Акт 4 на дне краткое содержание: «На дне» краткое содержание пьесы Горького для 11 класса – читать пересказ онлайн

Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне» (На дне Горький)

Человек! Это великолепно!
М. Горький
Драма «На дне» возникла как результат широких жизненных наблюдений и философских исканий писателя.
Первые три акта пьесы – борьба Луки за души брошенных на «дно». Лука увлекает людей иллюзией будущей радости, миражом достижимого счастья. Убийство Костылева в конце третьего акта и последующие события четвертого акта знаменуют собой поворот в развитии пьесы: начинается развязка. Жизнью проверена справедливость теории спасительной лжи. Каторга, голод, бесприютность, пьянство, неизлечимые болезни – все это, приводящее к гнетущей безнадежности, яростной злобе и самоубийству – естественный результат развеявшегося миража.
Четвертое действие раскрывает серьезные последствия пережитого, поскольку, по выражению Сатина, «старик проквасил нам сожителей». Босяки задумываются: «Как, чем жить?». Барон выражает общее состояние, сознавшись, что он раньше «никогда и ничего не понимал», «жил, как во сне», он замечает в раздумье: «… ведь зачем-нибудь я родился…» То же недоумение связывает всех.

Складывается совсем не похожая на предшествующую атмосфера общения. Люди слушают друг друга. Философии утешающей лжи и мелкой унижающей «правды» драматург противопоставляет идею суровой, большой правды. Ее выражает Сатин. Защищая вначале Луку, отрицая, что тот – сознательный обманщик, шарлатан, Сатин затем переходит в наступление – наступление на ложную философию старика. Сатин говорит: «Он врал… но – это из жалости к вам… Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Я – знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин…, кто независимы и не жрет чужого – зачем ему ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!» Сатин делает вывод: «Все – в человеке, все – для человека! Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга!»
Впервые в ночлежке раздается серьезная речь, ощущается боль из-за погибшей жизни. Приход Бубнова усиливает это впечатление. «Где народ? — восклицает он и предлагает. ..петь…всю ночь, отрыдать свою бесславную судьбу». Вот почему Сатин откликается на известие о самоубийстве актера резкими словами: «Эх,…испортил песню…, дурак!»
Своеобразной особенностью в развитии действия пьесы является то, что драматизм посредством осторожных намеков позволяет предугадывать дальнейшее течение событий в жизни героев. Писатель не стремится к эффектным ситуациям. Взаимоотношения обитателей ночлежки при всей своей напряженности неизбежно вытекают из условий жизни «дна», в них нет ничего необычного.
В четвертом действии трагический конец Актера уже угадывается еще до того, как Барон оповещает о случившемся на пустыре. Гибель Актера, обусловленная прежде всего его тоской о минувшей жизни, к которой – он это понимает – нет возврата, была ускорена вспышкой сомнительной надежды. На мысль о том, что Актер погибнет, наталкивают и произносимые им стихотворные цитаты, и предсмертная записка с просьбой помолиться за него.
События в жизни многие героев пьесы намечены в произведении. Возьмем, к примеру, Клеща, и проследим его судьбу от первого до четвертого акта. В первом действии он еще стремится подняться со «дна», куда его бросила безработица: «Вылезу,… кожу сдеру, а вылезу». Во втором действии клещ находится в состоянии растерянности: на похороны жены нет денег, да и вообще «он не знает, чего же ему теперь делать». В четвертом акте он уже примиряется с неизбежностью: борьба невозможна, будущая участь ясна.
В четвертом акте далее развиваются сюжетные линии отношений героев. А некоторые из них завершаются. Так, например, подходит к логическому концу линия потерявшего работу и опустившегося «на дно» слесаря Клеща.
Кульминацией четвертого действия становится монолог Сатина, его страстный призыв «уважать человека». «Не жалеть, не унижать его… жалостью…» Этот монолог – авторская декларация. Здесь немало собственно горьковских мыслей о жизни.
Диалогов в заключительном действии практически нет, все принимают участие в разговоре. Можно сказать, что это многоголосый диалог.
Четвертый акт насыщен афоризмами, некоторые из которых превращаются буквально в лозунги: «Человек – вот правда!», «Кто слаб душой… — тем ложь нужна…», «Ложь – религия рабов и хозяев…», «Правда – бог свободного человека».
Название «На дне» вызывает чувство какой-то недосказанности. Так и хочется поставить многоточие. «На дне» чего? Только ли жизни? Может, и души? Да, именно это смысл приобретает первостепенное значение.
Подводя итог анализа четвертого действия пьесы М. Горького «На дне», можно сказать, что автор всем развитием событий показал, что ложное утешение и даже сочувствие не изменяют жизни. Финал существования людей, поверивших успокоительную ложь, явно говорит об этом: самоубийство Актера, гибель Пепла, исчезновение Наташи, безнадежность Насти были ответом на рассказы о той «обетованной земле», которая им «уготована».

Краткое содержание “На дне” 👍

Появившееся в 1902 году произведение было новаторским по жанру. В этой социально-философской драме нет традиционного сюжета, действие развивается в диалогах персонажей. Место событий – ночлежка для “бывших” людей, оказавшихся “на дне” жизни.

Максим Горький определил основной вопрос пьесы так: “что лучше, истина или сострадание? Что нужнее?”. Проблематика драмы многообразна: место человека и его роль в жизни, вера в человека, правомерность существования утешительной лжи, возможность изменить собственную жизнь.

Прочитав

краткое содержание “На дне” по действиям, можно получить представление о героях и основных конфликтах пьесы. Пьеса включена в программу литературы 11 класса.

Главные герои

Костылев Михаил, 54-х лет, хозяин ночлежного дома.

Василиса – супруга Костылева, 26-ти лет, любовница Пепла.

Наташа – сестра Василисы, 20-ти лет. Мечтает о прекрасном будущем. Из-за побоев сестры попадает в больницу, выйдя из нее, исчезает.

Лука – странник, 60-ти лет, проповедует утешительную ложь.

Васька Пепел – вор, 28-ми лет, в нем пробуждается стремление изменить свою жизнь.

Клещ Андрей Митрич – “рабочий

человек”, слесарь 40-ка лет, надеется вернуться к прежней жизни.

Бубнов – картузник, 45-ти лет. Убежден, что все люди на земле – лишние.

Барон – бывший аристократ 33-х лет, сожитель Насти, уверен, что у него “все в прошлом”.

Сатин – постоялец, около 40 лет, считает, что человек должен быть духовно свободен.

Актер – пьяница, бывший актер, не видя возможности перемен, заканчивает жизнь самоубийством.

Другие персонажи

Медведев Абрам – полицейский 50-ти лет, дядя Василисы и Наташи. Убежден – “человек должен вести себя смирно”.

Анна – жена Клеща, 30-ти лет, добросердечная и спокойная, умерла в ночлежке.

Алешка – сапожник, 20 лет.

Татарин, Кривой Зоб – грузчики.

Настя, девица легкого поведения, 24-х лет, мечтает о настоящей любви.

Квашня – женщина лет 40-ка, торгует пельменями.

Краткое содержание
Акт первый

Действие происходит утром ранней весны в подвале ночлежки, похожей на пещеру.

Сидя возле одной из стен, Клещ подбирает ключи к старым замкам. В центре у большого грязного стола “хозяйничает” Квашня, Барон ест хлеб, Настя читает истрепанную книжку. За нестиранной занавеской на кровати в углу кашляет Анна.

На печи ворочается Актер. Расположившись на нарах, собирается шить кепку Бубнов.

Обращаясь к Барону, Квашня утверждает, что, побывав замужем, больше никогда не расстанется со своей свободой. Клещ поддразнивает женщину словами о том, что она врет и рада будет идти замуж за Медведева, сделавшего ей предложение. Квашня же в ответ говорит, что он довел жену до полусмерти.

Барон, выхватывая у Насти книжку, и, прочитав название – “Роковая любовь”, – хохочет.

Анна просит перестать кричать и ссориться, дать ей спокойно умереть.

Сатин, Бубнов, Актер и Клещ ведут неспешный разговор. Сатин говорит, что прежде был культурным человеком. Бубнов припоминает, что его профессия – скорняк и когда-то он имел “собственное заведение”.

Актер думает, что главное в жизни не образование, а талант.

Появляется Костылев, разыскивает жену. Стучит в дверь комнаты Пепла, собираясь поговорить, но Пепел прогоняет его. Костылев уходит.

Из дальнейшего разговора обитателей подвала становится ясно: у Пепла роман с женой хозяина ночлежки Василисой.

Сатин просит деньги у Пепла, тот дает, и Сатин рассуждает о деньгах и работе. Он считает, жизнь хороша, когда труд – удовольствие, а если работа это обязанность, то жизнь превращается в рабство.

Актер и Сатин уходят.

Появляется Наташа, с ней – новый постоялец, Лука. Пепел заигрывает с Наташей, но та не принимает ухаживаний.

Входит выпивший Алешка, он не может понять, чем он хуже других, почему его везде гонят.

Пепел, обращаясь к Клещу, говорит, что тот “зря скрипит”. Клещ говорит, что вырвется отсюда, не хочет жить, как все здесь – “без чести и совести”. Пепел же считает, что люди в ночлежке не хуже Клеща.

Пепел с Бароном уходят.

Появляется Василиса, она выгоняет пьяного Алешку, ругает постояльцев за грязь. Потом интересуется, заходила ли Наташа и говорила ли с Василием. Уходит.

В сенях слышен шум и крики: Василиса бьет Наташу. Медведев, Квашня и Бубнов бегут разнимать сестер.

Акт второй

Действие пьесы происходит в той же обстановке. Несколько постояльцев заняты игрой в карты, за ними наблюдают Актер и Клещ. Медведев с Бубновым играют в шашки.

Лука сидит возле кровати Анны.

Беседуя с Лукой, Анна жалуется на свою жизнь. Старец успокаивает ее, обещая рай и отдых после смерти.

Актер собирается “продекламировать куплеты” Луке, но обнаруживает, что забыл стихи. Он сокрушается о том, что для него все кончено – он “пропил душу”. Лука отвечает, что не все в жизни Актера потеряно: есть бесплатные лечебницы для пьяниц, только не помнит, в каком городе.

Он уговаривает Актера потерпеть и воздержаться от пьянства. “Человек – все может… лишь бы захотел”,- считает Лука.

Заходит угрюмый Пепел. Он обращается к Медведеву, спрашивая, сильно ли избила Василиса сестру. Тот отказывается говорить, замечая, что это не его, вора, дело.

Пепел в ответ угрожает рассказать следователю о том, что “Мишка Костылев с женой” его на воровство подбил и краденое купил.

Лука пробует вмешаться в их разговор, но Пепел спрашивает, зачем Лука врет, говоря всем, что везде хорошо. Лука же убеждает Василия, что вместо поисков правды ему нужно идти в “золотую сторону”, Сибирь, именно там он сможет найти свой путь.

Входит Василиса. Она говорит с Пеплом, и тот признается, что Василиса надоела ему – в ней “души нет”. Василиса предлагает Пеплу жениться на сестре в обмен на убийство своего надоевшего мужа.

Входит Костылев, между ним и Василием вспыхивает ссора, но драку предотвращает Лука. Он советует Пеплу не иметь дело с Василисой, а уходить прочь из ночлежки с той, которая вору по душе – с Наташей.

Странник, заглянув за полог, где лежит Анна, обнаруживает, что она умерла.

Постепенно все жители ночлежки собираются у кровати Анны.

Акт третий

Действие – на “пустыре”, захламленном и заросшем бурьяном дворе ночлежки.

Настя рассказывает слушателям историю своей любви. Бубнов и Барон посмеиваются над ее рассказом, не веря, а девушка страстно доказывает, что она пережила настоящую любовь. Она плачет.

Лука успокаивает ее, говорит, что раз сама она верит, то любовь такая была, а сожитель ее смеется, потому что в его жизни не было ничего настоящего.

Обитатели “дна” рассуждают о правде и лжи.

Наташа говорит, что и она выдумывает и ждет кого-то “особенного” или чего-то “небывалого”. Хотя, чего ждать – она не понимает, “всем плохо жить”.

Бубнов считает, что люди часто обманывают, чтобы “душу подкрасить”, сам он не видит смысла врать, ему лучше “валить всю правду, как она есть! Чего стесняться?”

Клещ людей ненавидит и правда ему ни к чему. Сказав об этом, он убегает

Появляется Пепел, включается в разговор. Спрашивает Луку, зачем тот обманывает, говоря, что везде хорошо. Лука отвечает, что “не всегда правдой душу вылечишь”, поэтому человека стоит пожалеть.

Говорит, что скоро покинет ночлежку.

Пепел зовет Наташу уйти вместе с ним, признается в любви, обещает бросить воровство. Он чувствует, что надо изменить жизнь, “так жить, чтобы самому себя можно мне было уважать”. Наташа в раздумье, но все-таки решается поверить ему.

Подходят Костылев с женой. Василиса старается столкнуть Пепла и мужа, но Лука успокаивает Василия.

Костылев разговаривает с Лукой, говорит, что человек должен жить по правилам, а все хорошие люди имеют паспорт. Лука открыто говорит, что думает: Костылеву никогда не измениться, ведь он как непригодная для урожая земля – ни на что не годен.

Хозяева ночлежки прогоняют Луку, и он обещает уйти ночью.

Бубнов говорит Луке, что “вовремя уйти всегда лучше” и рассказывает свою историю.

Сатин и Актер, о чем-то споря, заходят в подвал. Сатин говорит, что никуда Актер не уйдет и требует сказать, чего Лука наобещал Актеру. Странник спрашивает, каким образом мог оказаться в ночлежке Сатин.

Тот с неохотой рассказывает, что попал в тюрьму из-за сестры: “убил подлеца в запальчивости и раздражении”, а после тюрьмы все дороги закрыты.

Входит угрюмый Клещ – он вынужден был продать все инструменты, чтобы похоронить Анну и не понимает, как жить дальше.

Из квартиры Костылевых слышен крик Наташи: “Бьют! Убивают!”. Актер и Сатин выходят, чтобы разобраться, что происходит.

Звучат отдельные голоса, по репликам понятно, что постояльцы пытаются разнять Василису и Наташу.

Появляются Квашня и Настя, помогают идти Наташе – она избита и ноги ее обварены кипятком. За ними идут Костылев, Василиса, обитатели ночлежки. Появившийся Пепел видит Наташу и бьет с размаху Костылева.

Тот падает. Василиса кричит, что убили мужа, указывает на Пепла. Василий же говорит, что сама Костылева подговаривала его убить мужа.

Наташа в истерике обвиняет сестру и Пепла в сговоре и, почти теряя сознание, просит забрать ее саму в тюрьму.

Акт четвертый

Ранняя весна. Ночь. Подвал ночлежки.

За столом Клещ, Настя, Сатин, Барон. На печи – Актер. В углу, где была комната Пепла, лежит Татарин.

Обитатели подвала вспоминают о Луке, который исчез во время суматохи вокруг Наташи и Костылева. Настя считает, что он все понимал и все видел. Своих же собеседников называл “ржавчиной”. Клещ соглашается – старик хороший, жалостливый.

Татарин считает, что Лука жил по закону “Не обижай человека”.

Для Сатина “старикан” “как мякиш для беззубых”, к тому же Лука смутил умы обитателей ночлежки.

Барон называет Луку шарлатаном.

Настя, которой стали противны, и жизнь, и люди, хочет уйти “на край света”. Барон, предлагая девушке взять с собой Актера, издевается над его мечтой вылечиться.

Клещ замечает, что странник Лука “поманил куда-то, а сам дорогу не сказал”. По его мнению, он “очень против правды восставал. Верно – и без нее – дышать нечем”.

Сатин в возбуждении приказывает “молчать о старике” – тот, в отличие от всех, понимал, что “правда – это человек”, а обманывал из жалости к людям. Странник влиял на его отношение к миру как “кислота на старую и грязную монету”.

Разговор об убийстве Костылева. Попав в больницу после издевательств сестры и выйдя из нее, Наташа исчезла. Все считают, что Василиса выкрутится, а Пепел попадет если не на каторгу, то в тюрьму – точно.

Сатин рассуждает о том, что человека нужно уважать, а “не унижать его жалостью”. Барон признается, что живет, как во сне, не видя и не понимая смысла жизни.

Актер, вдруг слезает с печки и выбегает из подвала.

Входят Медведев с Бубновым, за ними – другие обитатели ночлежки. Кто-то устраивается на ночлег, несколько человек поют. Распахивается дверь.

Барон кричит с порога – на пустыре повесился Актер.

Сатин произносит: “Эх, испортил песню, дур-рак!”

Вывод

Пьеса “На дне” Горького живет и находит своих читателей и зрителей больше века, привлекая неоднозначностью поставленных вопросов, побуждая вновь и вновь задумываться, что есть в жизни человека вера, любовь и каковы возможности человека. Давая только общее представление о пьесе, краткий пересказ “На дне” предполагает дальнейшую работу читателя с полным текстом драмы.

Сон в летнюю ночь Акт IV, сцена I Краткое изложение и анализ

Краткое изложение: Акт IV, сцена I

Рука [мужчины] не способна ощутить вкус, язык его — постичь, а сердце — сообщить, что мне приснилось.

См. «Важные цитаты с объяснением»

Пока афинские любовники спят в роще, входит Титания с Боттомом, все еще с ослиной головой, и их волшебными служанками. Титания велит Боттому лечь, положив голову ей на колени, чтобы она могла вплести розы в его волосы и поцеловать его «прекрасные большие уши» (IV.i.4). Боттом приказывает Гороховому цветку почесать ему затылок и отправляет Паутинку найти ему немного меда. Титания спрашивает Боттома, голоден ли он, и он отвечает, что у него странный аппетит к сену. Титания предлагает послать фею за орехами из беличьего запаса, но Боттом говорит, что он предпочел бы горсть сушеного горошка. Зевнув, он заявляет, что очень устал. Титания велит ему спать у нее на руках и прогоняет фей. Глядя на голову Нижнего, она восклицает: «О, как я люблю тебя, как я без ума от тебя!» и они засыпают (IV.i.42).

Пак и Оберон выходят на поляну и комментируют успех мести Оберона. Оберон говорит, что ранее он видел Титанию в лесу и насмехался над ней из-за ее любви к безголовому Нижнему; он попросил у нее индийского ребенка, пообещав снять чары, если она отдаст его, на что она согласилась. Удовлетворенный, Оберон наклоняется над спящей Титанией и произносит заклинание, чтобы отменить любовное зелье. Титания просыпается и с удивлением обнаруживает, что спит с похожим на осла Боттомом. Оберон призывает к музыке и уводит свою королеву танцевать. Она говорит, что слышит утренний жаворонок, и они уходят. Пак произносит заклинание на Боттома, чтобы восстановить его нормальную голову, и тот следует за своим хозяином.

На рассвете Тесей, его спутники, Ипполита и Эгей входят, чтобы услышать лай гончих Тесея. Они поражены, обнаружив спящих на поляне афинских юношей. Они будят их и требуют их рассказа, который юноши лишь частично могут вспомнить — им предыдущая ночь кажется такой же нереальной, как сон. Им ясно лишь то, что Деметрий и Елена любят друг друга, как Лисандр и Гермия. Тесей приказывает им следовать за ним в храм на большой свадебный пир. Когда они уходят, Боттом просыпается. Он говорит, что ему приснился чудесный сон и что Питер Айва напишет балладу о своей мечте, чтобы исполнить ее в конце их пьесы.

Прочитать перевод Акта IV, сцена I  →

Анализ

Акт IV, состоящий всего из 300 строк, является самым коротким и наиболее переходным из пяти актов «Сон в летнюю ночь» . Первые три служат соответственно для представления персонажей, создания комической ситуации и развития комедии; Четвертый акт завершает конфликт и ведет к счастливому концу пятого акта. Пожалуй, наиболее примечательна скорость, с которой разрешается конфликт и заканчивается фарс; Несмотря на вездесущий хаос в третьем акте, все, что необходимо для решения вопроса, — это немного зелья на веки Лисандра и прощение Обероном своей жены. Кульминационный момент между Титанией и Обероном, во время которого она соглашается отдать ему индийского мальчика, даже не показан на сцене, а просто описан.

Подробнее о структуре рассказа и жанре пьесы.

Хотя любовь Деметриуса к Елене является побочным продуктом волшебного зелья, а не выражением его естественных чувств, любовь была уравновешена, что позволило завершиться традиционным браком. Как это часто бывает у Шекспира, драматическая ситуация тесно связана с обстоятельствами внешней среды; как только конфликт заканчивается и среди персонажей восстанавливается подобие порядка, всходит солнце. В 9 нет настоящей кульминации0019 Сон в летнюю ночь; , как только сценарий достигает подходящей степени сложности и веселья, Шекспир просто призывает магию фей, чтобы развеять все конфликты. С восходом солнца новое появление Тесея и Ипполиты, символизирующих силу и структуру внешнего мира, начинает рассеивать волшебный сон пьесы.

Подробнее о Тесее и Ипполите как символах власти и порядка.

Тесей и Ипполита заканчивают пьесу. Они являются чрезвычайно важными фигурами как в его начале, так и в его конце, но полностью исчезают во время основного действия в волшебном лесу. Герцог и его невеста-амазонка романтизированы в пьесе, но они принадлежат исключительно немагическому бодрствующему миру, где они полностью контролируют свои чувства и действия. Важный элемент царства сновидений, как понимают влюбленные после пробуждения в оцепенении, заключается в том, что человек не контролирует ни себя, ни свое окружение. Таким образом, лес и феи помогают любовникам ощутить свой опыт как сон, даже если действие происходит в основном во время их бодрствования.

Узнайте больше о контрасте между городом и лесом.

Акт 4. Резюме и анализ «Сна в летнюю ночь»

Акт 4, сцена 1. Краткое изложение

Оберон наблюдает за Титанией и Боттомом, пока они увлечены друг другом. Боттом не находит странным, что королева фей так высоко ценит его и влюблена в него. Он счастлив ее заботе и вниманию и, не колеблясь, приказывает феям Титании приносить ему еду и чесать ему голову. Вскоре Титания и Боттом засыпают в объятиях друг друга. Входит Пак, и Оберон сообщает ему, что, поскольку Титания была поглощена Боттомом, она легко отказалась от индийского мальчика. Оберону грустно видеть, как его жена тоскует по Боттому, и снимает заклинание. Он приказывает Паку восстановить изначальную голову Боттома и создать впечатление, будто Боттом все это видел во сне. Тем временем Титания просыпается и рассказывает Оберону о своем странном сне о любви к ослику. Они счастливо воссоединяются и уходят, говоря о благословении свадьбы Тесея и Ипполиты.

Тесей, Ипполита и Эгей находят Гермию, Лисандра, Деметрия и Елену спящими в лесу. Трубят в рога, чтобы разбудить четырех афинян. Лисандр признает, что прошлой ночью он намеревался сбежать с Гермией, но они понятия не имеют, как оказались в лесу. Эгей приходит в ярость, но Деметрий говорит ему, что глубоко любит Елену, и заверяет Эгеуса, что у него не будет проблем, если Лисандр женится на Гермии. Тесей объявляет, что четверо афинянок тоже поженятся в тот же день, что и он и Ипполита.

Боттом просыпается один в лесу и думает, что его друзья бросили. Он вспоминает свой сон и решает попросить Айву написать балладу на основе его сна. Боттом намерен когда-нибудь исполнить балладу.

Акт 4, Анализ Сцены 1

Акт 4 из Сон в летнюю ночь  самый короткий и задуман как переходный акт. В этом акте разрешаются конфликты, возникшие в первых трех актах. Интересно, что конфликты легко решаются с помощью магии, которая уступает место легкомысленному юмору. В первом акте публику познакомили с персонажами и их проблемами; второй акт вводит фантастические элементы пьесы, которые становятся фоном для большинства частей оставшейся части пьесы. Третий кульминационный акт усиливает конфликты, объединяя всех персонажей из обоих миров. Легкое разрешение конфликтов предполагает, что Шекспир не хотел выделять конфликты. Вместо этого он сосредотачивается на обстановке и действиях отдельных персонажей, чтобы усилить комедийную привлекательность пьесы.

В этой сцене все влюбленные соединяются из-за любви, а не из-за какого-либо заклинания, за исключением любви Деметрия к Елене. Однако это, возможно, неважно, потому что цель пьесы – вызвать юмор.

Примечательно, что Тесей и Ипполита, хотя и являются неотъемлемыми персонажами пьесы, появляются только в начале пьесы и в конце.

Акт 4, Сцена 2 Краткое содержание

Действие происходит в коттедже Питера Айвы, где собрались ремесленники, обеспокоенные и расстроенные отсутствием Боттома; они также не могут найти его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *