Ад в греческих мифах: Ад в древнегреческой мифологии, 6 букв, первая буква Т — кроссворды и сканворды

Содержание

Персей спускается в ад – Газета Коммерсантъ № 25 (4325) от 12.02.2010

Детское фэнтези «Перси Джексон и похититель молний» (The Lightning Thief: Percy Jackson & the Olympians) — еще одна попытка найти достойного преемника готовящемуся уйти на заслуженный отдых Гарри Поттеру. Первый фильм новой франшизы про 17-летнего полубога, сына Посейдона, снял тот же Крис Коламбус, которому принадлежат два первых фильма поттерианы — про философский камень и тайную комнату. С мальчиком, который выплыл, познакомилась ЛИДИЯ МАСЛОВА.

При скромных ожиданиях «Перси Джексон» производит вполне удовлетворительное впечатление на человека, знакомого с греческой мифологией, из которой заимствует персонажей и сюжетные повороты американский детский писатель Рик Риордан — по первому из его пяти бестселлеров, скрещивающих античность с современной Америкой, снят «Похититель молний». В отличие от «Гарри Поттера» (ГП), который хоть и снят по книжкам такой же учительницы, как и Рик Риордан, ничему полезному толком не учит и никакой информации для общего развития не содержит, «Перси Джексон» в игровой форме преподает детишкам некоторые сведения о легендах и мифах Древней Греции.

Игровая эта форма требует ряда вольностей в обращении с каноническими сюжетами, но зато хотя бы имена и основную атрибутику популярных олимпийских богов и мифических существ юный зритель с просмотра вынесет.

Преимущество «Перси Джексона» перед ГП заключается еще и в том, что тут не требуется предварительного погружения в особый сложный сказочный мир со своей метафизикой, географией и терминологией, выдуманный Джоан Роулинг — античная Америка Рика Риордана сложена из знакомых компонентов и функционирует по общеизвестным принципам, гораздо более простым, чем правила квиддича. В начале фильма из взволновавшегося Гудзона выходит на берег натуральный Посейдон (Кевин МакКид) с трезубцем и, переодевшись посредством спецэффектов в штатское, отправляется на стрелку с Зевсом (Шон Бин), происходящую на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, где обустроен вход непосредственно на Олимп. В нью-йоркском небе сгущаются грозовые тучи, а молний что-то не видно — на это удивительное обстоятельство обращает внимание Посейдона Зевс, без особых оснований обвиняющий Посейдонова сына в покраже молний, между тем сам Перси Джексон (Логан Лерман) о своем божественном происхождении не подозревает и главная проблема у него в жизни — как бы окончить среднюю школу вопреки дислексии, которая не распространяется только на древнегреческий.

Вскоре, однако, авторы без особого пуританства (героям все-таки уже давно не двенадцать, как персонажам ранней поттерианы) знакомят нас со свободными нравами олимпийских богов, которые любили развлекаться на Земле с простыми смертными, так что теперь многочисленные плоды их похождений собраны в «лагере полукровок». Там Перси, то есть Персей, приобретает своих лучших друзей — негра на костылях (Брендон Т. Джексон), который оказывается приставленным к нему для защиты сатиром, а также боевитую дочку Афины (Александра Даддарио). Девушка эта, пожалуй,— главная неудача кастинга, потому что у нее какая-то врожденная проблема с глазами: даже когда она смотрит вроде бы спокойно, создается впечатление, будто она их нарочно округляет, отчего ее лицо быстро утомляет постоянно ошарашенным выражением.

Зато все в порядке с глазами у Медузы Горгоны, которую играет Ума Турман — имеет смысл пойти на «Перси Джексона» ради того только, чтобы взглянуть на нее, с извивающимися змеями на голове вместо волос — и в принципе можно понять тех, кто каменеет от этого зрелища. Вполне достойно выглядит и Пирс Броснан, к которому ниже пояса приделан конь — это кентавр Хирон, который учит маленьких полубожков уму-разуму. Ну и довершает галерею выдающихся актеров в диких ипостасях Стив Куган, наряженный в кожаные штаны под Мика Джаггера, в роли хозяина подземного царства мертвых, вход в который самоироничные авторы картины расположили прямо в Голливуде.

