А с пушкин повесть белкина краткое содержание: «Повести Белкина» краткое содержание повестей Пушкина – читать пересказ онлайн

Краткое содержание произведения Повести Белкина Пушкин

Краткое изложение

Читается примерно за 5 минут

Сочинения

29 сочинений

Скачать.fb2

Александр Сергеевич Пушкин

Краткое содержание


В произведении четыре отдельных главы.

Первая глава «Выстрел» — рассказ об офицере Сильвио, невероятно метком в стрельбе. Во время дуэли с другим офицером, он прощает его. Прошли годы, и этот же офицер переходит дорогу Сильвио вновь. Сильвио, проявляя свое великодушие и высокую порядочность, вновь прощает того на дуэли.

В главе «Барышня-крестьянка» ситуация с счастливым концом. Барышню-Лизу, прикинувшуюся простой крестьянкой Акулиной, полюбил Алексей. По воле случая, отец Лизы попадает в дом Алексея. Родители молодых решают и поженить. Но Алексей любит Акулину. При встрече Алексей узнает в Лизе Акулину.

Смотритель в «Станционном смотрителе» имеет единственную дочь Дуню, которая сбегает с молодым дворянином, оставив отца. Для отца это был сильнейший удар! Он умирает. Дочь приходит к нему на могилу, но отца уже не вернуть.

В четвертой главе «Метель» помещичья дочь Марья Гавриловна хочет тайно обвенчаться с прапорщиком Владимиром, но по воле случая её супругом становится совсем другой человек.


Повести Белкина

«Повести Белкина» А. С. Пушкина как единое произведение

Идейно-художественное своеобразие «Повестей Белкина»Метель в повести А.С.Пушкина (сочинение-раздумье)Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А. С. ПушкинаСильвио — главный герой повести А. С. Пушкина «Выстрел»Сильвио — романтический герой (по повести А. С. Пушкина «Выстрел»)Целостный анализ повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Что принесла метель героям повести А.С.Пушкина «Метель»Повести Белкина – художественный анализРомантизм и иронияПервые опыты Пушкина в области художественной прозы («Повести Белкина»)Сюжет, герои, проблематика \»Повестей Белкина\» А. С.ПушкинаАВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»Суть конфликта между Выриным и ДунейА.С.Пушкин «Повести Белкина». Тема и идейный смысл одной из них.Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А. С. ПушкинаСочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»Какое дело гиганту до гибели неведомых? (Повести Белкина)Романтизм и ирония в «Повести Белкина» А. С. ПушкинаКомпозиция и описание героев в произведении «Повести Белкин»Основная идея повести А. С. Пушкина «Выстрел»Сюжет и композиция, герои, проблематика повести «Выстрел» А.С. ПушкинаХарактеристика главных героев повести А. С. Пушкина «Выстрел»Образ рассказчика в повести А. С. Пушкина «Выстрел»«По праву дуэли» (по повести «Выстрел»)Что принесла метель героям повестиТрадиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С. Пушкин «Метель»)Скачать.fb2

краткое содержание и скрытый смысл

Есть в школьной программе по литературе одно замечательное произведение классика и романтика Александра Сергеевича Пушкина. Сам поэт и писатель не стал указывать своего авторства, отдав его вымышленному персонажу – покойному Ивану Петровичу Белкину. «Повести Белкина», краткое содержание которых известно абсолютно всем с ранних лет, представляют собой пять уникальных рассказов о житейских перипетиях разных героев. Объединяет их только рассказчик, который стал случайным свидетелем этих сцен, передающий их краткое содержание.

«Повести Белкина» – это пять отдельных историй о простых людях, разбросанных в разных уголках огромной Российской империи. Это и драмы, и комедии, и пародии, которые присутствовали в реалиях того времени. Но и сейчас они имеют место в современном мире. В них красной нитью проходит тема борьбы за собственное счастье. Оно ведь для каждого человека разное и путь к нему также разнообразный. Что такое «Повести Белкина»? Краткое содержание настоящего земного счастья, житейская мудрость, основы общепринятой морали и бытового поведения.

Первая история носит название «Выстрел». В ней рассказывается о Сильвио – храбром человеке с сильным характером и экзотическим именем. Он знал всю тяжелую жизнь в глубинке и армейских гарнизонах. Он привык, что судьба не баловала его, и привык за все платить по счетам. Однажды на дуэли он встретился с другим человеком, которому всегда сопутствовал успех. Он даже не боялся смерти. Отказавшись от дуэли тогда, он разыскивает графа через несколько лет, когда тот собирался жениться. Сильвио преподнес ему урок: всегда нужно дорожить тем, что у тебя есть.

Повесть «Метель» – это романтическая баллада о неравной любви и родительском запрете. Влюбленная пара тайком убегает, чтобы в маленькой церкви под вой снежной бури заключить брак. Но, увы, счастье было недолгим: хотя родители и приняли бедного зятя, он вскоре погибает.

В «Гробовщике» рассказчик поведает слушателям об серых буднях Адриана Прохорова, который приглашает покойников к себе в гости. Как и в знаменитой опере о Дон Жуане, они приходят к нему. Но огрубевшая от повседневных забот душа гробовщика даже не испугалась. Герой стал вспоминать детали похорон каждого гостя: какие были гробы, сколько он заработал на них… Утром он просто отбросил воспоминания о мрачном сне и вернулся к своим обязанностям.

«Барышня-крестьянка» являет собою счастливую историю о русских Ромео и Джульетте. А «Станционный смотритель» – это лучшая часть цикла «Повести Белкина». Краткое содержание ее – это расставание дочери и отца, тоска друг за другом, борьба разума и чувств. Смерть Вырина и приезд на его могилу знатной барышни показывают, что все мучения старика были напрасны: Дуня счастлива, а ее возлюбленный не оказался подлецом. Последнее «прости» девушка уже говорила небольшому могильному холмику.

Эти пять историй учат нас, что нет маленьких и больших людей. Есть только Человек, который сам кует свою судьбу и сам за нее в ответе. А инструментами в этом нелегком занятии являются упорство, вера в лучшее, сила духа, благородство и искренняя любовь. Вот о чем писал Пушкин. «Повести Белкина», краткое содержание которых не может передать ту красоту художественного слова, которая присуща гению, заставляют читателя задуматься о смысле бытия.

Александр Пушкин Анализ рассказа — Очерк

Короткометражный рассказ Александра Пушкина демонстрирует классические черты романтической сказки. Акцент делается на событии, на сюжете, при этом изображение персонажей подчинено драматическому действию. Эти искусно построенные занимательные рассказы имеют много общего с такими ранними мастерами современного рассказа, как сэр Вальтер Скотт, Вашингтон Ирвинг, Эдгар Аллан По и Оноре де Бальзак. Как романтические сказки, рассказы Пушкина были названы совершенными. Тем не менее, его репутация как одного из создателей современного короткого рассказа основывается на удивительно небольшом объеме работ: пяти сказках, составляющих сборник 9.0003 Сказки Белкина и шедевр Пиковая дама . В дополнение к этим завершенным рассказам после его смерти был опубликован ряд фрагментов, иллюстрирующих борьбу Пушкина в написании художественной литературы. В отличие от его ранних достижений в поэзии, его техническое мастерство в художественной литературе требовало длительного и трудного периода ученичества.

Одной из сложнейших технических задач Пушкина было правильное управление точкой зрения, и в «Сказках Белкина» он наконец решил эту проблему. Он обрамлял сказки вводным приемом, как это сделал Скотт в серии романов под названием «Рассказы о моем домовладельце» (1816–1819) и как это сделал Ирвинг в своих « рассказах о путешественнике » (1824) — произведениях, популярных в Россия в то время, когда Пушкин начал писать художественную литературу.Пушкинские сказки представлены как рассказы, рассказанные разными людьми одному Ивану Петровичу Белкину, который их записал, после его смерти они были переданы издателю.Вступительный раздел сборника не рассказ, а обращение к читателю этого вымышленного издателя, который комментирует предысторию сказок в коротком абзаце, а затем представляет письмо друга Белкина, в котором описывается жизнь Белкина. вместе в связной аранжировке, в которой голос Пушкина последовательно переходит от одной сказки к другой.

