Афанасия никитина год рождения: Последние новости шоу-бизнеса России и мира, биографии звезд, гороскопы

Содержание

Афанасий Никитин (1433-1475) |

Путешественник, купец и писатель Афанасий родился в 1433 году в Твери в семье крестьянина Никиты, прозванье его было Майков. «Никитин» — это отчество Афанасия, а не фамилия, однако именно так Афанасий вошёл в мировую историю. Купец из Руси совершил крупнейшее для Средневековья путешествие в 1466—1472 гг. — по Персии, Индии и Турции, составив описание этого путешествия — книгу «Хождение за три моря». Это было первое в русской литературе описание не паломничества, а торговой поездки, наполненное наблюдениями о жизни и культуре других стран.

Отправившись из Нижнего Новгорода в свите ширванского посла, Никитин был ограблен астраханскими татарами в устье Волги. Он не захотел с пустыми руками возвращаться в родные края, где у него были долги, и решился пробраться в Индию с дорогим жеребцом, которого он надеялся выгодно продать и, купив нужных на Руси товаров, вернуться домой. Однако он ошибся в расчёте:
«Налгали мне псы басурмане, наговорили, что всякого нашего товара там много, а вышло, что нет ничего на нашу землю, все товар белый на бусурманскую землю, перец да краски — это дешево, но зато пошлины большие да на море разбойников много».


Кроме обманутых надежд относительно торговых выгод, Никитин подвергался большим опасностям и чудом избегал гибели.

Автор описывает красоту южной природы, пышность владельцев и вельмож, великолепие дворцов их, бедность сельского населения, легкую одежду жителей Индии, их легкие нравы.
«Познакомился я со многими индейцами и объявил им о своей вере, что я не бусурманин, а христианин, и они не стали от меня скрывать ни об еде своей, ни о торговле, ни о молитвах и жен своих от меня не прятали; я расспросил все об их вере, и они говорят: веруем в Адама, а Бут — это Адам и род его весь. Вер в Индии всех 84 веры, и все веруют в Бута, а вера с верою не пьёт, не ест, не женится».

Наконец Никитин решил возвращаться в родную Тверь и выбрал путь через Персию и Трапезунд к Чёрному морю и далее в богатую Каффу (Феодосию).

«Море перешли, да занесло нас к Балаклаве, и оттуда пошли в Гурзуф, и стояли мы там пять дней. Божьей милостью пришел я в Кафу за девять дней до Филиппова поста. Милостью Божьей прошел я три моря».

Из записок Афанасия Никитина следует, что он покинул Каффу весной 1475 года. В ожидании пути домой А. Никитин провел в Каффе более четырех месяцев: позднюю осень, зиму и начало весны 1475 года. Однако до дома он так и не добрался, а умер в дороге под Смоленском осенью того же года при невыясненных обстоятельствах. Памятник Афанасию Никитину на Карантине в Феодосии является третьим в мире. Первый монумент расположен по месту рождения в г. Твери, второй — в Индии, а третий — в Феодосии как последнем городе в жизни путешественника.

Биография Афанасия Никитина — биография Афанасия Никитина

Дата рождения: —
Дата смерти: 1472(1475) год
Место рождения: Российская империя

Афанасий Никитин – путешественник, бывалый купец и первый европеец, посетивший Индию. Также Никитин известен своими заметками «Хожение за три моря».

История сохранила мало сведений об Афанасии, о дате и месте его рождения, родителях и детстве. Первые исторические записи относятся к его путешествию к трём морям Чёрному, Каспийскому и Аравийскому, которое описано в его заметках.

Не удалось восстановить и точную дату отправки в путешествие. Русские торговцы, которые путешествовали в одном направлении с Афанасием, отправились в дорогу из Твери на нескольких судах.

Афанасий к тому времени был опытным купцом и путешественником, ведь ему не раз приходилось посещать такие страны как Византию, Литву, Молдавию и Крым. А благополучное возвращение домой сопровождалось привозом заморских товаров.

Афанасий имел большие планы на развитие торговли в районах нынешней Астрахани, для чего получил поддержку и грамоту от князя Михаила Борисовича Тверского. В связи с этим он мог рассматриваться в качестве тайного дипломата или лазутчика князя, но исторических данных по этому поводу не сохранилось.

После прибытия в Нижний Новгород путешественники должны были присоединиться к Василию Папину и русскому посольству, но торговый караван не успел к их уходу на юг.

Продолжение пути было затянуто на две недели и продолжилось с татарским послом Ширваном Хасан-беком. А вблизи Астрахани все суда были разграбленными татарскими разбойниками.

Возвращение в Россию сулило попасть в яму долговых обязательств. Поэтому товарищи Афанасия разделились: у кого было хоть что-то дома возвращались на Русь, а остальные разошлись куда глаза глядели.

Никитин же не оставил надежды улучшить свои дела и продолжил путешествие на юг. Он прошёл Баку и Персию, затем добрался к Индийскому океану. А вот уже в Индии Никитин провёл 3 года. Посетил он в Индии множество городов, многое повидал, но денег нажить не удалось.

Долгий путь был обратно в Крым. Добирался Афанасий через Африку, побывал он и в Эфиопских землях, добрался до Трапезунда и Аравии. Затем преодолев Иран, а затем и Турцию вернулся в Чёрное море.

А остановившись в Кафе (Крым), в ноябре 1974 года решил дождаться весеннего торгового каравана, ведь подорванное здоровье не давало возможности путешествовать зимой.

В течение длительного пребывания в Кафе Никитин успел познакомиться и наладить близкие отношения с Московскими богатыми купцами, среди которых был и Григорий Жуков, и Степан Васильев. Когда в Крыму стало тепло их объединённый большой караван тронулся в путь. Подорванное здоровье Афанасия всё больше давало знать о себе. Из-за чего он и скончался и был захоронен около Смоленска.

Желание поделится своими впечатлениями, наблюдениями и опытом вылилось в его путевых записках. Здесь хорошо просматривается начитанность и грамотное владение не только русской деловой речью, но и хорошее восприятие иностранных языков.

В своих записках Афанасий часто использует местные выражения стран, в которых он успел побывать, а вслед за ними даёт свою трактовку на русском языке.

В его записях указаны не только отличия природы и диковинные животные, но и отличия нравов, быта и государственного строя. Побывал Афанасий и в священном городе Парвaте, где поклоняются Будде. Изучал местную религию и управление. Его записи свидетельствуют о широком кругозоре и дружелюбности автора к чужим странам и народам.