10 мифологических мест из разных религий, которые существуют между миром живых и мёртвых

Самые невероятные мифологические места.

Во многих религиях существует некое промежуточное состояние между миром реальным и потусторонним. Эти «промежуточные зоны» служат для самых разнообразных целей: в одних релизиях это своеобразный «зал ожидания», куда попадает человек сразу после смерти, в других – место, где происходит суд небесный. Впрочем, возможны варианты.

1. Река смерти

Река смерти.

В нескольких религиях были описана река, разделяющая земной мир с загробным. Самой известной является, пожалуй, Стикс, о котором упоминается во многих греческих мифах. Именно в этой реке, текущей в царстве мертвых Аида, Гефест закалял меч, выкованный для Фавна. В воды Стикса погрузили Ахиллеса, чтобы сделать его неуязвимым (уязвимой осталась лишь пятка, за которую держала его мать).

Хубур — легендарная река Месопотамии. Как и Стикс, она непосредственно связана с богами, вот только о неуязвимости речь не идёт. Так же, как в и древнегреческих легендах, умерших через эту реку перевозил лодочник.

В синтоизме описывается река Санзу, через которую нужно переплыть, чтобы добраться до преисподней. Синтоисткая версия является немного более гуманной, чем греческая и месопотамская, поскольку мертвые могли вернуться на Землю на седьмой день, вместо того, чтобы окончательно уходить в загробную жизнь.

2. Хамистаган

Хамистаган находится между центром Земли и Звездной Сферой.

В зороастрийской концепции Хамистаган является местом, куда попадают души тех, кто совершал в течение жизни поровну добрых и плохих поступков. В этом месте, в котором не было ни горя, ни радостей, они ждали судного дня. Хамистаган находится между центром Земли и «звездной сферой» и имеет отличительные признаки обеих областей. Хотя это не место для наказания, души, находящиеся там, страдают из-за чрезвычайно холодной или жаркой (в зависимости от конкретного место) погоды.

Существуют и различные области для тех, кто считается правоверным и нечестивым: хорошие люди, которые совершили несколько грубых ошибок, отправлялись в «хорошую» часть Хамистагана. В то же время зороастрийцы считали, что все люди в итоге будут спасены и попадут в рай.

3. Авраамово лоно

Авраамово лоно.

В Евангелие от Луки было описано место под названием «Авраамово лоно», куда отправилась после смерти душа нищего по имени Лазарь. Некоторые еврейские писания сравнивают Авраамово лоно с раем, но обычно христиане считают его местом, в которое попадали праведники до воскрешения Христа.

Впоследствии подземный мир был описан, как состоящий из двух частей — Геенны и Авраамового лона, которые были разделены большим заливом между ними. С одной стороны, души нечестивых людей пребывали в состоянии вечного мучения. С другой стороны находились души праведников, которые пребывали практически в райских условиях.

В Новом Завете было сказано, что Иисус якобы «сошел в ад», но точный смысл этих слов является предметом дискуссий между христианскими теологами на протяжении многих веков. Хотя многие современные христианские взгляды считают эту фразу метафорой, традиционная католическая доктрина говорит, что Иисус сошел в ад, чтобы простить праведникам, находящимся там, их первородные грехи и забрать с собой в рай.

4. Бардо

Бардо — тибетская разновидность лимба.

Бардо является тибетской разновидностью лимба, где души умерших в течение 49 дней лицезрели устрашающие и мирные картины. Эти изображения, которые назывались «мандалы мирных и гневных божеств», являются отображением страхов и воспоминаний умершего. Необходимо, чтобы душа в течение этого времени не поддалась страху или соблазну и осознавала иллюзорность видимых ею картин. После этого душа могла попасть в рай.

5. Барзах

Исламский барзах.

Исламский барзах часто сравнивают с католическим чистилищем, но есть много различий между ними. Хотя барзах, как правило, считается границей между этим миром и потусторонним, мусульманские богословы часто спорят даже насчет самих базовых принципов этого места.

Некоторые считают, что Барзах — бесплотное место, где нет физической боли, где не нужна еда и ничто не имеет смысла. Из Барзаха души умерших могут спокойно наблюдать за всем миром, но не могут воздействовать на него. Другие считают, что пребывание в Барзах зависит от поступков человека во время жизни.

Для душ нечестивых в Барзах якобы существуют наказания, а само это место выступает в качестве своего рода прелюдии к Аду. В некоторых традициях утверждается, что живые люди могут взаимодействовать с теми, кто пребывает в Барзахе, через сны. Слово «Барзах» упоминается всего три раза в Коране и только один раз в качестве промежуточного состояния между этим миром и последующим.

6. Жизнь перед глазами

Жизнь перед глазами.

Те, кто стоял на пороге смерти, часто утверждают, что вся жизнь пронеслась перед их глазами буквально за мгновение. Иногда это была вся жизнь от начала до конца, другие же видели несколько избранных моментов. Некоторые утверждают, что общались в это время с умершими членами семьи или некими небесными светящимися существами. Исследования показали, что примерно 25 процентов людей видят свою прошлую жизнь. Люди, перенесшие клиническую смерть, также часто сообщали о полете через туннель, в конце которого горит свет, либо о неком существовании в пустоте.

7. Саммерленд

После того, как душа достигнет пика существования, она остается в Саммерленде.

Саммерленд часто называют «викканскими Небесами», хотя это место на самом деле больше похоже на некое промежуточное, подвешенное состояние. Это место, куда мертвые приходят, чтобы отдохнуть и подумать о своей жизни до своего следующего перевоплощения. Так как Викка является децентрализованной религией, специфика Саммерленда может отличаться в разных трактовках.

Некоторые считают, что предыдущий опыт души повлияет на ее следующую инкарнацию. Например, если кто-то плохо относился к окружающим, то в следующей жизни его ждёт точно такое же отношение. Есть мнение, что следующее перевоплощение человека — это событие, которое можно запланировать. Якобы бессмертная душа узнает с каждым воплощением все больше, пока не узнает достаточно, чтобы выйти на уровень высшего существования. После того, как душа достигнет этого пика существования, она останавливается в цикле перерождения и остается в Саммерленде.

8. Духовный мир и духовная тюрьма

Духовный мир и духовная тюрьма.

Мормонский Духовный мир — это место, куда попадают праведные души в ожидании дня воскрешения. Взаимоотношения и желания душ ничем не отличаются от желаний людей на Земле. Души имеют ту же форму, что и смертные, но их дух и тело совершенны, поскольку мормоны верят, что все души были взрослыми, прежде чем родились в этом мире.

Мормоны утверждают, что Церковь мормонов в духовном мире организована точно так же, как и на Земле. Священники исполняют там те же задачи, даже после своей физической смерти. В то время как Духовный мир предназначен для праведников, в Духовную тюрьму попадают грешники, которые не верили в Иисуса на Земле.

9. Лимбо для младенцев

Лимбо для младенцев.

Вопрос о том, куда после смерти попадают некрещеные младенцы, очень волновал древнюю католическую церковь, поскольку в Новом Завете не сказано ни слова по этому поводу. Церковь верит в то, что первородный грех отделяет человека от Бога, а также что крещение необходимо для допуска на небо. Тем не менее, дети не являются злыми и их, естественно, нельзя отправлять в ад. В ответ было предложено несколько теорий.

Одной из них является «Лимбо для младенцев» — преддверие ада, где дети будут находиться не под опекой Бога, но не понесут никакого наказания. Смысл состоит в том, что дети не были греховны и не заслуживают наказания, но при этом они не достойны попасть на небеса. Современные католики заявляют, что Бог должен спасти некрещеных младенцев и забрать их с собой в рай.

10. Зал двух Истин

Зал двух Истин.

В древнеегипетской религии, прежде чем душа возносилась в Царство Небесное, она попадала в Зал двух Истин. Там она исповедовалась во всевозможных грехах по 42 разным пунктам, после чего ее оценивала богиня правосудия и истины Маат. Грехи и благие поступки взвешивали на специальных весах. Если душа признавалась «чистой», то она попадала на Поле тростника, где не было болезней, разочарования и смерти и жила так, как ей хотелось во время смертного существования. «Черные» души не попадали в ад, которого попросту не было у древних египтян. Такие души бросали в бездну, где их пожирали крокодилы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Подземный мир в греческой мифологии

В греческой мифологии подземный мир был владениями греческого бога Аида, и это царство, а также концепция загробной жизни часто появлялись в историях, действуя как руководство к тому, как люди должны жить. их жизни.

Греческий бог Аид

Аид — греческое божество, наиболее тесно связанное с Подземным миром, хотя греческий Подземный мир существовал до появления олимпийских богов.
 
Аид будет связан с Подземным миром после Титаномахии, когда сыновья Кроноса восстали против своего отца и других Титанов.

Затем Зевс, Посейдон и Аид вытягивали жребий, чтобы разделить космос, и в то время как Зевсу были даны небо и земля, а Посейдону — мировые воды, Аид получил власть над Подземным миром и загробной жизнью.
 
Важность и могущество Аида были признаны тем фактом, что Подземный мир часто называли Аидом.

Роль подземного мира в греческой мифологии

Принято считать, что греческий подземный мир — это просто версия христианского ада, и действительно, термин «аид» исторически использовался как вежливый синоним ада.

​Греческий подземный мир охватывал всю загробную жизнь, содержащую как рай , так и ад , где праведные могли быть расточены, а недостойные наказаны.

Иксион наказан в Тартаре — Жюль-Эли Делоне (1828-1891) — PD-art-100

География греческого подземного мира

В греческой мифологии распространено мнение, что никто, вошедший в подземный мир, никогда не выйдет это, и поэтому, теоретически, у древних писателей не было возможности точно описать царство Аида. При этом некоторые особенности упоминались в древних источниках.
 
По общему мнению, Подземный мир, что неудивительно, следует искать под поверхностью земли; хотя по альтернативному мнению он находился на самом краю земли.

 
Входы в Подземный мир
Если владения Аида должны были быть найдены под землей, то многие входы в Подземный мир были названы в древних источниках.

Расщелина в земле на Сицилии использовалась Аидом, Орфей и Геракл использовали пещеру в Таэнаруме, Эней использовал пещеру на озере Авернус, Одиссей вошел через озеро Ахерон, а Лернейская гидра охраняла другую водную вход.

В опасном путешествии Тесея в Афины вокруг Саронического залива греческий герой также прошел 6 других известных входов в Подземный мир.

Области подземного мира
Вообще говоря, подземный мир Греции можно представить как состоящий из трех различных областей; Тартар, Луга Асфоделей и Элизиум.

 
Тартар считался самой глубокой областью Подземного мира и местом, куда можно было бы добраться наковальней за девять дней, если бы ему позволили упасть с остальной части Подземного мира. Тартар   – это область Подземного мира, обычно ассоциируемая с  ад , место, где проводилось наказание и тюремное заключение; как таковое, это было обычное местонахождение заключенных в тюрьму Титанов, Тантала, Иксиона и Сизифа.
 
Луга Асфоделей были областью Преисподней, куда оказывалось большинство умерших, ибо это была область безразличия, где оказывались те, кто прожил ни слишком хорошую, ни слишком плохую жизнь. Напившись из реки Леты, находящиеся здесь усопшие забудут свои прежние жизни, но проведут вечность в серости безрассудства.
 
Элизиум, или Елисейские поля, был областью Подземного мира, куда должны были стремиться смертные. Элизиум был домом героев и областью Подземного мира, наиболее тесно связанной с  раем . Жители Элизиума проведут вечность в удовольствиях, свободных от работы и раздоров.

Реки Подземного мира
Древние географы также говорили о пяти реках, протекавших через Подземный мир. Этими реками были река Стикс, река ненависти, река Лета, река забвения, река Флегетон, река огня, река Коцит, река плача, и река Ахерон, река боли.
 
Ахерон был первой рекой, с которой умершие столкнулись при входе в Подземный мир, и рекой, через которую Харон переправлял тех, кто мог позволить себе заплатить.

Харон перевозит души через реку Стикс — Александр Литовченко (1835–1890) — PD-art-100

Обитатели Преисподней

Подземный мир Греции, конечно, был не просто домом для Аида и умерших, это было место, населенное целым рядом божеств, духов, полубогов и существ.
 
К Аиду в подземном мире на полгода присоединится его невеста Персефона, дочь Зевса, которую он похитил. Три царя, Минос, Эак и Радамант, также должны были проживать в подземном мире, поскольку они были судьями мертвых.

Ряд греческих богов и богинь также обитали в Подземном мире, в том числе Геката, богиня магии, Эреб , бог тьмы, Никс, богиня ночи, Танатос, бог смерти, и Гипнос, бог сна.
 
Также в Подземном мире были найдены Эринии (Фурии), Харон, перевозчик, и Цербер, трехголовый сторожевой пес Аида.

Посетители Подземного мира

Как упоминалось ранее, в Древней Греции верили, что никто, вошедший в Подземный мир, никогда не покинет его, но было много историй о людях, которые поступали именно так.

 
Геракл войдет в царство Аида и ненадолго уберет Цербера для одного из своих Подвигов; Входил Орфей, пытавшийся вернуть свою покойную жену Эвридику; Одиссей вошел, чтобы узнать дорогу домой; Эней навещает своего покойного отца; а Психея искала Эроса.
 
Тесей и Пирифой тоже должны были вместе войти в Подземный мир, но их поиски были недостойными, ибо Пирифой хотел взять Персефону в жены. В результате Тесей и Пирифой были заключены в тюрьму Аидом, хотя в конечном итоге Тесей был освобожден Гераклом.

Эней и Сивилла в подземном мире — Ян Брейгель Старший (1568–1625) — PD-art-100

Дополнительная литература

Содержание

Другой мир: Воображая загробную жизнь

Воображая загробную жизнь

Преисподняя была призрачной перспективой для большинства древних греков, характеризующейся, прежде всего, отсутствием жизненных удовольствий. Лишь самых исключительных грешников ждали вечные муки, а лишь немногие избранные — герои, связанные с олимпийскими богами, — наслаждались вечным раем. Тем не менее, как показывает эта выставка, люди действительно искали способы обеспечить благословенную загробную жизнь. Посвящение в Элевсинские мистерии, ежегодный фестиваль в Греции, обещало удачу как в этом мире, так и в следующем. Помимо общепринятой религиозной практики, преданность мифическому певцу Орфею и богу Дионису также предлагала пути к достижению лучшей доли после смерти.

Некоторые из богатейших свидетельств древних верований о загробной жизни происходят из южной Италии, в частности, из мест проживания коренных народов в Апулии и греческого поселения Тарас (современный Таранто). Монументальные погребальные сосуды расписаны замысловатыми изображениями царства Аида, а редкие золотые таблички, которые были закопаны, содержат указания, куда идти в подземном мире. Эти работы, наряду с погребальными приношениями, могильными памятниками и изображениями вечных пиров, передают некоторые способы, которыми потустороннее представлялось в пятом и четвертом веках до нашей эры.

Эта выставка была организована в сотрудничестве с Национальным археологическим музеем Неаполя – Лабораторией консервации и реставрации.

Скачать контрольный список выставочных объектов

(750–700 гг. до н. э.), но в остальном поэма представляет Аид как «мрачную тьму». Столетия спустя драматург-комик Аристофан добавил больше красок, описывая преступников, лежащих в грязи и навозе, в то время как посвященные танцуют в миртовых рощах ( Лягушки , 405 до н.э.). Но даже в то время не было единого мнения о географии Подземного мира. Философ Платон (около 428–347 гг. до н. э.) описал четыре реки в одном повествовании, но не упомянул их в другом.

В греческом искусстве Подземный мир был нечастым сюжетом. В шестом веке до нашей эры афинские художники-вазописцы обычно сосредотачивались на отдельных жителях, таких как Сизиф, катящий камень. На знаменитой настенной росписи V века до н. э. в Дельфах изображен пейзаж Подземного мира, полный множества персонажей, но только в южноитальянской вазовой росписи примерно 350 г. до н. э. развилась традиция многолюдных сцен. Около сорока апулийских погребальных сосудов, в том числе кратер из Альтамуры, несет изображения Преисподней. Сходство между композициями предполагает, что они основаны на общей модели.

Подземный мир

Кратер из Альтамуры Погребальный сосуд со сценой подземного мира (тело) и битвой между греками и амазонками (шея) (фрагмент, предварительная консервация), южно-итальянский, изготовлен в Апулии, 360–340 гг. до н.э.; найден в Альтамуре, Италия, в 1847 г., терракота. Краснофигурная улитка krater приписывается Кругу художника Ликурга. Национальный археологический музей Неаполя, 81666

Подземный мир Кратер был найден в 1847 году недалеко от Альтамуры на юго-востоке Италии. Древнее название города неизвестно, но к четвертому веку до н.э. это было одно из крупнейших укрепленных поселений в регионе. Существует мало информации о том, что еще было отложено вместе с кратером , но его масштаб предполагает, что он был извлечен из могилы видного человека, чье сообщество располагало ресурсами для создания и транспортировки такого крупного сосуда.

Жители юго-восточной Италии, известные под общим названием апулийцы, хоронили своих умерших с наборами глиняной посуды и других товаров, а для могил местной элиты производились большие сосуды. Хотя сами апулийцы не являются греками, они тесно связаны с культурой Греции, и многие из их погребальных ваз украшены сценами из греческих мифов и драм. Никакие литературные источники не документируют апулийские взгляды на загробную жизнь, но Подземный мир , кратер из Альтамуры и другие подобные сосуды предполагают, что греческие традиции имели влияние. Изображения отъявленных преступников, тех, кто умер молодым, и судей мертвых взяты из греческой мифологии. Тем не менее, практика столь полной визуализации подземного мира и известность, придаваемая Орфею, являются отчетливо апулийскими подходами к воображению загробной жизни.

Консервация и демонстрация кратера из Альтамуры стали возможными благодаря поддержке Совета вилл музея Дж. Пола Гетти.

Подземный мир Кратер , вблизи:
Узнайте, кто есть кто в Подземном мире

» Гомера (750–700 до н. э.). Проплывая мимо костей жертв сирен на обратном пути из Трои, греческий герой Одиссей нашел оригинальный способ услышать их пение в безопасности. Он привязал себя к корабельной мачте и велел своим людям заткнуть уши воском, чтобы не сбиться с пути.

На протяжении столетий сирены утратили большую часть своего опасного облика и стали повторяющимся мотивом в греческом погребальном искусстве. Их песня, хотя все еще связанная со смертью, приобрела скорбные ассоциации, представляя эти фигуры образцами скорее горя, чем опасности. В пьесе Еврипида «Елена» (412 г. до н. э.) главный герой призывает сирен «посодействовать мне в моих ужасных печалях: как певчие, созвучные моим стенаниям, испускают слезы в соответствии с моими слезами, скорби — с моими скорбями и песни — с моими песнями. ”

Пути к лучшей загробной жизни: Дионис и смерть

Погребальный сосуд с изображением Диониса в подземном царстве (фрагмент), южно-итальянский, изготовлен в Апулии, 350–325 гг. до н.э., терракота. Красная фигура, улитка , кратер , приписываемая художнику Дарию. Художественный музей Толедо. Дар Эдварда Драммонда Либби, Флоренс Скотт Либби и Общества исследования Египта, по обмену, 1994 год.19

Дионис наиболее известен как бог вина и театра, но в некоторых кругах его власть распространялась и на загробную жизнь. Центральным элементом этой веры была история, в которой он был сыном не Семелы, как считалось традиционно, а Персефоны, богини подземного мира. Вскоре после своего рождения Дионис был растерзан первобытными Титанами. Зевс, который был его отцом и царем богов, в ответ уничтожил их молниями, и Дионис был воссоздан и рожден заново. Первые люди возникли из останков испепеленных титанов и навсегда сохранили след этого чудовищного преступления. Единственным способом, которым смертные могли очиститься, была преданность Дионису, чем они умилостивили Персефону, которая все еще оплакивала убийство своего сына.

Это повествование, в которое когда-либо верило лишь меньшинство, может помочь объяснить обращения к Персефоне и утверждения о чистоте, повторяющиеся на золотых табличках с инструкциями для мертвых. Два примера в форме листьев плюща из захоронения в северо-центральной Греции делают связь с Дионисом особенно ясной: в обоих умерший получает наставление: «Скажи Персефоне, что Вакх [то есть Дионис] сам освободил тебя».

«Вино как благословенная честь»

Сосуд для смешивания с симпосиастами , южно-итальянский, изготовлен в Апулии, 390–370 гг. До н.э., терракота. Краснофигурная чашечка , кратер , приписываемая художнику Тарпорли. Национальный археологический музей «Г. Jatta», Ruvo, 1495

В нескольких греческих рассказах, описывающих блаженную загробную жизнь, мимолетные удовольствия этого мира — сладкие ароматы, досуг, музыка и танцы — представляются как простирающиеся навсегда в потусторонний мир. Блаженные умершие могут даже участвовать в вечном пиру, перспектива, которую Платон высмеивал как убеждение, что «высшая награда за добродетель — вечное пьянство» (9).0025 Республика , середина 370-х гг. до н.э.).

Сцены симпозиумов (мужские попойки) появляются на многих вазах из южной Италии, часто в погребальном контексте, где их можно рассматривать как выражение надежды на загробную жизнь. Дионис и его окружение также иногда присутствуют, стирая границы между смертностью и божественностью.

Пути к лучшей загробной жизни: Аид, Персефона и Элевсинские мистерии

Погребальный сосуд с изображением похищения Персефоны , южно-итальянский, изготовлен в Апулии, 340–330 гг. до н.э., терракота. Краснофигурные кальпы, отнесенные к группе Б.М.Ф. 308. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Подарок мисс Матильды В. Брюс, 1907 г., 07.128.1. Изображение: www.metmuseum.org

Когда Аид, царь подземного мира, похитил Персефону, ее мать Деметра, богиня урожая, странствовала по миру в поисках пропавшей дочери. Поля стали бесплодными, и Аид был вынужден отпустить девушку. Но поскольку он обманом заставил ее съесть косточки граната, находясь в Подземном мире, ей приходилось спускаться туда на треть каждого года.

В греческом городе Элевсине, недалеко от Афин, где Деметра остановилась во время своих поисков Персефоны, ежегодный фестиваль, известный как Элевсинские мистерии, обеспечил участникам хорошие урожаи, а также благословенную загробную жизнь. В отличие от частных культов, связанных с Орфеем и Дионисом, которые обещали своим посвященным счастливое существование после смерти, Элевсинские мистерии были центральной частью господствующей греческой религии. Они были организованы афинским государством и открыты для всех, кто говорит по-гречески, кроме тех, кто совершил убийство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *