Аглая Епанчина в романе «Идиот»: характеристика, образ, описание
Аглая Епанчина. Художник И. Глазунов |
Аглая Епанчина является одним из центральных персонажей романа «Идиот» Достоевского.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Аглаи Епанчиной в романе «Идиот» Достоевского: описание внешности и характера героини в цитатах.
Смотрите:
— Все материалы по роману «Идиот»
Аглая Ивановна Епанчина является молодой дворянкой, младшей дочерью состоятельного генерала Епанчина. По материнской линии Аглая происходит из княжеского рода. У нее есть две старшие сестры – Аделаида и Александра:
«…была младшая, Аглая…» (часть 1 глава IV)
«…по матери роду княжеского, с приданым немалым…» (часть 1 глава II)
Аглая – девушка на выданье с огромным приданым:
«...приданое для Аглаи предназначалось колоссальное и из ряду вон.» (часть 1 глава IV)
Возраст Аглаи Епанчиной – 20 лет:
«…младшей, Аглае, только что исполнилось двадцать…» (часть 1 глава II)
Она является капризной, избалованной девушкой с непростым характером. В своей семье она идол и всеобщая любимица:
«…общего домашнего идола — младшей…» (о «младшей», то есть об Аглае, часть 1 глава II)
«…к Аглае, которая была ее идолом.» (об матери, часть 3 глава I)
«Милый друг, идол ты мой! — целовал ее руку весь просиявший от счастья генерал.»(часть 4 глава V)
О внешности Аглаи Епанчиной известно следующее:
«…все три были замечательно хороши собой…» (об Аглае и ее сестрах, часть 1 глава II)
«Эта младшая была даже совсем красавица и начинала в свете обращать на себя большое внимание...» (часть 1 глава II)
«Бесспорною красавицей в семействе, как уже сказано было, была младшая, Аглая…» (часть 1 глава IV)
«Все три девицы Епанчины были барышни здоровые, цветущие, рослые, с удивительными плечами, с мощною грудью, с сильными, почти как у мужчин, руками, и конечно вследствие своей силы и здоровья, любили иногда хорошо покушать, чего вовсе не желали скрывать…» (о внешности Аглаии и ее сестер, часть 1 глава IV)
«…вы чрезвычайная красавица, Аглая Ивановна. Вы так хороши, что на вас боишься смотреть…» (князь Мышкин, часть 1 глава VII)
«…сказал, что Аглая Ивановна почти так же хороша, как Настасья Филипповна.» (князь Мышкин, часть 1 глава VII)
«Это ведь ваша дочь Аглая Ивановна? Она так хороша, что я давеча с первого взгляда угадал ее, хоть и никогда не видал. Дайте мне хоть на красавицу-то в последний раз в жизни посмотреть...» (Ипполит, часть 2 глава IX)
«…в черных глазах ее непременно негодование…» (часть 3 глава I)
«Разве не вздумала было Аглая назад тому полгода обрезывать свои великолепные волосы?» (часть 3 глава I)
Аглая Епанчина – образованная, умная, начитанная, хорошо воспитанная и талантливая девушка:
«…все три отличались образованием, умом и талантами.» (часть 1 глава II)
«С ужасом говорилось о том, сколько книг они прочитали.» (часть 1 глава II)
«…она вовсе не так глупо воспитана…» (мать об Аглае, часть 1 глава V)
Она состоит в прекрасных отношениях со своими сестрами:
«…несколько слепая любовь и слишком горячая дружба сестер…» (часть 1 глава IV)
«…они замечательно любили друг друга, и одна другую поддерживали...» (часть 1 глава II)
Аглая является скромной, но гордой девушкой, которая знает себе цену:
«В обществе они не только не любили выставляться, но даже были слишком скромны. Никто не мог их упрекнуть в высокомерии и заносчивости, а между тем знали, что они горды и цену себе понимают…» (часть 1 глава II)
По мнению ее матери, Аглая является злой, самовольной, избалованной девушкой, нигилисткой, чудачкой и безумной. Мать генеральша Епанчина боится, что с таким характером Аглаю ждет несчастливая жизнь:
«Ну, эта, положим, со злости делала, чтобы мать измучить, потому что девка злая, самовольная, избалованная, но, главное, злая, злая, злая!» (мать о ней, часть 3 глава I)
«За что ты всё злишься, не понимаю…» (мать об Аглае, часть 1 глава V)
«Совершенно, совершенно как я, мой портрет во всех отношениях, – говорила про себя Лизавета Прокофьевна, – самовольный, скверный бесенок! Нигилистка, чудачка, безумная, злая, злая, злая! О, господи, как она будет несчастна!» (мать об Аглае, часть 3 глава I)
«В каждой гневливой выходке Аглаи (а она гневалась очень часто)...» (часть 2 глава VI)
По словам ее матери, Аглая – это «дура с умом, но без сердца»:
«Я вот дура с сердцем без ума, а ты дура с умом без сердца; обе мы и несчастны, обе и страдаем.» (часть 1 глава VII)
По мнению отца, Аглая является самовольным, фантастическим существом и «хладнокровным бесенком», великодушной, но капризной и насмешливой девушкой. Она часто смеется над своим отцом, но тот на нее не обижается:
«Но ведь это такое самовольное и фантастическое создание, что и рассказать нельзя! Все великодушия, все блестящие качества сердца и ума — это всё, пожалуй, в ней есть, но при этом каприз, насмешки, — словом, характер бесовский и вдобавок с фантазиями.» (часть 3 глава III)
«…надо мной она редко когда не смеется, но ведь я что, я, знаешь, люблю ее, люблю даже, что она смеется, – и, кажется, бесенок этот меня за это особенно любит, то есть больше всех других, кажется.» (часть 3 глава III)
«…этот хладнокровный бесенок так вдруг и объявляет с усмешкой…» (часть 3 глава III)
На самом деле заносчивая, высокомерная красавица Аглая в душе является ребенком. В ней еще много чего-то детского и нетерпеливо школьного:
«В каждой гневливой выходке Аглаи (а она гневалась очень часто) почти каждый раз, несмотря на всю видимую ее серьезность и неумолимость, проглядывало столько еще чего-то детского, нетерпеливо школьного и плохо припрятанного…» (часть 2 глава VI)
«Ему даже не верилось, что пред ним сидит та самая высокомерная девушка, которая так гордо и заносчиво прочитала ему когда-то письмо Гаврилы Ардалионовича. Он понять не мог, как в такой заносчивой, суровой красавице мог оказаться такой ребенок, может быть действительно даже и теперь не понимающий всех слов ребенок.» (часть 3 глава VIII)
Сама себя Аглая считает жестокой, дрянной, избалованной, глупой, дурной девушкой:
«Жестокая! да, жестокая! — подхватила вдруг Аглая.— Дрянная! Избалованная! Скажите это папаше.» (часть 4 глава V)
«Простите глупую, дурную, избалованную девушку…» (часть 4 глава V)
Аглая Епанчина – это девушка «нового поколения», прогрессивная, жаждущая деятельности. Она хочет быть смелой, приносить пользу обществу, путешествовать, учиться. Ей не нравится проводить время дома, на балах и ужинах, как это обычно делают молодые дворянки:
«Я хочу быть смелою и ничего не бояться. Я не хочу по их балам ездить, я хочу пользу приносить. Я уж давно хотела уйти. Я двадцать лет как у них закупорена, и всё меня замуж выдают. Я еще четырнадцати лет думала бежать, хоть и дура была. Теперь я уже всё рассчитала и вас ждала, чтобы всё расспросить об загранице. Я ни одного собора готического не видала, я хочу в Риме быть, я хочу все кабинеты ученые осмотреть, я хочу в Париже учиться; я весь последний год готовилась и училась и очень много книг прочла; я все запрещенные книги прочла. » (часть 3 глава VIII)
В романе «Идиот» описывается то, как Аглая знакомится с князем Мышкиным и влюбляется в него:
«— И по-моему, ясно. Ясно как день. Любит.
— Мало того, что любит, влюблена! — отозвалась Александра Ивановна.» (семья о любви Аглаи к князю, часть 4 глава V)
Однако любовь Аглаи к князю Мышкину является незрелой. Девушка не принимает Мышкина таким, какой он есть, и нередко смеется над ним. Ей бывает стыдно за его наивность, простоту, слабое образование и т.д. Она считает его очень жалким:
«По целым часам она поднимала князя на смех и обращала его чуть не в шута. Правда, они просиживали иногда по часу и по два в их домашнем садике, в беседке, но заметили, что в это время князь почти всегда читает Аглае газеты или какую-нибудь книгу.
— Знаете ли, — сказала ему раз Аглая, прерывая газету, — я заметила, что вы ужасно необразованны; вы ничего хорошенько не знаете, если справляться у вас: ни кто именно, ни в котором году, ни по какому трактату? Вы очень жалки.» (часть 4 глава V)
Князь Мышкин искренне любит Аглаю, хотя и считает ее ребенком:
— Я люблю Аглаю Ивановну; она это знает и… давно, кажется, знает. <…>
— Очень люблю.» (слова Мышкина, часть 4 глава V)
В какой-то момент князь Мышкин даже становится женихом Аглаи, однако вскоре их отношения заканчиваются разрывом.
После этого Аглая Епанчина выходит замуж за человека с сомнительным прошлым, якобы «графа-эмигранта», который оказывается совсем не графом. Под его влиянием Аглая совершает неожиданные поступки, например, ссорится со своей семьей, вступает в какой-то иностранный комитет по восстановлению Польши и т.д. В результате Аглая уже несколько месяцев не появляется в родительском доме:
«…последний случай с Аглаей и эмигрантом-графом.» (часть 4 глава XII «Заключение»)
«Оказалось, что этот граф даже и не граф, а если и эмигрант действительно, то с какою-то темною и двусмысленною историей.Пленил он Аглаю необычайным благородством своей истерзавшейся страданиями по отчизне души, и до того пленил, что та, еще до выхода замуж, стала членом какого-то заграничного комитета по восстановлению Польши и, сверх того, попала в католическую исповедальню какого-то знаменитого патера, овладевшего ее умом до исступления. Колоссальное состояние графа, о котором он представлял Лизавете Прокофьевне и князю Щ. почти неопровержимые сведения, оказалось совершенно небывалым. Мало того, в какие-нибудь полгода после брака граф и друг его, знаменитый исповедник, успели совершенно поссорить Аглаю с семейством, так что те ее несколько месяцев уже и не видали…»
Это был цитатный образ и характеристика Аглаи Епанчиной в романе «Идиот» Достоевского: описание внешности и характера героини в цитатах.
Смотрите: Все материалы по роману «Идиот»
Образ и характеристика Аглаи Епанчиной в романе Идиот Достоевского сочинение
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Достоевский
- Образ и характеристика Аглаи Епанчиной в романе Идиот
Аглая Епанчина является одной из главных персонажей произведения.
Писатель представляет Аглаю двадцатилетней девушкой, воспитанной в уважаемой генеральской семье, избалованной родительским вниманием, но при этом умной, скромной и талантливой, пытливо тянувшейся к знаниям, читающей книги прогрессивных писателей и философов.
Среди домочадцев девушка считается домашним идеалом, ради которого ее сестры отказываются от части положенного им приданного в пользу Аглаи. Все родные убеждены, что необыкновенной девочке предначертана райская счастливая жизнь.
Аглая находится в преддверие выбора законного жениха и в тайне мечтает о необычном и возвышенной любви с человеком высокой духовности. Девушке хочется самостоятельно осуществить выбор будущего супруга и жаждет сбежать из родного гнезда даже с бедным студентом, чтобы только с ним вдвоем строить свою семейную жизнь.
Повстречав князя Мышкина и уловив его неординарность мышления, Аглае кажется, будто она познакомилась с настоящим человеком. Она считает чудного юношу чистым душой и ее не волнует его бедность, поскольку девушка убеждена, что главное в человеке – его духовная идеальность. К сплетням светского общества о том, что Мышкин слывет среди окружающих идиотом, девушка относится равнодушно, так как уверена в его человеческой уникальности.
Молодые люди испытывают взаимное чувство и решают оформить свои отношения.
Родители Аглаи против ее брака с князем и уверяют девушку об ее ошибочном выборе. Мама пытается внушить дочери, что она еще молода, неопытна и не способна оценить истинную любовь к мужчине, а к умалишенному князю можно испытать лишь материнское чувство, потому что он существует в сознании младенца.
Девушка не желает слушать советы близких людей, но перед свадьбой решает объясниться с бывшей невестой Мышкина Настасьей Филипповной. На встрече молодых женщин присутствует князь, которого оскорбленные девушки ставят перед выбором. В результате Аглая не выдерживает нервного напряжения и покидает бывших возлюбленных.
Спустя время Аглая выходит замуж за подозрительного поляка, имеющего графский титул и репутацию повстанца-революционера, окончательно рассорившись со своими родными и порвав с ними все связи.
Повествуя о судьбах главных героев произведения, писатель изобразил в образе Аглаи женщин-идеалисток, мечтающих преодолеть давление общественного мнения и сделать правильный жизненный выбор.
Все герои романа Идиот
2 вариант
В романе Федора Михайловича Достоевского «Идиот» образ и характеристика Аглаи Епанчиной играет важную роль. Хоть персонаж этот раскрыт не так полно, как другие, читателю не сложно будет представить образ этой девушки.
Аглая предстает молодой, умной, милой и красивой 24-летней девушкой. Генеральская семья дала ей все: внимание, знания, положение в обществе и успех. В семье она является идеалом для своих сестер. Домочадцы уверены: у Аглаи жизнь сложится без бед.
Однако девушка мечтает о возвышенности духовных идеалов. Ей необходимо найти родственную душу в женихе. Именно поэтому девушка решается сделать выбор в пользу «умалишенного» князя Мышкина. Аглая не смотрит на бедность, сплетни и слухи, окружающие ее жениха. Важно лишь то, что ее духовные ориентиры совпадают с его мировоззрением. Не удивительно, что вскоре пара пытается официально оформить отношения. Впрочем объясним и тот факт, что родители Аглаи против этой затеи. Не слушая советы близких и родственников, Аглая решается на свадьбу. Она бы состоялась, если б не один важный переломный момент.
Встреча с бывшей любовью жениха с Настасьей Филипповной — кульминация. В этот самый момент раскрывается истинная сущность женской красоты по мнению автора. Не выдержав взаимоотношений бывших влюбленных Аглая покидает дом. А вскоре становится известно еще об одном бунтарстве девушки — она выходит замуж за поляка с графским титулом и репутацией революционера. Этим поступком девушка вгоняет себя в одиночество. Родственники не принимают ее выбор и полностью отрекаются от нее.
Таким образом, автор произведения «Идиот» хочет показать разницу красоты женской в двух диаметрально противоположных образах Настасьи Филипповны и Аглаи. В результате получается, что князь верит: красота спасет мир. Однако реальность доказывает обратное. Если в Настасье Филипповне чувство вины достигает кульминации в гордости, а после гибнет, то Аглая свою невинность превращает в своенравие и тщеславие. Настасья любуется позором и мстит за оскорбление Торцкого. Аглая же наоборот восхищается своей чистотой и мстит за любовь. Автор явно дает понять, что Аглая — прототип Настасьи, второй сорт. В Настасье — величие, а в Аглае — ребячество. Именно в образе Аглаи Епанчиной автор пытается раскрыть характер и образ жизни женщин-идеалисток, ищущих верный жизненный путь вопреки стереотипам и традициям общества.
Также читают:
← Признание Раскольникова в преступлении ← Характеристика и образ старухи-процентщицы (Алена Ивановна)↑ ДостоевскийОбраз и характеристика Дуни в романе Преступление и наказание → Образ и характеристика Лизаветы Прокофьевны в рассказе Идиот →
Картинка к сочинению Образ и характеристика Аглаи Епанчиной в романе Идиот
Популярные сегодня темы
- План рассказа Храбрый утенок Житкова 2 класс
Каждое утро хозяйка приносила своим утятам на завтрак рубленых яиц.
Как только птенцы собирались покушать к ним прилетала большая и страшная стрекоза
- Анализ рассказа Соль Бабеля
«Конамария»-это произведение И.Бабеля, на протяжении всего сборника ставится тема гражданской войны. У героев очень разнообразная, а порой неожиданная судьба-кто-то умирает, кто-то продолжает жить.
- Сочинение Почему важно не забывать уроки войны (итоговое)
Великая Отечественная война 1941-1945 годов всё больше отдаляется от нас. Выросли уже несколько поколений людей, которые не помнят не только саму войну, но и последствий страшных битв на территории нашей страны
- Образ и характеристика Марка Крысобоя в романе Мастер и Маргарита
Прозвище второстепенного героя Марка Крысобоя указывает на его сущность. Крысобоем называют крысу, которую специальным образом тренируют для того чтобы уничтожать других крыс и грызунов.
- Характеристика и образ Ассоль в повести Алые паруса Грина сочинение
Ассоль является одним из главных героев произведения, олицетворяющих романтичность, искренность и мечтательность человеческих чувств.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Аглая Ивановна Епанчина в «Идиоте»
Самая красивая дочь великосветской семьи, Аглая избалованная, интеллигентная и недовольная мыслью, что ради социального положения она должна выйти замуж. Роман она проводит, пытаясь понять свои чувства к Мышкину и решить, выходить ли за него замуж вместо более подходящего жениха.
Это довольно старый прием, заключающийся в том, что в романе два персонажа участвуют в процессе сравнения и противопоставления. Подумайте о двух сестрах из «Гоблинского рынка» или о Бекки и Амелии из «9». 0005 Vanity Fair, или, конечно же, персонажи Дэнни ДеВито и Арнольда Шварценеггера из Близнецы . И есть смысл в том, что этот старый резерв всплывает снова и снова — это просто очень простой способ для автора сделать «показывай, а не говори» для любого качества, которое он хочет исследовать. Таким образом, вместо морализаторства через рассказчика, что обычно бывает довольно скучным, автор может просто сказать: «Мы просто собираемся провести здесь эксперимент».
Проверьте экспонат А, все схемы, ложь и манипуляции, и его друга, экспонат Б, всю правду и чувства и моральные устои. Как вы думаете, у кого все получится? И затем, в зависимости от того, что мы читаем, сатиру, комедию, трагедию или что-то еще, соответствующий персонаж выйдет на первое место. И прежде чем вы это знаете, вы получили текст с точкой.
Итак, во многих смыслах это то, что мы имеем в Идиот с Аглаей. Она просто принципиально анти-Настасья. Она родилась в хорошей, богатой семье; ее родители любят и защищают ее; и ее перспективы на жизнь довольно много радужных. Нам определенно суждено посмотреть на нее рядом с Настасьей и хорошенько почесать затылок о неспособности Мышкина решиться.
А знаете, как у Настасьи Достоевский берет стереотипный образ и подправляет его? Ну, похоже, здесь то же самое. Ведь у Аглаи на самом деле нет многих качеств, которые делали бы ее противоположностью Настасьи. И мы получаем гигантский гудящий сигнал именно об этом в самом начале романа.
Помните, что бывает, когда Мышкин получает груз портрета Настасьи? (Если нет, загляните в раздел «Настасья» Шмоопа, чтобы освежить в памяти.) Ну, сразу после этого Мышкин знакомится с семьей Епанчиных и делает странную вещь, рассказывая ему все об их лицах. Все, кроме той Аглаи, что есть. Мама загоняет его в угол, а он говорит:
«Вы очень красивая, Аглая Ивановна, такая красивая, что на вас и смотреть страшно. […] Трудно судить, когда дело касается такой красоты. приготовил мое суждение. Красота — это загадка».
«Значит, ты загадал Аглае загадку!» — сказала Аделаида. — Угадай, Аглая! А хороша она, князь, не правда ли?
— Чудеснейше, — горячо сказал тот, с восхищением глядя на Аглаю. «Почти так же хороша, как Настасья Филипповна, но совсем другого типа». (1.7.8-12)
Бац! Из конского рта.
Но не верьте Мышкину на слово, что Настасья и Аглая — обратные стороны одной медали. Есть и другие подсказки. Во-первых, Аглая далеко не так сексуально и психологически невинна, как хотелось бы думать всем вокруг. Помнишь, как она вдруг срывается с того, что знает, что Мышкин и Настасья жили вместе, — и что, как и любой здравомыслящий человек, она предполагает, что это он, должно быть, стукнул? Помните, насколько проницательно точно Аглая описывает Настасью во время той решающей встречи, когда они окликают друг друга? Она говорит,
«Мне было жаль [Мышкина], потому что он по простоте душевной верил, что может быть счастлив с женщиной твоего характера. То, чего я опасался, произошло на самом деле: ты не смогла его полюбить, ты его замучила Вы не могли любить его, потому что вы слишком горды, нет, не горды, это заблуждение, потому что вы слишком тщеславны, нет, тоже не то, слишком себялюбивы, вы себялюбивы. до безумия. Твои письма ко мне тому доказательство. Ты не мог любить такую простую душу, как его, и, может быть, в душе ты презирал его и смеялся над ним. Ты мог любить только свой стыд и вечную мысль, что ты были обесчещены и оскорблены. Если бы вы были менее постыдны или вовсе не имели бы повода для стыда, вы были бы еще более несчастны, чем сейчас». (4.8.117)
Мальчик, это действительно правильно по деньгам.
В-третьих, разве Аглая и Настасья не похожи друг на друга? Они оба очень острые, саркастичные, несколько неприятные, а также оба совершенно неуверенные в себе и не могут понять, как справиться с собой.
И в завершение этого хода мыслей — вот что думает Настасья об Аглае, как мы узнаем из всех тех писем, которые она ей присылает. Вся эта чушь о том, что Аглая — существо из чистого света или что-то в этом роде? Такой вид поражает нас как принятие желаемого за действительное разновидности «там, но по милости Божией иду я». Может быть, мы ошибаемся, но похоже, что Настасья действительно видит Аглаю такой, какой она могла бы быть при другом начале жизни, а не то что диаметральной противоположностью.
Аглая Ивановна Епанчина Хронология в Идиоте
by Fyodor Dostoevsky
- Home /
- Literature /
- The Idiot /
- Characters /
- Aglaya Ivanovna Epanchin /
- Aglaya Ivanovna Epanchin Timeline
- Aglaya Ivanovna Epanchin /
- Aglaya Ivanovna Epanchin Timeline
Резюме
- Темы
- Роли персонажей (главный герой, антагонист…)
- Подсказки персонажей
- Введение
- Резюме
- Темы
- Котировки
- Персонажи
- Prince Lev Nikolaevich Myshkin
- Nastasya Philipovna Barashkov
- Aglaya Ivanovna Epanchin
- Aglaya’s Timeline
- Parfyon Semyonovich Rogozhin
- Gavril Ardalyonovich Ivolgin (Ganya)
- Nikolai Ardalyonovich Ivolgin (Kolya)
- Ippolit Terentyev
- Varvara Ardalyonovna Ivolgin (Varya)
- Lukian Timofyevich Lebedev
- General Ardalyon Ivolgin
- Lizaveta Prokofyevna Epanchin
- General Ivan Fyodorovich Epanchin
- Afanassy Ivanovich Totsky
- Evgeny Pavlovich Radomsky
- Ivan Petrovitch Ptitsyn
- Анализ
- Вопросы
- викторины
- Лучшее из Интернета
- Написать эссе
- Горит Глоссарий
- Содержание
- НАЗАД
- СЛЕДУЮЩИЙ
- Аглая знакомится с Мышкиным, когда он приходит знакомиться с ее мамой.
- Она получает записку от Гани, который пытается застраховаться от пари с Настасьей, также оставив дверь открытой с Аглаей. Аглая не любительница этого маневра и видит его насквозь.
- Через полгода Аглая и Мышкин снова встречаются в Павловске.
- Она начинает влюбляться в него — или что-то в этом роде — из-за его ежедневных визитов, хотя в основном просто безжалостно дразнит и издевается над ним. В то же время за ней ухаживает Радомский, состоятельный, но немного отрывочный бывший военный.
- Через некоторое время после признания Ипполита Аглая узнает, что он посвятил его ей, и начинает с ним переписываться.
- Аглая чувствует, что ее семья преследует нас из-за Мышкина, потому что они все умирают от желания знать, будут они или не будут. Она отвечает детскими истериками и вообще разыгрывает. Это плохо проходит.
- В то же время она договаривается встретиться с Мышкиным наедине в саду возле своего дома. Они не говорят ни о чем конкретном, но явно имеют глубокий смысл.