«Выстрел»

Открывающий сборник рассказ «Выстрел» — один из наиболее широко антологизированных рассказов в жанре короткометражного художественного произведения. В этой единственной истории Пушкин демонстрирует мастерскую манипуляцию точки зрения с центральным рассказчиком, который, в свою очередь, связывает повествование двух других персонажей. Главный рассказчик — молодой армейский офицер лейтенант И. Л. П., который описывает условия своего полка в маленьком изолированном городке. Молодые офицеры проводят вечера, играя в азартные игры в доме тридцатипятилетнего штатского по имени Сильвио, который представляет собой байроническую фигуру — романтического героя, отстраненного и гордого, несколько ироничного и циничного, с навязчивой личностью. Когда Сильвио оскорбляет новичок, все ожидают, что Сильвио убьет дерзкого новичка на дуэли, потому что Сильвио — известный стрелок, который ежедневно тренируется. Однако Сильвио упускает возможность, и об инциденте забывают все, кроме лейтенанта / рассказчика, который втайне не может простить Сильвио того, что он считает своей трусостью.

Однако позже, когда Сильвио узнает, что он должен покинуть город, он отзывает лейтенанта в сторону и объясняет причину своего отказа от дуэли, рассказывая серию предыдущих событий, таким образом становясь вторым рассказчиком в истории. Шестью годами ранее, уже будучи гусаром, Сильвио был на дуэли с другим молодым офицером, блестящим графом большого социального положения и богатства. Из подробностей, которые рассказывает Сильвио, очевидно, что он подсознательно ревновал этого человека. Условия дуэли были таковы, что двое мужчин бросили жребий на первый выстрел; Соперник Сильвио выиграл, но его удар прошёл мимо кепки Сильвио. Пока Сильвио готовился к выстрелу, молодой граф обладал таким апломбом, что ел вишни, спокойно выплевывая косточки, пока ждал. Разгневанный этой демонстрацией превосходства, Сильвио сделал странную просьбу, чтобы ему разрешили выстрелить в будущем, в любое время, когда он захочет это сделать; молодой граф, с его большой уравновешенностью, согласился без малейшего признака опасения. Теперь Сильвио узнал, что граф женится, и Сильвио уходит, чтобы отомстить. Из-за этой предыдущей приверженности своей чести Сильвио был вынужден оставить недавнее оскорбление без возражений; следовательно, лейтенант узнает, что Сильвио все-таки не трус.

Однако после того, как Сильвио рассказывает об этих событиях, лейтенант испытывает к нему странные, противоречивые чувства: что за человек мог сделать такое? Антигерой в байронической традиции, Сильвио — возвышенная фигура, считающая, что он выше обычных чувств общества; ответ рассказчика иллюстрирует его двойственное отношение к этой байронической роли, двойственное отношение, отражающее собственное отношение Пушкина.

Первая часть истории заканчивается отъездом Сильвио, а вторая начинается четыре или пять лет спустя, когда лейтенант уходит из армии, чтобы вернуться в свое загородное поместье. Его соседка, графиня Б., отсутствовала в своем имении, но когда она возвращается с мужем, рассказчик навещает их, чтобы развеять скуку. Вскоре рассказчик обнаруживает, что муж — это тот самый человек, которого Сильвио бросил убить, блестящий молодой граф, и он становится третьим рассказчиком, рассказывая о событиях, последовавших за отъездом Сильвио, в конце первой части романа. история.

Сильвио действительно появился в поместье, обнаружив, что граф наслаждается медовым месяцем, но когда Сильвио заявил о своем шансе, граф согласился. Сильвио, однако, в духе дуэлянта решил, что они должны снова бросить жребий. И снова граф выигрывает первый выстрел, но снова промахивается, его случайный выстрел попадает в картину на стене. Но когда Сильвио готовится сделать решающий выстрел, вбегает графиня и, видя, что муж в опасности, обвивает его шею руками. Это действие слишком велико для графа, и он сердито требует, чтобы Сильвио стрелял. Сильвио, удовлетворенный тем, что он нарушил равновесие графа, стреляет в сторону, в ту же картину, в которую попал граф. История заканчивается комментарием главного рассказчика о том, что Сильвио был убит несколько лет спустя в военном сражении. Изображение Сильвио, которое возникает у отдельных рассказчиков этой искусно созданной сказки, представляет собой принципиальную, интригующую фигуру. Однако в этой истории есть новый поворот, который отличается от литературного типа дня: байронический антигерой был побежден прямым, порядочным человеком.
Хотя Пушкин фактически начал эту историю как пародию на байроновскую фигуру, его техническое мастерство позволило ему исследовать более широкие значения этой фигуры, и «Выстрел» стал шедевром.

