«Вам лгут, говоря, что в Коране сказано про пять намазов»
На самом деле подлинный смысл пятикратности молитвы заключается в том, чтобы снизить неоправданный накал религиозного рвения
«Я считаю, что пять намазов лучше исполнять, чем не исполнять. К тому же намаз стал неотъемлемой частью нашей культуры и традиций. Но нельзя ислам строить на лжи», — уверен автор «БИЗНЕС Online», известный общественный и мусульманский деятель Рустам Батыр. Ложь, какими бы благовидными аргументами она ни прикрывалась, приведет всех нас в тупик, где сегодня и находится исламский мир.
«Намаз стал неотъемлемой частью нашей культуры и традиций. Но нельзя ислам строить на лжи»
ВСЕВЫШНИЙ НИ РАЗУ ПРЯМО НЕ НАЗЫВАЕТ СТРОГО МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МОЛИТВ В ДЕНЬ
Религиозные проповедники ислама традиционно внушают верующим, что Всевышний предписал людям исполнять ежедневно пять намазов, и все мы привыкли воспринимать подобный тезис за аксиому.
Безусловно, молитва важна для любого верующего. Она неоднократно оговаривается в Св. Коране и упоминается во многих его местах. Однако у нас нет полной уверенности в том, что термин салят, в поздней традиции используемый для обозначения специфического исламского обряда моления-намаза, во времена Пророка подразумевал то же самое. Например, Всевышний предписывает салят пророку Моисею (20:14), а сами мусульмане знали о саляте (и практиковали его) еще до небошествия Мухаммада (73:20), после которого, как принято считать, и была предписана каноническая молитва. Более того, не только ангелы, но и Сам Бог творят салят в отношении Пророка, что также предписывается и верующим (33:56). В соответствии с этим предписанием при упоминании имени Мухаммада принято выражать ему (и только ему) благопожелание через это, никак не конкретизируемое слово «салят». Однако Бог и Его ангелы творят салят также и в отношении простых верующих (33:43).
Но выражать и им аналогичное благопожелание почему-то считается кощунственным святотатством.Впрочем, даже согласившись с традиционным пониманием этого термина, мы столкнемся с тем, что Всевышний ни разу прямо не называет строго минимального количества обязательных молитв в день. Цифра пять начинает фигурировать лишь в возводимых к Пророку хадисах. «Поклоняйтесь своему Господу и молитесь пять раз…» — говорится в одном из них. «Бог предписал Своим рабам каждые сутки пять молитв», — повествуется в другом. Такова характерная для мусульманского богословия тенденция: то, чего «не достает» в Коране, в изобилии присутствует в хадисах. Если Господь не счел необходимым для всех времен и народов назвать цифру пять, то устами Пророка она, конечно же, обозначается. Если Всевышний говорит лишь общее: «Горе тем, кто к молитве своей небрежен» (107:4), хадис тот час добавляет, что «молитва — первое, за что будет спрошен человек в Судный день», ибо она «отличие верующего от неверного». Будто бы сам Господь не мог сказать об этом, ведь речь идет о нешуточном вопросе — главном условии спасения человека, как принято считать в традиционном богословии.
«Коран — на заре» подразумевает утреннюю молитву, а «молитва при склоне солнца к мраку ночи» — вечернюю и ночную. Не менее «убедительная» логика!»
ИСТОРИИ ПРО МИРАДЖ
Нашим богословам пришлось немало потрудиться, чтобы на основе аятов Корана доказать обязательную пятикратность молитвы. Как правило, в пользу этого толкуют часто встречаемое предписание Корана «выстаивать молитву» или иные аяты, где употребляется данное слово (2:238, 4:103), при упоминании которого оно автоматически интерпретируется как пятикратная молитва, что само по себе не может служить доказательством. Одно дело — понимать слово «молитва» как обязательный пятикратный ежедневный обряд, и совсем другое — признать подобное понимание аутентичным.
Поэтому более отчетливо пятикратность молитвы, по мнению богословов, выражена в тех аятах, где исполнение молитвы (11:114, 17:78) либо просто восхваление Бога (20:130, 24:36, 30:17–18), сопряжены со временем суток. Как видим, с учетом важности вопроса таких аятов не так уж и много.Рассмотрим первую группу доказательств. «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в часы ночи» (11:114). Из этого красивого коранического призыва никогда не забывать Бога некоторые авторы умудряются все же выудить необходимый постулат. «Этот аят собрал все пять молитв, — писал средневековый факих аль-Касани, — ибо утренняя молитва исполняется в одном из концов дня, а полуденная и предвечерняя — в другом его конце, ведь день делится на две части: раннее утро и вечер. Ранним утром называется первая часть дня вплоть до полудня, а все, что после этого, — вечер». Явная «натянутость» подобной схоластики вполне очевидна и не нуждается в излишних комментариях. «Выстаивай молитву при склоне солнца к мраку ночи, а Коран — на заре» (17:78).
Во второй группе аргументов сила их «убедительности» аналогична. «Преславен Бог, когда застигает вас вечер и когда застигает утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и вечером, и когда вас застигает полдень!» (30:17–18) Этот аят также толкуется в пользу обязательности пяти молитв, хотя в нем упомянуты только четыре времени суток, однако фраза «когда застигает вас вечер», снова объясняют нам, подразумевает одновременно и вечернюю, и ночную молитвы. О том, что аят больше говорит о вечной хвале Богу и Его преславности, факихи понимают. Поэтому аль-Касани на помощь призывает авторитетов из прошлого. «Бог упомянул о прославлении, — цитирует он слова Ибн-Аббаса, — имея в виду под этим молитву. Иначе говоря, [слова „преславен Бог“ означают] „Молитесь Богу…“, ведь прославление является неотъемлемой частью молитвы».
«Они [сподвижники Пророка] понимали под этим аятом, — уточняется словами аль-Матуриди, — обязательность пяти молитв. А если бы их понимание было аналогично пониманию живущих в наше время, то кроме упомянутого прославления они бы в этом аяте ничего бы не усмотрели». Аналогичная логика и «убедительность» присутствует и в остальных аятах (20:130, 24:36).Априори как доказательство пятикратности молитвы рассматривают также аят, где сказано: «Поистине, молитва для верующих предписана в определенное время» (4:103), с которого при таком понимании лишь начинается весь только что пройденный нами круг. И если в предыдущих примерах, хоть и очень натянуто, но некие смутные намеки на пятикратность молитвы в чем-то просматривались, то в данном случае вопрос о конкретном минимуме молитв вообще поставлен быть не может.
Нередко пятикратность намаза основывается на истории о небошествии нашего Пророка, упомянутого выше. Согласно ей, однажды Господь перенес чудодейственным образом Своего посланника из Мекки в Иерусалим, что получило название аль-исра («перенос»), а затем поднял его на небеса, что запечатлелось в истории как мирадж («восшествие»). Именно во время мираджа, как принято считать, Всевышний предписал мусульманам сначала 50 молитв в день, а затем милостиво снизил их число до пяти. Проблема, однако, заключается в том, что Коран о мирадже не говорит ни слова, он повествует только о путешествии избранника Божьего в отдалейнешую (аль-акса) мечеть, традиционно ассоциируемую с Иерусалимом, т. е. Коран сообщает только об аль-исре. В данной связи и учитывая все выше сказанное, некоторые мусульманские богословы отмечают, что, поскольку доказательная база пятикратности намаза очень слаба, и возникла необходимость в истории про мирадж, демонстрирующей, что обязательную пятикратную молитву Пророк принес, дескать, от Самого Бога.
«Аяты о молитве необходимо воспринимать в свете задачи милосердного Корана снизить жесткую требовательность людей по отношению к самим себе»
«ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО КОРАН ДАЕТ НЕКИЕ ОБЩИЕ ОРИЕНТИРЫ, А СУННА ИХ ДЕТАЛИЗИРУЕТ»
Вся эта полемика сошла бы на нет, если бы в Коране Бог упомянул одну единственную цифру — пять. Ведь принято считать, что Коран дает некие общие ориентиры, а Сунна их детализирует. Намаз — тот самый случай, когда подобная установка должна была бы проявить себя. В таком случае Бог бы утвердил обязательность пяти молитв, а Пророк разъяснил бы, когда и как их следует исполнять. Но даже в этом вопросе, который средневековые богословы сделали главным для ислама, как мы увидели, подобная мифологема мусульманской теологии не сработала.
В действительности аяты о молитве необходимо воспринимать в свете задачи милосердного Корана снизить жесткую требовательность людей по отношению к самим себе. Обретя во мраке язычества свет истинной веры, самые первые мусульмане были просто ослеплены этим невиданным чудом, вновь и вновь они хотели соприкасаться с ним и потому жаждали всю ночь в молитве непрестанно читать Коран, забыть про сон и все мирские заботы. Но ведь в реальной жизни это невозможно: никто не застрахован от болезни или необходимости отправиться на поиски заработка. Первые мусульмане хотели выстаивать в молитве ночи напролет, но у них это не получалось, отчего они мучились и терзались.
Потому Всевышний и открыл им верный путь: «Поистине, твой Господь знает, что ты и часть тех, кто с тобой, выстаиваете и меньше двух третей ночи, и половину ее, и треть ее. Бог определяет день и ночь! И Он знает, что вам не сосчитать этого и потому принимает ваше сожаление: так читайте же Коран так, чтобы он был необременителен для вас. Он знает, что среди вас будут и больные, и те, кто странствует по земле Божьей в поисках Его милости, и те, кто борется на Божьем пути. Так читайте же его так, чтобы он был необременительным для вас — выстаивайте [в меньшем объеме] молитвы и являйте очищение» (73:20). Поэтому подлинный смысл пятикратности молитвы заключается в том, чтобы снизить неоправданный накал религиозного рвения. Стало быть, и мы должны воспринимать эту обязанность по нисходящей, а не по восходящей — не как способ обременения, а как путь к облегчению.Лично я считаю, что пять намазов лучше исполнять, чем не исполнять. К тому же намаз стал неотъемлемой частью нашей культуры и традиций. Но нельзя ислам строить на лжи. А вам откровенно лгут, говоря, что в Коране сказано про пять намазов. Намаз — это истинная награда для подлинно верующего человека. И тот, кто познал его сладость, знает, что значат подобные слова. Но ложь, какими бы благовидными аргументами она ни прикрывалась, приведет всех нас в тупик. И именно там сегодня находится исламский мир.
Мнение авторов блогов не обязательно отражает точку зрения редакции
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Говорится ли в Коране о пяти молитвах?
Вопрос
В Коране в суре ар-Рум 30:17-18 Всевышний Аллах сказал: Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро! Ему надлежит хвала на небесах и на земле. Славьте Его после полудня и в полдень! Эти аяты указывают на четыре молитвы, но мусульмане молятся пять раз в день. Почему не сказано о пятой молитв? Я мусульманин и не стараюсь найти ошибки в Коране.
Хвала Аллаху.
В разъяснении этого аята, передано от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) высказывание: На пять ежедневных молитв есть указание в Коране. Его спроси: Где? Он ответил: Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер (магриб и иша) и когда наступает утро! (фаджр) Ему надлежит хвала на небесах и на земле. Славьте Его после полудня (аср) и в полдень! (зухр) Другие комментаторы, такие как Даххак и Саид ибн Джубейр сказали то же самое. Некоторые из комментаторов сказали, что эти аяты упоминают лишь четыре молитвы; об иша здесь не сказано, но на эту молитву указано в суре Худ, в которой Аллах сказал: и в некоторые часы ночи (11:114) Многие из комментаторов придерживаются первого мнения. Ан-Наххас сказал: Ученые говорят, что аят относятся ко (всем) молитвам. Имам Джассас (да помилует его Аллах) сказал: «Аллах сказал: … молитва предписана верующим в установленное время (маукута) (4:103). Передано от Абдуллы ибн Масуда, что слово маукута означает молитвы в назначенное время, также как и Хадж». Передано от ибн Аббаса, Муджахида и Атийа, что слово маукута означает обязательность… Слово маукута означает, что молитва обязательна в определенное время. В этом аяте сказано в общем о временах молитв и на них указывают другие аяты, без указания точных границ времени – все это было объяснено в деталях посланником Аллаха. Аллах упомянул о временах молитвы в Своей Книге: Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях (17:78) . Муджахид передал от ибн Аббаса: «Полдень – означает время после зенита, время для зухра, и ночной мрак указывает на начало ночи, время для Магриба». Также передано от ибн Умара, что полдень означает зенит…. Аллах сказал: Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это – Напоминание для поминающих (11:114). Амр передал от Хасана, что в начале и в конце дня означает начало молитвы фаджр и конец молитвы аср; некоторые часы ночи означает магриб и иша. Согласно этому мнению аят указывает на пять молитв. Абу Разин передал от ибн Аббаса что аят прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом (50:39) указывает на предписанные молитвы. Посему будь терпелив к тому, что они говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, славь его в течение ночи, а также в начале и конце дня. Быть может, ты останешься доволен (20:130) — также указывает на время молитв. ( Ахкам Алькуран, Джассас). Также следует знать о том, что Коран не содержит деталей всех правил. В Коране говорится о многих правилах, но он также сообщает о том, что сунна является разъясняющей многие правила, которые не указаны в деталях в Коране: Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались (16:44). Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании (59:7). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Мне был дан Коран и подобное ему… (Имам Ахмад 16546). Все правила переданные в Коране или Сунне являются истиной и все они из одного источника, и являются откровением от Господа миров.
Как совершать пять обязательных молитв
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيم
Хвала Богу Творцу мира, Который не зависит от того, «как, без места, без начала, без начала» время. Ничто не похоже на Него, и Он все слышит и видит без органов. Что бы вы себе ни представляли, Бог отличается от этого. Да будет даровано возвышение в степени и сохранение его общины того, чего он опасается за нее, нашему господину Мухаммаду Аль-Амину, Честному, который призывал следовать Исламу, религии истины, религии всех Пророков: от Первого, Адама, до последнего Мухаммеда.
Мусульмане должны совершать пять молитв, которые называются обязательными. Это намаз зухр (полуденный), намаз аср (послеполуденный), намаз магриб (на закате), намаз ишаа (наступление ночи) и намаз фаджр (на рассвете). Пренебрежение выполнением любой из этих обязательных молитв является большим грехом. К достоинствам совершения обязательных молитв относится и то, что прощаются мелкие грехи, которые могут быть совершены между молитвами. Пророк, да возвысит Аллах его ранг, сказал, что означает:
«من توضأ فأحسن وضوءه خرجت منه خطاياه حتى تخرج × تحت أضافره»
, что означает: «, кто делает полный вуду», его грехи уйдут его телом, пока они не уйдут под его ноглом. » [Мусульманин]
Как совершать зухр (полуденный) намаз
Зухр намаз состоит из четырех ракаатов
1. Лицом к кибле: Обязательно стоять, направив грудь к почетной кибле. Кибла – это Кааба в Мекке.
2. Назначение: Обязательно иметь в сердце намерение совершить обязательный намаз Зухр. Делайте это, говоря Аллаху акбар (Аллах велик).
Например, сказать в своем сердце: «Я намерен совершить обязательную молитву Зухр. »
3. Вступительный такбир: Обязательно произнесите Аллаху акбар как минимум так громко, как вы можете слышать себя, подняв руки к ушам. Поднятие рук является рекомендуемой частью.
4. Стояние: Обязательно стоять в обязательном намазе, когда есть возможность. Правой рукой рекомендуется придерживать запястье левой руки, располагая обе над пупком.
5. Чтение Фатиха: Обязательно читать Фатиха (первую главу Корана) как минимум так громко, как вы можете слышать себя. Обязанность правильно читать Фатиха, то есть правильно произносить все буквы. Научитесь чтению Фатиха у квалифицированного учителя.
Тот, кто не может правильно читать Фатих, должен читать другие части Корана, количество букв в которых должно быть не менее числа букв Фатиха (156 букв). Если кто-то знает один или несколько аятов Фатиха, он может повторить их столько раз, сколько будет минимально равно количеству букв в Фатихе. Если человек не может прочитать ни один аят Фатиха, он читает другие аяты Корана, буквы которых в сумме составляют по крайней мере такое же количество букв Фатиха. Если человек не может прочитать какую-либо часть Корана, он должен читать определенные слова зикра, такие как субханаллах, аль-хамдулиллях, ля иляха иллаллах и Аллаху акбар (Я заявляю, что Аллах чист от всех несовершенств, хвала и благодарность Аллах, никто не является Богом, кроме Аллаха, и Аллах Величайший) столько раз, сколько минимально соответствует тому же количеству букв в Фатихе (Ибн Хиббан ан-Нававий):
Например, достаточно произнести Аллаху акбар двадцать раз. В необычном случае, когда кто-то не может читать Фатиха, другие части Корана или утверждения зикра, он стоит до тех пор, пока чтение Фатиха занимает умеренное время.
Рекомендуется сказать ءامين Амин (О Аллах, исполни мою просьбу) после окончания Фатиха и прочитать хотя бы один аят из другой главы Корана в первом и втором ракаате.
Также рекомендуется перед чтением фатиха в первом цикле произнести мольбу таваджу, а затем исти азха (просьба Аллаха о защите от проклятого шайтана).
6. Поклонение (руку`): Обязательно согнуться в талии, пока ваши ладони не достигнут колен, и оставаться в этом положении, по крайней мере, столько времени, сколько потребуется, чтобы произнести
سبحان الله subHânallâh.
Рекомендуется при наклоне поднять руки к ушам и произнести Аллаху акбар. Также рекомендуется во время руки` трижды произнести: سُبحانَ رَبِّيَ العظيم subHâna Rabbiya l-`Adhim (Хвала моему Великому Господу).
7. Выпрямление (И`прилив): Обязательно выпрямите спину и оставайтесь неподвижно в этом положении, по крайней мере, в течение времени, необходимого для произнесения субханаллах. Рекомендуется, поднимая туловище, поднять руки к ушам и произнести:
سَمعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَهُ
(сами` алляху лиман хамида)
, что означает «Все, кто хвалит Хим’с1. » Пока спина прямая, рекомендуется говорить:
رَبّنَا لَكَ الحَمدُ
(Раббана ляка ль-Хамд)
что означает: « 0 наш Господь, Тебе подобает хвала. »
8. Поклонение (Суджиуд): Обязательно опуститься на пол и совершить простирание, надавив на голый лоб и положив ладони, колени и подушечки пальцев на пол. Обе ступни держат вертикально, пятки подняты, а носки касаются пола. Оставайтесь неподвижно в этом положении, по крайней мере, столько времени, сколько потребуется, чтобы произнести субханаллах.
Рекомендуется при спуске на пол поднять руки к ушам и произнести Аллаху акбар.
Также рекомендуется во время суджуда трижды произнести субхана рабийа ль-‘а’ла (Хвала моему Всевышнему Господу).
Также рекомендуется во время суджуда класть руки на плечи так, чтобы пальцы вместе были направлены в сторону Киблы.
Мужчинам рекомендуется держать локти подальше от боков во время суджуда и руки`, а также держать живот приподнятым над бедрами во время суджуда. Тем не менее, женщина держит локти прижатыми к бокам во время суджуда и руки` и держит туловище близко к бедрам во время суджуда.
9. Сидение между двумя суджудами: Обязательно поднять туловище из земного поклона и сесть, оставаясь неподвижным в этом положении, по крайней мере, на время, необходимое для произнесения субханаллах.
Рекомендуется говорить Аллаху акбар, садясь. Кроме того, рекомендуется, чтобы сидеть, чтобы сказать:
اللهمЩА اغفِرلي وارحمني واهْدِني лий وعَافِني وارْزُقْني
(Allâhumma ghfir lâ wa raamnî wa hdinî wa « « « « « « « « « « « Фард. на меня, направь меня, защити меня от болезней и обеспечь меня. »
Также рекомендуется выполнять сидение, положив левую ногу под ягодицы, а правую ногу держать вертикально, как в суджуде.
В качестве альтернативного рекомендуемого способа сидения можно положить ягодицы на пятки обеих ног, как при суджуде.
Руки рекомендуется положить на бедра на уровне колен, пальцы вытянуты и слегка разведены в сторону Киблы.
10. Обязательно выполнять второй суджуд из положения сидя. Этот суджуд похож на первый суджуд.
После совершения второго суджуда вы завершили первый ракаат (цикл) намаза.
11. Обязательно вставать во второй ракаат. Рекомендуется при этом произносить Аллаху акбар. Повторите шаги с 5 по 10. На этом ваш второй ракаат заканчивается.
12. В это время рекомендуется встать после суджуда, прочитать Ташаххуд и произнести «Аллахумма Салли аля Мухаммад» как минимум так громко, как вы можете слышать себя.
Рекомендуется сесть, поставив ноги, как в шаге 9. Альтернативный способ сидения — положить ягодицы на обе скрещенные ноги. Также рекомендуется держать обе руки на бедрах. Кончики пальцев левой руки должны быть направлены к колену. В этом положении пальцы правой руки слегка сжаты в кулак, за исключением указательного пальца, который слегка вытянут вниз. Указательный палец слегка приподнимается при произнесении إلاّ الله illallah (в ташаххуде) и остается в таком положении до конца этого сидения.
13. Обязательно встать и совершить еще два ракаата так же, как вы делали с 5 по 11 шаги. Рекомендуется во время подъема на третий ракаат поднять руки рядом с уши и скажи Аллаху акбар. Однако поднимать руки во время четвертого ракаата не рекомендуется.
14. После совершения второго суджуда последнего ракаата необходимо сесть, прочитать Ташаххуд и произнести Аллахумма Салли аля Мухаммад.
Руки рекомендуется держать так же, как в шаге 12. Однако после того, как указательный палец слегка приподнят при произнесении иллаллах, он остается в таком виде до конца молитвы.
Для этого сидения также рекомендуется завести левую ступню за правую и поставить ягодицы на пол, удерживая правую ступню, как в суджуде.
После этого рекомендуется произнести Ибрахимия. Тогда рекомендуется сказать, что просьба, такое как:
رَبَّنَا ءَاتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً ، وَ فِي الآخِرَةِ ать حать حَنَةً و وَ فِي الآخِرَةِ حَسَنробный ، وَقِنَا عَذَابвели حَкровный و وَقِنَا عَذَابвели «حَسَنробный و وَقِنَا عَذَابвели حَسَنробный و وَقِنَا عَذَ اvertّ حэй. رَبَّنَا لا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعدзор إِذْ трите قُلُوبَنَا بَعيзор إِذْ трите تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعيзор إِذْ هَدَيْيْتَا метр метр لَنзорственный ِ مِن لَшлитивный
(Раббана ‘Атина фи д-дунья Хасана, ва фи л-‘ахирати Хасана, ва кина ‘адхаба н-нар)
что означает: « 0 наш Господь, даруй нам в этой жизни и в будущей жизни добрые дела и защити нас от пыток Адского Пламени. »
15. Окончание Салам: Обязательно произносить السلامُ عليكُم ас-саламу алейкум, по крайней мере, так громко, как вы можете слышать себя. Рекомендуется произносить
السلامُ عليكُم ورحْمَةُ اللهِ وبركَاتُهُ
ас-саляму алейкум ва рахматулла сначала направо, а затем налево.
Сказав это, ваша молитва Зухр завершена.
Как совершать молитвы аср (полуденная) и иша (ночная)
Молитвы аср и иша совершаются точно так же, как молитва зухр. Однако на шаге 2 вы намереваетесь совершить обязательную молитву аср для молитвы аср и обязательную молитву иша для молитвы иша.
Кроме того, рекомендуется читать Коран громче в первых двух ракаатах молитвы Иша.
Как совершать намаз магриб (закат)
Три ракаата намаза магриб совершаются точно так же, как и первые три ракаата иша. После второго суджуда третьего ракаата необходимо сесть и выполнить шаги 14 и 15.
Как совершать Субх или Фаджр (Рассветную) молитву
Два ракаата Фаджр (или Субх) намаз совершается точно так же, как первые два ракаата намаза иша, но с намерением совершить обязательный утренний (или субх) намаз.
После второго суджуда второго ракаата выполните шаги 14 и 15. Также после произнесения Раббана лака ль-Хамд в И’Тидал (шаг 7) второго ракаата рекомендуется произнести Молитва кунут, по крайней мере, так громко, как вы можете слышать себя.
Du`a qunut
«اللَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَوَلَّيْتَ، وَبَارِكْ لِي فِيمَا أَعْطَيْتَ، وَقِنِي شَرَّ مَا قَضَيْتَ، فَإِنَّكَ تَقْضِي وَلا يُقْضَى عَلَيْكَ، وَإِنَّهُ لا يَذِلُّ مَنْ وَالَيْتَ، وَلا يَعِزُّ مَنْ عَادَيْتَ ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ ، فَلَكَ الحَمْدُ عَلَى مَا قَضَيْتَ ، أسْتَغِرُكَ اللهُمَّ وَأتُوبُ إلَيْكَ، وَصَلَّى اللَّهُ علَى مُحَمَّدٍ وعلَى ءالهِ وصَحْبِه وَسَلَّمَ»
(Аллахуммахдини фиман хадайт, ва фини фиман файт, ва таваллани фиман таваллайт, ва барик ли фима а’Тайт. , ва ля яиззу ман адайт Табаракта Раббана ва таалайт Фа лака ль-хамду аля ма кадайт Астагфирука ва атубу илайк Ва саллаллаху ала Мухаммад ва ала алихи ва сахбихи ва саллям)
1
1 Значение молитвы Кунут
О Аллах, направь меня среди тех, кого Ты наставил, избавь меня от болезни среди тех, кого Ты избавил, поддержи меня среди тех, кого Ты поддержал, благослови для меня то, что Ты дал мне. Защити меня от зла того, что Ты сотворил, ибо Ты Тот, Кто приказывает (повелевает), а не Тот, Кому приказано (для кого назначено). Кого Ты поддерживаешь, того не ослабляют и не игнорируют, а против кого Ты выступаешь, тот не возвышается. О наш Господь, да умножатся Твои дары. Ты — Всевышний, чей статус высок и велик, и Ты свободен от любого несовершенства. Хвала за то, что Ты предопределил. Я прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. Да поднимет Аллах ранг Мухаммада, его Ала и сподвижников. Да защитит Аллах народ Пророка от того, чего он опасался за него.
См.: Столпы молитвы и условия ее действия https://www. islam.ms/en/?p=61
Суннитская исламская юриспруденция Исламская молитва Исламские напоминания5 молитв аср поклон молитвы зухр дуа кунут пять молитв как совершать 5 молитв как молиться как правильно молиться интегралы молитва иша ишаа выучить мусульманскую молитву магриб молитва молитва в исламе молитвенная поза намаз
мусульман молятся: Почему мусульмане молятся пять раз в день и что это означает?
Почему мусульмане молятся пять раз в день и что это означает?
ET Spotlight Special
Rate Story
Font Size
AbcSmall
AbcMedium
AbcLarge
Save
Synopsis
Every Muslim Обязан совершать намаз пять раз в день – фаджр, зухр, аср, магриб и иша. Молитва под названием Салах совершается в собрании каждый день на рассвете, после полудня, вечером, вечером и ночью.
Вот все, что вам нужно знать о мусульманской молитве. АгентстваБолее полутора миллиардов мусульман по всему миру обязаны участвовать в «салахе» или ежедневных пяти молитвах. Обязательные молитвы распространяются в течение дня, с рассвета до ранней ночи. Вот все, что вам нужно знать о мусульманских молитвах:
Что такое намаз?
Намаз — это ритуал, которому учил Благородный Пророк Ислама, когда мусульманин стоит лицом к Священной Каабе в Мекке аль-Мукаррама (Мекка). Молитва включает в себя определенные действия, образующие цикл, во время которых верующий читает стихи из Священного Корана и воспевает Божественные Имена Аллаха.
Название и время пяти молитв
- 1-я молитва — Фаджр: Время утренней молитвы начинается на рассвете и заканчивается с восходом солнца. The se
- 2-я молитва — Зухр: Время зухр-намаза начинается после полудня и заканчивается в начале последней половины дня.
- 3-я молитва — Аср: Время для аср-намаза начинается во второй половине дня и заканчивается незадолго до захода солнца.
- 4-я молитва — Магриб: Время намаза Магриб начинается с заходом солнца и заканчивается с наступлением ночи.
- 5-я молитва — Иша: Иша-намаз начинается ночью и заканчивается незадолго до рассвета.
Почему мусульмане молятся пять раз в день?
Мусульмане обязаны следовать заповедям Священного Корана и учению Благородного Пророка. Пятикратная молитва стала обязательной после Ночного Вознесения, когда Благородный Пророк отправился в ночное путешествие из Мекки в Иерусалим, а затем за Семь Небес.
Находясь в Божественном Присутствии Аллаха, Благородному Пророку было приказано сообщить мусульманам, что Салах был для них обязательным. Первоначально было заповедано 50 ежедневных молитв, которые впоследствии были сокращены до пяти по совету пророка Моисея Святому Апостолу.
Поэтому мусульмане молятся пять раз в день, чтобы выполнить обязательство, возложенное на них повелением Аллаха через Его Святого Посланника.
Значение пяти ежедневных молитв в жизни мусульман
- Отправление в божественную волю Аллаха
- выполнение религиозной обязанности
- Принции моральных ценностей
- Учебная дисциплина
- Развитие сообщества
- ДВИЖЕНИЯ
- . автором является внешнее агентство. Высказанные здесь взгляды принадлежат соответствующим авторам/организациям и не отражают точку зрения Economic Times (ET). ET не гарантирует, не ручается и не одобряет какое-либо его содержание, а также не несет за него никакой ответственности. Пожалуйста, примите все необходимые меры, чтобы убедиться, что любая предоставленная информация и контент являются правильными, обновленными и проверенными. Настоящим ET отказывается от любых и всех гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении отчета и любого его содержания.
Четверг, 16 марта 2023 г.
Откройте для себя газету Economic Times в цифровом формате!
Читать полное печатное издание »
- Передняя страница
- Pure Politics
- Компании
- ET Markets
- More
VEDALARE AGRALEAR 3LINMAR 3 -й AGELDSAR3. расширила свою сеть заимствований для кредитных фондов, таких как Farallon Capital, Davidson Kempner и Ares SSG Capital, чтобы погасить предстоящие выплаты на сумму более 1 миллиарда долларов, сообщили люди, знакомые с этим вопросом.