Аристофан краткое содержание всадники: «Всадники» за 7 минут. Краткое содержание комедии Аристофана

«Всадники» за 7 минут. Краткое содержание комедии Аристофана

Всадники — это не просто конники: так называлось в Афинах целое сословие — те, у кого хватало денег, чтобы держать боевого коня. Это были люди состоятельные, имели за городом небольшие поместья, жили доходом с них и хотели, чтобы Афины были мирным замкнутым сельскохозяйственным государством.

Поэт Аристофан хотел мира; поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Они выступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянных лошадках. А перед ними актёры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическую жизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а его обхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги: кто угодливее, тот и сильнее. На сцене их четверо: двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник (настоящее имя ему Клеон), а четвёртого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумал сам).

Реклама:

Для мирной агитации время было трудное.

Никий и Демосфен (не комедийные, а настоящие афинские полководцы; не путайте этого Демосфена с одноимённым знаменитым оратором, который жил на сто лет позже) только что возле города Пилоса взяли в окружение большое спартанское войско, но разбить и захватить в плен его не могли. Они предлагали воспользоваться этим для заключения выгодного мира. А противник их Клеон (он и вправду был ремесленником-кожевником) требовал добить врага и продолжать войну до победы. Тогда враги Клеона предложили ему самому принять командование — в надежде, что он, никогда не воевавший, потерпит поражение и сойдёт со сцены. Но случилась неожиданность: Клеон одержал при Пилосе победу, привёл спартанских пленников в Афины, и после этого от него в политике уже совсем не стало проходу: кто бы ни пытался спорить с Клеоном и обличать его, тому сразу напоминали: «А Пилос? а Пилос?» — и приходилось умолкать. И вот Аристофан взял на себя немыслимую задачу: пересмеять этот «Пилос», чтобы при любом упоминании этого слова афиняне вспоминали не Клеонову победу, а Аристофановы шутки и не гордились бы, а хохотали.

Реклама:

Итак, на сцене — дом хозяина Народа, а перед домом сидят и горюют два его раба-прислужника, Никий и Демосфен: были они у хозяина в милости, а теперь их оттёр новый раб, негодяй кожевник. Они двое заварили славную кашу в Пилосе, а он выхватил ее у них из-под носа и поднёс Народу. Тот хлебает, а кожевнику бросает все лакомые кусочки. Что делать? Посмотрим в древних предсказаниях! Война — время тревожное, суеверное, люди во множестве вспоминали (или выдумывали) старинные тёмные пророчества и толковали их применительно к нынешним обстоятельствам. Пока кожевник спит, украдём у него из-под подушки самое главное пророчество! Украли; там написано: «Худшее побеждается только худшим: будет в Афинах канатчик, а хуже его скотовод, а хуже его кожевник, а хуже его колбасник». Политик-канатчик и политик-скотовод уже побывали у власти; теперь стоит кожевник; надо искать колбасника.

Вот и колбасник с мясным лотком. «Ты учёный?» — «Только колотушками». — «Чему учился?» — «Красть и отпираться».  — «Чем живёшь?» — «И передом, и задом, и колбасами». — «О, спаситель наш! Видишь вот этот народ в театре? Хочешь над ними всеми быть правителем? Вертеть Советом, орать в собрании, пить и блудить на казённый счёт? Одной ногой стоять на Азии, другой на Африке?» — «Да я низкого рода!» — «Тем лучше!» — «Да я почти неграмотен!» — «То-то и хорошо!» — «А что надо делать?» — «То же, что и с колбасами: покруче замешивай, покрепче подсаливай, польстивей подслащивай, погромче выкликивай». — «А кто поможет?» — «Всадники!» На деревянных лошадках на сцену въезжают всадники, преследуя Клеона-кожевника. «Вот твой враг: превзойди его бахвальством, и отечество — твоё!»

Реклама:

Начинается состязание в бахвальстве, перемежаемое драками. «Ты кожевник, ты мошенник, все твои подмётки — гниль!» — «А зато я целый Пилос проглотил одним глотком!» — «Но сперва набил утробу всей афинскою казной!» — «Сам колбасник, сам кишочник, сам объедки воровал!» — «Как ни силься, как ни дуйся, все равно перекричу!» Хор комментирует, подзуживает, поминает добрые нравы отцов и нахваливает гражданам лучшие намерения поэта Аристофана: были и раньше хорошие сочинители комедий, но один стар, другой пьян, а вот этого стоит послушать. Так полагалось во всех старинных комедиях.

Но это — присказка, главное впереди. На шум из дома заплетающейся походкой выходит старый Народ: кто из соперников больше его любит? «Если я тебя не люблю, пусть меня раскроят на ремни!» — кричит кожевник. «А меня пусть нарубят на фарш!» — кричит колбасник. «Я хочу твоим Афинам власти над всей Грецией!» — «Чтобы ты, Народ, страдал в походах, а он наживался от каждой добычи!» — «Вспомни, Народ, от скольких заговоров я тебя спас!» — «Не верь ему, это сам он мутил воду, чтобы рыбку половить!» — «Вот тебе моя овчина греть старые кости!» — «А вот тебе подушечка под зад, который ты натёр, гребя при Саламине!» — «У меня для тебя целый сундук благих пророчеств!» — «А у меня целый сарай!» Один за другим читают эти пророчества — высокопарный набор бессмысленных слов — и один за другим их толкуют самым фантастическим образом: каждый на пользу себе и во зло противнику. Конечно, у колбасника это получается гораздо интересней. Когда кончаются пророчества, в ход идут общеизвестные поговорки — и тоже с самыми неожиданными толкованиями на злобу дня.

Наконец дело доходит до присловья: «Есть, кроме Пилоса, Пилос, но есть ещё Пилос и третий!» (в Греции действительно было три города под таким названием), следует куча непереводимых каламбуров на слово «Пилос». И готово — цель Аристофана достигнута, уже ни один из зрителей не вспомнит этот Клеонов «Пилос» без весёлого хохота. «Вот тебе, Народ, от меня похлёбка!» — «А от меня каша!» — «А от меня пирог!» — «А от меня вино!» — «А от меня жаркое!» — «Ой, кожевник, погляди-ка, вон деньги несут, поживиться можно!» — «Где? где?» Кожевник бросается искать деньги, колбасник подхватывает его жаркое и подносит от себя. «Ах ты, негодяй, чужое от себя подносишь!» — «А не так ли ты и Пилос себе присвоил после Никия и Демосфена?» — «Не важно, кто зажарил, — честь поднёсшему!» — провозглашает Народ. Кожевника гонят в шею, колбасника провозглашают главным советником Народа. Хор подпевает всему этому куплетами во славу Народа и в поношение такого-то развратника, и такого-то труса, и такого-то казнокрада, всех — под собственными именами.

Реклама:

Развязка — сказочная. Был миф о колдунье Медее, которая бросала старика в котёл с зельями, и старик выходил оттуда молодым человеком. Вот так за сценою и колбасник бросает старый Народ в кипящий котёл, и тот выходит оттуда молодым и цветущим. Они шествуют по сцене, и Народ величественно объявляет, как теперь хорошо будет житься хорошим людям и как поделом поплатятся дурные (и такой-то, и такой-то, и такой-то), а хор радуется, что возвращаются старые добрые времена, когда все жили привольно, мирно и сытно.

Пересказал М. Л. Гаспаров. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 848 с.

Краткое содержание Аристофан Всадники за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Аристофан
  • Всадники

Всадники – это люди, которые могли ездить на лошадях, самой разной породы.

Эти люди уже сами по себе считались богатыми и обеспеченными. Так как вообще в мире считалось, что если люди какие-либо имели коней, то тогда они автоматически становились зажиточными людьми, которые имеют хозяйство, дом и вообще – деньги, одним словом. Такие люди – были очень уважаемы и даже их немного боялись, так как все, кто имел деньги вселяли простым людям, бедным  — страх и уважение.

Народ в это время властвует, как ни странно. Но все, как говорится, до поря — до времени. Ведь народ почти и не правит, так как он – невежественный и упрямый просто невероятно.

А это сразу же дает возможность более хитрым людям, править и манипулировать народом, одним словом – невежественными бедняками. И существует всего несколько таких тайных лидеров – Никий и Кожевник, а также – Демосфен, и Колбасник. Недаром у них такие имена. Ведь они – хитры и корыстны. Им очень выгодно прикрываться народом, оставаясь самим в тени, и брать с этого выгоду.

А также, в это время шли войны, опасные и болезненные, в принципе – как обычно. Именно это также было весьма опасным для тайных лидеров, и для народа, который не всегда знал, как воспользоваться своей властью.

И вот происходит ситуация, когда у тайных лидеров появляется новый противник, и не сам народ – а какой-то раб, который также хитер и готов выполнить все, что ему прикажут, лишь бы быть в лучших прислужников у него.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аристофан. Все произведения

  • Всадники
  • Лисистрата
  • Лягушки
  • Облака
  • Птицы

Всадники. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шукшин Светлые души

    Главные герои рассказа Шукшина «Светлые души» — супружеская пара Анна и Михаил. Мужчина приезжает домой после долгой рабочей командировки. Судя по их разговору, Михаил все время пропадает на работе и очень редко ночует дома

  • Краткое содержание поэмы Гражина Мицкевича

    Поэма начинается с того, что в литовский замок, который принадлежал князю Литовару и его жене полячке Гражине, прибывают рыцари –крестоносцы во гласе с Дитрихом фон Книпроде. Литовцы возмущены визитом крестоносцев

  • Краткое содержание Маркес Любовь во время чумы

    Автором этого творения является Габриэль Гарсиа Маркес. Он стал лауреатом Нобелевской премии и писатель Колумбии. Это произведение относится к самым жизнеутверждающим произведением великого писателя.

  • Краткое содержание Полевой Повесть о настоящем человеке кратко и по главам

    Произведение «Повесть о настоящем человеке», написанное советским писателем Борисом Николаевичем Полевым, повествует о нелёгкой судьбе военного лётчика.

  • Краткое содержание Опера Лоэнгрин Вагнера

    Данная опера состоит из трех актов, где и развиваются все события, которые происходят с актерами. Все происходит во времена когда правил Генрих Птицелов. Это примерно семнадцатый век.

Облака: Аристофан и история облаков

Согласно лучшим предположениям современных ученых, греческая драма родилась в 534 г. до н.э. на одном из многочисленных ежегодных праздников в честь Диониса. Дионис был богом вина и веселья. Его имя означает «дважды рожденный», намекая на его опасное рождение, когда его отец Зевс выхватил его из чрева умирающей матери и имплантировал в собственное бедро Зевса, из которого позже вырастет Дионис. Из-за этого экстравагантного мифа греки ассоциировали Диониса с временами года и понятием возрождения. Таким образом, его обряды и ежегодные ритуалы были обрядами плодородия, которые постепенно формализовались и ритуализировались. Исполнение хоровых песен и хвалебных гимнов, известных как дифирамбы, стало доминировать на праздниках, пока в 534 г. до н. э. греческий правитель Писистрат не объявил соревнование среди исполнителей. Театр родился, и Дионис был его богом-покровителем.

Облака прибыли на одно из таких театральных состязаний, Город Дионисий в Афинах, в 423 г. до н.э. Ко времени Аристофана процесс театрального состязания превратился в художественную форму. Фестиваль больше не был выражением веселья и ритуала, а превратился в самостоятельную индустрию со строгими правилами, регулирующими выбор драматурга и продюсера, а также конкретными правилами для назначения судей и подсчета голосов. Эта первая версия пьесы, поставленная в 423 г. до н. э., больше не сохранилась. Вместо этого сохранившаяся версия представляет собой более позднее издание неопределенной, но активно обсуждаемой даты. Это более позднее издание является неполным и, вероятно, никогда не исполнялось, но оно свидетельствует о том, что первое издание было далеко не успешным. Он занял третье место из трех поставленных пьес.

Сам Аристофан родился ок. 448 г. до н.э. в Афинах во время расцвета города при Перикле. Об Аристофане и его семье известно немногое, за исключением того, что у них было достаточно денег, чтобы дать своему сыну прекрасное образование, которое дало ему прочную основу в литературе и философии. Однако в 431 г. до н. э. Афины погрузились в бесконечную Пелопоннесскую войну против Спарты и ее союзников. Война затянется на десятилетия, пока в 404 г. до н. э. не будет достигнут окончательный мир. Таким образом, большая часть взрослой жизни Аристофана прошла среди суматохи войны, и большая часть его работ, таких как Ахарнийцы и Лисистрата показывают, как война истощила умы, тела и души афинского народа.

Аристофан — единственный дошедший до нас драматург греческой «Древней комедии». Хотя за свою жизнь он написал от тридцати шести до пятидесяти комедий, сохранилось только одиннадцать, из которых мы можем сделать вывод о качествах жанра — его беспощадной сатире, его экстравагантной игре слов, его грандиозной физической комедии и его настойчивом моральном ядре. Первая пьеса Аристофана, The Banqueters, был исполнен в 427 г. до н.э. Вскоре последовали вавилоняне , и в результате этого выступления политик Клеон преследовал Аристофана за «клевету» на образ Афин и афинскую политику. The Archanians, первая сохранившаяся игра, следует в 425 г. до н.э. до The Clouds в 423 г. до н.э. Аристофан продолжал писать в четвертом веке до нашей эры, а его последняя пьеса « Плутус, или Богатство » датируется 388 годом до нашей эры, годом его смерти. Аристофан не производил (или «направлял» в современном смысле этого слова) свои собственные произведения до 9 г. 0005 Всадники 424 г. до н.э. Свои последние две пьесы он доверил постановке своего сына Арароса.

Критика, презрение, оборона и возражение

Способность идентифицировать четырех всадников в ваших дискуссиях о конфликте является необходимым первым шагом к их устранению и замене здоровыми, продуктивными моделями общения.

Умение идентифицировать Четырех Всадников в ваших дискуссиях о конфликтах — это необходимый первый шаг к их устранению и замене здоровыми, продуктивными моделями общения.

Умение идентифицировать Четырех Всадников в ваших обсуждениях конфликтов — необходимый первый шаг к их устранению и замене здоровыми, продуктивными моделями общения.

Четыре всадника Апокалипсиса — метафора, изображающая конец времен в Новом Завете. Они описывают завоевание, войну, голод и смерть соответственно. Мы используем эту метафору для описания стилей общения, которые, согласно нашим исследованиям, могут предсказать конец отношений.