Анакреонт кто такой: Анакреонт — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, древнегреческий поэт, сочинения

Анакреонт — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, древнегреческий поэт, сочинения

Биография

Анакреонт — древнегреческий поэт, творивший при дворе царя Поликрата. Анакреонтическая лирика была востребована при жизни автора и вдохновляла литературных деятелей последующих эпох. Стихотворения поэта, принадлежавшего к объединению Девяти лириков, были беззаботными, пропагандировали любовь, радость и доброту.

Судьба

О биографии поэта, как и в случае с большинством персонажей древнего периода, известно мало. Считается, что автор родился в 570-559 году до н. э. в городе Теос, находящемся на Эгейском побережье. На родине Анакреонт пробыл до 545 года. Он успел прославиться своими сочинениями и был достаточно знаменитым.

К моменту, когда город атаковали персы, литератор бежал во Фракию, где ему довелось стать участником боевых действий, но как воин поэт не состоялся. Зато сочинитель получил приглашение ко двору царя Самоса Поликрата, которому служил до 522 года до н. э. Став любимым автором тирана, Анакреонт был его доверенным лицом и имел возможность давать правителю рекомендации. В благодарность за благоволение литератор сочинял хвалебные оды покровителю.

После смерти Поликрата Анакреонт перебрался в Афины по приглашению царя Гиппарха. Он был поклонником творчества поэта. Чтобы перевезти творца в другой город, собрали экспедицию из 50 весельных галер, которые доставили Анакреонта ко двору. Здесь поэт познакомился со многими авторами, в числе которых был и популярный в те годы Симонид. Теосский автор оказался настолько популярным, что ему при жизни поставили памятник в Акрополе, а монетный двор чеканил его изображения на деньгах.

О том, как сложилась судьба Анакреонта после убийства царя Гиппарха и распада объединения Девяти лириков, к которой принадлежал поэт, ничего не известно. По свидетельствам Симонида, лирик вернулся в Теос, где был похоронен. Некоторые источники гласят, что поэт побывал в Фессалии при дворе царя Эхекратида.

Согласно заметкам летописца Лукиана, Анакреонт входил в число долгожителей той эпохи. Он скончался в период с 485 по 478 год до н. э. Точная дата и причина смерти литератора неизвестны.

Творчество

Стиль автора отличает слегка насмешливый тон. Будучи светским поэтом, Анакреонт описывал мир и все, что его окружало, простым языком, не чураясь иронии по отношении к авторскому «я» и описываемым персонажам. Он транслировал легкость восприятия мира, не подвергаясь рассуждению о глубоких чувствах и страстях. Лейтмотивом творчества сочинителя было восхваление земных благ в виде вкусной еды, свободомыслия и любовных утех.

Современники считали Анакреонта мудрым поэтом, обладающим искусством изящного слога и склонностью к умеренности. Несмотря на темы, воспеваемые в его стихотворениях, литератор чувствовал, где находится грань, которую не стоит переступать. Благодаря этому его творчество оставалось востребованным в разные периоды вне зависимости от того, в каком городе поэт предпочитал оставаться.

Анакреонт воспринимал жизнь как скоротечное явление, поэтому пропагандировал наслаждение ею, мимолетными радостями, которые преподносит судьба, что и привносило легкость в его творчество. Со временем сформировалось понятие анакреонтической лирики. Оно объединяет все то, перед чем преклонялся греческий поэт — услады существованием, веселье, упоение радостями личной жизни и т. д.

Несмотря на кажущуюся поверхностность творчества автора, его стиль в разные эпохи снискал подражателей. Произведения Анакреонта привлекали внимание поэтов Возрождения и Просвещения. Античные последователи создали сборник «Анакреотеа», в котором объединили произведения, схожие по стилю с сочинениями кумира. Книга сохранилась и была опубликована в 1554 году. Она и послужила источником вдохновения для европейских поэтов 17–18 веков. Произведения подражателей стали относить к анакреонтической поэзии.

Среди российских авторов приверженцами анакреонтического стиля считали Александра Пушкина, Гавриила Державина и Константина Батюшкова. У Михаила Ломоносова есть произведение, которое называется «Разговор с Анакреоном».

Не стоит думать, что творческий стиль литератора характеризует и его личность. О незаурядности ума Анакреонта свидетельствуют разножанровость произведений и умение работать в разных стилях. Поэт оказался плодовитым литературным деятелем. Его наследие заключается в стихотворениях, написанных на ионийском диалекте, которые исполнялись в вокальном формате или посредством декламации. Озвучивание произведений сопровождалось музыкой.

В хрониках присутствует упоминание о пяти книгах, которые автор разработал для Александрийской школы. Считается, что первые три представляли собой собрание лирических сочинений, четвертая включила в себя стихи, написанные ямбом, а пятая объединила элегии.

Примеры творчества автора не сохранились до настоящего момента. Специалисты основываются в суждениях на коротких фрагментах, упомянутых в критических сочинениях литературных деятелей более поздних лет. Анакреонт не ограничивался написанием стихотворений. Его авторству также принадлежали хоровые песни и гимны, произведения-жалобы о скоротечности молодости, хвалебные оды покровителям и царям.

Произведения

  • «К Эроту»
  • «Должно пить»
  • «Касатке. О своих гуслях»
  • «О забавном пиру»
  • «О голубице»
  • «О себе»
  • «Стакане серебряном»
  • «Что надобно пить»
  • «О девице»
  • «О богатстве»
  • «О своей полюбовнице»
  • «О своем сне»
  • «О скупой любви»
  • «О старике»

биография, личная жизнь, фото и видео

Анакреонт (570/559 до н. э.- 485/478 до н. э.) – древнегреческий поэт-лирик. К сожалению, он жил и творил до нашей эры, поэтому о происхождении и жизнедеятельности Анакреонта имеются скупые данные.

Где родился будущий поэт?

Он появился на свет приблизительно в 570/559 годах до н. э. в ионическом городе Теосе на малоазиатском берегу с северо-западной стороны Каистрийского залива. Такое название залив получил от реки Каистра, которая брала своё начало у знаменитой мифологической горы Тмола и впадала в море возле города Эфеса. За потрясающую красоту берегов и постоянно плавающих по реке лебедей Каистру неоднократно прославляли в своей лирике древние поэты.

Очень красивым был и сам Каистрийский залив, на его берегу располагалось множество торговых цветущих городов (самые большие из них Эфес и Колофон). Между городами велась оживлённая торговля по всему ионическому поморью. Торговые суда ходили на Кипр и в Египет, по Средиземному морю доплывали до берегов Испании и в Эвксинский Понт, где повсюду находились греческие колонии.

Сам город Теос, где родился Анакреонт, был маленьким. Но на всём прибрежье велась настолько оживлённая жизнь, что она не могла не оказать влияния на будущего поэта. Он рос среди чудесной природы и бойкой торговли, что способствовало расширению его умственного кругозора.

О родителях Анакреонта достоверных данных нет. Неизвестно даже точное имя его отца, предполагается четыре варианта – Эмвел, Аристокрит, Скифиан и Парфений.

Вынужденное бегство с родины

Непреодолимую тягу к поэзии Анакреонт почувствовал ещё в подростковом возрасте. Юношеские годы его прошли в родном городе и окрестностях, именно здесь он сочинил и начал исполнять свои весёлые песенки. Главными темами в его поэзии были любовь и весёлое общество, которым охотно увлекались молодые парни его возраста. В отличие от его предшественников в стихах Анакреонта не было страстной и беспокойной политической борьбы, он писал исключительно о частной жизни и воспевал наслаждение её благами.

Когда Анакреонт уже стал довольно известен в ионических городах в качестве поэта, было уничтожено лидийское господство, в результате чего последовал значительный удар по привольной жизни ионян. Персидский царь Кир Великий со своими воинами в 549 году до н. э. захватил город Сарду, столицу Лидии, а потом по одиночке покорял остальные населённые пункты. В 545 году до н. э. полководец царя Кира Великого по имени Гарпаг добрался до города Теоса. Он обложил его со всех сторон, и местные жители поняли, что сопротивляться бесполезно.

Дабы спасти свою свободу, они выселились из Теоса и отправились на кораблях во Фракию (это историческая область на востоке Балкан, которая на данный момент поделена между тремя государствами – Грецией, Болгарией и Турцией). Люди обосновались в городе Абдере, который незадолго до этого оставили греческие поселенцы. Анакреонт бежал на фракийский берег вместе со всеми. Перед этим ему довелось стать участником боевых действий, но в них поэт особо не отличился.

Приглашение от тирана Поликрата

Около 535 года до н. э. Анакреонта пригласил служить при своём дворе тиран греческого островного города Самос Поликрат. Его отец был состоятельный самосский аристократ Эак. Поликрат был щедр, чем заслужил расположение народа. А в 536 году до н. э. он нанёс смелый и сокрушительный удар по господству знатных землевладельцев и сделался тираном. Это случилось во время праздника Геры. Знать, принимавшая участие в торжестве, для принесения жертвы сложила своё оружие. Поликрат с пятнадцатью вооружёнными людьми забрали сложенные щиты, мечи и копья и отдали народу. Затем последовал приказ перебить предводителей знати.

Так Поликрат занял городской кремль. Изначально он правил со своими двумя братьями. Но вскоре первого из них, Пантогнота, он убил, а второго, Силосона, выгнал с острова. В городе Самос в те времена были очень хорошо развиты промышленность, земледелие и торговля, благодаря чему это был самый богатый среди всех островов Архипелага. Поликрат был весьма предприимчив, он сумел создать настолько мощную власть, что господствовал на всём Архипелаге. Многие из близлежащих островов и береговых городов привозили ему дань.

А свой родной Самос повелитель щедро украшал предметами роскоши и искусства. Его шикарный дворец издалека поражал всех своим великолепием, так как находился на самой вершине холма. Там у него был роскошный двор, который запросто мог соперничать с владениями восточных правителей. Именно на этом дворе работали художники и поэты, украшавшие жизнь тирана своими произведениями. Анакреонт стоял во главе даровитых поэтов, он стал ближайшим другом Поликрата. Творцы поэзии пользовались при дворе всеми благами.

Поликрат обладал энергичностью и предприимчивостью, но в то же время это был человек бессовестный. Ради расширения своей власти и увеличения богатства не останавливался не перед чем – не щадил ни друзей, ни врагов, занимался морскими разбоями. И лишь в его любви к поэзии и живописи раскрывались человеческие стороны тирана. Среди всех творцов искусства, работавших у него, больше всего он доверял Анакреонту. Поликрат терпеть не мог, чтобы кто-то посторонний вмешивался в его жизнь и власть. Исключение составлял только Анакреонт, тиран обожал его стихи и общество, всегда прислушивался к советам. Отвечая на такое расположение правителя, поэт неоднократно слагал в его честь целые хвалебные оды.

При дворе Анакреонт был наиболее образованным и светским человеком, придворной жизни он придавал особенный блеск и привлекательность. Покидать владения тирана ему даже в голову не приходило. Поэт Анакреонт жил на острове Самос до 522 года до н. э., пока не умер Поликрат.

Любовные утехи

Роскошная жизнь при дворце, наслаждения, которым поэт предавался много и беспрепятственно, стали хорошим материалом для весёлой лирики Анакреонта. В его стихах, дошедших до сегодняшних дней, часто упоминаются красивые мальчики (их Поликрат держал при дворе, следуя примеру азиатских правителей). Анакреонт и в шутку, и всерьёз заигрывал с мальчиками, воспевал их красоту, искал у них любви. Вместе они проводили время в музыкальных увеселениях, игре в кости, пирах, пении и попойках. При этом поэт не был законченным развратником, во всех без исключения людях он ценил сначала душу, а потом уже тело.

Есть у Анакреонта стихи, посвящённые красивому мальчику Левкаспу. В их строках он очень сожалеет, что Левкасп резвится и играет без поэта. В следующем стихотворении Анакреонт даже пригрозил, что отправится на Олимп с жалобой к богу Эроту, попросит его поразить Левкаспа стрелами. Если же бог этого не сделает, то поэт перестанет воспевать его в своих сладкозвучных произведениях.

Среди возлюбленных Анакреонта был мальчик Вафилл, который прекрасно музицировал на кифаре и флейте.

Особенно интересным был любовный треугольник с чрезвычайно красивым фракийским мальчиком Смердисом. Поэт с тираном соперничали, стараясь завоевать любовь юноши. Один щедро одаривал молодого человека подарками, второй превосходными стихами. У Смердиса были безукоризненные кудри, о которых Анакреонт не раз писал в своих песнях. Из ревности Поликрат отдал указание остричь мальчика наголо, тем самым лишив его былой привлекательности.

Особенно сильно любил поэт мальчика Клеобула, о чём свидетельствуют строки его стиха: «Я люблю Клеобула, я стремлюсь к Клеобулу, я вечно предан Клеобулу».

Достаточно много своей любви и стихотворений Анакреонт посвящал и женскому полу. Красавицы, которые принимали участие в играх вместе с мужчинами, не были самосскими гражданками, чаще всего вольноотпущенные или гетеры (публичные женщины, куртизанки, ведущий независимый образ жизни). Среди женщин наиболее страстной его любовью была «белокурая Эврипила».

Анакреонт мог быть умеренным в любовных увлечениях, он никогда не позволял страсти завладеть им полностью, благодаря чему до глубокой старости сохранил способность к наслаждениям. За это его даже прозвали «мудрецом».

Афины

После смерти Поликрата Анакреонт покинул остров Самос. Теперь поэт обосновался в Афинах во владениях тирана Гиппарха. Этому молодому правителю любовь к литературе и поэзии передалась от отца Писистрата. Гиппарх так возжелал заполучить ко двору Анакреонта, что послал за ним специальное посольство. Это была парадно разукрашенная галера на пятьдесят вёсел, на которой поэт и приплыл в Афины.

Такой роскоши, как у Поликрата, здесь не было, но стихи во дворце почитали на самом высоком уровне. Что особенно важно, Гиппарх привлекал ко двору поэтов не потому, что это стало модным, и он хотел придать владениям особенный блеск. Молодой тиран по-настоящему любил поэзию. Именно тогда при афинском дворе Анакреонту удалось познакомиться с блестящим поэтическим окружением (Симонид Кеосский, Лас Гермионский).

Последние годы жизни и смерть

Несмотря на преклонный возраст, в Афинах Анакреонт освоился быстро. Он оставался здесь до 514 года до н. э., пока не был убит Гиппарх. Достоверно неизвестно, куда отправился поэт из Афин. Но в некоторых стихах есть строки, судя по которым, можно судить, что он вернулся в родной город Теос (после разрушения в нём снова стали обосновываться прежние жители).

Поэта полноправно называли долгожителем, он умер в возрасте более 85 лет. Бесспорно, и то, что он был очень популярным. После его смерти на Акрополе установили статую Анакреонта, жители Теоса изображали его с лирой в руках на местных монетах. Поздние поэты античности, эпохи Возрождения и Просвещения подражали его стихам, в результате чего родилось название «анакреонтической поэзии».

На русский язык стихи и песни Анакреонта переводили Антиоха Кантемир, Михаил Ломоносов, Александр Пушкин.

Анакреон | греческий поэт | Британика

Анакреон

Смотреть все СМИ

Родился:
около 582 г. до н.э. Турция
Умер:
ок. 485 г. до н.э.
г.
Известные работы:
«Анакреонтея»

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Анакреон (род. ок. 582 до н. э., Теос, Иония [ныне Сигачик, Турция] — умер ок. 485), древнегреческий поэт-лирик, писавший на ионическом диалекте. Сохранились лишь фрагменты его стихов. Издание поэзии Анакреона, известное последующим поколениям, было, вероятно, подготовлено в Александрии Аристархом во II в. до н. э. и разделено на 9 или 10 книг на основе метрических критериев.

Анакреон родился в одном из 12 городов, образовавших Ионическую лигу, созданную для предотвращения персидского вторжения. После завоевания Теоса персами в 546 г. до н. э. он иммигрировал в недавно основанный город Абдеру на побережье Фракии. Он провел свою трудовую жизнь в основном при дворах тиранов, которые были важными покровителями искусства и литературы в 6 веке. Первым покровителем Анакреона был Поликрат Самосский. После того, как Поликрат был убит персами, Анакреонт переехал в Афины и писал под покровительством Гиппарха. Даже после убийства Гиппарха в 514 г. до н. э. поэт продолжал пользоваться популярностью в Афинах, о чем свидетельствует его присутствие в произведениях искусства того периода.

После смерти Гиппарха Анакреонт мог перебраться в Фессалию. Возможно, он умер в Теосе, где, как говорят, была найдена его могила.

Викторина «Британника»

Любимые литературные произведения: правда или вымысел?

Анакреонт писал как серьезные, так и легкие стихи. Серьезный фрагмент о политике, например, называет противников Поликрата. Однако стихи, цитируемые более поздними источниками, восхваляют любовь, вино и веселье. Обращение Анакреона к этим предметам формально и элегантно, поскольку он не любил излишеств и вульгарности. Его тон передает ироничное наслаждение, а его язык и размер плавны и просты, но креативны.

Из его эротических стихов сохранились яркие образы любимых юношей: миролюбивый характер Мегиста, глаза Клеобула, белокурые локоны фракийца Смерди. Также появляются девушки, такие как девушка с Лесбоса и застенчивая и сдержанная фракийская девушка. (Обе, вероятно, гетеры [высококультурные куртизанки], присутствовавшие на симпозиуме.

) Для Анакреона любовь светла, фантастична и причудлива — но никогда не драматична — как показано в его различных изображениях Эроса. Поэт рекомендует такой же подход, радостный и беззаботный, а не распутный и жестокий, для званого обеда. Как уже заметили античные критики, поэзия Анакреона находит место для тех же человеческих типов, которые населяют греческий мим и новую комедию, таких как мошенник-нувориш Артемон и лысый и утомительно претенциозный Алексис.

Поэтическим чувствам и стилю Анакреона широко подражали эллинистические и византийские греческие писатели, хотя они имели тенденцию преувеличивать напряжение пьяного эротизма и легкомыслия, присутствующие в его произведениях. Таким образом, возникла Anacreontea

, сборник из примерно 60 коротких стихотворений, написанных постклассическими греческими писателями в разное время и впервые опубликованный французским ученым-печатником Анри II Этьеном как произведение Анакреона в 1554 году. Они оказали большое влияние на Французская поэзия эпохи Возрождения. Слово анакреонтика впервые было использовано в Англии в 1656 году английским поэтом и эссеистом Абрахамом Коули для обозначения размера стиха, предположительно использовавшегося древнегреческим поэтом и состоящего из семи или восьми слогов с тремя или четырьмя основными ударениями. Следует отметить, что сам Анакреон сочинял стихи в различных греческих лирических размерах. Роберт Херрик, Уильям Олдис и Уильям Шенстон написали оригинальную анакреонтику на английском языке, а Томас Мур предоставил, пожалуй, лучший перевод Anacreontea в 1800 году под названием Оды Анакреонта . Anacreontea также повлияли на итальянскую и немецкую литературу.
Anacreontea
и произведения других значительных древнегреческих и римских писателей были опубликованы в обширной классической библиотеке Леба.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Кэтлин Койпер.

Анакреон — Энциклопедия Нового Света

Бюст Анакреона в Лувре, Париж, Франция

Анакреон (греч. Ἀνακρέων) (родился около 570 г. до н. э. г.) был греческим поэтом-лириком, известным своими песнями, гимнами и представительными стихами, воспевающими светлую сторону жизни. Как и Архилокус, Анакреон известен тем, что пишет о личных вещах, взятых из жизни, что резко контрастирует с преимущественно мифологической и исторической поэзией, которая доминировала в большей части древнегреческой литературы. Хотя до наших дней дошли лишь фрагменты творчества Анакреона, ясно, что он был очень влиятельной фигурой из-за того, что более поздние ученые включили его в группу девяти канонических поэтов Древней Греции. Анакреон не был открыт заново до 16 века, когда его сохранившиеся работы были собраны, переведены и опубликованы во Франции и Англии. Как и другие поэты Древней Греции, Анакреон оказал значительное влияние на развитие классической поэзии в 16, 17 и 18 веках по всей Европе; подобно Сапфо и Архилокусу, вклад Анакреона в развитие западной литературы сохраняется, хотя его произведения почти полностью утеряны.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Поэзия
    • 2.1 Поэтическая форма и стиль
    • 2.2 Темы и сюжеты поэзии Анакреона
  • 3 Переведенное стихотворение
  • 4 поэта имени Анакреона
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

Эскиз бюста Анакреона

Жизнь

Анакреон родился в Теосе, ионийском городе на побережье Малой Азии. О его жизни известно немногое.

Вполне вероятно, что Анакреон бежал в изгнание с массой своих земляков, которые отплыли во Фракию, когда на их родину напали персы. Там они основали колонию в Абдере, вместо того чтобы остаться и сдать свой город Гарпагу, одному из полководцев Кира Великого. Анакреон, похоже, принимал участие в сражении, но, по его собственному признанию, в бою не отличился.

Из Фракии он перебрался ко двору Поликрата, царя Самоса. Говорят, что он был наставником Поликрата; что он пользовался доверием царя, мы узнаем от Геродота (III. 121), который изображает поэта сидящим в царской палате, когда персидскому глашатаю была дана аудиенция. В обмен на свою благосклонность и защиту Анакреон написал множество комплиментарных од на тему своего покровителя. Подобно своему товарищу-лирику Горацию, который был не только одним из его великих поклонников, но и во многих отношениях родственной ему душой, Анакреон, кажется, был создан для придворного общества.

После смерти Поликрата Гиппарх, правивший тогда в Афинах и унаследовавший литературные вкусы своего отца Писистрата, отправил специальное посольство, чтобы доставить популярного поэта в Афины на галере из пятидесяти весел. Здесь он познакомился с поэтом Симонидом и другими членами блестящего кружка, собравшегося вокруг Гиппарха. Когда этот круг был прерван убийством Гиппарха, Анакреон, кажется, вернулся в свой родной город Теос, где, согласно метрической эпитафии, приписываемой его другу Симониду, он умер и был похоронен.

Анакреон долгое время был популярен в Афинах.

Его статую видели на Акрополе вместе со статуей его друга Ксантиппа, отца Перикла. На нескольких монетах Теоса он изображен с лирой в руке, иногда сидящим, иногда стоящим.

Поэзия

Поэтическая форма и стиль

Анакреон написал всю свою поэзию на древнем ионийском диалекте. Как и вся ранняя лирика, она была сочинена для пения или декламации под аккомпанемент музыки, обычно лиры. Стихи Анакреона были в основном в форме монодии, что означало, что они должны были исполняться одним голосом, а не хором.

В соответствии с греческой поэтической традицией, его поэзия основывалась на метре при построении. Метрическая поэзия — это особенно ритмичная форма, структура которой основана на образцах ударения внутри и между строками стиха. Ударение в поэзии Анакреона, как и во всей греческой поэзии того времени, встречается в использовании «долгих» и «кратких» гласных звуков. Ионический диалект также имел тональный аспект, придающий декламации естественную мелодичность.

Греческий язык особенно хорошо подходит для этого метрического стиля поэзии, но звуки стихов не так легко переносятся на английский язык. Как следствие, переводчики исторически были склонны заменять стиль оригиналов рифмованными и поэтическими формами, при этом основной, а иногда и единственной связью с греческими стихами была тема. Более поздние переводчики, как правило, пытались сделать более скупой перевод, который, хотя и теряет звучание оригинала, может быть более верным их вкусу. Образец перевода в английской рифмованной традиции приведен ниже.

Темы и сюжеты поэзии Анакреона

Поэзия Анакреона затрагивала универсальные темы любви, увлечения, разочарования, веселья, вечеринок, фестивалей и наблюдений за повседневными людьми и жизнью. Это предмет поэзии Анакреона, который помог сохранить ее знакомой и приятной для поколений читателей и слушателей. Его широкая популярность вдохновила бесчисленных подражателей, которые также сохранили его имя.

Анакреон имел репутацию сочинителя гимнов, а также тех вакханальных и любовных, которые обычно ассоциируются с его именем. Два коротких гимна Артемиде и Дионису, состоящие из восьми и одиннадцати строк соответственно, стоят первыми среди его немногих бесспорных останков, напечатанных недавними редакторами.

Из пяти сборников лирических произведений Анакреона, которые Суда и Афиней упоминают как сохранившиеся в свое время, мы имеем теперь лишь самые простые фрагменты, собранные из цитат более поздних авторов.

Сборник стихов многочисленных анонимных подражателей долгое время считался сочинением самого Анакреона. Известная как Anacreonteia , она сохранилась в рукописи н. э. десятого века, которая также включала Палатинскую антологию 9.0134 . Стихи были позже переведены на французский язык Анри Этьеном, известным как Стефан, но мало что известно о происхождении рукописи. Салмасий сообщает, что видел Анакреонтею в библиотеке Гейдельберга в 1607 году. В 1623 году она была передана Папе Григорию XV после разграбления Гейдельберга. Позже он был вывезен из Ватикана Наполеоном Бонапартом в 1797 году, который перепечатал его в виде двух отдельных томов. Один из этих томов был возвращен в Гейдельберг, а другой остался в Национальной библиотеке.0134 в Париже.

В семнадцатом веке Авраам Коули перевел стихи на английский язык. Сами поэмы, по-видимому, сочинялись в течение длительного периода времени, со времен Александра Македонского до того времени, когда язычество уступило место Римской империи. Они отражают беззаботную элегантность большинства подлинных произведений Анакреона, хотя они не были написаны на том же ионическом греческом диалекте, который использовал Анакреон. Они также отображают литературные отсылки и стили, более характерные для времени их фактического создания.

Переведенное стихотворение

Типичное для большинства попыток перевода, это стихотворение девятнадцатого века Уолтера Хедлама (1866-1908) берет содержание стихов Анакреона и превращает их в стиль рифмовки, типичный для английской поэзии, написанной во времена Хедлама. . То, что осталось, является предметом поэмы: Анакреон жалуется, что молодая женщина, которую он сравнивает с фракийской кобылкой, не признает его любовных способностей.

Ах, скажи мне, почему ты поворачиваешься и летишь,
Моя маленькая фракийская кобылка застенчива?
Зачем коситься
Этот жестокий взгляд,
И думаете, что я такой балбес?
О Я наделен большим умом
Для крепления уздечки и удила,
И заставить тебя согнуться
Каждый поворотный конец
В упряжке все по ходу.
Но теперь луг свободен
И обыскивал его с веселым ликованием;
Мастер еще
Не выполнено
Сесть на машину и управлять тобой.

Поэты имени Анакреона

  • Анакреон художников Франческо Альбани
  • Анакреонт Персии , Хафез
  • Анакреон гильотины , Бертран Барер де Вьезак
  • Анакреон из Швеции , Карл Михаэль Беллманн
  • Русский Анакреон , Ипполит Богданович

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Кэмпбелл, Дэвид А. Греческая лирика . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1982. ISBN 0674991575
  • Кэмпбелл, Дэвид А. (пер.). Греческая лирика II: Анакреон, Анакреонтея, Хоровая лирика от Олимпа до Алкмана (Классическая библиотека Леба). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1989. ISBN 0674991583
  • Розенмейер, Патрисия А. Поэтика подражания: Анакреон и анакреонтическая традиция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992. ISBN 0521410444
  • .
  • Шмидт, Майкл. Первые поэты: жития древних поэтов . Нью-Йорк: Кнопф, 2005. ISBN 0375411208
  • Эта статья включает текст из одиннадцатого издания Британской энциклопедии , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 18 июня 2021 г.

  • Томлинсон, Ральф. «Анакреону на небесах» — популярное стихотворение и песня восемнадцатого века
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *