«Паллада и Кентавр», Сандро Боттичелли — описание картины
Паллада и Кентавр — Сандро Боттичелли. 1483. Холст, темпера. 207 х 148 см
Это крупное полотно несет на себе все характерные для парадного изображения черты. Для него использован мифологический мотив и персонажи – богиня-воительница Афина, называемая Палладой в тех случаях, когда она изображалась в воинской амуниции и с оружием. Второй персонаж картины – кентавр, мифическое существо также родом из древнегреческих сказаний, дикое создание из свиты Диониса, отличавшееся неконтролируемым поведением и буйным характером. Это получеловек, полуконь, мощный и неукротимый.
Для картины выбран очень интересный сюжет – Паллада держит смирно стоящего кентавра за пышные кудрявые волосы, а он смиренно склоняет голову, подчиняясь ее безусловной власти. Здесь можно увидеть торжество разума и цивилизации над дикостью и бесконтрольностью, что вполне вписывается в философские традиции эпохи Возрождения.
Однако некоторые исследователи считают, что в картине нашла отражение политика рода Медичи, одержавших победу над заговорщиками, пытавшимися свергнуть их с флорентийского трона. В это тоже можно поверить, ведь полотно было заказано мастеру как раз по поводу важного политического брака.
Два основных персонажа картины изображены на фоне далекого пейзажа, возвышаясь над широкой и глубокой морской бухтой. Хорошо видны гористые пологие и обрывистые берега, тихая и ровная гладь воды и даже крошечный кораблик со спущенными парусами, стоящий на якоре вдали от берега. Место, где находятся герои картины, отгорожено какой-то конструкцией наподобие забора или частокола из редко расположенных светлых бревен.
Боковую часть полотна занимает странная конструкция, которая напоминает не то старое полуразрушенное здание из темного серого камня, не то высеченное из скалы грубое сооружение. У него не совсем правильные формы и линии, но это и не природное образование.
Очевидно, это намек на примитивное жилище кентавра – существа, далекого от высокой древнегреческой цивилизации.Интерес представляет и поверхность под ногами персонажей, вернее, под копытами кентавра. Это плотный слой короткой темной травы, который словно бы провалился или просел под массивным телом мифического существа. Видны кромки земли, четко различимые на фоне насыщенной зелени.
Фигуры Афины и кентавра занимают всю площадь картины и являются центром внимания зрителей. Паллада изображена в несколько манерной и не совсем естественной позе с чуть запрокинутой и склоненной набок головой. Она держит огромную, выше своего роста алебарду, голова ее украшена пышным, воздушным венком из зелени. Ее наряд словно соткан из зеленых веточек, имеет богатую цветочную отделку, а сверху прикрыт крупными складками широкого темно-зеленого плаща. На ногах богини оригинальные высокие сандалии охристо-желтого цвета, с открытыми пальцами.
«Лошадиная» часть кентавра – это могучее мускулистое животное гнедой масти, а человеческая половина представляет собой оголенный торс молодого бородатого мужчины. Он вооружен крупным луком, а за спиной у него колчан, полный стрел, но он покорно склоняется под властной рукой богини Паллады. Цивилизация торжествует над дикостью.
Афина/Минерва I — Склад Са_вы — ЖЖ
Тут я буду складировать картины с изображением Афины/Минервы, не связанные с каким-либо мифологическим сюжетом.
«Минерва» 1611 г.
Музей Франса Хальса, Хаарлем.
Хендрик Гольциус (голланд. Hendrick Goltzius, январь или февраль 1558, Брюгген под Фенло, Лимбург — 29 декабря 1616 или 1 января 1617, Харлем) — голландский художник и гравёр, представитель маньеризма.
Первые познания в рисунке приобрел у отца, живописца по стеклу; потом занимался у гравера Дирка Корнгерта, но вскоре перешел к самостоятельной гравировальной работе и 18 лет от роду уже достиг некоторой известности. В 21 год женился на богатой вдове много старше себя, что дало ему экономическую самостоятельность.
В 1590 году он отправился в Италию, совершил большую часть путешествия пешком, выдавая себя за простолюдина, отчасти для того, чтоб свободнее прислушиваться к суждениям о нем самом, отчасти из любви к мистификациям.
В Италии он прилежно работал, совершенствуясь в рисунке, и по возвращении в Гарлем принялся снова за гравирование сначала с Рафаэля по рисункам, вывезенным из Италии. Затем создал две серии гравировки собственных композиций.
(две гравюры его работы у меня складированы тут: http://sa-va-artpantry.livejournal.com/6679.html )
Только на 42 году Гольциус, полный воспоминаний об итальянских мастерах, принялся и за живопись масляными красками.
«Минерва» — одна из этих работ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Одевание Минервы», 1613 г.
Галерея Боргезе, Рим.
Лавиния Фонтана (Fontana Lavinia) (1552-1614)- итальянская художница периода раннего барокко.
Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры.
Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. В возрасте 25 лет Лавиния Фонтана вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жан Паоло Цаппи. В год своей свадьбы, в 1577 году, Лавиния стала официально работать в качестве художника-портретиста в Болонье
Лавиния была очень плодовитой художницей (она нарисовала 135 картин), несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей. К 1580 году Фонтана уже имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии и стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. Когда к Лавинии пришла известность, Жан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве.
В 1603 г. после смерти отца, Лавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. А в 1604 году Лавиния вместе с огромной семьей переезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь Лавиния Фонтана добилась многих почестей. Лавиния стала первой женщиной, избранной в престижную римскую Академию художеств. В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом в честь ее вклада в искусство..
Фактически, Фонтана расценена, как первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Существует множество аллегорических портретов разных королев и цариц в виде Паллады/Минервы, у одной Екатерины Великой их несколько штук, только все они не выполняют требований моего сумасшествия — на них нет совы! 🙂
Пока только на один подходящий набрела.:)
«Аллегорический портрет Анны Австрийской в виде Миневры» Около 1643 г.
(ага, той самой, за подвесками которой мушкетёры в Англию помчались:) )
Государственный Эрмитаж
Симон Вуэ — французский художник эпохи барокко, 1590-1649 г.г.
Детство художника прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).
Его отец, Лоран Вуэ также художник, работавший в Лувре. Симон помогал отцу и очень рано овладел мастерством, в 14 лет уже писал портреты на заказ.
В ноябре 1612 года Вуэ отплывает на галере в Венецию, где изучает живопись Тициана, Веронезе (его любимый художник), Тинторетто. В начале 1614 года он обосновывается в Риме. У него многочисленные заказчики, среди них кардинал Барберини, который будет выбран папой под именем Урбана VIII в 1623 году.
В 1624 году Вуэ выбран президентом Академии св. Луки (Художественной Академии) в Риме; в 1626 году он женится на Виржинии да Веццо (1606—1638), юной римлянке, которая была его моделью и ученицей, а позже — талантливой художницей и матерью его десяти детей…
В 1627 король, Людовик XIII, через своего посла в Риме, передаёт художнику свою волю видеть Вуэ в Париже, чтобы возглавить французскую художественную школу, поднять ее значение и авторитет в Европе. В конце 1627 года Вуэ возвращается в Париж, получает специально для него созданное почетное звание «первого живописца короля, квартиру и мастерскую в Лувре. Симон Вуэ становится излюбленным официальным художником Франции. Король Людовик XIII брал у него уроки рисования и любил смотреть, как он работает. Вуэ исполняет многочисленные заказы на росписи, оформления и картины для замков, церквей, частных домов знати, как в Париже, так и в загородных резиденциях. Для Людовика XIII — в замке Сен-Жермен ан Лэ и в Рюэй; для кардинала Ришельё — во дворце кардинала (1632). Эти росписи и декоративные работы Вуэ не дошли до нашего времени; фрагменты сохранились в замках Фонтенбло и в Пале Рояль, в Париже).
Вуэ умер в осаждённом Париже (это была эпоха Фронды) в 1649 году. Его слава со временем померкла. В XIX веке он был почти забыт.
В ноябре 1990 года в Гран-пале состоялась первая посвящённая ему выставка (к 400-летию со дня рождения). Она вернула Вуэ его славу и подлинное, достойное место в истории мировой живописи.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Афина Паллада или Александр Великий 1660-1661
Музей Калуста Гюльбенкяна. Лиссабон
(до 1930 года — Эрмитаж)
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист.
«Афина-Паллада» уже давно принадлежит Музею Галуста Гюльбенкяна. Однако, в течение многих лет, с конца XVIII столетия и вплоть до 1930-х годов, произведение Рембрандта украшало Эрмитаж. «Афина» прибыла на берега Невы в составе большой коллекции, приобретенной во Франции в 1781 г. для императрицы Екатерины II. А в мае 1930 года, по решению советского правительства, «Афина-Паллада» Рембрандта была продана нефтяному магнату, известному коллекционеру Галусту Гюльбенкяну (1869 — 1955).
В самом раннем рукописном каталоге Эрмитажа (1773 — 1785) полотно Рембрандта упоминалось под названием «Афина-Паллада». Однако далеко не все соглашались с таким мнением. В опись коллекции Бодуэна, у которого было куплено это полотно для Екатерины II, эта композиция была внесена как «портрет Александра в доспехе Паллады». Александру Македонскому приписывали и особое покровительство Афины. Позднее в литературе картину называли «Марсом», «Портретом Титуса» и «Молодым воином».
Кто же изображен на полотне?
«Голову рыцаря украшает роскошный шлем. Его высокий гребень увенчан фигуркой совы и пышным плюмажем из алых перьев. Маленькой, стянутой кожаной перчаткой рукой воин сжимает копье, в другой держит огромный круглый щит, наружная сторона которого украшена головой медузы горгоны» — написано в статье И.А. Соколовой, ведущей научной сотрудницы Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.
Налицо все атрибуты Афины Паллады, так картина называлась в Эрмитаже, так она и продолжает называться в музее Галуста Гюльбенкяна – значит Паллада и мне ли возражать. 🙂
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Афина Паллада 1898 г.
Исторический музей, Вена
Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.
«Афина Паллада» стала первой картиной Климта, изображающая «роковых» женщин. На этой картине у Климта впервые появляются золотые краски.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
UPD:
«Минерва, богиня мудрости и знаний»
Sotheby’s
Виллем де Портер -(1608-1668), голландский живописец «Золотого века», родом из Фландрии.
Первые работы де Портера были написаны в Гарлеме в 1631 году. В 1634 году был признан мастером и на следующий год Петер Кастеляйн стал его учеником. Питер Абрамс Портер и Клаус Конратс так же обучались у него. В архивах гильдии Святого Луки имя Портера в последний раз упоминается в 1645 году, когда он переехал в Вейк близ Хёсдена. Есть мнение, что он, возможно, учился у Рембрандта вместе со своим земляком Якобом де Ветом.
Малоформатные библейские и исторические композиции де Портера настолько напоминают картины Рембрандта на такие же темы, написанные в 1630-е годы, что их зачастую путают.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
UPD 06.02.2017:
«Минерва»
Фреска, Вилла Медичи, Рим.
Якопо Цукки /Jacopo Zucchi/ (1540, Флоренция — 1596, Рим)- итальянский художник флорентийской школы. Учился в студии Джорджо Вазари, которому он помогал в оформлении Палаццо Веккьо, Флоренция.В 1564 Цукки поступил в Академию художеств во Флоренции. Юный ученик Джорджо Вазари, принял участие в оформлнении пышных похорон Микельанджело. Как говорили, он выполнивший работу в прекрасной манере и доказал, что от него можно ожидать достойнейших результатов. Затем он отправился в Рим с Вазари и был его главным помощником в Ватикане в 1567 и 1572.В 1572 году он окончательно переехал в Рим, где он был назначен придворным художником при дворе Медичи.
Совы отдельно, покрупнее. Ну вот так нашла частями. (
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Минерва»
Национальный музей, Швеция.
Йохан Сильвиус / Johan Sylvius / , родился в 1620 году , умер «вскоре после Нового года » в 1695 году.
Сильвиус родился в Швеции но ещё в ранней молодости отправился в Италию и несколько лет работал в Риме. Потом переехал в Англию , где его и нашел шведский посол Лейонберг и пригласил вернуться домой в Швецию, ко двору вдовствующей королевы Хедвиг Элеоноры, украсить её дворец в Дротнингхольме. Летом 1686 года он прибыл в Стокгольм, где и проработал до самой смерти.
Современники описывали его как веселого и откровенного человека.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
P.S.: Картинки кликабельны.
Painter Cary NC — Paint Company
Наша работа в Athena состоит в том, чтобы сделать ваш дом местом, где вы чувствуете себя счастливым и комфортным. Хотите ли вы повысить свою привлекательность или создать собственное убежище для отдыха с новой цветовой схемой, Athena — лучший маляр в Кэри, Северная Каролина.
Узнать больше
Будь то офисное или промышленное здание, квартира, школа, церковь, правительственное здание, ресторан или магазин, профессиональная малярная работа, выполненная Athena Painting Services, поможет вам наилучшим образом ваши клиенты, заказчики или жители.
Узнать больше
Свежий слой краски может вдохнуть новую жизнь в ваш дом или офис, привлекая гостей или клиентов гладкими цветами и профессиональной отделкой, которая обязательно вызовет комплименты. При поиске художника в Кэри, Северная Каролина, не ищите ничего, кроме вашей местной компании Athena Painting Services. Мы обеспечиваем наилучшие результаты с самым профессиональным обслуживанием. Мы гордимся нашей покраской для жилых и коммерческих помещений и стремимся обеспечить привлекательную отделку каждой работы.
Забронируйте сейчас
- Мы составим бесплатную смету на дому.
- По прибытии члены нашей команды выслушают ваши пожелания относительно ваших потребностей в покраске.
- Мы проведем с вами тщательный обход, чтобы выявить проблемные области и обсудить варианты наилучшего достижения желаемого результата. Этот совместный процесс позволяет нам понять полную картину, чтобы убедиться, что вы удовлетворены.
- После того, как мы вместе завершим работу, члены нашей команды сделают замеры, заметки и фотографии для нашего подробного письменного предложения.
- После того, как вы ознакомитесь с предложением, мы можем обсудить варианты и ответить на все оставшиеся вопросы.
- Вместе мы можем выбрать временные рамки для вашего проекта, которые соответствуют вашему графику.
Дополнительные услуги
Покраска в Cary NC должна быть сделана правильно, поэтому мы также предлагаем следующие дополнительные услуги при каждой покраске
Мы уделяем первостепенное внимание удовлетворенности клиентов, поэтому мы предлагаем варианты финансирования для наших клиентов.
Вы можете выбрать персонализированные варианты ежемесячных платежей без штрафов за досрочное погашение, финансирования и не требуется собственного капитала.Узнать больше
Почему стоит выбрать Athena
Наш опытный персонал внимательно относится к деталям, что помогает нам выполнять покрасочные работы высокого качества и дает нам 2-летнюю гарантию на наши покрасочные работы. Мы ценим ваше время, поэтому приезжаем на встречи и стремимся свести к минимуму перерывы в работе: это означает поддержание чистоты и безопасности на рабочем месте для обеспечения благополучия вашей семьи и домашних животных, а также нашей команды.
ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ?
Обычно мы ограничиваем виртуальные оценки случаями, когда мы будем красить внутреннюю часть дома для покупателя в период между его закрытием и датой въезда и не сможем получить доступ к собственности до этого. В этих случаях мы можем предоставить оценку на основе фотографий недвижимости и записей о собственности, в зависимости от проверки размера проекта и предполагаемых условий ремонта и подготовки гипсокартона на дату начала проекта. Тем не менее, мы предпочитаем видеть недвижимость лично, чтобы мы могли предоставить полностью обязывающее предложение и исключить любые возможные изменения цен из-за чрезмерной подготовки или ремонта.
ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ГАРАНТИЮ?
Мы предоставляем 2-летнюю гарантию как на краску (и материалы для гипсокартонного и столярного ремонта), так и на работы, чтобы вы были спокойны. Многие из наших конкурентов предлагают гарантию только на саму краску, поэтому, если возникнет проблема, вы все равно будете нести ответственность за оплату их труда по перекраске. Работа обычно составляет 75-85% стоимости проекта покраски, поэтому убедитесь, что у того, с кем вы идете, есть письменная гарантия, гарантирующая, что вы устраните любые проблемы бесплатно для вас.
КАКИЕ ВИДЫ ПЛАТЕЖЕЙ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ?
Мы принимаем к оплате чеки, кредитные карты, Paypal и Venmo. Обратите внимание, что при оплате кредитной или дебетовой картой, а также Paypal и Venmo может взиматься дополнительная плата.
ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ОЦЕНКИ ИНТЕРЬЕРА ДОМА, КОТОРЫЙ Я ПОКУПАЮ?
Если вы сделали предложение, которое было принято покупателем, и дом находится в стадии контракта, мы предоставим смету на покраску интерьера между датами закрытия и датами въезда. Это можно сделать лично с вашим агентом или вами (предпочтительно) или виртуально. Пожалуйста, ознакомьтесь с ограничениями на наши виртуальные оценки. Если картина будет выполнена позже, стандартная оценка может быть выполнена лично после вашего въезда.
ПРЕДЛАГАЕТЕ ЛИ ВЫ СКИДКИ ПЕДАГОГАМ, ВОЕННЫМ ИЛИ ПЕРВЫМ РЕАГЕНТАМ/ПЕРВЫМ РАБОТНИКАМ?
Да, мы предлагаем 10% скидку на работу и материалы для педагогов, военных, полицейских, пожарных и медицинских работников. Иногда мы предлагаем скидки или специальные предложения, которые могут превышать эту сумму. В этих случаях мы будем применять большую скидку к проекту.
У ВАС ЛИЦЕНЗИЯ?
Да, Athena Paint Services имеет лицензию генерального подрядчика № 85460 в Северной Каролине. Проверить наличие лицензии у компании можно по этой ссылке: https://www.nclbgc.org/.
ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ОЦЕНКИ ЭКСТЕРЬЕРА ДОМА, КОТОРЫЙ Я ПОКУПАЮ?
Нет. Мы можем предоставить бюджетную смету на наружную окраску по запросу, если предложение было принято покупателем и дом находится в стадии контракта, но после закрытия необходимо будет сделать подробную обязывающую смету на наружную окраску.
НУЖЕН ЛИ Я ПЛАТИТЬ ЗАЛОГ?
Большую часть времени мы не требуем депозита, чтобы попасть в производственный график. В некоторых особых случаях может потребоваться залог. Если требуется депозит, это будет указано в котировке.
ДЕЛАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СТИРКУ, ПРОДЕЛКУ И Т.Д. ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ?
Да! Подготовка поверхности является одним из наиболее важных аспектов для обеспечения качественной окраски, которая будет служить долго.
Изображения греческой богини Афины, богини мудрости
Посмотреть галереюКартинная галерея Афины
Высокая стройная женщина с голубовато-зелеными глазами, залитыми светом, в доспехах и золотом шлеме.
Рисунки, мозаики и картины Афины
Картины постантичные (с 1482 по 1927 год), в основном написанные известными европейскими художниками. ссылаясь на латинское имя «Минерва»Рельефы и статуи Афины
Боги, изображенные на статуях классического искусства, имеют прекрасное лицо, совершенны в пропорциях тела, но обычно погружены в глубокое созерцание.Керамика Афины
Древнегреческая керамика обычно изготавливалась из обожженной и окрашенной глины. Большинство из них были произведениями искусства и обычно служили погребальными предметами для умерших.Рисунки, мозаики и картины Афины
Картины постантичные (с 1482 по 1927 гг.), в основном созданы известными европейскими художниками. ссылаясь на латинское имя «Минерва»
Картины, относящиеся к: ; —Выбрать—1Сама Афина1Олимпийские боги—Просмотреть все—
Картины находятся в: ; —Выбрать—АвстрияГрецияИталияНидерланды—Просмотреть все—
- jpg» data-sub-html=»
<h5>Minerva (Athena)</h5> <p>Mosaic by Elihu Vedder (1897)
»>
Рельефы и статуи Афины
Боги, изображенные на статуях Классического искусства, имеют прекрасное лицо и совершенны в пропорциях тела, но обычно погружены в глубокое созерцание.
- jpg» data-sub-html=»
<h5>Statue of Athena</h5> <br> Located at the Academy of Athens, Greece
»> jpg» data-sub-html=»
<p>Head of a terracotta statue of Athena
»> jpg» data-sub-html=»
<h5>Helmeted head of Athena</h5> <p>Helmeted head of goddess Athena. From the sanctuary of Apollo in Boeotia
»> jpg» data-sub-html=»
<h5>Colossal head of Athena </h5>
»>
Керамика Афины
Древнегреческая керамика обычно изготавливалась из обожженной и окрашенной глины. Большинство из них были произведениями искусства и обычно служили погребальными предметами для умерших.