А с пушкин повести белкина краткое содержание гробовщик: Краткое содержание Пушкин Гробовщик (Повести Белкина) за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Пушкин Гробовщик (Повести Белкина) за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Пушкин
  • Гробовщик

Похоронных дел мастер Адриан Прохоров переехал из развалюхи в хороший, прочный дом. В доме прибрались, в комнатах расставили продукцию Прохорова – гробы всех фасонов.

Собираясь на широкую ногу отпраздновать новоселье, герой повести рассчитывал покрыть предстоящие расходы за счёт похорон богатой купчихи, которая вот-вот должна была умереть.

Как только Адриан устроился, к нему с приглашением на празднование юбилея явился его сосед, сапожник Шульц.

На следующий день Прохоров и его расфуфыренные дочки подались в гости.

На годовщине свадьбы Шульца и его жены присутствовали почти все соседи — ремесленники со своими семействами.

На праздничных столах было много выпивки, тосты следовали один за другим. Адриан тоже провозгласил какой-то шуточный тост.

Хозяин и гости быстро захмелели, всем было весело.

Тут одному из приглашенных вздумалось произнести тост «за здоровье клиентов». Все стали кланяться друг другу и выпивать.

Гости уже знали, что Адриан Прохоров занимается изготовлением гробов, и стали над ним подшучивать, предлагая выпить ему «за здоровье мертвецов». Эта безобидная шутка неприятно поразила гробовщика, и домой он ушел недовольный, решив не приглашать на новоселье соседей, а созвать мертвецов, для которых он мастерил гробы.

Придя домой, он лег спать, но его разбудили, сообщив о смерти купчихи.

Ожидая большой оплаты, Прохоров весь день занимался похоронами Трюхиной, и, с выгодой закончив день, направился к себе домой.

При подходе к дому, гробовщик заметил, что кто – то входит в его дом. Он был этим немало удивлен, гостей он не ждал, и поэтому поспешил войти в дом. По дороге гробовщик увидел еще несколько входивших в его двор людей, лица которых были ему небезызвестны.

 

В комнатах Адриан обнаружил целое сборище покойников, которых он когда – то хоронил. Мертвецы толпой окружили Прохорова, и начали благодарить его за то, что он собрал всех бывших клиентов на новоселье.

Один из умерших не так давно, объяснил Адриану, что тут собрались только те, кто еще не совсем рассыпался в прах. Из совсем дряхлых покойников явился только Петр Курилкин, которого Адриан обманул, подсунув тому вместо дубового сосновый гроб.

Курилкин, превратившийся в скелет, хотел обнять гробовщика, Прохоров, испугавшись, оттолкнул скелет, и тот рассыпался в прах.

В ужасе Адриан проснулся, обнаружив, что он у себя в постели.

Кухарка Аксинья пояснила своему хозяину, что Трухина жива – здорова, а сам он спал мертвецки пьяным сном с того часу, как пришел домой от сапожника Шульца.

Успокоившийся Прохоров приказал Аксинье ставить самовар и звать дочек.

Мне кажется, что в повести Пушкина осуждаются люди, с пренебрежением и высокомерием относящиеся к людям другой профессии. Я думаю, что каждый волен заниматься тем делом, какое ему по душе и каждый труд достоин уважения. И глупо и смешно выглядят те, кто думает, что они приносят больше пользы обществу, чем те, которых они с таким наслаждением высмеивают. Прав Ларошфуко, сказавший золотые слова: «в людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те на которые они претендуют».

Подробный пересказ

Повесть начинается с переезда главного героя, занимающегося похоронными услугами, Адрияна Прохорова и его семьи с Басманной улицы на Никитскую, в дом, который уже давно был пределом мечтаний Адрияна. Несмотря на всю прелесть картины мира главного героя присутствовало в нем чувство беспокойства. Связано оно было с чувством утраты и ностальгии по прошлому времени, событиям, моментам жизни проведенной на Басманской улице.

Уладив все дела в новом доме, погружаясь в глубокие мысли за чашкой чая, выпивая одну за другой, Адриян пришёл к умозаключению о своем губительном финансовом положении. Если в ближайшие сроки не появиться гость, в качестве умершей купчихи Трюхиной, то его положение не улучшиться. Эту мрачную, но глубокую мысль прервал гость, имя которого Готлиб Шульц, по национальности немец, занимался своего рода ремесленной работой — сапожник и представился как близкий сосед Адрияна, поскольку дом его был напротив дома главного героя.

Цель визита Готлиба было приглашение по случаю серебряной свадьбы, что Адрияну показалось весьма почтительным и положительным для согласия разделить с ним эту радость празднования. Закончился разговор совместным чаепитием в дружественной атмосфере.

На следующий день, в самый полдень семья гробовщика в составе Адрияна и его двух дочерей отправилась на праздник в гости к сапожнику. Удивительно нарядно были одеты дочери Адрияна, что говорило о хорошем вкусе и о редких вечерних визитах, застольях. На празднике было очень много гостей, несмотря на небольших размеров жилищное пространство, было вполне уютно и весело. Застолье было весьма забавное и шумное, Адрияну было как никогда комфортно и весело. Продолжались тосты от хозяина праздника в честь его Луизы, затем в честь гостей. Столы закусок и горячих блюд имели широкое ассорти, гробовщик Адриян довольствовался всем, что мог испробовать.

Спустя некоторое время был предложен тост за здоровье тех, благодаря кому процветает ремесло сапожника, портного, булочника, словом за клиентов, благодаря которым процветают ремесленники. Гости были несказанно рады такому откровенному тосту, однако один из гостей, булочник Юрко, хохмы ради, напомнил, что клиенты гробовщика уже не живы и за здоровье выпить будет непросто. Большинство гостей такой ироничный тост поддержали и похохотали вдоволь над гробовщиком. Адрияна это задело, привело к угрюмому состоянию, с которым он и покинул сие празднования давая себе обещание, что свое новоселье праздновать он будет не с этими людьми, а со своими клиентами — мертвецами. Так тому и быть промолвил он уже дома при своей служанке Аксинье, которая пыталась переубедить его, но в ответ получила еще одну фразу, но уже с официальным приглашением для всех мертвецов имевших совместные с ним дела.

Заснул он в состоянии глубокого отчаяния переплетающейся со злостью и выпитого вина в гостях у сапожника.

Недолго спал Адриян, разбудил его приказчик купчихи Трюхиной с плохой вестью о кончине купчихи. Необходимо было решить все похоронные вопросы с родственниками покойной, куда он и отправился, а вернулся только к вечеру. Подходя к калитке у дома Адриян заметил, что ее кто-то отворил и он начал предполагать кто бы это мог быть. Все его доводы закончились, когда к нему подошел посторонний человек, который, к тому же, показался ему знакомым.

Войдя в дом Адриян понял, что он полон мертвецов, тех, которых он сам пригласил. С ужасом понимая, что все мертвецы это его клиенты, страх пронизывает его тело. Хотя, мертвецы приветствовали его и благодарили за приглашение. Один из них хотел приобнять его, тот самый первый из клиентов, которому Адриян продал сосновый гроб за дубовый, но главный герой оттолкнул его и мертвец рухнул развалившись на части. Остальные мертвецы разозлись на невежественное поведение Адрияна и обступили его со всех сторон, в ужасе он упал на кости от развалившегося скелета и потерял сознание.

Утро. Адриян открыв глаза увидел свою служанку Аксинию, ожидая от нее малейшего слова, он находился в странном состоянии и вспоминал события прошлого вечера. Оказалось, что начиная с донесения о смерти купчихи Трюхиной и далее, Адрияну все привиделось. Служанка Аксинья пояснила ему, что после застолья он явился домой и уснул в своих покоях до сих самых пор. Адриян Прохоров необычайно был рад такому положению дел. И впредь, нужно быть весьма внимательным для кого и что делать, за что несешь ответственность, чтобы не пришлось впоследствии обниматься с мертвецами и получать недовольство накопленное годами.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пушкин. Все произведения

  • Арап Петра Великого
  • Барышня-крестьянка
  • Бахчисарайский фонтан
  • Борис Годунов
  • Братья разбойники
  • Выстрел
  • Гаврилиада
  • Граф Нулин
  • Гробовщик
  • Домик в Коломне
  • Дубровский
  • Дубровский по главам
  • Евгений Онегин
  • Евгений Онегин по главам
  • Жених
  • История Пугачёва
  • Кавказский пленник
  • Каменный гость
  • Капитанская дочка
  • Кирджали
  • Маленькие трагедии
  • Медведиха
  • Медный всадник
  • Метель
  • Моцарт и Сальери
  • Песнь о Вещем Олеге
  • Пиковая дама
  • Пиковая дама по главам
  • Пир во время чумы
  • Повести Белкина
  • Полтава
  • Русалка
  • Руслан и Людмила
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и его работнике Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Скупой рыцарь
  • Станционный смотритель
  • У Лукоморья дуб зелёный
  • Цыганы

Гробовщик.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Леонов Золотая карета

    В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.

  • Краткое содержание Думай и богатей Наполеона Хилла

    Стимул успеха – возникновение мысли!

  • Краткое содержание Рыбаков Каникулы Кроша

    В книге рассказывается о мальчике по имени Крош. В повести все события рассказываются от первого лица. Вначале повести Крош рассказывает о знакомстве с Костей.

  • Краткое содержание Пикуль Мальчики с бантиками

    Повесть «Мальчики с бантиками» является автобиографической. Она повествует о школе юнг, что была сформирована на Соловецких островах в период Второй Мировой войны.

  • Краткое содержание Чехов Человек в футляре

    В старом сарае сидели два охотника: ветеринарный врач и учитель.

    Спать ещё не хотелось, поэтому они развлекали друг друга интересными историями.

Краткое содержание «Гробовщик» за 1 минуту и подробно за 3 минуты

⭐⭐⭐⭐⭐ «Гробовщик» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Содержание

Очень краткий пересказ повести «Гробовщик»

Адриян Прохоров гробовщик. Он переезжает в новый дом. С визитом к нему является сапожник Шульц и между мужчинами рождается дружба. Вскоре Адрияна приглашают на празднование серебряного юбилея свадьбы. Среди приглашенных было много немцев, а на столе — пенного пива.

Хозяин много раз предлагал выпить за семью, а булочник предложил поднять тост за здравие клиентов, которые приносят им деньги. Все поддержали, а гробовщик, имевший дело с мертвецами, оскорбился. Ему показалось, что это был намеренный сарказм и он всердцах решил, что на новоселье позовёт исключительно мёртвых, от которых обид не будет.

Ночью после решения вопросов по умершей купчихе Прохор вернулся в дом и обнаружил открытую калитку. В доме его ждали его клиенты. Один из мертвецов даже бросился обниматься. Гробовщик пришёл в ужас, потерял сознание, а очнувшись понял, что всё это ему лишь приснилось.

Ниже приведен перечень главных и второстепенных персонажей, с которыми знакомится читатель на протяжении повести.

Главные герои и их характеристика:

  •  Адриян Прохоров  — гробовщик по профессии; человек угрюмый, неприветливый. В начале повести с двумя дочерьми и работницей переезжает в новый дом.
  •  Готлиб Шульц  — новый сосед Адрияна, немец по происхождению. Общительный и открытый. Устраивает в своем доме празднование в честь годовщины свадьбы.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Юрко  – будочник, один из гостей Шульца. Во время шумного застолья произносит тост за здоровье тех, на кого работают присутствующие.
  •  Работница Адрияна  – женщина, которая занимается хозяйством гробовщика. Сообщает Адрияну важную новость во сне.

Краткое содержание повести «Гробовщик» подробно

Адриян Прохоров вместе с семьей перебирается на новое место в приятный домик. Но переезд вовсе не радует его. Недовольный тем, что ему пришлось сменить полюбившуюся лачужку на дом, в котором царит хаос, он обрушивает свой гнев на двух дочерей и работницу. Однако вскоре семье удается создать уют в доме, и над воротами нового жилища устанавливается вывеска, оповещающая прохожих об услугах гробовщика.

В гости к Адрияну заглядывает ремесленник Готлиб Шульц, который называет себя сапожником. Шульц, живущий через улицу от домика гробовщика, приглашает Адрияна к себе в гости на следующий день – отмечать серебряную свадьбу. Гробовщик с удовольствием соглашается, после чего предлагает соседу выпить чаю. Так новые знакомые быстро становятся друзьями.

На следующий день гробовщик с двумя дочерьми направляется в дом нового друга. Там он встречает знакомых Шульца – немцев-ремесленников, которые пришли вместе со своими женами. Хозяин провозглашает тосты за здоровье жены и гостей.

Начинается шумное застолье, во время которого один из гостей сапожника, будочник Юрко, предлагает выпить за здоровье тех, на кого работают все присутствующие. Гости начинают кланяться друг другу. Разгоряченный Юрко также предлагает гробовщику выпить за здоровье его мертвецов, но тот не оценивает шутки.

По возвращении домой Адриян долго думает о жестокой насмешке будочника. Ему кажется, что он не заслуживает такого обращения – ведь та работа, которую он выполняет, не каждому под силу, и немцы должны уважать его.

Сгоряча Адриян заявляет, что пригласит на новоселье вместо неблагодарных немцев своих клиентов, то есть мертвецов. Слышавшая это домработница предлагает гробовщику перекреститься, но сам Адриян доволен своей идеей.

Посреди ночи Адрияна будят из-за внезапной кончины купчихи Трюхиной. Адриян направляется в дом к умершей, чтобы договориться с родственниками о доставке похоронных принадлежностей. Завершив работу, Адриян возвращается поздней ночью домой.

Войдя в свое жилище, гробовщик сталкивается с мертвецами, которые когда-то были его клиентами. Испуганный Адриян едва ли может пошевелиться – с ужасом он смотрит на сгрудившихся вокруг него людей. Среди мертвецов поднимается всеобщий вой, и гробовщик падает без чувств.

Только утром Адриян приходит в себя. Работница сообщает гробовщику, что соседи волновались о нем. Памятуя о событиях прошлой ночи, Адриян спрашивает у работницы о родственниках Трюхиной: не приходили ли они к нему? Но удивленная вопросом гробовщика работница отвечает, что Трюхина вовсе не умерла, а сам Адриян вчера вернулся домой от сапожника пьяным и тут же заснул. В этот момент гробовщик осознает: все уж

О произведении:

Проза и лирика Пушкина занимают особое место в русской и мировой литературе. Его произведениями зачитываются как дети, так и взрослые. Нельзя назвать хоть одного писателя, который был бы столь популярен в России во все времена. Александр Сергеевич Пушкин по праву считается гением литературы, сделавшим огромный вклад в развитие русского языка и культуры.

Здесь вы найдите краткий пересказ повестей Пушкина, которые как и «Гробовщик», входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».

Тест по роману «Гробовщик»

Tales of Belkin Резюме | GradeSaver

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Автор Дионисия Смит

От издателя

В предисловии к серии Пушкин говорит, что автором рассказов является умерший юноша Иван Петрович Белкин, родившийся в селе Горюхино. После смерти родителей он оставил службу в егерях и вернулся в свою вотчину. Вымышленный Белкин не имел деловых способностей и вскоре разорил имение. Но он проявлял необыкновенную склонность к женскому полу, а также слушание и сочинение забавных историй из жизни. По словам Пушкина, Белкин умер в конце 1828 года от «простудной горячки». Рассказы теперь доступны читателям как «памятник благородному образу мыслей и трогательной дружбе».

«Выстрел»

Сослуживцы полка боготворят главаря, скандалиста и стрелка Сильвио. Но у него есть соперник – новоназначенный молодой граф из богатой семьи, которого очень любят женщины и который больше денег тратит на друзей. Соперничество между ними доходит до дуэли. Враг попадает в шапку Сильвио всего в дюйме от его лба, а затем ждет его выстрела со спокойным пренебрежением, поедая вишни.

Разъяренный Сильвио отказывается стрелять сейчас и приберегает для выстрела в данный момент, который затем выбирает. Уже несколько лет он горит жестокой местью, ожидая момента, когда граф не захочет умирать. Наконец Сильвио узнает, что его противник только что женился на красивой девушке. Он идет к графу в деревню и требует завершить незаконченный поединок. Чтобы унизить противника, Сильвио позволяет ему выстрелить во второй раз.

Граф снова промахивается и попадает в картину, висящую на стене комнаты. Его молодая жена врывается в комнату и падает к ногам Сильвио, умоляя не убивать ее мужа. Наслаждаясь растерянностью и робостью противника, Сильвио отказался стрелять. Выйдя, он делает выстрел в картину на стене — и метко входит в след, оставленный графской пулей.

«Метель»

Молодые люди Мария и Владимир, будучи соседями, любят друг друга. Но родители Марии препятствуют их браку. По предложению Владимира Маша решает сбежать ночью, чтобы встретить суженого в ближайшей церкви, обвенчаться там, а затем поставить отца и мать перед свершившимся фактом.

Полет происходит зимой, во время жуткой метели. Маша и избранные Владимиром свидетели добираются до церкви, а сам он из-за густого снега сбивается с дороги и оказывается совсем в другой стороне. У церкви, где невеста потеряла сознание в ожидании жениха, останавливается гусар, направляющийся в армию. Приняв его за Владимира, свидетели тащат гусар к попу. Только в конце церемонии Мария, только что пришедшая в сознание, понимает, что вышла замуж не за того. Гусар, поняв, что ввязался в неприятности, спешит уйти.

Но обряд уже совершен. Владимир сейчас не может жениться на Маше. Из-за горя он идет на войну с Наполеоном в 1812 году и там погибает. Замужем за незнакомцем Мария несколько лет сторонится всех претендентов на ее руку, пока из Европы не возвращается кавалерист Бурмин и не привлекает ее внимание. Бурмину очень нравится Мария, но он не решается начать объяснение и, наконец, сообщает ей причину. Бурмин женат — он гусар, который раньше был женат на Маше в той церкви. Теперь он ее не узнает. Мария говорит Бурмину правду.

«Гробовщик»

Немецкий сапожник Готлиб Шульце приглашает на свою серебряную свадьбу своего соседа — гробовщика Адриана Прохорова. На праздник собираются окрестные мастера. А за столиком один из них предлагает напиток «за здоровье наших клиентов». Все гости тут же начинают смеяться над Адрианом, говоря, что он должен выпить за здоровье своих умерших.

Адриан и раньше собирался пригласить соседей в свой новый дом, но теперь из-за обиды. решает этого не делать. Когда он пьяным вернулся домой и лег в постель, гробовщик сказал горничной, что лучше будет называть тех, с кем он работает: Мертвый Православный.

На следующий день Адриан проводит день на похоронах купчихи Трухиной. Когда он возвращается домой ночью, он видит у своей калитки несколько незнакомых людей. Войдя в комнату, гробовщик обнаруживает, что она полна мертвецов, которых раньше хоронили. Все они радостно приветствуют Прохорова, а один скелет пытается даже обнять его. От страха гробовщик начинает кричать и просыпается. Оказывается, ему приснилась во сне не только сцена с мертвыми, но и похороны Трухиной после пьянки у немца.

«Станционный смотритель»

Станционный смотритель Самсон Вырин имеет от умершей жены дочь Дуню – женщину необычайной красоты. В него влюбляется богатый гусар Минск, когда тот остановился на вокзале. Притворившись больным, гусар несколько дней остается у начальника станции. За это время он сближается с Дуней и, уезжая, предлагает ей вместе подвезти до церкви на окраине села.

Уехав с гусаром, Дуня не возвращается. Ее безутешный отец узнает, что Минск уехал в Петербург. Начальник станции едет в столицу, застает там Минск и требует вернуть дочь. Но Минский говорит, что Дуня уже отвыкла от их прежнего бедственного положения и была бы с ним счастлива, и прогоняет Вырина. Начальник станции начинает преследовать гусара, обнаруживает дом, где живет Дуня, и пробирается в ее комнату. Когда Дуня видит отца, она падает без сознания, и Минск снова выбрасывает его на улицу.

Не найдя правды, начальник станции возвращается на свою станцию, напивается и вскоре умирает. Через несколько лет соседи видят, как на его могилу приходит богато одетая дама с тремя маленькими детьми.

«Дочь сквайра»

Соседи помещики Берестров и Муромский, не ходят друг к другу в гости. Красавец-сын Берестова Алексей возвращается в имение после окончания Московского университета. О пылком молодом человеке судачат все окрестные дамы. Дочь Муромского Лиза горит желанием увидеть Алексея, но у нее не было возможности сделать это из-за вражды их отцов.

Непослушная Лиза все еще находит способ осуществить свою мечту. Она одевается в крестьянскую одежду и на рассвете идет в рощу на границе имения Берестовых. Там она встречает Алекса на охоте. Молодые люди очень нравятся друг другу. Они начинают часто встречаться. Лиза из скромности не раскрывает Алексею своего настоящего имени, называя себя крестьянкой Муромского — Акулиной.

Тем временем Берестов-старший видит однажды в лесу Муромского, свалившегося с лошади. Из благородной любезности он помогает ему добраться до дома. После этого давняя вражда двух помещиков быстро сменяет дружбу. Муромский приглашает Берестова с сыном к себе домой. Не желая, чтобы Алекс узнал ее во время этого визита, Лиза полностью маскирует лицо, одевает старое платье, говорит только по-французски. Алекс до сих пор находится в неведении относительно того, кто она такая, и рад продолжить встречу с «крестьянкой Акулиной».

Берестов и Муромский тем временем решают поженить своих детей. Страстно влюбленный в Акулину Алексей отказывается жениться на Лизе. На этом настаивает его отец угрозами. В страшном волнении Алексей без предупреждения отправляется к Муромскому, чтобы объяснить невозможность женитьбы на его дочери. Но войдя в дом, он вдруг видит там «Акулину», одетую не в крестьянское, а в красивое платье.

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновите этот раздел

После подачи заявки на раздел у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит отправку и либо опубликует ее, либо предоставит отзыв.

Как цитировать https://www.gradesaver.com/tales-of-belkin/study-guide/summary в формате MLA
Смит, Дионисия. «Рассказы о Белкине». GradeSaver, 18 августа 2016 г. Интернет. Цитировать эту страницу

Александр Пушкин Анализ рассказа — Очерк

Короткометражный рассказ Александра Пушкина демонстрирует классические черты романтической сказки. Акцент делается на событии, на сюжете, при этом изображение персонажей подчинено драматическому действию. Эти искусно построенные занимательные рассказы имеют много общего с такими ранними мастерами современного рассказа, как сэр Вальтер Скотт, Вашингтон Ирвинг, Эдгар Аллан По и Оноре де Бальзак. Как романтические сказки, рассказы Пушкина были названы совершенными. Тем не менее, его репутация как одного из создателей современного короткого рассказа основывается на удивительно небольшом объеме работ: пяти сказках, составляющих сборник 9.0079 Сказки Белкина и шедевр Пиковая дама . В дополнение к этим завершенным рассказам после его смерти был опубликован ряд фрагментов, иллюстрирующих борьбу Пушкина в написании художественной литературы. В отличие от его ранних достижений в поэзии, его техническое мастерство в художественной литературе требовало длительного и трудного периода ученичества.

Одной из сложнейших технических проблем Пушкина было соответствующее управление точкой зрения, и в г.В Tales of Belkin он наконец решил эту проблему. Он обрамлял сказки вводным приемом, как это сделал Скотт в серии романов под названием «Рассказы о моем домовладельце» (1816-1819) и как это сделал Ирвинг в своих « Рассказах о путешественнике » (1824) — произведениях, популярных в Россия в то время, когда Пушкин начал писать художественную литературу. Пушкинские сказки представлены как рассказы, рассказанные разными людьми одному Ивану Петровичу Белкину, который их записал, после его смерти они были переданы издателю.Вступительный раздел сборника не рассказ, а обращение к читателю этого вымышленного издателя, который комментирует предысторию сказок в коротком абзаце, а затем представляет письмо друга Белкина, в котором описывается жизнь Белкина. вместе в связной аранжировке, в которой голос Пушкина последовательно переходит от одной сказки к другой.

«Выстрел»

Открывающий сборник рассказ «Выстрел» — один из наиболее широко антологизированных рассказов в жанре короткометражного художественного произведения. В этой единственной истории Пушкин демонстрирует мастерскую манипуляцию точки зрения с центральным рассказчиком, который, в свою очередь, связывает повествование двух других персонажей. Главный рассказчик — молодой армейский офицер лейтенант И. Л. П., который описывает условия своего полка в маленьком изолированном городке. Молодые офицеры проводят вечера, играя в азартные игры в доме тридцатипятилетнего штатского по имени Сильвио, который представляет собой байроническую фигуру — романтического героя, отстраненного и гордого, несколько ироничного и циничного, с навязчивой личностью. Когда Сильвио оскорбляет новичок, все ожидают, что Сильвио убьет дерзкого новичка на дуэли, потому что Сильвио — известный стрелок, который ежедневно тренируется. Однако Сильвио упускает возможность, и об инциденте забывают все, кроме лейтенанта / рассказчика, который втайне не может простить Сильвио того, что он считает своей трусостью.

Однако позже, когда Сильвио узнает, что он должен покинуть город, он отзывает лейтенанта в сторону и объясняет причину своего отказа от дуэли, рассказывая серию предыдущих событий, таким образом становясь вторым рассказчиком в истории. Шестью годами ранее, уже будучи гусаром, Сильвио был на дуэли с другим молодым офицером, блестящим графом большого социального положения и богатства. Из подробностей, которые рассказывает Сильвио, очевидно, что он подсознательно ревновал этого человека. Условия дуэли были таковы, что двое мужчин бросили жребий для первого выстрела; Соперник Сильвио выиграл, но его удар прошёл мимо кепки Сильвио. Пока Сильвио готовился к выстрелу, молодой граф обладал таким апломбом, что ел вишни, спокойно выплевывая косточки, пока ждал. Разгневанный этой демонстрацией превосходства, Сильвио сделал странную просьбу, чтобы ему разрешили выстрелить в будущем, в любое время, когда он захочет это сделать; молодой граф, с его большой уравновешенностью, согласился без малейшего признака опасения. Теперь Сильвио узнал, что граф женится, и Сильвио уходит, чтобы отомстить. Из-за этой предыдущей приверженности своей чести Сильвио был вынужден оставить недавнее оскорбление без возражений; следовательно, лейтенант узнает, что Сильвио все-таки не трус. Однако после того, как Сильвио рассказывает об этих событиях, лейтенант испытывает к нему странные, противоречивые чувства: что за человек мог сделать такое? Антигерой байронической традиции, Сильвио — возвышенная фигура, считающая, что он выше обычных чувств общества; ответ рассказчика иллюстрирует его двойственное отношение к этой байронической роли, двойственное отношение, отражающее собственное отношение Пушкина.

Первая часть истории заканчивается отъездом Сильвио, а вторая начинается четыре или пять лет спустя, когда лейтенант уходит из армии, чтобы вернуться в свое загородное поместье. Его соседка, графиня Б., отсутствовала в своем имении, но когда она возвращается с мужем, рассказчик навещает их, чтобы развеять скуку. Вскоре рассказчик обнаруживает, что муж — это тот самый человек, которого Сильвио бросил убить, блестящий молодой граф, и он становится третьим рассказчиком, рассказывая о событиях, последовавших за отъездом Сильвио, в конце первой части романа. история. Сильвио действительно появился в поместье, обнаружив, что граф наслаждается медовым месяцем, но когда Сильвио заявил о своем шансе, граф согласился. Сильвио, однако, в духе дуэлянта решил, что они должны снова бросить жребий. И снова граф выигрывает первый выстрел, но снова промахивается, его случайный выстрел попадает в картину на стене. Но когда Сильвио готовится сделать решающий выстрел, вбегает графиня и, видя, что муж в опасности, обвивает его шею руками. Это действие слишком велико для графа, и он сердито требует, чтобы Сильвио стрелял. Сильвио, удовлетворенный тем, что он нарушил равновесие графа, стреляет в сторону, в ту же картину, в которую попал граф. История заканчивается комментарием главного рассказчика о том, что Сильвио был убит несколько лет спустя в военном сражении. Изображение Сильвио, которое возникает у отдельных рассказчиков этой искусно созданной сказки, представляет собой принципиальную, интригующую фигуру. Однако в этой истории есть новый поворот, который отличается от литературного типа дня: байронический антигерой был побежден прямым, порядочным человеком. Хотя Пушкин фактически начал эту историю как пародию на байроновскую фигуру, его техническое мастерство позволило ему исследовать более широкие значения этой фигуры, и «Выстрел» стал шедевром.

«Метелица»

Два рассказа, следующие за «Выстрелом» в сборнике, «Метель» («Вьюга») и «Гробовщик» («Гробовщик»), не столь сложны. «Метель» вращается вокруг случая ошибочного опознания, который в то время был популярным сюжетом для романтических сказок. Молодая героиня Мария Гавриловна, воспитанная на французских романах, влюбляется и ночью ускользает, чтобы выйти замуж за своего возлюбленного. Без ее ведома метель заставляет ее возлюбленного сбиться с пути, когда она идет в церковь, и она выходит замуж за человека, который, ей неизвестно, не является ее любовником. Она возвращается в дом своих родителей и через четыре года узнает, что ее любовник, которого она считает своим мужем, был убит на войне 1812 года. После этого она встречает полковника Бурмина, ветерана той же войны, и влюбляется. с ним. Он отвечает на ее любовь, но заявляет, что однажды ночью по прихоти он женился на неизвестной женщине, которая по ошибке приняла его за кого-то другого, и поэтому он не может жениться. Ситуация напоминает «Жениха-призрака» Ирвинга не только ошибочной идентификацией в браке, но и своим тоном; как и в истории Ирвинга, все заканчивается благополучно, поскольку события в конечном итоге раскрывают истинные личности: героиня действительно неизвестная женщина, на которой полковник Бурмин женился той ночью. События в рассказе Пушкина развиваются гораздо быстрее, чем в рассказе Ирвинга, ибо изложены без ирвиновских расслабленных отступлений; влияние случайного эссеиста в творчестве Ирвинга было гораздо сильнее, и в его повестях вообще нет стремительного драматического действия Пушкина, в рассказах которого редко можно найти лишний материал или несущественные детали.

«Гробовщик»

«Гробовщик» — это юмористическая история о гробовщике, которого однажды ночью посещают трупы, которые он похоронил, в ответ на приглашение, которое он импульсивно сделал на вечеринке прошлой ночью. Описания трупов являются изюминкой этой сверхъестественной истории, которая заканчивается тем, что гробовщик просыпается от того, что оказалось сном. Тон и события этой истории, особенно трупы, которые возвращаются, чтобы преследовать живых, должны были повлиять на Николая Гоголя — младшего современника Пушкина, другого крупного прозаика того периода — в его знаменитом «Шинеле» («Шинель»). Гоголь читал сборник Пушкина и высоко ценил его. На Гоголя повлияла одна особенность пушкинского «Станционного смотрителя»: характер «маленького человека». Рассказ, рассказанный государственным чиновником «титульным советником А. Г. Н.», повествует о бедном станционном начальнике низшего чина Самсоне Вырине, «маленьком человеке», у которого есть красавица дочь Дуня. Однажды, когда рассказчик путешествовал, он остановился на стоянке Самсона за лошадьми; там он заметил на стене ряд картин, изображающих историю о блудном сыне. Он также впервые увидел девушку Дуню, которой в то время было четырнадцать. Ее красота произвела на него глубокое впечатление, и однажды, несколько лет спустя, оказавшись в том же районе, он вспоминает ее и останавливается на той же станции. Он спрашивает о ней, и начальник станции, теперь сломленный человек, рассказывает ее историю, становясь, таким образом, вторым рассказчиком.

Три года тому назад, рассказывает смотритель станции путнику, на станции остановился гусар по имени ротмистр Минский и, увидев красавицу Дуню, притворился слишком больным, чтобы продолжать путь. Гусар пробыл на станции несколько дней с Дуней, нянчившейся с ним, а потом, в один из дней, когда станционного смотрителя не было, бежал с нею. Начальник станции последовал за ним, пока не выяснилось, что Дуня добровольно сбежала с Минским. Позже начальник станции берет двухмесячный отпуск и пешком выслеживает пару до Санкт-Петербурга. Там он обнаруживает пару, живущую в модном отеле, и противостоит Мински наедине, требуя вернуть его дочь, пока она не погибла. Однако Минский заявляет, что влюблен в Дуню и что ни она, ни начальник станции никогда не смогут быть счастливы друг с другом из-за случившегося. Начальник станции уходит, но возвращается, чтобы найти свою дочь, и он обнаруживает, что она наслаждается своим элегантным окружением, нежно вплетая пальцы в волосы Минского. Когда она видит своего отца, она теряет сознание, и Минский прогоняет отца.

Повествование начальника станции на этом месте истории заканчивается, и первоначальный рассказчик, правительственный чиновник, рассказывает, как начальник станции теперь запил. В заключительной сцене рассказа, несколько лет спустя, чиновник снова возвращается в здание вокзала и обнаруживает, что начальник станции действительно умер от пьянства. Спрашивая дорогу к могиле, он узнает, что богатая дама недавно приехала в этот район со своими детьми в карете с шестью колесами и также спросила начальника станции. Узнав о его смерти, она заплакала, а потом сама посетила могилу; женщиной была дочь Дуня.

Драматическую иронию в этих событиях создает поворот маленькой дочери, возвращающейся не потерянной и разоренной, а счастливой и в хорошем настроении. Таким образом, с одной стороны, история представляет собой нападение на сентиментальные байки того времени о маленькой дочери, которая погибла. В очередной раз Пушкин возвел рассказ, начатый в пародии, в шедевр — многие критики считают его лучшим в сборнике. Глупость начальника станции, который спился за свою потерянную дочь, становится наглядным уроком событий, поскольку полностью переворачивает историю блудного сына.

«Дочь сквайра»

Последний рассказ в сборнике «Баришня крестьянка» («Барышня дочка») — легкая и веселая сказка, связанная с Белкиным «мисс К. И. Т.», из того же источника, что и «Метелица». Как и в «Метелице», события вращаются вокруг случая ошибочной идентификации. Два помещика в ссоре; у одного есть семнадцатилетняя дочь Лиза, а у другого маленький сын Алексей, вернувшийся из университета, где он подхватил байроническую позу, столь присущую его возрасту. Здесь Пушкин мягко высмеивает это поведение, в отличие от его исследования в «Выстреле». Лиза ищет встречи с молодым человеком и, узнав, что ему нравятся крестьянские девушки, однажды утром одевается такой девушкой и идет в лес, через который, как она знает, он будет проходить. Он видит ее, увлекается ею, и они начинают регулярно встречаться в одном и том же месте в лесу, а она продолжает свою маскировку. Тем временем два помещика примиряют свои разногласия, и отец Алексея требует, чтобы он женился на дочери другого помещика. Алексей отказывается из-за своей любви к «крестьянской» девушке, но в решающий момент раскрывается истинное лицо Лизы как дочери помещика, и все заканчивается благополучно в легкой комедии.

Пиковая дама

«Пиковая дама» , написанная после того, как были опубликованы «Сказки Белкина », остается одним из самых широко известных рассказов в истории короткой фантастики. В этом сложном рассказе Пушкин использует всеведущую точку зрения, переходя от одного персонажа к другому в зависимости от ситуации; повествование разделено на шесть разделов и заключение. История начинается после ночной игры в карты с молодым офицером по имени Герман, обрусевшим немцем, который узнает, что бабушка сослуживца, старая графиня, якобы обладает особым знанием трех карт, которые появятся в фаро— азартная игра, в которой только тот, кто обладает сверхъестественными способностями, может предсказать карты и их последовательность до того, как они появятся. Сам Германн не умеет играть в карты; он может только наблюдать, потому что его финансовые обстоятельства не позволяют ему проиграть. Однако в душе он азартный игрок, лихорадочно жаждущий играть, а сверхъестественные способности графини разжигают его воображение. Он начинает бродить по улице, где живет графиня, его воображение останавливается на ее тайне. Затем, однажды ночью, после захватывающего сна о выигрыше в карты, он просыпается и бродит по улицам, пока таинственным образом не оказывается перед домом старой графини. Он видит в окне лицо свежей, молодой женщины Лизаветы, и в этот миг решается его судьба. Она подопечная графини, и она восприимчива к ухаживаниям Германа. Однажды ночью он использует ее, чтобы проникнуть в спальню графини, где он удивляет графиню, когда она ложится спать. Он умоляет графиню открыть ему секрет, но она настаивает на том, что это всего лишь шутка, что никакого секрета нет. Германн становится взволнованным, убежденным, что она лжет, и когда она отказывается с ним разговаривать, он достает пистолет, чтобы напугать ее и заставить ответить. Эта угроза слишком велика для нее, и она внезапно падает замертво.

Германн признается в случившемся Лизавете, и они скрывают настоящие события смерти графини. На похоронах Герману галлюцинирует, что старая графиня подмигивает ему из гроба. Той ночью ее труп, или «призрак», посещает его и, в обмен на обещание, что он женится на Лизавете, сообщает ему выигрышную последовательность: три, семь, туз. Образ возвращающегося трупа или призрака был популярен в литературе от « Гамлета » Уильяма Шекспира (ок. 1600–1601) до «» Чарльза Диккенса.0079 A Christmas Carol (1843), и, как и в обеих этих работах, возвращающийся призрак указывает на неестественную ситуацию и встревоженную личность. В этом пушкинском рассказе читатель должен предположить, что привидение не «настоящее», а скорее указание на расстроенный разум Германа. Именно этот аспект сказки должен был повлиять на психологический анализ персонажей, ставший визитной карточкой великих русских романов, особенно « преступлений и наказаний » Достоевского (1866; 9).0079 Преступление и наказание , 1866 г. ). Три карты постоянно в голове и на устах у Германа, и однажды ночью он берет все деньги, которые у него есть в мире, в знаменитый игорный дом, где делает ставку на тройку; он побеждает и возвращается на следующую ночь, чтобы поставить все на семерку; снова он выигрывает, а на третью ночь возвращается, чтобы поставить на туза. Собирается большая толпа, узнав о его предыдущем успехе. Однако в эту ночь вместо туза выбрана карта пиковой дамы, и Германн видит на фигуре на карте лицо старой графини, которая улыбается ему. В коротком абзаце заключения говорится, что Герман сейчас находится в психиатрической больнице, где он просто повторяет снова и снова: «Три, семь, королева! Три, семь, королева!» А Лизавета вышла замуж за очень приятного молодого человека и счастлива. В опере Петра Чайковского, поставленной по этому сюжету, события несколько иные. В опере Германн и Лизавета становятся любовниками, и когда он оставляет ее играть, она бросается в реку; после появления королевы Германн закалывает себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *