Краткое содержание «Дубровский» Пушкин — Страница 3 из 3
Дубровский сильно сомневается, что Троекуров прислушается к мольбам дочери. Он дает Маше кольцо. Если отец ей откажет, девушке нужно положить кольцо в дупло дуба, и тогда Владимир приедет за ней. Маша обещает: если свадьба с князем станет неизбежной, она позовет на помощь Дубровского.
Глава XVI
В доме идут приготовления к свадьбе, а Маша никак не может решиться поговорить с отцом. Она пишет князю письмо с просьбой отказаться от нее и не делать несчастной. Верейский показывает письмо Троекурову. Кирила Петрович сильно гневается, но князь уговаривает его не наказывать Машу, а только ускорить приготовления к свадьбе.
Троекуров приходит к дочери и сообщает, что торжество будет через день. Маша падет в ноги отцу и умоляет не губить ее, но Кирила Петрович не хочет и слушать дочь. Тогда девушка сообщает, что у нее есть защитник – Дубровский. Взбешенный Троекуров запирает дочь в комнате и обещает, что до самой свадьбы она оттуда не выйдет.
Глава XVII
Маша в отчаянном положении. Она не может выйти в сад, чтобы положить кольцо в дупло. Но тут приходит на помощь Саша, который бросает в окно камушек. Девушка просит брата отнести кольцо в дупло.
Саша спешит выполнить поручение. Но какой-то рыжий мальчик выхватывает кольцо у него из рук. Ребята долго дерутся, появляется садовник и разнимает противников. Неожиданно на месте схватки оказывается и сам Троекуров.
Кирила Петрович угрожает Саше поркой, и мальчик вынужден все рассказать. Кольцо у рыжего не находят. Выясняется, что это дворовой мальчишка Дубровских. Троекуров велит запереть его.
Кирила Петрович с исправником придумывают хитрый план: они отпустят рыжего и проследят за ним. Мальчишка сам приведет их к Дубровскому. Освободившись, рыжий бежит в Кистеневский лес. На опушке мальчик свистит, ему отвечают похожим свистом.
Глава XVIII
Бледная полуживая Маша сидит в своей комнате перед зеркалом. Вокруг суетятся служанки. Девушку наряжают к венцу. Входит Троекуров. Маша с рыданиями падает отцу в ноги, но тот благословляет ее на брак с князем. Девушку поднимают и практически несут в карету.
Князь уже в церкви. Маша до последней минуты ждет Дубровского, который должен освободить ее, но Владимира все нет. Священник спрашивает Машу, согласна ли она стать женой Верейского? Девушка молчит, но служитель церкви, не обращая на это внимание, продолжает обряд.
Верейский с Троекуровой выходят из церкви, все их поздравляют. Кирила Петрович с гостями едет вперед в имение князя, где будет свадебный пир. Новобрачные следуют в карете за ними. Девушка словно в полусне. Она не отвечает на вопросы, но князя это нисколько не заботит.
Вдруг раздаются звуки погони, карету окружают вооруженные люди. Человек в маске открывает дверцы экипажа. Это – Дубровский. Внезапно Верейский выхватывает из карманов пистолеты и стреляет в разбойника. Он ранит Владимира в плечо, но второй выстрел сделать не успевает. Князя вытаскивают из кареты и отбирают у него пистолет.
Дубровский велит своим людям не трогать Верейского. Он освобождает Машу от всех обязательств перед князем, но девушка отвечает, что Владимир опоздал. Она – жена Верейского и будет ему верна. От раны и волнения Дубровский теряет сознание. Разбойники забирают своего предводителя и уходят.
Глава XIX
Лагерь Дубровского окружают солдаты, начинается бой. Владимир отчаянно отстреливается, но солдаты продолжают наступать. Разбойники палят из мушкетов, затем на валу начинается рукопашный бой. Дубровский убивает офицера. В рядах нападающих происходит смятение, они начинают отступать.
Эти события вызывают недовольство властей. Против Дубровского посылают роту солдат. Тем удается изловить нескольких разбойников. Через пару дней после сражения Дубровский собирает всех своих людей и советует им оставить разбойничье ремесло. У них есть документы и достаточное количество денег, чтобы в отдаленных русских губерниях начать новую честную жизнь.
Грабежи и нападения вскоре прекращаются. Владимир Дубровский, если верить слухам, уехал за границу.
Страницы: 1 2 3
Анализ романа «Дубровский» (А.С. Пушкин)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено
Пушкин вошёл в историю русской и мировой литературы, прежде всего, как великий национальный поэт. Однако прославился он и благодаря прозаическим произведениям, затрагивавшим важные проблемы, стоявшие перед обществом Российской империи первой половины девятнадцатого века.
Его роман «Дубровский» рассказывает нам несколько романтизированную историю, которая, однако, даёт нам довольно яркую и достоверную картину быта российского дворянства и русского крестьянства. Многомудрый Литрекон предлагает Вам анализ романа «Дубровский» по плану, где кратко и понятно будут обозначены основные содержательные особенности произведения. Отзыв и пересказ для читательского дневника Вы можете найти здесь.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Направление и жанр
- 3 Композиция и конфликт
- 4 Суть: о чём роман?
- 5 Главные герои и их характеристика
- 6 Темы
- 7 Проблемы
- 8 Основная идея
- 9 Чему учит?
- 10 Критика
История создания
История написания романа «Дубровский» содержит в себе весьма интересные факты, необходимые для полного понимания сюжета:
- Считается, что идея для романа возникла у поэта после того, как его друг – Павел Нащокин, рассказал ему историю белорусского дворянина Островского, который, собрав банду из собственных крестьян, прибегнул к разбою после того, как в результате судебных тяжб был лишён своего имения.
- В основу романа «Дубровский» легла и социальная обстановка в России в целом. Кризис крепостничества и упадок дворянства к тридцатым годам становились всё очевиднее. Они ещё не достигли последней стадии разложения, однако потребность в реформах была очевидна для многих просвещённых граждан Российской империи.
Пушкин стремился обратить внимание людей на общественные проблемы, показать власть имущим назревающие социальные катаклизмы.
- Замысел «Дубровского» пришел к Пушкину еще и благодаря тому, что в ту пору в России было особенно популярно творчество Шиллера — немецкого поэта и драматурга. Именно он написал знаменитое произведение «Разбойники», где оправдал благородных бродяг и показал, что довело их до жизни такой. После него многие писатели обратили внимание на разбойную романтику. Пушкин не заимствовал идею, а полностью переработал ее и создал свою историю на базе русского колорита. В авантюрный сюжет он втиснул очень серозные политические проблемы страны.
Направление и жанр
Это произведение Пушкина стало одним из его переломных творений, в которых он начал отходить от романтизма и склоняться к реализму. Как результат, в «Дубровском» мы можем видеть черты реализма и романтизма.
- От романтизма роман взял высокоморального главного героя, который без всяких шансов на победу противостоит глубоко порочному обществу.
- От реализма же роман приобрёл более глубокую проработку образов второстепенных персонажей, которые из карикатур превратились в полноценных личностей со своими достоинствами и недостатками. Исторический контекст тоже верен: изображение русского барства в «Дубровском» вышло до крайности правдоподобным.
Жанр «Дубровского» можно определить, как разбойничий роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени и включает в себя большое количество персонажей. Сюжет рассказывает о благородном человеке, который из-за несправедливости общества оказывается вне закона, но продолжает отстаивать добродетель и справедливость.
Композиция и конфликт
Роман разделён на две части и имеет классическую структуру.
- Он начинается с экспозиции, в которой нам представляют обе стороны конфликта.
- Далее идёт завязка, намечается основной конфликт, который будет двигать сюжет.
- Кульминацией романа, в которой напряжение достигает своего пика, является свадьба Маши и её разрыв с главным героем.
- Развязкой, разрешающей конфликт, служит сцена боя крестьян-разбойников с солдатами.
- В финале, который приводит все сюжетные линии к логичному завершению, мы узнаём о судьбе героя после описанных романе событий.
Конфликт, описанный Пушкиным в романе «Дубровский», представляет собой классический конфликт между благородным человеком и несправедливым обществом и негодяями, которые пользуются властью и деньгами ради своих корыстных интересов.
Суть: о чём роман?
Роман «Дубровский» начинается с рассказа о дружбе двух помещиков: Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. Троекуров имеет славу своевольного, богатого и властного человека, самодура. Но его друг — единственный, кто осмеливается возражать и отстаивать правду перед богачом.
Однажды, когда Кирилла Петрович показывал гостям своих собак, его слуга повёл себя неучтиво, высмеяв бедность Дубровского. Тот стразу же покинул поместье приятеля и выместил своё раздражение, приказав высечь мужиков Троекурова, воровавших его лес.
Троекуров, взбешённый такой дерзостью, обдумывает план мести. Воспользовавшись лазейкой в законе и утратой важного документа, он доводит дело до суда и отбирает имение Дубровского. Здоровье Андрея Гавриловича даёт сбой, его разум меркнет. В этот момент к нему приезжает его сын, Владимир. От свершившейся несправедливости юноша приходит в ярость. Старший Дубровский умирает, а в имение прибывают судебные чиновники.
Владимир решается на отчаянный поступок. Вместе со своими крестьянами, которые хотят отомстить за несправедливость, он сжигает своё родимое гнездо и становится на путь разбоя, чтобы отомстить как Троекурову, так и несправедливой государственной машине.
Спустя некоторое время уже знаменитый благородный разбойник Дубровский внедряется в дом к Троекурову под видом гувернёра. Однако неожиданно для самого себя влюбляется в его дочь – Марию. Владимир признаётся в своих чувствах и отказывается от мести, желая провести всю жизнь со своей возлюбленной.
Через некоторое время старый князь Верейский, вернувшийся из-за границы, влюбляется в Машу и просит её руки. Троекуров соглашается, и Марию против её воли выдают замуж. Дубровский пытается спасти её, но его любимая отказывается от побега, так как не может нарушить клятву, данную перед ликом Господа.
На поимку Дубровского бросают армию, но разбойники отражают нападение, после чего, уставший от борьбы Дубровский распускает свою банду и исчезает в неизвестном направлении.
Подробнее о сюжете романа Вы можете узнать в кратком содержании по главам.
Главные герои и их характеристика
Система образов и характеристика главных героев в романе «Дубровский» отражены Многомудрым Литреконом в таблице:
Герой | Характеристика |
Владимир Андреевич Дубровский | двадцатитрёхлетний офицер и дворянин. Образованный красавец, наделённый смелостью, умом, благородством и стремлением к справедливости. Становится на путь благородного мстителя, однако под воздействием любви отрекается от мести ради счастья.![]() |
Андрей Гаврилович Дубровский | отставной офицер, дворянин, небогатый помещик. Гордый, сильный, смелый и вспыльчивый человек, который, несмотря на всю свою силу воли, становится несчастной жертвой несправедливой системы. |
Кирилла Петрович Троекуров | самый богатый помещик в округе. Самодур и невежда, гордец и циник. Вспыльчивый человек, считающий себя выше окружающих. Видит в окружающих только игрушки для удовлетворения своих прихотей, никого не уважает. Известен своими жестокими забавами. Несмотря на все свои недостатки, не лишён и благородных черт. Испытывает тёплые чувства к своей дочери. Запоздало раскаялся в том, как он поступил с Дубровским, и попытался исправить ситуацию, но ничего изменить уже и не смог. |
Мария Кирилловна Троекурова | дочь Троекурова.![]() |
Князь Верейский | старый богач. Избалованный дворянин, большую часть жизни проживший в Европе. Решает жениться на Маше против её воли, несмотря на все свои изысканные манеры. |
Темы
Тематика романа «Дубровский» является интересным поводом для размышления современного читателя, готового представить себя на месте героев совершенно другого времени:
- Бунт и протест Дубровского – основная тема. Пушкин во многом идеализирует своего героя. Дубровским руководят исключительно благородные мотивы, его методы максимально гуманны, а помысли чисты.
Владимир восстаёт против несправедливого общества, однако Пушкин показывает, что, пойдя по этому пути, человек добровольно жертвует собственным счастьем, чтобы вступить в схватку, которую ему суждено рано или поздно проиграть.
- Семья – семейные отношения в романе занимают очень важное место. Дубровский становится на путь разбоя, чтобы отомстить за отца. Многие его черты являются продолжением Дубровского-старшего. Однако не во всех семьях дела идут так хорошо. Троекуров продает свою дочь и не слушает ее, хоть и по-своему хочет ей добра. Но добро отец видит только в деньгах. Сама же Марья становится жертвой его извращенных понятий.
- Любовь – для Пушкина любовь обладает невероятной силой. Именно любовь позволяет Дубровскому исцелиться и сойти с дороги мщения. Но в то же время любовь способна причинить и ужасные страдания, как и произошло с героями. Марья не смогла нарушить клятву и последовать за любимым. Его сердце было разбито.
- Отношение к крестьянам – на примере самодура Троекурова мы можем наблюдать крепостничество в его худшем проявлении.
- Дружба тоже является темой романа «Дубровский». Троекуров и его товарищ дополняли друг друга, общались на равных, но одна случайная ссора оттолкнула их друг от друга и навсегда развела по разные стороны баррикад. Автор показывает, как хрупок мир отношений, как нужно и важно его беречь.
Проблемы
Проблематика романа «Дубровский» очень серьезна и показательна для того времени.
- Месть – основная проблема. Пушкин показывает, что путь мести, пусть и порождённый самыми благородными стремлениями, ведёт в никуда и неизбежно приводит человека к краху.
- Несправедливость – русское общество, изображённое в романе, в высшей степени несправедливо к героям.
Коррупция, кумовство, договорные браки – всё это вызывает резкое неприятие у Пушкина.
- Защита человеческой личности – в своём романе писатель протестует прежде всего против того положения вещей, при котором богачи могут навязывать свою волю окружающим, распоряжаясь их жизнями, как игрушками. В обществе того времени попытка защитить себя приравнивалась к преступлению. Слабому нужно было молчать и терпеть, ведь сильному закон был не писан.
- Русское барство – помещичье дворянство в большинстве своём представлено в романе в негативном ключе. Это упивающиеся властью самодуры, не приносящие никакой реальной пользе стране. Семья Дубровских показана, как феноменальное исключение из общей картины.
- Жестокость и человечность – мир, изображённый в произведении, кажется невероятно жестоким, однако в нём сохранились ещё доброта и человечность в лице Владимира и Марии. И даже самые низкие люди, вроде Троекурова, не являются полными чудовищами и способны на раскаяние и теплоту.
- Беззаконие — одна из главных проблем дворянской России. Общество сложилось таким образом, что реальными владыками губернии оказываются не чиновники, а богатые помещики. Они диктуют свою волю и попирают закон.
Основная идея
Прежде всего, смысл романа «Дубровский» – это протест против царивших в России того времени несправедливых крепостнических порядков. Он изобличает коррупцию, кумовство и невежество. Наталкивает на мысли о необходимости в общественных реформах.
Также это произведение Пушкина интересным образом переосмысливает сам жанр разбойничьего романа. От примитивного противопоставления благородного героя и порочного общества Пушкин постепенно начинает смещаться к более рациональным взглядам на мир, в котором ничего не делится только на чёрное и белое. Главная мысль романа «Дубровский» заключается в том, что любой бунт обречен на трагичный финал, и проблемы в стране нужно решать системно.
Чему учит?
Роман «Дубровский» учит нас тому, что нет ничего важнее, чем человеческое достоинство. Говорит о том, что в какой бы отвратительной ситуации ни оказался человек, он не должен опускаться до уровня животного. Мораль Пушкина проста: нужно всегда помнить о милосердии, доброте и снисхождении — как в семье, так как в общественных отношениях.
В то же время это произведение учит нас тому, что месть не всегда является лучшим выбором для решения проблем. Насилие, пусть и порождённое стремлением к справедливости, остаётся насилием и приносит только страдания и тем, над кем оно совершается, и тем, кто его совершает. Таковы нравственные уроки и выводы из романа «Дубровский».
Критика
Виссарион Белинский отмечал хорошее воспроизведение быта помещиков и крестьян в романе. Однако критик остался не впечатлён образом самого Дубровского, в котором он увидел только ничем не выдающегося мелодраматического героя.
Критик Анненков отмечал, что роман был написан в рекордно сжатые сроки, и этим можно извинить его недочеты:
«…вся повесть была написана с небольшим в три месяца, и притом еще карандашом для скорости.
Эта быстрота сочинения объясняет некоторые перерывы и отчасти романический конец ее, который разноречит с сущностью всего остального содержания, замечательного строгой верностью с действительным бытом и нравами описываемого общества.
Были и негативные отзывы, обличающие искусственность поставленного конфликта и самого главного героя:
«Молодой Дубровский кажется нам лицом не русской природы. Это… русский офицер, который из мщения и ненависти делается атаманом разбойников, потом под личиной гувернера-француза скрывается в доме Троекурова, смертельного врага своего; ловкий и хитрый удалец, который, будучи преследуем полицией, в этом самом доме, без важной побудительной причины, грабит ночью одного гостя и открывает ему свое имя; в одно время проказничает на больших дорогах и заводит интригу с дочерью Троекурова, — все это не весьма естественно… не в Пушкинском духе.» (анонимный критик, «Санкт-Петербургские ведомости», 1841 г.)
А вот историк Ключевский, напротив, находил массу соответствий Дубровского с реальным моральным обликом молодых людей того времени:
«Дубровский-сын — другой полюс века и вместе его отрицание.
В нем заметны уже черты мягкого, благородного, романтически протестующего и горько обманутого судьбой александровца, члена Союза Благоденствия.» (В. О. Ключевской, «Речь, произнесенная в торжественном собрании Московского университета 6 июня 1880 г., в день открытия памятника Пушкину)
То же самое говорил писатель и критик Н.Г. Чернышевский:
«…трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек барина старых времен» в начале… повести «Дубровский». (Н. Г. Чернышевский, «Статьи о русской литературе (сборник)»)
Спустя много лет Максим Горький, рассуждая творчестве Пушкина, заметил, что именно с романа «Дубровский» начал формироваться самостоятельный русский литературный язык, а русская литература, окончательно уйдя от сентиментализма, начала свой переход к романтизму и реализму.
Автор: Михаил Щепин
Метки: 6 классАлександр Пушкинразборроман Дубровский
Читайте также:
Эдуард Направник «Дубровский» опера в 4-х действиях (исполняется концертно) (Опера)
|
Пушкинский бум — The Atlantic
Это двадцать пятая годовщина эссе о Пушкине, которое Эдмунд Уилсон опубликовал в Atlantic в то время (декабрь 1943 г.), когда обычно начал с того, что Пушкин был русским поэтом. На следующий год Владимир Набоков, который сам тогда не был так известен, выпустил книжку переводов под названием 9.0062 Три русских поэта (Новые направления) и открыл биографическую заметку о Пушкине бойким параличом: «Кажется излишним напоминать читателю, что Александр Пушкин (1799-1837) был величайшим поэтом России, но может быть и так. лучше не рисковать».
Сравнение сороковых годов с современностью греет сердце русиста, ибо Пушкин, хотя бы по слухам, стал занимать место с Гёте и Данте, и, кажется, среди ученых возникла небольшая пушкинская индустрия. . Последнее, без сомнения, является результатом общего бума русистики, но первое во многом обязано монументальному изданию Набоковым центрального шедевра, Евгений Онегин. Где мы находимся сейчас?
Лучшей из этих книг, счастливо и естественно, является та, которая дает нам большую часть Пушкина — его письма. Естественным языком его была русская поэзия, — в самом деле, так естественен, что, раз научившись его слушать, кажется, будто сами олимпийцы должны были говорить его русские ямбы, — но принято считать его прозу чуть-чуть неподвижной. О его официальной прозе это может быть иногда верно, но если бы это было сказано о его письмах, это было бы нелепо неправильно. Мы многим обязаны Дж. Т. Шоу за то, что, очевидно, является героическим достижением. Он перевел с чувствительностью и воодушевлением практически все письма одного из величайших когда-либо живших эпистолярных художников. Я безоговорочно принадлежу к тем, кто предпочитает письма повествовательной прозе — и по соображениям чисто субъективного человеческого интереса. Сам Пушкин — более увлекательная и восхитительная человеческая загадка, чем любой персонаж, которого он когда-либо выдумывал, ибо, ведь, величайшие его фантазии передаются в форме русских согласных и гласных: в фактуре его стиха. И буквы передают человека неповрежденным, если под «неповрежденным» понимать «со всеми его несоответствиями».
Реальная жизнь Пушкина спаяна одной-двумя железными чертами (достоинство, почти самурайская гордость своим происхождением и положением, веселое презрение к неряшливому и сентиментальному, непочтительность к условным благочестиям вкупе с глубоко русским благоговением за простейшие человеческие приличия — приличия, которые высоколобые от Пушкина до Вирджинии Вульф ассоциировали с простым народом), но как художник он был бесконечно разнообразен. В своих письмах он всегда был художником. Есть жесткие вещи, болезненное чтение для чиновников от царя и ниже, от благосклонности которых величайший поэт России изо дня в день зависел в праве публиковаться и даже передвигаться. Есть также немало изящной чепухи и много русской ненормативной лексики, от большей части которой, к сожалению, редактор уходит в прохладный «хороший вкус».
Письма Александра Пушкина
Перевод Дж. Томаса Шоу (Висконсин, 7,50 долл. США)
Полная проза Пушкин: Биография
Дэвида Магаршака (Гроув, 7,50 долл. США)
Пушкин: Смерть поэта
Уолтера Н. Викери (Индиана, 5,75 долл. США) полная английская версия, является в двух смыслах книгой начала. Первый смысл — буквальный: поэт обратился к прозе «поздно» в жизни, был расстрелян в 37 лет и так и не закончил такие чудесно многообещающие вещи, как роман 9.0062 Дубровский или История села Горухино. Второй смысл — династический: из пушкинской прозы, законченной или неоконченной, можно вывести поразительное количество Гоголя, Достоевского и Толстого. В «Пиковая дама» ощущается почти невыносимое сжатие и напряжение Достоевского, само сковывание человеческого варева архитектурой комнат с четырьмя стенами и низким потолком. Среди мириадов лиц, убитых пулей Дантеса в тот январский день, был некий «маленький человек», Иван Петрович Белкин, восхитительно-патетический и комический персонаж, которым играло воображение Пушкина. Благодаря сначала Гоголю, а затем Достоевскому, он не умер совсем, и его потомство простиралось до Олеши и даже до Осипа Мандельштама. Гиллон Р. Эйткен не так знаком с Пушкиным или с русским языком, как хотелось бы, но его перевод честен и адекватен.
Изучая биографию Дэвида Магаршака в лондонском Observer, Джон Бэйли, автор эксцентрически блестящей книги о Толстом, пришел к выводу, что Пушкин, по-видимому, просто не был многообещающим материалом: у него была скучная жизнь. Боюсь, это вывод, обоснованный биографией Магаршака, но только ею (см. письма). Одна из непрекращающихся странностей русской науки — главный недостаток любого полного описания жизни Пушкина. Однако вполне вероятно, что ученых больше беспокоит сложность работы, чем какой-либо риск утомления. Дело в том, что жизнь Пушкина была слишком насыщена теми внешними событиями, которые придают интерес биографиям, а что касается хитросплетений духа, то он предлагает вызов, который может быть многозначным, но нескучным. Биография Магаршака представляет собой смесь переведенных отрывков, сделанных ножницами и клеем, скрепленных небрежной «преемственностью», и ей удается быть утомительной в отношении предмета внутреннего очарования.
В двух самых известных своих персонажах, герое и героине его романа в стихах, Евгений Онегин, , Пушкин оставил беспримерные портреты гордыни — не то чтобы эта единственная черта заслоняла сложность их натур. И именно его собственная гордость привела его к падению. Изменив стандартную беззаботную карьеру, состоящую из многочисленных любовных связей и изрядного количества насмешливых комментариев по поводу самого понятия брака, Пушкин с одними из худших опасений в своей жизни остановился на домашнем существовании с одной женщиной, очаровательной и непостоянной красавицей Натальей. Гончарова. Его аристократическая гордость, униженная вынужденным положением второстепенной фигуры при царском дворе, и его мужская гордость, оскорбленная свидетельством влечения его жены к другим или их к ней, Пушкин, наконец, написал ядовито-оскорбительное письмо, которое должно было вызвать вызов. на дуэль, что и сделал. Вся жалкая история о придворных интригах и личной низости, которая привела к тому, что один из величайших литературных гениев мира был ранен в живот, а затем умер мучительной смертью в течение двух дней, часто рассказывалась в мельчайших подробностях, но никогда по-английски. Уолтеру Викери пришла в голову счастливая идея снова, шаг за шагом, разобраться во всей этой неразберихе и со всеми предосторожностями, которые только может обеспечить здравый смысл, чтобы не быть обманутым. То, что он придумывает, неизбежно не ново, и он не предполагает, что это так, но даже знакомые нарративы приобретают определенную новизну, когда они снабжаются умом и талантом выдвигать на первый план доступную драму.