Ангелы в исламе описание: Sucuri WebSite Firewall — Access Denied

Содержание

Ангел в исламе как называется? Мир ангелов в исламе

Есть ли в исламе ангелы? Да, имеется целый большой раздел в энциклопедиях, повествующий о них. Называется он «Малаика». Войдем вместе в этот мир божественных существ, перевернем страницы старинных книг, коснемся древних и мудрых откровений Корана. Приоткроем тяжелую дверь истории, чтобы хоть на толику приблизиться к огромному миру таинственных ангелов.

Вера в ангелов существует во всех трех близких по сути религиях – христианстве, исламе, иудаизме. Слово «ангел» греческого происхождения и обозначает «вестник», в мусульманской культуре — от арабского «малак», то есть посланник. В Коране четко прописана вера в ангелов, это один из главных постулатов ислама. Тот, кто не верит в ангелов, отрицает бога, значит, безбожник! Кто же они? Кто главные ангелы в исламе? Как они выглядят? Где обитают? Какое у них назначение?

Общая информация

Ангелы в исламе – разумные существа, которых создал из света Аллах для выполнения своей воли, воплощение идеала, абсолютное добро. Они его верные слуги, небесное воинство, которое смогло победить злейшего врага – взбунтовавшихся джинов и вероотступников. В Коране часто упоминаются ангелы, хотя ни разу не дается полное, детальное описание природы, внешности, — только их деяний. Бесполые, очень сильные, за спиной – два, три, четыре крыла, которые бывают такими огромными, что могут закрыть все небо.

Сколько их в исламе? Их много, всех не сосчитать. Есть главных 10 ангелов в исламе, остальные являются хранителями, отвечающими за души. Они обладают мощью и великой силой, благородством и благочестием. Прекрасные существа, в отличие от людей, избавлены от соблазнов, хотя имеют право выбора. Ангелы ислама –безупречно красивые, безгрешные, им не нужна пища. Они занимают высокое положение и выполняют важнейшую миссию, но главное их предназначение – быть верными рабами, служить, прославлять и днем и ночью повелителя.

Ангел в исламе, как свет, может быть везде, но обычный смертный не способен его видеть. Это дано только пророкам и некоторым животным. По словам пророка Мухаммада, если петух запел, значит, увидел ангела. Мы не знаем, когда эти существа появились. Писание указывает, что еще до сотворения человека. Небесное войско добра бесчисленно, только одному Аллаху известно, сколько их. Беспрекословно выполняя приказания, каждый из них имеет свое назначение.

Четыре пророка среди ангелов в исламе

Среди огромного мира светлых слуг господних четверых называют Великими. Макрибун (Мукаррабун) – избранные Аллахом пророками пророков.

Джибрил (Джабраил) – самый почитаемый архангел, ближе всех к Богу. Он передает откровения пророкам, оповещает о повелениях и запретах. Аллах наделил его лучшими качествами: он обладает силой, могуществом, покорностью, способностью оживлять, принимать разные образы. Дважды являлся пророку Мухаммаду. Первый раз в небе — у него было шестьсот крыльев, закрывающих все пространство. Во второй — в ночь вознесения. Именно ангел Джабраил в исламе открыл сердцу пророка Коран.

Микаиль — архангел, который управляет всем, что происходит на земле. В его распоряжении — бесчисленное количество невидимых помощников. Ни одна дождинка, ни одна снежинка не долетит до земли без его воли. Ангел Микаил в исламе лично следит за пропитанием всех сущих.

И затрубит третий ангел

Исрафиль – третий главный архангел. На него возложена миссия оповестить мир о конце света. В назначенный день затрубит великан в Сур, огромный рог диаметром во всю землю и небо. Звуки его приведут все живое в неописуемый ужас, люди и звери в панике будут метаться в поисках спасения. Прекрасный мир разрушится, и все живое погибнет. Когда же Исрафиль вострубит во второй раз, настанет час воскрешения, оживут все, кто когда-либо жил, и соберутся на месте сбора в ожидании суда.

Ангел смерти

Азраиль (Маляк-аль-Маут) – ангел смерти в исламе, четвертый из великих пророков. В переводе с арабского языка – буквально «Кому Бог помогает». Он приходит за душой, когда у человека заканчивается срок жизни. Смерть – реальная неизбежность, она ожидает каждого, но человек так устроен, что понимает это только тогда, когда видит перед собой Азраиля. Поэтому чаще всего его представляют зловещим, страшным: у него не одно лицо, а четыре, тысячи крыльев, а языков и глаз столько, сколько людей на земле. Не будем забывать, что он – творение Аллаха, исполняющее повеление свыше.

Нередко люди удивляются, как ангел смерти в исламе успевает побывать везде, ведь умерших в разных концах света так много. Забывают, что он может все. Рядом с ним — ангелы милости и ангелы наказания. За душой каждого истинного мусульманина они приходят в красивом облике, а грешника — в ужасном. Они забирают души, провожают в загробный мир. Но сами ангелы тоже смертны: когда погибнут все, последним падет Азраиль – работа закончится.

Аллах, ислам, ангелы и их назначения

У каждого ангела есть свое, строго определённое назначение, дело, которое он выполняет повсеместно и беспрекословно. Кроме архангелов в исламе описываются многие другие группы небесного воинства, различающиеся своим положением и предназначением.

Одни ангелы находятся при Аллахе. Избранные несут его престол, их трое-четверо, но в Судный день станет восемь. Они такие огромные, что расстояние от мочки уха до плеча ангела быстрокрылая птица будет лететь семьсот лет. А представить себе размеры и величие Трона невозможно, как и вселенную, ведь это самое величественное и прекрасное творение. Престол, как символ безграничной власти и величия, всегда окружает бесчисленная свита ангелов.

Ад и рай

Ангелы-истопники, работающие в аду, приносят страдания грешникам. В Коране упоминается число девятнадцать. Это может быть количество обслуживающих ад, руководителей или разновидностей исполнителей. Утверждают, что они жестокие, безжалостные, неподкупные. В аду только огонь и камни, невообразимо высокая температура. Человеку не дано знать — это лишь грозное напоминание о каре за грехи.

Главный страж преисподней — ангел Малик, владеющий ключами от врат ада. Он ни разу со дня своего создания не улыбнулся. Малик ревностно и строго следит, чтобы все грешники испытали адские муки, кому какие положены. По истечении срока пребывания несчастные души будут отпущены в рай.

Ридван – главный хранитель Рая

Души, попавшие в Рай, испытают наивысшее наслаждение, невиданное во время земной жизни. Там вечное блаженство и такие блага, которые человек даже не мог себе представить. Попадают туда ангелы, истинно верующие и раскаявшиеся. Их ждет там вечная молодость, всем по тридцать три года, красота без изъянов и болезней. Каждый получит тот уровень наслаждений, какой заслужил. И это будет длиться вечно! Чтобы попасть в Рай, нужно пройти через Врата, которые сами раскрываются перед вновь прибывшими. Встречают прекрасные ангелы в сверкающих одеждах, поздравляют и провожают на место. Всего входов восемь, но только ангелам дозволено заходить через любые. Главного хранителя Рая зовут Ридваном.

Ангелы, отвечающие за души

Ангел в исламе, отвечающий за чрево матери, посылается на сто двадцатый день после зачатия ребенка. Он приносит душу и вдыхает ее в будущего ребенка. С этого момента он живой. Аборт равносилен убийству, за него последует суровое наказание несостоявшейся матери. Вместе с душой ангел в исламе закладывает будущую судьбу, злую или счастливую, и записывает пол, пропитание и срок жизни.

Могильные муки — еще одна истина, в которую веруют мусульмане. Ангелы Мункар и Накир проводят допрос умершего человека. После похорон приходят к нему, усаживают и начинают расспрашивать. Они — свидетели всего, что совершено за всю жизнь. Только у мучеников, праведников, защитников границ, одержимых, умерших от холеры или болезни желудка, а также почивших в четверг или пятницу, кто усердно изучал Коран,- не будет допроса.

Ангелы-хранители

Верными спутниками по жизни становятся ангелы-хранители в исламе, которые от рождения до самой смерти следят за поступками каждого из нас. Даже в загробном мире они рядом, вплоть до решающего суда. Впереди и сзади сопровождают, охраняют, меняются по очереди, ловят каждый момент человеческой жизни. Ангелы на плечах в исламе сидят и внимательно слушают речи, читают мысли. Ракиб сидит с правой стороны, записывает хорошие слова и поступки. Слева — Атид. Он отмечает все грешные помыслы и дела. Если у человека вдруг появляется греховная мысль (её нашептывает неверующий шайтан), но он борется с искушением, то спасает свою душу.

Самое главное – не произнести вслух. В случае все-таки дурные мысли сходят с языка, ангелы записывают, тем самым приучают человека контролировать свои мысли, речи и поступки. Эти светлые охранники любят своих подопечных, молятся за них, дают разумные советы, переживают, поэтому делают записи только через шесть часов, чтобы было время на покаяние, исправление ошибок.

Обязательно хранители присутствуют во время совершения намазов. Внимательно следят за людьми, затем являются с докладом к Аллаху о том, кто и как выполнял моления. Когда придет Судный день, на особых весах будут взвешены записи с левой и правой сторон. Если тяжелее окажутся добрые мысли и деяния, последуют дорога в рай и вечное блаженство, в противном случае – в ад искупать свои грехи.

Светлое воинство добра

Есть ангелы, посланные оберегать людей от опасности, которых на земле множество: человеческие пороки, змеи, дикие звери — всего не перечислить. Все деяния происходят по велению Аллаха. Но если он захочет погубить человека, то ангелы-охранники отходят, не желая перечить его воле.

Есть ангелы, которым поручено управлять мирозданием. Без их помощи не текут реки, не дуют ветра, не растет трава, не светит солнце. Они вездесущи, количество их неисчислимо. Без них мир остановится.

Где живут ангелы

Небеса – место обитания невидимых существ, их пристанище. Аллах поделил небосвод на семь уровней, каждый из которых — еще на двадцать девять ярусов. Вымощенный изумрудами первый свод служит домом для ангелов, похожих на быков. Они все свое время проводят в молитвах о душах людских. Грозный охранник Исмаил стережет покой души первородного Адама.

Весь сотканный из редких рубинов желтого цвета, второй свод стал домом для ангелов-семургов, принявших облик прекрасных птиц, и Касима, имеющего по семьдесят лиц, голов, языков. Здесь архангел Микаиль охраняет бессмертную душу Иисуса.

Еще выше все горит красными рубинами! Ангелы-орлы, один из них исчисляет крылья и головы тысячами, заботятся о душах Иосифа, Давида и Соломона.

Четвертый свод — весь из серебра, ангелы там в человеческом облике. Тут покоятся в смирении души Моисея и Святой Марии. Пятый – золотой, отливает красным пламенем. Ангелы прекрасны и похожи на гурий, райских женщин. Они ухаживают за отошедшими в вечность пророками.

На шестом уровне в палатах из жемчуга обитает душа Ноя, ему прислуживает множество красивых помощников. Чем выше, тем богаче украшения. И, наконец, последний, седьмой – он выше всех, сияет как солнце. За ним – прямая дорога в Рай!

Каждый уровень – своеобразный и отдельный мир со своей планетой, семь небосводов – семь планет солнечной системы. Имеются вход и выход, многочисленное население. Весь космос является домом для божественных созданий. Между каждым ярусом огромное расстояние, надо лететь пятьсот лет! Все пространство заселено. Представить это не под силу человеческому воображению, потому народ и чувствует себя никчемной песчинкой в огромном океане.

Есть ли в исламе падшие ангелы

Падший ангел в исламе — явление невозможное. Они существа безгрешные. Ходят разные легенды, называют имена ангелов в исламе — Иблиса, Харута и Марута — будто бы они падшие. Но не существует такого понятия. Все ангелы безупречны в своем повиновении Аллаху. На самом деле Иблис был джином, то есть он создан из огня. На его совести — искушение и изгнание Адама и Евы из рая. Лишенный милости, он стал врагом людей.

Харут и Марут были посланы Аллахом на землю с миссией испытания веры людей. В то время жители Вавилона увлеклись колдовством, с помощью которого решали все свои проблемы. Харут и Марут в облике обычных людей были посланы разъяснить пагубность таких занятий, стали учить защищаться от магии, разрушать чары. Чтобы найти лекарство от недуга, надо изучить саму болезнь. Ангелы приложили невероятные усилия, стараясь помочь несчастным жителям. Ни одного действия не совершили без поучений о грехе, но их никто не слушал. Харут и Марут не стали падшими ангелами, в исламе нет такого значения. Они лишь выполняли высочайшее поручение.

Кара за грехи

История с Лутом раскрывает еще одну сторону ангелов. Аллах послал пророка в Содом, чтобы вернуть жителей в правильную веру. Супруга Фават, с которой он прожил двадцать лет, умерла, и Лут женился снова. Жена Вахиля клялась, что верит в бога, а сама обманывала и смеялась над праведностью мужа. Весь народ Содома погряз в грехах, творил мерзости. Видя, как мужчины разбойничали, открыто занимались мужеложством, пророк взывал к несчастным, требовал прекратить богохульные дела. Но его никто не слушал и не верил, даже жена. Луту ничего не оставалось делать, как обратиться за помощью к Богу.

Ангелы, посланные наказать безбожников, быстро явились. Хозяин очень испугался, когда увидел на пороге красивых юношей, ведь их могли украсть содомиты. Беда не заставила долго ждать. Распаленные вожделением, мужчины окружили дом и стали требовать выдать им гостей. Лут умолял не позорить его семью, обещал отдать в жены своих дочерей. Успокоить же толпу было невозможно. И тогда красивые юноши открылись, они — посланники божьи, пришли покарать отступников. Успокоили, что никто вред им нанести не может. Ангелы велели собрать и увести ночью семью, кроме блудницы-жены. Утром каменным дождем город вместе со своими жителями был уничтожен. Эта поучительная история — в назидание всем.

Вера в ангелов в исламе многое дает человеку. Истинный мусульманин свято верит в то, что невидимые светлые создания ведут его по жизни, оберегая, поучая, помогая, следя за каждым словом и шагом. В ответ старается избежать, воздержаться от порочащих мыслей, высказываний и поступков, ведь прекрасно понимает: ничто не скроется от Аллаха.

Вместо эпилога

Прекрасен и загадочен мир ангелов. В исламском мировоззрении он особо сложен. Ангелы — не божества, люди им не поклоняются и не молятся. Нет никаких падших, добрых и злых. Никогда человек не станет ангелом после смерти!

Как мать не отпускает руку ребенка в дороге, так и ангел ведет по крутым склонам жизни своего подопечного. В трудную минуту прикроет от невзгод своим крылом, шелестом листвы тихо шепнет на ухо правильный ответ, поддержит при падении, поведет вперед, ничего взамен не прося! В этом и заключается его предназначение.

Как ангелы представлены в исламе

Мусульмане, как и христиане, верят, что ангелов или малаику, Бог создал ещё до людей. Ангелы должны следовать приказам Аллаха и общаться с людьми. В исламе считается, что ангелы доносят послания Аллаха до людей. Также ангелы в исламе постоянно славят Бога. Они превозносят его и днём, и ночью без устали. Исламские ангелы сделаны из света и не обладают свободной волей.

Также они невидимы для людей, только иногда ангелы могут предстать перед человеком в видимом образе. Такое случилось, когда ангел Джибриль явился Пророку Мухаммеду. Но такое происходит только в особых случаях. Ангелы рассказывают Аллаху о поступках людей. Для них нет границ.

Самые важные исламские ангелы имеют имена, о чём записано в Коране, Священной Книге мусульман. Хотя в Коране и нет полной физической характеристики ангелов, но текст показывает, что ангелы в исламе очень похожи на иудейско-христианские идеалы святых существ. Эти мистические небесные существа могут принимать любой образ. Это им нужно для выполнения работы Аллаха, но в основном, как говорилось выше, ангелы остаются невидимыми. Кроме Пророка Мухаммеда, ангел предстал перед Марьям (в Библии перед Марией), приняв образ человека с нестандартными пропорциями. Однако в других переводах это был «хорошо сложенный человек» или «безупречный человек».

Джибриль, Джибраэль (в христианстве Архангел Гавриил) считается вестником хороших вестей. О нём есть упоминание как в Коране, так и в Хадисе. Джибриль принёс Пророку Мухаммеду слова Аллаха в виде Корана в Ночь Силы. Он прочитал Коран Мухаммеду в пещере Хираа, которая расположена недалеко от Мекки. Его также называют Ангелом Откровения за его важнейшую роль в передаче ислама людям. В Коране говорится, что Аллах ясно даёт понять, что любой, кто противоречит Джибрилю, автоматически становится врагом Аллаха. Джибриль провёл Пророка Мухаммеда через семь небес к престолу Аллаха.

Микаил (в христианстве Архангел Михаил) является другом человечества. Его знают, как подателя дождя, орошающего землю и помогающему накормить людей. Также Микаил осуществляет охрану святых мест от Ад-Даджала, предавшего Аллаха, и награждает людей добрыми делами. Его считают Ангелом Милосердия, который просит Аллаха простить грехи людям.

В Святых Писаниях мусульман говорится, что Джибриль и Микаил будут находиться вместе с Аллахом в Судный День. В Коране о Микаиле говорится довольно мало. Большую часть информации о нём можно узнать из исламской традиции. Микаил помогал Пророку Мухаммеду в выполнении его духовной миссии. Он, как в древние времена, так и в наши дни продолжает обеспечивать поддержку и понимание людей. В некоторых исламских источниках говорится, что Микаил получил от Аллаха приказ помочь подготовить Мухаммеда к восхождению. Он снабдил его водой, которой Джибриль очищал Пророка. Микаил обеспечивает материальную пищу для тела и духовную пищу для души.

Израил в исламе Ангел Смерти. Он забирает души умерших людей. Его не принято называть по имени. В его подчинении находятся ангелы Нишиат и Назиат.

Исрафил тоже будет находиться рядом с Аллахом в день воскрешения. Этот ангел возвестит, трубя в трубу, о наступлении Судного Дня. А за допрос души умершего отвечают ангелы Мункар и Накир.

Аль-Кирам и Аль-Катибун – два ангела, которые всегда находятся рядом с человеком. Они сидят на правом и левом плече. Один из них сообщает Аллаху о плохих поступках мусульманина, а другой о хороших. По этим поступкам Аллах будет судить человека после его смерти, достоин он Рая Джанна или Ада Джаханнама.

Ангелы каждый день общаются с Аллахом и людьми.

Они гарантируют, что прямое слово Аллаха передано человечеству правильно. В 35 суре Корана есть описание ангелов, как посланников с двумя, тремя или четырьмя парами крыльев. Это соответствует и библейским текстам крылатых ангелов. Однако в исламе подчёркивается множественность крыльев, что отличает исламское представление о них от христианского.

Согласно одному из хадисов, Мухаммед утверждает, что у Джибриля было 600 крыльев. Мусульмане свято верят, что ангелы чётко фиксируют все поступки людей на земле, как положительные, так и отрицательные. Ангелы принимают душу человека, когда она покидает умершее тело и сопровождают её в загробную жизнь. Это Аль-Мункар и Аль-Накир. Два ангела-хранителя всё время наблюдают за поведением человека и днём, и ночью. Ангелы пали ниц перед первым человеком, Адамом, так как люди, в отличие от ангелов, были наделены Аллахом творческими способностями.

Аллах создал ангелов в благородной и красивой форме. Это хорошо укоренилось в сознании мусульман. Точно так же они представляют демонов уродливыми. Поэтому часто можно услышать выражение: «красив, как ангел». Однако все ангелы отличаются по своему статусу перед Всевышним Аллахом. Например, Джибриль обладает очень высоким статусом и важным рангом. Лучшие ангелы участвовали в битве при Бадре, точно также лучшими мусульманами считаются те, кто присутствовал при Бадре.

Ангелам доверено защищать таких людей от всякого зла. Они просят прощения у тех, кто уверовал в Аллаха. Ангелы также формируют зародыши в утробе матери и вдыхают в них душу. В хадисах указывается на то, что часть ангелов по назначению Аллаха должны путешествовать в поисках собраний Тикра, поминаний Всевышнего Аллаха. Если они видят, что люди чтят Аллаха, то они дают им то, чего они жаждут. Также есть ангелы, которые сражаются в джихаде вместе с верующими. Тех, кого они убили, можно отличить по ранам на шее, пальцах рук и ног. Это как клеймение огнём.

Согласно исламской традиции, в Час Суда ангелы Джибриль и Микаил будут взвешивать на весах добро и зло, совершённое человеком при жизни. Тот, у кого зло перевесит, будет страдать в вечном огне.

14 Характеристики ангелов

Составлено Фрасатом Ахмадом, миссионером, США.
Еженедельник «Аль-Хакам» — 18 декабря 2020 г.

Если кто-то подойдет к вам и спросит: «Кто такие ангелы?», что вы ответите? Сможете ли вы дать краткий ответ или споткнетесь на двусмысленном, половинчатом ответе?

К счастью для нас, Обетованный Мессия (как) предлагает простой, но исчерпывающий ответ на этот сложный вопрос. Он пишет:

«[Ангелы] полностью подобны конечностям Божества. Все замыслы Всевышнего сначала отражаются в их прозрачных зеркалах. Благодаря их посредничеству замыслы Всемогущего Бога осуществляются и распространяются по всему творению». ( Айна-э-Камалат-э-Ислам , Рухани Хазаин, т. 5, стр. 169-170, сноска)

Он продолжает:

«Всемудрый, Который избрал посредничество средств для физического развития человека и создал многих физических посредников, чтобы воздействовать на человеческое тело различными способами, Тот же самый без посредников, Чьи дела имеют единство и симметрию, избрал, чтобы духовное развитие человека также следовало системе, которая была принята для его физического развития, чтобы две системы, внешняя и внутренняя, физическая и духовная, своим равновесием и гармонией должны указывать на Единого Творца, Который все регулирует Своей волей». ( Айна-и-Камалат-и-Ислам , Рухани Хазаин, Том. 5, стр. 86-87, сноска)

Как Обетованный Мессия (а) теоретически объяснил существование ангелов, так и Хазрат Муслех-е-Мод (ра) практически точно указал, как Коран определяет ангелов.

По его собственным словам, вот (ra) 14 Коранических указаний Хазрата Муслех-э-Мод на реальность ангелов (взято из его речи под названием Малайкатулла , произнесенной 19 декабря20 в Джалса Салана Кадиан).

1. Они творения Божии

«Можно подумать, учитывая приписываемый им статус, что ангелы не творения Божии. Христиане пали жертвой именно этого заблуждения и полагали, что Святой Дух не творение Божие, а часть Самого Бога. Таким образом, они приписывают ему божественность. Но ислам утверждает, что представление о том, что ангелы не созданы, ложно. Всевышний Аллах провозглашает:0004

«Разве Мы создали ангелов женщинами, когда они были свидетелями?» (Сура ас-Сафф, гл. 37: V.151)

«Этот аят доказывает, что Аллах Всемогущий создал ангелов». ( Malaikatullah , Anwar-ul-Ulum, Vol. 5, p. 489)

2. Их нельзя увидеть невооруженным глазом

«Человек не может своими физическими глазами увидеть ангелов в их первоначальных формах. Если же он увидит их своими глазами, то увидит их проявленными в новой форме, а это означает, что физических глаз недостаточно, чтобы увидеть их [в их первоначальном виде], но для этого нужны духовные глаза…

«Следовательно, Аллах Всемогущий Государства:

وَ لَوۡ جَعَلۡنٰہُ مَلَکًا لَّجَعَلۡنٰہُ رَجُلًا وَّ لَل Производили and vamed (a a a steraid vessed vessedۡ vamed vamed vessedۡ vamed vamed vessedۡ vamed vamed vessedۡ. ; и (таким образом) Мы ввели бы им в заблуждение то, что они (сами) вводят в заблуждение. (Сура аль-Ан’ам, гл.6: т.10)]» ( Малайкатуллах , Анвар-уль-Улум, т. 5, стр. 490)

3. У них нет пола

«Надо помните, что они [ангелы] не мужчины и не женщины. Вышеупомянутый стих намекает на это:

اَمۡ خَلَقۡنَا الۡمَцентивный (Сура ас-Саффат, гл.37: т.151)]

«Здесь Бог не объявил, что ангелы на самом деле мужчины; скорее, Он заявил, что эти люди утверждают, что ангелы — женщины. Что они знают, кто они [ангелы] такие? Присутствовали ли они, когда Бог создал ангелов? … Утверждать, что ангелы мужчины или женщины, неверно. Гендер связан с физическими существами, а не с духовными сущностями». ( Малайкатулла , Анвар-уль-Улум, Том. 5, с. 490)

4. Они трех рангов

«У ангелов три ранга. Все они не принадлежат к одному и тому же рангу. Allah the Almighty states:

اَلَّذِیۡنَ یَحۡمِلُوۡنَ الۡعَرۡشَ وَ مَنۡ حَوۡلَہٗ یُسَبِّحُوۡنَ بِحَمۡدِ رَبِّہِمۡ وَ یُؤۡمِنُوۡنَ بِہٖ وَ یَسۡتَغۡفِرُوۡنَ لِلَّذِیۡنَ اٰمَنُوۡا ۚ رَبَّنَا وَسِعۡتَ کُلَّ شَیۡءٍ رَّحۡمَۃً وَّ عِلۡمًا فَاغۡفِرۡ لِلَّذِیۡنَ تَابُوۡا وَ اتَّبَعُوۡا سَبِیۡلَکَ وَ قِہِمۡ عَذَابَ الۡجَحِیۡمِ

«[Те, кто несут Трон, и те, кто вокруг него, прославляют своего Господа (Его) хвалой, и веруют в Него, и просят прощения для тех, кто верует, (говоря): «Господь наш, Ты постиг все в (Твоей) милости и ведении. Так прости тех, кто раскаивается и следует Твоим путем; и защити их от наказания в аду». (Сура аль-Мумин, Глава 40: V.8)]

«Этот аят раскрывает три категории ангелов, две из которых относятся к далаалатун-насс [доказано через текстовые доказательства] и третий из

ишааратун-насс [указано в тексте]. Как сказано, первая категория — это те ангелы, которые несут Трон Аллаха, а вторая категория — это те ангелы, которые окружают Его Трон.

«Другими словами, первая категория — это те ангелы, которые исполняют божественные предписания. Вторая категория служит заместителями, передающими свои указания нижним ангельским чинам. И это утверждение показывает, что существует третий ранг ангелов, ниже ранга ангелов, которые окружают Его Трон [второй ранг], и это также подтверждается хадисами…

«Таким образом, есть ангелы, которые несут Трон Аллаха, а есть те ангелы, которые им подвластны и действуют как их помощники, пока еще мукарраб [близкие] к Аллаху.

«Этому второму классу напрямую не дают никаких указаний, но они служат помощниками первого класса. А еще есть те ангелы, которые подчиняются этому второму классу. Следовательно, существует три ранга ангелов:

  1. Те, кто проявляют атрибуты Аллаха
  2. Те, кто помогают первому рангу и являются мукаррабами Аллаху
  3. Те, кому были назначены более мелкие задачи. Их количество невозможно определить, как говорит Всевышний Аллах:
  4. .

وَ مَا یَعۡلَمُ جُنُوۡدَ رَبِّکَ اِلَّا ہُوَ

«[И никто не знает воинства Господа твоего, кроме Него». (Сура аль-Муддастир, Гл.74: Т.32)]» ( Малайкатуллах , Анвар-уль-Улум, т. 5, стр. 490-491)

5. Они не способны совершить грех

» Ангелы такое творение, что им не дана власть творить зло… В отличие от людей, сфера действия ангелов ограничена. Человек может выйти за свои пределы, но ангелы не могут выйти за пределы, наложенные на них. Аллах Всемогущий говорит:

لَّا یَعۡصُوۡنَ اللّٰہَ مَاۤ اَمَرَہُمۡ وَ یَفۡعَلُوۡنَ مَا یُؤۡمَرُوۡ Chy

«Они не подвигают Аллаха в том, что он командует им, и они делают, как они прилагаются». (Сура ат-Тахрим, глава 66: V.7)». ( Malaikatullah , Anwar-ul-Ulum, Vol. 5, p. 492)

6. Они выполняют повеление Аллаха в полной мере

«Ангелы не только не могут ослушаться повеления Аллаха, но они обладают такими врожденными способностями что они полностью выполняют Божью заповедь во всей ее полноте… Им даны такие возможности, чтобы они полностью выполняли любую поставленную перед ними задачу. Это означает, что все они способны сделать это. Ангелы отличаются от людей тем, что у некоторых людей есть сила выполнить команду, а у некоторых нет. Аллах Всемогущий говорит:

وَ یَفۡعَلُوۡنَ مَا یُؤۡمَرُوۡنَ

«Они делают, как им приказано». (Сура ат-Тахрим, гл.66: т.7)’» ( Малайкатуллах , Анвар-уль-Улум, т. 5, стр. 492)

7. Никакая внешняя сила не может манипулировать ими

«Ангелы всячески защищены [от внешнего воздействия]. Всевышний Аллах говорит:

عَلَیْہَا مَلَٰٓئِکَۃٌ غِلَاظٌ شِدَادٌ

«[Над которыми поставлены ангелы, суровые и суровые. (Сура ат-Тахрим, Гл.66:Т.7)]

«Ангелы суровы и суровы. Никакая другая сила не может воздействовать на них или воздействовать на них; скорее, они воздействуют и воздействуют полностью на любую субстанцию, на которую им приказано воздействовать». ( Малайкатулла , Анвар-уль-Улум, Том. 5, с. 493)

8. Их бесчисленное количество

«Их число неизмеримо для людей. Всевышний Аллах говорит:

وَ مَا یَعۡلَمُ جُنُوۡدَ رَبِّکَ اِلَّا ہُوَ

«[И никто не знает воинства Твоего. (Сура аль-Муддастир, Гл.74: Т.32)]

«Только Аллах знает число ангелов. Никто другой.» ( Malaikatullah , Anwar-ul-Ulum, Vol. 5, p. 493)

9. Они следуют системе административного порядка

«Они [ангелы] закреплены за своим положением административной службы в той мере, в какой они занимают должности ранжированного авторитета в различных подразделениях. Следовательно, Аллах Всемогущие Государства:

قُلۡ یَتَوَفّٰٮکُمۡ مَّلَکُ الۡمَوۡتِ ال Быть в затем к вашему Господу вы будете возвращены» (Сура аль-Сажда, Глава 32: V. 12)

«Аллах также провозглашает:

وَ لَوۡ تَرٰۤی اِذِ الظّٰلِمُوۡنَ فِیۡ غَمَرٰتِ الۡمَوۡتِ وَ الۡمَلٰٓئِکَۃُ بَاسِطُوۡۤا اَیۡدِیۡہِمۡ ۚ اَخۡرِجُوۡۤا اَنۡفُسَکُمۡ ؕ اَلۡیَوۡمَ تُجۡزَوۡنَ عَذَابَ الۡہُوۡنِ بِمَا کُنۡتُمۡ تَقُوۡلُوۡنَ عَلَی اللّٰہِ غَیۡرَ الۡحَقِّ وَ کُنۡتُمۡ عَنۡ اٰیٰتِہٖ تَسۡتَکۡبِرُوۡنَ

“’And if you could only see, when the wrongdoers are in агонии смерти, и ангелы протягивают свои руки, говоря: «Отдайте свои души. В этот день вас ожидает позорное наказание за то, что вы говорили против Аллаха ложно, и за то, что вы с пренебрежением отвернулись от Его знамений» (Сура аль-Анам, Глава 6: V.9).4)

«В другом месте, он говорит:

اِنَّ الَّذِیۡنَ تَوَفّٰہُمُ الۡمَلٰٓئِکَۃُ ظَالِمِیۡۤ اَنۡفُسِہِمۡ قَالُوۡا فِیۡمَ کُنۡتُمۡ

« Верлины, что они не так, что они не так, что они не так, как они не так, что они не так, что они не вызывают у меня. скажи им: «Что вы искали?» (Сура ан-Ниса, Глава 4: V.98)

«Размышляйте над этими тремя аятами. В первом стихе упоминается, что только одному ангелу было поручено забирать души людей. В двух других стихах упоминается, что многие ангелы забирают души.

«Это показывает, что один ангел был назначен ответственным за эту задачу, но многие другие ангелы действуют как его заместители, которые, подчиняясь ему, выполняют его работу. Если для процесса смерти использовалась система управления, то можно сделать вывод, что система управления используется для всех задач, выполняемых через ангелов». ( Malaikatullah , Anwar-ul-Ulum, Vol. 5, pp. 493-494)

10. Они ограничены в своем состоянии и силе

«Ангелы, в отличие от людей, ограничены в своих силах и возможности. Они остаются только в одном состоянии бытия, в то время как люди могут значительно прогрессировать и развиваться. Аллах Всемогущий говорит:

و вероятной عَلَّمَ اٰدَمَ الۡاَسۡمَآء® اٰدَمَ الۡاَسۡمَآءَ کُلَّہَا ثُمَّ عَرَضمۡ عَلَی الۡمَلٰٓئِک® َۙقَضَہُمۡ عَلَی الۡمَلٰٓئِکَۃِ َۙقَضَہُمۡ عَلَی الۡمَلٰٓئِکَۃِ َۙقَضَہُمۡ عَلَی الۡمَلٰٓئِکَۃِ َۙقَضَہُمۡ عَلَی الۡمَلٰٓئِکَۃِ َۙقَضَہُمۡ عَلَی الۡمَلٰٓئِکَۃِ َۙقَضَضمۡ عَلَی الۡمَلٰٓئِکَۡ َۙق+ انۡۢبِـُٔ? الۡمَلٰٓئِکَۡ فَق+ انۡۢبِـُٔوۡтрео قَالُوۡا سُبۡحٰنَکَ لَا عِلۡمَ لَنَاۤ اِلَّا مَا عَلَّمۡتَنробный , если вы правы». Они сказали: «Свят Ты. У нас нет знания, кроме того, чему Ты научил нас; Воистину, Ты Всезнающий, Мудрый». (Сура аль-Бакара, Глава 2: V.32-33)». ( Малайкатулла , Анвар-уль-Улум, Том. 5, стр. 494-495)

11. Обладают свободой воли, но в крайне ограниченной степени

«Их [ангелов] пример сродни коню, шея которого запряжена в длинную веревку, которая привязана к гвоздю ; [лошадь] может двигаться, но не может выйти за пределы своего поводка. Ангелы также вращаются вокруг фиксированной станции и не могут покинуть ее пределы. Эта граница:

لَّا یَعۡصُوۡنَ اللّٰہَ مَاۤ اَمَرЩЕТ0004

«[Они не ослушаются Аллаха в том, что Он им приказывает, и делают то, что им приказано. (Сура Аль-Тахрим, гл.66: V.7)]

«Можно почть, что ангелы действительно имеют свободную волю за вопрос, который они поднимают о Хазрате Адам (AS) :

اَيзор. وَ یَسۡفِکُ الدِّمَآءَ

«[Неужели Ты поместишь в него то, что вызовет в нем беспорядок и прольет кровь? (Сура аль-Бакара, Глава 2: Т. 31)]

«Ангелы спросили Всемогущего Аллаха, в чем мудрость [в размещении халифа на земле], если люди должны создавать беспорядки и проливать кровь. Этот вопрос показывает, что ангелы в какой-то степени обладают свободой воли. Однако эта свободная воля не склоняет их ко злу и не превышает добродетели [им поручено исполнять]…

«Из хадисов мы также получаем, что ангелы обладают некоторой свободой воли. Записано, что один человек пришел к ученому и сказал: «Я совершил бесчисленное множество грехов. Буду ли я прощен?» Ученый сказал: «Ваше покаяние не будет принято». Этот человек убил ученого и отправился к другому ученому, чтобы тот мог просить у него покаяния. Но по дороге мужчина умер. На это ангелы Неба сказали: «Мы возьмем его на Небеса, потому что он пошел с намерением покаяться», однако ангелы Ада сказали: «Мы возьмем его в Ад, потому что он умер до покаяния. ‘ ( Сахих Муслим , Китаб ат-Тауба). Этот [диалог и разница во мнениях] иллюстрирует, что ангелы [в некоторой степени] обладают свободой воли». ( Malaikatullah , Anwar-ul-Ulum, Vol. 5, pp. 495-496)

12. У них нет знаний о Unseen

«Аллах Всемогущие государства:

etry یπтите ِیۡمۡمۡمۡمۡمۡمۡمۡمۡمۡمۡمۡمۡمۡمَمَمَمَمَمَесть ® Щеты ® ​​Щеты ِیۡمَمَمَمَесть ® Как Свидетен ّمَمَمَесть ® Как Свидеб. اَہٰۤؤُلَآءِ اِیَّاکُمۡ کَانُوۡا یَعۡبُدُوۡنَ۔ قَالُوۡا سُبۡحٰنَکَ اَنۡتَ метр метр невзной و вероятное0004

«‘И [помните] тот день, когда Он соберет их всех вместе; тогда Он скажет ангелам: «Тебе ли они поклонялись?» Они скажут: «Свят Ты. Ты наш защитник от них. Нет, они поклонялись джиннам; именно в них уверовало большинство из них». (Сура Саба, Гл.34: V.41-42)

«Этот аят показывает, что ангелы не знают невидимого. Если бы ангелы обладали знанием сокровенного, они не продемонстрировали бы незнание своего поклонения… Некоторые ангелы [в Судный день] из-за недостатка знаний будут отрицать, что некоторые люди поклонялись им [в Судный день]. Мир].» ( Малайкатулла , Анвар-уль-Улум, Том. 5, с. 496)

13. Существуют разные ангелы, назначенные для разных задач

«В хадисах записано, что Хазрат Аиша (ра) спросила Пророка (са) : «Вы встречали день труднее, чем день Битвы? Ухуда?»

«Пророк (са) ответил:

«В день Акабы, столкнувшись с отвержением мекканцев, я, когда я пошел к людям Абд-Ялаила, и они не обратили внимания и отверг мое сообщение. Итак, я ушел, обуреваемый чрезмерной скорбью, и пошел дальше… Я поднял голову к небу, чтобы увидеть облако, и увидел Гавриила (как) в нем. Он позвал меня и сказал: «Аллах услышал, что твой народ сказал тебе, и, видя их сопротивление, Аллах послал к тебе Ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с этими людьми все, что ты пожелаешь».

Ангел Гор позвал и поприветствовал меня, а затем сказал: «О Мухаммад! Заказывайте то, что хотите. Если хочешь, я позволю Аль-Ахшабайн (две горы близ Мекки) упасть на них»’, то есть они умрут в результате землетрясения.

Пророк (са) сказал: «Нет, но я надеюсь, что Аллах даст им благочестивое потомство, которое будет поклоняться Одному Аллаху» ( Аль-Бидайа ва-Нихая , т. 3, стр. 135-137). , Beirut Edition, 1966)

«Этот хадис показывает, что Ангел Гавриил (ас) сказал Пророку (са) : «Аллах поручил Ангелу Гор помочь вам». Гавриил не сказал: Я сам пришел, чтобы помочь вам.» Это показывает, что разные ангелы выполняют разные задачи». ( Малайкатулла , Анвар-уль-Улум, Том. 5, с. 497)

14. Они являются проявлениями Божественных Атрибутов

«Некоторые ангелы являются проявлениями одного конкретного атрибута Аллаха, тогда как некоторые другие ангелы являются проявлениями множества атрибутов. Hence, Allah the Almighty states:

اَلۡحَمۡدُ لِلّٰہِ فَاطِرِ السَّمٰوٰتِ وَ الۡاَرۡضِ جَاعِلِ الۡمَلٰٓئِکَۃِ رُسُلًا اُولِیۡۤ اَجۡنِحَۃٍ مَّثۡنٰی وَ ثُلٰثَ وَ رُبٰعَ ؕ یَزِیۡدُ فِی الۡخَلۡقِ مَا یَشَآءُ ؕ اِنَّ اللّٰہَ عَلٰی کُلِّ شَیۡءٍ قَدِیۡرٌ

«Вся хвала принадлежит Аллаху, Творцу небес и земли, Который использует в качестве посланников ангелов, имеющих два, три и четыре крыла. Он добавляет к [Своему] творению все, что Ему угодно; ибо Аллах мощен над всякой вещью» (Сура Фатир, Глава 35: Т.2) …

«Святой Пророк (са) утверждает: «Он (то есть Гавриил (ас) ), который принес мне У Совершенной Книги [Священного Корана] 600 крыльев» ( Сахих аль-Бухари , Китаб-ут-Тафсир, Сура ан-Наджм).

«Это показывает, что Гавриил является проявлением 600 божественных атрибутов… Таким образом, ангелы являются проявлением различных атрибутов, и что наличие у них крыльев не буквально; скорее, это относится к атрибутам, которые они представляют». ( Малайкатуллах , Анвар-уль-Улум, том 5, стр. 497-498)

Кто такие ангелы? — Ислам Вопрос и ответ

Хвала Аллаху.

Вера в ангелов — один из шести столпов веры

Вера в ангелов — один из шести столпов веры, без которых нет веры. Кто не верит ни в один из этих столпов, тот не верующий ( мумин ). Этими столпами являются вера в: Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его Посланников, Последний день, и что предопределение, как хорошее, так и плохое, исходит от Аллаха.

Кто такие ангелы?

Ангелы – это часть мира «Незримого», который мы не можем постичь. Аллах рассказал нам о них во многих местах Корана и через Своего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Далее следует ряд проверенных сообщений об ангелах, которые, мы надеемся, заставят вас осознать величие Творца и величие этой религии, которая так много рассказала нам о них:

Из чего созданы ангелы?

Они созданы из света, как сообщила ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах): «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ангелы созданы из света, как и джинны созданы из бездымного огня, а человечество создано из того, о чем вам было сказано»» [Муслим].

Когда были созданы ангелы?

​​​Мы не знаем точно, когда они были созданы, потому что нет текста, который бы нам об этом сообщил. Но они были созданы до человечества наверняка, потому что в Коране сказано (интерпретация смысла): «Вот, твой Господь сказал ангелам: «Я создам на земле наместника»». [2:30] Тот факт, что Аллах сказал им о Своем намерении создать человека, указывает на то, что они уже существовали.

Великий размер ангелов

Аллах говорит об ангелах Ада:

«О вы, которые уверовали! Спасите себя и свои семьи от Огня, растопкой которого являются люди и камни, над которым (назначены) ангелы суровые и суровые, которые не уклоняются (от выполнения) приказов, которые они получают от Аллаха, но делают (точно) то, что им приказано». [66:6]

Величайшим из всех ангелов является Джибрил, мир ему, который был описан в следующем отчете:

«От Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) видел Джибриля в его истинной форме. У него было шестьсот крыльев, каждое из который закрывал горизонт. Из его крыльев падали драгоценности, жемчуг и рубины, о которых знает только Аллах». Об этом сообщил Ахмад в «Аль-Муснад», а Ибн Касир сказал в «Аль-Бидая», что его иснад (цепочка передатчиков) джейид (хороший).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, описывая Джибриля:

«Я видел Джибрила, спускающегося с небес, и его огромные размеры заполнили пространство между небом и землей.» [Мусульманин].

К числу величайших ангелов относятся те, которые несут Трон (Аллаха), которые были описаны в следующем отчете:

«От Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) да будет над ним), который сказал: «Мне было позволено говорить об одном из ангелов Аллаха, которые несут Трон. Расстояние между его мочками ушей и его плечами равно семисотлетнему путешествию». «[Абу Дауд].

Описание ангелов

Ангелы имеют крылья

Аллах говорит (интерпретация смысла):

«Хвала Аллаху, сотворившему (из ничего) небеса и землю, Который сделал ангелов посланниками с крыльями — две, или три, или четыре (пары) прибавляет к Творению, как Ему угодно: ведь Аллах мощен над всякой вещью». [35:1]

Красота ангелов

Аллах сказал, описывая Джибриля, мир ему (перевод смысла):

«Его [Пророка] обучал Могучий в Силе, Дху Миррах (свободный от каких-либо дефектов тела и разума), затем он поднялся и стал стабильным. » [53:5-6]

Ибн Аббас сказал: «Дху Мирра означает, что у него красивая внешность». Кутада сказал: «Он высокий и красивый».

Представление о том, что ангелы красивы, прочно вошло в сознание всех людей, настолько, что они уподобляют красивого человека ангелу, как говорили женщины о Юсуфе:

«… Когда они [женщины] увидели его , они превозносили его и (в своем изумлении) резали себе руки: они говорили: «Аллах, храни нас! Это не смертный! Это не кто иной, как благородный ангел!» [12:31]

Различия в размерах и статусе ангелов

Ангелы не все одного размера или статуса; между ними есть различия, как и различия в добродетели. Лучшие из них те, кто присутствовал в битве при Бадре, как сказано в хадисе, переданном Муазом ибн Рифа’а аз-Зураки от его отца, который был одним из людей, присутствовавших при Бадре. Он сказал: «Джибрил пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «Как вы оцениваете людей среди вас, которые присутствовали при Бадре?» Он сказал: «Они лучшие из мусульман, ‘ или что-то подобное. [Джибриль] сказал: «Так и с ангелами, которые присутствовали при Бадре»» [аль-Бухари].

Ангелы не едят и не пьют

На это указывает разговор между Ибрагимом, «другом» Аллаха, и ангелами, посетившими его. Аллах говорит (перевод смысла):

«Затем он быстро повернулся к своим домашним, вывел откормленного теленка и поставил его перед ними. Он сказал: «Вы не едите?» (Когда они не ели ), он зачал страх перед ними. Они сказали: «Не бойся», и они дали ему радостную весть о сыне, наделенном знанием ». [51:26-28]

В другом месте Аллах говорит (интерпретация смысла):

«Но когда он [Ибрагим] увидел, что их руки не тянутся к (еде), он почувствовал некоторое недоверие к ним, и зародили страх перед ними. Они сказали: «Не бойся: мы посланы против людей Лута».

Аллах говорит (интерпретация смысла):

«Они прославляют Его день и ночь и никогда не ослабевают». [21:20]

«… Ибо пред Господом твоим находятся те, кто прославляет Его ночью и днем. И они никогда не устают (и не чувствуют себя выше этого)». [41:38]

Количество ангелов

Ангелов много, и их число известно только Аллаху. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, описывая Многолюдный Дом (аль-Байт аль-Мамур) на седьмом небе:

«Потом меня отвели в Многопосещаемый Дом: каждый день семьдесят тысяч ангелов посещают его и уходят, никогда больше туда не возвращаясь, за ними идет другая [группа].» [аль-Бухари].

‘Абдулла (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ад будет создан в тот день с помощью семидесяти тысяч веревок, каждая из которых будет тянут семьдесят тысяч ангелов». [Мусульманин].

Имена ангелов

У ангелов есть имена, но мы знаем имена лишь некоторых из них. Мы должны верить в имена, упомянутые в текстах Корана и Сунны (пророческих учений), как часть общей веры в ангелов. Среди известных нам имен ангелов:

(1) Джибриль и (2) Микаил

«Скажи: Кто враг Джибрилу – ибо он низводит (откровение) в ваше сердце по воле Аллаха волю, подтверждение того, что было прежде, и руководство и радостную весть для тех, кто верит —

Кто враг Аллаху, Его ангелам и пророкам, Джибрилу и Микаилу — Ло! Аллах — враг тех, кто отвергает веру». Матери правоверных, о том, с чего Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начинал свою молитву, когда вставал ночью на молитву (кийам аль-лейл). Она сказала: «Когда он вставал ночью, чтобы помолиться, он начинал свою молитву (со слов): «О Аллах, Господь Джибриля, Микаила и Исрафила, Творец неба и земли, Знающий невидимое и видимое, Ты Судья в делах, в которых расходятся Твои рабы; направь меня в спорных вопросах истины с Твоего позволения, ибо Ты наставишь на прямой путь того, кого пожелаешь». [Муслим].0004

(4) Малик

Он Хранитель Ада, как сказал Аллах (перевод смысла): «Они [люди в Аду] будут восклицать: «О Малик! Если бы твой Господь положил нам конец! ‘» [43:77]

(5) Мункар и (6) Накир

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «Когда покойника хоронят (или он сказал: когда одного из вас хоронят), к нему приходят два иссиня-черных ангела, один из которых называется Мункар, а другой Накир. Они спрашивают его: «Что ты использовал что сказать об этом человеке?» И он говорит то, что обычно говорил: «Он раб и Посланник Аллаха: я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад раб и Посланник Аллаха. Они говорят: «Мы заранее знали, что ты говорил это». Тогда его могила будет расширена для него до размера семьдесят локтей на семьдесят локтей, и она будет освещена для него. Тогда они говорят ему: «Спи». s: «Вернись к моей семье и скажи им». Они говорят ему: «Спи как жених, которого никто не разбудит, кроме его самого любимого», пока Аллах не поднимет его. Если (покойный) был лицемером, он говорит: «Я слышал, как люди говорили что-то, поэтому я сказал что-то подобное; Я не знаю». Они говорят: «Мы знали заранее, что ты говорил это». Земле будет велено сжать его, и он будет раздавлен, пока его ребра не сомкнутся, и он останется таким, пока Аллах не поднимет его. его». [ат-Тирмизи].

(7) Харут и (8) Марут

Аллах говорит (интерпретация смысла):

«. .. и то, что сошло в Вавилоне к ангелам Харут и Марут…» [2:102]

«… и никто не может знать силы вашего Господа, кроме Него. И это не что иное, как предупреждение человечеству». [74:31]

Сила ангелов

Ангелы обладают великими силами, данными им Аллахом, включая следующие:

Способность принимать различные формы. Аллах дал ангелам возможность принимать формы, отличные от их собственных. Аллах послал Джибриля к Марьям в образе человека, как говорит Аллах:

«… Затем Мы послали к ней Нашего ангела, и он предстал перед ней как мужчина во всех отношениях». [19:17]

Ангелы тоже явились к Ибрагиму в человеческом обличии, и он не знал, что они ангелы, пока они не сказали ему об этом. Точно так же к Луту явились ангелы в виде юношей с красивыми лицами. Джибрил приходил к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в разных образах: иногда он появлялся в образе Дихья аль-Кальби, сахаби (спутника), который был очень красив, а иногда в образе бедуин. Сподвижники (сподвижники) видели его в человеческом обличии, как сообщается от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) в двух Сахихах Аль-Бухари и Муслима). (‘Умар) сказал:

«Однажды, когда мы сидели с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), перед нами появился человек в очень белой одежде и с чрезвычайно черными волосами; никаких признаков путешествия не должно было быть. видели на нем, и никто из нас не знал его. Он подошел и сел рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Упершись коленями в свои и положив руки на бедра, он сказал: «О Мухаммад , расскажи мне об Исламе»…» [Муслим].

Многие другие хадисы (отчеты) относятся к ангелам, принимающим человеческий облик, например, хадис (отчет) о том, кто убил сотню, в котором говорится: «… к ним явился ангел в человеческом обличии… .» и хадис о слепом, лысом и прокаженном.

Скорость ангелов

Самая большая скорость, известная сегодня человеку, — это скорость света; ангелы могут путешествовать намного быстрее. Едва вопрошающий заканчивал вопрос к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как Джибриль приносил ответ от Аллаха.

Обязанности ангелов

Среди ангелов есть один, чьей задачей было передать откровение от Аллаха Его посланникам; это аль-Рух аль-Амин, Джибрил, мир ему. Аллах говорит:

«Скажи: кто враг Джибрилю, ибо он низводит (откровение) в ваше сердце по воле Аллаха…» [2:97]

дух низвел на сердце твое, чтобы ты был (одним) из предостерегающих».

[26:193-194]

Другой отвечает за дождь, направляя его туда, куда пожелает Аллах. Это Микаил, мир ему. У него есть помощники, которые делают то, что он им говорит, по повелению своего Господа; они направляют ветры и облака, как пожелает Аллах.

Другой отвечает за трубу в Трубу, которую Исрафил протрубит в начале Часа (Судного Дня).

За изъятие душ людей отвечают другие: это Ангел Смерти и его помощники. Аллах говорит (интерпретация смысла): «Скажи: «Ангел Смерти, поставленный над вами, (должным образом) возьмет ваши души, после чего вы будете возвращены к вашему Господу». [32:11] Нет доказательств ни в одном достоверном хадисе. (достоверный отчет), что его зовут «Азраил».

Другие несут ответственность за защиту раба на протяжении всей его жизни, когда он остается дома и когда он путешествует, когда он спит и когда он бодрствует. Это «ангелы по очереди», о которых Аллах говорит (интерпретация смысла):

«Это одно и то же (для Него), скрывает ли кто-нибудь из вас свою речь или объявляет ее открыто, скрывается ли он ночью или выходит на волю днем. преемственность, перед и после него.Они охраняют его по повелению Аллаха.Воистину!Аллах не изменит хорошее состояние людей до тех пор, пока они сами не изменят свое хорошее состояние (совершая грех и будучи неблагодарными и непослушными Аллаху.) Но когда Аллах пожелает наказания людей, от этого не будет возврата, и они не найдут, кроме Него, покровителя». [13:10-11]

Другие ответственны за регистрацию деяний человека, хороших и плохих. Это «благородные писцы» (кираман катибин), и они упоминаются в аятах/аятах (интерпретация значений):

«. .. и Он посылает хранителей (ангелов, охраняющих и записывающих все хорошее и плохое в человеке). дела) над вами…»

[6:61]

«Или они думают, что Мы не слышим их тайны и их личные советы? (Да, Мы слышим) и Наши посланники (назначенные ангелы, отвечающие за человечество) находятся рядом с ними, чтобы записывать .»

[43:80]

«(Помните!), что два получателя (записывающие ангелы) получают (каждое человеческое существо после того, как он или она достигли возраста половой зрелости), один сидит справа, а другой — справа. влево (чтобы отметить его или ее действия).

Он (или она) не произносит ни слова, но рядом с ним находится наблюдатель, готовый (записать это)». [50:17-18]

«Но воистину, над вами (назначены ангелы, отвечающие за человечество), чтобы наблюдать за вами,

Кираман (благородный) катибин — записывая (ваши дела)». [82:10-11]

Другие несут ответственность за испытание людей в могиле.

Это Мункар и Накир. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда покойного хоронят (или он сказал: когда одного из вас хоронят), приходят к нему два иссиня-черных ангела, одного из которых зовут Мункар, а другого Накир. Они спрашивают его: «Что ты говорил об этом человеке?» [Хадис приведен выше полностью]

Некоторые из них — хранители Рая. Аллах говорит (интерпретация смысла):

  «И тех, кто соблюдал свой долг перед своим Господом, будут вести в Рай группами, пока, когда они не достигнут его, его врата не откроются, и его хранители не скажут: Саламун ‘ алейкум (мир вам!). Вы хорошо поступили, так что войдите сюда, чтобы пребывать там». [39:73]

Некоторые из них — хранители Ада, «стражи Ада», число которых девятнадцать, и их предводителем является Малик, мир ему. Аллах говорит (интерпретация смысла):

«И те, кто не уверовал, будут гонимы в Ад группами, пока, когда они не достигнут его, ворота его не откроются. И его хранители скажут: «Разве посланники не пришли к вам от вас самих, — читая вам аяты вашего Господа и предупреждающие вас о встрече этого вашего Дня?» Они скажут: «Да, но справедливо слово мучения против неверных!» [39:71]

«Тогда пусть созовет свой совет (помощников), Мы созовем стражей Ада (чтобы разобраться с ним)!» [96:17-18]

  «А что даст тебе знать, что такое Адский огонь? Он не щадит (никого грешника) и не оставляет (ничего несгоревшего)! Сжигая шкуры! Над ним девятнадцать (ангелы как хранители и хранители Ада). И Мы поставили только ангелов стражами Огня, и Мы установили их число только как испытание для неверующих — для того, чтобы Люди Писания могли прийти к уверенности и верующие умножатся в вере…»

[74:27-31]

«И они будут восклицать: «О Малик (Хранитель Ада)! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Воистину, ты пребудешь вечно». ангелов отвечает за сперму в утробе матери, как упоминается в хадисе (сообщении) Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на него), чья правдивость подтверждена, сказал: 

‘Каждый из вас создан так, что он собирается в утробе матери на сорок дней в виде капли спермы, а затем на такой же период времени в виде капли крови. — сгусток, а затем в течение такого же периода времени, как кусок плоти. Затем посылается ангел, который вдыхает дух в (плод), и ему поручается четыре заповеди: записать его пропитание, его продолжительность жизни , его действия, и будет ли он несчастным или счастливым.Клянусь Тем, кроме Которого нет другого бога, один из вас может делать дела людей Рая, пока он не будет справедливым локоть от входа в него, то судьба его настигнет его, и он начнет делать дела людей Ада, так он войдет в Ад; и один из вас может делать дела обитателей Ада, пока он не окажется всего в локте от входа в него, тогда его настигнет судьба, и он начнет делать дела обитателей Рая, так он войдет в Рай. [аль-Бухари, Муслим].

Некоторые ангелы несут Трон Аллаха, как Он описывает в Коране (интерпретация смысла):

«Те (ангелы), которые несут Трон (Аллаха) и те, кто вокруг него, прославляют хвалу своего Господа, и уверовать в Него, и просить прощения для тех, кто верует (в Единственность Аллаха) (говоря): «Господь наш! муки пылающего Огня!» [40:7]

Некоторые из ангелов путешествуют по миру в поисках собраний зикра (поминания Аллаха). Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: зикра. Когда они находят людей, поминающих Аллаха, Могущественного и Величественного, они взывают друг к другу: «Придите к тому, чего вы жаждете!», и обвивают их своими крыльями, простираясь до самого нижнего неба. Их Господь просит их , и Он знает лучше их: «Что говорят Мои рабы?» Они говорят: «Они прославляют, возвеличивают, восхваляют и превозносят Тебя». Он спрашивает: «Видели ли они Меня?» Они говорят: «Нет, клянусь Аллахом Они не видели Тебя». Он спрашивает: «А что было бы, если бы они увидели Меня?» Они говорят: «Они были бы еще более пылкими и преданными в своей хвале и поклонении». Он спрашивает: «О чем они просят для меня?» Они говорят: «Они просят у Тебя Рая». Он спрашивает: «И видели ли они его?» Они говорят: «Нет, клянусь Аллахом, о Господь, они не видели его». как хорошо неужели это было бы, если бы они увидели его?» Они говорят: «Они бы еще больше стремились к этому и еще усерднее умоляли бы Тебя».

Он спрашивает: «А от чего они ищут защиты у Меня?» Он спрашивает: «Видели ли они его?» Они говорят: «Нет, клянусь Аллахом, они не видели его». Он спрашивает: «А что было бы, если бы они его увидели?» Они говорят: «Они бы еще больше боялись и стремились избежать этого». Аллах говорит: «Вы Мои свидетели, что Я простил их». Один из ангелов говорит: «Такой-то на самом деле не один из них; он пришел (в собрание) по другой причине». Аллах говорит: «Все они были в собрании, и ни один из них не будет исключен (из прощения)»» [аль-Бухари].

Некоторые из них отвечают за горы. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Вы когда-нибудь сталкивались с каким-либо днем ​​более трудным, чем день Ухуд?» Он сказал: «Я пострадал от рук ваших людей, и худшее, что я перенес, это то, что я перенес от их рук в день ‘Акабы. Ислам, и он не ответил. Я ушел, чувствуя себя подавленным и не зная, куда иду. Я не пришел в себя, пока не оказался в Карн аль-Таалибе. Я поднял голову и увидел, что меня затеняет Я посмотрел и увидел Джибриля в облаке. Он позвал меня и сказал: «Аллах услышал, что сказал твой народ и как он ответил тебе. делай, что захочешь». Ангел Гор позвал меня и приветствовал меня, а затем сказал: «О Мухаммад, скажи мне, что ты хочешь, чтобы я сделал. Если хочешь, я могу раздавить их между двумя горами». мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все, на что я надеюсь, это то, что Аллах произведет из их чресл людей, которые будут поклоняться одному Аллаху и не будут приобщать ни к чему равному». смирись с Ним». [аль-Бухари].

Некоторые из них посещают часто посещаемый дом (al-bayt al-m’amoor). В длинном хадисе, описывающем Исра и Мирадж (Ночное путешествие и Вознесение на Небеса), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Затем меня отвели в Многолюдный Дом : каждый день семьдесят тысяч ангелов посещают его и уходят, никогда больше к нему не возвращаясь, за ними следует другая [группа]».

Есть также ангелы, стоящие рядами, которые никогда не устают и не садятся, и другие, которые кланяются или падают ниц, и никогда не поднимают головы, как было передано Абу Зарром, да будет доволен им Аллах, который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я вижу то, чего вы не видите, и слышу то, чего вы не слышите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *