Филипп умирает, Александр становится царем, а Аристотель возвращается в Афины на пятидесятом году жизни после двенадцатилетнего отсутствия. В Афинах создает школу под названием Ликей, так как она находилась на территории гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Обучение Аристотель проводил обычно в аллеях гимнасия, поэтому школу называли перипатетической (от греческого слова «перипатео» — прогуливаюсь).

После смерти Александра (323 г. до Р.Х.) в Афинах произошло антимакедонское восстание. Аристотель всегда выступал за связи с Македонией. Ему было предъявлено обвинение в «безбожии», но он не стал дожидаться суда и уехал в Халкиду на о. Эвбея, где и умер через год в 322 г. до Р.Х.

Дошедшее до нас литературное наследство Аристотеля не является полным, кроме того, не все дошедшее признается подлинно аристотелевским. Зрелые произведения Аристотеля можно разделить на несколько групп: логические труды под названием «Органон», куда входят «Категории», «Об истолковании», «Аналитики», «Топика», «О софистических опровержениях»; книга о бытии «Метафизика»; естественнонаучные произведения — «Физика», «О небе», «О частях животных» и др.; этические произведения — «Никомахова этика»; трактат «Политика»; работы по риторике и поэтике — «Искусство риторики», «О поэтике». Перечень работ Аристотеля свидетельствует об энциклопедичности рассматриваемых вопросов. Еще находясь в стенах платоновской Академии, Аристотель расходился с Платоном в своих философских воззрениях.

В последующем подверг критике платоновскую теорию идей, что имело важное значение для дальнейшего развития философии. Он полагал, что разделение на идеи и вещи не имеет под собой рационального значения, так как идеи — это просто копии чувственных вещей и тождественны им по содержанию. Отделение идей от вещей приводит к тому, что это удваивает то, что должно быть объяснено.

Согласно Платону, вещи должны быть объяснены при помощи идей, т.е., по Аристотелю, следует признать причинную зависимость идей и вещей, но Платон отрицает какую-либо причинную зависимость между ними. Идеи, по Платону, — это образцы вещей, но это образное выражение, а не философское объяснение. Кроме того, поскольку вещь многообразна, она должна иметь в таком случае несколько образцов, т.е. несколько идей.

Согласно Аристотелю, платоновская идея, являясь сущностью вещи, в то же время оторвана от самой вещи, и тем самым получается, что сущность вещи оторвана от самой вещи. Аристотель в своих философских рассуждениях исходил прежде всего из признания существования объективного мира, который материален.

Исходя из своей критики платоновских «идей», находящихся вне вещей, Аристотель попытался создать теорию, согласно которой сущность находится в самих вещах.

По Аристотелю, каждая конкретная чувственная вещь представляет собой единство «материи» и «формы». «Форма» понимается Аристотелем как сущность вещи. Форма в то же время нематериальна, но она не есть нечто внешнее по отношению к материи. Материя и форма -это «то, из чего состоят вещи». Каждая вещь выступает как оформленная материя. В качестве примера можно взять медный шар, представляющий собой единство меди (вещества) и шаровидности (формы). Противоположность «формы» и «материи» для Аристотеля относительна. Медь может выступать материей по отношению к одному предмету (например, шару) и формой по отношению к другому предмету (например, физическим элементам). Медь может не быть оформленной, но в то же время в потенции она содержит форму, как возможность. Т.е. форма — есть реализованная возможность материи. Таким образом, у Аристотеля происходит соотносительный переход от материи к форме и наоборот.

Эта иерархия форм приводит к высшей «форме», которая является последней и за которой уже не следуют ни форма, ни материя. Последней формой выступает перводвигатель, или Бог. Таким образом, материя и форма, у Аристотеля, представляют собой единство, взаимосвязь, развитие же явлений он понимал как оформление материи.

Аристотель разработал оригинальное учение о четырех видах причин. Он различает четыре вида причин: 1) материальную, или материю; 2) формальную, или форму; 3) производящую; 4) конечную, или цель. Материальная причина — это материя, она «обозначает входящий в состав вещи материал, из которого, вещи возникают» [Аристотель. Метафизика. V, 2, 1013а24-1013в21]. Формальная причина состоит в том, что под воздействием формы материя превращается в действительность. Производящая причина — это то, что создает вещи. «Так, например, человек, давший совет, является причиной того, что делается, и то, что изменяет — причина того, что изменяется» [Там же]. Целевую причину Аристотель понимает в смысле, что что-то делается ради чего-то.

«Например, цель гулянья — здоровье». Теория причин Аристотеля может быть объяснена примером, приводимым им самим: архитектор строит дом, в этом случае материал — это материя, план дома — это форма, архитектор — это производящая причина, а законченное здание — это цель. В вопросе соотношения формы и материи он полагал, что материя пассивна и бесформенна, а форма — активна, деятельна. Форма, таким образом, превращалась в сущность бытия. Более того, форма рассматривалась как такое начало, которое предшествует материи, ввиду того, что форма деятельна, а материя пассивна.

Проблема формы и материи ввела в философию два очень важных понятия — это возможность и действительность, которые имели огромное значение для последующего развития философии, так как позволили на основе их применения решать проблему возникновения, которое в этом случае объяснялось конкретными особенностями вещи. Эти категории указывали на источник движения, рассматриваемый уже не как внешний по отношению к вещи, а как лежащий внутри нее.

Природа для Аристотеля выступала как превращение возможности в действительность. Он уподоблял жизнь природы человеческой деятельности, указывая, что подобно тому, как скульптор создает из глыбы мрамора фигуру, превращая возможности мрамора в реальность, так и в природе возможности семени актуализируются в растении. Аристотель различал «первую» и «последнюю» материи. «Первая» материя — это основа всякого бытия, она только возможность, которая может выступить любой действительностью, но сама не является действительностью, она только мыслится, образуя потенциальную предпосылку существования. В отличие от «первой» материи «последняя» представляет собой и возможность какой-либо формы, и в то же время действительность, так как эта материя обладает определенными признаками и о ней может быть высказано, сформулировано понятие.

В рассматриваемом ранее примере такой «последней» материей является медь, шар. Рассмотренные выше вопросы о материи, форме, причинах охватывают область так называемой первой философии как учения о неизменных и неподвижных сущностях, хотя и в их связи с движением. Эти вопросы рассматриваются Аристотелем в его «Метафизике», получившей свое название случайно, в силу того, что в собрании Андроника Родосского, составившего список произведений Аристотеля, эта работа находилась «после физики». Однако слово «метафизика» получило в дальнейшем свой, особый смысл — как учение о принципах бытия, не раскрываемых физикой, т.е. умозрительных, онтологических положениях, из которых выводятся другие философские положения. Аристотелем было сделано много ценного и важного в области натурфилософии, физики, хотя последняя не отделена резкой границей от первой философии. Физика Аристотеля — это не физика в современном понимании, а те же общефилософские вопросы, но тесно связанные с пониманием природы, т.е. натурфилософия. Конкретные физические вопросы рассматриваются Аристотелем в трактатах: «Метеорологика», «О возникновении и уничтожении» и др. Важный вклад в философию внесен Аристотелем по проблеме понимания движения. Он различает четыре вида движения: 1) возникновение и уничтожение; 2) качественное изменение, или превращение свойств; 3) количественное изменение, т.

е. увеличение или уменьшение; 4) перемещение в пространстве. Главный из этих видов для Аристотеля — движение в пространстве, которое выступает условием всех остальных видов движения и к которому сводятся все остальные виды. Исследуя движение в пространстве как таковое, Аристотель подразделяет его на отдельные виды, а именно: 1) круговое движение; 2) прямолинейность; 3) сочетание прямоугольного движения с круговым.

Из них основными видами движения являются круговое и прямолинейное. С учением Аристотеля о видах движения связано его учение о физических элементах природы. Он полагал, как и Эмпедокл, что природа состоит из четырех элементов: огня, воздуха, воды и земли, каждый из которых характеризуется сочетанием двух качеств, образующих два класса — активные и пассивные качества. Огонь обладает качествами теплого (активное) и сухого (пассивное), воздух — теплого (активное) и влажного (пассивное), вода — холодного (активное) и влажного (пассивное), земля — холодного (активное) и сухого (пассивное). Кроме перечисленных элементов, существует, по Аристотелю, еще пятый — эфир, который заполняет все мировое пространство и из которого состоят небесные тела. По своей природе он отличается от других четырех элементов. Эфир обладает свойством неизменности и совершенства. Для Аристотеля сочетание четырех стихий, или элементов, в различных количественных соотношениях образует сложное тело, в котором эти стихии проникают друг в друга и растворяются друг в друге. В этом для Аристотеля выражались текучесть и изменчивость явлений в природе, идея всеобщей связи вещей в окружающем нас мире, идея взаимопереходов и взаимосцепления явлений. Однако эти взгляды на природу не были результатом эмпирического изучения мира, а являлись натурфилософскими положениями, выведенными из философской системы, а потому зачастую приводившими к несоответствующим действительности выводам. Так, например, если следовать Аристотелю, меньшее тело, смешиваясь с большим, теряет свои свойства и принимает свойства большего, и наоборот: смешав вино с водой, мы получим воду, если воды больше, и вино, если вина больше. Аристотель выступал против атомистики, считая, что неделимых частиц материи не существует так как даже самая маленькая частица материи состоит из четырех элементов, в противном случае эти частицы не обладали бы теми качествами, которыми обладает все тело. Натурфилософские взгляды Аристотеля пронизывает телеология. По Аристотелю, любое явление предполагает возможность изменения и цель, к которой стремится это изменение. Реализацию, осуществленность данной цели Аристотель называет энтелехией, являющейся своего рода программой изменения. В живых организмах понятие цели Аристотель связывает с понятием души. Но он переносит целесообразные функции души на мир в целом. Для Аристотеля телеологичность определяет целесообразный характер всего мирового процесса, который направляется к единой цели. Целенаправленное движение природы осуществляется бессознательно. Космология Аристотеля была шагом назад по отношению к космологии атомистов и пифагорейцев.

В центре мира находится неподвижная Земля, она не совершает круговые движения, а стремится к центру мира. Тем самым он отвергает гелиоцентрическую идею, в то время только зарождавшуюся. Согласно Аристотелю, Земля, находясь в центре шарообразного мира, сама имеет шарообразную форму. Вокруг Земли в процессе вращения находятся сферы, на них закреплены планеты и небо со звездами. Эта космологическая схема впоследствии была разработана Птолемеем и принята всеми до открытия Николая Коперника. Большую роль в истории философии сыграло учение о познании Аристотеля. Здесь он исходит из положения, что независимо от человека существует объективный мир, который материален, независим от познающего субъекта. Первая стадия познания — чувственное познание посредством ощущений, которые являются отражением внешнего мира, они — отпечатки форм познаваемых предметов. Хотя ощущения представляют собой источник теоретического мышления, они дают лишь знание единичного. Результатом повторяемости ощущений выступают общие представления. Высшая ступень знания состоит не в ощущениях, а в понятиях, в нахождении общего в отдельном, которое осуществляется посредством теоретической деятельности мышления. Аристотелю принадлежит заслуга в разработке вопросов логики. У него впервые в древнегреческой философии мы находим трактаты, специально посвященные логике. Для Аристотеля логика выступает прежде всего орудием любой науки, посредством которого достигаются определенные результаты, логика — это своего рода наука о доказательстве, формах мышления, применяемых при познании.

Аристотель заложил основы логики как науки, если понимать в данном случае науку не как особую отрасль знания, а как совокупность методологических положений при исследовании. Основной метод логики Аристотеля — сведение, состоящее в том, чтобы различать условия, при которых осуществляются доказательства. Аристотель четко сформулировал законы мышления: закон тождества (понятие должно употребляться в одном и том же значении), закон противоречия (предложения и суждения не могут быть истинными одновременно с их отрицанием), закон исключенного третьего (если даны два взаимопротиворечащих суждения, то при данных условиях истинным может быть только одно). Большой вклад Аристотель внес в создание теории о категорическом силлогизме. Он пишет: силлогизм — это речь, «в которой, если нечто предположено, то с необходимостью вытекает нечто, отличное от положенного в силу того, что положенное есть» [Аристотель. I Аналитика. I, 246]. Из положения, что все люди смертны и Сократ -человек, вытекает, что Сократ смертей. Силлогизм представляет собой вывод от общего к частному, т.е. дедукцию. Но Аристотель признавал и индукцию — вывод от частного к общему.

Индукцию Аристотель рассматривал как путь познания общего. В логике Аристотеля большое значение имела разработка им вопроса об общих принципах доказательства. Первый принцип состоит в том, чтобы доказательство осуществлялось последовательным рядом шагов, начиная с аксиом, как наиболее очевидных утверждений. Второй принцип состоит в принятии правил, которые гарантируют формальную правильность выводов. Заслуга Аристотеля в том, что он определил общие принципы доказательства, правила силлогизма как умозаключения, приводящего к доказательству. Он дал определение суждения как формы мышления, разработал всестороннее учение о категориях. Аристотель впервые предложил классификацию категорий, которых насчитывал десять: 1) сущность — основа всех остальных свойств; 2) качество; 3) количество; 4) отношение; 5) место; 6) время; 7) положение; 8) обладание; 9) действие; 10) страдание. Аристотель — создатель не только логической науки, но и психологии, представленной в трактате «О душе», где дается понимание души, явлений восприятия и памяти. Душа, по мнению Аристотеля, представляет собой высшую деятельность человеческого тела. В душе находится ум (нус), который не возникает и не подлежит гибели, разрушению. Аристотель делает попытку создать теорию растительной, животной и разумной души, лежащей в основе деления — живых существ на растения, животных и людей. Органическая часть философского наследия Аристотеля — его взгляды по вопросам развития общества и государства. Он отвергает проект «идеального государства» Платона и предлагает свою теорию государства, основанного на рабовладении. Это государство, по мнению Аристотеля, представляет собой лучшую форму сообщества. В этом государстве власть должна принадлежать не богатым и бедным, а среднему слою рабовладельцев. «В каждом государстве мы встречаем три класса граждан: очень зажиточные, крайне неимущие и третьи, стоящие в средине между теми и другими. Так как, по общепринятому мнению, умеренность и середина -.наилучшее между двумя крайностями, то, очевидно, и средний достаток из всех благ всего лучше» [Политика. I, 9, З]. Рабство как явление Аристотель считал существующим от природы. Он рассматривал раба «говорящим орудием», который принадлежит господину, являющемуся «общественным животным». Аристотель выделял следующие формы государства: монархию, аристократию, политик? (это все нормальные формы) и тиранию, олигархию, демократию (ненормальные). Наиболее совершенной формой государственного устройства для Аристотеля представлялась политая. Он стоял за устоявшееся социальное расслоение общества. Так, он писал: «Разве справедливо будет, если бедные, опираясь на то, что они представляют большинство, начнут делить между собой состояние богатых?» [Там же. Ш, 6, I]. Вместе с тем он считал, что значительное богатство — результат противоестественного способа его приобретения, который «противен человеческому разуму и государственному устройству».

Социально-политические взгляды Аристотеля тесно переплетаются с его взглядами на мораль. Полагал, что государство, которое он не отделял от общества, должно требовать от члена общества добродетельного поведения, без чего невозможна жизнь последнего. Добродетели у Аристотеля разделяются на этические, основанные на привычке и обычае, и дианоэтические — разумные, основанные на рассуждении. Этические добродетели деятельны, дианоэтические — созерцательны, хотя и связаны с поведением. Поэтому этику Аристотель называл практической философией. Добродетельный член общества стремится избегать чрезмерности во всех отношениях, так как нравственность состоит в соблюдении определенной меры. Среди добродетелей Аристотель особо выделяет справедливость. Для него справедливость бывает двух видов — уравнительная и распределительная. Первый вид справедливости относится к благам отдельных лиц и имеет отношение к обмену в соответствии с количеством и качеством труда. Второй вид имеет дело с общими благами и направлен на разделение благ в соответствии с достоинствами граждан. Этику Аристотель характеризует как проповедь активной деятельности человека. Он отвергает стремления к власти и наслаждениям. Такая жизнь — паразитическая и животная, и он называет ее «рабским образом мышления». Заслуживающей внимания считает жизнь, которая характеризуется как практическая (политическая) или теоретическая (познавательная) деятельность. Надо, по его мнению, не только знать, что такое добродетель, но и действовать согласно с нею.

Аристотелю принадлежит значительный вклад в античную эстетику. Для него искусство имело познавательное значение, и в этом он резко расходился с Платоном, который разделял и противопоставлял искусство и познание. Искусство, как считает Аристотель, воспроизводит действительность, используя при этом все возможности творчества. Высшим видом искусства для Аристотеля выступала трагедия, которая путем катарсиса очищает человека и облагораживает его чувства. Творчество Аристотеля в области философии и науки считается вершиной античной мысли. Он подвел итог развитию целого периода в древнегреческой культуре — с ее начала вплоть до IV века до Р.Х. Ему принадлежит заслуга в систематизации знаний и выделении ряда научных областей, которые в последующем стали отпочковываться в самостоятельные направления.

Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002.


Вернуться на главную страницу Аристотеля

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Материя и форма.

Аристотель. Удивительная философия Материя и форма. Аристотель. Удивительная философия

ВикиЧтение

Удивительная философия
Гусев Дмитрий Алексеевич

Содержание

Материя и форма. Аристотель

В священной роще близ Афин, где, по преданию, был похоронен мифический герой Академ, Платон создал свою философскую школу, которая получила название Академии. Эту платоновскую школу окончил знаменитый впоследствии его ученик Аристотель Стагирит – последний представитель классического периода греческой философии.

Аристотель (384–322 до н. э.)

Аристотель несколько видоизменил теорию Платона. Каким образом, спрашивает он, вещи могут существовать отдельно от идей, их порождающих? Как тени и предметы, которые их отбрасывают, могут находиться в совершенно разных местах? Платон, говорит Аристотель, слишком противопоставил миру идей мир вещей, между ними в его учении – пропасть. Поэтому необходимо предположить, что предмет и его идея существуют вместе, в единстве. Вместо платоновского понятия «идея» Аристотель употребляет термин «форма». «Форма» Аристотеля – это по чти то же самое, что «идея» Платона. Помимо форм существует также вещество, или материя. Словом «материя» в философии обозначается все телесное и вещественное, то, что воспринимается органами чувств. И вот какая-либо высшая сущность – форма вселяется в бессмысленный кусок материи, и получается нормальная, чувственно воспринимаемая вещь физического мира, которая обладает размером, цветом, запахом и прочими качествами. Например, форма лошади (или идея лошади, как сказал бы Платон) вселяется в никакой, то есть бесформенный, кусок материи, и появляется телесная, конкретная лошадь, которую мы перед собой видим; а форма, допустим, цветка встраивается в другую ничего собой не представляющую частицу материи и делает из нее вполне материальный цветок, имеющий определенное строение, цвет, аромат и другие свойства. Можно привести следующий пример. Допустим, перед нами лежит бесформенный кусок пластилина, но в нашем сознании есть представление или образ, например, дерева. Если мы этот образ перенесем в кусок пластилина или наделим его этим образом, то есть вылепим из данного материала дерево, то бесформенный кусок пластилина превратится в нормальный предмет, у которого есть ствол, ветви, корни и так далее.

Пока материал был бесформенным, мы ничего не могли о нем сказать и он был ничем, но, наделенный с помощью наших рук и сознания некоей формой, он превратился в вещь, о которой теперь можно что-то говорить, то есть стал чем-то.

Так же и в окружающем нас мире: все вещи – это материя, преобразованная идеальными сущностями – формами. Все мироздание – это оформленное вещество. В любой вещи есть и материя, и форма, а их нерасторжимое единство и является этой вещью. Таким образом, если в учении Платона мир идей и мир вещей существуют раздельно, то, по воззрению Аристотеля, мир форм и мир материи образуют одно целое, которым и является все нас окружающее. Однако решающая роль в существующем принадлежит именно формам. Без них материя – ничто, и они приводят ее к состоянию упорядоченности, правильности и мировой гармонии. Материя, говорит Аристотель, есть всего лишь возможность бытия, форма же из нее создает действительность. Низменная материя – строительный материал, форма же из этой основы создает подлинное существование. Нет материи вне и помимо формы, считал Аристотель, как нет и формы без материи. И только одна-единственная форма существует совершенно сама по себе, ни от чего не зависит и является полностью самостоятельной. Это Ум (или божественный Ум) – перводвигатель, причина и начало всего, пантеистическое начало мира.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2.1. Материя

2. 1. Материя Онтология – учение о бытии. Проблема бытия – одна из старейших в философии. Во всех известных нам развитых философских системах есть учение о бытии. Но понимание бытия принципиально различается в идеализме и материализме. В общем, существует два основных

Тема 3 Живая материя как качественно новая форма бытия

Тема 3 Живая материя как качественно новая форма бытия В настоящей теме дается общая характеристика живой материи, используется общефилософская методология при раскрытии этого уровня земного бытия. Если при анализе неживой материи философия может вести речь о всем

Материя и ее атрибуты

Материя и ее атрибуты В последней трети XIX века буржуазные критики марксизма, а зачастую и многие его сторонники (в том числе соратники, ученики и последователи Маркса и Энгельса) сводили марксистскую теорию к материалистическому пониманию истории, которое

Глава III.

Проблема сущности. Материя и форма

Глава III. Проблема сущности. Материя и форма Как уже оговаривалось, наш предмет – не история философии, а теория и история научного познания вообще, а таковое, как известно, возникло и развивалось первоначально именно в рамках философии.Философия – первая форма

3. Материя и форма. Аристотель

3. Материя и форма. Аристотель Исходный пункт философии Аристотеля тот же, что и у Платона. Точка зрения субстрата, «пребывающего», по его мнению, не объясняет причин всего сущего, «то, откуда начало движения». «Ведь не сам лежащий в основе субстрат производит перемену в

ГЛАВА 7 ДУХ И МАТЕРИЯ

ГЛАВА 7 ДУХ И МАТЕРИЯ Обыденный здравый смысл верит, что мы кое-что знаем о духе кое-что о материи; он считает, далее, что того, что мы о них знаем, достаточно, чтобы показать, что они являются совершенно различными вещами. В противоположность этому я считаю, что все, что мы

82. Материя

82. Материя Материальный предмет, как это известно эмпирически, является не единичной существующей вещью, а системой существующих вещей. Когда несколько человек одновременно видят один и тот же стол, все они видят его по-разному; таким образом, «этот» стол, который, как

Аристотель. Материя и форма

Аристотель. Материя и форма В священной роще близ Афин, где, по преданию, был похоронен мифический герой Академ, Платон создал свою философскую школу, которая получила название Академии. Эту платоновскую школу окончил знаменитый впоследствии его ученик Аристотель

2. Демиург и материя

2. Демиург и материя Из всех проблем, которые так или иначе затрагивал Гиерокл, наибольшее значение для нас имеет проблема соотношения демиурга и материи. Первая неоплатоническая ипостась, а именно первоединство, не была предметом исследования у Гиерокла. Зато он много

5. Материя

5. Материя Как сказано выше (часть вторая, глава II, §1, п. 2), часть комментария Халкидия, относящаяся к материи, может быть подразделена на четыре больших раздела.а) Первый отдел (268 – 274) может быть характеризован так. Сначала мы имеем здесь 1) общий очерк проблемы (268). Дальше

1. Материя и тело

1. Материя и тело Исходная первичная материя, как мы видели, не есть материя отдельных материальных тел, поскольку типов такого рода материи – необозримое количество. Мы установили, что самое главное в античном понимании материи – это понимание материи только как

Онтология и эпистемология — форма и материя; четыре причины

Онтология и эпистемология — форма и материя; четыре причины Философские учения о фундаментальных формах существования, вроде учения об идеях и учения о субстанции и свойствах, принадлежат к онтологии. Учения о фундаментальных формах познания относятся к эпистемологии

1) два полюса выражения стоимости: относительная форма стоимости и эквивалентная форма

1) два полюса выражения стоимости: относительная форма стоимости и эквивалентная форма Тайна всякой формы стоимости заключена в этой простой форме стоимости. Ее анализ и представляет поэтому главную трудность.Два разнородных товара А и В, в нашем примере холст и сюртук,

1) Два полюса выражения стоимости: относительная форма стоимости и эквивалентная форма

1) Два полюса выражения стоимости: относительная форма стоимости и эквивалентная форма Тайна всякой формы стоимости заключена в этой простой форме стоимости. Ее анализ и представляет поэтому главную трудность.Два разнородных товара А и В, в нашем примере холст и сюртук,

7.

 Материя

7. Материя История взглядов на материю. Первое, что поражает воображение человека, когда он наблюдает окружающий мир, — это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Нас окружают леса, горы, реки, моря. Мы видим звезды и планеты, восхищаемся

Форма и Материя — Энциклопедия Нового Света (иметь значение). Широко распространено мнение, что такая двойственность существует, но определения формы и материи различались на протяжении всей истории философии; следовательно, точное определение каждого из них будет различаться в зависимости от конкретной философской системы.

Однако в целом термины «форма» и «материя» происходят из классической философии, в первую очередь от Платона и Аристотеля. У Платона форма происходит от греческого слова eidos и часто переводится как идея или сущность и относится к основному «что» вещи. Аристотель также связывает форму с сущностью, но проводит различие между формой и материей, где форма относится к сущностному определению или органической структуре вещи, а материя — к тому, из чего вещь сделана. Схоласты включили использование формы и материи при определенных разработках.

Содержимое

  • 1 Платон
  • 2 Аристотель
  • 3 Схоластика
  • 4 Современная философия
  • 5 Последние тенденции
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Общие источники по философии
  • 8 кредитов

Современная философия в значительной степени отвергла классическую аристотелевскую концепцию. Эмпиризм не чувствовал потребности в этом классическом подходе. В философии Канта форма и материя переходят в область гносеологии и познания; форма вещей определяется больше нашим разумом или пониманием, которое формирует материю, данную нашими чувствами. Классическая аристотелевско-схоластическая концепция еще больше пришла в упадок на протяжении девятнадцатого века из-за сциентизма, материализма и гуманизма. Но появление новых школ, таких как витализм, панпсихизм, объективный идеализм и неотомизм, свидетельствует об общей переоценке его по-новому, особенно в двадцатом веке.

Платон

У Платона форма часто переводилась как идея (эйдос) , что является основой знаменитой «Теории форм» Платона. Короче говоря, для Платона Форма или Идея есть постоянная реальность, которая делает вещь такой, какая она есть. Это контрастирует с особенностями этой Формы, которые конечны и поэтому подвержены изменениям. Хотя именно Аристотель первым явно провел различие между формой и материей, может быть полезно провести это различие здесь, поскольку оно подразумевается в платоновской теории форм. Для Платона любая конкретная материальная вещь, например настоящая собака, подвержена изменениям; ибо конкретная собака может умереть, и когда это происходит, это уже не «собака» — это просто мертвая материя. Идея собаки (Dogness), однако, не меняется. Это вечно. Таким образом, для Платона Идея или Форма обладают более высоким (кажущимся онтологическим) статусом. Таким образом, отдельные или все действительные собаки просто участвуют в одной неизменной и вечной Форме.

Хотя эту теорию может быть трудно понять, часто бывает полезно подумать о ней в связи с математикой, с которой сам Платон часто связывал эту теорию. Можно представить идеальный треугольник, точное определение которого — это трехсторонняя фигура, сумма углов которой составляет ровно 180 градусов. Все отдельные треугольники, нарисованные на бумаге или построенные из какого-либо материала, всегда будут далеки от совершенства. Ибо самые точные инструменты покажут, что линии или углы не вполне точны, даже если только с малейшей погрешностью. По этой причине частные, материальные «треугольники» не являются «настоящими» треугольниками; поскольку они, строго говоря, не соответствуют определению треугольника. Таким образом, единственный настоящий треугольник — это совершенный или идеальный треугольник, который человек знает в своем уме. Платон использовал ту же теоретическую модель, чтобы противопоставить все отдельные вещи (деревья, кошки, люди), которые преходящи, и их идеи или формы, которые непреходящи. Понимал ли Платон эти Формы как реально существующие отдельно от всех конкретных примеров (в какой-то высшей Сфере) или как просто умопостигаемую природу неизменных физических законов, является предметом споров, которые ученые продолжают обсуждать сегодня.

Аристотель

Как уже упоминалось, различие между формой и материей впервые стало явным у Аристотеля. Для Аристотеля форма и материя являются сопринципами, из которых состоят все реальные или актуальные вещи (субстанции). Аристотель критиковал теорию форм Платона за постулирование этого высшего царства, где должны были существовать вечные Идеи. Напротив, Аристотель утверждал, что формы (которые он часто отождествлял с сущностями) существуют в реальных вещах. Человеческий разум наделен рациональной способностью абстрагировать эти сущности от реальных вещей, чтобы познать их (как универсальные). Таким образом, для Аристотеля форма есть определенная структура.0010 (morphe) , который придает вещам их основные характеристики или атрибуты. Материя, с другой стороны, является конечным субстратом или «материалом» (hyle) , из которого сделаны все (физические) вещи. Исходя из этого, Аристотель развил свою теорию гилеморфизма, которая объясняет все реальные вещи или субстанции с точки зрения принципов формы и материи.

Однако в аристотелевской метафизике предпочтение отдается форме, а не материи. Ибо хотя материя есть недифференцированный первоэлемент, из которого сделаны все вещи, сама она не является «вещью». Ибо для того, чтобы быть вещью, она должна иметь какую-то форму. Таким образом, материя без формы не может существовать. Или, выражаясь более аристотелевским языком, материя — это чистая потенциальность, а не действительность. Чистая, или «первичная», материя — это потенциал, из которого развиваются или возникают вещи, не будучи самими реальными вещами. Развитие отдельных вещей из этой зародышевой материи состоит в дифференциации, т. е. в приобретении особых форм или природ, составляющих всю умопостигаемую вселенную. Таким образом, Аристотель развил свою теорию причинности в терминах формальной причинности и материальной причинности. И то, и другое способствует возникновению конкретных особенностей конкретных видов. Опять же, материя — это материал, из которого сделаны вещи, а форма — это то, что придает им определенную форму и структуру и определяет их различные силы и функции. Аристотель приводит пример рождения животных или людей, когда менструальная жидкость самки дает материал, а семя самца дает форму. Вместе они образуют новое существо определенного вида. Аристотель может объяснить вечную природу этих форм (сущностей видов), не впадая в платоновский идеализм, потому что он следовал древней космологии, рассматривая вселенную как вечную. Следовательно, всегда были деревья, птицы и люди. Более того, совершенство формы вещи есть ее энтелехия, благодаря которой она достигает наиболее полного осуществления своей функции. Таким образом, энтелехия тела есть душа, которая обеспечивает определенную структуру и таким образом актуализирует (формирует) потенциал (материю). В конечном итоге приоритет формы, как и начало процесса дифференциации, находится в первичный двигатель (или «неподвижный двигатель»). Перводвигатель — это чистая форма, полностью отделенная от всей материи, она вечна и неизменна. Это его собственная деятельность, а также и действующая (или движущая) причина, которая движет все вещи, и конечная причина (telos) , к которой все вещи направлены.

Схоластика

Аристотелевская концепция формы и материи была принята схоластиками. Наиболее известное присвоение и дальнейшее развитие основных метафизических категорий Аристотеля было сделано св. Фомой Аквинским (1225-1274). Фома Аквинский утверждал, что именно материя обеспечивает принцип индивидуации. То есть то, что отличало одну собаку от другой, заключалось в ее материи, а не в ее форме. Таким образом, отдельная собака отличается всеми случайными признаками, которые могут быть отнесены к ее материальному строению (ее цвет, размер и т. д.), в отличие от ее существенных признаков, вытекающих из ее формы (ее способности ощущения, движения, репродукция и др. ). Более того, Аквинат выделял материальный мир, который населяют врожденные формы , существующие только в сочетании с материей (воплощенные существа этого мира), из духовного мира, который населен субстанциальными формами (formae separatae) нематериальны и поэтому отделены от материи (духовные существа или ангелы). Однако, в отличие от Аристотеля, Аквинский утверждал, что, хотя эти духовные существа нематериальны, они тем не менее обладают потенциалом. Ибо, хотя всякая материя обладает потенциалом, не всякий потенциал включает в себя материю. Однако, поскольку ангелы нематериальны, а материя является принципом индивидуации, каждое нематериальное существо должно быть своей собственной формой или сущностью; другими словами, видов столько же, сколько нематериальных существ. Напротив, святой Бонавентура (1221–1274), современник Фомы Аквинского, хотел отстаивать индивидуальность каждого духовного существа в духовном мире; так, он считал, что каждое духовное существо представляет собой соединение формы и некоего «духовного тела».

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) был одним из первых философов-практиков современного научного метода, который отверг аристотелевский и схоластический подход к философии. Напротив, Бэкон утверждал, что все истинные исследования должны ограничиваться эмпирическим методом индукции, с помощью которого ищут истинную форму физических вещей, таких как свет, тепло и т. д., путем анализа внешней формы, данной в восприятии. Таким образом, можно раскрыть основную структуру явлений, разбивая их на более простые формы и различая их различия. Например, Бэкон собрал все возможные экземпляры горячих вещей, чтобы обнаружить то, что присутствует во всех них. Исключая акцидентальные качества каждого, он мог определить форму или сущность тепла по оставшемуся остатку, и это было общим во всех случаях. Такой метод обязательно является открытым, поскольку какой-то будущий случай, положительный или отрицательный, может повлиять на данные и, таким образом, изменить определенную форму конкретного исследуемого явления. Другие современные эмпирики, такие как Томас Гоббс (1588-1679 гг.) и Джон Локк (1632-1704), также бросили вызов гиломорфизму. Излишне говорить, что дуализм души и тела Рене Декарта (1596-1650), рационалиста, также сыграл важную роль в преодолении взаимозависимости формы и материи.

Философ эпохи Просвещения Иммануил Кант (1724-1804) радикально перенес понятие формы и материи через свой трансцендентальный метод, с помощью которого он анализировал условия возможности опыта. Рассматривая эти условия опыта, он приписывал чистую форму тому, что ум или разум привносят (априори) в совокупность человеческих восприятий и суждений. Чистые формы чувственности (пространство и время) определяют или формируют весь чувственный опыт. В противоположность форме Кант называл материей многообразие чувственных созерцаний, которые люди получают от внешних вещей. Материя этого многообразия чувственных созерцаний не имеет сущностного порядка, и поэтому, когда их получают, именно разум упорядочивает или синтезирует их в особую форму понимания. Кант разделил чистые формы нашего понимания на двенадцать категорий, по три в каждой под заголовками количества, качества, модальности и отношения.

Последние тенденции

Аристотелевско-томистическое изложение формы и материи продолжало приходить в упадок, возможно, до конца девятнадцатого века из-за эмпирических, научных, материалистических и гуманистических подходов, преобладавших в этот период. Но в то же время можно заметить, что она постепенно переоценивалась благодаря возникновению таких движений, как витализм, панпсихизм, объективный идеализм и неотомизм. Чарльз Пирс (1839–1914) и Альфред Норт Уайтхед (1861–1919).47), понимание важности духа так же, как и материи, представляло собой объективный идеализм. В двадцатом веке появились респектабельные философы-неотомисты, такие как Жак Маритен (1882–1973), Этьен Жильсон (1884–1978) и Ив Конгар (1904–1995), которые вновь представили актуальность гилеморфизма.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Аристотель, Основные труды Аристотеля . Эд. Ричард МакКеон. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1941.
  • Бэкон, Фрэнсис. Очерки Фрэнсиса Бэкона . Нью-Йорк: The Peter Pauper Press, 1955.
  • .
  • Кант, Иммануил. Критика чистого разума . Перевод Нормана Кемпа Смита. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1965. ISBN 0312450109
  • Платон. Сбор диалогов . Под редакцией Эдит Гамильтон и Хантингтон Кэрнс. Принстон: Princeton University Press, 1961. ISBN 0691097186

Внешние ссылки

Все ссылки получены 19 апреля., 2017.

  • Коэн, С. Марк. Аристотель о субстанции, материи и форме.
  • Коэн, С. Марк. PDF-файл метафизики Аристотеля.
  • Коэн, С. Марк. Очерк метафизики Z.
  • Метафизика Аристотеля, Стэнфордская философская энциклопедия.

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия
  • Интернет-энциклопедия философии
  • Проект Пайдейя Онлайн
  • Проект Гутенберг

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Форма история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Form and Matter»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Форма и Материя — Энциклопедия Нового Света из (материи). Широко распространено мнение, что такая двойственность существует, но определения формы и материи различались на протяжении всей истории философии; следовательно, точное определение каждого из них будет различаться в зависимости от конкретной философской системы.

Однако в целом термины форма и материя происходят из классической философии, в первую очередь из Платона и Аристотеля. У Платона форма происходит от греческого слова eidos и часто переводится как идея или сущность и относится к основному «что» вещи. Аристотель также связывает форму с сущностью, но проводит различие между формой и материей, где форма относится к сущностному определению или органической структуре вещи, а материя — к тому, из чего вещь сделана. Схоласты включили использование формы и материи при определенных разработках.

Содержимое

  • 1 Платон
  • 2 Аристотель
  • 3 Схоластика
  • 4 Современная философия
  • 5 Последние тенденции
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Общие источники по философии
  • 8 кредитов

Современная философия в значительной степени отвергла классическую аристотелевскую концепцию. Эмпиризм не чувствовал потребности в этом классическом подходе. В философии Канта форма и материя переходят в область гносеологии и познания; форма вещей определяется больше нашим разумом или пониманием, которое формирует материю, данную нашими чувствами. Классическая аристотелевско-схоластическая концепция еще больше пришла в упадок на протяжении девятнадцатого века из-за сциентизма, материализма и гуманизма. Но появление новых школ, таких как витализм, панпсихизм, объективный идеализм и неотомизм, свидетельствует об общей переоценке его по-новому, особенно в двадцатом веке.

Платон

У Платона форма часто переводилась как идея (эйдос) , что является основой знаменитой «Теории форм» Платона. Короче говоря, для Платона Форма или Идея есть постоянная реальность, которая делает вещь такой, какая она есть. Это контрастирует с особенностями этой Формы, которые конечны и поэтому подвержены изменениям. Хотя именно Аристотель первым явно провел различие между формой и материей, может быть полезно провести это различие здесь, поскольку оно подразумевается в платоновской теории форм. Для Платона любая конкретная материальная вещь, например настоящая собака, подвержена изменениям; ибо конкретная собака может умереть, и когда это происходит, это уже не «собака» — это просто мертвая материя. Идея собаки (Dogness), однако, не меняется. Это вечно. Таким образом, для Платона Идея или Форма обладают более высоким (кажущимся онтологическим) статусом. Таким образом, отдельные или все действительные собаки просто участвуют в одной неизменной и вечной Форме.

Хотя эту теорию может быть трудно понять, часто бывает полезно подумать о ней в связи с математикой, с которой сам Платон часто связывал эту теорию. Можно представить идеальный треугольник, точное определение которого — это трехсторонняя фигура, сумма углов которой составляет ровно 180 градусов. Все отдельные треугольники, нарисованные на бумаге или построенные из какого-либо материала, всегда будут далеки от совершенства. Ибо самые точные инструменты покажут, что линии или углы не вполне точны, даже если только с малейшей погрешностью. По этой причине частные, материальные «треугольники» не являются «настоящими» треугольниками; поскольку они, строго говоря, не соответствуют определению треугольника. Таким образом, единственный настоящий треугольник — это совершенный или идеальный треугольник, который человек знает в своем уме. Платон использовал ту же теоретическую модель, чтобы противопоставить все отдельные вещи (деревья, кошки, люди), которые преходящи, и их идеи или формы, которые непреходящи. Понимал ли Платон эти Формы как реально существующие отдельно от всех конкретных примеров (в какой-то высшей Сфере) или как просто умопостигаемую природу неизменных физических законов, является предметом споров, которые ученые продолжают обсуждать сегодня.

Аристотель

Как уже упоминалось, различие между формой и материей впервые стало явным у Аристотеля. Для Аристотеля форма и материя являются сопринципами, из которых состоят все реальные или актуальные вещи (субстанции). Аристотель критиковал теорию форм Платона за постулирование этого высшего царства, где должны были существовать вечные Идеи. Напротив, Аристотель утверждал, что формы (которые он часто отождествлял с сущностями) существуют в реальных вещах. Человеческий разум наделен рациональной способностью абстрагировать эти сущности от реальных вещей, чтобы познать их (как универсальные). Таким образом, для Аристотеля форма есть определенная структура.0010 (morphe) , который придает вещам их основные характеристики или атрибуты. Материя, с другой стороны, является конечным субстратом или «материалом» (hyle) , из которого сделаны все (физические) вещи. Исходя из этого, Аристотель развил свою теорию гилеморфизма, которая объясняет все реальные вещи или субстанции с точки зрения принципов формы и материи.

Однако в аристотелевской метафизике предпочтение отдается форме, а не материи. Ибо хотя материя есть недифференцированный первоэлемент, из которого сделаны все вещи, сама она не является «вещью». Ибо для того, чтобы быть вещью, она должна иметь какую-то форму. Таким образом, материя без формы не может существовать. Или, выражаясь более аристотелевским языком, материя — это чистая потенциальность, а не действительность. Чистая, или «первичная», материя — это потенциал, из которого развиваются или возникают вещи, не будучи самими реальными вещами. Развитие отдельных вещей из этой зародышевой материи состоит в дифференциации, т. е. в приобретении особых форм или природ, составляющих всю умопостигаемую вселенную. Таким образом, Аристотель развил свою теорию причинности в терминах формальной причинности и материальной причинности. И то, и другое способствует возникновению конкретных особенностей конкретных видов. Опять же, материя — это материал, из которого сделаны вещи, а форма — это то, что придает им определенную форму и структуру и определяет их различные силы и функции. Аристотель приводит пример рождения животных или людей, когда менструальная жидкость самки дает материал, а семя самца дает форму. Вместе они образуют новое существо определенного вида. Аристотель может объяснить вечную природу этих форм (сущностей видов), не впадая в платоновский идеализм, потому что он следовал древней космологии, рассматривая вселенную как вечную. Следовательно, всегда были деревья, птицы и люди. Более того, совершенство формы вещи есть ее энтелехия, благодаря которой она достигает наиболее полного осуществления своей функции. Таким образом, энтелехия тела есть душа, которая обеспечивает определенную структуру и таким образом актуализирует (формирует) потенциал (материю). В конечном итоге приоритет формы, как и начало процесса дифференциации, находится в первичный двигатель (или «неподвижный двигатель»). Перводвигатель — это чистая форма, полностью отделенная от всей материи, она вечна и неизменна. Это его собственная деятельность, а также и действующая (или движущая) причина, которая движет все вещи, и конечная причина (telos) , к которой все вещи направлены.

Схоластика

Аристотелевская концепция формы и материи была принята схоластиками. Наиболее известное присвоение и дальнейшее развитие основных метафизических категорий Аристотеля было сделано св. Фомой Аквинским (1225-1274). Фома Аквинский утверждал, что именно материя обеспечивает принцип индивидуации. То есть то, что отличало одну собаку от другой, заключалось в ее материи, а не в ее форме. Таким образом, отдельная собака отличается всеми случайными признаками, которые могут быть отнесены к ее материальному строению (ее цвет, размер и т. д.), в отличие от ее существенных признаков, вытекающих из ее формы (ее способности ощущения, движения, репродукция и др.). Более того, Аквинат выделял материальный мир, который населяют врожденные формы , существующие только в сочетании с материей (воплощенные существа этого мира), из духовного мира, который населен субстанциальными формами (formae separatae) нематериальны и поэтому отделены от материи (духовные существа или ангелы). Однако, в отличие от Аристотеля, Аквинский утверждал, что, хотя эти духовные существа нематериальны, они тем не менее обладают потенциалом. Ибо, хотя всякая материя обладает потенциалом, не всякий потенциал включает в себя материю. Однако, поскольку ангелы нематериальны, а материя является принципом индивидуации, каждое нематериальное существо должно быть своей собственной формой или сущностью; другими словами, видов столько же, сколько нематериальных существ. Напротив, святой Бонавентура (1221–1274), современник Фомы Аквинского, хотел отстаивать индивидуальность каждого духовного существа в духовном мире; так, он считал, что каждое духовное существо представляет собой соединение формы и некоего «духовного тела».

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) был одним из первых философов-практиков современного научного метода, который отверг аристотелевский и схоластический подход к философии. Напротив, Бэкон утверждал, что все истинные исследования должны ограничиваться эмпирическим методом индукции, с помощью которого ищут истинную форму физических вещей, таких как свет, тепло и т. д., путем анализа внешней формы, данной в восприятии. Таким образом, можно раскрыть основную структуру явлений, разбивая их на более простые формы и различая их различия. Например, Бэкон собрал все возможные экземпляры горячих вещей, чтобы обнаружить то, что присутствует во всех них. Исключая акцидентальные качества каждого, он мог определить форму или сущность тепла по оставшемуся остатку, и это было общим во всех случаях. Такой метод обязательно является открытым, поскольку какой-то будущий случай, положительный или отрицательный, может повлиять на данные и, таким образом, изменить определенную форму конкретного исследуемого явления. Другие современные эмпирики, такие как Томас Гоббс (1588-1679 гг.) и Джон Локк (1632-1704), также бросили вызов гиломорфизму. Излишне говорить, что дуализм души и тела Рене Декарта (1596-1650), рационалиста, также сыграл важную роль в преодолении взаимозависимости формы и материи.

Философ эпохи Просвещения Иммануил Кант (1724-1804) радикально перенес понятие формы и материи через свой трансцендентальный метод, с помощью которого он анализировал условия возможности опыта. Рассматривая эти условия опыта, он приписывал чистую форму тому, что ум или разум привносят (априори) в совокупность человеческих восприятий и суждений. Чистые формы чувственности (пространство и время) определяют или формируют весь чувственный опыт. В противоположность форме Кант называл материей многообразие чувственных созерцаний, которые люди получают от внешних вещей. Материя этого многообразия чувственных созерцаний не имеет сущностного порядка, и поэтому, когда их получают, именно разум упорядочивает или синтезирует их в особую форму понимания. Кант разделил чистые формы нашего понимания на двенадцать категорий, по три в каждой под заголовками количества, качества, модальности и отношения.

Последние тенденции

Аристотелевско-томистическое изложение формы и материи продолжало приходить в упадок, возможно, до конца девятнадцатого века из-за эмпирических, научных, материалистических и гуманистических подходов, преобладавших в этот период. Но в то же время можно заметить, что она постепенно переоценивалась благодаря возникновению таких движений, как витализм, панпсихизм, объективный идеализм и неотомизм. Чарльз Пирс (1839–1914) и Альфред Норт Уайтхед (1861–1919).47), понимание важности духа так же, как и материи, представляло собой объективный идеализм. В двадцатом веке появились респектабельные философы-неотомисты, такие как Жак Маритен (1882–1973), Этьен Жильсон (1884–1978) и Ив Конгар (1904–1995), которые вновь представили актуальность гилеморфизма.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Аристотель, Основные труды Аристотеля . Эд. Ричард МакКеон. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1941.
  • Бэкон, Фрэнсис. Очерки Фрэнсиса Бэкона . Нью-Йорк: The Peter Pauper Press, 1955.
  • .
  • Кант, Иммануил. Критика чистого разума . Перевод Нормана Кемпа Смита. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1965. ISBN 0312450109
  • Платон. Сбор диалогов . Под редакцией Эдит Гамильтон и Хантингтон Кэрнс. Принстон: Princeton University Press, 1961. ISBN 0691097186

Внешние ссылки

Все ссылки получены 19 апреля., 2017.

  • Коэн, С. Марк. Аристотель о субстанции, материи и форме.
  • Коэн, С. Марк. PDF-файл метафизики Аристотеля.
  • Коэн, С. Марк. Очерк метафизики Z.
  • Метафизика Аристотеля, Стэнфордская философская энциклопедия.

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия
  • Интернет-энциклопедия философии
  • Проект Пайдейя Онлайн
  • Проект Гутенберг

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *