Краткая биография Фета и интересные факты творчества Афанасия Афанасьевича для детей
5 Декабря 1820 – 3 Декабря 1892 гг. (71 год)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 7271.
Афанасий Афанасьевич Фет (1820–1892 гг.) – известный русский поэт с немецкими корнями, переводчик, лирик, автор мемуаров. Член-корреспондент Академии наук Петербурга. Вторую половину жизни был агрономом и посвятил себя домашним заботам, писал в журналы очерки о сельском хозяйстве.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Творчество поэта
В краткой биографии Фета стоит отметить, что первые стихи были написаны им еще в юности. Поэзия Фета впервые публикуется в сборнике «Лирический пантеон» в 1840 году. С тех пор стихотворения Фета постоянно печатаются в журналах.
Стремясь всеми возможными способами вернуть себе дворянский титул, Афанасий Фет пошел служить унтер-офицером. Затем в 1853 году в жизни Фета происходит переход в гвардейский полк. Творчество Фета даже в те времена не стоит на месте. В 1850 году выходит его второй сборник, в 1856 – третий.
В 1857 году поэт женится на Марии Боткиной. Уйдя в отставку в 1858 году, так и не добившись возвращения титула, приобретает землю, посвящает себя ведению хозяйства.
Новые произведения Фета, опубликованные с 1862 до 1871 года, составляют циклы «Из деревни», «Записки о вольнонаемном труде». Они включают новеллы, рассказы, очерки. Афанасий Афанасьевич Фет строго разграничивает свою прозу и поэзию. Поэзия для него романтична, а проза – реалистична.
Николай Некрасов писал о Фете: «Человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина, не почерпнёт столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г.Фет».
А. А. Фет является автором замечательных стихов для детей. Их популярность у юных читателей вызвана тем, что стихотворения поэта добры и удивительно понятны даже самым маленьким.
Первые достижения
Фет полностью отдает себя военному делу и поэзии. Результаты не заставляют себя долго ждать. Спустя 6 лет после начала военной карьеры, он уже может жить вблизи Петербурга и общаться с людьми, причастными к литературе. Хронологическая таблица Фета подтверждает сказанное:
Дата | Событие |
1853 | Фет становится участником гвардейского полка, заодно получает возможность жить возле Петербурга и наладить связи с литературными деятелями (Гончаровым, Некрасовым и другими). |
1854 | Приступает к исполнению военных обязанностей в Балтийском порту. |
1855 | Знакомится с Л. Толстым, с которым длительное время переписывается. |
1856 | Под руководством Тургенева выходит третий сборник сочинений поэта. |
1857 | Отправляется в путешествие по Европе. В Париже знакомится с Марией Боткиной и женится на ней.![]() |
Последние годы жизни
В 1873 году Афанасию Фету было возвращено звание, а также фамилия Шеншин. После этого поэт занимается благотворительностью. На этом этапе стихи Афанасия Фета публикуются в сборниках «Вечерние огни», которых с 1883 по 1891 выходит четыре выпуска. Поэзия Фета содержит в основном две темы: природу, любовь.
Смерть настигла поэта 21 ноября 1892 года в Москве в своем доме на Плющихе. Фет скончался от сердечного приступа. Афанасий Афанасьевич был похоронен в родовом имении Шеншиных в с. Клейменово Орловской губернии.
История рождения
Родился талантливый лирик в 1820 году. Отец его – богатый помещик, дворянин Шеншин, мать – разведенная немка Шарлотта Фет. Тайной окутано происхождение ребенка. Его воспитывали, как наследника, но в возрасте 14 лет юный Афанасий был объявлен церковью незаконнорожденным и лишен титула и состояния. С того времени крушение надежд и двоякое положение существенно повлияли на поступки и характер молодого человека. Все его чаяния заключались в одном – достичь дворянского звания. Ради этого Афанасий Афанасьевич стал военным, зная, что за определенный чин офицера присуждается титул. Но его надежды многократно терпели крушение. Аж в 1873 году ему – уже богатому и влиятельному человеку, — была вверена грамота и возвращена фамилия отца.
Интересные факты
- Кроме сочинения стихотворений Фет до самой старости занимался переводами. Ему принадлежат переводы обеих частей «Фауста» Гёте. Он даже планировал перевести книгу Иммануила Канта «Критика чистого разума», но оставил эту идею и взялся за перевод произведений Артура Шопенгауэра.
- Поэт пережил трагическую любовь к Марии Лазич – поклоннице его творчества. Эта девушка была образованной и очень талантливой. Их чувства были взаимны, но паре не удалось связать свои судьбы. Мария погибла, а поэт всю жизнь помнил свою несчастную любовь, которая повлияла на его творчество. Именно ей он посвятил поэму «Талисман», стихотворения «Старые письма», «Ты отстрадала, я ещё страдаю…», «Нет, я не изменил.
До старости глубокой…» и другие стихотворения.
- Некоторые исследователи жизни Фета полагают, что смерти поэта от сердечного приступа предшествовала попытка суицида.
- Именно Фет автор известной фразы, которая вошла в «Приключения Буратино» А. Н. Толстого — «А роза упала на лапу Азора».
Все интересные факты из жизни Фета
Популярные вопросы
Почему Фет был лишён дворянского титула?
Афанасий Афанасьевич появился на свет в родовом имении своего отца, Афанасия Неофитовича Шеншина, принадлежавшего к старинному роду Шеншиных. Матерью писателя была немка Шарлотта Фёт (Foeth), с которой русский дворянин познакомился в Германии. До 14 лет Афанасий Афанасьевич носил отцовскую фамилию – Шеншин, но затем выяснилось, что его родители обвенчались по христианскому обычаю после его рождения. В результате Афанасий Афанасьевич был лишён законной фамилии, русского подданства и дворянского титула.
Кого Фет считал своим наставником в литературе?
В 1837 году юный Афанасий Фет приехал покорять столицу, где в течение полугода занимался под руководством известного журналиста, писателя и издателя Михаила Петровича Погодина. Благодаря этой подготовке он стал студентом факультета русской словесности в Московском университете. Погодин был первым человеком, которому Фет приносил на суд свои поэтические произведения. Михаилу Петровичу удалось передать рукописи начинающего поэта Н.В. Гоголю, и тот высоко оценил его талант.
Где учился Фет?
В 1835—1837 годах Афанасий Фет учился в немецком частном пансионе Крюммера. В 1837—1838 годах жил в пансионе Михаила Петровича Погодина, где готовился к поступлению в университет. В 1838 году поступил в Московский университет, сначала на юридический факультет, затем — на историко-филологическое (словесное) отделение философского факультета, которое окончил в 1844 году.
Где служил Фет?
В 1845 году, после окончания университета, Афанасий Фет поступил унтер-офицером в кирасирский Военного ордена полк, чей штаб находился в Новогеоргиевске Херсонской губернии. Спустя 8 лет был прикомандирован к уланскому Его Величества лейб-гвардии полку. Во время Крымской войны он находился в Балтийском Порту в составе войск, охранявших эстонское побережье. В 1858 году Афанасий Афанасьевич вышел в отставку в чине гвардейского штабc-ротмистра и поселился в Москве.
Как Фет воспринимает жизнь?
Унижение, которое испытал в отрочестве Афанасий Фет, неожиданно лишившись отцовской фамилии и дворянского титула, наложило большой отпечаток на всю его дальнейшую судьбу. Статус «человека без имени» он воспринял как страшный позор, и на протяжении всей жизни стремился вернуть утраченное положение в обществе. Несправедливость, с которой Фет столкнулся в юности, выработала в нем мрачный взгляд на жизнь и общество. Афанасий Афанасьевич был очень тяжёлым в общении человеком.
Что Фет считает вечным источником красоты?
Несмотря на внешнюю угрюмость и замкнутость, Афанасий Афанасьевич обладал тонкой душой, способной откликаться на все прекрасное. Поэт видел истинную, безукоризненную красоту в природе, в малейшем её проявлении. Они воспевал эту гармонию, эту идеальную красоту в своих произведениях.
Что перевёл Фет?
В творческой биографии Фета было место не только поэзии, но и переводам. Будучи прекрасно образованным человеком, в совершенстве владевшим несколькими иностранными языками, Фет занимался переводами в течение всей своей жизни. Он перевёл лирические стихотворения немецких поэтов (Гёте, Шиллера, Уланда, Гейне, Рюккерта, Мёрике), французских (Шенье, Ламартина, Беранже), английских (Байрона, Мура), польского поэта Мицкевича, персидских поэтов Гафиза и Саади. В последние годы жизни Фет посвятил себя переводам произведений античных поэтов: Горация, Вергилия, Марциала и других.
О чем писал Фет?
Афанасий Афанасьевич Фет вошёл в историю русской литературы как представитель «чистого искусства». Он считал, что единственной целью настоящего художника должна быть только красота. Главными направлениями его творчества были любовная, пейзажная и философская лирика. Лишь в последние годы жизни его произведения стали ещё более философскими: поэт начал писать о единстве человека и Вселенной, о высшей реальности, о вечности.
С каким журналом сотрудничал Фет?
Свои произведения Афанасий Фет публиковал в самых популярных литературных журналах своего времени: «Современник», «Москвитянин» и «Отечественные записки».
Какая ещё фамилия была у Фета?
Настоящая, «законная» фамилия русского поэта – Шеншин. Он и получил её при рождении от своего отца, потомственного дворянина Шеншина Афанасия Неофитовича. Однако когда поэту исполнилось 14 лет, выяснилось, что его родители обвенчались по православному обычаю после его рождения. В итоге мальчик лишился всех своих законных прав, в том числе и права носить фамилию Шеншин, и стал носить материнскую фамилию Фет.
Откуда родом мать Фета?
Матерью Афанасия Фета была немка Шарлотта-Елизавета Фет (в девичестве Беккер), дочь немецкого бюргера. Некоторое время она была супругой Иоганна Фета, асессора местного суда в Дармштадте, но любовь к русскому дворянину Шеншину вынудила её бросить мужа и навсегда переехать в Россию.
Афанасий Фет хронологическая таблица
Афанасий Фет хронологическая таблица жизни и творчества изложена в этой статье.
Афанасий Фет хронологическая таблица
Афанасий Афанасьевич Фет (правильно Фёт)
первые 14 и последние 19 лет жизни официально носил фамилию
Шенши́н
— русский поэт-лирик немецкого происхождения, переводчик,мемуарист, член-корреспондент Петербургской АН.
5 декабря 1820 — Родился в имении Новоселки Мценского уезда Орловской Губернии, принадлежавшем отставному офицеру Афанасию Неофитовичу Шеншину.
1835—1837 — Обучение в немецком частном пансионе Крюммера в Верро (ныне Выру, Эстония). В это время он начал писать стихи, проявлять интерес к классической филологии.
1838 — поступил в Московский университет, сначала на юридический факультет, затем — на историко-филологическое (словесное) отделение философского факультета. Учился 6 лет: 1838—1844 годы.
1840 — вышел сборник стихов Фета «Лирический пантеон» при участии Аполлона Григорьева, друга Фета по университету.
1845 — поступил на военную службу в кирасирский Военного ордена полк, стал кавалеристом. В 1846 году ему присвоено первое офицерское звание.
1850 — вышел второй сборник Фета, получивший положительные отзывы критиков в журналах «Современник», «Москвитянин» и «Отечественные записки».
1853 — Фета перевели в гвардейский полк, расквартированный под Петербургом. В Петербурге встречался с Тургеневым, Некрасовым, Гончаровым и др., а также его сближение с редакцией журнала«Современник».
1854 — проходил службу в Балтийском Порту, которую он описал в мемуарах «Мои воспоминания».
1856 — вышел третий сборник Фета под редакцией И. С. Тургенева.
1857 — Фет женился на Марии Петровне Боткиной
1858 — вышел в отставку в чине гвардейского штаб-ротмистра и поселился в Москве.
1859 — произошёл разрыв поэта с журналистом Долгоруким А.В. из «Современника».
1863 — вышло двухтомное собрание стихотворений Фета.
1867 — Афанасий Фет избран мировым судьёй на 11 лет.
1873 — Афанасию Фету возвращено дворянство и фамилия Шеншин. Литературные произведения и переводы поэт и в дальнейшем подписывал фамилией Фет.
1883—1891 — публикация четырёх выпусков сборника «Вечерние огни».
21 ноября 1892 — скончался в Москве. По некоторым данным, его смерти от сердечного приступа предшествовала попытка самоубийства. Похоронен в селе Клейменово, родовом имении Шеншиных.
Хронологическая таблица Фета кратко описывает основные события в жизни писателя, но вы можете расширить ее на свое усмотрение.
Сообщение о поэте афанасий афанасьевич фет. Жизнь и творческая судьба А
Замечательный русский поэт, который работал переводчиком, писал стихи и мемуары, Афанасий Фет родился в 1820 году. Так началась у Афанасия Фета краткая биография. Родился он в Орловской губернии. Его биологическим отцом был Иоганн Фет — немецкий чиновник, однако воспитывал мальчика дворянин Шеншин, с которым мать поэта сбежала, будучи в положении.
Афанасий Афанасьевич Фет краткая биография
Все было ничего, пока в 14 лет российские власти не обнаружили незаконность происхождения будущего поэта и не отобрали титул. Шеншин отправляет ребенка в городок Верро, чтобы мальчик обучался в пансионате, и в это время добивается признания Афанасия сыном чиновника из Германии. Так Афанасий из русского гражданина превратился в иностранца. Вот только Афанасий Фет решил восстановить гражданство России и вернуть титул дворянина.
Далее жизнь Афанасия Фета и краткая биография продолжается в университете Москвы, куда он поступает на филолога. Обучаясь в ВУЗе он впервые пробует себя в качестве писателя. В 1840 году, в возрасте двадцати лет выходят первые его стихи. С тех пор Фет постоянно публикуется. Университет Афанасий закончил в 1844 году. После университета поступает на военную службу, в надежде возвратить гражданство и титул. Сначала службу проходил в Херсонской губернии, затем перевелся под Петербург.
Во время службы выходят второй и третий сборник его работ. Однако служба никак не повлияла и дворянином он так и не стал. В 1858 году он ушел в отставку. После чего Фет вместе с женой, на которой он женился за год до отставки, покупает землю и становится помещиком. Занимаясь хозяйством, Фет продолжает писать. Так выходят новеллы, очерки из-под пера Афанасия Фета, а также писатель издает цикл стихотворений «Из деревни».
Рассматривая биографию Фета и ее краткое содержание, стоит отметить то, что поэт все-таки получил дворянский титул, он вернул фамилию Шеншин, как вернул свои права на наследство. Произошло это в 1873 году.
Жизнь Фета и краткая биография для детей завершается последними мгновениями его жизни, которые он провел в Москве. В 1892 у писателя остановилось сердце.
Краткое сообщение о жизни и творчестве Афанасия Фета для детей 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов
Афанасий Афанасьевич Фет — это известный российский поэт, а также переводчик. Он родился 5 декабря в 1820-м году. В возрасте двух лет, он был усыновлен дворянином Шеншиным.
Но в возрасте четырнадцати лет, будущий великий поэт был лишен титула дворянина — это произошло в связи с тем, что соответствующие органы якобы нашли ошибку в документах. Фет кратко говоря — это очень душевный и веселый писатель, который к каждому случаю в своей жизни относился с иронией и все время улыбался. Да и свою популярность он получил всего в 17 лет, после чего, каждый его стих был настоящим событием на родине — в Орловской губернии.
Писать свои произведения, Фет начал совсем молодым и в начале 1837-го года, Афанасий Фет завершил свое учение в крупном эстонском пансионе, после чего он едет в Москву и успешно поступает в университет на факультет философии.
Помимо этого, краткая биография Фет очень интересная и насыщена интересными событиями.
Все время Афанасий читает и начинает полностью погружаться в мир философии. И наконец, в 1840 году, в одной из местных газет, было опубликовано его первое стихотворение, которое называлось «Лирический пантеон». И именно после этого стиха, он получил признание. Все его последующие произведения печатали в разнообразных газетах, альманахах и так далее.
Помимо этого, краткая биография Фет насыщена событиями, связанными с попытками возвращения титула дворянина. Он также прослужил в армии до 1853-ого, после чего сразу же ушел на службу в гвардейский полк.
В самом начале 1850-го года был выпущен его первый том со стихами.
В самом конце 1858 года, Афанасий Афанасьевич Фет официально подал в отставку и переквалифицировался в помещика. При этом, он покупает землю, после чего решается заняться своим хозяйством. И в этом же году, Фет выпускает свой небольшой цикл стихов — «Из деревни». Параллельно с этим, он пишет небольшие новеллы и повести.
Кроме этого, он начинает заниматься благотворительностью — помогает бедным (устраивает к себе на работу), помогает детским домам. И в Москве в 1892-м году, Афанасий Афанасьевич Фет умирает.
О Фете кратко можно сказать, что этом был настоящий мужчина, который не боялся практически ничего и принимал участие в боях, но при этом всегда был честным и все делал на славу. Вокруг него, в армии, по вечерам всегда собирались однополчане, которым он зачитывал собственные стихи, которые всем были по душе.
Родился в семье помещика Афанасия Неофитовича Шеншина и матери, которая ушла к нему от мужа Иоганна-Петера Фета. После четырнадцати лет орловской духовной консисторией Афанасию была возвращена фамилия предыдущего мужа матери, из-за чего он терял все привилегии дворянства. Фет учился сначала дома, затем был отправлен в немецкую школу-пансион в г. Верро и блестяще окончил ее в 1837 году.
В 1837 Афанасий Фет приехал в Москву, поучился в пансионе профессора М.П. Погодина и в 1838 году поступил сначала на юридический факультет, затем на историко-филологическое отделение философского факультета Московского университета.
В 1840 году он выпустил за свой счет стихотворный сборник «Лирический Пантеон А.Ф.», который похвалили в «Отечественных записках» и поругали в «Библиотеке для чтения».
В 1842 – 1843 годах в «Отечественных записках» было напечатано его восемьдесят пять стихотворений.
В 1845 году Афанасий Фет поступил унтер-офицером в кирасирский полк, расквартированный в Херсонской губернии, желая приобрести потомственное российское дворянство. В 1846 году ему было присвоено первое офицерское звание.
В 1847 году была получено разрешение цензуры на издание книги и издана книга стихов в 1850 году. На стихи были положительные отзывы в журналах «Современник», «Москвитянин», «Отечественные записки».
В 1853 году Афанасий Фет перешел в гвардейский уланский полк, расквартированный вблизи Волхова, и стал чаще бывать в Санкт-Петербурге. Здесь он начал общаться с новой редакцией «Современника» Н. Некрасовым, И. Тургеневым, В. Боткиным, А. Дружининым.
В 1854 году его стихи начали печататься в «Современнике».
В 1856 году Афанасий Фет оставил военную службу, в чине гвардейского штаб-ротмистра, не выслужив дворянство, и поселился в Москве. В 1857 году женился на М.П. Боткиной.
В 1860 году купил поместье в Мценском уезде и по выражению И. Тургенева «сделался агрономом-хозяином до отчаянности».
С 1862 он стал регулярно печатать в редакционном «Русском вестнике» очерки, обличавшие порядки на селе.
В 1867 – 1877 годах Афанасий Фет был избран мировым судьей.
В 1873 году фамилия Шеншин была признана его фамилией и даровано потомственное дворянство. В этот период он мало занимается литературной деятельностью.
В 1881 году Афанасий Фет купил особняк в Москве и в этом же году выходит его перевод «Мир как воля и представление» А. Шопенгауэра.
В 1882 году он издал свой перевод первой части «Фауста» И.В. Гёте.
В 1883 году Афанасий Фет начал снова публиковать свои стихи в виде сборников «Вечерние огни».
В 1888 году вышла вторая часть «Фауста» И.В. Гёте в переводе Афанасия Фета и третий сборник стихов «Вечерние огни».
Афанасий Фет скончался от предположительно сердечного приступа 21 ноября (3 декабря) 1892 года в Москве. Похоронен в селе Клейменово, родовом имении Шеншиных.
Лишь в красоте и гармонии можно отыскать смысл понятий «божественный» и «вечный». Так полагал поэт Серебряного века Афанасий Фет — дворянин, потерявший свое имя и посвятивший жизнь его восстановлению. Хронологическая таблица Фета А. А. детально расскажет о этапах его жизни и творчества.
Происхождение и образование
Начало военной службы
После смерти Каролины Фет поддержка Шеншина становится все менее регулярной. Фет покидает Москву и поступает на военную службу. Он все еще одержим идеей вернуть себе дворянский титул, и делает все возможное для этого. При этом не перестает писать стихи. Хронологическая таблица Фета показывает, что прошло более 5-ти лет прежде, чем Афанасий смог похвастаться своими небольшими достижениями:
Первые достижения
Фет полностью отдает себя военному делу и поэзии. Результаты не заставляют себя долго ждать. Спустя 6 лет после начала военной карьеры, он уже может жить вблизи Петербурга и общаться с людьми, причастными к литературе. Хронологическая таблица Фета подтверждает сказанное:
Начинают появляться стихотворения Фета в издании «Москвитянин». | |
Благодаря содействию влиятельных знакомых (Белинского и Боткина), юный поэт стал постоянным автором в издании «Отечественные записки». | |
Окончание учебы. Смерть Каролины Шарлотты Фет. |
Дата | Событие |
Фет становится участником гвардейского полка, заодно получает возможность жить возле Петербурга и наладить связи с литературными деятелями (Гончаровым, Некрасовым и другими). | |
Приступает к исполнению военных обязанностей в Балтийском порту. | |
Знакомится с Л. Толстым, с которым длительное время переписывается. | |
Под руководством Тургенева выходит третий сборник сочинений поэта. | |
Отправляется в путешествие по Европе. В Париже знакомится с Марией Боткиной и женится на ней. |
Отставка и дворянство
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета всегда имело много поклонников, но времена менялись.
Дата | Событие |
Дослужившись до звания штабс-ротмистра, отходит от военных дел и селится в Москве. | |
Разрывает все отношения с издательством «Современник», где печатался многие годы. Виной этому стала статья «Шекспир в переводе Фета», где поэт был преднамеренно оскорблен. | |
В Мценском уезде приобретает землю и становится настоящим помещиком. Практически перестает писать. | |
В журналах «Русский вестник» и «Записки о вольнонаемном труде» публикует работу о защите прав помещиков, что вызывает негодование среди многих слоев населения. | |
Выходит два тома стихов Фета. | |
Фета избирают на пост мирового судьи, который он занимал долгих 10 лет. За это время он полностью отходит от поэзии и погружается в философию. | |
Выходит царский указ, согласно которому, Фет может вернуть себе фамилию Шеншина, а вместе ним и все законные права дворянина. | |
Продает имение и покупает другое в Курской губернии. С новым рвением начинает писать стихи, публикует переводы Гете и Шопенгауэра. |
Последнее десятилетие
Фет смог вернуть себе дворянство, однако не остановился на достигнутом. В возрасте 66-ти лет он становится членом Академии наук и выпускает несколько собраний сочинений и переводов. Порядок выхода публикаций представляет хронологическая таблица Фета (кратко). Последние его работы представлены в виде прозы. Поэзия встречается крайне редко. Таковы события последних лет Фета:
Дата | Событие |
После покупки нового имения, покупает в Москве квартиру, чтобы жить там зимой. | |
Выходит в свет книга, над которой поэт работал, будучи студентом — «Вечерние огни». В ней содержится переведенные произведения Горация. | |
Напечатано второе издание «Вечерние огни». | |
Выходят два тома автобиографического произведения «Мои воспоминания». | |
Четвертый и последний выпуск сочинений «Вечерние огни». | |
От сердечного приступа в Москве умирает Фет. |
Афанасий Фет — великий поэт и мыслитель, переводчик и мемуарист. В его работах отражены чувства, которые вызывает окружающий мир, а сам автор постоянно пребывает в поисках гармонии. Несмотря на тонкую натуру, у него была цель, которую он успешно достиг упорным трудом. Фет — литератор, которого по праву можно называть примером для подражания, особенно если речь заходит об упорстве в достижении задуманного.
Фет Афанасий Афанасиевич (1820-1892) – русский поэт, мемуарист и переводчик.
Рождение и семья
В Орловской губернии недалеко от города Мценска в 19 веке была расположена усадьба Новосёлки, где 5 декабря 1820 года в доме богатого помещика Шеншина молодая женщина Шарлотта-Елизавета Беккер Фет родила мальчика Афанасия.
Шарлотта-Елизавета была лютеранкой, проживала в Германии и состояла в браке с Иоганном-Петером-Карлом-Вильгельмом Фетом, асессором Дармштадтского городского суда. Они поженились в 1818 году, в семье родилась девочка Каролина-Шарлотта-Георгина-Эрнестина. А в 1820 году Шарлотта-Елизавета Беккер Фет бросила маленькую дочь и мужа и уехала в Россию с Афанасием Неофитовичем Шеншиным, будучи беременной на седьмом месяце.
Афанасий Неофитович был ротмистром в отставке. Во время поездки за границу он влюбился в лютеранку Шарлотту-Елизавету и женился на ней. Но так как не был совершён православный обряд венчания, этот брак считался законным лишь в Германии, а в России признавался недействительным. В 1822 году женщина приняла православие, став зваться Елизаветой Петровной Фет, и вскоре они обвенчались с помещиком Шеншиным.
Детские годы
Родившегося в 1820 году ребёнка в том же году крестили по православному обряду и записали на фамилию отчима – Шеншин Афанасий Афанасиевич.
Когда мальчику исполнилось 14 лет, орловские губернские власти обнаружили, что Афанасия записали на фамилию Шеншин раньше, чем его мать венчалась с отчимом. В связи с этим парня лишили фамилии и дворянского титула. Это так глубоко ранило подростка, ведь из богатого наследника он в один миг превратился в безымянного человека, всю жизнь потом он мучился из-за своего двойственного положения.
С этого времени он носил фамилию Фет, как сын неизвестного ему иностранца. Афанасий воспринял это как позор, и у него появилась навязчивая идея, которая стала решающей в его дальнейшем жизненном пути, – вернуть утраченную фамилию.
Обучение и служба
До 14-летнего возраста Афанасий обучался на дому. Потом его определили в эстонский город Верро в немецкую школу-пансион Кроммера.
В возрасте 17 лет родители перевезли парня в Москву, где он начал готовиться к поступлению в университет в пансионе Погодина (знаменитый в то время историк, журналист, профессор и писатель).
В 1838 году Афанасий стал студентом юридического факультета в университете. Потом решил продолжать учёбу на историко-филологическом (словесном), перевёлся и обучался до 1844 года.
Окончив университет, Фет поступил на армейскую службу, это ему было нужно, чтобы вернуть себе дворянский титул. Он попал в один из южных полков, оттуда его направили в уланский гвардейский полк. А в 1854 году его перевели в балтийский полк (именно этот период службы он позднее описал в мемуарах «Мои воспоминания»).
В 1858 году Фет окончил службу в должности ротмистра, как и его отчим, и поселился в Москве.
Творчество
Ещё во время учёбы в пансионе, Афанасий написал свои первые стихи и начал интересоваться классической филологией.
Когда Фет учился в Москве в университете, у него появился друг Аполлон Григорьев, который помог Афанасию выпустить первый поэтический сборник под названием «Лирический пантеон». Эта книга успеха среди читателей автору не принесла, но журналисты обратили внимание на молодое дарование, особенно хорошо об Афанасии отозвался Белинский.
С 1842 года поэзию Фета стали печатать в газетах «Отечественные записки» и «Москвитянин».
В 1850 году увидела свет вторая книга с его стихами, которую в журнале «Современник» критиковали уже положительно, некоторые даже восхищались творчеством Фета.
Поэт был романтиком, в его стихах чётко прослеживались три основные линии – любовь, искусство и природа. Следующие сборники его стихов вышли в 1856 году (под редакцией Тургенева И. С.) и в 1863 году (сразу двухтомное собрание сочинений).
Несмотря на то, что Фет был таким утончённым лириком, он сумел прекрасно вести хозяйственные дела, покупать и продавать поместья, сколачивать потихоньку денежное состояние.
В 1860 году Афанасий купил хутор Степановка, стал хозяйничать, жил там безвыездно, лишь ненадолго зимой появляясь в Москве.
В 1877 году купил в Курской губернии имение Воробьёвку. В 1881 году Афанасий купил дом в Москве, в Воробьёвку приезжал лишь на дачный летний период. Теперь он снова занялся творчеством, писал мемуары, делал переводы и выпустил очередной лирический сборник стихов «Вечерние огни».
Самые популярные стихи Афанасия Фета:
- «Я пришёл к тебе с приветом»;
- «Мама! Глянь-ка из окошка»;
- «Как ярко полная луна посеребрила эту крышу»;
- «Ещё люблю, ещё томлюсь»;
- «Чудная картина»;
- «На заре ты её не буди»;
- «Шёпот, робкое дыханье…»;
- «Буря»;
- «Смерть»;
- «Я тебе ничего не скажу».
Личная жизнь
В 1857 году Фет сочетался браком с Марией Петровной Боткиной, сестрой известного критика. Её брат Сергей Петрович Боткин – знаменитый медик, в честь которого названа московская больница. Племянник Евгений Сергеевич Боткин был расстрелян вместе с царской семьёй императора Николая II в 1918 году.
Несмотря на то, что Афанасию Афанасиевичу в 1873 году вернули дворянский титул и фамилию Шеншин, он продолжал подписываться Фетом.
Детей в браке Фета А. А. и Боткиной М.П. не было.
Новости поэзии в обзоре | Prairie Schooner
Бессрочно передан Фондом передового опыта Гленны Лушей
Сообщение об ошибке
Предупреждение : array_key_exists() ожидает, что параметр 2 будет массивом, ноль указан в theme_image_formatter() (строка 605 из /var/www/html/prairieschooner.
3 декабря 2013 г.
Дэвид Сандерс
Образец дней
1800 – Родился Франс Пресерен, словенский поэт (Krst pri Savici).
1892 – Скончался русский поэт Афанасий Фет (р. 1820).
1944 — Дельфиан Ванот, фламандский пастор/поэт (Ноев ковчег), умирает в возрасте 75 лет.
2000 — Гвендолин Брукс, американская поэтесса (р. 1917), умирает.
2010 – Умер Абдумалик Бахори, таджикский поэт и писатель-фантаст (1927 г.р.).
Если бы Мария пришла, пришла бы Мария
Простите, как Матери могут,
И печальный и второй Спаситель
Меблирует нас сегодня?
Она не покачала головой и не ушла
Этот военный воздух,
Но рати современный сено,
И положила туда своего Малыша.
Мэри не стала бы наказывать мужчин—
Если бы Мэри пришла снова.
— Гвендолин Брукс (1917–2000)
Мировая поэзия
Советская правозащитница и поэт Наталья Горбаневская умерла в возрасте 77 лет
Российская поэтесса Наталья Горбаневская, одна из ведущих правозащитниц бывшего Советского Союза, скончалась в Париже в возрасте 77 лет, сообщили AFP друзья в Москве. Горбаневская, скончавшаяся в пятницу, была ключевой фигурой в диссидентском движении, которое боролось за права человека в коммунистической стране, и играла заметную роль в протестах против вторжения в Чехословакию в августе 1968 года войск Варшавского договора. Подробнее читайте на Raw Story.
Судья Португалии получает поэтическую премию королевы Софии
Португальский поэт Нуно Жудис в среду упомянул о преобразующей силе поэзии после получения Иберо-американской премии королевы Софии в области поэзии из рук испанского монарха, в честь которого названа награда. Джудис, который помимо того, что поэт, является также писателем, эссеистом, критиком, лектором и дипломатом, не забыл о сложной ситуации, в которой оказалась его страна – и вся Европа – когда он упомянул о роли поэтов во времена кризиса. Подробнее читайте на Global Post.
Поэзия ведет Турецкую Республику
Премьер-министр Турции одержим поэзией. Едва ли его речь проходит без того, чтобы он не цитировал некоторые из них. Еще в консервативно-демократические времена его любимым политическим лозунгом была строка из средневекового суфийского стиха: «Yaradılanı severim, Yaradan’dan ötürü» («Я люблю сотворенное из любви к Творцу»). Это была исламская мистическая любовь, облеченная в современные светские одежды. Сегодня он предпочитает более воинственную позицию Неджипа Фазыла Кисакюрека, поэта середины двадцатого века и идеолога турецкого исламского возрождения, который мечтал о поколении молодежи, которое будет бороться за «свою религию». . . их ненависть и их месть». Узнайте больше на Majalla.
Последние обзоры
Сборники стихов, которые привлекли наше внимание в 2013 году
Майкла Роббинса
Что такое годы? Это периоды, на основании которых — кто-то более искусный в исследованиях, чем я должен выяснить, когда это началось — критики составляют списки лучших. Подробнее читайте в Chicago Tribune.
«Инкарнадин» Мэри Шибист
Джона Фримена
В прозе повествование формирует тело, а в поэзии — язык: Слово, ставшее плотью. Насколько уместно тогда, что Мария Сизбист использовала подобную трансмутацию — Благовещение Марии, в котором она узнала, что вынашивает сына Божьего — в качестве ворот к своему второму сборнику «Инкарнадин», победителю Национальной книжной премии 2013 года в области поэзии. Со времен ранних работ Эдриенн Рич ни один сборник не задумывался так глубоко о проницаемом барьере между духом и телом и о материнстве. Подробнее читайте в Boston Globe.
О, Уолт, ты — дырявый сосуд
Дэвида Малуфа
Многие писатели-беллетристы также написали памятные стихи: Джордж Мередит для одного, Теккерей для другого и несколько поэтов. создали отдельные романы, которые считаются бесспорными шедеврами: сразу вспоминаются « Священник из Уэйкфилда» Голдсмита, « Герой нашего времени» Лермонтова, повесть Мерике «Маленькое путешествие Моцарта в Прагу 9». 0008 . Но мало кто из писателей имеет равную репутацию в обеих областях: Гёте в Германии, Пушкин в России, Гюго во Франции; в Англии Харди, может быть, Киплинг. Д. Х. Лоуренс, безусловно, один из немногих. Подробнее читайте в Сиднейском обзоре книг.
Проклятие
by Sueyeun Juliette Lee
Таинственный пакет со странной Библией доставляется в деревню и приносит с собой огромное чувство жалкого страдания и отчаяния. Пара измученных любовников постоянно — мучительно — разлюбила. Маленькая девочка подвергается насилию со стороны небрежных и сердитых старейшин, а у мясника появляется ужасная сыпь. Прозаическое исследование страдания и времени, последняя коллекция Дженис Ли Проклятие движется с поэтической элегантностью и интенсивностью, используя элементы повествования, чтобы исследовать, как повседневность может вместить библейский суд. В ее тексте апокалипсис вряд ли можно назвать разрывом с историей или катастрофическим запуском нового порядка. Вместо этого это обильный застой того, в чем мы уже оказались в ловушке: Проклятие — это настойчивость. Подробнее читайте на Constant Critic.
Сильная песня буксирует нас: жизнь Бэзила Бантинга
Иана Попла
В Under Briggflatts Дональд Дэви заявил, что у Тома Ганна есть публика, а у Бэзила Бантинга есть последователи. То, что первое больше не может быть гарантировано, могло быть подтверждено недавними новостями о том, что Августу Кляйнцалеру пришлось вмешаться и купить библиотеку покойного Ганна, потому что больше никто этого не хотел. Но те, кто мог составить «последователей» Бантинга, возможно, были бы удивлены, услышав исчерпывающую новую биографию Бантинга Ричарда Бертона, обсуждаемую в ведущей программе Radio Three «Ночные волны». Возможно, больше удивился, обнаружив «Поэт, который ненавидел» в качестве слогана в верхней части одной из колонок ALDaily.com, когда обзор этой биографии в «Литературном обзоре» Мэтью Сперлинга был связан с веб-сайтом. И если острая поэзия последнего крупного британского модерниста по-прежнему вызывает интерес узкого круга, то и биография великого человека, скорее всего, останется таковой. Возможно, все изменится, когда Фабер наконец опубликует долгожданное Полное собрание стихов Дона Шаре. Подробнее читайте в The Manchester Review.
Рецензия на книгу:
Headwaters: Poems Эллен Брайант ФойгтДжулия Шипли
В начале этого обзора вы замечаете что-то немного странное слова простые и знакомые да обычные но нет заглавных букв нет запятых никаких поэтических бордюров или грамматических знаков «стоп», чтобы навязать паузу вам нравится мне это нравится я одновременно мчусь в потоке слов и ищу какую-то скалу, чтобы не смыться в море добро пожаловать в новейший сборник стихов Эллен Брайант Фойгт, чей стих тоже похож на этот шлюз, хорошо, вернемся к чикагскому стилю, прежде чем я сведу вас с ума. Подробнее читайте на сайте Seven Days.
Залп
О мести
Луиза Глюк
В детстве я была очень чувствительна к обидам; мое определение пренебрежительного отношения было столь же широким, сколь глубокой была моя чувствительность. Я доверяю своей памяти в этом вопросе, потому что ребенок, которого я описываю, точно соответствует развитому взрослому. Кроме того, тогда, как и сейчас, я был жестко горд, не желая показывать боль или признавать нужду. Гордость руководила моим поведением. Это исключало, на мой взгляд, всякое проявление гнева (которое казалось явно возмездием — подтверждая оскорбление или рану, оно доставляло удовольствие, как мне казалось, мучителю). Гнев был проявлением крови, которое доказывало, что стрела проникла. Моральный или этический гнев (такой, который провоцируют концентрационные лагеря) не подпадал под действие этих запретов. Но большинство таких фокусов, вроде лагерей, вызывали скорее ужас, чем ярость. Во мне, если судить по обширному перечню пренебрежений и ледяному театральному самозащитному пренебрежению, была огромная скрытая ярость. Подробнее читайте в Трехпенсовом обзоре.
В поисках Дарвиша
by Maya Jaggi
На вершине холма, возвышающегося над Иерусалимом, сад камней, террасированный, как и окружающий пейзаж, ведет к белокаменной гробнице Махмуда Дарвиша, поэта-бестселлера арабского мира, мира, в котором поэты заполняют стадионы. Спустя пять лет после своей смерти в возрасте 67 лет бард из Галилеи до сих пор почитается как национальный поэт Палестины — лавры, которые, как он однажды сказал мне, он одновременно лелеял и одновременно раздражал. В изящном замысле архитектора Джафара Тукана каллиграфическое надгробие Дарвиша, возвышающееся над клумбой, отмечает открытый том. Его наклонные страницы в обе стороны имеют пирамидальные порталы в концертный зал, а напротив — в музей. Подробнее читайте в Литературном обозрении.
Что чувствует Эми Бендер после заучивания стихотворения: «Caffeinated»
Джо Фасслера
Когда я впервые услышал «Последний монолог внутреннего любовника» на похоронах. Похороны большие и очень печальные. Поэт прочитал ее собравшимся, и я нашел ее трогательной и полезной, но каким-то необъяснимым образом. Это что-то вроде косой поэмы. Оно касается тайны, и его язык сам по себе загадочен. И все же было что-то в этом, что я почувствовал, даже слушая в первый раз, о сообществе, собравшемся вместе, чтобы поддержать эту семью и отдать дань уважения этой жизни. Подробнее читайте на The Atlantic.
Почему вам стоит купить поэзию в этот праздничный сезон
Келли Форсайт
Хотя может показаться очевидным, что термин праздник подразумевает один из немногих моментов в году, когда мы можем по-настоящему расслабиться, отключить наш концептуальный мозг и настроиться к неизбежным повторным показам «Рождественской истории» давайте остановимся, чтобы рассмотреть количество творчества, которое уходит на дарение подарков каждый сезон. Являетесь ли вы онлайн-покупателем или предпочитаете бороться с толпой в местном торговом центре, вы проводите мозговой штурм новых идей и мыслите нестандартно, чтобы найти этот непредсказуемый, идеальный подарок для ваших близких, коллег и знакомых. Возможно, мы открываем свой творческий потенциал наиболее интенсивно во время праздников, поэтому теоретически подарки, которые напрямую связаны с этими творческими чувствами, должны занимать первое место в наших списках обязательных вещей. Что-то, что позволяет нам немного расширить свой кругозор, отойдя от обыденности офисных вечеринок. Что-то, что напоминает нам об эмоциональных связях, которых мы жаждем, особенно во время праздников. Введите: поэзия. Подробнее читайте в Huffington Post.
Черновики и Фрагменты
Доклады Осипа Мандельштама
Доклады Осипа Мандельштама.
«Поэзия небезопасна»: новый лучший фильм для чтения всех времен Палмер приносит лучшие стихи самой большой аудитории.
Поэзия в новостях
Портлендская поэтесса Мэри Сибист получила Национальную книжную премию
Поэт Мэри Сибист получила Национальную книжную премию за поэзию. Шибист преподает в колледже Льюиса и Кларка. Ее поэтический сборник, Incarnadine, переплетает духовные исследования с размышлениями о материнстве, смертности и многом другом. В своей благодарственной речи в среду вечером, которая транслировалась в прямом эфире, Шибист рассказала о своем периодическом двойственном отношении к поэзии, но также и о том, что она назвала «чудом того, как много она может сделать», и о силе стихов, заставляющих ее думать о вещах за пределами ее опыта. Подробнее читайте в Portland Tribune.
Новые книги
Долг костоядному подсолнуху Сара Линдсей[Мягкая обложка] Copper Canyon Press, 88 стр., $16,00
В своем четвертом сборнике стихов финалистка Национальной книжной премии и обладательница стипендии Ланнан Сара Линдсей представляет лирический зверинец причудливо вымышленных персонажей и исторических фигуры, раскрывающие свои давние секреты, наряду с удивительными научными темами и открытиями, наложенными на причудливые, мрачные, иногда жуткие, всегда интимные и изящные стихи. Стихи Линдси, пронизанные жизнеутверждающим чувством уважения ко всему необычному, неожиданному и сложному, полны удивления. А когда вам задают очевидный вопрос о названии, вы можете сказать: «Соплив, питающийся костями» — это грубое сленговое название червеобразного существа Osedax mucofloris, которое питается тушами малых полосатиков в Северном море».
Проникновение: новые и избранные стихи Майкла Дэвидсона [Мягкая обложка] Coffee House Press, 256 стр. , 17,95 долл. США стихи Майкла Дэвидсона « Bleed Through». Здесь страница – это плоскость отработки эстетических задач, привлечения интеллекта и любви к прекрасному читателя. Каждое новое слово или фраза вызывает другое; внимания создают свой собственный нимб ассоциаций. Стихи Дэвидсона — это своего рода поле битвы, где более крупные философские вопросы решаются сквозь сито языка и формы, но они также являются ответом на жизненно важное использование людьми повседневной речи. Столкнувшись с потерей слуха, он подвергает сомнению акустические модели — голос, ухо, рифму, ритм, текст, — от которых зависит поэзия, и берет в качестве предмета проблемы и вопросы нашей культурной истории.
[Мягкая обложка] Milkweed Editions, 96 стр., $16,00 способность завораживать своими навязчиво-печальными тонами. Так же, как его песня, которая когда-то считалась вызывающей безумие, проникает в разум и окружает его, Ребекка Данхэм исследует глубины человеческой психики, населяя голоса исторических женских «истериков» и вызывая у читателей спокойное беспокойство. Это стихи, написанные через и для меланхоликов, истериков, телесных дисморфов — от Мэри Гловер до Лавинии Дикинсон и знаменитой пациентки Фрейда Доры. И подобно тому, как искусные руки нежно ложатся на вращающиеся диски гармоники, Данхэм предлагает тревожные изображения непрошенного человеческого контакта — рук, положенных на женское тело, прикосновения временами нежелательного и, в конечном счете, невыразимого из-за «сжатых челюстей» истерика. Обладатель премии Lindquist & Vennum Prize 2013 года в области поэзии, ошеломляющий третий сборник Данхэма «пышный, но септический» (G.C. Waldrep), одновременно красивый и нервирующий.

Переписка
Она никогда не хныкала: Наталья Горбаневская (1936-2013)
Синтия Хейвен
Русская поэтесса Наталья Горбаневская недвусмысленно заявила, что для поэта жизнь на чужбине — «источник новой силы». К счастью, она так думала, потому что у нее действительно не было выбора. Писатель-диссидент бежал из Советского Союза в Париж в 1970-х годах. И именно там она умерла прошлой ночью в возрасте 77 лет. Подробнее читайте в Book Haven.
Анж Млинко, «Подслушанные чудеса»
Джона Эберсоула
В Чудесные вещи, подслушанные (Farrar, Straus and Giroux, 2013) стихи Анжи Млинко демонстрируют богатое звучание пейзажа, выраженного прекрасным голосом, настолько размеренным и скрытым, что сама история соблазнил петь нам, разлагающимся в настоящем. Стихи Млинко, в основном сосредоточенные в Средиземноморье, ведут нас в префектуры времени, чтобы восстановить и заново изобрести очарование наших начинаний, тем самым расширяя наше воображение по мере того, как мы движемся в будущее. В то время как ее темы глобальны, ее взгляд локален, и это сочетание дает своего рода благоразумие, о котором большинство из нас забыли, которое нам нужно, чтобы жить более искренне и более яростно. Во время беседы мы говорим о ее детстве в Филадельфии, годах, проведенных в Марокко и Бейруте, влиянии Средиземного моря на ее поэзию и многом другом. Надеюсь, вам понравится интервью так же, как и мне. Подробнее читайте в Новых книгах поэзии.
Поэт Бренда Хиллман исследует множество граней огня
Поэт Бренда Хиллман беседует с главным корреспондентом по искусству Джеффри Брауном о своей новой коллекции «Сезонные работы с письмами в огне», ее связи со стихиями и ее понимании социальной справедливости и будучи активистом. «Я влюблена в алфавит как в набор значений, из которых можно сделать что угодно», — говорит поэт Бренда Хиллман, профессор Колледжа Святой Марии в Мораге, Калифорния. Ее новая коллекция «Сезонные работы с буквами в огне» — последняя из четырех книг, в которых рассказывается об исследованиях Хиллманом элементов: земли, воздуха, воды и огня. Она приписывает эту повторяющуюся тему, которую исследует уже 20 лет, своей глубокой связью с природой. Подробнее читайте в Часе новостей.
Посланник: Примечания редактора
Переводчик и поэт Даниэль Вайсборт, некролог
Даниэль Вайсборт был скромен, видимо, недооценивая свой значительный вклад в перевод и литературу. Даниэль Вайсборт, скончавшийся в возрасте 78 лет, вместе с Тедом Хьюзом основал «Современную поэзию в переводе» (MPT), уникальный и довольно революционный журнал, в котором публикуются лучшие произведения мировой поэзии в переводе. Дэнни редактировал MPT в течение почти 40 лет, превратив то, что Хьюз намеревался сделать, по его собственным словам, «довольно неряшливой вещью» во всемирно известный журнал, в котором публикуется большинство лучших и умнейших англоязычных переводчиков мира. Подробнее читайте в The Guardian.
Есть так много людей, чьи имена не фигурируют в шатре, даже в таком маленьком шатре, как поэзия, что мы иногда не задумываемся о признании их достижений в служении искусству. У Даниэля Вайсспорта действительно было для некоторых узнаваемое имя, но именно благодаря его многочисленным вкладам в качестве переводчика, редактора, учителя и ученого — то есть в качестве проводника, почти невидимого — мы узнаем его. Я помню, как однажды мы с ним завтракали около тридцати лет назад, когда он был в гостях у моего друга, переводчика Джона Дюваля. Что меня поразило, так это его вовлеченность и щедрость, которые, оглядываясь назад, кажутся общими чертами тех, кто в основном занимается переводчиками. Читая его некролог, я еще больше впечатлен, хотя и не удивлен связями, которые он установил, работой, которую он проделал, и изменениями, которые он сделал.
Концерт — Ladislav Vrgoč, Tenor
Debussy, Chausson, Strauss, Rachmanninoff Claude Dempussy (1862. — 1918.)
Deauct )
ЭРНЕСТ ШОССОН (1855. – 1899.)
Итальянская серенада (Поль Бурже) Op. 2, No.5
СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ (1873. – 1943.)
Не пой, красавица (Александр Пушкин) Op.4, No.4
Сын (А. Плещев) Op.8, No.5
В мольчаньи ночи тайной (Афанасий Фет) Op.4, No.3
Сиржень (Екатерина Бекетова) Op.21, No.5
Островок (Перси Бише Шелли) Op.14, No.2
РИЧАРД ШТРАУС (1864. – 1949.)
Ich trage meine Minne (Карл Фридрих Хенкель) Op.32, No.1
Zueignung (Герман фон Глимм) Op.10, No.1
Morgen (Джон Генри Маккей) Op.27, № 4
Красницкий Константин
Красницкий Константин – абсолютный победитель, лауреат 1-й премии жюри конкурса и специального приза зрительских симпатий на 1-м Международном конкурсе пианистов EPTA (European Piano Teachers). Ассоциация) „Светислав Станчич“ в Загребе в 1999. На III Международном конкурсе пианистов «С. В. Рахманинова» в Москве в 2002 году он получил четвертую премию и звание лауреата. Лауреат Специальной премии Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко в 2002 году.
Родился в Минске в семье профессиональных музыкантов, первые уроки игры на фортепиано получил от матери Валентины Красницкой, которая была пианист. В пятилетнем возрасте поступил в Среднюю музыкальную школу для особо одаренных и одаренных детей в класс профессора Евгения Пукста. После ее успешного окончания продолжил образование в Белорусской государственной академии музыки в классе известного профессора Владимира Нехаенко. Большое влияние на юного Красницкого оказало знакомство с известным русским пианистом, профессором Московской, Троссингенской и Варшавской музыкальных академий Виктором Карповичем Мержановым, у которого он продолжил обучение в течение семи лет. Константин Красницкий получил степень магистра в Белорусской государственной академии музыки в Минске, где с 19В 99 году продолжал работать педагогом.
Вскоре он получил должность почетного профессора фортепиано Аньянского педагогического университета в Китае, доцента Белорусской государственной академии музыки и доцента Академии искусств Университета им. Я. Я. Штроссмайера в Осиеке. Благодаря его приезду в Осиек была основана школа фортепиано в Академии художеств в Осиеке, и ряд его учеников были отмечены наградами на международных музыкальных конкурсах и фестивалях.
Красницкий в равной степени занимался педагогической работой и активной концертной деятельностью. Выступал как солист, в ансамблях и оркестрах Беларуси, России, Украины, США, Китая, Таджикистана, Германии, Австрии, Италии, Турции, Норвегии, Дании, Хорватии, Сербии, Боснии и Герцеговины, и с ведущими оркестрами Беларуси, такими как Президентский оркестр Республики Беларусь, Симфонический оркестр Национальной академии Большого театра и балета Республики Беларусь, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Государственный камерный оркестр Республики Беларусь Беларусь, Симфонический оркестр города Гомеля, Симфонический оркестр города Молодечно, Симфонический оркестр Белорусской государственной музыкальной академии «Молодая Беларусь», а также с международными оркестрами, такими как Московский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Долины Св. Круа. , Симфонический оркестр Хорватского радио и телевидения, Хорватский камерный оркестр, Вараждинский камерный оркестр. Он работал вместе с рядом известных музыкантов, таких как Павле Дешпаль, Владимир Зива, Берислав Шипуш, Евгений Ксавьерев, Геннадий Проваторов и др. Выступал в Берлинском Концертхаусе, а также в Большом «Рахманиновском» и Малом залах Московской консерватории, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, Народный театр в Вене, Концертный зал им. Ватрослава Лисинского и Хорватский музыкальный институт в Загребе, Дворец Республики в Минске, Камерный зал Steinway в Копенгагене и т. д.
Выступал также на многочисленных фестивалях фортепианной музыки в городах Беларуси, в т.ч. Минске, Бресте, Могилеве и Гродно, на фестивалях «Минская весна 1999», «Минская весна 2003», «Искусство детям и юношеству», на концертах лауреатов I премии с Белорусской государственной филармонией и ведущих фестивали в Хорватии напр. «Piano-Fortisssimo» в Загребе, Вараждинские барочные вечера, Концертные вечера Сень, Дни Милко Келемена, Летний фестиваль в Дубровнике, Майский музыкальный мемориал «Иосип Штольцер Славенский», Музыкальная среда Осиекского музея, «Музыкальные вечера Ромберга» и Другой.