Как погиб величайший греческий герой Троянской войны Ахилл?. Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия]
Как погиб величайший греческий герой Троянской войны Ахилл?. Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия]ВикиЧтение
Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия]
Кондрашов Анатолий Павлович
Содержание
Как погиб величайший греческий герой Троянской войны Ахилл?
Ахилл погиб у Скейских ворот от двух стрел Париса, направляемых Аполлоном: первая стрела, попав в пяту, лишила Ахилла возможности устремиться на противника, а вторая сразила его в грудь. По другой версии, Ахилл стал жертвой заговора. Он влюбился в троянскую царевну Поликсену, которую ее отец Приам предложил ему в жены при условии, что осада Трои будет снята. Но Поликсена, которая не могла простить Ахиллу смерть ее брата Троила, сумела узнать, что пята Ахилла уязвима (нет таких тайн, которые не выведала бы женщина у мужчины, желающего доказать ей свою любовь!).
§ 63. Павел — «величайший из гностиков»?
§ 63. Павел — «величайший из гностиков»? 63.1. В церковной традиции Павел является непоколебимым защитником ортодоксии. Именно такой образ Павла чтила великая Церковь примерно со времен Иринея. Для тех, кто знаком только с этой традицией, вынесенная в заглавие параграфа
Чем бог войны Арес отличался от богини войны Афины?
Чем бог войны Арес отличался от богини войны Афины?
В греческой мифологии Арес – бог коварной и вероломной войны, войны ради войны.
Почему и как Ахилл стал участником похода на Трою?
Почему и как Ахилл стал участником похода на Трою? Как самый юный из поколения героев – будущих участников Троянской войны, – Ахилл не входил в число женихов Елены (по другой версии, его удержал от сватовства его учитель кентавр Хирон, обладавший даром предвидения) и не
Почему Ахилл, храбрейший из участвовавших в Троянской войне греков, сошел на троянский берег лишь вторым?
Почему Ахилл, храбрейший из участвовавших в Троянской войне греков, сошел на троянский берег лишь вторым? Всем прибывшим под Трою грекам было известно пророчество: кто первый коснется ногой троянской земли, погибнет. Чтобы увлечь за собой соратников, но при этом самому не
За что Ахилл убил Терсита?
За что Ахилл убил Терсита?
На стороне троянцев сражалась царица амазонок Пенфесилея, убившая многих греков. Ахилл поразил Пенфесилею, после чего влюбился в ее мертвое тело. Терсит, самый уродливый из всех греков, сражавшихся под Троей, выколол у умершей глаза копьем и
В связи с чем Ахилл объявил, что больше не будет участвовать в Троянской войне?
В связи с чем Ахилл объявил, что больше не будет участвовать в Троянской войне? Предприняв несколько неудачных попыток взять Трою штурмом, греки стали разорять ее окрестности и совершать многочисленные экспедиции против соседних городов Малой Азии и близлежащих
Кто из греческих участников Троянской войны уступал в храбрости и силе одному лишь Ахиллу?
Кто из греческих участников Троянской войны уступал в храбрости и силе одному лишь Ахиллу?
Из прибывших под Трою греческих воинов в храбрости и силе уступал только Ахиллу его двоюродный брат Аякс Теламонид, или Аякс Большой, – сын Теламона, царь острова Саламин.
Что делала Елена во время Троянской войны?
Что делала Елена во время Троянской войны? После гибели Париса на десятом году Троянской войны, разгоревшейся из-за Елены, на ее руку стали претендовать братья Париса Елен и Деифоб. В это время она стала порой вспоминать, что все еще является спартанской царицей и женой
Как сложилась судьба Елены после завершения Троянской войны?
Как сложилась судьба Елены после завершения Троянской войны? После долгих скитаний Елена возвратилась с Менелаем в Грецию в тот самый день, когда в Микенах судили Ореста за убийство Эгисфа и Клитеместры. Возмущенный тем, что Менелай не заступился за него, Орест попытался
Чем занимался Эней во время Троянской войны?
Чем занимался Эней во время Троянской войны?
В начале Троянской войны Эней оставался в Дардании, городе на склоне горы Ида. Хотя Эней и помог Парису похитить Елену, он пытался сохранить нейтралитет, поскольку не хотел подчиняться Гектору, возглавившему оборону Трои, а
Ахилл (Ахиллес)
Ахилл (Ахиллес) В героических сказаниях греков Ахилл (Ахиллес с римской интерпретации) является храбрейшим из героев, предпринявших под предводительством Агамемнона поход против Трои. Сказания единогласно называют его сыном смертного – Пелея, царя мирмидонян (народ
Герой Ахилл
Герой Ахилл Фетида так сильно любила своего единственного сына, что искупала его в водах Стикса, которые могли превращать все части человеческого тела, которых они коснулись, в неуязвимые. Понимая, что ее сыну суждено стать великим воином и постоянно подвергать свою
ВЕЛИЧАЙШИЙ ГРЕХ
ВЕЛИЧАЙШИЙ ГРЕХ
Я перехожу сейчас к той части христианской морали, в которой она особенно резко отличается от всех других норм нравственности. Существует порок, от которого не свободен ни один человек в мире. Но каждый ненавидит его в ком-то другом, и едва ли кто-нибудь,
Герой — Википедия
Запрос «Героизм» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.
Геро́й (от др.-греч. ἥρως — доблестный мужчина, предводитель, героиня в женской форме) — человек исключительной смелости и доблести[1], либо одно из главных действующих лиц литературного[1] (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой).
Жанна д’Арк считается средневековой Христианской героиней Франции за её роль в Столетней Войне. Она была канонизирована Римской Католической церковью как святая.
Герой перед лицом опасности сражается с невзгодами, проявляя изобретательность, мужество или силу. Как и другие термины, которые раньше были исключительно гендерными (например,
В классической литературе герой является главным или почитаемым персонажем героического эпоса, воспеваемый в древних легендах народа, часто стремящегося к военным завоеваниям и живущего в соответствии со своим постоянно ошибочным кодексом личной чести.[3] Определение героя со временем менялось. Словарь Merriam Webster определяет героя как «человека, которым восхищаются за его великие, смелые поступки или прекрасные качества».[4] Примеры героев варьируются от мифологических фигур, таких как Гильгамеш, Ахилл и Ифигения, до исторических и современных фигур, таких как Жанна д’Арк, Джузеппе Гарибальди, Софи Шолль, Элвин Йорк, Оди Мерфи и Чак Йегер, и вымышленных «супергероев», включая Супермена, Человека-паука, Бэтмена и Капитана Америку.
Содержание
- 1 Терминология
- 2 Античность
- 2.1 Типы героев
- 2.2 Героический век
- 3 Русские сказки
- 4 Философия и этика
- 5 «Герой нашего времени»
- 6 Героизация
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Литература
- 10 Ссылки
«Гера» на языке пеласгов означало «землю», а «герои» — «детей земли»[5][6].
В большинстве европейских языков слово «герой» греческого происхождения (порт. Herói, фр. Héros, англ. Hero). Однако у этого слова имеются аналоги тюркского (кирг. Баатыр) и иранского (тадж. Қаҳрамон) происхождения.
Персей и голова Медузы на римской фреске в Стабиях. В отличие от средневековых и современных героев, классические герои совершали великие дела из уважения и славы, а не из заботы о благе людей.
См. также: Культ героев в Древней Греции
Классическим героем считается «воин, который живет и умирает в погоне за славой» и утверждает свое величие «блеском и эффективностью, с которой он убивает»[7]. Жизнь каждого классического героя сосредоточена на сражениях, которые происходят на войне или во время эпического путешествия. Классические герои, как правило, полубожественные и необычайно одаренные, такие как Ахиллес. Хотя эти герои невероятно изобретательны и опытны, они часто безрассудны, склонны к бедствиям, рискуют жизнями своих последователей из-за пустяков и ведут себя высокомерно по-детски. В классические времена люди относились к героям с высочайшим уважением и крайней важностью, что объясняет их известность в эпической литературе.
Впервые герои появляются как главные действующие персонажи древнегреческой мифологии, отличные от богов и противопоставленные чудовищам. Главное их отличие от богов состоит в смертности, которую они в той или иной степени пытаются преодолеть. Попытка сделать героя бессмертным — устойчивый мифологический сюжет. Большей частью не сами они, а их бессмертные родители, но обычно эти попытки остаются тщетными: так, Фетида пытается закалить в огне Ахилла, а Деметра — Демофонта, но в дело вмешивается случай, который мешает довести дело до конца.
Появление этих смертных фигур знаменует собой революцию, в которой публика и писатели отвернулись от бессмертных богов к смертному человечеству, чьи героические моменты славы сохранились в памяти их потомков, расширяя их наследие.
Герои, получившие в награду бессмертие:
Типы героевПравить
Большинство героев — воины, которые уничтожают древних чудовищ: Тесей сражается с Минотавром, Геракл с Гидрой, Беллерофонт с Химерой, Персей с Горгоной. Иногда герои сражаются между собой, так Ахилл борется с Гектором. Эти события обыкновенно характеризуются как подвиг, который обеспечивает герою славу.
С развитием античной культуры герои, помимо традиционных воинских доблестей, стали наделяться особой мудростью, музыкальным даром или хитростью. Выделяются герои-прорицатели (Тиресий, Амфиарай, Калхант, Трофоний, Мопс, Бранх, Идмон), герои-мастера (Дедал, Зет и Амфион), герои-музыканты (Орфей, Лин), законодатели (Тесей). Своеобразную нишу занял Одиссей, герой-хитрец.
Героический векПравить
Эпоху, в которую действуют герои, называют Героическим веком (1400—1200 гг до н. э., по другим предпочтениям 1500—500 гг до н. э.), и ему предшествует Бронзовый век, а за ним следует Железный век, век обычных людей. В течение героического века герои истребили чудовищ, детей титанов и других хтонических божеств. Закончилась эпоха двумя великими войнами, в которых герои перебили друг друга: походом Семерых против Фив и Троянской войной. Последним из древнегреческих героев считается[9] полулегендарный Клеомед из Астипалеи (V век до н. э.).
Иван Царевич, герой Русского фольклора, картина Виктора Васнецова (1880)
Владимир Пропп, анализируя русские сказки, пришел к выводу, что в сказке всего восемь драматических персонажей, из которых один является героем.[10] Его анализ широко применяется и к нерусскому фольклору. Действия, которые попадают в сферу такого типа героя, включают:
- Выезд на поиски
- Реакция на испытание дарителя
- Женитьба на принцессе (или похожей фигуре)
Пропп различал искателей и жертв-героев. Злодей мог инициировать проблему, похитив героя или изгнав его; это были жертвы-герои. С другой стороны, антагонист мог ограбить героя или похитить кого-то из близких ему людей, или, без вмешательства злодея, герой мог понять, что ему чего-то не хватает, и попытался найти это; эти герои — искатели. Жертвы могут появляться в сказках с героями-искателями, но сказка не следует за ними обоими.[10]
«Не жертвы — герои…»
(Марсово поле, Санкт-Петербург)
Философия и этикаПравить
В XVIII веке образ героя как посредника между богами и людьми актуализирует Джанбатисто Вико в работе Основания новой науки об общей природе наций. Он особо выделяет век героев. В философско-этическом понимании романтической эпохи герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага. В философии это понятие осмысливалось Гегелем, где герой трактуется как воплощение национального духа. После Гегеля тему героизма как исторического действия развивал Томас Карлейль.
«Герой нашего времени»Править
В разные времена в обществе рождался образ героя для своего времени. Создавались произведения искусства на эту тему. Такие, как «Герой нашего времени». В наше новое время всеобщей компьютеризации, информатизации, глобализации и тотального контроля и насилия над человеком со стороны государства, общество уже не чувствует себя в безопасности и считает героями нашего времени людей, раскрывающих важную для общества, но тщательно скрываемую властями разных государств информацию, таких как Даниэль Эллсберг, Брэдли Мэннинг, Джулиан Ассанж, Эдвард Сноуден[11], Василий Прозоров[источник не указан 60 дней], Сергей Савельев, Владимир Осечкин[12][13][14].
Героизация — процесс возведения человека или явления (заслуженно, или же нет) в статус героического (например, героизация сталинизма и нацизма). Осуществляется зачастую путём массированной рекламной кампании (обычно в СМИ). Преследует различные цели — например, создание национальных героев, для дачи примера таковых прочим согражданам, в той или иной области (см. Стахановское движение, лысенковщина).
- Значения в Викисловаре
- Цитаты в Викицитатнике
- Медиафайлы на Викискладе
- Герой Советского Союза
- Герой Российской Федерации
- Культурный герой
- Литературный герой
- Герой нашего времени
- ↑ 1 2 Д.Н. Ушаков. Герой // Толковый словарь Ушакова (рус.). — 1935—1940.
- ↑ Olmo Gölz. Gölz “The Imaginary Field of the Heroic: On the Contention between Heroes, Martyrs, Victims and Villains in Collective Memory.” helden.heroes.héros, Special Issue 5: Analyzing Processes of Heroization. Theories, Methods, Histories. Ed. by N Falkenhayner, S Meurer and T Schlechtriemen (2019): 27–38. // helden.heroes.héros. Архивировано 4 сентября 2021 года.
- ↑ Britannica Academic (неопр.). academic.eb.com. Дата обращения: 4 сентября 2021. Архивировано 4 сентября 2021 года.
- ↑ Definition of HERO (англ.). www.merriam-webster.com. Дата обращения: 4 сентября 2021. Архивировано 5 сентября 2021 года.
- ↑ Serv. Verg. Buc. IV 35
- ↑ Дилите Д.: Античная литература. Олимпийские боги (неопр.). Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 ноября 2014 года.
- ↑ Schein S. The Mortal Hero: An Introduction to Homers’s Iliad. — University of California Press. — С. 58.
- ↑ Levin S. Love and Hero of the Iliad // Transactions and Proceedings of the American Philological Association. — № 80. — С. 43-50. — doi:10.2307/283510.
- ↑ Павсаний, Описание Эллады, Элида II, IX, 3.
- ↑ 1 2 Пропп В.
Я. Морфология волшебной сказки. — Москва: Лабиринт, 1998.
- ↑ Эдвард Сноуден, новый «герой нашего времени» :: Новости Израиля | NEWS.IsraelInfo.ru Архивная копия от 30 июля 2013 на Wayback Machine
- ↑ Кто такой Сергей Савельев и почему он — настоящий герой нашего времени
- ↑ Бомба на 100 гигабайт. Первое интервью с Сергеем Савельевым, который выкрал “пыточный архив” ФСИН
- ↑ Герои нашего времени. Международный литературный портал «Fabulae»
- Герой // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Герой // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Луков Вл. А. Идеальный герой в европейской драме XIX века // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2011. — № 2 (март — апрель).
Ахиллес | Мифы и фольклор Вики
Ахиллес
Вождь мирмидонцев и царь Фтии
Эллиника(греч.

- Αχιλλέας (Ахиллеас)
- Ахиллес (римский)
- Ахиллес (греческий)
- Ахиллес (греческий)
(французский)
- Ахилл
(древнегреческий)
- Ἀχῐλεύς (Ахиллес)
- Ἀχιλλεύς (Ахиллеус)
(итальянский)
- Ахилл
(латиница)
- Ахиллес (римлянин)
- Ахиллес (греч.)
Полубог
РасаМирмидон (ахейский грек)
Родители- Пелей (отец)
- Фетида (мать)
Дейдамия
ДетиНеоптолем (сын)
Норвежский эквивалентСигурд
Ахилл ( древнегреческий : Ἀχιλλεύς ( Akhilleus )) был героем ахейских греков в легендах о Троянской войне и главным героем эпической поэмы Гомера 8 века до н. э.0119 Илиада .
Сын Пелея и морской нимфы Фетиды, Ахиллес был грозным воином, предпочитавшим короткую славную жизнь долгой и ничем не примечательной. Во время Троянской войны, гневаясь на смерть своего товарища Патрокла, он убил троянского героя и защитника Гектора. Согласно более поздним преданиям, он попал в засаду и был убит стрелой в пятку, выпущенной Парисом (под руководством Аполлона, который поддерживал Трою против греков), единственная его часть, не неуязвимая, что привело к поговорке «Ахиллесова пята». для описания решающей слабости человека.
Содержание
- 1 В повествовании Гомера
- 1.1 Ахиллес и Патрокл как любовники
- 2 Другие рассказы
- 2.1 Неуязвимость
- 2.2 Детство и юность
- 2.3 Жертвоприношение Ифигении
- 2.4 Исцеление Телефа
- 2.5 Смерть
- 3 Семья и отношения
- 4 Каталожные номера
В повествовании Гомера
Илиада [1] начинается через десять лет после Троянской войны, но содержит отрывки, объясняющие предысторию. Отцом Ахилла был Пелей, царь мирмидонцев Фтии в Фессалии и брат царя Теламона из Саламина, а его матерью была морская нимфа Фетида, поэтому Ахиллес был внуком по отцовской линии царя Эака из Эгины (и сыном Зевса) и внук по материнской линии морского бога Нерея (отца нереид). Он также был двоюродным братом Аякса Великого. Он обучался красноречию и военному искусству у Феникса, а искусству врачевания — у кентавра Хирона. Его мать предсказала ему два возможных будущего: если он примет участие в Троянской войне, его жизнь будет славной, но короткой, и он не вернется домой; если бы он этого не сделал, его жизнь была бы долгой, но ничем не примечательной. Ахиллес выбрал первое. Он привел к Трое пятьдесят кораблей своих соотечественников и стал самым грозным воином ахейцев, вплоть до своего спора с ахейским верховным царем Агамемноном.
В рамках раздела добычи от разграбления городов вокруг Трои, Агамемнон и Ахиллес получили в качестве рабыни красивых пленниц. Приз Агамемнона, Хрисеида, была дочерью Хрисеса, жреца Аполлона, который предложил выкуп за ее свободу, а когда Агамемнон отказался, молил Аполлона наслать чуму на ахейцев. Ахиллес убедил Агамемнона освободить Хрисеиду и остановить чуму, но Агамемнон потребовал в качестве компенсации рабыню Ахилла, Брисеиду (двоюродную сестру Хрисеиды).
Ахиллес в битве
Возмущенный этим оскорблением его чести, Ахиллес отказался от боя со своими людьми, а Фетида использовала свое влияние на Зевса, чтобы убедить его благосклонно относиться к троянцам, пока ахейцы снова не отнеслись к ее сыну с честью. С Зевсом на их стороне война начала поворачиваться в пользу троянцев, и ахейцы отправили посольство к Ахиллу, предложив ему большие дары и возвращение Брисеиды в обмен на примирение и возвращение на войну, но Ахиллес отказался. Когда троянский царевич Гектор штурмовал ахейский военно-морской лагерь, ближайший друг Ахиллеса Патрокл умолял его присоединиться к битве. Ахилл по-прежнему отказывался сражаться сам, но согласился позволить Патроклу надеть свои доспехи и привести мирмидонцев на помощь ахейцам. троянское нападение было отбито, но Патрокл был убит в битве с Гектором, а Ахиллес был охвачен горем и яростью.
Фетида приносит новые доспехи от Гефеста Ахиллу
Фетида снабжает его новыми доспехами, сделанными богом-ремесленником Гефестом, и он примиряется с Агамемноном и снова вступает в бой, отказываясь есть и пить, пока не сможет отомстить за Патрокла и спасти его тело. В возобновившейся битве Ахиллес столкнулся с Гектором и после долгой погони вокруг стен Трои убил его и оттащил его тело за колесницей обратно в военно-морской лагерь. Он устроил похоронные игры для Патрокла и кремировал его тело вместе с двенадцатью троянскими пленниками в жертву своему духу. С помощью Гермеса троянский царь Приам посетил Ахиллеса в его шатре и убедил его вернуть тело своего сына Гектора для погребального обряда.
Смерть Ахиллеса не упоминается в Илиаде , которая заканчивается похоронами Гектора, хотя содержит намеки на его кончину от рук Аполлона и Париса у Скейских ворот перед падением Трои. В «Одиссее » Гомера упоминаются его похороны, после которых его кремированные останки были захоронены под курганом на Геллеспонте в той же урне, подаренной Дионисом Фетиде, что и останки Патрокла. [2]
Ахиллес и Патрокл в любовных отношениях
Ахиллес и Патрокл не названы любовниками в Илиаде , хотя они используют необычно интимный язык по отношению друг к другу, [3] и такая интерпретация их отношений, кажется, была сделана еще в 5 веке до нашей эры. по Эсхилу. [4] Эта интерпретация не была бесспорной среди классических греков: Платон [5] и Эсхин [6] принимают ее, но Ксенофонт отвергает ее, утверждая, что Ахиллес и Патрокл были просто товарищами. [7]
Другие рассказы
Неуязвимость
Одна хорошо известная традиция, которой нет у Гомера, касается почти неуязвимости Ахилла. самая ранняя версия этого происходит из Argonautica Аполлония Родосского в 3 веке до нашей эры, в котором его мать Фетида пыталась сделать его бессмертным в младенчестве, помазав его амброзией и поместив в огонь, чтобы сжечь смертность. он унаследовал от своего отца Пелея. Пелей не понял и прервал ритуал, а Фетида ушла от него в ярости. [8] более известная история, в которой Фетида пыталась сделать его бессмертным, окунув его в реку Стикс, но оставила уязвимой пятку, за которую она схватила его, появилась сравнительно поздно, впервые упоминается в незавершенном произведении римского поэта Статиуса. эпос, Ахиллеида , в 1 веке нашей эры, [9] и изложенный в Мифологиях Фульгентиуса в 5 веке нашей эры. [10] Из-за этого Ахиллес убит стрелой в пятку.
Детство и юность
Детство Ахиллеса расширено более поздними авторами. В возрасте шести лет он мог убивать львов и кабанов и бегать так быстро, что мог охотиться на оленей без собак, производя впечатление на Артемиду и Афину. [11] Когда ему было девять лет, было предсказано, что без него Трою не взять. Фетида, зная о пророчестве о том, что если он отправится в Трою, то не вернется, попыталась защитить своего сына, спрятав его среди дочерей Ликомеда, царя острова Скирос, переодевшись девушкой по имени Пирра. Во время своего пребывания там он родил сына Неоптолема от дочери Ликомеда Дейдамеи. Одиссей обнаружил его, принеся в числе подарков дочерям Ликомеда щит и копье. Он заставил своего трубача трубить в трубу, как будто остров подвергся нападению, и Ахиллес потянулся за оружием. Его личность раскрылась, он согласился отправиться в Трою. [12]
Жертвоприношение Ифигении
Другая традиция, связанная с Ахиллесом, лучше всего представлена в пьесе Еврипида 5 века до н.э. отплыть в Трою. флоту, собранному в Авлиде, помешали плыть неблагоприятные ветры, причиной которых была названа задолженность Агамемнона перед богиней Артемидой, потребовавшей в качестве оплаты смерти Ифигении. Агамемнон вызвал ее в Авлиду под предлогом того, что она должна была выйти замуж за Ахилла, но когда Ахиллес обнаружил обман, он поклялся защищать ее, в случае необходимости, от всей ахейской армии. Однако Ифегенея согласилась принести себя в жертву, чтобы позволить отцу захватить Трою. В Ифегенея в Авлиде , Артемида заменила оленя в качестве жертвы в последнюю минуту и взяла Ифегенею жить с богами. В других версиях, например Еврипеда Электра [14] или его старшего современника Эсхила Агамемнон , [15] Ифегения действительно была принесена в жертву, в отместку за что Клитемнестра убила Агамемнона после его возвращения с войны.
Исцеление Телефа
Когда ахейцы, не зная пути к Трое, по ошибке напали на мисийцев, Ахиллес копьем ранил мизийского царя Телефа в бедро. рана не заживала, и оракул сказал ему, что она будет излечена только копьем, которое ее доставило, поэтому Телеф пришел к ахейцам, и Ахилл исцелил его, соскребая ржавчину с копья в рану. В свою очередь Телеф привел ахейцев к Трое. [16]
Смерть
Гомер, как мы видели, намекает на смерть Ахилла от рук Париса и Аполлона у Скейских ворот. Софокл делает аналогичный намек в своей пьесе V века до нашей эры « Филоктет » , в которой сын Ахилла Неоптолем говорит, что его отец был убит не смертным человеком, а стрелой Аполлона. [17] Овидий говорит, что Нептун, рассерженный тем, что Ахилл убил его сына Кикна, [18] попросил Аполлона вмешаться от его имени. Аполлон явился Парису, который стрелял из лука в ахейское войско, указал на Ахилла и навел его стрелу на цель. [19] Гигин говорит, что Аполлон принял облик Париса и застрелил Ахиллеса, потому что тот хвастался, что он один покорил Трою. [20] Псевдо-Аполлодор говорит, что это произошло потому, что Ахилл убил сына Аполлона Тенеса, царя Тенедоса, на ранних этапах войны. [21] Другой возможной причиной было то, что он убил сына Приама Троила в святилище Аполлона. [22] мысль о том, что стрела попала Ахиллесу в его уязвимую пятку, упоминается псевдо-Аполлодором [23] и Квинт Смирней. [24]
Одиссей и Аякс нашли тело Ахиллеса, и между ними возник спор о том, кому достанется его оружие. Одиссей был награжден ими, а Аякс покончил с собой. Затем Одиссей привел сына Ахилла Неоптолема со Скироса, чтобы он присоединился к битве. [25] После разграбления Трои ахейцы принесли в жертву троянскую царевну Поликсену на могиле Ахилла. [26]
Семья и отношения
- Пелей сын Эака — отец
- Фетида — мать
- Дейдамия, дочь Ликомеда Скиросского — первая жена
- Неоптолем — сын Ахилла; в Троянской войне
- Брисеида, дочь Бризея Троянского — награда Ахиллеса в Троянской войне
- Ифигения, вышла замуж за Ахилла предположительно после его смерти
В римских мифах (и некоторых греческих рассказах) Ахиллес является сыном Юпитера, а не Пелея, во всех случаях он все еще является полубогом, потому что он родился смертным (подобно Медузе ; дочь Форфиса и Кето и потомки Геи от олимпийцев, все они полубоги, несмотря на то, что все их родители боги).
330309 330309
0734949494
|
References
- ↑ Homer, Iliad
- ↑ Гомер, Одиссея 25.
36-94
- ↑ Илиада 11.605-609
- ↑ Эсхил, фрагменты Мирмидонцы
- ↑ Платона, Симпозиум 179e-180b
- ↑ Эсхин, Против Тимарха 133
- ↑ Ксенофонт, Симпозиум 8.31
- ↑ Аполлоний Родосский, Аргонавтика 4.865-884; псевдо-Аполлодор, Библиотека 3:13.6
- ↑ Статиус, Ахиллеида 1.242-273
- ↑ Фульгентиус, Мифологии 3.7
- ↑ Пиндар, Немейские Одес 3.43-54
- ↑ Epic Cycle, Фрагменты Киприи 1; Hyginus, Fabulae 96; псевдо-Аполлодор, Библиотека 3:13.8
- ↑ Еврипед, Ифигения в Авлиде ; см. также Эпический цикл, Фрагменты Киприи 1; Овидий, Метаморфозы 12.1; Hyginus, Fabulae 98; псевдо-Аполлодор, Воплощение библиотеки 3.21-22
- ↑ Еврипед, Электра 1010-1030
- ↑ Эсхил, Агамемнон
- ↑ Эпический цикл, Фрагменты Киприи 1; Hyginus, Fabulae 101; псевдо-Аполлодор, Воплощение библиотеки 3.
17-20
- ↑ Софокл, Филоктет 335
- ↑ Epic Cycle, Фрагменты Киприи 1; Овидий, Метаморфозы 12.39-145
- ↑ Овидий, Метаморфозы 12.580-628
- ↑ Гигин, Фабулы 107
- ↑ Псевдо-Аполлодор, Воплощение библиотеки 3.23-26
- ↑ Epic Cycle, Фрагменты Киприи 1; Псевдо-Аполлодор, Воплощение Библиотеки 3.32
- ↑ Псевдо-Аполлодор, Воплощение библиотеки 5.3
- ↑ Квинт Смирней, Падение Трои Книга 3
- ↑ Эпический цикл, Фрагменты Эфиопии 1, Фрагменты Малой Илиады 1; Квинт Смирней, Падение Трои Книга 3, Книга 5
- ↑ Epic Cycle, Фрагменты мешка Илиона 1; Hyginus, Fabulae 110; Псевдо-Аполлодор, 90 119 Воплощение библиотеки 90 120 5.23
Герои греческой мифологии | |
---|---|
Геракл • Тесей • Персей • Одиссей • Эдип • Орфей • Ясон и аргонавты • Нестор • Аталанта • Кадм • Гектор • Мемнон • Ахиллей • Дедал • Беллерофонт • Девкалион • Пелей • Кастор и Полидевк • Паламедес • Диомед • Мелеагр • Теламон • Аякс • Филоктет • Лаэрт |
Troy (2004) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- 20042004
- RR
- 2h 43m
IMDb RATING
7. 3/10
542K
Ваш рейтинг
Популярность
Play Trailer2
:
10
3 Видео
99+ ФОТОГРАФИ рассказывает о судьбах вовлеченных людей. Адаптация великого эпоса Гомера, фильм рассказывает о штурме Трои объединенными греческими силами и рассказывает о судьбах вовлеченных людей. Экранизация великого эпоса Гомера, фильм рассказывает о штурме Трои. объединенными греческими силами и ведет хронику судеб причастных к этому людей.
IMDb RATING
7.3/10
542K
YOUR RATING
POPULARITY
- Wolfgang Petersen
- Homer(poem «The Iliad»)
- David Benioff(screenplay)
- Stars
- Brad Pitt
- Eric Bana
- Orlando Bloom
- Wolfgang Petersen
- Homer(poem «The Iliad»)
- David Benioff(screenplay)
- Stars
- Brad Pitt
- Eric Bana
- Orlando Bloom
- 1.
9KUser reviews
- 208Critic reviews
- 56Metascore
- Номинирован на 1 премию «Оскар»
- Всего 5 побед и 23 номинации
Видео3
Трейлер 2:100073
Смотреть Троя
Трейлер 0:31
Смотреть Троя
Видео 3:40
Смотреть Какие роли пропустил Брэд Питт?
Photos372
Top cast
Brad Pitt
- Achilles
Eric Bana
- Hector
Orlando Bloom
Julian Glover
- Triopas
Brian Cox
- Agamemnon
Nathan Джонс
- Boagrius
Adoni Maropis
- Agamemnon’s Officer
Jacob Smith
- Messenger Boy
John Shrapnel
- Nestor
Brendan Gleeson
- Menelaus
Diane Kruger
Siri Svegler
- Полидора
Люси Барат
- Служанка Елены
Кен Боунс
- Гиппас
Manuel Cauchi
- Old Spartan Fisherman
Mark Lewis Jones
- Tecton
Garrett Hedlund
- Patroclus
Sean Bean
- Odysseus
- Wolfgang Petersen
- Гомер (поэма «Илиада»)
- Дэвид Бениофф (сценарий)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Подробнее, как это
300
Последний самурай
г -н и миссис Смит
300: Восстание Империи
Царства Небесного. Ярость
Я легенда
Патриот
Кровавый алмаз
Враг у ворот
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей1.9K
3 Обзор
Обзор
0073
8/
10
ТРОЙ… Выдающаяся кинематографическая машина времени
Из ПАСТО, КОЛУМБИЯ — через: L. A. CA; КАЛИ, КОЛУМБИЯ+ОРЛАНДО, Флорида —————-ЕДИНСТВЕННЫЙ Tony Kiss Castillo на Facebook!——————
Больше, чем просто фильм, TROY своего рода кинематографическая машина времени. В самом убедительном и захватывающем виде он перенесет вас в далекое время и место, если быть точным, на греческие острова более трех тысячелетий назад! Для тех из вас, у кого хороший «Домашний кинотеатр», этот фильм предоставит два часа исторических сражений, проведенных в очень реалистичной и впечатляющей манере, захватывающие виды на сушу и море, плавные цифровые эффекты, которые трудно отличить от реальности, а для женщин — хорошо смазанный Брэд Питт, изображающий многогранного и загадочного Ахиллеса, чье выступление было крайне недооценено критиками.
В отличие от этого, Орландо Блум («Властелин колец», «Пираты Карибского моря») в роли Пэрис был несколько неразборчив, оставляя вопрос о том, было ли отсутствие характера в его изображении Пэрис преднамеренным или из-за недостаточного номинала. производительность . Остальной актерский состав, кажется, в целом хорошо подобран (за исключением Дайан Крюгер в роли Елены, которая выглядела как механическая фарфоровая статуэтка) и придает этой исторической драме резонанс и измерение, редко встречающиеся в фильмах этого жанра. жанр.
Как было объявлено в финальных титрах, ТРОЙ был «вдохновлен» «Илиадой» Гомера, написанной около 2500 лет назад. Трудно понять логику «пуристов», кричащих «фаль!» потому что сюжет Трои часто заметно отличается от оригинального произведения Гомера. Они жалуются, что фильм не соответствует ни «Илиаде», ни истории. Ну а то, что тысячи богов и полубогов, присутствующих в книге, отсутствуют в фильме, пожалуй, не обязательно плохо!
Что касается самих исторических событий, то никто точно не знает, что произошло в Трое три тысячи двести лет назад! Практически все только предположения! Так что считайте, что ТРОЙ — это совершенно отдельная киноверсия, с другим названием, написанного произведения «Илиада».
Стоит сделать несколько замечаний по некоторым техническим аспектам постановки: дизайн костюмов, декораций и декораций, оружия, лодок и других элементов войны демонстрируют работу, проделанную не спеша, с достаточной любовью и почти навязчивым вниманием к бесконечное количество деталей, которые практически невозможно увидеть и хорошо воспринять при первом просмотре фильма, но которые отчетливо выделяются при повторном просмотре.
Было много работ, на которые Седьмое Искусство потратило целое состояние, а результат оказался совсем не художественным! В случае с Троей, по крайней мере, кажется, что бюджет в 200 миллионов долларов подарил нам очень гармоничный и эстетичный результат. Даже звук для тех, кто настроен на эти вещи, является одним из лучших, когда-либо созданных для DVD! Мы должны признать режиссера Вольфганга Петерсона (Das Boot, Air Force One, The Perfect Storm), которому удалось оркестровать интенсивное, ясное и последовательное кинематографическое видение Трои.
Последняя рекомендация… Несмотря на то, что в Трое действительно отсутствуют сцены явного насилия, а тем более сексуальной подоплеки, из-за аморального, нерешительного и рассредоточенного тона некоторых ее героев, это, вероятно, было бы хорошая идея провести предварительный просмотр с семьей и друзьями старше 12 лет, а затем решить, подходит ли он для более молодых членов вашей семьи!.
Надеюсь, вам действительно понравятся два с половиной часа в городе Троя во втором тысячелетии до Рождества Христова… и не забудьте увеличить громкость!
8*…. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!// DISFRUTELA !!!
Любые комментарии или вопросы на английском или испанском языках приветствуются ………………………….. ………………..
полезно•47
12
- KissEnglishPasto
- 2 августа 2016 г.
Версия и режиссерская версия?
В чем разница между событиями в этом фильме и в «Илиаде»?
Details
- Release date
- May 14, 2004 (United States)
- United States
- Malta
- United Kingdom
- Official Facebook
- Warner Brothers
- Английский
- Также известен как
- Проект «Илиада» без названия
- Места съемок
- Кабо-Сан-Лукас, Южная Нижняя Калифорния, Мексика
- Production companies
- Warner Bros.
- Helena Productions
- Latina Pictures
- Warner Bros.
- See more company credits at IMDbPro
Box office
- $175,000,000 (estimated)
- $133,378,256
- $ 46,865,412
- 16 мая 2004 г.
- $ 497,409,852