Несмотря на прекрасные и интересные описания Индии, Персии и других стран его записи не скрывают его разочарования отсутствие обещанного разнообразия товаров. Скучая по русской земле, Афанасий не мог чувствовать себя уютно в чужих землях.

Несмотря на несправедливость русских вельмож, Никитин прославлял русскую землю. До последнего хранил путешественник и христианскую религию, а все оценки нравам и обычаям строились на православной морали.

Достижения Афанасия Никитина:

• Автор записок «Хожения за три моря»
• «Хожения» внесены князем Василием Мамырёвым в летописный свод

Даты из биографии Афанасия Никитина:

• 1468 г. начало путешествия за 3 моря
• 1471 г. приезд в Индию
• 1474 г. вернулся в Крым
• 1475 г. скончался

Интересные факты Афанасия Никитина:

• Упоминал в записях экзотических животных, а также таинственного пернатого «гукук»
• «Хожение» переведено на много языков
• 1955 г.

установлен памятник в Твери на месте начала путешествия Aфaнaсия
• 2003 г. установлен памятник в Западной части Индии, надписи на котором выгравированы на хинди, маратхи, русском и английском языках

НИКИТИН, АФАНАСИЙ | Энциклопедия Кругосвет

НИКИТИН, АФАНАСИЙ (умер в 1475) – тверской купец, путешественник, первым из европейцев посетивший в Индию (за четверть века до открытия пути в эту страну Васко да Гамой), автор Хожения за три моря.

Год рождения А.Никитина неизвестен. Крайне скудны и сведения о том, что заставило этого купца предпринять в конце 1460-х в рискованное и длительное путешествие на Восток, в сторону трех морей: Каспийского, Аравийского и Черного. Его он описал в своих заметках, озаглавленных Хожение за три моря.

Точная дата начала путешествия также не известна. В 19 в. И.И.Срезневский датировал его 1466–1472, современные российские историки (В.Б.Перхавко, Л.С.Семенов) полагают точной дату 1468–1474.

Согласно их данным, караван из нескольких судов, объединивший русских торговцев, отправился из Твери по Волге летом 1468. Бывалый купец Никитин до этого не раз посещал дальние страны – Византию, Молдавию, Литву, Крым – и благополучно возвращался домой с заморским товаром. Данное путешествие также началось гладко: Афанасий получил грамоту от Великого князя Тверского Михаила Борисовича, собираясь развернуть широкую торговлю в районе современной Астрахани (некоторым историкам это сообщение дало основание видеть в тверском купце тайного дипломата, лазутчика тверского князя, однако документальных подтверждений тому нет).

В Нижнем Новгороде Никитин должен был в целях безопасности присоединиться к русскому посольству Василия Папина, но тот уже ушел на юг, и торговый караван его не застал. Дождавшись возвращения из Москвы татарского посла Ширвана Хасан-бека, Никитин с ним и с другими купцами отправился в путь на две недели позже намеченного.

Под самой Астраханью караван из посольского и купеческих судов ограбили местные разбойники – астраханские татары, не посчитавшись, что на одном из кораблей плыл «свой» и, к тому же, посол. Они отняли у купцов весь товар, закупленный в кредит: возвращение на Русь без товара и без денег грозило долговой ямой. Товарищи Афанасия и он сам, по его словам, «заплакав, да разошлися кои куды: у кого что есть на Руси, и тот пошел на Русь; а кой должен, а тот пошел, куды его очи понесли».

Желание поправить дела с помощью посреднической торговли погнало Никитина дальше на юг. Через Дербент и Баку он попал в Персию, пересек ее от Чапакура на южном побережье Каспия до Ормуза на берегу Персидского залива и по Индийскому океану к 1471 году доплыл до Индии. Там он провел целых три года, посетив Бидар, Джункар, Чаул, Дабхол и другие города. Денег он не нажил, но обогатился неизгладимыми впечатлениями.

На обратном пути в 1474 Никитину довелось побывать на побережье Восточной Африки, в «земле Эфиопской», дойти до Трапезунда, затем оказаться в Аравии. Через Иран и Турцию он добрался до Черного моря. Прибыв в Кафу (Феодосия, Крым) в ноябре, Никитин не рискнул отправляться дальше в родную Тверь, решив дождаться весеннего купеческого каравана. Здоровье его было подорвано длительным путешествием. Возможно, в Индии он приобрел какое-то хроническое заболевание. В Каффе Афанасий Никитин, по-видимому, познакомился и близко сошелся с богатыми московскими «гостями» (купцами) Степаном Васильевым и Григорием Жуком. Когда их объединенный караван тронулся в путь (скорее всего, в марте 1475), в Крыму было тепло, но по мере продвижения на север погода становилась все холоднее. Подорванное здоровье А.Никитина дало о себе знать и он неожиданно скончался. Местом его захоронения условно считается Смоленск.

Желая поведать другим то, что повидал сам, А.Никитин вел путевые записки, которым придал литературную форму и дал заглавие Хожение за три моря. Судя по ним, он внимательно изучал жизнь, быт и занятия народов Персии и Индии, обратил внимание на государственный строй, управление, религию (описал поклонения Будде в священном городе Парвате), рассказал об алмазных копях, торговле, вооружении, упомянул экзотических животных – змей и обезьян, таинственную птицу «гукук», якобы предвещавшую смерть и др. Его записки свидетельствуют о широте кругозора автора, дружественном отношении к чужим народам и нравам тех стран, где он побывал. Деловитый, энергичный купец и путешественник не только искал товары, нужные русской земле, но внимательно наблюдал и точно описывал быт и нравы.

Живо и интересно описал он и природу экзотической Индии. Однако как купец Никитин был разочарован результатами путешествия: «Меня обманули псы-басурмане: они говорили про множество товаров, но оказалось, что ничего нет для нашей земли… Дешевы перец и краска. Некоторые возят товар морем, иные же не платят за него пошлин, но нам они не дадут [ничего] провезти без пошлины. А пошлина большая, да и разбойников на море много». Скучавший по родной земле, чувствовавший себя неуютно в чужих краях, А.Никитин искренне призывал восхищаться «землею Русской»: «Русскую землю Бог да сохранит! На этом свете нет страны, подобной ей. И хотя вельможи русской земли не справедливы, пусть да устроится Русская земля и да будет в ней [достаточно] справедливости!» В отличие от ряда европейских путешественников того времени (Никола де Конти и др. ), принявших на Востоке магометанство, Никитин до конца был верен христианству («не оставил веры своей на Руси»), все моральные оценки нравам и обычаям давал, опираясь на категории православной морали, оставаясь в то же время веротерпимым.

Хожение А.Никитина свидетельствует о начитанности автора, владении им деловой русской речью и в то же время очень восприимчивого к чужим языкам. Он привел в своих записках много местных – персидских, арабских и тюркских – слов и выражений, дал им русское толкование.

Хожение, доставленное кем-то в 1478 в Москву дьяку великого князя Василию Мамырёву уже после смерти их автора вскоре были включены в летописный свод 1488, в свою очередь вошедший в Софийскую Вторую и Львовскую летописи. Хожение переведено на многие языки мира. Его автору в Твери в 1955 был поставлен памятник на берегу Волги, на том месте, откуда он отправился «за три моря». Памятник был установлен на круглой площадке в виде ладьи, носовая часть которой украшена головой коня

В 2003 памятник был открыт и в Западной Индии. Семиметровая стела, облицованная черным гранитом, по четырем сторонам которой золотом выгравированы надписи на русском, хинди, маратхи и английском языках, спроектирована молодым индийским архитектором Судипом Матрой и построена на местные пожертвования при финансовом участии администраций Тверской области и города Тверь.

Лев Пушкарев, Наталья Пушкарева

Никитин Афанасий Никитич

Никитин  Афанасий Никитич — тверской купец пятнадцатого века, писатель-путешественник. Дата рождения Никитина в точности не известно. Никитин – первый русский исследователь, сведения о путешествии которого сохранились до наших дней.

В 1466 году, когда посол владетеля Шемахи, ширван-шаха Форус-Есара, именем Асан-бег, бывший у великого князя Иоанна Третьего, собрался в обратный путь в Шемаху вслед за русским послом Василием Папиным, Никитин, проведавший о московском посольстве в Шемаху, решил вместе с ним отправиться туда для распространения русских товаров. Он с товарищами снарядил два судна, получил проезжую грамоту от тверского князя Михаила Борисовича и посадника Бориса Захарьича и с благословения владыки Геннадия, помолившись в соборе Спаса Золотоверхого, поплыл вниз по Волге.

В Костроме Никитин получил от великого князя Александра Васильевича великокняжескую проезжую грамоту за границу и с ней поехал в Нижний Новгород, где думал сойтись с послом московским Папиным, но не успел его захватить. Дождавшись приезда шемахинского посла Асан-бега, он вместе с ним поплыл рекой Волгой далее, благополучно опустился к рукаву Волги – Бузану, но подле Астрахани был ограблен татарами.

Татары отпустили из устья Волги только два судна, но одно из них разбилось во время бури о берег, и бывшие на нем русские люди захвачены в плен горцами – кайтанами. Никитину, однако, удалось добраться до Дербента, где он застал московского посла Василия Папина, которого стал просить позаботиться об освобождении захваченных кайтанами русских. Русские были освобождены и вместе с Никитиным представлены в Кайтуне ширван-шаху, который принял их очень ласково, но на просьбу помочь возвратиться на родину отвечал отказом, ссылаясь на то, что их слишком много.

Пришлось русским людям расходиться в разные стороны, причем Никитин, по его собственным словам, «пошел к Дербенту, из Дербента к Баке, где горит огонь неугасимый, а потом за море». Свое путешествие Никитин впоследствии назвал «хождением за три моря» — Каспийское, Индейское и Черное. «Хождение» Никитина можно разделить на четыре части:

  • Путешествие от Твери до южных берегов Каспийского моря;
  • Первое путешествие по Персии;
  • Путешествие по Индии;
  • Обратное путешествие чрез Персию на Русь.

Первое путешествие Афанасия Никитина через Персидские земли, от южных берегов Каспийского моря до берегов Персидского залива, продолжалось более года, с зимы 1467 до весны 1469 года. Он проехал через «Чебокар, Сару, Амиль, Димовант, Рей, Кашан, Каин, Езд, Сырчан, Таром, Лар, Бендер, Гурмыз». В его заметках об этом путешествии имеется лишь указание пути посредством обозначения местностей и некоторых расстояний и упоминание о смутном состоянии, в котором тогда находилась Персия.

Переправившись из Дагестана по Каспийскому морю в Мазандеран, Никитин полгода провел в Чапакуре, затем перешел в Сари, где оставался месяц. Отсюда направился в Амоль, из которого поднялся в горы, и за Демавендом спустился к Тегерану, или точнее, к Рею, так как Тегеран был в то время незначительным городом в окрестностях Рея. Затем, из Тарома Никитин повернул на запад к Лару, а из Лара опять на восток в Бендер-Абаси. Такой характер путешествия Никитина объясняется его торговыми интересами; он посещал все видные торговые места и даже по месяцу оставался в них. Из Персии Никитин отправился в Индию.

Путешествие его по Индии продолжалось почти три года: от весны 1469 года до января или февраля 1472 года. Описание этого путешествия занимает большую часть дневника Никитина. Он отправился из Ормуза на Фоминой неделе 9-го или 10-го апреля 1469 года и в двадцатых числах апреля подошел к Индийскому берегу в Диу, затем имел остановку у Камбои по пути к Чювилю, куда прибыл через шесть недель.

Продолжая свое путешествие через горы Гатские до Пали, Умри и далее к Чюнейру, Никитин не забывал своего торгового дела и, по-видимому, умел и на чужбине извлекать из него выгоду. Из Чюнейра, где он чуть не лишился свободы за отказ переменить веру, Никитин отправился через Кулонгер и Кольберг в Великий Бедерь, где оставался несколько месяцев. В течение следующего затем года Никитин, по-видимому, продолжал путешествовать по Индии, что видно из подробных, изобличающих самовидца, описаний городов Биджьнагура и Рачюра.

С наступлением 1471 г. Никитин задумал вернуться на родину, что осуществить было нелегко вследствие происходивших в то время на Индостане войн. За месяц до байрама он вышел из Бедеря и чрез Кельберг, Кулури, город, знаменитый драгоценными камнями, особенно сердоликом, Алянд, куда он прибыл, вероятно, во второй половине октября 1471 года, Камендрию, Кынаряс, Сур, в начале 1472 года добрался до Дабыля. Таким образом, во время своего путешествия по Индии Никитин объехал значительную часть западного полуострова, между реками Кистной и Годавери, то есть области Аурунгабад, Бедерь, Гейдерабад и Беджапур.

Вместе с описаниями местностей, которые он посетил, он занес в свои записки и замечания о природе страны и ее произведениях, о народе, его нравах, верованиях и обычаях, о народном управлении, войске. Его заметки о народном управлении, несмотря на свою сбивчивость, любопытны тем, что их нет в рассказах других современников. Из животных он обратил внимание на слонов, буйволов, верблюдов, обезьян, живущих, по его словам, в горах, по скалам и по лесам. Подробно описаны Никитиным, в особых заметках пристани Индийского моря. Описание это особенно любопытно, так как дает довольно подробные сведения о торговле и мореплавании того времени. Путешественник указывает, чем богата каждая пристань.

Припоминая свой отъезд, он отметил, что Дабыль – город очень большой, что туда съезжается все поморье Индейское и Ефиопское. Там Никитин сел в судно, плывущее до Ормуза. Однако ветры занесли корабль в сторону и после месячного плавания он пристал к берегу в виду Ефиопских гор, где подвергся нападению туземцев. Через пять дней корабль продолжал плавание, а через двенадцать Никитин высадился в Мошкате. Здесь он отпраздновал шестую за время своего странствования Пасху и после девятидневного плавания прибыл в Ормуз, откуда по знакомым местам добрался до расположенного близ Тавриза стана знаменитого завоевателя Западной Азии – Асан-бега, где провел десять дней, чтобы разведать, каким путем можно пробраться на север.

В сентябре 1472 года он через Арцингам направился в Трапезонт. Здесь Никитин подвергся обыску, причем у него «все, что мелочь добренькая, они выграбили все». С большим трудом, вследствие частых бурь на Черном море, удалось мореплавателю добраться до Балаклавы, а оттуда к Кафе, где он облегченно воскликнул: «милостию Божиею преидох три моря». Неизвестно, какой дорогой воротился Никитин на Русь, но можно думать, что возвращался он через Крым и Литву.

Умер Афанасий Никитич, не доехав до Твери, — в Смоленске. Лучшая характеристика Афанасия Никитина и его дневника, внесенного в полном виде в «Софийский временник» под 1475 годом под заглавием «Написание Офонаса тверитина купца, что был в Индеи четыри года, а ходил, сказывают, с Васильем Папиным», — дано академиком И. И. Срезневским. «Как ни кратки записки, оставленные Никитиным, — говорит он, — все же и по ним можно судить о нем как о замечательном русском человеке пятнадцатого века. И в них он рисуется, как православный христианин, как патриот, как человек не только бывалый, но и начитанный, а вместе с тем и как любознательный наблюдатель, как путешественник-писатель, по времени очень замечательный, не хуже своих собратьев иностранных торговцев пятнадцатого века. По времени, когда писаны, его записки принадлежат к числу самых верных памятников своего рода: рассказы ди Конти и отчеты Васко де Гама одни могут быть поставлены вровень с «Хождением» Никитина. Как наблюдатель, Никитин должен быть поставлен не ниже, если не выше современников-иностранцев».

Записки о дальних землях

Начиная с XV века русские путешественники все чаще бывали в экзотических далеких землях — Индии и Китае, Бразилии и Персии, на Аляске и в Антарктиде. Они описывали удивительную природу, нравы и быт местных народов, их обычаи и вкусы. В материале портала «Культура.РФ» — несколько захватывающих путевых заметок о приключениях в заморских землях.

«Хожение за три моря» Афанасия Никитина

Афанасий Никитин. Изображение: chronolines.ru

За 30 лет до того, как морской путь в Индию открыл португалец Васко да Гама, в страну жемчуга и алмазов добрался по суше русский купец Афанасий Никитин. До этого он бывал по торговым делам в Византии, Молдавии, Литве. В 1468 году путешественник отправился из родной Твери по Волге в прикаспийское Ширванское ханство (сегодня — часть территории Азербайджана). Недалеко от Астрахани корабли сели на мель, торговцев ограбили татары, продавать уже было нечего. Однако Никитин двинулся дальше: жил в Дербенте, Баку и почти год — в Персии.

В 1471 году он пересек на корабле Аравийское море и прибыл в Индию. Позже Никитин описывал индусов: «Люди ходят нагы все, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу плетены, а мужы и жены все черны; яз хожу куды, ино за мною людей много, дивятся белому человеку». Путешественник жил в мусульманском Бидаре и священном для индуистов Парвате, всего посетил 12 индийских городов.

Еще о 5 русских первопроходцах и их путевых дневниках

В обратный путь купец пустился морем через Эфиопию. Затем через Персию он дошел до Трабзона (сегодня — Трапезунд в Турции), где «что было мелочи хорошей — все выграбили». Переплыв Черное море, Никитин оказался в генуэзской Кафе (сегодня — Феодосия), там он встретил соотечественников и с ними отправился на родину. В 1475 году Афанасий Никитин скончался в дороге недалеко от Смоленска. Тетради с его «Хожением за три моря» попутчики продали московскому дьяку Василию Мамыреву. В 1480-е годы эти записи вошли в летописный свод.

«Описание первыя части вселенныя» Николая Спафария

«Описание первыя части вселенныя, именуемой Азии, в ней же состоит Китайское государство с прочими его городы и провинции» составил в XVII веке дипломат и путешественник Николай Спафарий. В 1671 году он поступил на государственную службу, а спустя четыре года отправился с миссией в Китай.

Николай Спафарий. Изображение: mz13.ru

Переговоры об установлении российско-китайской границы провалились. Но дипломат выполнил другое задание: подробно описал все, что встречалось на пути. Он отметил все населенные пункты, которые проезжал «от города Тобольска и до самого рубежа государства Китайского», нанес на карту реки, составил первое научное описание Байкала. Три с половиной месяца в Пекине Николай Спафарий собирал самые разные сведения, которые можно было раздобыть: о хозяйстве, изобретениях, традициях. Он писал об обычае китаянок бинтовать ноги: «И то удивительно, что в таком разумном народе… теснят женские ноги, и того ради они муку великую терпят, чтобы тем угодити мужем своим». И о сватовстве в богатых китайских семьях: «Муж дает приданое жене, а родители женины против того же дают или болше того, а ни жених не видит невесты, ни невеста не видит жениха, и никакого разговору между ними нет до времени, пока родители между собою чрез посыльщиков переговорят».

Записки Спафария были популярны у русских читателей и до XIX века оставались в стране главным источником сведений о Китае.

«Записки об островах Уналашкинского отдела» Ивана Вениаминова

О других средневековых путешественниках — в материале

В 1639 году казаки под предводительством Ивана Москвитина впервые вышли к Тихому океану. В следующие века русские землепроходцы продвигались все дальше на северо-восток, а в 1732 году впервые высадились на Аляске. В столице о новых землях узнавали из «отписок» и «сказок» — так назывались донесения и пояснительные записки. Описания русской Америки появились лишь в XIX веке. Одно из них составил священник Иван Вениаминов — он служил на Алеутских островах и Аляске с 1824 по 1839 год.

Вениаминов издал записки, в которых рассказал о местной природе и обычаях аборигенов — алеутов и тлинкитов. Например, чтобы держать в послушании жен и дочерей, алеутские мужчины проводили тайный обряд и инсценировали явление демонов.

«Действие это может служить доказательством того, как легко заставить людей непросвещенных верить всему что угодно — и как искусно и твердо умеют дикари поддерживать свое суеверие и хранить тайны оного».

Иван Вениаминов учил алеутский язык, создал для него алфавит и стал автором первых в мире научных работ о неиндоевропейских языках. Миссионер переводил для коренного населения книги, организовал вакцинацию против оспы, которая позволила остановить здесь эпидемию. В 1840 году после смерти жены священник постригся в монахи под именем Иннокентий и был назначен епископом Камчатским, Курильским и Алеутским, а в 1868 году — митрополитом Московским. В 1977 году, почти через 100 лет после смерти, его канонизировали.

«Путешествие вокруг света» Ивана Крузенштерна

Первыми российскими кораблями, которые обогнули земной шар, стали «Надежда» и «Нева» под командованием капитан-лейтенантов Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. У дипломатической экспедиции было столько желающих записаться в экипаж, что, по словам Крузенштерна, он «мог бы укомплектовать многие и большие корабли отобранными матросами». 26 июля 1803 года шлюпы покинули Кронштадт, а спустя четыре месяца корабли под Андреевским флагом впервые в истории пересекли экватор.

Иван Крузенштерн. Изображение: wikipedia.org

Книга Ивана Крузенштерна «Путешествие вокруг света на кораблях «Надежда» и «Нева» стала одним из самых ярких литературных свидетельств золотого века Русского флота.

Крузенштерн подробно описал остановку на острове Нукагива в Тихом океане: «Едва только бросили мы первый якорь, вдруг окружили корабль наш несколько сот островитян вплавь, предлагавших нам в мену кокосы, плоды хлебного дерева и бананы… За кусок обруча давали они обыкновенно по пяти кокосов или по три и по четыре плода хлебного дерева. Ножи и топоры были для них еще драгоценнее. Малым куском железного обруча любовались они как дети и изъявляли свою радость громким смехом».

8 октября 1804 года корабль Крузенштерна уже был в Нагасаки, где почти семь месяцев пришлось ждать разрешения на переговоры с японскими властями. Позже «Надежда» подошла к Сахалину, где путешественники нанесли на карту восточный берег острова, а Крузенштерн описал коренных жителей — айнов. Экспедиция открыла несколько островов и проливов Курильской гряды и обогнула Африку. Плавание продолжалось 3 года 12 дней.

«Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев»

Капитан-лейтенант Василий Головнин командовал шлюпом «Диана». В 1811 году команда должна была исследовать Курилы. На острове Кунашир — после провала дипломатической миссии — командира, двух офицеров и четырех матросов японцы взяли в плен и переправили на остров Хоккайдо. Там россияне провели более двух лет.

Приставленные к пленникам японцы учили русский. Головнин описывал в своей книге немало курьезов: «…принесли к нам написанную на японской бумаге следующую надпись: «Здесь был российский фрегат «Юнона» и назвал здешнее селение Селением Сомнения»… которой теперь нужно иметь им перевод. Когда же мы их уверяли, что ни один русский не понял бы подлинных мыслей сочинителя сей надписи, почему он дал такое имя селению, то они, по-видимому, сомневались и думали, не обманываем ли мы их». Моряков измеряли, чтобы в столице узнали «рост таких высоких людей, как русские». Императору отправили портреты пленников, на которых все были на одно лицо — «кроме длинных наших бород, не было тут ничего похожего ни на одного из нас».

Чтобы освободить соотечественников, морской офицер Петр Рикорд взял в плен влиятельного японского купца Такадая Кахэя. Кахэй уговорил власти отпустить Головнина и его сослуживцев.

В следующий раз русские дипломаты посетили японские острова лишь в 1853 году — спустя 40 лет. Тогда между странами и был заключен первый договор. Одним из членов экипажа стал писатель Иван Гончаров, опубликовавший очерки о путешествии под названием «Фрегат «Паллада».

«Открытие Антарктиды» Фаддея Беллинсгаузена

Фаддей Беллинсгаузен. Изображение: ocean-media.su

О существовании Южного континента догадывались еще античные ученые. Его искали испанцы и португальцы, а в XVIII веке англичанин Джеймс Кук обошел Южный океан и предположил, что континент «если и может быть обнаружен, то лишь вблизи полюса, в местах недоступных для плавания». Совершила последнее из Великих географических открытий российская экспедиция, которой руководили Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев. В 1831 году были опубликованы заметки Беллинсгаузена «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света», которые переиздаются в наши дни под заглавием «Открытие Антарктиды».

Шлюпы «Восток» и «Мирный» вышли из Кронштадта 4 июля 1819 года. Через полгода экспедиция достигла Южного океана, в январе 1820 года моряки находились всего в 20 милях от берега Антарктиды. Они открыли 29 новых островов, измерили температуру воды на разных глубинах, описали фауну Антарктики. Пингвинов еще в конце XV века видел в Южной Африке Васко да Гама, поэтому встреча с ними не была для россиян неожиданностью. «Астроном Симонов и лейтенант Демидов отправились на ялике к острову ловить пингвинов», — писал Беллинсгаузен.

А еще читайте о первом русском живописце в Арктике

«Восток» и «Мирный» обошли вокруг Южного континента, посетили острова Полинезии и Австралию. Экспедиция вернулась домой 24 июля 1821 года, плавание продлилось 751 день.

Бразильский дневник Григория Лангсдорфа

В 1914–1915 годах российский этнограф Генрих Манизер обнаружил в музее Рио-де-Жанейро экспонаты, удивительно похожие на те, что ему попадались в Этнографическом музее Академии наук с пометкой Langsdorff. Лишь в Бразилии Манизер узнал, что так звали человека, собиравшего материалы об Амазонии в 1820-е годы. В 1930 году были найдены дневники Григория Лангсдорфа, пролившие свет на забытые страницы из истории российской науки.

Ботаник и зоолог Григорий Лангсдорф участвовал в первом кругосветном путешествии под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского, а в 1812 году был назначен консулом в Рио-де-Жанейро. Российское правительство поддержало его идею организовать экспедицию «по неизвестным районам Бразилии», на нее были выделены большие деньги. Сам Лангсдорф участвовал в вылазках лишь до 1828 года. После перенесенной лихорадки у ученого начались провалы в памяти. В последние месяцы пребывания в Бразилии, еще сохраняя ясность мысли, он описывал затерянный в провинции Мату-Гросу городок Диамантина: «Туманы, болота, реки, мелкие озера, ключи и другие препятствия делают работу на рудниках по добыче золота и на алмазных россыпях очень тяжелой. Злокачественные лихорадки, гнилая горячка, воспаление легких, желтуха, дизентерия — короче, все болезни, которые нигде в других частях Бразилии я не видел». К тому времени из 34 членов отряда здоровы были лишь 15. Многие участники экспедиции утонули в реках, погибли в тропических лесах от болезней и голода.

Вернувшись в Россию, Лангсдорф подал в отставку и переехал к родственникам в Германию. Последние 20 лет своей жизни он тяжело болел. В результате экспедиции в Петербург были доставлены образцы минералов и чучела животных, рисунки и рукописи, предметы быта южноамериканских индейцев и огромный гербарий — один из самых полных гербариев тропической флоры в мире. Большая часть этой коллекции сохранилась до наших дней.

Автор: Екатерина Гудкова

Афанасий Никитин — краткая биография

ФИО:Афанасий Никитин
Дата рождения:≈1433
Место рождения:Тверь
Знак зодиака:Неизвестно
Деятельность:Путешественник, писатель, купец
Дата смерти:≈1475 (≈42 года)

Русский купец из Твери Афанасий Никитин вошёл в историю как первый европеец, посетивший Индию. За годы странствий по восточным землям, он впервые составил достоверные описания природы и обычаев далёкой страны.

Молодые годы

В исторических документах XV-XVI вв. почти не сохранилось сведений о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Указаний даже на год рождения нет ни в «Львовской летописи», ни в «Ермолинской летописи». Достоверно известно, что он родился в семье простого тверского земледельца Никиты.

Крестьянская доля ничем не привлекала молодого человека, и при первой возможности он предпочел заняться торговлей. По купеческим делам торговец посещал соседние города и княжества, побывал в Византии, Крымском ханстве, Молдавии и Речи Посполитой.

Многолетний успешный опыт и уважение среди членов купеческой гильдии позволили Никитину занять главенствующее положение среди торговых людей. В 1466 году Никитин в поисках новых товаров и партнеров совместно с 11 московскими и тверскими купцами задумал совершить торговое путешествие в Шемаху и Дербент.

Перед отъездом Никитин получил благословение на торговое предприятие у владыки Геннадия в Свято-Троицком монастыре в Калязине. Он заручился Проезжей грамотой у тверского князя Михаила Борисовича и посадника Бориса Захарьича, а также посетил в Костроме великого князя Александра Васильевича.

Хроника странствий

  1. 1468 год, июль. Назначение Афанасия Никитина старшиной торгового каравана и присоединение в Нижнем Новгороде к шемаханскому послу Хасан-беку, возвращавшемуся ко двору ширваншаха Фаррух-Йасара I. Плавание по Волге.
  2. 1468 год, лето-зима. Нападение астраханских татар в протоке Бузан и потеря большей части кораблей с грузами. Шторм в Каспийском море, нападение горцев-кайтаков и пленение русских купцов. Участие вместе с московским послом Василием Паниным в переговорах об освобождении пленных во дворце ширваншаха.
  3. 1469 год, зима. Решение продолжить путешествие в Персию и Индию в поисках новых товаров. Отплытие из Дербента в персидскую провинцию Мазендеран.
  4. 1470 год, весна-лето. Пребывание в Чапакуре. Переезд в Сари.
  5. 1470 год, осень-зима. Путешествие в Амоль. Переход через горы Эльбурс и посещение городов Рей, Лар и Бендер-Аббас.
  6. 1471 год, весна. Отъезд из Ормуза в Индию.
  7. 1471 год, апрель-июнь. Первое путешествие по Индии из Дега через Камбей в Чаул. Переход через горный хребёт Западные Гаты и посещение городов Пали, Умри.
  8. 1471 год, июль. Вынужденный формальный переход в ислам в Джуннаре и принятие имени Юсуф Хоресани.
  9. 1472 год. Продолжение странствий по Индии. За несколько месяцев Никитин посетил торговые города Бидар, Биджнагур, Райчур.
  10. 1473 год, январь-сентябрь. Денежные затруднения и планы возвращения на родину. Обратная дорога к «Индийскому морю» через города Бидар и Каллур, где русский купец провел почти полгода.
  11. 1473 год, октябрь-декабрь. Посещение Аланда, Голконды, Гулбарги и Парвата.
  12. 1474 год, январь. Прибытие в Дабхол после странствий по областям Аурангабад, Гейдерабад, Бидар и Беджапур.
  13. 1474 год, весна. Отплытие на таву из Дабхола. Нападение враждебных племен у берегов африканского Золотого Рога. Прибытие в Маскат.
  14. 1474 год, лето. Плавание из Маската до Ормуза. Путешествие по Персии. Посещение ставки завоевателя Западной Азии Асан-бека близ Тебриза
  15. 1474 год, сентябрь-октябрь. Путешествие из Эрзинджана до Трапезунда. Арест и потеря приобретенных товаров.
  16. 1474 год, ноябрь. Прибытие в Кафу, знакомство с московскими купцами Степаном Васильевым и Григорием Жуком.
  17. 1475 год, март. Путешествие через Киев в русские земли и смерть в Смоленске.

Личные качества в повседневной жизни

Во время многолетнего путешествия по Востоку Афанасий Никитин постоянно вел дневник «Хождение за три моря», ставший основой немногих знаний о нем. О семейной жизни тверского купца в старинных летописях нет никаких сведений. Отсутствуют упоминания о детях, жене, других ближайших родственниках и в авторской рукописи. По всей вероятности, он был одиноким человеком.

Простой крестьянский сын из Тверского княжества Афанасий Никитин обладал незаурядным организаторским талантом, предпринимательской смекалкой, находчивостью, немалым мужеством и великолепной наблюдательностью. Опасности путешествия по неспокойным районам с враждебно настроенным населением требовали большого личного мужества. За 6 лет хождения за три моря мирному купцу неоднократно приходилось участвовать в стычках с вооруженными людьми.

Афанасий Никитин знал арабский, персидский, некоторые тюркские языки и обладал дипломатическими способностями. В странах Востока ему порой приходилось встречаться во дворцах с могущественными правителями.

За время странствий по Индостану Афанасий Никитин уделял большое внимание описанию нравов, обычаев и природы восточных стран. Природная наблюдательность позволила ему составить описания поразительных обрядов, невиданных животных и странных растений.

В Индии и Персии основным доходом Афанасия Никитина оставалась торговля. Небольшие сделки позволили ему долго прожить на чужбине. За время странствий он особенно интересовался лошадьми и такими экзотическими товарами, как фарфор и алмазы. Однако в целом Афанасий был глубоко разочарован результатом путешествия, так как не нашел товаров, которые были бы повсеместно востребованы на Руси.

Еще одной статьей дохода в Индии, возможно, стала для Афанасия Никитина одна необычная традиция. Светлая кожа русского купца чрезвычайно привлекала внимание жителей Индостана. Некоторые из них были согласны заплатить большие деньги, если их жены родят светлокожих ребят.

Афанасий Никитин был добропорядочным православным христианином, и очень тяжело переживал необходимость скрывать в исламской стране свои искренние чувства. В дошедших до нашего времени записях купца православные молитвы порой сочетаются с исламскими текстами, но в душе он стремился сохранить веру предков.

След в истории и культуре

По стечению обстоятельств Афанасий Никитин стал одним из первых европейцев, посетивших в XV в. Индию. Купец из Твери на 25 лет опередил знаменитого португальского мореплавателя Васко да Гаму. Сведения, собранные и описанные им в рукописи «Хождение за три моря», остаются бесценными свидетельствами о природе, нравах и обычаях Бахманидского султаната.

Память об отважном купце и путешественнике увековечена в названии подводной горы в Индийском океане, открытой в 1961 году советской экспедицией на корабле «Витязь». Его именем названы улицы в Твери, Одессе, Феодосии (бывшей Кафе) и Чебоксарах, поезд и самолет.

Памятники Афанасию Никитину установлены на исторической родине, в Феодосии и индийском городке Ревданда. Образ незаурядного человека воплотился на киноэкране. О его необыкновенной судьбе сняты фильм «Хождение за три моря» (1957) и мультсериал «Афанасий» (2011).


 

Другие биографии:

Русские путешествия

Вообще, все животные здесь весьма благонравны, ибо никто их не раздражает. Не видят, чтоб лошадь лягнула.

Русский писатель, путешественник, собиратель русских древностей и первый издатель журнала «Отечественные записки» Павел Свиньин рассказами о своих заграничных впечатлениях заработал среди современников репутацию вдохновенного лгуна — басню под таким названием даже посвятил ему журналист и баснописец Александр Измайлов: «Павлушка медный лоб — приличное прозванье! — / Имел ко лжи большое дарованье; / Мне кажется, ещё он в колыбели лгал!»; Свиньина называют прототипом гоголевского Хлестакова. 

Чиновник Коллегии иностранных дел Свиньин много путешествовал, а с 1811 по 1813 год служил секретарём русского генерального консула в Филадельфии. Как сотрудник первой российской дипломатической миссии в США, он одним из первых оставил свидетельства об американской жизни начала XIX века, причём не только письменные, но и живописные — Свиньин, окончивший Академию художеств, сделал множество акварелей и гравюр с пейзажами, видами городов и сценами американской жизни: некоторые из них он по возвращении в Россию издал книгой «Опыт живописного путешествия по Северной Америке» (1815). Помимо этого, свои американские впечатления он изложил в ряде статей, выходивших с 1814 по 1829 год сперва в «Сыне отечества» Литературный журнал, издававшийся с 1812 по 1852 год. Учредителем был Николай Греч. До 1825 года в журнале печатались авторы декабристского круга: Дельвиг, Бестужев, Жуковский, Пушкин, Кюхельбекер, Вяземский, Грибоедов, Рылеев. После разгрома декабристов соиздателем журнала стал Фаддей Булгарин, объединивший с «Сыном отечества» свой «Северный архив». Позднее журнал возглавляли Александр Никитенко, Николай Полевой, Осип Сенковский. ⁠ , а затем в «Отечественных записках» Литературный журнал, издававшийся в Петербурге с 1818 по 1884 год. Основан писателем Павлом Свиньиным. В 1839 году журнал перешёл Андрею Краевскому, а критический отдел возглавил Виссарион Белинский. В «Отечественных записках» печатались Лермонтов, Герцен, Тургенев, Соллогуб. После ухода части сотрудников в «Современник» Краевский в 1868 году передал журнал Некрасову. После смерти последнего издание возглавил Салтыков-Щедрин. В 1860-е в нём публиковались Лесков, Гаршин, Мамин-Сибиряк. Журнал был закрыт по распоряжению главного цензора и бывшего сотрудника издания Евгения Феоктистова. ⁠ . 

Но куда больший интерес представляют дневники Свиньина, напечатанные впервые только в 2005 году и явно не предназначавшиеся для печати («Был у девок. Очень хорошенькие и чистенькие, и, кажется, та, которую я взял — очень здорова! Плачу ей по 10 долларов»). Несмотря на ярое славянофильство, русский путешественник без устали отмечает преимущества американской жизни: «Конечно, из числа блаженства и вольности, коею наслаждается сия республика, есть безопасность и свобода путешественников. Проезжая все Соединенные Статы от одного конца до другова и никто не остановит тебя, никто не имеет права спросить: кто ты? куда? и зачем? Пошли мальчика 5 лет в карете и он безопасно проедет всё сие пространство; нигде его не обманут, нигде не притеснят, не обойдут». Его интересует быт, промышленность, судоходство, торговля, национальный характер жителей США, флора и фауна. Одно из главных его впечатлений — стимбот, то есть пароход: «Это есть барка, движущаяся парами, не имеющая нужды ни в парусах, ни в попутном ветре и презирающая всякую погоду. <…> Кроме скорости весьма покойно, словно в комнате. Завтрик и обед прекрасный». Он возмущается развязности служанки, которая садится в присутствии нанимателя, но удивляется «справедливому понятию о вещах последнего гражданина, что относится и ко всей Америке. Сын первого банкира идёт в одну школу с сыном беднейшего подёнщика». Так же двойственно его отношение к чернокожим: «Для меня ничего не может быть отвратительнее, как видеть маленьких негров, особливо девчонок, кои беспрестанно встречаются: словно чертенята!» — пишет он с простодушным расизмом, но тут же живо сочувствует мулату, которому не позволено сесть в карету и обедать вместе с белыми пассажирами: «Чёрные в большом здесь пренебрежении. А, вероятно, он заплатил такие же деньги, как и другие пассажиры». — В. Б. 

Алина Никитина Алексеевна — биография, состояние, возраст, день рождения, знакомства, Wiki!

Алина Никитина Алексеевна собственный капитал, день рождения, возраст, рост, вес, вики, факт 2020-21! В этой статье мы узнаем, сколько лет Алине? С кем сейчас встречается Алина Никитина Алексеевна и сколько денег у Алины Никитины Алексеевны?

Алина Никитина Алексеевна Профиль
ФИО Алина Никитина Алексеевна
Другое ФИО Алексеевна, Алина
Род занятий Instagram Star
Семья Недоступно
Родители Недоступно
Братья и сестры Недоступно
Супруг Недоступно
Дети Недоступно

Алина Никитина Алексеевна Биография

Алина Никитина Алексеевна — известная звезда Instagram, родившаяся 1 июня 2002 года в Россия .

Модель, получившая известность благодаря своему аккаунту в Instagram. Ее натуралистичные и шикарные модельные фотографии, часто в сочетании с фотоблогами о стиле жизни и приключениях, помогли ей получить огромную популярность.

По мнению астрологов, знак зодиака Алины — Близнецы. Она и Настя Кызмина — известные российские модели в Instagram.

У нее более 140 000 подписчиков в Instagram.

Алина Никитина Алексеевна Собственный капитал

Алина — одна из самых богатых звезд Instagram.Алина внесена в список самых богатых звезд Instagram . Согласно нашему анализу Wikipedia, Forbes и Business Insider, состояние Алины Никитины Алексеевны составляет примерно $ 1,5 миллиона .

19 / А
Алина Никитина Алексеевна Собственный капитал и зарплата
Собственный капитал 1,5 миллиона долларов
Зарплата На рассмотрении
Источник богатства Instagram Star
Дом Проживание в собственном доме.

Она родом из Ижевска, Удмуртия, Россия.

Алина Никитина Алексеевна Рост

Рост Алины Никитиной Алексеевны Сейчас нет в наличии. Вес Алины неизвестен, размеры тела скоро будут обновлены.
Рост и физические характеристики
Рост Неизвестно
Вес Неизвестно
Измерения тела На рассмотрении
Цвет глаз Нет в наличии
Недоступно
Размер стопы / обуви Недоступно

Факты и мелочи

Алина Входит в список самых популярных Instagram Star .Также вошла в элитный список знаменитостей года рождения, Россия года рождения. Свою первую фотографию она разместила в своем аккаунте в Instagram в феврале 2015 года.

НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДРУЖБЕ на JSTOR

Информация о журнале

Islamic Studies — это международно рецензируемый исследовательский журнал, издаваемый Исламским исследовательским институтом, Исламабад, Пакистан, с 1962 года. В нем публикуются исследовательские статьи, заметки, комментарии, обзорные статьи и рецензии на книги по всем дисциплинам исламоведения, включая Коран, Хадис, Тафсир, Сирах, Ильм аль-Калам, Юриспруденция, Фикх, Закон, Религия, Философия, Психология, Антропология, Социология, Культура, Цивилизация, Экономика, Язык, Литература, История, Наука и Технологии.Среди его авторов — одни из лучших ученых со всего мира. Статьи и рецензии на книги, опубликованные в исламоведческих исследованиях, реферат или индексируются в: Science of Religion, Index Islamicus, Информационная служба по связям с общественностью (PAIS), Internationale Bibliographie der Rezensionen (IBR), Muslim World Book Review, Middle East Journal, База данных ATLA Religion. , Religion Index One (RIO) и Index to Book Reviews in Religion (IBRR). Исламские исследования хранятся в базах данных JSTOR, EBSCOhost и ProQuest.Он входит в число журналов, одобренных Комиссией высшего образования Пакистана для исследовательских публикаций. Редактор: Мухаммад Ахмад Мунир Заместитель редактора: Мухаммад Ислам Помощник редактора: Брайан Райт

Информация об издателе

Исламский исследовательский институт, созданный в 1960 году в соответствии с конституционным положением, первоначально работал как исследовательское подразделение правительства Пакистана. В 1980 году он был присоединен к недавно созданному Исламскому университету в Исламабаде в качестве его исследовательского подразделения.Когда в 1985 году университет получил новый статус Международного исламского университета, Институт остался его частью. Основными задачами института являются разработка методологии исследований в различных областях исламского обучения; выявить современные проблемы и изучить / интерпретировать учение ислама в контексте интеллектуального и научного прогресса современного мира, чтобы помочь пакистанскому обществу и мусульманской умме жить в соответствии с императивами ислама.Результаты работы публикуются в ежеквартальных журналах Института на арабском, урду и английском языках; книги; монографии и отчеты об исследованиях. Институт также организует семинары, конференции и практикумы для достижения и продвижения своих целей.

Алина Никитина Алексеевна (звезда Instagram)

Алина Никитина Алексеевна родилась 1 июня 2002 года в г. Ижевске, Россия (18 лет).Алина Никитина Алексеевна — звезда Instagram , знак зодиака: Близнецы . Гражданство: Россия . Прибл. Собственный капитал: не разглашается 90 184.

Интересные факты

У нее более 140 000 подписчиков в Instagram.