Андрей боголюбский какие города основал: АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ — Древо

Основатель Великороссии Андрей Боголюбский / Созидатели

Он заложил основы русского централизованного государства.

Андрей Дмитриев

20.07.2006

Андрей Юрьевич Боголюбский, сын суздальского и великого князя киевского Юрия Владимировича Долгорукого, стал первым настоящим хозяином Северо-Восточной Руси – жестким, властолюбивым, энергичным. Историк Н.Костомаров назвал его первым великорусским князем.

Путь на север

Политическая биография князя Андрея началась в Южной Руси, где он участвовал в борьбе своего отца за старшинство в русской земле; именно в связи с этим он впервые попал на страницы летописей. В 1149 году, овладев Киевом, Юрий посадил Андрея на княжение в Вышгороде.

Здесь, на юге, Андрею пришлось увидеть еще незнакомые ему нравы удельной усобицы. Это оказалось невыносимо для него. «Князь Андрей, — говорит летопись, — смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше». Андрей «скорбяше о сем и восхоте идти в Суздаль и Ростов, яко там, рече, спокойнее есть». Он не взлюбил удельных порядков, и сначала удалился от них, а затем, когда настала возможность, начал «ломать старину».

В 1156 году Андрей бросил свой Вышгород и без отцовского благословения уехал в Суздальскую землю. Из Вышгородского женского монастыря он увез с собой знаменитую икону Богородицы, которая впоследствии стала почитаться как величайшая русская святыня. Как гласит легенда, путь иконы на север сопровождался многими чудесами, а неподалеку от Владимира кони под иконой вдруг встали. Князь велел здесь заночевать. Ночью Богоматерь явилась ему во сне и запретила везти икону в Ростов, как он прежде собирался, а велела оставить ее во Владимире. Андрей так и поступил. А на месте видения построил село, названное им Боголюбовом. Позже Андрей построил там богатую каменную церковь и терем. Со временем Боголюбово сделалось его любимым местопребыванием, так что историческое прозвище князя «Боголюбский» связано с названием его любимой резиденции.

Князь Андрей «приобрел» святыню для усиления самостоятельности и значимости, а в дальнейшем и процветания его родины – Северо-Восточной Руси, куда он и направлялся с «нелюбимого» юга. Позже икона Владимирской Божией матери, украшенная драгоценностями, составит главную святыню владимирского Успенского собора, города Владимира и всей Залесской земли, а в последующие века и всей Руси.

Время для представления собственной политической линии наступило очень скоро. В мае 1157 года Юрий Долгорукий умер в Киеве.

#comm#Андрей принял власть в Суздале и в Ростове, но не поехал в эти старые города, а сделал стольным городом Владимир.#/comm#

Особенностью Суздальской земли было то, что старое боярство, стоявшее во главе народного представительства, было сосредоточено в древних городах Ростове и Суздале. Но новый князь в своей политике опирался не на них, а на преданных лично ему младших дружинников и массы пришлого населения с юга, которые еще не попали в зависимость к суздальским боярам и больше зависели от княжеской администрации.

Уже с 1157 года князь Андрей начал сосредотачивать власть в своих руках. Он изгнал своих младших братьев и племянников. Это было сделано для предотвращения усобиц между родственниками и для укрепления своего единовластия. «Се же сотвори, желая быть самовладцем в Суздальской и Ростовской земле», — поясняет летопись. Затем князь провозгласил столицей относительно новый город – Владимир на Клязьме, население которого составили, в основном, недавно пришедшие на эти земли переселенцы из Южной Руси.

Андрей Боголюбский сделал все возможное, чтобы затерянный в лесах городок превратился в настоящую столицу великого княжества, которая затмила бы своей красотой и величием даже Киев. Во Владимире были выстроены новые укрепления, возведены церкви, сооружены, в подражание Киеву, Золотые и Серебряные ворота. Тогда же заложили и белокаменный Успенский храм, который задумывался как кафедральный собор отдельной митрополии. Князь потратил много усилий, упрашивая константинопольского патриарха основать во Владимире новую, независимую от Киева, митрополию. Но просьба его была отвергнута.

В 1168 году Андрей посылает суздальского игумена Феодора на большой собор в Киев с целью добиться смещения киевского митрополита Константина. Не найдя поддержки у русских епископов, Феодор направился в Константинополь, надеясь уговорить патриарха назначить митрополитом себя, однако добился лишь поставления ростовским епископом. Несмотря на это, епископ Феодор расположил свою кафедру не в древнем центре епархии – Ростове, а в новой столице – Владимире. В 1169 году у Андрея Боголюбского возник конфликт с неуживчивым и честолюбивым Феодором, который закончился тем, что князь выдал епископа на суд митрополита в Киев, где Феодор был казнен по обвинению в ереси. Неизвестно, был ли он в чём-либо виноват, но ясно, что казнившие епископа хотели продемонстрировать свою силу князю Андрею. Князь использовал это как один из поводов для нападения на Киев.

#comm#Начиная с переселения из Вышгорода на север, всё поведение Андрея стало не только преднамеренно, но даже демонстративно «самовластительским». #/comm#

Он как будто старается не пропустить ни одного случая показать всем «сословиям», что нет иной власти, кроме его, великого князя. В правление Андрея Боголюбского наметились важнейшие изменения в отношениях князя с его ближайшим окружением, а именно с дружиной. Раньше дружинники были друзьями, соратниками и ближайшими советниками князя. Теперь же они стали постепенно превращаться в княжеских слуг. Для осуществления этих изменений Андрей Боголюбский изгнал дружину своего отца, которая хорошо знала старые порядки и, придерживаясь их, не одобряла нововведения Андрея. А младшая дружина, на которую и опирался князь, оказалась в гораздо большей зависимости от князя. Именно тогда, в конце XII века, младших дружинников стали все чаще называть дворянами, т.е. людьми, служащими в княжеском дворе.

Зона стратегических интересов

Но стремления Андрея к «самовластию» шли гораздо дальше. Северо-Восточная Русь начинает оказывать все более возрастающее влияние на жизнь окружающих земель. Свое политическое влияние князь Андрей стремился распространить на все четыре стороны света, продолжая в этом смысле начинания своего отца Юрия Долгорукого. Только руки Андрея Юрьевича простерлись куда дальше отцовской длани. Помимо киевского юга, зона жизненных интересов владимирского князя на востоке провоцировала конфликт с Волжской Булгарией, а на севере и северо-западе требовала подчинения Новгорода.

В 1160 году Андрей Боголюбский, пользуясь званием старшего князя, предъявил права на Новгород. «Да будет вам ведомо, — объявил он вече вольного города, — что я хочу покорить Новгород добром или лихом, чтобы вы мне целовали крест, иметь меня великим князем, а мне вам хотеть добра». Добившись власти в Новгороде, Андрей пользовался ею с широтой настоящего царя, действующего исключительно по своей воле, в интересах справедливости. Он менял своих посаженников – князей в Новгороде, иногда, как будто нарочно давая не тех, кого желали новгородцы. Один раз он сменил князя, потому что нашел посадника правым в одном из конфликтов того с княжеской властью. Когда в угоду Андрею новгородцы изгнали от себя Святослава Ростиславича, Андрей дал им своего племянника, но потом, помирившись с Ростиславом, снова дал Новгороду недавно изгнанного Святослава, и притом Новгород должен был принять его «на всей его воле». Когда у Святослава начались ссоры с новгородцами и он вынужден был бежать, то Андрей, на просьбу города назначить другого, отвечал: «Нет вам иного князя, кроме Святослава».

#comm#Своими притязаниями Андрей довел Новгород до отчаянного сопротивления.#/comm#

В 1168 году новгородцы перебили сторонников Святослава и взяли себе в князья Романа Мстиславича, сына ненавистного Андрею Мстислава Изяславича. Это было знаком открытого неповиновения, и зимой 1169 года владимирский князь отправил на Новгород огромное войско во главе со своим сыном Мстиславом. Опустошив окрестности Новгорода, суздальская рать должна была отступить, ничего не добившись. Но князь Андрей запретил подвоз хлеба к Новгороду, в городе начался голод. И новгородцы сдались, пошли на уступки, главной из которых было то, что отныне вече обязано было приглашать к себе князей выходцев из Владимиро-Суздальского княжеского дома.

В 1164 году Андрей с сыном Изяславом, братом Ярославом и муромским князем Юрием, взяв с собой икону Владимирской Божией Матери, удачно воевал с камскими булгарами. Булгары хотя и не были ближайшими соседями суздальской земли (между ними простиралась мордовская земля), стали соперниками в осуществлении контроля над волжским торговым путем. Князь булгарский с малой дружиной едва успел убежать в Великий город (Булгар). После этого Андрей взял булгарский город Бряхимов и пожег три других города. В память об этой победе был установлен праздник Спаса 1 августа. Этого праздника не было в греческих святцах и нововведение стало лишним символом «самовластья» Боголюбовского правителя.

Заговор

Главной и постоянной целью Андрея было стремление принизить значение Киева, лишить его древнего старшинства над русскими городами, перенести это старшинство во Владимир на Клязьме.

Десять лет он укреплялся в своем Суздале, а в Киевской Руси шли усобицы. В 1168 году наступил любопытный момент определения прав на первое место. О старших линиях уже никто не думал, претендентами выступали только Мономашичи. Было три кандидата, имеющих права: Владимир, Мстислав и Андрей. Мстислав занимал Киев, но спорный вопрос о старшинстве стал решаться избранием. Коалиция из 10 князей признала старшим князя Андрея. Боголюбский воспользовался своим избранием для того, чтобы начать радикальную ломку старого строя на началах единодержавия. Мстислав не мог устоять против коалиционной рати, возглавляемой сыном Андрея. В 1169 году Киев, упорно защищавший своего князя, был взят «на щит», и войско победителей подвергло его двухдневному грабежу. Были в Киеве тогда, говорит летописец, во всех людях стон и тоска, печаль неутешная и слезы непрестанные. Город сожгли, разграбили его церковные сокровища, причём Андрей считал, что это всё – справедливое наказание за грехи киевлян. Обращение Андрея со стольным Киевом, как с завоеванным городом, было, очевидно, преднамеренным уроком. Довершил унижение удельной столицы Андрей тем, что, оставшись великим князем, не поехал в Киев, и даже не взял его себе, а отдал младшему брату Глебу с намерением и впредь сажать там такого князя, какого ему угодно будет. Боголюбский достиг своей цели. Древний Киев потерял свое вековое старейшинство. Некогда богатый город, заслуживавший от посещавших его иностранцев название второго Константинополя, теперь был ограблен, сожжен, лишен значительного числа жителей, перебитых или уведенных в неволю. С тех пор Киев фактически утратил значение общерусской столицы, а Владимирское княжество стало называться великим.

Историк С.Соловьев оценил значение этого события так: «Поступок Андрея был событием величайшей важности, событием поворотным, с которого начинался на Руси новый порядок вещей». Это был акт величайшего самовластия великого князя в отношении как остальных князей, так и русской земли.

#comm#Андрей собственной волей, вопреки общему мнению князей и земли, заявил фактически, что власть в нем самом, а не в земле и не в князьях. #/comm#

…Слишком широкие военные замыслы князя Андрея, не связанные ни с потребностями обороны, ни с интересами боярства, должны были обострить взаимоотношения внутри княжества. По всей вероятности, конфликты с боярством были вызваны и внутренней политикой Андрея Боголюбского, пытавшегося прибрать боярство к рукам. Именно здесь, в Северо-Восточной Руси, писатель Даниил Заточник давал совет боярину ставить свой двор и села подальше от княжеской резиденции, чтобы князь его не разорил.

В 1173 году Андрей задумал новый поход на Волжскую Булгарию. В походе, кроме основных владимирских сил, участвовали муромские и рязанские войска. В Городце на Волге в устье Оки (Нижний Новгород) был назначен сбор всем дружинам. Две недели князья безуспешно ожидали своих бояр: путь им был «не люб», и они, не выказывая прямого неповиновения, нашли хитроумный способ уклониться от нежелательного похода – они «идучи не идяху» (идучи не идти).

Все эти события свидетельствовали о крайней напряженности взаимоотношений между самовластным князем и боярством. Рано или поздно этот конфликт должен был разрешиться в пользу той или иной стороны.

В 1174 году Андрей казнил одного из ближайших родственников своей жены, Кучковича. Тогда брат казненного, Яким вместе со своим зятем Петром решили избавиться от своего господина. К заговору вскоре пристали домашние слуги князя – некий яс (осетин) по имени Анбал и еще какой-то иноземец по имени Ефрем Моизич. Всего же заговорщиков было двадцать человек. Они говорили: «Нынче казнил он Кучковича, а завтра казнит и нас, так помыслим об этом князе!» 28 июня 1175 года в селе Боголюбове, где обыкновенно жил Андрей, собрались они в доме кучковского зятя Петра и сговорились убить князя на другой день, 29-го ночью.

…Последними слова князя Андрея были: «Господи! В руци Твои предаю дух свой».

Память

Та часть дворца, где разыгралась кровавая трагедия, сохранилась до сих пор в Боголюбове. Антропологическое исследование скелета Андрея Боголюбского, проведенное в 1935 году в Ленинграде, подтвердило слова летописи о физической силе князя и о ранах, нанесенных ему. Победив внешних врагов, князь оказался не готов к заговору среди приближённых и родственников. Он пытался отчаянно сопротивляться, и если бы уцелел, то жестоко расправился бы с бунтовщиками, что было в его характере. Тем не менее, в народе разглядели в Андрее нечто светлое и стали почитать его святым, простив жестокое разграбление киевских святынь, властолюбие, агрессивность, подчинение церкви политическим интересам, — всё то, что не смогли простить ему домашние, ставшие убийцами.

Андрей Боголюбский, по наблюдению Л.Тихомирова, «представляет князя, значительно опередившего свой век, но идея, развитая им очень круто и последовательно, была уже у Мономаха и у Юрия Долгорукого, и точно также продолжала развиваться, только более осторожно, у преемников Андрея Боголюбского… Насколько эта семейно-самодержавная идея развивалась, показали смутные времена Василия Темного».

#comm#Именно в суздальщине времен Андрея Боголюбского на смену отношениям «князь – дружина» начали приходить отношения «государь – подданные».#/comm#

Отсюда понятно возмущение южного летописца поведением Андрея Боголюбского, изгнавшего своих братьев и племянников из Северо-Восточной Руси и желавшего «самовластец быти всей Суждальской земли». Соответственно начались изменения и в менталитете. Не случайно именно в Северо-Восточной Руси возникли «Моление» и «Слово» Даниила Заточника – подлинный гимн княжеской власти.

Историческая заслуга князя состояла в том, что он показал способ прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, но решительно разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. По сути, он предначертал Суздальскому княжеству, в котором зародилась великорусская нация, роль нового центра ее объединения. Андрей стал основателем нового государства. Князь объявил себя единодержавным великим князем всей земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка – русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и с успехом воплощена Москвой. Перенеся великокняжеский престол из Киева во Владимир, канонизированный церковью, князь Андрей стал первым великорусским государем.

Специально для Столетия



Боголюбский Андрей Юрьевич, подробная биография

(около 1110-1174) русский князь

В середине XII века единая киевская держава разделилась на несколько самостоятельных земель. Центр переместился с юга Руси на северо-восток, в Суздальскую землю. Первым самостоятельным князем нового образования и стал Боголюбский Андрей Юрьевич, сын Юрия Долгорукого и дочери половецкого хана Аепы.

Детство Андрея Боголюбского, вероятно, прошло во Владимире. До тридцати пяти лет он прожил в отдаленных владениях своего отца. Известно лишь то, что в 1130 году Андрей женился на дочери богатого боярина Кучки, владельца обширных земель, расположенных по берегам реки Москвы. Этот брак помог ему расширить границы семейных владений.

Впервые Андрей Юрьевич принял участие в политических событиях в 1146 году, когда вместе со своим братом совершил поход на Рязань. Он уже тогда выделялся боевой удалью, осмотрительностью и умением находить выход в сложных обстоятельствах. Почти два года Андрей помогал своему отцу в борьбе за Киев.

Когда в 1149 году Юрий Долгорукий наконец стал киевским князем, Андрей получил в награду Вышгород, находившийся в семи верстах от стольного города. Но он прекрасно понимал, что после смерти отца, которому в то время было уже семьдесят лет, ему вряд ли удастся унаследовать киевский престол.

Поэтому в 1155 году Андрей Юрьевич самовольно покинул Вышгород и вместе с дружиной ушел во Владимир. При этом молодой князь унес с собой высоко чтившуюся икону Богородицы, написанную, по преданию, самим евангелистом Лукой. Икона была позже названа Владимирской, она должна была стать важнейшей святыней его княжества и привлечь к нему новых сторонников.

Предание гласит, что по пути во Владимир конь, на котором везли икону, внезапно остановился в одиннадцати верстах от города. Андрей счел это предзнаменованием и изъявлением воли Богородицы и заложил на этом месте село Боголюбове Позже и самого князя стали звать Боголюбским.

В первые годы правления, Андрей Боголюбский проводил осторожную и разумную политику. Она обеспечила ему поддержку со стороны городских бояр, и после того, как Юрия Долгорукого отравили в Киеве, он был провозглашен владимирским князем.

Став независимым правителем, Андрей Боголюбский резко изменил свою политику. Он сразу же изгнал из суздальской земли не только своих младших братьев, но и детей своего умершего брата Ростислава. Вопреки существовавшему в то время обычаю, князь при жизни не дал уделов даже своим собственным детям.

Официальной столицей Андрей избрал Владимир на Клязьме. Именно при нем этот небольшой город превратился в хорошо укрепленную крепость. Сам же Андрей Боголюбский построил себе резиденцию в Боголюбове. Там был возведен роскошный княжеский дворец и богато украшенные церкви. По сути это был первый опыт возведения на Руси каменного княжеского замка.

Стремясь расширить свои владения, Андрей Боголюбский совершил победоносный поход в Волжско-Камскую Булгарию. Он стремился не только укрепить границы, но и использовать выгодное географическое положение своего княжества. По судоходным рекам Клязьме и Оке из Владимира можно было удобно и быстро добраться до Киева и в Южную Русь. Андрей старался всячески возвысить Владимир, приблизить его по значению к Киеву. Именно поэтому он построил двое укрепленных городских ворот, назвав их Золотыми и Серебряными.

В 1158 году Андрей Юрьевич Боголюбский заложил во Владимире огромный Успенский собор, а чуть позже — великолепный храм Рождества Богородицы в Боголюбове. Обе постройки возводились чужеземными мастерами и были пышно украшены росписями и каменной резьбой.

Андрей Боголюбский пытался основать во Владимире независимую митрополию, но получил отказ константинопольского патриарха, который боялся усиления влияния Руси.

После смерти своего брата Ростислава, унаследовавшего киевский престол после смерти Юрия Долгорукого, Андрей совершил поход на Киев и вместе с союзниками разорил киевское княжество. Но захватить город он сумел только через два года, заключив соглашение еще с одиннадцатью князьями. После трехдневного штурма Киев был взят и отдан на беспощадное разграбление.

Формально Андрей Юрьевич Боголюбский сделался великим князем. Но фактическим правителем города стал его младший брат Глеб, поскольку сам Андрей не претендовал на киевский трон — он хотел лишь уничтожить соперника и переместить центральную власть на север, во Владимир.

Киев и после этого продолжал оставаться крупнейшим и богатейшим городом на Руси. Но центром ее, воплощавшим идею единства, стал Владимир. На смену родовым отношениям постепенно приходят новые, государственные.

Однако усиление власти Андрея Боголюбского обусловило появление у него политических противников. Особенно сложно складывались отношения с Новгородом. Андрей так и не смог захватить этот независимый город. В сражении на Белом озере он потерпел сокрушительное поражение, после которого, по свидетельству летописи, новгородцы продавали пленных суздальцев в рабство по цене втрое дешевле овцы.

Интересно, что Андрей Юрьевич Боголюбский стал первым русским князем, портрет которого уже в наше время был восстановлен по черепу. Оказалось, что он был крупным скуластым человеком с высоким лбом, раскосыми глазами и слегка вьющимися волосами. Подтвердились даже замечания летописцев, которые характеризовали Андрея как высокомерного человека, никогда ни перед кем не склонявшего головы. Однако антропологи установили, что высокомерие древнерусского князя тут ни при чем — просто он страдал врожденным недостатком: у него был дефект шейных позвонков, не позволявший опускать голову.

Князь Андрей Боголюбский мог править еще долгие годы, но недовольство его политикой привело к заговору. В конце 1174 года группа из двадцати заговорщиков ночью вломилась в спальню князя и убила его. После смерти Андрея Юрьевича Боголюбского снова появились междоусобицы. Но память о князе не исчезла. Он был причислен к лику святых, а Владимире-Суздальская земля стала доминировать среди других русских княжеств.

Путешествие по России — туры и путевки по России. Золотое кольцо России

3 дня/2 ночи

Москва – Владимир – Боголюбово – Суздаль – Кострома – Ярославль – Ростов Великий – Москва

День 1 Выезд из Москвы во Владимир с гидом.
Прибытие во Владимир. История города насчитывает более тысячи лет. Основан в 90-х годах князем Владимиром на берегу реки Клязьмы. Возвышение Владимира началось при Андрее Боголюбском, сыне Юрия Долгорукого, основавшего Москву. Обед в местном ресторане.

Обзорная экскурсия по Владимиру — Вы посетите памятники XII века — Успенский и Дмитровский соборы (одни из древнейших действующих русских церквей), осмотрите знаменитые Золотые ворота и посетите Музей хрусталя и лаковой миниатюры.

Экскурсия в Боголюбово — бывшая резиденция Андрея Боголюбского. Посещение Свято-Боголюбского монастыря и церкви Покрова-на-Нерли — настоящего шедевра древнерусского зодчества, построенного в 1164 году. Трансфер в гостиницу, размещение. Ужин в ресторане отеля.

День 2 Выезд в Суздаль
Завтрак. Сказочно древний и прекрасно украшенный Суздаль занимает особое место среди других городов России. Весь город представляет собой музей, который почти не изменился за последние два с половиной века. Здесь сосредоточено более ста памятников, относящихся к разным периодам прошлого тысячелетия.

Обзорная экскурсия по Суздалю — Вы посетите Кремль, старинные торговые ряды и Крестовую Палату, посетите уникальный музей деревянного зодчества, увидите множество больших и малых церквей и услышите звон колоколов в Спасо-Ефимиевском монастыре

Выезд в Кострому . Впервые город упоминается в летописях в 1237 году. Это была первая остановка монголо-татар на пути к разграблению Ярославля в 1238 году. Современная Кострома — живописный город с сильной исторической атмосферой. Обед в местном ресторане.

Обзорная экскурсия по Костроме — посещение Ипатьевского монастыря — настоящего чуда архитектуры, Дворца Романовых, Торговых галерей.

Выезд в Ярославль . Хотя город является самым большим и активным на маршруте, он сохранил приятный стиль провинциальной жизни. Ярославль обладает богатой коллекцией памятников истории и искусства, известен также настенными росписями в соборах и церквях. Трансфер в отель, размещение. Ужин в ресторане отеля.

День 3 Обзорная экскурсия по Ярославлю
Завтрак. Посещение знаменитого Спасо-Преображенского монастыря и церкви Ильи-Пророка.
Обед в местном ресторане.

Выезд в Ростов-Великий . Ростов – один из старейших городов на маршруте, расположенный на берегу красивого озера Неро. Огромный собор XVI века и его «митрополия» считаются древним центром города, так называемым «Ростовским кремлем». Его башни впечатляют своей белокаменной архитектурой. Город также известен «Ростовским Финифтом».

Обзорная экскурсия по Ростову — посещение Кремля и музея «Ростов Финифт». Выезд в Москву, трансфер в гостиницу.

 

Стоимость тура

Все цены указаны на человека с учетом НДС

Стоимость упаковки

Количество гостей

1

2

3

4

5

6

7

8

9-10

Гостиница «Золотое Кольцо» (обновленная)/»Русская Деревня» г. Владимир

1923 $

1076 долларов

905 $

773 $

690 долларов

634 $

588 долларов

554 $

527 долларов

Гостиница «Юбилейная» (обновленная)/ «Волжская Жемчужина» в Ярославле

ПАКЕТ ВКЛЮЧАЕТ: цена при одноместном и двухместном размещении, все трансферы, экскурсии, входные билеты, транспорт и услуги гида.

ЦЕНЫ НЕ ВКЛЮЧАЮТ : дополнительные услуги, расходы на оформление визы, международные авиабилеты (мы можем помочь вам забронировать авиабилеты со скидкой, чтобы узнать больше о билетах, пожалуйста, свяжитесь с нами) и туристическую страховку. Чтобы узнать больше об обработке визы, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Даты тура гибкие. Туры можно настроить на свой вкус. По вашему желанию мы можем включить дополнительные экскурсии или представления. Мы также можем смешивать и сочетать и адаптировать размещение к любому отелю по вашему выбору.

Для бронирования тура необходимо внести 50% от суммы тура в день бронирования тура. Оставшиеся 50% от суммы тура оплачиваются в течение 14 дней до вашего приезда в Россию или город, в который запланирован тур.


Нажмите здесь, чтобы узнать об этом туре

Наверх

Владимир | Москва 2019

Ян, Русь, Владимир

belli Оставить комментарий

Нажмите, чтобы посмотреть панораму

Тонкий язык многополосного шоссе врезается в город, сверкая машинами, а вдали поднимается облако дыма от сельскохозяйственных опрыскиваний. Прямо под ним гнездо новых многоквартирных домов. А в правом углу, примерно в 100 футах от того места, где вы стоите, выглядывает Успенский собор, построенный в XII веке.

Вид с окраины Владимира: Древняя Русь и ее легендарная история спрятались в крупном центре современной России. Этот контраст — в бывшей столице Древней Руси, тем более — конечно странный, даже резкий. На панораме не показано то, что я счел самым удивительным контрастом; Прямо напротив собора находится Макдональдс.

Освежающий мокко от Владимирского Макдональдса. (ПК: Клэр Уильямс)

 

Успенский собор, Владимир (ПК: Хд Эллен)

Внутри своеобразные фрески Андрея Рублева, написанные в 15 веке. Особо следует отметить его Страшный суд, написанный прямо над выходом, чтобы напомнить верующим о последствиях греха, когда они покидают церковь. Работа Рублева гораздо скромнее большинства (по сравнению с работами Микеланджело взвешивание Богом кажется легким ветерком), но его приглушенные голубые и серые тона одинаково притягивают взгляды. Начав выходить из храма, я увидел его и застыл, и мне было трудно вытолкнуть себя обратно в современный Владимир.

Страшный суд в Успенском соборе во Владимире (ПК: Эндрю Гулд)

Успенский собор, расположенный в центре современного города, был нашей последней остановкой в ​​нашей экскурсии. Мы начали недалеко от города в Свято-Боголюбовском женском монастыре, где внешний вид современности менее выражен. Новейшие постройки относятся к 19 веку, в том числе церковь с голубым куполом, но внутри находятся остатки дворца Андрея Боголюбского, князя, ответственного за превращение города в столицу северной Руси.

Свято-Боголюбовский женский монастырь

Сам дворец теперь является напоминанием о гораздо менее триумфальной истории: на сохранившейся лестнице беспокойная знать Боголюбскому отрезала руку перед тем, как его выволокли на улицу умирать. Такой конец, хотя и ужасный, не мог быть полностью неожиданным; Сам Боголюбский не жил мирной жизнью. Что принесло Владимиру известность, так это его разграбление в 1169 году Киева, который был сердцем Древней Руси. Несмотря на свержение Киева, города, где крестили русов в 9В 88 году Боголюбский со временем стал святым Русской Православной Церкви. Именно видение Божией Матери вдохновило его на основание монастыря, а икона внутри стала центральной чудотворной иконой Российского государства. Здесь, наблюдая за проходящими мимо монахинями, я ощущал не столько контраст между древним и современным (за исключением советского времени, Боголюбово действовало непрерывно), сколько контрастирующие, но неразделимые силы насилия и христианства в мире Древняя Русь.

Щелкните для просмотра панорамы

Между посещением монастыря и Успенского собора мы посетили последний из трех наших храмов: храм Покрова на Нерли, примерно в 20 минутах ходьбы от Свято-Боголюбовского через идиллическое поле. Толстостенная, чтобы сохранять тепло или прохладу по мере необходимости, достаточно прохладная, чтобы видеть ваше дыхание в жаркий день, который мы посетили, церковь как внутри, так и снаружи кажется отчетливо твердой, ее приземистая простота напоминает, что не все православные церкви стремятся к театральной луковице.

купола Василия Блаженного на Красной площади. Интерьер простой, только белые стены с парочкой мозаичных икон в византийском стиле.

Церковь Покрова на Нерли

Созерцание истории Руси сегодня — это не прямой взгляд на мир, записанный в летописях, а столкновение Древней Руси и новой России. Одного дня во Владимире было недостаточно, чтобы охватить все это, но вид этих трех церквей научил меня быть немного менее уверенным, что я уже знаю все, что нужно знать о богатом наследии религии и культуры Руси. Закончу снимком, который сделал всего два дня назад в Москве на Тверском бульваре. Это памятник Юрию Долгорукому, основателю Москвы, и не кому иному, как отцу Андрея Боголюбского. Даже здесь, среди шума и суеты центра Москвы, сталкиваются Старая Русь и новая Россия, а история Владимира всегда рядом.

Памятник Юрию Долгорукому

Амелия, Муром, Русь, Суздаль, Владимир

Цитировать блэрсмита 1 Комментарий

Я уже некоторое время являюсь его посланником.

И коричневое письмо в руке, иду по мокрому утреннему полю,

Я чувствую, что вишу на золотой цепи.

Конечно Я их читал,

так же, как я украл момент, чтобы растянуть свое тело на экзотическом ковре,

как я прячу фрукты под одеждой.

Кто-то велел мне передать ему, если каждая кость в его теле расколота надвое

и слезы на обоих глазах,

Я бы даже не догадался доставить письма на сырой и дрожащий склон, который когда-то был мужчина.

Конечно Читаю их, так же, как ночью почти один,

Гляжу в огонь и плачу золотыми слезами.

Кто-то сказал мне передать ему, что он один расколол космос пополам

и вызвал смертельный дождь из звезд

и знает ли он вообще? И ему жалко?

Можете ли вы прогнать дым? Ты когда нибудь пробовал?

Кто-то велел мне сказать ему, что он — покрытый плесенью валун,

который нужно долбить снова и снова,

что есть нация людей, готовых убить его сто тысяч раз.

Я возвращаюсь ночью. Луна висит на звездной цепи.

Я чувствую себя степным огнем

за мгновение до того, как он взорвется потоком света.

Амелия, Русь, Владимир

Изображение блэрсмита Оставить комментарий

В поезде во Владимир я видел березы и сибирскую сосну. Я попытался запечатлеть быстрое движение поезда с черными деревьями и яркой полной луной.

 

 

Клэр, Русь, Суздаль, Владимир

williamsc Оставить комментарий

Я вырос в месте, которое считаю невероятно красивым. Тихоокеанский северо-запад Америки — это тропический лес с умеренным климатом между Тихим океаном и Каскадами, заполненный горами, водопадами, пляжами и старовозрастными деревьями, где ландшафт остается зеленым и растет круглый год. Когда я путешествую (в основном по США), я привык измерять красоту места величием его природных особенностей, сравнивая новое место со своим домом. Например, в течение моего первого года в Нортфилде, штат Миннесота, я постоянно осознавал аспекты ландшафта Миннесоты, которые отличались от того, к чему я привык. К неудовольствию всех моих друзей, я постоянно стонал и охал на экстремальную погоду, резко очерченные времена года, общую плоскость и отсутствие хвойных деревьев.

Вид с моего крыльца в Портленде… посмотрите на эти прекрасные хвойные деревья! Вид на гору Худ и реку Колумбия с самолета в Карлтон в этом году

В прошлые выходные наша группа побывала во Владимире и Суздале, наше первое исследование за пределами Москвы. В поезде и автобусе я наблюдал за проплывающими пейзажами и, как обычно, быстро оценивал эстетическую красоту этого нового места. Оно было очень плоским и (в это время года) бесцветным. Если бы вы убрали древние города, этот район не слишком отличался бы от района вокруг Нортфилда, на который я жаловался выше. Но оглядываясь назад, мое ошеломляющее впечатление от Владимира и Суздаля состоит в том, что они были невероятно красивы. Здесь я столкнулся с новым типом красоты, которого не видел с тех пор, как в последний раз был в Европе. В отличие от Орегона или Миннесоты, современные жители этих древних городов живут в окружении красоты старинных, славных, созданных руками человека архитектурных творений, совершенно другого ежедневного восприятия красоты, чем мое, которое состоит из монументальных природных элементов.

Пейзаж под Владимиром… меньше гор и хвойных.

В Портленде горизонт красивый, я думаю, но он вряд ли может конкурировать с возвышающимися над ним заснеженными пиками Маунт-Худ и Сент-Хеленс. Любой орегонец, вероятно, согласится со мной в том, что такие здания, как наш любимый «Большой розовый» в центре города, вряд ли могут конкурировать с одним из наших природных чудес, таких как водопад Малтнома или гора Неахани. Эти здания в основном представляют собой большие прямоугольники из металла, стекла и бетона, построенные без привязки к миру природы. Однако природный ландшафт, окружающий Владимир и Суздаль, является неотъемлемой частью этих городов и затмевается древними сооруженными чудесами внутри них. Например, первоначальная крепость Суздаля была специально построена в излучине реки, чтобы воспользоваться естественным рвом, а Владимир расположен на вершине скалы с видом на реку, что является еще одной естественной защитой. Суздальская излучина реки — это всего лишь еще одна излучина реки, если не принимать во внимание тот факт, что люди держали здесь крепость тысячу лет.

Горизонт Портленда: много больших прямоугольников! Big Pink справа. Сравните прямоугольники Портленда с этой «суздальской парой» церквей в Суздале…… или этот прекрасный вид на Свято-Боголюбский монастырь под Владимиром

Жители Владимира могут сесть на автобус и посетить Свято-Боголюбский монастырь всего в нескольких метрах от той самой лестницы, где в XII веке был убит Андрей Боголюбский. Сравните это с американским Западом, где я привык считать строения, которым 200 и более лет, древними руинами, которые нужно уважать и сохранять как исторические музеи. Сейчас в России я привыкаю ко всему настолько старому, что не удивился, когда наш гид в Суздале указал на части церкви, построенной в 18 или 19 веке. века и объявил их «современными». Хотя многие из них были разрушены, Владимир и Суздаль по-прежнему полны этих красочных и замысловатых монастырей, соборов и колоколен: на протяжении веков здания достраивались в новых стилях и реконструировались после их разрушения. Тем не менее, многие из них до сих пор используются по своему первоначальному назначению. Мы посетили, например, церковь Покрова на Нерли в Боголюбсково, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь на первоначальных стенах висели красивые современные иконы, а рядом с туристами еще практиковали молящиеся.

Храм Покрова на Нерли в Боголюбсково Дмитриевский собор во Владимире

Я рад, что провел время за пределами Москвы в этих городах старой России. Я испытал большое чувство благоговения перед красотой, возрастом и значением их памятников, и я счастлив сообщить, что здесь, на другом конце планеты, как и дома, люди каждый день видят поистине уникальные и красивые достопримечательности. .

Колокольня в Суздале Лазарева церковь в Суздале, построенная в 1667 г.

Ник, Русь, Владимир

rosenn Оставить комментарий

Владимир — город с древней историей, основанный задолго до Москвы (на три четверти века или больше, точный год спорный), который был самым выдающимся городом Средневековой Руси после заката Киева и до монгольского вторжение. Возведенный великим князем Андреем Боголюбским в качестве столицы в XII веке и содержащий уцелевшие с тех пор церкви и соборы, Владимир сегодня выполняет роль крупной туристической достопримечательности. Я воображал, что там наверняка должно произойти что-то еще, но никто об этом не говорит; всем интересно, как здесь до 1704 года хоронили останки Александра Невского и что Боголюбский был убит на лестнице этого собора. Что, я имею в виду, понятно. Почему посетитель должен заботиться о том, что этот район является резиденцией его княжества, в нем находится университет и он известен производством электрических машин? Маша Нордбай упоминает об этом мимоходом в нашем чтении (1), но когда я впервые просмотрел его, меня больше волновал Дмитриевский собор, построенный в 119 г. 3, чем это.

Дело в том, что, читая всю эту историю и более или менее игнорируя нынешнюю ситуацию, у меня как-то в голове создалось ожидание, что я еду в город 12 века, в отличие от модернизированной Москвы. Достаточно сказать, что я не удивился, когда вышел из общежития в первое утро и первое, что я нашел, было это:

Что это? Это не совсем понятно из картинки, но явно древнее. На самом деле он сделан из бетона. Он ведет к какой-то старой промышленной зоне, где ходит один из самых популярных видов транспорта 12 века: поезд. Ладно, я сейчас шучу, но вы поняли: мое первое впечатление от Владимира было не каким-то историческим княжеским городом, а очень современным и, прямо скажем, довольно захудалым местом. На самом деле это дорога, и я видел, как по ней проехало несколько машин, но она имеет многочисленные трещины и залита водой. Несколько близлежащих дорог были грунтовыми, и даже не самыми красивыми грунтовыми дорогами, которые я когда-либо видел; немного каменистый.

 

Это был полный отъезд из Москвы, где постоянно моют дороги и постоянно перекрашивают скамейки, а дороги в отличном состоянии. Я вообразил, что мы остановились на окраине города; однако еще 5 минут ходьбы вывели меня на главную улицу. В 8 утра в субботу было совершенно безлюдно. Здесь условия были лучше (т. е. там дороги не были покрыты залитыми водой углублениями), но архитектура все же не поражала; это выглядело как довольно стандартные ряды квартир и витрины магазинов. Всему эффекту не способствовал тот факт, что все деревья были недавно подстрижены (см. фото), а основания их стволов почему-то были выкрашены в белый цвет. Разочарованный, я вернулся в общежитие на час раньше, чем ожидалось, не совсем уверенный, что и думать.

Остаток дня мы провели в еще более древнем Суздале, который больше похож на древний город, наверное, потому, что там 40 церквей и население всего около 10 000 человек. Конечно, какой-нибудь крестьянин одиннадцатого века был бы совершенно встревожен, увидев автомобиль, проезжающий мимо одной из его церквей, но архитектура была гораздо более ожидаемой. После долгих прогулок по Суздалю мы вернулись во Владимир и подобающим образом съели пиццу на ужин.

Суздаль

На следующий день мы осмотрели достопримечательности Владимира, и я, наконец, увидел обещанные исторические церкви и соборы, от легендарного Успенского собора, где короновались князья, до беломраморного Дмитриевского собора. Просматривая эти места, я начал проникаться ощущением вековой истории, пропитанной их стенами, но с острым осознанием того, что это время давно прошло. И хотя в конце концов я немного разобрался в истории, я почувствовал, что нынешний Владимир, в котором средневековая история сочетается с современной промышленностью, я почти не понял. Но я видел, что Владимир — совсем другой город, чем Москва. Там, где Москва всегда торопится, всюду бушует цветом и шумом, Владимир более рассредоточен, с меньшим количеством высоких зданий и более деревенским чувством. Но одно неизменно: среди исторических памятников изобилует и современная Россия. От индустриального бетона во Владимире до американских фаст-фудов на Арбате в Москве — настоящее не за горами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *