Али халиф википедия: Халиф Али ибн Абу Талиб

Содержание

Халиф Али ибн Абу Талиб

Надпись на арабском «Али, да будет доволен им Аллах»
  1. Кто такой халиф Али ибн Абу Талиб
  2. Происхождение
  3. Дети
  4. Внешность
  5. Детство
  6. Принятие ислама
  7. Истории из жизни
    1. Разрушение идолов
    2. Смерть отца
    3. Абу Зарр
    4. Жертва во имя Пророка Мухаммада ﷺ
    5. Чудесное исцеление
  8. Знание Корана
  9. Жизнь в Медине
  10. Битва при Бадре
  11. Правление Абу Бакра
  12. Правление Умара
  13. Усман и халифат Али
    1. Появление хавариджей
  14. Нрав халифа Али

Али ибн Абу Талиб ибн Абд-аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд-Манаф ибн Кусайй ибн Киляб ибн Мурра ибн Ка‘б ибн Люайй ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Ма‘адд ибн Аднан – последний праведный четвертый халиф исламского государства, вошедший в историю Ислама как общественный и политический деятель, один из сподвижников пророка Мухаммада ﷺ, его зять, приходившийся пророку ﷺ двоюродным братом.

Его также называют четвертым праведным халифом наряду с Абу Бакром ас-Ссыдыком, Умаром ибн аль Хаттабом и Усманом ибн Аффаном.

Халиф Али ибн Абу Талиб (Ali Khalifa) известен в мусульманском мире также тем, что является единственным человеком, который был рожден в Каабе, а также является первым ребенком, который принял Ислам, и первым лицом мужского пола, который принял Ислам. Его жизнь полна великих событий, ему противостоял Муавия, ему пришлось принять власть от третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана, погибшего от рук убийцы.

Происхождение

Происхождение Халифа Абу Талиба заслуживает отдельного упоминания, поскольку у них с пророком Мухаммадом ﷺ был общий дедушка Абд-аль-Мутталиб ибн Хашим, а их отцы были между собой родными братьями. Асад, что означает «лев» — такое имя было дано при рождении Али, и это имя было дано ему в честь отца его матери Асада ибн Хашима. Но его отцу, который был в отъезде, когда нарекали сына, не понравилось такое имя, и он сказал назвать его Али.

Кунья Али была Абу аль-Хасан, Хасан – это старший сын его, рожденный от Фатимы, его жены, дочери Пророка Мухаммада ﷺ. Сам же Посланник Аллаха ﷺ дал ему еще одно прозвище — Абу Тураб, что в переводе означает «отец пыли». С этим прозвищем связана история о том, как Абу Талиб, поссорившись с Фатимой, отказался спать у нее и отправился спать в мечеть. Когда Пророк Мухаммад ﷺ узнал об этом и нашел его там, увидел, что во время сна Али весь испачкался в пыли. Тогда-то и назвал его Пророк Мухаммад ﷺ Абу Тураб – так он сказал, стараясь разбудить его и отряхнуть его пыли. Сам халиф Абу Талиб очень любил это прозвище.

По вопросу рождения ибн Абу Талиба ученые не смогли прийти к единому мнению. Часть ученых считают, что он родился за 15-16 лет до начала миссии Пророка Аллаха ﷺ, а другие ученые считают, что ему было 10 лет, когда началась пророческая миссия. Считают более правильной именно вторую версию, поскольку, по словам Аль-Факихи, ибн Абу Талиб – это первый представитель бану Хашим, который родился внутри Каабы, и сообщения об этом было передано многими людьми.

Хашимиты – это благородный курайшитский род, представителям которого было присуще благоразумие, умеренность, вера в то почетное место, которое было Всевышним отведено Каабе. Им также приписывали такие качества, как храбрость и щедрость, а также все те качества, которые, с точки зрения арабов, должны быть у настоящего воина.

Дети

У Али ибн Абу Талиба было четырнадцать сыновей и девятнадцать (а по некоторым источникам – семнадцать) дочерей. Но потомство было только у пятерых из его детей.

Внешность

Халиф Али ибн Абу Талиб отличался красивой внешностью: при среднем телосложении и низком росте халиф был красив лицом и у него были черные большие выразительные глаза. У него были сильные руки и мощная шея. Сказано также, что халиф был лысым и волосы имел только на затылке.

Детство

Рос и воспитывался халиф ибн Абу Талиб в семье Пророка Мухаммада ﷺ, поскольку в один из наиболее трудных для курайшитов годов отцу Али стало тяжело прокормить свою семью, и аль-Аббас вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ решили взять к себе кого-нибудь из детей, чтобы облегчить положение. Али жил в семье Пророка Мухаммада ﷺ до тех пор, пока первое Откровение Аллаха не было внушено Посланнику Аллаха ﷺ. Так он стал первым из детей, кто принял Ислам.

Принятие Ислама

После того, как Ислам приняла Хадиджа, Али застал супругов за молитвой и спросил, что они делают. Пророк Мухаммад ﷺ рассказал о религии Аллаха, которую он для себя избрал, и призвал Али перестать верить в аль-Лят и аль-Уззу и уверовать во Всевышнего Аллаха. Но Али сказал, что это новое для него, и он хочет сначала посоветоваться. Однако для Пророка Мухаммада ﷺ было важно сохранить в секрете Ислам до того, как он ﷺ объявит о нем. И он ﷺ сказал Али не говорить никому об Исламе, если тот не примет его. Али наутро сказал, что решил принять Ислам и сделал это тайно от отца.

Чтобы совершать молитвы, Пророк Мухаммад ﷺ уходил в ущелья возле Мекки и брал с собой Али. Однажды за этим их застал Абу Талиб и поинтересовался, что это за религия. Выслушав от Пророка Мухаммада ﷺ о том праведном пути, который он избрал, Абу Талиб отказался принять Ислам, поскольку не мог отказаться от религии своих отцов, но сказал, что ничего не будет угрожать Пророку Мухаммаду ﷺ, пока он сам, его дядя Абу Талиб. Сыну же своему Али он сказал, что религия, которую он избрал, призывает его только к благому, и разрешил следовать за Пророком Мухаммадом ﷺ.

Истории из жизни Али

О халифе Али существует много историй и легенд, и до сих пор ученые не могут сказать, какие из них заслуживают доверия, а какие являются лишь выдумкой или искажением фактов.

Разрушение идолов

Есть сообщение, по которому халиф участвовал в разрушении идолов вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ. Сказано даже, что Али приходилось встать на плечи Пророка Мухаммада ﷺ и разбивать идолов по его приказу, поскольку он ﷺ не мог до них дотянуться. Но современные ученые характеризуют этот хадис как слабый и несостоятельный. В те годы действовал запрет на использование силы против противников и запрет на разрушение их идолов.

Смерть отца

В связи с именем халифа Али упоминается случай, когда Пророк Мухаммад ﷺ дал разрешение Али похоронить его отца, хотя тот и умер язычником. После того, как Али омыл тело покойного, он совершил полное омовение, а Пророк Мухаммад ﷺ обратился ко Всевышнему с молитвой за него.

Абу Зарр 

Часто упоминается также роль халифа Али в принятии Ислама Абу Зарром. В тот период времени принадлежность к Исламу скрывалась верующими. Но когда Абу Зарр явился в Мекку, чтобы встретиться с Пророком Мухаммадом ﷺ, именно Али сыграл решающую роль в их встрече.

Жертва во имя Пророка ﷺ

В данном видео вы узнаете почему пророк Мухаммад ﷺ повелел Али ночевать на своей постели вместо себя, когда многобожники намеревались зарезать Пророка Мухаммада ﷺ у себя в постели.

Общеизвестной является также история о том, как халиф Али проявил готовность пожертвовать во имя Пророка Аллаха ﷺ своей жизнью. Когда курайшиты решили убить Пророка Мухаммада ﷺ, Всевышний дал знать об этом Мухаммаду ﷺ, и тогда Мухаммад ﷺ решил свой дом покинуть, а в своей постели сказал спать Али ибн Абу Талибу вместо себя. Али предстояло добровольно подвергнуть себя смертельной опасности. И он обернулся в плащ Пророка ﷺ и спал в его кровати, когда в дом Мухаммада ﷺ ворвались курайшиты. В результате самоотверженности Али в тот день Пророку ﷺ удалось достичь безопасного места до того, как его отсутствие будет обнаружено. Халиф Али был доверенным лицом Пророка Мухаммада ﷺ, который доверял ему, как никому больше.

Али сыграл важную роль в переселении Мухаммада ﷺ. Проведя в Мекке три ночи и раздав вещи, которые язычники отдавали Мухаммаду ﷺ на хранение, их хозяевам по поручению Посланника Аллаха ﷺ, Али присоединился к Пророку ﷺ, проводя в дороге ночные часы, чтобы не выдать путь к Пророку. Трудный и тяжелый путь он проделал пешком и в полном одиночестве. Достигнув Медины, Али поселился вместе с Мухаммадом ﷺ.

Чудесное исцеление

Али ибн Абу Талиб отмечал благодатность мольбы Посланника Аллаха ﷺ, приводя в качестве примера случай, когда Али занемог, а Пророк ﷺ, подойдя к нему, услышал молитву, в которой Али просил Всевышнего принести ему отдохновение, если его час уже пробил. И тогда Мухаммад ﷺ обратился к Господу с мольбой послать Али благополучие, а затем сказал встать. Али поднялся с постели и излечился.

Знание Корана

В жизни Али важное место занимал Коран. Священная Книга Аллаха всегда была с ним: он читал Коран, старался понять его слова, заучивал его наизусть, а также всегда старался в жизни поступать согласно Корану. Он учил других придерживаться того, чему учит Коран. Халиф знал много из Корана, знал много о самом Коране, и не только мог рассказать наизусть каждый аят, но и мог рассказать обо всем, что было связано с ниспосланием этого аята. Сказано, что среди современников Али не было ни одного, кто знал бы Коран настолько же хорошо, как он.

В то время немногие мекканцы умели читать и писать, большая часть общества была неграмотной, но ибн Абу Талиб стремился к знаниям и любил учиться. Общение с Пророком ﷺ с самых ранних лет повлияло на формирование его личности, способствовало раскрытию и развитию его талантов в нужном направлении. Многому он учился и у самого Посланника Аллаха ﷺ, стараясь после того, как Мухаммад ﷺ переселился в Медину, как можно больше времени проводить с ним ﷺ.

Благодаря Посланнику Аллаха ﷺ Али тщательно изучил Сунну, относился внимательно к пророчеству Мухаммада ﷺ, выделяя его признаки. Али говорил о том, что можно отнести к явным и видимым подтверждениям того, что пророческая миссия Мухаммада ﷺ истинна. Он упоминал о том, что между лопаток у него есть печать пророчества – признак пророчества, который людям Писания был известен. Под печатью подразумевается нечто в виде покраснения, что выступает над кожей и размером напоминает яйцо голубя. Расположено это ближе к плечу с левой стороны.

Жизнь в Медине

Когда Мухаммад ﷺ прибыл в Медину, он занялся созданием исламского государства: начал строительство мечети, наладил взаимоотношения между ансарами и мухаджирами, а затем разработал Хартию исламского государства, опираясь на которую, старался отрегулировать отношения между мусульманами и язычниками, мусульманами и иудеями Медины. После переселения Мухаммад ﷺ стал готовить для государства войско, которое отвечало бы за охрану и решение ряда проблем вновь образовавшегося общества. Все сферы жизни этого общества он ﷺ старался регулировать, ориентируясь на Божественные откровения. И все это время его сопровождал Али и во всем ему помогал, поддерживал, учился у него.

Битва при Бадре

Али был знаменосцем и в первом сражении между курайшитами и мусульманами при Бадре, и эта битва стала первой победой мусульман над курайшитами. После того сражения за героизм, который проявил Али ибн Абу Талиб в этой битве, его стали называть «Лев Аллаха». Во второй битве между мусульманами и курайшитами, которое состоялось при горе Ухуд, он сошелся в поединке с Тальхой ибн Абу Тальхой и одержал победу, дав тем самым мусульманам сигнал к атаке.

Мухаммад ﷺ после битвы при Бадре выдал за Али свою дочь Фатыму, которая родила ему Умм Кульсум, аль-Хасана и аль-Хусейна. Али был настолько близок Посланнику Аллаха ﷺ, что Мухаммад ﷺ оставлял его заботиться о семье вместо себя, когда отправлялся в опасные походы, поручал ему важные дела. После кончины Посланника Аллаха ﷺ вместе с аль-Аббасом и Усамой ибн Зайдом Али омывал тело Мухаммада ﷺ и засвидетельствовал, что тело умершего никак не изменилось, как это происходит обычно с телами обычных людей после смерти – тело Мухаммада ﷺ осталось таким же.

Правление Абу Бакра

После того, как мусульманское общество возглавил Абу Бакр ас-Сыддик, Али присягнул ему на верность вместе с аз-Зубайром одними из первых, хотя существует и иное расхожее мнение. Али всячески поддерживал Абу Бакра во время его правления, проявлял свою преданность, а правитель спрашивал советы относительно того, как ему лучше поступить в той или иной ситуации, чтобы максимально принести пользу мусульманскому обществу. Свидетельство тому – и то, как поступил Али, когда Абу Бакр принял решение отправиться в Зу-ль-Кассу, чтобы осуществлять личное руководство сражением с вероотступниками. Тогда Али остановил его верблюда и попросил вернуться и не подвергать свою жизнь такой опасностью, чтобы не оставить Медину без руководства.

Правление Умара

Во время правления Умара Али проявил себя как ценный и уважаемый советник, с которым Умар советовался относительно самых важных государственных вопросов, спрашивал его мнение в любом государственном деле. Умар считал Али одним из лучших специалистов в судопроизводстве, часто старался спросить его мнения. За Умара Али выдал замуж свою дочь Умм Кульсум, внучку Пророка Мухаммада ﷺ.

Усман и халифат Али

Книга издательства «Умма» о жизни Али ибн Абу Талиба

После того, как халифом стал Усман, в Медине начался период нестабильности, но Али как мог поддерживал третьего праведного халифа Усмана. Когда же произошла осада жилища Усмана с целью его убить, и сам Усман был вероломно убит на пороге своего дома, власть Усмана должна была перейти в руки, которые бы сумели удержать халифат в ситуации стабильности и решить те проблемы, которые возникли в халифате во время правления Усмана. В результате избрания Али стал халифом, приняв после того, как убили Усмана, вместе с браздами правления все те проблемы, что возникли в халифате за время, пока правил третий праведный халиф Усман.

Став халифом путем избрания, четвертый праведный халиф Али проявил себя в Медине как сильный правитель, чья власть была признана и в Йемене, и в Ираке, и в Египте. Муавия же был против и решил продолжить свое противостояние, и на период правления халифа Али выпал самый разгар этого противостояния со стороной Муавии.

Появление хавариджей

После убийства Усмана ибн Аффана, Медина пребывала в смуте и нестабильности, и только поддавшись уговорам сподвижников Али согласился принять власть после Усмана и возглавить умму. Между ним и сирийским наместником Муавией разразился военный конфликт из-за убийц третьего праведного халифа.

Далее последовало предложение от Али к Муавии о заключении мира. Муавия согласился на это предложение, понимая, что дальнейшие потери неизбежны в случае продолжения войны.

Но некоторых воинов из войска праведного халифа подписание договора о мире не устроило. С их стороны в сторону Али и Муавии посыпались обвинения в том, что их решение нарушает повеление Всевышнего, потому что воля Всевышнего такова, что только на поле сражения должен решиться исход этого дела. Те люди, что выступили против, получили название «аль-хаваридж» или «мятеж» — их численность составила двенадцать тысяч человек. В истории они стали известны как хариджиты.

В битве при Нахраване в 658 году, армия халифа Али вновь одерживает победу над хариджитами, но до конца разгромить мятежников не получается. Воспользовавшись нестабильностью, внутренними раздорами, хариджиты сумели осуществить заговор против халифа.

Поклявшись в том, что убьют Муавию и Али, они начали организацию коварного убийства. Когда однажды халиф направился как обычно в мечеть и занял место имама, чтобы начать намаз, он даже не успел начать молитву, как к нему подскочил хариджит Абдур-Рахман ибн Мульджим и выкрикнул: «Решение выносит Аллах, а не ты и не твои сподвижники!», после чего нанес ему смертельные удары мечом. Халиф был тяжело ранен, его быстро перенесли в дом, ему пытались помочь, но он истекал кровью и умер через два дня после того, как был ранен. Четвертый праведный халиф умер 23 января 661 года, и его смерть положила конце эпохе праведных халифов, которая длилась двадцать девять лет. Не только в исламской истории, но и в мировой истории эпоха праведных халифов оставила яркий глубокий след.

Нрав халифа Али

Халиф Али ибн Абу Талиб — повелитель верующих, стремился побудить мусульман последовать тому, чему учит Пророк ﷺ, произнося проповеди и обращаясь к своим сподвижникам.  О нем написано множество книг на разных исламских языках. О нем говорят как о человеке набожном, религиозном, который был невероятно предан Исламу, совершал правосудие исключительно в соответствии с Сунной и Кораном. Он был аскетом, у которого было огромное упование на Аллаха, он неукоснительно соблюдал религиозные догмы и жил в полном отрыве от земных благ.

Халиф Али – краткая биография

После убийства Османа и избрания халифом Али (656 г.) власть перешла, наконец, в руки ближайшего родственника пророка, который, по мнению одной из сильнейших мусульманских партий, вследствие этого родства и своих высоких личных дарований имел больше всех других прав на халифат уже после смерти в 632 г. самого Мухаммеда. Приверженцы этой партии (шииты), до сих пор признают четвёртого халифа Али первым законным преемником Мухаммеда, тогда как другая часть мусульман (сунниты) признаёт законными халифами и троих его предшественников. Однако Али не мог спокойно пользоваться своей властью. Враги обвинили его в убийстве Османа, и неудивительно, что при сохранившихся у арабов, несмотря на все старания Мухаммеда, привязанности к своим родственникам и обычае кровной мести, двоюродный брат Османа, Муавия, сумел в короткое время составить сильную партию против нового халифа.

Халиф Али. Художник А. Овнатанян, XIX век

 

Али сначала советовали предотвратить грозящую опасность, оставив на местах всех наместников Османа, которые, незаконно пользуясь властью, были главными виновниками восстания; но он был слишком вспыльчив, слишком ненавидел всякое притворство, чтобы прибегнуть к такой мере, и отрешением наместников от должности ожесточил их против себя. Муавия употребил все зависевшие от него средства, чтобы ниспровергнуть ненавистного Али; ему нетрудно было начать войну с новым халифом, потому что сирийские войска были безусловно преданы своему начальнику и не имели никакого доверия к Али, полагавшемуся только на самого себя и на Бога. В своих речах к войску, Муавия воспользовался окровавленной одеждой Османа, точно так же и с таким же успехом, как некогда Антоний тогой Цезаря. Айша, вдова Мухаммеда и дочь первого халифа Абу Бакра, пользовавшаяся большим влиянием у правоверных, тоже объявила себя против Али, с которым была во вражде. Даже Тальха и Зубайр, наиболее уважаемые из мусульман и сами желавшие сделаться халифами, отпали от Али, хотя сначала по необходимости и признали его. На стороне же нового халифа были все те, которые признавали Мухаммеда только за пророка, а не за основателя светского государства.

Али двинулся в Ирак, куда уехали Тальха, Зубайр и Айша. Он встретился с ними недалеко от Басры, у незначительного городка Хурейбы, где произошло кровопролитное сражение, названное «битвой верблюда», потому что Айша, «мать верующих», разъезжала перед рядами воинов на верблюде, чтобы воодушевить своих защитников (656 г.). После кровопролитного сражения, в котором по самым умеренным показаниям историков пало до десяти тысяч мусульман, Али одержал победу. Тальха и Зубайр были убиты, а Айша взята в плен. Благородный Али обошелся с ней с почтением и большою снисходительностью, несмотря на то, что она была его непримиримым врагом. По его приказанию, её брат, приверженец халифа, отправил ее в Басру, а оттуда, в сопровождении рабынь и в мужском платье, в Медину. Еще до сражения и во время самой битвы, халиф Али запретил своему войску проливать без нужды кровь противников, а после победы помиловал многих из своих злейших врагов, взятых им в плен.

После этой победы Али сделался полным властелином Ирака, Аравии и Египта, где наместник его, Кайс, мало-помалу принудил почти всех признать его халифом. Но Али предстояло еще победить Муавию, который, – имея хорошее войско и постоянные доходы и приобретя в лице перешедшего на его сторону Амра ибн аль-Аса (завоевателя Египта) опытного советника и полководца, – был самым опасным противником халифа. Муавия выступил против халифа Али с 80-тысячным войском. Неприятели, почти равные числом, встретившись на Евфрате у Сиффина (близ Ракки), стояли друг против друга несколько месяцев, избегая решительной битвы (657 г. ). В течение этого времени произошло столько небольших стычек, что мало-помалу в войске Али осталось, как говорят, всего до двадцати пяти тысяч человек, а у противников до сорока пяти тысяч.

Огорченный гибелью стольких правоверных, халиф Али предлагал своему противнику решить дело единоборством, но Муавия не принял его вызова. Наконец перевес стал видимо клониться на сторону Али, и Муавия, не надеясь на благополучный исход войны, прибег к хитрости и обману. Он предложил своему противнику решить третейским судом, кто из них, на основании предписаний Корана, должен быть халифом. Али хорошо понимал, что это была только хитрость, придуманная для того, чтобы избежать решения спора оружием, которое, по всей вероятности, окончилось бы в его пользу, и с целью поселить раздор в его войске. Но часть войска халифа, которую Муавия различными обещаниями расположил в свою пользу, принудила Али согласиться на это предложение. Эти же самые изменники устроили дело так, что со стороны войска Али судьей назначен был человек, сам принимавший тайное участие в заговоре или которого легко было перехитрить; противная же сторона выбрала хитрого Амра. В войске халифа очень многие были крайне недовольны этим выбором и вообще всеми переговорами. Таким образом, Муавия достиг своей цели и между приверженцами Али произошел раздор.

Судьи решили, что ни один из соперников не должен быть халифом, а Абу Муса, избранный со стороны Али, торжественно объявил обоими войскам, что он лишает Али сана халифа. Вместо того, чтобы объявить то же самое относительно Муавии, Амр сказал своим воинам: «Вы слышали, что даже судья, избранный Али, лишил его халифата. Лишаю его и я, и вместе с тем провозглашаю правителем Муавию, как единственного законного преемника пророка». Али не признал этого решения и решил оружием отмстить за обман; но часть его войска отложилась от него. Амр, которому Муавия в награду за его услугу уступил Египет, предоставив некоторую независимость в управлении, тотчас же изгнал оттуда наместника Али, а вскоре и сам Муавия взял верх в Ираке и Аравии.

В войске Али была толпа фанатиков, в глазах которой всякий третейский суд казался мерой противной религии, потому что по их понятиям все сомнения надо было разрешать на основании Корана. Фанатики эти, называвшиеся хариджитами, («отступившими», «отколовшимися»), отложились от Али и объявили как его, так и Муавию неверующими. Али разбил их в сражении при Нахраване (658 г.), но не мог устоять в борьбе с Муавией. Наконец три хариджита решили насильственно прекратить эту междоусобную войну и, чтобы уничтожить самую причину несогласий и междуцарствия, поклялись друг другу убить в один и тот же час в трёх разных городах трех виновников зла: Али, Муавию и Амра. Один из заговорщиков, Бурак, взялся убить Муавию, другой, Абдаррахман, родом из Египта, – Али, третий, Амр, сын Бакра, вызвался умертвить египетского наместника Амра. Бурак только ранил Муавию; Амр избежал смерти, благодаря тому, что убийца по ошибке убил вместо него другого; Абдаррахману же удалось поразить Али кинжалом в ту минуту, когда он входил в мечеть. Али умер через два дня (661 г.). Его первая жена, Фатима, дочь пророка Мухаммеда, умерла гораздо раньше его.

Мечеть в Наджафе (Ирак) — место погребения халифа Али

 

Единственная линия потомков пророка шла через халифа Али и Фатиму. Род Мухаммеда, существующий в исламском мире до сих пор, носит, поэтому, название Алидов или Фатимидов.

 

Али | Биография, история и факты

ʿAlī: арабская каллиграфия

Смотреть все медиа

Дата рождения:
около 600 Мекка
Умер:
Январь 661 г. Куфа Ирак
Должность/Офис:
халиф (656-661), Халифат
Известные члены семьи:
супруга Фатима сын Мухаммад ибн аль-Ханафийя сын Хасан сын аль-Хусейн ибн Али
Предметы изучения:
Ислам

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Какое влияние оказал Али?

Али, двоюродный брат и зять Мухаммеда, был четвертым халифом и первым имамом (в шиизме) мусульманской уммы (общины). Фракция умма утверждала, что он и его потомки (известные как Ахль аль-Байт) были единственными законными преемниками Мухаммеда. Эта фракция известна как шииты, сокращенно от шиат Али («фракция Али»).

Какой была молодость Али?

Али был сыном Абу Талиба, дяди Мухаммеда и приемного опекуна. После того, как Абу Талиб обеднел, юного Али взял к себе Мухаммед. Согласно традиции, в 10 лет Али стал вторым человеком, принявшим ислам после Хадиджи. С тех пор он был преданным слугой раннего мусульманина умма (община).

Как умер Али?

После того, как Али стал халифом, некоторые из его бывших сторонников возмущались его готовностью вести переговоры о своем статусе с Муавией и его войсками, считая такую ​​уступку отказом от своего долга бороться с повстанцами. Член этого движения (известный как хариджиты) ударил Али по голове отравленным мечом.

Какое наследие оставил Али?

Али остается уважаемой фигурой среди мусульман, хотя природа и авторитет его права на лидерство лежат в основе единственного крупного раскола в исламе (на суннитскую и шиитскую ветви).

Независимо от секты, его учение высоко ценится, а его потомки (сайиды и шарифы) остаются уважаемыми членами исламского общества.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Али , полностью Али ибн Аби Талиб , также называемый Али аль-Муртада , (род. ок. 600 г., Мекка, Аравия [сейчас в Саудовской Аравии] — умер в январе 661 г., Ирак), двоюродный брат и зять Мухаммеда, Пророка ислама и четвертого из «праведных» ( рашидун ) халифов, как называются первые четыре преемника Мухаммеда. Правя с 656 по 661 год, он был первым имамом (лидером) шиизма во всех его формах. Вопрос о его праве на халифат (политико-религиозную структуру, включающую общину мусульман и ее территории, возникшую после смерти Мухаммеда) привел к единственному крупному расколу в исламе на суннитскую и шиитскую ветви.

Имена и источники

Али известен в исламской традиции под рядом титулов, некоторые из которых отражают его личные качества, а другие связаны с конкретными эпизодами его жизни. Среди них Абу аль-Хасан («Отец Хасана» [имя его старшего сына]), Абу Тураб («Отец пыли»), Муртада («Тот, кто избран и доволен»), Асад Аллах («Лев Бог»), Хайдар («Лев») и — особенно среди шиитов — Амир аль-Мумминин («Принц правоверных») и Мавлай-и Муттакиян («Повелитель богобоязненных»). Титул Абу Тураб, например, напоминает о времени, когда, согласно традиции, Мухаммад вошел в мечеть и, увидев Али, спящего там в пыли, сказал ему: «О отец праха, вставай».

За исключением Мухаммада, в истории ислама нет никого, о ком было бы написано на исламских языках столько, сколько об Али. Основными источниками для изучения жизни Али являются хадисы и литература сира (рассказы о жизни Пророка Мухаммеда), а также другие биографические источники и тексты по ранней исламской истории. Обширные вторичные источники включают, помимо работ мусульман-суннитов и шиитов, труды арабов-христиан, индусов и других немусульман с Ближнего Востока и Азии, а также несколько работ современных западных ученых. Однако многие ранние исламские источники в некоторой степени окрашены предвзятостью, положительной или отрицательной, в сторону Али.

Жизнь

Ранние годы

Жизнь Али, записанная, в частности, в суннитских и шиитских текстах, может быть разделена на несколько отдельных периодов, разделенных крупными событиями. Сын Абу Талиба и его жены Фатимы бинт Асад, Али родился, согласно большинству древних исторических источников, в 13-й день лунного месяца раджаб, около 600 года, в Мекке. Многие источники, особенно шиитские, записывают, что он был единственным человеком, родившимся в священном святилище Каабы, святыне, которая, как говорят, была построена Авраамом и позже посвящена традиционным богам арабов, которая стала центральной святыней ислама. после появления религии и удаления из нее всех идолов. Али был связан с Пророком через его отца и мать: Абу Талиб был дядей Мухаммеда и стал его опекуном, когда отец мальчика умер, а Фатима бинт Асад стала матерью Пророка после того, как его биологическая мать умерла. Когда Али было пять лет, его отец обеднел, и Али был взят и воспитан Мухаммедом и его женой Хадиджей. В 10 лет Али стал, согласно традиции, вторым человеком после Хадиджи, принявшим ислам. Хотя отец Али отказался отказаться от своей приверженности традиционному арабскому политеизму, он принял решение Али, сказав ему: «Поскольку он [Пророк] ведет вас только к праведности, следуйте за ним и держитесь рядом с ним».

Из Мекки в Медину

Второй период жизни Али, длящийся немногим более десяти лет, начинается в 610 г., когда Мухаммад получил первое из своих откровений, и заканчивается переселением Пророка в Медину в 622 г. Во время этого период Али был постоянным спутником Мухаммеда. Вместе с Зайдом ибн Шаритой, который был сыном Пророка, Абу Бакром, уважаемым членом правящего племени курайшитов в Мекке, и Хадиджей, он помог сформировать ядро ​​самой ранней мекканской исламской общины. С 610 по 622 год Али проводил большую часть своего времени, обеспечивая потребности верующих в Мекке, особенно бедных, раздавая им то, что у него было, и помогая им в их повседневных делах.

Как суннитские, так и шиитские источники подтверждают появление в 622 г. наиболее важного эпизода этого периода. Мухаммед, зная, что его враги замышляют убить его, попросил Али занять его место и спать в его постели; Затем Мухаммад тайно покинул Мекку с Абу Бакром и через несколько дней благополучно добрался до Медины (его прибытие знаменует собой начало исламского календаря). Когда заговорщики вошли в дом Мухаммеда с обнаженными кинжалами, они были глубоко удивлены, обнаружив Али, которому они не причинили вреда. Али дождался указаний и через некоторое время ушел с семьей Мухаммеда. Он благополучно прибыл в Кубу на окраине Ясриба, которая вскоре стала известна как Мадинат ан-Наби («Город Пророка») или просто Медина, по указанию Пророка. Согласно некоторым источникам, он был одним из первых мекканских последователей Мухаммеда, прибывших в Медину.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Исламская история Халифы Али ибн Аби Талиба | Али, Человек

1.
Рождение Али

2. Годы детства

3. Уорд Святого Пророка

4. Обращение в Ислам

5. Бата правда и ложь

6. Социальный бойкот Бану Хашим

7. Год печати

8. Прощай с Меккой

9. Ранние дни в Мадине

10. Битва за BADR

11.RANG147. 12. Bani Qainuqa

13. Битва за Ухуд

14. Banu Nadeer

15. Битва за канатный0112

17. Banu Quraizah

18.
Operations Against Banu Sa’ad

19. Treaty of Hudaibiya

20. Battle of Khyber

21. Conquest of Makkah

22. Битва за Ханейн

23. Осада Таиф

24. Кампания против Бану Тай

25. Христиане Наджран

26. 26. 26. 26. 26. 26. 26. 26. 26. 26. 26.0112

27. Expedition To Tabuk

28. The Declaration of Discharge

29. Banu Ramla

30. Mission to Yemen

31. The Farewell Pilgrimage

32 .
Khum ghadir

33. Смерть Священного Пророка

340112

37. Халифат Умара

38. Али во время халифата Отмана

39. Выборы Али в качестве халиф

40. за Кровь Османа

42. Смещение губернаторов провинций

43. Неповиновение Муавии

44. Дезертирство Талхи и Зубаира

00287 45. Ayesha

46. Март Айеша до Басры

47. Битва за Басру

48. Айеша. Миссии в Куфу

51.
Поход Али на Басру

52. Переговоры о мире

53. Верблюжья битва

2 90 оккупации Басры0112

55. Kufa, Новый Capital

56. Qais Bin Saad Ansari

57. Muawiyah

58. Muawiyah

60. Письма Али, адресованные Muawiyah

61. Али с марта до Сирии

62. Битва за воду

63. Месяцы 9011 2 9011 2

2
2
2
2
2
2
2
2
2 9000 2

2
2
2
2
2
2
2 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
9000
9000 9000 9000 9000 9000
9000
9000 9000 9000 9000 9000 9000

63.
0363 64. The Battle of Siffin

65. Arbitration Agreement

66. The Kharijites

67. Testament of Ali

68. The Arbitration

69. The Battle of Nahrawan

70. Потеря Али Египет

71. Беспорядки в Басре

72. Восстание Хуррита бин Рашида

1.2 Рашид

203

74. Мученичество ALI-661 C.E.

75. Life of Ali, общий обзор

76. Ali, Man

77. Различия ALI

77. Священное Коран

79.
Али, отец суфизма

80. Али, Врата знаний

81. Али Поэт

82. Ali, Generourous

82. Ali, Generourous

82. Ali, Generourous

82. Ali. 83. Административные инструкции Али

84. Judgements of Ali

85. Ali’s Conduct of Wars

86. Social and Ethical Thought of Ali

87. Political Thought of Ali

88. Ali’s concept of God

89. Али О жизни мира

90.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *