Ад картина боттичелли: Описание картины Сандро Боттичелли «Ад» 👍

платоническая любовь, картины и персонажи

Сюжет

Боттичелли изобразил ад в виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул.

В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).


Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.


Фрагмент карты ада. (wikipedia.org)

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.


Мучения грешников. (wikipedia.org)

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Картина Боттичелли «Ад» — своеобразная «карта местности»

Известно, что художник является автором нескольких картин по мотивам знаменитого произведения сурового флорентийца. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, потому что представляет собой своеобразную «адову карту». Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал. Он создал своего рода топографию Ада. Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон. Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди. Затем она превращается в кровавую реку Флегетон, а в девятом круге – с предателями – водопадом обрушивается в центр земли и замерзает. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Так выглядит Ад. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта.

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Поэтому преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники. Другие рисунки, подобно иконописи прежних времен, показывают, как Вергилий и

Данте посещают то один, то другой круг, и все их, перечисленные в поэме, остановки.

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.


Ужасы ада. (wikipedia.org)

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).


Страдания грешников. (wikipedia.org)

«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к Данте

Джорджо Вазари, который дает нам много сведений о биографии различных художников, пишет о периоде, в котором живописец стал увлекаться подобными темами, следующее. Алессандро очень прославился своими работами, и был приглашен Папой в Рим. Там он заработал много денег, но имея привычку к веселой и беспечной жизни, практически все их потратил и вынужден был вернуться домой. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте. Он сделал несколько рисунков, иллюстрирующих великое произведение последнего – «Божественную Комедию».


В это время он не работал за деньги, и, таким образом, обеднел еще больше. «Ад» Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – «Раем» и «Чистилищем». Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка.

Описание картины Ад – Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли – один из величайших художников Италии. Большинство людей помнит его как представителя Раннего Возрождения, прославившегося светлыми полотнами, изображающими юношей и девушек небесной красоты. Однако были у него и мрачные картины на религиозную тематику.

Его заинтересовал самый ужасный сюжет в христианской теологии – Ад. Боттичелли, картина которого на эту тему находится в данное время в Ватиканской библиотеке Рима, закончил ее написание в 1480 году. Ее полное название “Бездна ада”.

Она была создана художником в качестве иллюстрации к “Божественной Комедии” своего великого соотечественника.

Джорджо Вазари, который дает нам много сведений о биографии различных художников, пишет о периоде, в котором живописец стал увлекаться подобными темами, следующее. Алессандро очень прославился своими работами, и был приглашен Папой в Рим.

Там он заработал много денег, но имея привычку к веселой и беспечной жизни, практически все их потратил и вынужден был вернуться домой. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте.

Он сделал несколько рисунков, иллюстрирующих великое произведение последнего – “Божественную Комедию”.

В это время он не работал за деньги, и, таким образом, обеднел еще больше. “Ад” Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – “Раем” и “Чистилищем”. Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка.

Известно, что художник является автором нескольких картин по мотивам знаменитого произведения сурового флорентийца. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, потому что представляет собой своеобразную “адову карту”. Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал.

Он создал своего рода топографию Ада. Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон.

Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди.

Затем она превращается в кровавую реку Флегетон, а в девятом круге – с предателями – водопадом обрушивается в центр земли и замерзает. Эта ледяная бездна носит название Коцит.

Так выглядит Ад. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта.

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Поэтому преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.

Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники.

Другие рисунки, подобно иконописи прежних времен, показывают, как Вергилий и Данте посещают то один, то другой круг, и все их, перечисленные в поэме, остановки.

Карта Ада

Ботичелли в деталях изобразил все девять кругов ада описанных в «Божественной комедии». Следуя за героями «Божественной комедии», можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники.


Карта Ада Сандро Боттичелли по «Божественной комедии». См. карта в высоком разрешении В 1550 году в биографии художника Джорджио Вазари писал следующее:
«Являющийся образованным художником, Боттичелли написал комментарии к некоторым частям поэмы Данте, а затем иллюстрировал Ад и собрал все воедино». Джорджио Вазари

Боттичелли очень точно подошёл к тексту поэмы, изобразив не только все кольца и круги, но и отдельные остановки, которые по сюжету «Божественной комедии» делал Данте и его провожатый Вергилий на пути к центру земли. При этом художник проходит и мимо сцен, где отразились чувства политического гнева или нравственной неприязни Данте.

Дебора Паркер, профессор итальянского языка в Университете Виргинии, пишет:

«Карта Ада Боттичелли уже давно оценивается как одно из самых убедительных визуальных представлений… спуска, совершённого Данте с Вергилием через «ужасную долину боли»

».
Дебора Паркер


Существуют и другие примеры визуализации Ада созданного Данте, но работа Боттичелли остается самой масштабной.

Современное искусство и произведение художника

Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Например, известный романист Дэн Браун, автор нашумевшего «Кода да Винчи», написал еще один бестселлер – «Инферно» (Ад). Боттичелли, картина которого фигурирует в данной книге в качестве своеобразного шифра, делается с легкой руки автора, пророком. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Однако этот роман, несмотря на всю свою фантастичность, заставил многих почитателей Брауна внимательно разглядывать рисунок великого Боттичелли.

описание, фото, анализ, история создания

Боттичелли, вдохновленный стихами Данте, создал невероятный мир, полный персонажей и деталей в композициях, которые резюмируют всю историю, рассказанную в «Божественной комедии».

История создания

Рисунки, иллюстрирующие рукописный текст «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказаны Сандро Боттичелли двоюродным братом Лоренцо Великолепного, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Этому представителю семьи принадлежали самые известные произведения флорентийского художника: «Весна», «Рождение Венеры», «Паллада и кентавр».

Но по сравнению с упомянутыми работами на мифологическую тему, ставшими универсальными символами итальянской живописи эпохи Возрождения, рисунки «Божественной комедии» оставались в тени в творчестве Боттичелли.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ: Картина Рафаэля Санти “Сикстинская Мадонна”

Текст каждой песни в рукописи, написанный пером и чернилами, содержался на одной странице, ориентированной по горизонтали и разделенной на четыре столбца. На каждой странице отсутствует начальная буква песни (она должна была быть освещена) и первого куплета, который задумывалось написать цветными буквами.

Текст написан одним из самых известных и талантливых каллиграфов того времени во Флоренции Никола Мангона. Несмотря на изобретение подвижной печати в 1455 году, рукописные тексты, украшенные художниками-миниатюристами и каллиграфами, не теряли популярности среди знати.

Рисунки для сопровождения поэтического текста остались незаконченной серией, поскольку они не были раскрашены, за исключением четырех (частично или полностью завершенных). Невозможно узнать, задумывал ли Боттичелли сам работать над иллюстрациями или это вмешательство поручалось другому исполнителю.

читайте также

Сандро Боттичелли

Известные картины Сандро Боттичелли

Рисунки сделаны на пергаменте из овечьей шкуры, на внутренней и гладкой стороне кожи. Художник использовал разные инструменты для основных линий композиции — серебрёное перо со свинцом, чтобы прояснить очертания, которые затем обрабатывал пером и тушью, охрой, золотом или черной краской.

Единственная завершенная миниатюра для титульного листа рукописи — изображение бездны ада. Это наводящее на размышление глобальное представление ада Данте: огромная воронка из концентрических кругов с некоторыми архитектурными элементами и миниатюрными фигурами. Все произведение представляет повествовательный континуум, последовательность литературного, дидактического, нравственного и философского пути.

Сюжет

Ад — глубокая воронкообразная полость, состоящая из девяти кругов: она открывается под Иерусалимом и достигает центра Земли. Вергилий и Данте, путешествуя по загробному царству, уходят вниз по спирали.

Каждый круг представляет прогрессию тяжести грехов. Больше всего осужденных в верхних широких кругах, учитывая распространенность их грехов среди человечества. В аду находятся те, кто оправдал свои грехи при жизни и не покаялся, — за это им придется испытывать вечные муки.

Описание и анализ картины

Боттичелли предлагает общий взгляд на ад, который может помочь читателю сориентироваться в географии царства проклятых. Адская пропасть образовалась вследствие падения Люцифера из рая. Его застрявшую фигуру в ледяном озере Коцит можно распознать в конце загробного мира.

После первого круга — лимба — осужденных, тех, кто сознательно согрешил, причинив кому-то вред, судит Минос, страж второго круга. Он выносит приговор каждой душе и назначает ей место соответственно греху, обвивая хвостом вокруг себя столько оборотов, на какой круг она должна спуститься.

Круги построены в соответствии с классической (аристотелевской) концепцией порока и добродетели.

Они сгруппированы по грехам невоздержания, насилия и мошенничества (представленные, по мнению различных комментаторов, леопардом, львом и волчицей соответственно). Грехи несдержанности, то есть неспособность контролировать свои желания и инстинкты, наказываются в верхних кругах, а насилие и мошенничество — ниже.

Первый круг: лимб

В лимбе находятся души некрещеных младенцев и добродетельных язычников, которые, хотя и не заслужили вечных мук, по не зависящим от них причинам не могут попасть в рай (они умерли до Воскресения Христа).

Они вынуждены вечно нести бремя безболезненной скорби.

Лимб имеет много общего с древнегреческими асфодельными лугами, то есть это «место ни хорошее, ни плохое, где души будут вечно желать Бога, но никогда не смогут его принять». Он охватывает зеленый луг и замок, в котором обитают души мудрейших людей древности, включая самого Вергилия. Данте встречает в лимбе великих поэтов древности, ученых, врачей, римских и древнегреческих героев.

Второй круг: сладострастие

Здесь начинается настоящий ад. Данте осуждает тех, кто позволил похоти подавить разум, не контролировавших чувственную любовь при жизни и совершивших прелюбодеяние. Буря сотрясает и истязает их души, ударяет о скалы преисподней, сталкивает друг с другом — очевидный контрапункт (по аналогии) страсти, переполнявшей их при жизни.

ИНТЕРЕСНО: Картины Рериха

Третий круг: чревоугодие

Оказавшись в третьем круге, Данте наблюдает, как наказывают души обжор. Погруженных в вонючую грязь (в противоположность рафинированной роскоши при жизни) под непрекращающимся холодным ливнем, который смешан с густым градом, их разрывает Цербер.

Четвертый круг: жадность

В четвертом круге, где стражем выступает бог богатства Плутос, вынуждены терпеть вечные муки души скупых и расточителей. Обе группы толкают огромные валуны по кругу, но каждая в противоположном направлении. Встречаясь, они сталкиваются и начинают оскорблять друг друга. Валуны символизируют количество земных благ, которые они накопили или растратили, полностью посвятив себя этому при жизни.

Пятый круг: гнев и лень

Флегий (аллегория гнева) перевозит Данте и Вергилия на своей лодке через Стигийское болото, в котором погрязли души гневливых. В ярости они избивают друг друга, рвут на части и тонут в болоте своего гнева, дном которого служат души унывающих, тех, кто при жизни страдал от лени и уныния.

Это последний круг, в котором встречаются грешники, наказанные за несдержанность.

Шестой круг: еретики и псевдогуру

Начиная с шестого круга части ада находятся в пределах города Дита, окруженного стенами, которые охраняют падшие ангелы. Вергилию не удается убедить их пропустить Данте, которому угрожают фурии. Но ангел, посланный с небес, открывает ворота прикосновением жезла. Аллегорически это указывает на то, что начинаются грехи, которые ни философия, ни гуманизм не способны объяснить.

В шестом круге еретики, в том числе эпикурейцы, отрицавшие бессмертие души, приговорены к нахождению в открытых раскаленных гробницах. Огонь считался символом очищения и, возможно, соответствовал ложному свету, который они, по их утверждениям, излучали вместе со своими доктринами.

Седьмой круг: душегубы

Доступ к седьмому кругу осуществляется после прохождения остатков оползня, вызванного землетрясением, сотрясшим землю после смерти Христа. Седьмой круг, где стражем является Минотавр, олицетворяющий «безумное зверство», состоит из трех поясов.

Во внешнем поясе несут вечное наказание души тиранов, разбойников, мародеров, убийц. Они потоплены во рву с кипящей кровью — Флегетоне. Он символизирует кровь, которую они пролили при жизни. Того, кто выныривает, подстреливают кентавры, вооруженные луками и стрелами.

читайте также

Картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

В среднем поясе — лес самоубийц. Здесь находятся души тех, кто совершил насилие над собой или промотал состояние. Самоубийцы, отказавшиеся от своей человеческой природы, превращены в корявые деревья, которые с жестокостью клюют гарпии. Искривленные деревья — метафора суицидального состояния. Расточителей терзают хищные суки.

Внутренний пояс — горючие пески. В пылающей песчаной пустыне под огненным ливнем находятся души насильников, богохульников, содомитов и лихоимцев, то есть тех, кто совершил насилие над божеством, против естества и против искусства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картина Пабло Пикассо “Девочка на шаре”

Восьмой круг: жулики и воры

В последних кругах ада наказываются грехи, связанные с сознательным обманом или изменой. Добраться до этих кругов можно, только спустившись с огромной скалы. Данте и Вергилия переносит на спине крылатый монстр Герион, страж восьмого круга. В «Божественной комедии» у него химерический образ с лицом честного человека, телом змеи, львиными лапами, хвостом скорпиона и демоническими крыльями. Герион – символ мошенничества.

Восьмой круг назван злыми щелями, или злопазухами (Malebolge). Его образуют десять рвов, соединенных скалами, которые действуют как мосты. Рвы охраняются демонами.

  1. В первой щели наказываются сводники и соблазнители. Разделив на два встречных потока, их бичуют хлыстами бесы.
  2. Во второй щели наказывают льстецов, лежащих в зловонном кале (возмездие за моральную грязь их греха).
  3. В третьей щели — симонисты, торговавшие духовными товарами, в частности церковными службами. Они закованы в скалы вверх ногами и охвачены пламенем, что напоминает пламя Святого Духа, сошедшего на головы апостолов и Марии.
  4. В четвертой щели — прорицатели и маги с повернутыми назад головами.
  5. Пятая щель состоит из озера кипящей смолы, в которое погружены мздоимцы, коррумпированные политики. Стоит им высунуться, как бесы с баграми погружают их обратно.
  6. В шестой щели Данте и Вергилий встречают лицемеров, которые носят мантии — на вид золотые, но на самом деле свинцовые.
  7. В седьмой щели находятся воры, которых охраняет кентавр Какус. Воров преследуют и жалят змеи, после укуса которых они претерпевают трансформацию и превращаются в рептилиеподобных существ.
  8. В восьмой щели наказывают души мошенников-советников, которые блуждают в огне.
  9. В девятой щели бесы, вооруженные мечами, потрошат сеятелей раздоров.
  10. В десятой щели собраны души фальсификаторов (фальшивомонетчиков, алхимиков, лжесвидетелей). Они поражены страшными болезнями (проказой, водянкой, лихорадкой).

Девятый круг: предатели

В девятом круге поражают виновных в злых умыслах и предательстве против доверившихся им. Он окружен классическими и библейскими гигантами, которые, возможно, символизируют гордость и другие духовные недостатки, лежащие в основе актов предательства.

Девятый круг образован четырьмя концентрическими зонами (или поясами) предателей:
  1. Первая область — пояс Каина, который убил своего брата Авеля. Здесь наказывают предателей родственников, погружая в лед по шею лицом вниз.
  2. Вторая область — пояс Антенора, названный по имени троянца, предавшего свой город. Предатели родины погружены в лед лицом вверх.
  3. Третья зона — пояс Птолемея, названный по имени египетского царя, предавшего войско. Предатели друзей и гостей погружены в лед с головами, повернутыми так, что слезы застывают на глазах, не давая излить боль.
  4. Четвертая область — пояс Джудекка, связанный с именем Иуды Искариота, предавшего Иисуса, благодетеля человечества. Здесь обнаруживаются предатели благотворителей. Они полностью погружены в лед, но в разных положениях.

Боттичелли в образах возвращает нам хаос, противоположный божественной гармонии. Художник не щадит себя, изображая самые ужасные детали ада.

читайте также

Картина «Весна» Сандро Боттичелли

Судьба картины

Рукопись «Божественной комедии» была расчленена уже в 1632 году. 85 рисунков сегодня находятся в Гравюрном кабинете Берлина. Семь листов, включая «Карту ада», хранятся в Апостольской библиотеке Ватикана. Они попали в Рим благодаря королеве Швеции Кристине — в 1650 году были приобретены от ее имени библиотекарем Исааком Воссиусом. После сложения короны Кристина уехала в Италию, где и умерла в 1689 году. После ее смерти рисунки перешли к кардиналу Дечио Аццолино, а затем куплены будущим папой Александром VIII.

Какое впечатление произвела на Вас картина? Какие эмоции вызвала? Пишите в комментариях!

Влияние Данте на «Карту ада» Боттичелли

← Влияние Данте на искусство Сальвадора Дали

Влияние Данте на искусство: Данте и три королевства →

18 Октябрь

Сандро Боттичелли (1445-1510) был итальянским художником флорентийской школы. Он жил в эпоху раннего Возрождения, но его картины находились под влиянием двумерного готического стиля. В юном возрасте Боттичелли усвоил уникальный стиль, в котором смешались средневековый линейный стиль и трехмерный стиль эпохи Возрождения, что привело к созданию некоторых из его знаменитых работ, таких как Поклонение волхвов и Рождение Венеры. Однако эпоха Возрождения отвергла эти стили готического искусства, и эта техника умерла вместе с Боттичелли, пока не возродилась во второй половине XIX века.

По сравнению с другими художниками эпохи Возрождения, он был хорошо образован, но также интересовался Средневековьем, особенно «Божественной комедией» Данте . Он настолько заинтересовался этим литературным произведением, что написал комментарии к частям Данте и проиллюстрировал Ад Данте в его картинах. Он провел так много времени за изучением Божественной комедии , что при жизни страдал расстройствами из-за отсутствия работы и ухудшился из-за навязчивых идей Данте. Его шедевр из Dante’ Inferno, , известный как Карта ада , с его своеобразным методом рисования, является одним из самых захватывающих изображений ада, когда-либо виденных.

Карта Ада

Окрашено в течение ок. 1480-1495, Карта Ада визуализировала воображение Боттичелли об Аде Данте. На этой картине описания ада были проиллюстрированы девятью кругами, где души вечно мучаются. Однако Боттичелли включил больше деталей, основанных на буквальных текстах «Божественной комедии» Данте. Здесь система колец была преобладающей, но, казалось, ниспадала по спирали по сравнению с торнадо, мчащимся к центру зла. Круги символизировали циклические аспекты существования, когда эти осужденные души пойманы в ловушку и мучаются навечно, заключены в тюрьму между всем временем и местом, запрещенным для рая, где они должны и всегда будут претерпевать вторую смерть. Центр, где все грехи ниспадали каскадом, отличался от остальных кольцом Предательства, где Озеро Коцит поймал Сатану в ловушку в качестве центрального элемента , а не был зафиксирован на заднем плане. Это, казалось, указывает на пародию Боттичелли на Люцифера как на высшее существо преисподней, в отличие от Верховной Троицы, царящей на Небесах, преобладающей в средневековом искусстве. Кроме того, Боттичелли включил у Данте ощущение нисхождения в слепой мир, показав лестницы, предназначенные только для странника, потерявшего свой ясный путь на жизненном пути, чтобы помочь ему избежать проклятия и обрести спасение, увидев чужие тупики. Это путешествие Данте, по мнению Боттичелли, символизировало тот парадокс, что нужно видеть будущее, чтобы исправить прошлое.

Сандро Боттичелли. Wikipedia Foundation, Inc., 2010 г. , 17 октября 2010 г., http://en.wikipedia.org/wiki/Sandro_Botticelli

Мир Данте.Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии. 2008.  17 октября 2010 г. об искусстве Сальвадора Дали

Влияние Данте на искусство: Данте и три королевства →

Боттичелли в раю и аду 2016 Лондон

В Лондоне проходят две выставки Боттичелли, Botticelli Reimagined в V&A и Боттичелли и Сокровища из коллекции Гамильтона в галерее Курто.

Эрвин Блюменфельд, Реклама с Picture Post, 1969

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции и его самые известные работы, Primavera и Рождение Венеры, принадлежат Уффици в своем родном городе и, к сожалению, не путешествую, но шоу Виктории и Альфреда, крупнейшая выставка картин и рисунков Боттичелли, когда-либо проводившаяся в Великобритании. есть много других сокровищ. Боттичелли, кажется, актуален и с нами даже подальше от этих выставок. В Лондоне мы можем увидеть не менее девяти его картины бесплатно на регулярной основе в Национальной галерее, включая Венеру и Марс и одну из моих любимых, Портрет молодого человека (другой картина с одноименного музея Виктории и Альберта). я немного одержим серией его картин, которые я видел только в репродукциях, проводится в Прадо в Мадриде и, к сожалению, не в музее Виктории и Альберта — широкоформатное соотношение панели с раскадровкой в ​​разрезе, показывающей сказку гризли о Настаджио дельи Онести, в котором на девушку охотятся собаки, — они категорически окрашены с оттенком наивности, и я люблю смотреть на них.

Сэндро Боттичелли, Портрет молодого человека , 1480-5
(Национальная галерея искусства, Вашингтон)
966767LI

7.

7.

7.7.7.7.7.7.7.7.7.7.7.7. Патрисия Макбрайд) Огненный остров , 1954

V&A продвигает Боттичелли не как пыльного старика художник прочно укоренился в повествовании об истории искусства, а скорее как художник который нарисовал необычное количество нерелигиозных сюжетов и склонялся к классическому, несколько мужское изображение красоты, которое наряду с его плоским, графическим, стиль означает, что он чувствует себя необычайно современным.

Эта захватывающая выставка в три части, которые путешествуют от настоящего к тому времени, фокусируются на том, как Боттичелли постоянно заново открываются и упоминаются. Она начинается в современном мире в затемненная галерея, где вся разнообразная работа на выставке была сделана в ответ творчеству Боттичелли, особенно Рождение Венеры . Он включает переработку Венеры Уорхолом, Синди Шерман в роли гротеск Боттичелли, одежда с принтом Venus от Dolce & Gabbana, Orlan’s попытка стать Венерой, журнальная реклама Блюменфельда и реклама Химмеля. красивый фотографический портрет современной женщины, но недвусмысленная дань Венере Боттичелли.

Джон Раскин, Эскиз нескольких листьев на фоне
«Примавера» Боттичелли Второй зал посвящен Поклонение прерафаэлитов Боттичелли — Раскину, Россетти и Бёрн-Джонсу. принадлежащие ему работы, и его эстетика была важным источником вдохновения для движения. Мне особенно нравится довольно неуклюжий эскиз Раскина. «Несколько листьев на заднем плане» «Примавера» Боттичелли. Третий раздел выставки, ( Боттичелли в его собственное время ) выставка работ Боттичелли и его мастерской выставлена ​​в небесной, яркой, белой галерее. Это неожиданно — мы привыкли видеть старые работы на фоне приглушенных стен — и это работает блестяще, работа рождается заново. Шедевров Уффици здесь нет, но есть хорошая подборка мощно урезанной спины Боттичелли, портреты с цветными блоками и альтернатива, две автономные версии Venus , прикрывая свою наготу черным фоны.

Две Венеры в Боттичелли Переосмысление в Виктории и Альберте

Несогласные могут сказать, что Боттичелли поверхностен нравящиеся публике произведения не имеют глубины, и именно поэтому они подхватила массовая культура. Я бы отослал их к шоу Курто, которое имеет гораздо меньше поп-эстетики.

В период с 1480 по 1495 год Боттичелли решил проиллюстрировать каждый аспект Данте Божественная комедия , воображаемое путешествие в рай, ад и чистилище, которое Данте совершил в сопровождении поэт Вергилий и его потерянная любовь Беатриче. На выставке Курто представлено 30 этих рисунков на пергаменте, которые были сделаны для Лоренцо ди Пьерфранческо де’ Медичи, молодой двоюродный брат Лоренцо (Il Magnifico) Медичи (блестящий портрет брата Il Magnifico Гильяно на выставке V&A). работы являются частью великолепной коллекции Гамильтона, собранной 10 Герцог и сенсационно продан, несмотря на вмешательство одной из королев Дочерей Виктории в берлинскую галерею в 1882 году его беспомощным, обремененным долгами внук.

Sandro Botticelli, Giuliano de’ Medici , 1480 (Gemäldegalerie, Berlin)
Sandro Botticelli, Centre of Hell (Divine Comedy, Inferno XXXIV 2) ,
1481-95

Выставка висит на темно-красных стенах и слабо освещена. сохранить тонкие работы, которые включают по десять рисунков от каждого из трех части Божественной комедии . Эти красивые рисунки и запасные, и детализированы и нарисованы уверенной, выразительной линией. Таков Боттичелли. мастерство, с которым он даже способен выражать смысл своими ногами, и изысканный набор на этих рисунках изображена огненная пара из ада. Ад вообще самый ужасно забавный раздел с перевернутыми торсами и хлопающими ногами в воздухе, и шестикрылый трехголовый Люцифер, пожирающий души архи предатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *