Алигьери данте философия: Данте Алигьери

Философский подход к Божественной комедии, Данте и его глубокая речь

Масло Данте Алигьери, сценариста Божественной комедии.

Божественная комедия это работа, которая ясно показывает хрупкость человека, его трещины, все, что цепляется за его мимолетное человечество. Однако, параллельно, это также показывает, что спасает его от самого себя, духовную часть, связанную с божественным, что позволяет ему заново изобретать себя и преодолевать злоключения. Безусловно, работа, которая должна быть среди наших список книг для чтения.

Данте Алигьери развязал себя, чтобы показать свое величайшее произведение; эта рукопись, несомненно, возникла в результате смерти, катарсиса, ее автора. Теперь, чтобы объяснить это с более философской точки зрения, давайте перейдем к следующему обсуждению.

Индекс

  • 1 Ключевые аспекты в творчестве Данте
  • 2 Философия с моральной и теологической точки зрения
  • 3 Таким образом, цель — очиститься и достичь Бога.

Ключевые аспекты в творчестве Данте

Есть элементы, которые отмечают творчество Данте и которые неоспоримы, они не остаются незамеченными. Судьба каждого человека на земле одна. Да, для этого писателя все уже было решено в жизни тех, кто путешествует на этом самолете. У каждого из них, в соответствии с расположением звезд во время их рождения, была отмечена их судьба.

Следовательно, разделение различных духовных планов становится второй концепцией, присутствующей в работе Алигьери. А ТАКЖЕВ этом случае говорят об аде и рае и о лестнице, разделяющей оба мира и через которую должен пройти человек, если он желает искупить свои грехи. Да, это пространство есть не что иное, как пульсация.

Теперь третий ключевой момент, который можно увидеть в работах Данте, — это свобода воли людей. Да, у каждого есть предопределение, отмеченное звездами, но даже при этом существо может раскрыть себя и выбрать путь, по которому должна идти его душа, тем самым обусловливая место, куда его душа переместится.

Попробуйте Kindle Unlimited бесплатно: миллион книг для вас

Философия с моральной и теологической точки зрения

Данте, в его сочинении, написанном в изгнании, поднимает интересную перспективу того, чем была средневековая мораль с философской точки зрения. Следовательно, север каждой души должен быть, чтобы достичь места, отмеченного светом, места отдыха, где Творец принимает каждого, чтобы предложить настоящую мудрость, истинное знание. Однако попадание туда подразумевает очищение от того, что уже известно.

Тот, кто отрицает себя и все, что означает плоть, и ищет путь к Богу, проходя через испытания, необходимые для достижения этой цели, это существо обретает просветление. Да, основы средневекового богословия очень четко запечатлены в Божественной комедии, и это подкрепляется социальным контекстом, в котором, должно быть, жил Алигьери. Другой ключевой аспект заключается в том, что смысл этой работы выходит далеко за рамки потери его возлюбленной Беатрис.

Таким образом, цель — очиститься и достичь Бога.

В самом деле, если что-то и можно ясно увидеть в творчестве Данте, так это необходимость отбрасывать грехи, чтобы существо могло достичь лучшей версии себя и иметь возможность созерцать Бога. Никто не свободен от недостатков, никто не неподкупен, в работе есть еще одно четкое послание. Каждое существо подвергается испытаниям, которые могут сломать его в любой момент, но очищение будет всегда..

Портрет Данте Алигьери — Elsubte-raneo.co Жизнь сама по себе является испытанием, миражом, в котором человек думает, что он действительно видит себя, но на самом деле он заблуждается. Это еще одно послание Данте в его творчестве. Мы видим только предположение, условную реальность, но

когда достигается Создатель, после очищения, тогда можно оценить истинную сущность.

Попробуйте Audible 3 месяца бесплатно: доступны тысячи аудиокниг


Данте Алигьери

Первым мыслителем эпохи Возрождения по традиции принято называть Данте Алигьери, хотя он и жил с 1265 по 1321 гг. , в эпоху расцвета схоластической философии. Именно у Данте впервые появилисьидеи, не укладывавшиеся в русло традиционного схоластического философствования. За эти идеи Данте и был изгнан из родного города (за выступление против папства). Известно его основное произведение—«Божественная комедия»; менее известны трактаты—«Пир» и «О монархии».

Даже из сюжета «Божественной комедии» видно, что для Данте проводникомпо аду, чистилищу и раю служит не некий ангел, святой или отец Церкви, как было бы логично предположить, аВергилий—античный мудрец, оратор, поэт. Именно он для Данте является человеком, который лучше всего знает то, что творится в мире земноми неземном. Одно это уже свидетельствует о том, что для Данте основными являются ценности не только христианские. Сама картина мира у него вполне укладывается в рамки католического миросозерцания, но отдельные штрихи ее не вписываются в русло традиционного понимания: например, Сигера Брабантского, известного еретика, главуаверроистов, Данте помещает в раю рядом с Фомой Аквинским, всю жизнь боровшимся с аверроизмом.

Античных философов (Демокрита, Сократа, Платона) Данте также помещает несобственно в аду, несмотря на общепринятое мнение, а в лимбе—самом первом круге ада. Картина мира в этом произведении средневековая, чисто католическая, но сама иерархия небес рая во многом напоминает неоплатоническое построение.

Данте не противопоставляет земную природу Божественному миру, а наоборот, указывает, что сама природа так же божественна, а человек как существо, имеющее тело и душу, причастен двум природам—земной и небесной,ипотому предопределен к двум целям. Следовательно, человек стремится к двум видам блаженства. К земному блаженству ведет путь, как указывает Данте, философских наставлений, которые познаются разумом, а к небесному наслаждению ведет путь наставлений духовных, сообразующихся с учением Святого Духа.

Философия, таким образом, оказывается для устроения земной жизни гораздо более нужной, чем богословие, и это тоже не укладывалось в рамки католического и вообще христианского миросозерцания. Философия нужна для управления государством, а церковь —для того, чтобы вести людей в Царство Небесное. Поэтому монарх должен быть независим от церкви. (Можно себе представить реакцию папы на такого рода умозаключение.) Поэтому и смысл жизни на земле Данте видит не в аскетизме, не в бегстве от земных благ, а наоборот, в жизни сообразно с природой, человеческими, земными целями и в совершенствовании земных условий жизни.

Данте Алигьери считается предтечей философии эпохи Возрождения. Собственно же первым ренессансным философом является Франческо Петрарка (1304–1374), может быть, известный больше как замечательный поэт, но тем не менее основавший гуманистическое направление в ренессансной философии—то самое, которое является первым этапом в общепринятой ее классификации.

Основные свои идеи он высказал в двух трактатах: «О своем и чужом невежестве» и «Моя тайна» («О презрении к миру»). В начале первого трактата Петрарка говорит, что он ничего не знает, что он невежда в философии. Эти слова —одновременно ирония и истина, так как Петрарка действительно не имел философского образования. А далее он делает вывод: о Божественных делах пусть рассуждают небожители, а человек как существо земное должен рассуждать о земных, человеческих делах. Петрарка иронически замечает: мы живем в счастливое время, потому что раньше был один, два,самое большеесемь мудрецов, теперь же их буквально толпы, стада, которые наполнили все университеты.

Он обличает университетское образование и кажущуюся мудрость, которая в устах Петрарки предстает псевдомудростью, которая оперирует различными терминами и словами, но ни к познанию Бога, ни к познанию человека не имеет никакого отношения.

Схоласты взяли за образец для себя философию Аристотеля, однако аристотелизм в трактатах схоластиков во многом извращен. Поэтому Петрарка оговаривается, что, выступая против современной философии, он выступает не против Аристотеля как философа, жившего в Древней Греции, а против аристотеликов.

Чтобы знать Аристотеля, нужно изучать самого Аристотеля и всю античную культуру. Петрарка впервые вновь поднимает интерес к такому гению античной философии, как Платон. Именно с Петрарки ведет свое начало платоническая линия в философии Возрождения.

Петрарка возражает против «варварской латыни», на которой пишутся трактаты и ведутся диспуты в университетах. Этой латыни, в которой нет ничего живого, он противопоставляет латынь, на которой писали Вергилий, Цицерон и другие древнегреческие поэты и философы.

Главная проблема для Петрарки —познание не Бога, а человека, ибо познанием Бога должны заниматься небожители. Попутно он замечает, что если не все небожители преуспели в познании Бога, а некоторые, самые выдающиеся из них, даже отпали отНего, то что же говорить о человеке? Человек тем более не может познать Бога и поэтому должен изучать только сам себя. Поэтому акцент в философии Петрарка ставит на познании человеком самого себя, всего многообразия всех своих чувств такими, какие они есть.

Именно в этом пафос всего творчества Петрарки и его философских трактатов, писем, стихов.

В трактате «О презрении к миру» Петрарка рассуждает о смысле человеческой жизни. Это произведение построено в форме беседы трех действующих лиц —Августина, Франциска и Истины. Однако Истина, хотя и обозначена участницей беседы, ни разу не вступает в спор. Поэтому трактат является, собственно, диалогом между Франциском и Августином. Иногда говорят, что существует аналогия между Франциском и Франческо, что здесь идет спор самого Франческо Петрарки с христианским мировоззрением, которое он представляет под именем Августина. Но скорее всего здесь беседа Петрарки с самим собой, и не случайно, что Истина все время молчит. Петрарка ищет истину, пытается разобраться в самом себе, именно в этом и заключается смысл диалога. Августин проповедует истины христианской веры, говорит о том, как следует жить, с чем Франциск соглашается, но при этом говорит, что у человека есть и земные дела, которым он должен уделять внимание, и дела эти настолько увлекательны, что далее идут пространные им похвалы.

Августин не возражает против такого понимания ценностей земной жизни и не осуждает его, так что в самом диалоге мы видим, что Петрарка пытается разобраться с самим собой и решить вопросы о смысле жизни и цельности земного человеческого бытия в рамках христианского миросозерцания. Насколько это ему удается, сказать трудно: Истина молчит, а сам Петрарка не дает окончательного ответа. Естественно, сам Петрарка считает себя христианином, хотя и указывает на необходимость гуманизации существующего христианства, его направленности на человека. Именно Петрарка впервые вводит термин «гуманизм» и является основоположником гуманистического направления в ренессансной философии и —в более широком плане—основоположником гуманизма вообще.

Данте Алигьери — Энциклопедия всемирной истории освещение Рая. По пути Данте встречает множество исторических персонажей, в том числе своего проводника, римского поэта Вергилия (70–19 гг. до н. э.). Он считается одним из величайших произведений средневековой литературы.

Произведения Данте, поэта-новатора, стали мостом между средневековой Европой и Европой эпохи Возрождения, поскольку фокус искусства и мысли сместился с религиозных дел на человеческие. Активно занимаясь политикой в ​​своем родном городе Флоренции, он в конечном итоге был сослан за свои взгляды против того, что он считал злоупотреблением властью и коррупцией пап. Еще одним важным вкладом Данте в итальянскую культуру было продвижение тосканского диалекта, который в конечном итоге стал стандартом итальянского языка.

Удалить рекламу

Реклама

Политическая жизнь

Данте Алигьери родился во Флоренции в 1265 году в семье умеренно богатого землевладельца. Его мать умерла, когда ему было всего семь лет, а отец, когда он был подростком. Будучи молодым рыцарем, Данте активно участвовал в битве при Кампальдино 1289 года между соперничающими городами Флоренция и Ареццо и их союзниками. Две стороны в этой битве разделились по поводу их поддержки либо Папы (гвельфы), либо императора Священной Римской империи (гибеллины), соперничество, которое вызвало пропасть во флорентийской политике, длившуюся более полувека.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Письменные произведения Данте — пьянящая смесь философии, политики и литературы.

Вернувшись во Флоренцию, Данте работал муниципальным чиновником и занимался политикой между ок. 1295 и 1302 гг. В 1300 г. он был избран на престижную должность приора города (одного из семи). Вопреки правительству Флоренции, Данте хотел, чтобы его город был свободен от папского вмешательства, которое он считал морально испорченным учреждением. Он еще больше разочаровался в Риме после насильственного изгнания Папы в Авиньон в 1309 году.. Вместо этого Данте начал поддерживать амбиции императора Священной Римской империи, хотя его политическая лояльность менялась в зависимости от обстоятельств. Данте лелеял надежду, что Священная Римская империя восстановит христианский порядок в Европе. В этом он был безнадежно не прав, но он, по крайней мере, правильно предсказал, что ссоры между различными итальянскими городами-государствами приведут только к падению всех.

Удалить рекламу

Реклама

Данте Алигьери Синьорелли

Жорж Джансун (CC BY-SA)

Данте был фактически сослан за свои политические взгляды в январе 1302 года. Как отмечает переводчик Д. Л. Сэйерс в своем предисловии к Ад , части I Божественной комедии , у Данте были «три дара, препятствующие карьере практического политика: несговорчивый нрав, язвительный язык и неприличная избыточность мозгов» (xxxii). Данте был должным образом обвинен в массовой коррупции со стороны чиновников, принадлежащих к конкурирующей политической фракции. Обвинения были фиктивными, но приговор был вполне реальным: сожжение на костре. Понятно, что Данте, возвращаясь из Рима, предпочел избегать Флоренции. Никогда не селившись ни в одном городе после этого, Данте сначала отправился в Верону, затем путешествовал по центральной и северной Италии. Тем временем жена Данте Джемма Донати, трое их сыновей и дочь остались во Флоренции. Именно во время этого странствующего изгнания он написал свой шедевр, Божественная комедия . Данте так и не вернулся домой и умер от малярии в Равенне 13 сентября 1321 года.

Прозаические произведения

Письменные произведения Данте представляют собой пьянящую смесь философии, политики и литературы. В их панорамном включении многих областей знания, таких как классицизм и библейские исследования, видно влияние его бывшего наставника Брунетто Латини (ок. 1220–1294), знаменитого флорентийского ученого и государственного деятеля. Данте писал политические трактаты, такие как Монархия ( De Monarchia , c. 1313), который размышлял о природе Бога, и за это некоторые называли его еретиком. Монархия подвергла критике коррупцию и безнравственность в папстве и предложила, чтобы светская имперская власть управляла миром, который затем станет свидетелем новой духовной эры. Данте, сам набожный христианин, цитировал Библию в поддержку своей веры в то, что Папа не должен иметь ничего общего с правительством и поэтому не имеет права выбирать, кто будет императором Священной Римской империи. Как сам Иисус Христос сказал в Священных Писаниях: «Мое царство не от мира сего» (Иоанна 18:36). Папа был духовным лидером средневековой церкви, но, по словам Данте, не был главой империи.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Если объяснить принцип свободы, то станет очевидным, что человеческий род устроен к лучшему, когда он наиболее свободен. Заметьте же слова, которые у многих на устах, но в мыслях немногих, что основным принципом нашей свободы является свобода воли.

( De Monarchia , Глава XII, пар. 1)

Наконец, Данте De vulgari eloquentia ( О народном красноречии ) был надежной защитой тосканского диалекта, даже если он, по иронии судьбы, был написан на латыни.

Поэзия

Данте писал стихи, в основном в духе средневековой придворной любовной поэзии и подобных тем, которые затем применялись к современному контексту итальянского города-государства. Действительно, именно Данте придумал название dolce stil nuovo (также известное как stilnovismo или «сладкий новый стиль»), которое описывает этот жанр поэзии. Собственные страсти Данте, похоже, сосредоточились на некой Беатриче Портинари, возлюбленной детства, умершей в 129 г.0, и она появляется в его произведениях, в частности, как проводник в финальной части Divine Comedy . Его самый знаменитый сборник стихов — La Vita Nuova ( Новая жизнь , ок. 1293), в котором темы безответной куртуазной любви смешиваются с элементами философии, особенно стоицизма. Данте посвятил «Новая жизнь » своему большому другу и товарищу поэту и защитнику тосканского диалекта Гвидо Кавальканти (ум. 1300). Продолжение Данте после . Новая жизнь была 9-й.0005 Конвивио ( Банкет ), гр. 1304-1307), еще один сборник стихов и комментариев, раскрывающих любовь Данте к философии и родному языку.

Несколько пап оказались в версии ада Данте, обвиненные в том, что они пастухи, предпочитающие золото своим стадам.

Данте обновил терца рима , то есть стихотворения, состоящие из строф из трех рифмованных строк, технику, лучше всего просматриваемую в его Божественной комедии . Помимо своих художественных достоинств, поэзия Данте, написанная на народном языке, во многом способствовала распространению тосканского диалекта, который со временем стал стандартом в итальянской литературе и языке в целом. Однако словарный запас поэта не ограничивался тосканским, и в своем творчестве он использовал слова из многих других итальянских диалектов.

Удалить рекламу

Реклама

Божественная комедия

Величайшим вкладом Данте в средневековую литературу была его « Божественная комедия » ( La divina commedia ), которая была написана между 1304 и 1319 годами, но не печаталась широко до 1472 года. Название «комедия» происходит от ярлыка, который тогда использовался для жанра, в котором произведения иметь положительное окончание (или, в данном случае, не отрицательное, по крайней мере). «Божественное» было добавлено к названию в середине 16 века из-за высокого уважения, которым произведение продолжало пользоваться. Эпическая поэма делится на три части или canzoni : Ад, Чистилище и Рай ( Inferno , Purgatorio, и Paradiso ). Каждая часть состоит из 33 песен или эпизодов, и есть одна вступительная песня , в результате чего общее количество составляет 100. Каждая из 14 233 строк в ней состоит ровно из одиннадцати слогов, и рифма следует следующему образцу в каждой группе. из трех строк: aba, bcb, cdc и т. д. Одна только структура произведения представляет собой замечательное произведение симметричной поэтической архитектуры.

Данте Доменико ди Микелино

Ястров (общественное достояние)

Данте сам является центральным персонажем своего произведения, когда он отправляется в «путешествие через гражданский ад, сельское гористое чистилище и мистический астральный рай» (Хатчинсон, 122). Действие истории происходит в 1300 году во время Пасхи, и Данте описывает персонажей, которых он встречает по пути в своем паломничестве, обычно реальных исторических людей, и их деяния при жизни.

А теперь тоскливые звуки настоящей боли

начинают ломаться на моих ушах; я сейчас

Я пришел туда, где много плача поражает меня.

Я достиг области без света,

который ревет, как море во время шторма,

, если его бьют и бьют встречные ветры.

Адский ураган, который никогда не прекращается,

несет духи вперед своим взмахом,

и, вращаясь и ударяя их, причиняет им боль.

Когда они придут к разрушенной скале,

там слышны причитания, стоны и вопли;

там, ругаясь, хулят Силу Божественную.

Я понял, что до такой боли

обречены те плотские грешники, которые подвергают

их причина к их чувственному аппетиту.

( Ад В, 53)

Inferno и Purgatorio оба содержат критику того, что Данте считал коррупцией папской власти, действительно, несколько пап оказались в версии ада Данте, обвиняемые в том, что они пастухи, предпочитающие золото своим стадам. Там, внизу, в яме с папами, находятся священнослужители, продававшие церковные должности и привилегии ради личной выгоды.

Удалить рекламу

Реклама

Данте и Вергилий в аду Делакруа

Йоркский проект (общественное достояние)

Ад

Проводником Данте по различным уровням ада является римский писатель Вергилий, выбранный, возможно, потому, что он представляет собой классический разум, и потому, что он также предвидел подъем Рима, расцвет, который Данте надеялся увидеть в Европе под властью Священной Римской империи. Тоже оказавшись в трясине Inferno — это, конечно, грешники всех мастей и, помимо пап, более ожидаемые злодеи, такие как Каин, первый убийца, и убийцы Юлия Цезаря (ок. 100–44 гг. до н. э.). Есть даже восхитительное описание огромного сатаны с его шестью глазами и тремя ртами, пожирающего голову Иуды Искариота.

Ах, Италия, ты раб, ты постоялый двор горя,

Корабль без пилота в сильный шторм,

не королева провинций, а дом позора!

( Чистилище VI, 69)

Чистилище

Данте отправляется в Чистилище, христианскую комнату ожидания загробной жизни, где те, кто не настолько злы, чтобы быть задержанным в аду, лелеют надежду однажды достичь Небес. Здесь Данте-персонаж начинает свой процесс духовной реабилитации, в то время как Данте-писатель продолжает демонстрировать захватывающее дух тщеславие, помещая своих злодеев и своих героев туда, где, по его мнению, они должны быть в соответствии с их делами в этой жизни. Это безжалостная атака на политических соперников Данте и плохое политическое и моральное здоровье Италии на момент написания. Однако, в конце концов, не имеет особого значения, точны ли оценки Данте, смысл этого раздела действительно в том, чтобы читатель более четко определил последствия в вечности своих действий в этой жизни. Осуждение реальных людей в вымышленном рассказе, безусловно, усиливает послание Данте, но эта стратегия не обошлась без последствий. Банкир Реджинальдо Скровеньи из Падуи, например, был печально известным ростовщиком, и Данте упоминает его как наихудший пример греха ростовщичества. Этот нелестный внешний вид, возможно, побудил сына Реджинальдо Энрико построить часовню Скровеньи, а Джотто (род. 1267 или 1277 — ум. 1337) украсил ее интерьер в качестве своего рода покаяния.

Передо мной сейчас, расправив крылья, предстал

прекрасный образ, который в сладком воплощении

сотворили эти радостные переплетенные духи.

Каждый из них казался рубиновым,

где так ярко горел солнечный луч,

, что он отразился в моих глазах.

( Рай XIX, 217)

Рай

Наконец, поднявшись на вершину Чистилища, Данте достигает конца своего пути просветления, оказываясь в Раю, куда его теперь ведет его потерянная любовь Беатриче. В этом разделе Данте размышляет о физических аспектах неба и размышляет об истории, теологии и космологии. Небеса полны света, кружащихся сфер и сверкающих драгоценностей. В конечном счете, Рай — это место надежды, поскольку Данте напоминает своему читателю о сути всей поэмы: он или она тоже достигнет этого прекрасного места, если только они примут «Любовь, которая движет солнцем и другими звездами».

Удалить рекламу

Реклама

«Божественная комедия » сразу же стала популярной, так как сотни копий рукописи были сделаны и распространены по всей Европе. На нее было написано много комментариев, и произведение хвалили и продвигали в публичных лекциях такие литературные светила, как Джованни Боккаччо (1313–1375) и Петрарка (1304–1374). В итоге «Божественная комедия » стала неотделима от автора и стала называться просто «Иль Данте 9».0006 . Еще один всплеск его популярности произошел примерно в 1472 году, когда он был впервые напечатан. Успех продолжался, и к 1600 году было напечатано 50 изданий.

Страшный суд Джотто

Джотто ди Бондоне (общественное достояние)

Наследие: Возрождение и будущее

Печатное возрождение творчества Данте привело к тому, что он стал известен как «первый поэт эпохи Возрождения», даже если на самом деле не было особой связи между произведениями средневекового флорентийца и произведениями авторов 15-го и 16-го веков. Данте не был гуманистом, но его сочинения действительно начали смещать акцент с религиозных вопросов, которыми отмечен средневековый период, на рассмотрение более земных дел, в центре которых находится человечество. Безусловно, интерес Данте к метафизике Платона и Аристотеля, его знакомство с другими классическими авторами, такими как Цицерон и Вергилий, его участие в войне в защиту интересов своего города и, прежде всего, его несомненные новации в поэзии отражали многие чувства эпохи Возрождения. Данте был воспринят как «человек эпохи Возрождения», и знаменитое издание 1481 года «Божественная комедия » даже содержала 18 иллюстраций Сандро Боттичелли (1445–1510).

Тем не менее, была некоторая критика поэзии Данте, особенно за то, что его использование народного языка означало, что ей не хватало тонкости и изящества, которые, как считалось, могла позволить только латынь. Кроме того, его выбор языка сделал определенные моральные, философские и научные идеи доступными для менее образованных читателей, не умеющих читать по-латыни, что даже в эпоху Возрождения считалось неподходящим и потенциально опасным.

Помимо литературы, Данте также оказал влияние на художников эпохи Возрождения, его видение Ада, например, вдохновило многие работы, изображающие Страшный суд. Говорят, что известный художник Микеланджело (1475–1564) мог наизусть выучить отрывки из « Божественной комедии ». Наконец, сам Данте стал героем искусства эпохи Возрождения, особенно в флорентийском соборе. Здесь, на картине Доменико ди Микелино 1465 года, поэт изображен стоящим с копией своего Божественная комедия перед холмом Чистилища и городом Флоренцией.

Сегодня «Божественная комедия » продолжает изучаться в колледжах и университетах по всему миру и продолжает озадачивать ученых широтой языка и глубиной тем и персонажей. Как утверждает историк М. Вятт, это «стихотворение, которое не поддается классификации из-за использования классических, средневековых и проторенессансных литературных условностей в самых разных лингвистических регистрах» (4). Возможно, здесь лежит ключ к непрекращающемуся увлечению Данте и его творчеством.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Данте Алигьери | Poetry Foundation

Итальянский поэт и ученый Данте Алигьери наиболее известен своим шедевром La Commedia (известным на английском языке как The Divine Comedy ), который повсеместно считается одним из величайших стихотворений мировой литературы. Разделен на три секции — Inferno , Purgatorio и Paradiso «Божественная комедия » представляет собой энциклопедический обзор нравов, отношений, верований, философий, стремлений и материальных аспектов средневекового мира.

Родившийся во Флоренции, Италия, около 1265 года, Данте был сыном Алигьеро ди Беллинсионе Алигьери и Беллы ди Абати и вырос среди флорентийской аристократии. Ученые предполагают, что он получил формальное обучение грамматике, языку и философии в одной из францисканских школ города. В возрасте девяти лет он якобы мельком увидел восьмилетнюю Беатрис Портинари и, пораженный ее красотой, влюбился. Данте сказал, что когда Беатрис встретила его мимоходом девять лет спустя, его любовь подтвердилась. В подростковом возрасте Данте проявлял большой интерес к литературе; он прошел обучение у Брунетто Латини, знаменитого поэта и прозаика итальянского языка, и подружился с поэтом Гвидо Кавальканти. По договоренности его родителей, оба из которых умерли в детстве, Данте женился на Джемме ди Манетто Донати около 1285 года; известно, что у пары было как минимум трое детей. В 1287 г. Данте поступил в Болонский университет, но к 1289 г.он поступил на службу во флорентийскую армию и принял участие в битве при Кампальдино. Беатриче, в которую Данте остался влюблен, умерла в 1290 году. Убитый горем, он посвятил себя изучению философских произведений Боэция, Цицерона и Аристотеля и усердно писал стихи, утвердив свой поэтический голос в новаторских канцонах или лирических стихи.

Написанная между 1292 и 1294 годами в ознаменование смерти Беатриче, Vita Nuova ( Новая жизнь ) отражает первую попытку Данте изобразить ее как абстрактную модель любви и красоты. В этом сборнике ранних канцонов Данте использует свежий и новаторский подход к любовной поэзии, dulce stil nuovo  (сладкий новый стиль), который приравнивает любовный опыт к божественному и мистическому духовному откровению. Vita Nuova заканчивается обещанием Данте написать «то, что никогда прежде не было написано ни о какой женщине». Критика Vita Nuova почти всегда была положительной, хотя иногда ученые возражали против ее чувствительности, обнаруживая в ней чрезмерное воображение и чувствительность. История любви Данте к Беатриче часто воспринимается как аллегория, особенно критиками, читающими книгу в свете его более поздних произведений.

Около 13:00 Данте стал все более активно участвовать в опасной флорентийской политике и присоединился к Белым гвельфам, фракции, соперничающей с папством. Он вступил в гильдию аптекарей, что дало ему политические возможности, обычно предлагаемые философам. Когда черные гвельфы при поддержке папских войск устроили переворот в 1301 году, видные белые гвельфы, включая Данте, были лишены своего имущества и изгнаны из города. Чтобы никогда не возвращаться во Флоренцию, Данте завершил Commedia и другие произведения, включая De Vulgari Eloquentia , Convivio и De Monarchia в изгнании. Convivio ( The Banquet ), как и Vita Nuova , представляет собой сборник канцони, который развивает использование поэтом стиля stil nuovo ; Convivio , сопровождаемый обширными прозаическими комментариями, исследует этику, политику и метафизику. Незаконченный латинский трактат, De Vulgari Eloquentia 9.0006 ( Красноречие на народном языке ) , представляет собой теоретическое обсуждение происхождения итальянских диалектов и литературного языка и исследует, как они соотносятся с композицией народной поэзии. De Monorchia ( О монархии ), латинский трактат, представляет христианскую политическую философию Данте.

Его самая известная работа, Божественная комедия, , настолько же богата наукой, астрономией и философией, насколько уходит своими корнями в католицизм 14-го века и итальянскую политику. Эпос описывает воображаемое путешествие Данте через ад и чистилище в рай. Инферно , самый популярный и широко изучаемый раздел Божественной комедии , рассказывает о путешествиях Данте по разным регионам ада под предводительством его наставника и защитника, римского поэта Вергилия. В своем переводе « Inferno » Марк Муса пишет: «Данте предлагает нам читать его поэму так же, как он ожидает, что мы будем читать Библию, то есть верить в историческую истину буквального уровня. И это распространяется на фигурную символику главных героев аллегории поэмы. Мы имеем дело не с последовательной или типичной аллегорией… он гораздо более изощрен». Ад Данте, построенный в виде огромной воронки с девятью спускающимися круглыми уступами, представляет собой обширную, тщательно организованную камеру пыток, в которой грешники, тщательно классифицированные в соответствии с характером их грехов, подвергаются ужасным наказаниям, часто изображаемым с омерзительным вниманием к деталям. Грешникам, которые признают и отвергают свои грехи, предоставляется возможность достичь Рая через трудный процесс очищения, который продолжается в Чистилище . Переход от человеческого разума к божественному откровению происходит в Чистилище, месте, где кающиеся, ожидающие последнего путешествия в Рай, постоянно подтверждают свою веру и искупают грехи, совершенные ими на земле. В Чистилище преобладает настроение братской любви, скромности и тоски по Богу. Хотя в аду Вергилий — символ человеческого разума — помогает Данте понять грех, в чистилище поэту нужен более могущественный проводник, олицетворяющий веру: Беатриче. Наконец, Парадизо манифестирует процесс духовного возрождения и очищения, необходимый для встречи с Богом, который награждает поэта совершенным знанием.

Ближе к концу своей жизни Данте поселился в Равенне, Италия, под покровительством Гвидо да Полента, где и умер 13 или 14 сентября 1321 года. во время итальянского Возрождения, а затем возродился в 19 и 20 веках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *