Альбрехт дюрер кем был: Albrecht Durer — Biography, Facts, Famous Works, Art Style

Содержание

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер (21 мая 1471 — 6 апреля 1528) — немецкий живописец, гравер и математик.

Он родился 21 мая 1471 года и умер 6 апреля 1528 года в Нюрнберге, Германия, и больше всего известен как создатель старых мастерских гравюр. Его гравюры часто были в серии, так что есть группа различных отпечатков о предмете. Наиболее известными сериями являются «Апокалипсис» (1498 г.) и две его серии, посвященные страстям Христовым, «Большим страстям» (1498-1510 гг.) и «Маленьким страстям» (1510-1511 гг.).

Наиболее известные индивидуальные гравюры Дюрера (то есть те, которые не входят в серию) включают «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513 г.), «Святой Иероним в своем кабинете» (1514 г.) и «Меленколия I» (1514 г.). Наиболее известными его изображениями являются ксилографии «Четыре всадника Апокалипсиса» (1497-1498 гг.) из серии «Апокалипсис», «Носорог» и многочисленные автопортреты, написанные маслом.

Дюрер, возможно, не резал свои собственные ксилографии, но, возможно, нанял искусного резчика, который добросовестно следил за его рисунками. Он написал ряд религиозных произведений маслом и сделал множество блестящих акварелей и рисунков, которые благодаря современным репродукциям стали, пожалуй, самыми известными его работами.

Гравюры Дюрера прославили его по всей Европе еще до того, как ему исполнилось 30 лет, и многие говорят, что он величайший художник эпохи Возрождения в Северной Европе.

Ранняя жизнь

Дюрер был третьим ребенком и вторым сыном своих родителей, у которых было от четырнадцати до восемнадцати детей. Его отец был успешным ювелиром из Айтоса, неподалеку от Гюлы в Венгрии.

Крестным отцом Дюрера был Антон Кобергер, который оставил ювелирное дело и стал типографом и издателем в год рождения Дюрера. Он быстро стал самым успешным издателем в Германии, владел двадцатью четырьмя печатными машинами и имел множество представительств в Германии и за рубежом. Его самым известным изданием была «Нюрнбергская хроника», опубликованная в 1493 году на немецком и латинском языках. Она содержала 1809 ксилографических фотографий, выполненных в вольгемутской мастерской. Над некоторыми из них Дюрер, возможно, работал, так как работа над проектом началась еще во время его работы в Вольгемуте.

Дюрер начал учиться ювелирному делу и рисованию у своего отца. Отец хотел, чтобы он продолжил обучение ювелирному делу, но он был настолько хорош в рисовании, что начал учиться у Михаэля Вольгемута в возрасте пятнадцати лет в 1486 году. Автопортрет, рисунок в серебряном острие, датирован 1484 годом (Альбертина, Вена). Вольгемут был ведущим художником в Нюрнберге в то время и имел большую мастерскую по изготовлению различных видов произведений искусства, в частности, ксилографий для книг. Нюрнберг был богатым городом, центром книгоиздательства и множеством элитных ремесел. Он имел тесные связи с Италией, особенно с Венецией, расположенной на относительно небольшом расстоянии через Альпы.

Самый ранний автопортрет (1493 г.), написанный Альбрехтом Дюрером, маслом, первоначально на пергаменте Лувр, Париж.


собственная ксилография герба Дюрера

Вандерджахр и брак

После окончания срока обучения в 1489 году Дюрер следовал общепринятому немецкому обычаю блуждания — по сути, в отрыве от учебы. Дюрер отсутствовал почти четыре года, путешествуя по Германии, Швейцарии и, вероятно, Нидерландам. Дюрер хотел встретиться с Мартином Шонгауэром, лучшим гравером Северной Европы, но Шонгауэр умер незадолго до прибытия Дюрера. Он остановился в доме брата Шонгауэра и получил несколько фотографий, которые принадлежали Шонгауэру.

Его первый нарисованный автопортрет теперь в Лувре. Он был написан в Страсбурге, вероятно, для того, чтобы Дюрер мог отправить его обратно своей невесте в Нюрнберг. На самом деле, очень скоро после возвращения в Нюрнберг, 7 июля 1494 года Дюрер был женат на Агнес Фрей. Она была дочерью известного рабочего-латуниста (и арфиста-любителя) в городе. Ему было 23 года, и брак был заключен, пока Дюрер был в отъезде. в его отсутствие. У них не было детей, и большинство людей думают, что они поженились не по любви, а потому, что было хорошо соединить две семьи. Кроме того, в Нюрнберге ни один мужчина не мог открыть для себя дело. Дюрер написал несколько портретов своей жены, но специалисты говорят, что им «не хватает тепла«. Эксперты считают, что если бы Дюрер любил свою жену, он бы потратил больше времени на эти картины, чтобы сделать ее более красивой и дружелюбной.

Первый визит в Италию

В течение трех месяцев Дюрер уехал в Италию. Начало чумы в Нюрнберге было одной из причин его отъезда.

В Италии он отправился в Венецию, где художники работали в более современном стиле. Дюрер писал, что Джованни Беллини был старейшим и до сих пор лучшим из художников Венеции.

Молодой Заяц , 1502, Акварель и боди-крас (Альбертина).

Возвращение в Нюрнберг

По возвращении в Нюрнберг в 1495 году Дюрер открыл собственную мастерскую. Он начал все больше и больше использовать то, чему научился в Италии, поэтому его работы сильно отличались от работ других художников Нюрнберга, которые использовали только традиционный немецкий стиль.

Отец Дюрера умер в 1502 году, а его мать — в 1513 году.

Дюрер, вероятно, сам не резал ни одного из ксилографов. Это была работа для экспертов. Но он разработал и вырезал ксилографии для ксилографии в рамках своего обучения в мастерской Вольгемута, и он видел много вырезанных и расписанных алтарных украшений, сделанных в мастерской. Это значит, что он знал, что можно сделать из гравюры на дереве, и как работать с мастерами по вырезанию блоков. Дюрер либо нарисовал свой рисунок прямо на самом ксилографическом блоке, либо приклеил к нему бумажный чертеж. В любом случае его рисунок был уничтожен, когда блок был вырезан.

Его знаменитая серия из шестнадцати великих эскизов для Апокалипсиса датируется 1498 годом. В том же году он сделал первые семь сцен «Великой страсти», а чуть позже — серию из одиннадцати, посвящённую Святому Семейству и святым. Около 1503-1505 гг. он создал первые семнадцать сцен, иллюстрирующих жизнь Богородицы, которую он не заканчивал в течение нескольких лет. Ни эти, ни «Большие страсти» не публиковались в виде наборов до нескольких лет спустя, но гравюры продавались по отдельности в значительном количестве.

Венецианский художник Якопо де’ Барбари, с которым Дюрер познакомился в Венеции, посетил Нюрнберг в 1500 году, и Дюрер сказал, что узнал от него много нового о перспективах, анатомии и пропорциях тела. де’ Барбари не хотел рассказывать Дюреру все, что он знал, поэтому Дюрер начал свое собственное обучение, и он продолжал учиться до конца своей жизни. На этой серии рисунков показаны эксперименты Дюрера в области человеческих пропорций до того, как он сделал свою знаменитую гравюру Адама и Евы (1504 г.). Это единственная существующая гравюра, подписанная его полным именем.

Дюрер сделал большое количество других практических рисунков, особенно для своих картин и гравюр, и многие из них сохранились до наших дней, наиболее известные из которых — «Молитвенные руки» (1508 г. Альбертина, Вена). Он также продолжал создавать изображения акварелью и телесными красками (обычно комбинированные), в том числе ряд очень красивых натюрмортов луговых участков или животных, в том числе и его «Заяц» (1502 г., Альбертина, Вена).

Молитвенные руки


Сламула для Христа , масло, 1500-3


Меленколия I , 1514 г., гравюра Альбрехта Дюрера

Второй визит в Италию

В начале 1506 года он вернулся в Венецию и оставался там до весны 1507 года. К этому времени гравюры Дюрера были очень популярны и копировались. В Венеции он получил ценное поручение от эмигрантской немецкой общины для церкви Сан-Бартоломео. Это был алтарь-памятник, известный как Поклонение Богородице или Праздник розовых гирлянд. Она включает в себя портреты членов немецкой общины Венеции, но демонстрирует сильное итальянское влияние. Позже император Рудольф II привез ее в Прагу. Среди других картин Дюрера, выполненных в Венеции, можно назвать «Богородица с ребенком с золотым снегирем», «Христос спорит с врачами» (предположительно, выполнена всего за пять дней), а также ряд более мелких произведений.

Нюрнберг и шедевры

Дюрером восхищались венецианцы, но к середине 1507 года он вернулся в Нюрнберг. Он оставался в Германии до 1520 года. Его репутация распространилась по всей Европе. Он был в дружеских отношениях с большинством крупных художников Европы и обменивался рисунками с Рафаэлем.

Годы между его путешествием в Нидерланды разделены в зависимости от вида выполненной им работы. В течение первых пяти лет, с 1507 по 1511 год, после возвращения из Венеции Дюрер в основном рисовал. Он создал четыре свои лучшие картины: «Адам и Ева» (1507 г.), «Богородица с ирисой» (1508 г.), алтарную картину «Успение Богородицы» (1509 г.) и «Поклонение Троицы всеми святыми» (1511 г.). В этот период он также завершил две ксилографические серии: «Большие страсти» и «Жизнь Богородицы».

Он жаловался на то, что живопись не приносит достаточно денег, поэтому с 1511 по 1514 год сосредоточился на печатании. Знаменитыми его работами в этот период стали тридцать семь гравюр на дереве «Маленькие страсти», впервые опубликованные в 1511 году, и набор из пятнадцати небольших гравюр на ту же тему в 1512 году. В 1513 и 1514 гг. он создал три свои самые известные гравюры: «Рыцарь, смерть и дьявол» (или просто «Рыцарь, как он это называл, 1513 г.»), «Меленколия I» и «Святой Иероним в своем кабинете» (обе гравюры 1514 г.).

В «Меленколии I» есть волшебный квадрат, который, как полагают, впервые увидел свет в европейском искусстве. Два числа в середине нижнего ряда дают дату гравюры — 1514 год.

В 1515 году он создал свою ксилографию носорога. Носорог был в Лиссабоне, но Дюрер никогда его не видел. Он сделал его по эскизу и описанию от другого художника. Он был не очень похож на живой, но до сих пор используется в некоторых учебниках по естественным наукам немецкой школы в начале прошлого века. Носорог был из вымершего индийского вида.

До 1520 г. он создал широкий спектр работ, включая портреты в темпере на льне, эксперименты по гравюре на железных пластинах, а также части Триумфальной арки и Триумфов Максимилиана, которые были огромными проектами по гравюре на дереве по заказу императора Священной Римской империи Максимилиана I.

Носорог Дюрера, ксилография, 1515 год.

Путешествие в Нидерланды и за их пределы

Летом 1520 года Дюрер совершил свое четвертое и последнее большое путешествие.

Он хотел обновить Императорскую пенсию, которую дал ему Максимилиан. Максимилиан умер в 1519 году, поэтому город Нюрнберг перестал его выплачивать. После смерти Максимилиана Дюреру также потребовались новые покровители, чтобы избежать вспышки болезни в Нюрнберге.

Он взял с собой жену и ее служанку и в июле 1520 г. уехал из Нюрнберга в Нидерланды, чтобы быть на коронации нового императора Карла V. Он путешествовал по Рейну в Кельн, а затем в Антверпен, где сделал много рисунков в серебряном острие, мелом и древесным углем.

Дюрер отправился в Ахен на коронацию, а также совершил поездки в Кельн, Неймеген, Хертогенбош, Брюссель, Брюгге, Гент и Зееланд. В Брюсселе он увидел «вещи, которые были посланы королю из золотой земли» — ацтекское сокровище, которое Эрнан Кортес отправил домой императору Священной Римской империи Карлу V после падения Мексики. Дюрер писал, что этот клад «был для меня намного красивее чудес». Эти вещи настолько драгоценны, что их оценили в 100 000 флоринов». Дюрер, похоже, собирал для своего кабинета курьезов, и он отправил обратно в Нюрнберг различные рога животных, кусок коралла, несколько крупных рыбных плавников и деревянное оружие из Ост-Индии.

Дюрер взял с собой много отпечатков. Он написал в дневнике, кому он их отдал, обменял или продал, и за сколько. Это один из немногих случаев, когда была зафиксирована цена гравюр, поэтому историки считают очень важным показать стоимость гравюр по сравнению с картинами того времени. Дюрер вернулся домой в июле 1521 года. У него была неизвестная болезнь, которая оставалась с ним до конца его жизни, и он замедлил темп своей работы.

Последние годы в Нюрнберге

Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер начал работу над серией религиозных картин. Существует множество практических эскизов и исследований (практики картин для большой картины), но больших картин с этого времени нет. Отчасти это было связано с его болезнью, но в большей степени с тем временем, которое он потратил на подготовку книг о геометрии и перспективе, о пропорциях людей и лошадей, а также о фортификации.

Его работы показывают, что Дюрер был очень симпатичен Мартину Лютеру, и, возможно, он был влиятелен в городском совете, объявившем о своей поддержке Лютера в 1525 году. Однако он умер до того, как религиозные разногласия закрепились в разных «католических» и «протестантских» церквях. Дюрер, вероятно, считал себя католиком с реформистским мышлением.

Дюрер умер в Нюрнберге в возрасте 56 лет. Он оставил деньги и вещи на 6874 флорина — значительную сумму. Его мастерская была частью его большого дома. Его вдова жила там до самой смерти в 1537 году. В настоящее время дом является музеем.

Титульный лист Vier Bücher von menschlicher Proportion, на котором изображена монограмма с подписью Альбрехта Дюрера.

Связанные страницы

  • Автопортрет

Вопросы и ответы

В: Кем был Альбрехт Дюрер?
О: Альбрехт Дюрер был венгерско-немецким художником, гравером и математиком. Он наиболее известен как создатель гравюр старых мастеров.

В: Когда и где он родился и умер?
О: Он родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, Германия, и умер 6 апреля 1528 года в Нюрнберге, Германия.

В: Каковы некоторые из его самых известных серий?
О: Его самые известные серии — это Апокалипсис (1498) и две серии, посвященные страстям Христовым, Великие страсти (1498-1510) и Малые страсти (1510-1511).

В: Каковы некоторые из его наиболее известных индивидуальных гравюр?
О: Самые известные его индивидуальные гравюры: «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Святой Иероним в кабинете» (1514) и «Меленколия I» (1514).

В: Каковы некоторые из его знаковых изображений?
О: Наиболее знаковыми изображениями являются его ксилографии «Четыре всадника Апокалипсиса» (1497-1498) из серии «Апокалипсис», «Носорог» и многочисленные автопортреты маслом.

В: Вырезал ли Дюрер свои собственные ксилографии?
О: Неизвестно, резал ли Дюрер свои собственные ксилографии, но возможно, что он нанял искусного резчика, который точно следовал его рисункам.

В: Как Дюрер стал известен во всей Европе до 30 лет?
О: Гравюры Дюрера прославили его на всю Европу еще до 30 лет, и многие называли его величайшим художником эпохи Возрождения в Северной Европе.

Автор

Alegsaonline.com — Альбрехт Дюрер — Leandro Alegsa — 2021-01-18 13:38:46 — url: https://ru.alegsaonline.com/art/113586

Картини Альбрехта Дюрера | Журнал Пробудження

Одним из самых интересных художников времен эпохи ренессанса в Германии был Альбрехт Дюрер (1471-1528р.) Альбрехт Дюрер прославился и получил широкую известность не только благодаря классической живописи красками, но и через свое виртуозное мастерство рисования гравюр. Фактически Дюрер является одним из основателей такого направления в искусстве живописи как гравюры

1. Понятие печатной графики тоже неразрывно связано с именем этого выдающегося средневекового художника.

Родился Дюрер в немецком городе Нюрнберге в семье золотого дел мастера. Его отец был переселенцем из Венгрии. В семье кроме Альбрехта было еще 7 детей. Отец хотел, чтобы сын унаследовал его профессию и тоже стал мастером золотых дел. Однако у Альбрехта еще с самых маленьких лет проснулся талант художника и неудержимое стремление к рисованию.

В 1486 году он становится учеником немецкого художника Михаеля Вольгемута. Затем с 1490-го года путешествует по Германии, посещая мастерские разных художников, учится, набирается опыта и совершенствует свое художественное мастерство.

В 1495 году Дюрер возвращается в Нюрнберг, где открывает свою собственную художественную мастерскую. Его дела идут очень хорошо, он зарабатывает не плохие деньги, рисуя портреты богатых горожан, но наибольший доход и славу ему приносит печатная графика. Тираж гравюр отпечатанных на дереве значительно превышает тиражи всех остальных художников. Дешевые листки его гравюр расходятся по всей Германии.

Однако гораздо интереснее были его гравюры сделаны не на дереве, а на меди. В 1497-м году Дюрер создал цикл гравюр на меди, которые являются иллюстрацией к последней книги Библии — «Откровение святого Иоанна Богослова». Вот так выглядели его средневековые гравюры:

Эта гравюра называется «Мученичество святого Иоанна». По легенде, когда святой Иоанн Богослов проповедовал Христианство в малой Азии, он был схвачен людьми римского императора Домициана (который очень не любил христиан) и был доставлен в Рим. Домициан решил наказать христианского святого и приказал бросить его в котел с кипящим маслом. Однако святой Иоанн погрузился в молитву Богу и котел не причинил ему никакого вреда. Пораженный Домициан больше не стал назначать святому новых наказаний, а сослал его на остров Патмос.

Вот еще несколько интересных гравюр Дюрера:

Эта гравюра называется «Всадники Апокалипсиса». Здесь изображены 4 всадника, упоминаемые в объявление Иоанна Богослова: мор, война, голод и смерть.

Это очень интересная гравюра, она называется «Рыцарь, дьявол и смерть» Высокий, худой рыцарь на коне чем то напоминающий Дон Кихота. Рыцаря настигает Смерть, всадник на костлявой кляче. Смерть показывает рыцарю на песочные часы — время жизни исчерпано. Сзади за рыцарем плетется дьявол с свиной головой. Видимо так и ждет, чтобы забрать душу несчастного рыцаря с собой в ад. Однако на дальнем фоне гравюры виднеется замок, именно туда и направляется наш герой. Замок символизирует Царство Небесное, к которому так неуклонно идет рыцарь.

Это одна из самых загадочных гравюр художника. Называется «Меланхолия». Знаем что «Меланхолия» является любимой гравюрой самого художника Альбрехта Дюрера. Меланхолия еще со времен античной психологии — один из четырех темпераментов человека. Существует мнение, что меланхолики (люди с меланхолическим темпераментом) хуже приспособлены к жизни. Они плаксивые неудачники, им чаще, чем людям с другими темпераментами, грозит нищета, болезни, безумие, депрессия. Однако также им способствует Сатурн — греческий бог, который старше всех остальных богов. И именно поэтому меланхоликам доступна большая радость открытия, познания нового. Среди меланхоликов было много выдающихся талантливых людей. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, поэтому эту гравюру в некоторой степени можно назвать его автопортретом.

А крылатая женщина, которая сидит, подпирая голову руками — это муза его творчества и таланта.

Лирическое отступление: интересно можно ли по такой же технологии как делают гравюры соткать ковры. Ведь искусно сотканный ковер — тоже произведение искусства. А если, например, взять удивительные гравюры Дюрера и попробовать отобразить их на коврах? Вот были бы оригинальные ковры в интерьере.

Кроме гравюр у художника есть очень интересные обычные картины. Среди его картин очень много портретов. Интересно то, что Дюрер стал одним из первых художников, которые не стеснялись рисовать самого себя.

Это один из его автопортретов.
Также среди многочисленных портретов, которые рисовал Дюрер есть портреты очень известных людей, таких как король Польши Сигизмунд, император Римской империи Максимилиан, император Карл Великий.

Это портрет императора Максимилиана.

А это портрет благородной девушки из города Венеция.
Вот еще пару интересных картин художника.

На этой картине изображены первые люди: Адам и Ева.

Возвращаясь к биографии Альбрехта Дюрера стоит отметить, что через некоторое время после того как он открыл свою художественную мастерскую в Нюрнберге, Дюрер путешествует в Италию и некоторое время живет в красивом городе Венеция. Там он еще больше совершенствует свое художественное мастерство, обучаясь у метров итальянской живописи. За период своего пребывания в Венеции он создал свою самую великую картину, «Праздник четок».

Вот собственно и она. Сюжет этой картины связан с мистической духовной практикой, которую проповедовали монахи-доминиканцы. Ее суть заключалась в том, чтобы читать молитвы с помощью четок. Католические монахи-доминиканцы интуитивно открыли то, что давно было известно их коллегам — буддийским монахам, которые уже долгое время пользовались четками во время своих занятий медитацией. Монахи-доминиканцы проповедовали, чтобы во время занятий молитвой, верующие вместо четок представляли не просто бусинки, а венки из красных и белых роз.

(Белые розы символизируют непорочность девы Марии, а красные — кровь Христа) По центру картины изображена дева Мария с маленьким Иисусом на руках, немножко поодаль от нее стоит монах в монашеской одежде. (это Доминик Гусман, основатель ордена монахов-доминиканцев) Мария, Доминик, и ангелочки с крылышками раздают всем людям венки из роз.

Картина «Праздник четок» настолько поразила венецианцев, что сам правитель Венеции встретился с художником, и просил его на всегда остаться в Венеции обещая Дюреру высокую зарплату на службе Венецианскому двору. Однако художник все равно возвращается на родину, в Германию, в родной город Нюрнберг. На старости лет Дюрер был избран членом (депутатом) в местный Совет. Последние годы своей жизни художник посвящает тому, чтобы передать секреты своего мастерства молодым живописцам. В 1528 г., на 58-м году жизни художник покинул наш мир. После себя он оставил большое художественное наследство: около 60-ти картин и несколько сотен гравюр.

И под конец видео из фильма «Призраки Гои» о том как делались гравюры.

  1. Гравюра — вид графического искусства, когда рисунок художника наносится на медную или деревянную доску, а затем с помощью специальных механизмов, печатается на бумаге. Фактически этот механизм печати гравюр в средневековые времена был своеобразным принтером и ксероксом. А вместо фото шопа была кисточка и краски. Процесс печатания гравюр наглядно показан в фильме «Призраки Гои» ↩

Кем был Альбрехт Дюрер? – Smarthistory

Альбрехт Дюрер, Melencolia I , 1514, гравюра, 23,81 x 18,57 см (Mia)

Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года. Его отец, талантливый ювелир, научил его основам рисования и металлообработка, в том числе мастерство гравировки. Способности мальчика привели к тому, что с 1486 по 1489 год он был учеником ведущего художника Нюрнберга Михаэля Вольгемута.

Помимо того, что он был художником, Вольгемут был плодовитым дизайнером гравюр на дереве, которые в основном использовались для книжных иллюстраций. Его основным клиентом был Антон Кобергер, один из ведущих издателей Европы, а также крестный отец Дюрера.

Михаэль Вольгемут, Вид на город Нюрнберг , 1493, из  Нюрнбергские хроники (Нюрнберг: Антон Кобергер) (Музей Метрополитен)

крупные художественные центры в Германии и Нидерландах. Его гастроли длились четыре года. Он надеялся поехать в Кольмар, чтобы встретиться с Мартином Шонгауэром, известным художником и ведущим гравером Германии, но к тому времени, когда Дюрер прибыл в Кольмар, Шонгауэр умер. К счастью, братья Шонгауэра предоставили Дюреру доступ к гравюрам и рисункам в его мастерской. Дюрер продолжал работать с другим из братьев, ювелиром в Базеле.

Мартин Шонгауэр, немец, ок. 1450-91, Святой Себастьян , ок. 1480-90, гравюра (Метрополитен-музей)

Дюрер вернулся в Нюрнберг в 1494 году. Через шесть месяцев он женился и снова отправился, на этот раз в Италию. В течение нескольких месяцев пребывания он вступил в прямой контакт с искусством и художниками расцветающего итальянского Возрождения. Его изучение произведений Антонио Поллайуоло, Андреа Мантеньи, Джованни Беллини и других внесло изменения в его собственное искусство. Он начал сочетать структуру и телесность итальянского искусства с обильными деталями и эмоциональным повествованием североевропейского искусства.

Альбрехт Дюрер, Семь золотых подсвечников и семь звезд из Апокалипсис , 1511, первоначально опубликовано в 1498 г., гравюра на дереве, 39,53 x 28,26 см (Институт искусств Миннеаполиса)

В конце 1490-х гг. иллюстрированное издание Апокалипсиса святого Иоанна , Библии Книги Откровений . Книга с ее дальновидными полностраничными гравюрами на дереве сделала Дюрера одним из самых известных людей в Европе.

В то же время Дюрер совершенствовал свои навыки в других дисциплинах, включая как масляную, так и акварельную живопись, рисунок и, прежде всего, гравюру. К своему 30-летию Дюрер был непревзойденным гравером и остается им по сей день. Его исследования природы, пропорций и перспективы, достигшие своего апогея в его исследованиях анатомии человека, заложили основу для блестящих гравюр, таких как Адам и Ева , его застенчивого шедевра 1504 года.

Альбрехт Дюрер, Адам и Ева , 1504 г., гравюра, 24.92 x 19,21 см (Институт искусств Миннеаполиса)

Дюрер снова путешествовал по Италии с 1505 по 1507 год, возможно, в попытке закрыть переписчиков, которые воровали его идеи. Его возобновившиеся контакты с итальянскими художниками углубили его увлечение теорией искусства, и вскоре он начал интенсивные исследования, которые привели к публикации подробных трактатов о человеческих пропорциях, прикладной геометрии и военной фортификации. Хотя трактат по геометрии появился только в 1525 г., он работал над ним в начале 1510-х гг., одновременно изучая природу и готовя Меленколия I . Крылья ангела в Melencolia I напоминают его знаменитую акварель птичьего крыла (ниже), которую он нарисовал в 1512 году. Melencolia I иногда называют «суммой» Дюрера, потому что она объединяет так много его интересов и идеи.

Покровителями Дюрера были высшие слои общества, в том числе император Священной Римской империи Максимилиан I, награждавший Дюрера ежегодной пенсией. Однако Дюрер избегал становиться исключительно придворным художником, предпочитая предпринимательство. Он продолжал рисовать, но ясно понимал, что печатный станок — более надежный источник дохода. Еще в 1508 году он писал покровителю: «Я буду придерживаться своей гравюры, и если бы я сделал это раньше, то сегодня стал бы богаче на 1000 флоринов». Дюрер нанял агентов, в том числе свою жену Агнес, для продажи своих гравюр, что освободило его для работы над трудоемкими проектами.

В июле 1520 года, вскоре после смерти императора, Дюрер отправился в годовое путешествие в Нидерланды. Он надеялся убедить нового императора Карла V продлить ему пенсию. По пути он купался в великой славе, которую он получал в городе за городом. Он встретил других великих художников, членов королевской семьи и интеллектуалов. Его дневник из этой поездки показывает, что он часто дарил отпечатки, иногда включая Melancolj (как он это называл) в качестве подарков.

Альбрехт Дюрер, Герман, 1471-1528, Крыло синего валика , 1512, акварель (Музей Альбертина, Вена)

По возвращении в Нюрнберг Дюрер жаловался на плохое зрение и онемение рук. В последующие годы его производительность как гравера снизилась, но он продолжал публиковать свои гравюры. Его более ранние гравюры были найдены напечатанными на бумаге 1520-х годов. Он умер в 1528 году, оставив Агнес поместье в 6874 флорина, что более чем в десять раз превышало годовой оклад мэра Нюрнберга. Переиздание гравюр и ксилографий Дюрера продолжалось веками, хотя они становились все более неспособными производить такие прекрасные впечатления, как представленное здесь.


Дополнительные ресурсы:

Работы Альбрехта Дюрера в Художественном институте Миннеаполиса (Миа)

Эссе об Альбрехте Дюрере из Художественного музея Метрополитен, Хронология истории искусств в Хайльбрунне

Эссе об Альбрехте из Национальной галереи Дюрера об Альбрехте of Art, Вашингтон, округ Колумбия

«Странный мир Альбрехта Дюрера» из Института Кларка

Ссылайтесь на эту страницу как: Институт искусств Миннеаполиса, «Кем был Альбрехт Дюрер?», in Smarthistory , 14 октября 2018 г. , по состоянию на 11 февраля 2023 г., https://smarthistory.org/who-was-albrecht-durer/.

10 фактов о немецком мастере

Вакханалия с Силеном (по Мантенье), Альбрехт Дюрер, 1494 г., Виа Альбертина, Вена

Альбрехт Дюрер помог утвердить немецкое искусство на пике Высокого Возрождения. Разносторонний и плодовитый художник, Дюрер создавал гравюры, картины и теоретические труды, которые принесли ему международную репутацию еще в юности. В этой статье рассказывается все, что вам нужно знать о жизни и творчестве художника, который считается одним из самых влиятельных старых мастеров Северной Европы.

 

10. Многое из того, что мы знаем об Альбрехте Дюрере, исходит от самого человека

Автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1500 г., via Albertina, Вена

Благодаря его многочисленным заметкам, журналам и публикациям у нас гораздо больше информации о жизни Дюрера, чем у большинства художников эпохи Возрождения. Особенно это касается выходцев из северных стран. В его письма включены подробности о стоимости его произведений искусства, его сети клиентов и его идеях о различных техниках, стилях и методах.

В дополнение к этим письменным записям Дюрер также оставил еще одну бесценную форму автобиографического произведения: свои автопортреты. Хотя другие художники, как известно, изображали себя на своих картинах, Дюрер широко известен как первый, кто создал автопортрет в современном смысле этого слова. Он смотрит прямо из изображения, образуя непосредственную связь со зрителем, которая заставляет нас задуматься об отношениях между художником и зрителем.

Благодаря славе, которую он добился при жизни, Дюрер также является одним из наиболее хорошо задокументированных художников эпохи Возрождения. С начала шестнадцатого века его работы рецензировались и документировались немецкими биографами, такими как Якоб Вимпфелинг и Иоганн Кохлаус, а во втором издании своих «Жизнеописаний художников» Джорджо Вазари восхвалял 9 Дюрера.0098 Блудный сын как шедевр.

 

9. Дюрер происходил из исключительно творческой семьи

Дом Альбрехта Дюрера в Нюрнберге, через музеи Нюрнберга

Дюрер происходил из семьи успешных мастеров: его дед по материнской линии и отец работали ювелирами в Нюрнберге, и несколько из его 17 братьев и сестер пошли по их стопам. Известно, что по крайней мере два его брата прошли обучение в мастерской своего отца. В конце концов, один взял на себя семейный бизнес. Его крестный отец, Антон Кобергер, тоже был ювелиром, но оставил это дело и со временем стал самым успешным издателем Германии.

Альбрехт проявлял художественные таланты с юных лет, создав замечательный рисунок маленького мальчика с подписью «Когда я был ребенком», первый из его автопортретов. Получив краткое общее образование, он также научился основам работы с металлом и дизайну у своего отца, прежде чем пройти обучение в мастерской Михаэля Вольгемута. Вольгемут был выдающимся художником и гравером, известным своими гравюрами на дереве. Тысячи его иллюстраций украшали страницы книг, изданных не кем иным, как Кобергером. Таким образом, Дюрер оказался в центре процветающего художественного сообщества Германии.

 

8. Дюрер учился у итальянских мастеров

Рисовальщик делает перспективный рисунок лежащей женщины, Альбрехт Дюрер, ок. 1600 год через The Met

Дюрер покинул Германию еще в юности, перейдя через Альпы в Италию. Живописные пейзажи, которые он видел в своем путешествии, снова появятся в некоторых из его более поздних работ. Сохранились даже некоторые из его акварелей, которые он сделал во время путешествия по горам.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

В Италии Дюрер изучал искусство венецианской школы и посетил другие города на севере, где познакомился с некоторыми великими произведениями раннего Возрождения. В дневнике Дюрера этого периода записано, что он особенно восхищался Джованни Беллини, а его современные рисунки показывают влияние других итальянских художников, таких как Лоренцо ди Креди, Антонио дель Поллайуоло и Андреа Мантенья, которые сделали копию своего «Битвы года». Морские боги фриз.

Одним из наиболее важных уроков, усвоенных Дюрером в Италии, были уроки перспективы и пропорции. В эпоху Возрождения скульпторы и художники начали более серьезно относиться к этим принципам в своем стремлении запечатлеть реальность, и в результате художники начали изучать геометрию и математику, чтобы понять, как создавать различные формы и формы. Среди главных представителей этого подхода был Дюрер, опубликовавший несколько теоретических трактатов по этому вопросу, в том числе Четыре книги по измерению и Четыре книги по человеческим пропорциям .

 

7. Его гравюры быстро достигли международного успеха

Носорог, Альбрехт Дюрер, 1515 г., via Royal Collection Trust

Хотя в начале своей карьеры он создал ряд впечатляющих рисунков и картин, работа, которая привлекла внимание Дюрера, несомненно, была его гравюра. В первые годы своей мастерской он произвел множество успешных гравюр на дереве, гравюр из деревянных блоков с выгравированным изображением или рисунком. Он научился искусству резьбы по дереву у Вольгемута, но гравюры Дюрера были более высокого качества, чем все, что видели в Германии раньше, а их иллюстрации были гораздо более точными и четкими.

Это был плодотворный период для Дюрера, который опубликовал много важных гравюр к концу 15-го века. Они включали серию из 16 гравюр под названием Апокалипсис , 11 изображений библейских персонажей, изображения 14 крестных стоянок и большой полиптих для Фридриха III Саксонского. Отдельные гравюры из этих коллекций публиковались и продавались отдельно, а это означало, что работы Дюрера начали распространяться по всей Европе.

Дюрер продолжал создавать впечатляющие гравюры и в семнадцатом веке, добавив к своему творчеству гораздо больше религиозных гравюр. В 1515 году он создал свой знаменитый Носорог . Конечно, сам Дюрер никогда не видел такого существа, но с помощью имеющихся у него письменных описаний и зарисовок ему удалось воспроизвести животных с поразительной степенью точности. Этот культовый принт стал стандартным изображением носорога и веками использовался в школьных учебниках.

В том же году Дюрер был ответственным за первые напечатанные в западном мире карты звездного неба. Его карты стали символом эпохи Возрождения, представляя расширение человеческих исследований, любопытства и понимания.

 

6. Дюрер был также выдающимся художником

«Поклонение волхвов», Альбрехт Дюрер, 1504 г., через галерею Уффици

Оттачивая свои навыки рисования замысловатыми ксилографиями, Дюрер был хорошо подготовлен для создания одних из самых впечатляющих картин, когда-либо созданных в Германии шестнадцатого века.

Работая в этой технике, Дюрер создал портреты, пейзажи и запрестольные образы, получившие высокую оценку современников. Именно его благочестивая деятельность оказалась наиболее успешной. Поклонение волхвов , Адам и Ева и Успение Богородицы были сразу же признаны шедеврами. Дюрер объединил уроки, полученные им от итальянских мастеров, с немецкими традициями, в которые он был погружен дома, в результате чего получился глубокий и реалистичный стиль, который тронул его аудиторию.

Несмотря на положительные отзывы о своих картинах, Дюрер никогда не вкладывался в них так, как в свои гравюры. Возможно, это было связано с тем, что отпечатки можно было воспроизводить и продавать сотни раз, что делало их гораздо более прибыльными.

 

5. Дюрер подружился с несколькими легендами искусства

Поклонение Троице (Алтарь Ландауэра), Альбрехт Дюрер, 1511 г., через Художественно-исторический музей

После того, как Дюрер зарекомендовал себя как независимый мастер, он вскоре установил сеть контактов с другими выдающимися художниками Европы. Среди них было несколько художников, чьими работами он восхищался в Италии, таких как Беллини, Рафаэль и Леонардо да Винчи. Вазари утверждает, что Дюрер и Рафаэль вели частую переписку, посылая друг другу рисунки и картины на память об их дружбе и взаимном уважении. Среди писем, отправленных Дюрером, был один из его знаменитых автопортретов.

Дюрер также оказался в элитном кругу Северной Европы. За свою карьеру он познакомился со многими выдающимися художниками из Германии и Нидерландов, в том числе с Яном Провостом, Жаном Моне, Бернаром ван Орлеем, Иоахимом Патиниром и Жераром Хоренбутом. На всех современников производило впечатление не только художественное мастерство Дюрера, но и его сдержанный и почтительный характер.

 

4. Дюрера разыскал очень могущественный покровитель

Триумфальная арка Максимилиана, Альбрехт Дюрер, 1515 (1799 edition), via NGA

Успех гравюр и картин Дюрера побудил императора Священной Римской империи Максимилиана I разыскать его. С 1512 года Дюрер регулярно получал заказы от императора, который стал его самым прибыльным покровителем. Многие произведения искусства, запрошенные Максимилианом, были созданы в качестве пропаганды, чтобы отпраздновать и прославить его достижения как лидера. Триумфальная арка , например, состояла из 192 отдельных деревянных блоков, которые вместе образовывали важную и сложную конструкцию, воспроизводящую архитектурные сооружения, построенные древнеримскими императорами после победы.

Помимо этих смелых публичных демонстраций власти, богатства и мирской жизни, Максимилиан также поручил Дюреру создать еще несколько личных произведений. Художник создал затейливые иллюстрации, например, для полей «Молитвенника императора», а также написал несколько портретов вождя.

 

3. Религия играла важную роль в жизни и творчестве Дюрера

Адам и Ева, Альбрехт Дюрер, 1504 г., via The Met

Как по его искусству, так и по его трудам легко сказать, что вера была в основе жизни и творчества Дюрера. Его картины и гравюры демонстрируют благоговение перед Иисусом, знание Священных Писаний и озабоченность религиозными потрясениями того времени. Часто отмечалось, что Дюрер изобразил себя в образе Христа в своем знаменитом автопортрете.

Ученые и историки годами спорят о точных религиозных пристрастиях Дюрера, причем одни предполагают, что он симпатизировал новым идеям Мартина Лютера, а другие утверждают, что он был строгим и непоколебимым членом католической церкви. В пользу первой точки зрения, кажется, больше оснований, поскольку Дюрер написал в своем личном дневнике о своем желании создать портрет Мартина Лютера, который «помог [ему] преодолеть столько трудностей». Из-за этого Лютеранская церковь проводит ежегодный мемориал Дюрера 6 апреля, где его вспоминают вместе с несколькими другими художниками эпохи Возрождения, которые, как считается, поддерживали раннее протестантское движение.

 

2. Дюрер был коллекционером

Молодой заяц, Альбрехт Дюрер, 1502 г., via Albertina

Покровительство Максимилиана I дало Дюреру возможность путешествовать по Европе, посещая различные главы государств от имени Императора и оставляя им произведение искусства в знак своей дружбы. . В одном из таких посольств Дюрер отправился в Брюссель, чтобы нарисовать Кристиана II из Дании. При дворе он увидел множество экзотических товаров, выставленных королем как демонстрацию его богатства и власти, в том числе золотые сокровища из королевства ацтеков. Это возбудило интерес Дюрера как коллекционера, и, находясь там, ему удалось приобрести несколько предметов, чтобы добавить их в свою собственную кунсткамеру, в том числе кусочки кораллов, плавники экзотических рыб и даже оружие, привезенное из Ост-Индии.

 

1. Альбрехт Дюрер оставил великое наследие

Меленколия I, Альбрехт Дюрер, 1514 г., via The Met

Дюрер оставил одно из самых могущественных наследий всех художников Североевропейского Возрождения, особенно в полиграфии. До того, как передовые технологии позволили широко распространять визуальную информацию, гравюра была чрезвычайно важным средством распространения изображений. Дюрер открыл новые горизонты в этой области, продемонстрировав, какое скрупулезное искусство можно создать таким образом, и с тех пор поднял стандарты для граверов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *