воплощение мифа в картинах эпохи Возрождения, Классицизма, Маньеризма, Барокко, Рококо, Кубизма. Фото тематических работ художников
- О чем рассказывает легенда об Андромеде?
- Античность и Ренессанс
- Рубенс и Рембрандт
- Рококо и Неоклассицизм
- Искусство XIX и XX века
Андромеду в живописи и других видах искусства художники изображали во все времена: от античности до XX века. Мы видим ее на древнегреческих вазах и александрийских фресках, у мастеров Итальянского и Северного Возрождения, у представителей барокко, классицизма и романтизма. Каждая воплощенная в живописи Андромеда неповторима, поскольку отражает идеалы красоты своего автора и эпохи. Глядя на галерею ее мифических образов, можно проследить, как менялось европейское представление о прекрасном на протяжении многих столетий.
Миф об Андромеде. Питер Пауль Рубенс. «Персей и Андромеда», 1622
Миф об Андромеде. Амфора из Коринфа «Андромеда и Персей, убивающий Кето», 575-550 до н. э.
О чем рассказывает легенда об Андромеде?
Героиня этого мифа Андромеда была дочерью царя Кефея, который правил Эфиопией, а в другой версии городом-государством Яффа. Ее матерью была прекрасная царица Кассиопея. Однажды царская супруга заявила, что прекраснее Андромеды нет никого на свете. Это хвастовство услышали дочери морского бога — нереиды. Они возмутились, что простая смертная ставит себя выше их и попросили Посейдона наказать ее. Посейдон откликнулся на эту просьбу. Он наслал на царство Кефея жуткое чудовище Кето, разорявшее прибрежные поселения и убивавшее людей.
Миф об Андромеде. Гюстав Доре. «Андромеда», 1869
Чтобы узнать, как спастись от беды, жрецы обратились к оракулу и получили ответ. Кефей должен был принести в жертву чудовищу юную дочь Андромеду. Несмотря на все нежелание, царь был вынужден подчиниться требованию своего народа.
Несчастную девушку приковали к скале и оставили на съедение Кето. Но в этот момент мимо пролетал на крылатых сандалиях Персей с головой побежденной им Медузы Горгоны. Он был пленен красотой царевны и одолел чудовище. Освобожденная Андромеда стала женой героя и родила семерых детей. Когда она умерла, боги взяли ее на небо и превратили в созвездие.Миф об Андромеде. Эдвард Пойнтер. «Андромеда», 1869
Античность и Ренессанс
Самые первые изображения героини этого мифа можно увидеть на древнегреческих вазах. Например, на коринфской чернофигурной амфоре, которую датируют 550 годом до н.э. Также сохранились барельефы и фигурки из поделочных материалов египетского и александрийского происхождения. В Неаполе хранятся фрески из Помпей, созданные в самом начале новой эры. На всех этих изображениях видно сходство с древнегреческой скульптурой с ее вниманием к телесной красоте. Физическое совершенство эллины считали признаком прекрасной души.
Миф об Андромеде. Фреска из Помпей «Персей, освобождающий Андромеду от морского чудовища», 20-45 гг. н. э.
Миф об Андромеде. Фреска из Помпей или Геркуланума. «Персей, освобождающий Андромеду от морского чудовища», 45-79 гг. н. э.
Андромеду с победителем чудовища Персеем изобразил Тициан (Tiziano Vecellio), один из титанов Возрождения. Работа была выполнена для короля Испании Филиппа II. На полотне видны мягкие переходы оттенков и игра полутонов, которыми славится этот мастер и венецианская школа живописи в целом.
Миф об Андромеде. Тициан. «Персей и Андромеда», 1556
Представитель позднего Ренессанса — Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), писавший в стиле маньеризма. Его работа интересна кропотливо выписанными мельчайшими подробностями сюжета. Многочисленные фигуры и другие детали не складываются в стройную композицию, как у художников высокого Возрождения или Барокко. Но они увлекают зрителя, так что картину хочется рассматривать долго.
Миф об Андромеде. Джорджо Вазари. «Персей и Андромеда», 1580
Иоахим Эйтевал (Joachim Wtewael) из Утрехта — представитель Северного Возрождения и один из последних маньеристов. Характерная для него черта — применение естественных, но ярких красок. Благодаря такой цветовой гамме полотна выглядят нарядно и празднично, это можно увидеть на холсте «Персей и Андромеда» 1611 года.
Миф об Андромеде. Иоахим Эйтевал. «Персей и Андромеда», 1611
Рубенс и Рембрандт
Блестящий гений барокко Рубенс (Pieter Paul Rubens) писал этот сюжет неоднократно. Одно из его полотен хранится в Эрмитаже. Во всех случаях художник выбирает тот момент истории, когда битва и все тревоги уже позади. Торжествующий Персей освобождает смущенную, но счастливую царевну. В работе 1722 года мы видим множество фигур, но они размещены гармонично и не создают ощущения хаоса. Как и другие рубенсовские произведения, эти картины представляют собой гимн земным чувствам, молодости и красоте.
Миф об Андромеде. Питер Пауль Рубенс. Персей освобождает Андромеду, 1622
Совершенно другое, прямо противоположное настроение воплощено в работе Рембрандта (Rembrandt Harmenszoon van Rijn). Он не пытается изобразить Андромеду красавицей. На его холсте мы видим одинокую, испуганную и беззащитную женщину, которая осуждена на страдания за чужие грехи. Героиня не знает, что спасение близко. Изображение оставляет ощущение безнадежности, которое усиливают мрачные тона.
Миф об Андромеде. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Андромеда», 1629
Рококо и Неоклассицизм
Мастера эпохи Рококо воспевали женское очарование и чувственность, в том числе через мифологические образы. Отличный пример — картина Шарля-Андре ван Лоо (Charles-Andre van Loo), который был придворным живописцем Людовика XV и любимцем маркизы де Помпадур. Когда это течение пошло на спад, ван Лоо стали упрекать в поверхностной декоративности и искусственности сюжетов. Но таков был стиль направления, в рамках которого творил художник.
Миф об Андромеде. Шарль Андре ван Лоо. «Персей и Андромеда», 1735
Яркий представитель неоклассицизма XVIII века — Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs). Он восхищался античной скульптурой и нередко переносил лучшие образцы на холст. В его Персее можно разглядеть Аполлона Бельведерского, а героиня списана с античного рельефа итальянской виллы. Каждая фигура занимает строго определенное место как в хорошо поставленной театральной сцене. Ясность композиции, тщательно прописанные драпировки и величественность момента — все говорит о следовании классической школе.
Миф об Андромеде. Антон Рафаэль Менгс. «Персей и Андромеда», 1778
Искусство XIX и XX века
XIX век отличается разнообразием течений и школ. Созданные в это столетие живописные произведения столь же различны. Миф об Андромеде по-прежнему популярен. Мы можем увидеть этот образ у молодого Карла Брюллова, у искусного британского живописца Эдварда Пойнтера (Edward John Poynter) и у величайшего иллюстратора Гюстава Доре (Paul Gustave Dore). Интересный подход демонстрирует Теодор Шассерио (Theodore Chasseriau), раскрывая тему женской мстительности и жестокости. У него испуганную дочь Кефея окружают злорадствующие нереиды с довольными лицами.
Миф об Андромеде. Теодор Шассерио. «Андромеда, прикованная к скале нереидами», 1840
Прекрасное воплощение миф об Андромеде получил в творчестве прерафаэлита Берн-Джонса (Edward Coley Burne-Jones), который написал целую серию работ о подвигах Персея. На картине 1878 года изображена его битва с Кето. Композиция полотна делится на две части: справа хаотичное изображение колец чудовища и закованного в латы героя, причем оба персонажа окрашены в ледяные оттенки. Слева — теплая, спокойная и гармоничная фигура красавицы. Другая версия изображает первую встречу героев. В облике Персея можно увидеть некоторую нерешительность, а девушка, несмотря на сковывающие ее цепи, спокойна и смотрит на спасителя оценивающе.
Миф об Андромеде. Эдвард Бёрн-Джонс.
Миф об Андромеде. Эдвард Бёрн-Джонс. «Прикованная Андромеда», 1888
В XX веке яркий образ Андромеды создала Тамара де Лемпицка (Tamara Lempicka) — звезда эпохи ар-деко. Ее стиль называют «мягким кубизмом», что хорошо читается в рельефном теле героини, жестких волнах ее волос и в изображенных на заднем плане зданиях. Холст отличается внушительным размером, что требовалось для украшения интерьеров того периода.
Миф об Андромеде. Тамара де Лемпицка. «Андромеда» (портрет мадам Бокард), 1931
Миф об Андромеде остается живым и интересным уже несколько тысячелетий, ведь в нем раскрываются вечные темы: победа Добра над Злом и спасение Красоты. Картины на классические сюжеты никогда не теряют актуальности и становятся отличным вложением средств. Приобрести такое полотно в свою коллекцию можно на аукционах, которые проходят на сайте VeryImportantLot.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Голландский арт-дилер нашел неизвестную картину Рембрандта Как продать антиквариат за рубежом? Картина «Портрет В. А. Волконской» Константина Маковского — прелестный облик светской дамы кисти известного мастера «Буду умирать молодым»: кто из известных художников прожил слишком мало Сандро Боттичелли: биография, творчество, лучшие картины художника Дьюла Бенцур – блестящий художник-романтик и основоположник Венгерской академии искусств Иоганн Генрих Мозер и часы H. Moser & Cie. Как все начиналось Художники-левши: кто из художников писал картины левой рукой? Ируван Карунакаран: певец Индии Принц Чарльз в честь собственного 70-летия организовал выставку любимых произведений искусства, включая портреты членов королевской семьиАдромеда и спаситель её Персей (мифы древней Греции в живописи)
Несомый крылатыми сандалиями Гермеса, достиг Персей Эфиопии, страны на далеком юге. Теперь ему надо было держать путь к северу вдоль береговых утесов. Но что это? На одной из скал, у самого моря, увидел Персей дивное изваяние: беломраморный образ прикованной девушки. Спустился Персей, подошел ближе, и понял, что не скульптор создал это чудо красоты. Живая дева смотрела на него так жалостно, так умоляюще, что дрогнуло сердце героя.
«Кто ты? — спросил Персей. И почему прикована к этой пустынной скале?»
«Зовут меня Андромедой, — ответила дева, — я дочь Кефея, царя этой страны. Моя мать Кассиопея похвалялась, что она красотой првосходит Нереид. Разгневались нимфы морских волн на эти слова, вывели из глубин моря самое страшное из всех морских чудовищ и наслали его на нашу страну.
Великое множество бед сотворило оно: убивало людей, пожирало скот, уничтожало посевы. послал отец мой вопросить оракул Зевса-Амона в оазисе ливийской пустыни, и ответил оракул, что успокоится чудовище не раньше, чем ему отдадут меня на съеденье.
И вот я прикована к этой скале. Царь Кефей обещал отдать мою руку тому, кто сразиться с чудовищем и одолеет его. Надеялся он, что Финей, мой жених, свершит этот подвиг. Но Финея все нет, а чудовищее вот-вот должно появиться. И нет мне спасенья…»
Как только произнесла Андромеда эти слова, послышался шум разбивающихся о берег волн и глухой, зловещий рев, точно целого стада разъяренных быков. Огромная волна бросилась на скалистый берег, и когда она отхлынула, на берегу остался исполинский змей.
На крылатых сандалиях Гермеса взмыл Персей в воздух, и бросился с высоты на чудовище. Глубоко вонзился изогнутый меч героя в спину змея. Кровь и вода хлынули из оскаленной пасти чудовища, но намокли крылатые сандалии, не может Персей снова взлететь. Тогда могучий сын Данаи обхватил левой рукой скалу, что возвышалась над морем, и трижды погрузил меч свой в широкую грудь змея.
Окончен ужасный бой. Радостные крики несутся с берега. Все славят героя. Сняты оковы с прекрасной Андромеды, и, торжествуя победу, ведет Персей спасенную им деву во дворец Кефея. (с)
Теперь, когда все вспомнили этот древнегреческий миф, я могу представить вам собрание репродукций картин разных художников, по большей части великих — на всех изображёно, как всё было на самом деле.
«Андромеда и Персей, Санкт-Петербург, Летний дворец»
«Берн Джонс, Прикованная Андромеда»
«Прикованная Андромеда», законченная в 1888 г. Тут скорее показана сцена знакомства, чем освобождения. Персей снял шлем, но кажется, что он отстранил его от лица, выражающего смесь смущения и любопытства. Очень хороша Андромеда – чуть потупив взор, она будто оценивает юношу, нисколько не стыдясь. Замечательный фон создает фантастический арабский город на заднем плане (по легенде, дело было в Эфиопии).(с)
«Берн Джонс, Битва Персея с драконом»
«Битва Персея с драконом», написана в 1878 г. Сразу отмечаю непривычный ракурс Андромеды. Изумителен цветовой контраст между ее нежным и хрупким телом и жесткой, угловатой схваткой Персея с драконом. Это и контраст между покоем и движением. Художник придал фантастический вид зверю, чтобы подчеркнуть бессвязность и неразбериху клубка сражающихся тел.(с)
«Энгр, Руджьер и Анжелика»
Несмотря на такое название. лично у меня не вызывает сомнения тот факт,что сюжет картины навеян автору мифом именно об Андромеде и Персее.
«Гюстав Моро, Андромеда»
На символическом полотне Гюстава Моро (1867) Персей выглядывает откуда-то сбоку, но это вызывает удивление лишь у небольшой змеюки в низу картины, а сама виновница назревающего конфликта пребывает в экстазе. (с)
«Эдуард Пойнтер, Андромеда»
У Эдуарда Пойнтера (1869) сверхэротичной Андромеде вообще нет дела ни до дракона, ни до Персея. (с)
«Гюстав Доре, Андромеда»
«Пьер Минар, 1679, Персей и Андромеда»
«Эохим Эйтевал, 1611, Персей и Андромеда»
«Рубенс, 1621, Персей и Андромеда»
«Рубенс, 1640, Персей освобождает Андромеду»
«Персей и Андромеда (фреска из дома Диоскуров в Помпеях, 65-70 гг.)»
«Тамара де Лемпицка, Андромеда (портрет мадам Бокард,1931)»
«Фредерик Лейтон, Perseus and Adromeda»
«Теодор Чёсер, Андромеда»
«Андромеда»
«Тициан Вечеллио, Персей и Андромеда»
«Андромеда и морское чудовище, Пьер Этьен Монно, 1700-04»
«Андромеда, Питер Пауль Рубенс, ок. 1638 г.Берлин, Государственные музеи»
«Персей и Андромеда, Франсуа Лемуан, 1723 г.Лондон, собрание Уоллеса»
«Андромеда, Борис Валледжо, 1991 г.»
«Персей и Андромеда, Пьер Пюже, 1678-84 гг.Париж, Лувр»
«Персей, освобождающий Андромеду, Франческо Маффеи, 1657-58 гг.Венеция, собрание венецианского сеттеченто, дворец Редзонико»
«Персей и Андромеда, Джорджо Вазари, 1570-72 гг.Флоренция, палаццо Веттио»
«Персей освобождает Андромеду, Пьеро ди Козимо, ок. 1510 г.Флоренция, галерея Уффици»
«Vanloo Charles (Carle) — Perseus and Andromeda»
«Андромеда, Эжен Делакруа (Delacroix) франц.1852»
«Персей и Андромеда, Мораццоне.10-е гг. XVII века.Флоренция, галерея Уффици»
«Персей и Андромеда, Менгс Антон Рафаэль (Megs)»
«Perseus, Andromeda and Ketos, Altes Museum, Berlin»
«Гюстав Доре, Андромеда»
«Персей и Андромеда, Gustav Schwab, фрагмент»
Raffaello Sanzio «St George Fighting the Dragon», 1505
Г. фон Кюгельген. Андромеда
К. Брюллов. Персей и Андромеда. 1820
Рембрандт. Андромеда, прикованная к скале
Сафронов Владимир
У. Этти
За дополнения спасибо:
http://pheonae.livejournal.com/84292.html
http://vasily-sergeev.livejournal.com/260625.html
Андромеда | Греческая мифология | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Викторины
- От Афины до Зевса: основы греческой мифологии
- Изучение греческой и римской мифологии
Андромеда, прикованная к скале, спасена Персеем Плакаты и гравюры Гюстава Моро
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Гюстав Моро
Художественный плакат
Другие продукты…
- Потрясающее качество печати жикле
- Бумага для художественной печати плотностью 240 г/м²
- Гарантия цвета более 100 лет
Художественный плакат / XS: 35,5 x 28 см / нет Плакат изобразительного искусства / S: 40 x 30 см / нет Художественный плакат / M: 50 x 40 см / нет Плакат изобразительного искусства / L: 70 x 50 см / нет Художественный плакат / XL: 80 x 60 см / нет Художественный плакат / XXL: 100 x 70 см / нет Художественный плакат / XXXL: 120 x 100 см / нет
17,95 фунтов стерлинговСпециальное предложение Был . Вы экономите £-17,95 (ошибка Liquid (фрагменты/product.ondemand, строка 187): разделить на 0%).
- Плакат изобразительного искусства
- Картинка в рамке
- Холст
- Открытка
- Поздравительная открытка
Закрыть
Информация о размерах
Общий размер | х см (х дюйм) |
Произведение искусства | х см (х дюйм) |
Граница (крепление) | см
верх/низ
(в) см лево право (в) |
Глубина | 3,8 см (1,5) |
Лицевая часть рамы | 2см (0,79 дюйма) |
Глубина | 2,3 см (0,9 дюйма) |
Модель 5 футов 4 дюйма (1,62 м)
Наши принты
Мы используем бумагу для изобразительного искусства плотностью 240 г/м2 и фирменные чернила премиум-класса для создания идеальных репродукций.
Наш опыт и использование высококачественных материалов означают, что наши цвета печати прошли независимую проверку на соответствие сроку службы от 100 до 200 лет .
Узнайте больше о наших репродукциях.
Произведено в Великобритании
Вся продукция создается на нашей печатной фабрике в Суррее в Великобритании, и мы являемся надежным партнером многих известных и уважаемых художественных галерей и музеев.
Мы гордимся тем, что произвели более 1 миллиона отпечатков для сотен тысяч клиентов.
Доставка и возврат
Мы печатаем все на заказ, поэтому сроки доставки могут варьироваться, но все отпечатки без рамы отправляются в течение 2-4 дней курьером или заказной почтой. все фотографии в рамке отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказной почтой. все холсты отправляются в течение 5-7 дней курьером или заказным письмом. все открытки отправляются в течение 1-3 дней. все поздравительные открытки отправляются в течение 1-3 дней.
Доставка в Великобританию осуществляется 5 фунтов стерлингов за отпечаток любого размера без рамы, 10 фунтов стерлингов за печать в одной рамке, 10 фунтов стерлингов за одно полотно (5 фунтов стерлингов за рулонные полотна), 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, 1 фунт стерлингов за одну карту, до 4 фунтов стерлингов за набор из 16 карт, или бесплатно, если вы потратите 60 фунтов стерлингов.
Мы с радостью заменим ваш заказ, если все не на 100% идеально.
Изображения продуктов Андромеды, прикованной к скале, спасенной Персеем
Информация о продукте Андромеда, прикованная к скале, спасена Персеем
Андромеда, прикованная к скале, спасена Персеем
Гюстав Моро
Найти похожие изображения
зум