Афина Промахос, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии)
Афина Промахос, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии) | Trip2Athens.comTRIP2ATHENS ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ИСКУССТВО В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ АФИНА ПРОМАХОС, ЛЕОНИДАС ДРОСИС (ВО ДВОРЕ АФИНСКОЙ АКАДЕМИИ)
0/10 0 Отзывы Напишите свой отзыв
Добавить в избранноеДобавить к поездке
- Информация
- Доступ
Основанием для статуи Афины является колона в ионическом стиле, возвышающаяся на 10 метров над уровнем Академии. В качестве прототипа была использована Афина Промахос (Воительница) Фидия, скульптура колоссального размера, располагавшаяся когда-то между Пропилеями и Эрехтейоном и заметная даже с мыса Сунион. Соответственно Афина Промахос у Академии изображена полностью вооруженной и готовой к бою с копьем и поднятым щитом. Скульптура изготовлена из пенделийского мрамора, а оружие — из латуни. Это работа Леонидаса Дросиса.
Мой отзыв
Название
Рейтинг (В целом)
Текст
Дата визита ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь2022202120202019
Рейтинг (Больше критериев)
Цена
Доступность
Красота
Обслуживание
Аполлон Кифаред, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии)
Основанием для статуи Аполлона является колона в ионическом стиле, возвышающаяся на 10 метров над уровнем Академии.
Платон, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии)
Статуя является частью скульптурной композиции в классистическом стиле, украшающей Афинскую академию.
Сократ, Леонидас Дросис (во дворе Афинской академии)
Статуя является частью скульптурной композиции в классистическом стиле, украшающей Афинскую академию.
Искусство в общественном пространстве
Близлежащие достопримечательности
Афина Парфенос | Великие художники
«Афина Парфенос»
Древнегреческий архитектор, скульптор и живописец второй — третьей четверти V в. до н. э. Один из крупнейших представителей искусства высокой классики.
Согласно древним свидетельствам, в эпоху Перикла (444-429 до н. э.) руководил строительством Афинского акрополя — одного из наиболее выдающихся архитектурных комплексов античной эпохи. Среди скульптурных работ Фидия, известных только по описаниям античных авторов и копиям, наиболее прославленными были колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в битвах), воздвигнутая около 460 до н. э. на акрополе в Афинах в память побед над персами, и две грандиозные статуи, выполненные в технике хрисоэлефантинной скульптуры, — Зевса Олимпийского в храме Зевса в Олимпии (это произведение считалось в древности одним из «семи чудес света») и Афины Парфенос (Девы) в храме Парфенон в Афинах.
Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Это направление наиболее полно и последовательно выражало передовые художественные идеи эпохи. Так было создано искусство, «синтезирующее всё то прогрессивное, что несли в себе работы ионических, дорических и аттических мастеров ранней классики до Мирона и Пэония включительно».
Парфенос — хрисоэлефантинная статуя богини Афины в полном вооружении, созданная в сутки Перикла древнегреческим скульптором Фидием и установлена в Парфеноне, освященная в 438 до н.
Скульптура выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). Золото на сумму 40 (или 44) талантов (около тонны) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса.
Мореплаватель Павсаний в своем путеводителе описывает ее так:
«Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно — Эрихтоний». (Описание Эллады, XXIV, 7).
Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва с амазонками, на внутренней — борьба богов с гигантами, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии. База была украшена историей с Пандорой.
На мраморных копиях руку богини с Никой поддерживает столб, существовал ли он в оригинале — предмет многочисленных дискуссий. Ника кажется крошечной, в действительности ее высота составляла 2 метра.
Считается, что на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил себя и изображения своего друга Перикла (предположительно, в виде Дедала и Тезея). Кстати, это оказалось для него фатальным — его обвинили в оскорблении божества, бросили в тюрьму, где он покончил с собой ядом, или умер от лишений и горя.
«Особенно его обвиняли в том, что он, изображая на щите битву с амазонками, вычеканил свое собственное изображение в виде плешивого старика, поднявшего двумя руками камень, а также прекрасный портрет Перикла, сражающегося с амазонкой. Он очень искусно расположил руку, поднимающую копье перед лицом Перикла, как будто хотел скрыть сходство, но оно все же видно с обеих сторон» (Плутарх, «Перикл»).
Афина Парфенос пользовалась невероятной славой. В диалоге Платона «Гиппий» Сократ ссылается на Афину Парфенос для дефиниции понятия прекрасного.
Тэги: Афина,Классика,Скульптура,Фидий
Афина Промахос | древняя статуя, Афины, Греция
В Афинах: Афинский Акрополь
… 30-футовая бронзовая сидящая статуя Афины Промахос (Афина, сражающаяся в первых рядах) работы афинского скульптора Фидия, V век до н. была установлена на открытом воздухе за Пропилеями, ее блестящий шлем и копье были видны морякам у мыса Суниум (Сунион) за 30 миль. Византийский император VI века Юстиниан нес…
Подробнее
скульптура Фидия
- У Фидия
…памятники Афине, бронзовая Афина Промахос, была одной из его ранних работ. Он был помещен на Афинском Акрополе около 456 года. Согласно сохранившейся надписи, его высота составляла около 30 футов (9 метров).
В то время это была самая большая статуя, воздвигнутая в Афинах. Подробнее
«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»,»INFINITE_SCROLL»:»»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»seoTemplateName»:» ИНДЕКС С РАЗБИВКОЙ НА СТРАНИЦЫ»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:40735}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:40735,»title»:»Афина Промахос»,» url»:»https://www.britannica.com/topic/Athena-Promachos»,»description»:»Афины: Афинский Акрополь: …30-футовая бронзовая сидячая статуя Афины Промахос (Афины, сражающейся в Высочайшие ранги) работы афинского скульптора Фидия V века до н. Византийский император VI века Юстиниан нес…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»Афина Промахос»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается Афина Промахос: Афины: Афинский Акрополь: …30 Бронзовая сидячая статуя Афины Промахос (Афины, сражающейся в первых рядах) высотой в фут, работы афинского скульптора Фидия V века до н.
Статуэтка Афины Промахос | Музей Акрополя
Статуэтка Афины Промахос. Он был обнаружен к востоку от Эрехтейона в 1887 году.
Вооруженная и угрожающая богиня, кажется, готова поразить своего противника ныне потерянным копьем, которое она когда-то держала в поднятой руке. Другой рукой она бы сжимала щит, от которого сохранилась лишь часть рукояти. На голове у нее шлем с эффектным гребнем, вершина которого имеет форму головы лебедя. На ней длинный хитон, поверх которого ниспадает другая одежда, возможно, пеплос и гиматий. Ее грудь и спину покрывает позолоченная эгида с прорезанными чешуйками и стилизованными змеями по краю.
На основании, где стоит фигурка, надпись ΜΕΛΕΣΟ ΑΝΕΘΕΚΕΝ ΔΕΚΑΤΕΝ ΤΑΘΕΝΑΙΑΙ показывает, что «Мелесо посвятил ее Афине в качестве десятины». Статуэтка принадлежит к серии бронзовых работ, вдохновленных скульптурами восточного фронтона «Старого храма» Афины Полиас, а также изображениями богини на панафинейских амфорах.
Вольтерс, П., «Miszellen: Funde und Literatur», Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Instituts. Athenische Abteilung 12, 1887, σελ. 142
Студничка Ф., «Αγαλμάτια Αθηνάς εκ της των Αθηνών Ακροπόλεως», Αρχαιολογική Εφημερίς 188. 142-147, εικ. 5, 7
Collignon, Μ., Histoire de la Sculpture grecque I, Paris, 1892, σελ. 352, εικ. 177
Де Риддер, А., Bronzes Trouvés sur l’Athènes Acropole, Paris, 1896, σελ. 312-314, εικ. 302, αр. κατ. 796
Kalkmann, A., «Zur Tracht archaischer Gewandfiguren», Jahrbuch des Deutschen Archaeologischen Instituts 11, 1896, σελ. 43-45, εικ. 18
Lolling, H, Κατάλογος του εν Αθήναις Επιγραφικού Μουσείου, Αθήνα, 1899, σελ. 9-10, αρ. κατ. Xxviii
καββαΔίας, π., Wolters, P. κ., μνημεία της ελλάΔος: γλυπτά εκ του μουσείΔος της τλυπτά εκ του μουσείου της αλυπτά εκ του μουσείου της ακροπόλεω του μουσείου της ακροπόλεω®, 1, αθήα, 1906. 33-34, εικ. 8, 10.1
D’Ooge, ML, Афинский Акрополь, Нью-Йорк, 1908 г., σελ. 104-105, εικ. 43
Папаспириди, С., Путеводитель Национального музея, Marbres Bronzes Et Vases, 1927, σελ. 203-204, εικ. 39, αр. κατ. 6447
Αρβανιτόπουλους, Α.Σ., Επιγραφική, Αθήνα, 1937, σελ. 95, εικ. 66
Κωνσταντίνου, I., Ρυθμός κινήσεων και λοξαί στάσεις στην αρχαία ελληνική πλαστκή 9, 1ασκή957, σελ. 20, εικ. 6.1
Нимейер, Х.Г., Promachos: Untersuchungen zur Darstellung der bewaffneten Athena in archaischer Zeit, Waldsassen, 1960, σελ. 30 υποσημ. 70, εικ. 13, πίν. 4
Нимейер, Х.Г., «Attische Bronzestatuetten der spätarchaischen und frühklassischen Zeit», Antike Plastik 3, 1964, σελ. 21-22, εικ. 11, 34a
Харрисон, Э.Б., Архаическая и архаическая скульптура, Афинская Агора XI, Принстон, 1965, σελ. 74
Фукс, В., Die Skulptur der Griechen, München, 1969, σελ. 177, εικ. 181
Саймон, Э., Die Gotter der Griechen, München, 1969, σελ. 189, εικ. 172
Хердеюрген, Х., «Бронзовая статуэтка Афины», Antike Kunst 12, 1969, σελ. 106, 109, εικ. 47
Йост, М., «Бронзовые архаичные статуэтки происхождения из Ликосуры», Bulletin de Correspondance Hellénique 99, 1975, σελ. 348
Tölle-Kasteinbein, R. , Frühklassische Peplosfiguren, Майнц, 1980, σελ. 70 και υποσημ. 125
Малвиц, А., Bericht über die Ausgrabungen in Olympia 1966-1976, Olympia-Bericht X, Берлин, 1981, σελ. 157
Inscriptiones Graecae Ι3, αρ. κατ. 540
LIMC II, Афина, σελ. 972, εικ. 720, αр. κατ. 146
Χωρέμη-Σπετσιέρη, Α., «Χάλκινο κεφαλάκι αθλητή από την Ακρόπολη», Αρχαιολογικά Ανάλεκτα εξ Αθηνών 18, 1985, σελ. 176
Walter-Karydi, E., Die äginetische Bildhauerschule. Werke und schriftliche Quellen, Alt-Ägina II 2, Майнц-на-Рейне, 1987, σελ. 16, 136, εικ. 11-12
Деливорриас, А. (επιμ.), Греция и море, Нью-Керк, Амстердам, 29 октября — 10 декабря 1987 г., Амстердам, 1987, σελ. 196, αр. κατ. 96
Mattusch, CC, Греческая бронзовая скульптура: от истоков до пятого века до нашей эры, Нью-Йорк, 1988, σελ. 169, εικ. 7.5
Ролли, Кл., Греческая скульптура. Des origines au milieu du Ve siècle, Греческая скульптура 1, Париж, 1994, σελ. 288-289
Осборн, М.Дж., Бирн, С.Дж., Лексикон греческих личных имен II: Аттика, Оксфорд, 1994, σελ. Μελεσώ
Βοκοτοπούλου, Ι., Αργυρά και χάλκινα έργα τέχνης, Αθήνα, 1997, σελ. 239-240
Хурвит, Дж. М., Афинский Акрополь, история, мифология и археология от эпохи неолита до наших дней, Кембридж, 1999, σελ. 23-24, εικ. 22
Butz, P.A., «Ранние публикации бронзовых надписей из Акрополя», στο C.C. Маттуш, А. Брауэр, С.Э. Кнудсен (επιμ.), От частей к целому: акты 13-го Международного конгресса по бронзе, Журнал римской археологии, приложение. 39 том. 1, Портсмут, 2000, σελ. 153-154, εικ. 2
Диллон, М., Девушки и женщины в классической греческой религии, Лондон/Нью-Йорк, 2002, σελ. 16-17, εικ. 12
Βλασσοπούλου, Χ., Αττικοί ανάγλυφοι πίνακες της Αρχαϊκής εποχής, Αθήνα, 2003, σλενα, σλενα, 2003. 47
Хольцманн, Б., Афинский Акрополь. Памятники, культы и история святилища Афины Полиас, Париж, 2003 г., σελ. 96-97, εικ. 78
Стюарт, А., «Персидские и карфагенские вторжения 480 г. до н. э. и начало классического стиля: Часть 1, Стратиграфия, хронология и значение отложений Акрополя», Американский журнал археологии 112, 2008, σελ.