«Метелица»

Два рассказа, следующие за «Выстрелом» в сборнике, «Метель» («Вьюга») и «Гробовщик» («Гробовщик»), не столь сложны. «Метель» вращается вокруг случая ошибочного опознания, который в то время был популярным сюжетом для романтических сказок. Молодая героиня Мария Гавриловна, воспитанная на французских романах, влюбляется и ночью ускользает, чтобы выйти замуж за своего возлюбленного. Без ее ведома метель заставляет ее возлюбленного сбиться с пути, когда она идет в церковь, и она выходит замуж за человека, который, ей неизвестно, не является ее любовником. Она возвращается в дом своих родителей и через четыре года узнает, что ее любовник, которого она считает своим мужем, был убит на войне 1812 года. После этого она встречает полковника Бурмина, ветерана той же войны, и влюбляется.

с ним. Он отвечает на ее любовь, но заявляет, что однажды ночью по прихоти он женился на неизвестной женщине, которая по ошибке приняла его за кого-то другого, и поэтому он не может жениться. Ситуация напоминает «Жениха-призрака» Ирвинга не только ошибочной идентификацией в браке, но и своим тоном; как и в истории Ирвинга, все заканчивается благополучно, поскольку события в конечном итоге раскрывают истинные личности: героиня действительно неизвестная женщина, на которой полковник Бурмин женился той ночью. События в рассказе Пушкина развиваются гораздо быстрее, чем в рассказе Ирвинга, ибо изложены без ирвиновских расслабленных отступлений; влияние случайного эссеиста в творчестве Ирвинга было гораздо сильнее, и в его повестях вообще нет стремительного драматического действия Пушкина, в рассказах которого редко можно найти лишний материал или несущественные подробности.

«Гробовщик»

«Гробовщик» — это юмористическая история о гробовщике, которого однажды ночью посещают трупы, которые он похоронил, в ответ на приглашение, которое он импульсивно сделал на вечеринке прошлой ночью. Описания трупов являются изюминкой этой сверхъестественной истории, которая заканчивается тем, что гробовщик просыпается от того, что оказалось сном. Тон и события этой истории, особенно трупы, которые возвращаются, чтобы преследовать живых, должны были повлиять на Николая Гоголя — младшего современника Пушкина, другого крупного прозаика того периода — в его знаменитом «Шинеле» («Шинель»). Гоголь читал сборник Пушкина и высоко ценил его. На Гоголя повлияла одна особенность пушкинского «Станционного смотрителя»: характер «маленького человека». Рассказ, рассказанный государственным чиновником «титульным советником А. Г. Н.», повествует о бедном станционном начальнике низшего чина Самсоне Вырине, «маленьком человеке», у которого есть красавица дочь Дуня. Однажды, когда рассказчик путешествовал, он остановился на стоянке Самсона за лошадьми; там он заметил на стене ряд картин, изображающих историю о блудном сыне. Он также впервые увидел девушку Дуню, которой в то время было четырнадцать. Ее красота произвела на него глубокое впечатление, и однажды, несколько лет спустя, оказавшись в том же районе, он вспоминает ее и останавливается на той же станции.

Он спрашивает о ней, и начальник станции, теперь сломленный человек, рассказывает ее историю, становясь, таким образом, вторым рассказчиком.

Три года тому назад, рассказывает смотритель станции путнику, на станции остановился гусар по имени ротмистр Минский и, увидев красавицу Дуню, притворился слишком больным, чтобы продолжать путь. Гусар пробыл на станции несколько дней с Дуней, нянчившейся с ним, а потом, в один из дней, когда станционного смотрителя не было, бежал с нею. Начальник станции последовал за ним, пока не выяснилось, что Дуня добровольно сбежала с Минским. Позже начальник станции берет двухмесячный отпуск и пешком выслеживает пару до Санкт-Петербурга. Там он обнаруживает пару, живущую в модном отеле, и противостоит Мински наедине, требуя вернуть его дочь, пока она не погибла. Однако Минский заявляет, что влюблен в Дуню и что ни она, ни начальник станции никогда не смогут быть счастливы друг с другом из-за случившегося. Начальник станции уходит, но возвращается, чтобы найти свою дочь, и он обнаруживает, что она наслаждается своим элегантным окружением, нежно вплетая пальцы в волосы Минского. Когда она видит своего отца, она теряет сознание, и Минский прогоняет отца.

Повествование начальника станции на этом месте истории заканчивается, и первоначальный рассказчик, правительственный чиновник, рассказывает, как начальник станции теперь запил. В заключительной сцене рассказа, несколько лет спустя, чиновник снова возвращается в здание вокзала и обнаруживает, что начальник станции действительно умер от пьянства. Спрашивая дорогу к могиле, он узнает, что богатая дама недавно приехала в этот район со своими детьми в карете с шестью колесами и также спросила начальника станции. Узнав о его смерти, она заплакала, а потом сама посетила могилу; женщиной была дочь Дуня.

Драматическую иронию в этих событиях создает поворот маленькой дочери, возвращающейся не потерянной и разоренной, а счастливой и в хорошем настроении. Таким образом, с одной стороны, история представляет собой нападение на сентиментальные байки того времени о маленькой дочери, которая погибла. В очередной раз Пушкин возвел рассказ, начатый в пародии, в шедевр — многие критики считают его лучшим в сборнике. Глупость начальника станции, который спился за свою потерянную дочь, становится наглядным уроком событий, поскольку полностью переворачивает историю блудного сына.

«Дочь сквайра»

Последний рассказ в сборнике «Баришня крестьянка» («Барышня дочка») — легкая и веселая сказка, связанная с Белкиным «Мисс К. И. Т.», из того же источника, что и «Метелица». Как и в «Метелице», события вращаются вокруг случая ошибочной идентификации. Два помещика в ссоре; у одного есть семнадцатилетняя дочь Лиза, а у другого маленький сын Алексей, вернувшийся из университета, где он подхватил байроническую позу, столь присущую его возрасту. Здесь Пушкин мягко высмеивает это поведение, в отличие от его исследования в «Выстреле». Лиза ищет встречи с молодым человеком и, узнав, что ему нравятся крестьянские девушки, однажды утром одевается такой девушкой и идет в лес, через который, как она знает, он будет проходить. Он видит ее, увлекается ею, и они начинают регулярно встречаться в одном и том же месте в лесу, а она продолжает свою маскировку. Тем временем два помещика примиряют свои разногласия, и отец Алексея требует, чтобы он женился на дочери другого помещика. Алексей отказывается из-за своей любви к «крестьянской» девушке, но в решающий момент раскрывается истинное лицо Лизы как дочери помещика, и все заканчивается благополучно в легкой комедии.

Пиковая дама

«Пиковая дама » , написанная после того, как были опубликованы «Сказки Белкина », остается одним из самых широко известных рассказов в истории короткой фантастики. В этом сложном рассказе Пушкин использует всеведущую точку зрения, переходя от одного персонажа к другому в зависимости от ситуации; повествование разделено на шесть разделов и заключение. История начинается после ночной игры в карты с молодым офицером по имени Герман, обрусевшим немцем, который узнает, что бабушка сослуживца, старая графиня, якобы обладает особым знанием трех карт, которые появятся в фаро— азартная игра, в которой только тот, кто обладает сверхъестественными способностями, может предсказать карты и их последовательность до того, как они появятся. Сам Германн не умеет играть в карты; он может только наблюдать, потому что его финансовые обстоятельства не позволяют ему проиграть. Однако в душе он азартный игрок, лихорадочно жаждущий играть, а сверхъестественные способности графини разжигают его воображение. Он начинает бродить по улице, где живет графиня, его воображение останавливается на ее тайне. Затем, однажды ночью, после захватывающего сна о выигрыше в карты, он просыпается и бродит по улицам, пока таинственным образом не оказывается перед домом старой графини. Он видит в окне лицо свежей, молодой женщины Лизаветы, и в этот момент решается его судьба. Она подопечная графини, и она восприимчива к ухаживаниям Германа. Однажды ночью он использует ее, чтобы проникнуть в спальню графини, где он удивляет графиню, когда она ложится спать. Он умоляет графиню открыть ему секрет, но она настаивает на том, что это всего лишь шутка, что никакого секрета нет. Германн становится взволнованным, убежденным, что она лжет, и когда она отказывается с ним разговаривать, он достает пистолет, чтобы напугать ее и заставить ответить. Эта угроза слишком велика для нее, и она внезапно падает замертво.

Германн признается в случившемся Лизавете, и они скрывают настоящие события смерти графини. На похоронах Герману галлюцинирует, что старая графиня подмигивает ему из гроба. Той ночью ее труп, или «призрак», посещает его и, в обмен на обещание, что он женится на Лизавете, сообщает ему выигрышную последовательность: три, семь, туз. Образ возвращающегося трупа или призрака был популярен в литературе от « Гамлета » Уильяма Шекспира (ок. 1600–1601) до «» Чарльза Диккенса.0003 Рождественская песнь (1843 г.), и, как и в обеих этих работах, возвращающийся призрак указывает на неестественную ситуацию и встревоженную личность. В этом пушкинском рассказе читатель должен предположить, что привидение не «настоящее», а скорее указание на расстроенный разум Германа. Именно этот аспект сказки должен был повлиять на психологический анализ персонажей, ставший визитной карточкой великих русских романов, особенно « преступлений и наказаний » Достоевского (1866; 9). 0003 Преступление и наказание , 1866). Три карты постоянно в голове и на устах у Германа, и однажды ночью он берет все деньги, которые у него есть в мире, в знаменитый игорный дом, где делает ставку на тройку; он побеждает и возвращается на следующую ночь, чтобы поставить все на семерку; снова он выигрывает, а на третью ночь возвращается, чтобы поставить на туза. Собирается большая толпа, узнав о его предыдущем успехе. Однако в эту ночь вместо туза выбрана карта пиковой дамы, и Германн видит на фигуре на карте лицо старой графини, которая улыбается ему. В коротком абзаце заключения говорится, что Герман сейчас находится в психиатрической больнице, где он просто повторяет снова и снова: «Три, семь, королева! Три, семь, королева!» А Лизавета вышла замуж за очень приятного молодого человека и счастлива. В опере Петра Чайковского, поставленной по этому сюжету, события несколько иные. В опере Германн и Лизавета становятся любовниками, и когда он оставляет ее играть, она бросается в реку; после появления королевы Германн закалывает себя. Всю оставшуюся жизнь Пушкину так и не суждено было сравниться по драматическому накалу с этой историей. Это остается классикой, одной из тех сказок, которые помогли сформировать направление современной короткометражной фантастики.

2015—Александр Пушкин, «Пиковая дама»

Заслугой происхождения русского рассказа является раскол между « сказками Белкина » (1831) Александра Пушкина и гоголевскими «Шинель» (1842). Хотя Виктор Террас предполагает, что Пушкин инициировал общий сдвиг к прозе в России 1830-х годов, и Чарльз Мозер говорит Рассказы Белкина является самым важным сборником рассказов в русской литературе. Пушкина претензии на то, чтобы быть русским прародителем рассказа, были ограничены распространенное обвинение в том, что его рассказы были частью общей традиции время, если бы они не были написаны Пушкиным, они бы не получили внимание, которое они сделали. Впрочем, как есть характерно для развития новеллы начала 19 в. век, Пушкин сочетал прежние родовые условности с собственным застенчивым эксперименты с прозой. Мозер говорит что рассказы Пушкина повторяют идущую от него литературную традицию, что они представляют собой «пародийную антологию художественной прозы начала XIX века».

Два рассказа Пушкина, которые произвели наибольшее впечатление критический комментарий, особенно в отношении их родовой традиции и новшествами являются «Выстрел» и «Пиковая дама». Как отмечает Кэрил Эмерсон, из всех споры, возникшие по поводу «Пиковой дамы», самой обширной была родовой проблемой его «почти плавного слияния фантастического с реалистичностью». Как и многие другие ранние 19рассказы го века Хоторн, По, Гофман и Гоголь, всем им приписывается заслуга зарождение жанра рассказа, проблема с самым известным пушкинским рассказа «Пиковая дама» заключается в том, что Пушкин соединил в себе столько разных существующие в нем вымышленные условности, которые читатели всегда заморочился как читать.

Сравнивая его сверхъестественный эффект (в основном фрейдистском чувство стирания границ между воображением и реальностью или между картой и территории) с рассказами По и Хоффмана, задавали вопросы академические критики. тот же вопрос, который все серьезные читатели задают этой истории: «Что делать с этой тайной, этот рассказ об иллюзии?»  После обобщая социолитературные, психоаналитические, лингвистические и нумерологические исследований «Пиковой дамы» Кэрил Эмерсон приходит к выводу, что история так основательно и самосознательно сочетает в себе необъяснимое совпадение и сверхъестественные события с точным и репортажным способом, что и Пушкин в конечном счете, пародии в рассказе — это поиск читателем системы или ключа, фигура на ковре, это объяснило бы это.

В основе сюжета рассказа лежит секрет; попытка раскрыть тайну порождает сюжет; история заканчивается, когда тайна раскрыта. Секрет, конечно, должен быть изначальным секретом, истоки которого лежат в самом примитивном и основном желании человеческого психика. В этом случае секрет вращается вокруг игры в карты, обладание которыми устранило бы случайность. Действительно, когда внук графини рассказывает о она получает секрет от старого графа, который представляет себя Бродячий еврей и выиграв все три выбранные карты, слушатели отвечают в три основных способа объяснения события: случайность, сказка, отмеченное карты. Тем не менее, это четвертый слушателя, инженера Германа, человека «горячего воображения» и игрок в душе, никогда не прикасавшийся к карте, на которого больше всего влияет рассказ о секрете. «История три карты произвели сильное впечатление на его воображение, и все всю ночь он не мог думать ни о чем другом». 

Увлечение Германа секретом трех карты вводят еще один типичный элемент романтического рассказа, позже исследованный так, полностью написанный По — мощная одержимость персонажа, которая делает все реальностью контракт вокруг самого объекта навязчивой идеи. Зарекомендовал себя как романтик и таинственная фигура, стоящая за окном Лизаветы Ивановны, графини палате, как это делает Майкл Фьюри за окном Гретты в джойсовском «The Мертв», Германн, как персонаж романа, шлет подопечным декларации любви, «словно скопированное из немецкого романа». Скопированный Германом романтизм, в свою очередь, заражает Лизаветы, которая, ужаснувшись дерзости Германна, вступает в «тайные и интимные отношения» с молодым человеком в первый раз в ее жизни. По мере того, как письма Германна становятся более страстными, несущий «полное свидетельство непоколебимости его желания и беспорядочного состояние его неудержимого воображения», Лизавета, в свою очередь, становится в состоянии алкогольного опьянения и устраивает в романтической манере свидание, на котором Германн может путешествие через спальню графини вверх по узкой винтовой лестнице к ее номер.

То, что путь к горничной должен пройти через спальню графини, это, конечно, не случайно, а тематически целеустремленный, ибо вместо того, чтобы желать добраться до служанки через графиню, Германн хочет добраться до графини через служанку. Это обращение активирует гротескное зеркало образ, в котором юный любовник в китсовской романтической манере является свидетелем не раздевание молодой девушки, а скорее «отвратительный тайны» туалета графини. Точно так же, как Сильвио отмахивается от последнего кадра как от комического. Иллюзия, графиня говорит Герману, что это была шутка. Ответ Германа, что это не шутка за делом неизбежно следует убийство им графини из пустого ружья

Все это притворное поведение дополнительно подчеркивается Томский, внук графини, который описывает Германа как «истинно романтический характер» портрет, который согласуется с собственным ментальным мировоззрением Лазаветы. картина, образ, который, «представленный обыденностью в современных романах, ужасает и очаровал ее воображение». Мотив издевательства продолжается, когда Германн идет на похороны и думает, что старая графиня бросает на него насмешливый взгляд и подмигивает одним глаз», комический образ, который подрывает ужас позднего ночного визита графиня, чтобы сообщить Герману секрет, который готовит читателя к продолжение шуточного жеста. Как в сказочные условности, тогда как обладание тайной может быть безвредным, фактическое использование этого не является. Когда Герман делает использовать секрет, он думает, что теперь у него есть высшая сила, чтобы исключить случайность и неуверенность в жизни; однако на третьей карте, ожидая туза, он тянет Пиковая дама, столкнувшаяся лицом к лицу со старухой, воплощением неизбежность старости и смерти.

Самосознательно осознавая, что он экспериментировал с условностями художественного повествования Пушкин в «Царице Пики» написал рассказ, пародирующий условности повествования, о основное желание, лежащее в основе всей фантастики, — что жизнь не является случайностью и просто случайность, а скорее телеологически целенаправленная — что можно избежать непредвиденных обстоятельств в царство, которое управляет произведением искусства, в царство релевантности, единство, смысл и цель. Пушкина тема в «Выстреле» и «Пиковой даме» — романтическая желание навязать свою волю миру фактов, случайностей и Случайность — та же самая тема, которая всегда толкает рассказы о По, Хоторне, Гофман и Гоголь уходят из обыденной действительности в область искусства; и это эта тема, которая заставляет этих авторов коротких рассказов создавать чисто вымышленный или эстетический порядок — не как отражение реального мира, а как отражение из самых основных человеческих желаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *