Название кругов ада данте. Сколько всего кругов ада и почему говорят: пройти семь кругов ада
В произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» немалое внимание уделено тому самому месту, куда после смерти отправятся многие люди. Преисподней. Аду. В представлении классика ад выглядит, не как огненное озеро, к которому все привычны благодаря библейским текстам (книга Откровения), а как некая система, напоминающая огромную воронку и состоящая из т.н. кругов, которых насчитывается не много, ни мало, а целых 9 кругов ада по Данте Алигьери. Кстати, именно этому произведению мы обязаны устоявшейся фразой «пройти через все круги ада», означающей, что человеку для достижения цели пришлось пройти поистине чудовищно сложный путь.
Итак, что же представляет из себя ад, созданный поэтом?
Рассмотрим все 9 кругов ада Данте в их хронологическом порядке.
1 круг ада
После прохождения преддверия ада, человек попадает в Лимб. Это и есть первый круг, охраняемый существом по имени Харон. Здесь содержатся добродетельные и, в целом, хорошие при жизни люди, которые не могли или не хотели познать Бога, за что в Рай им путь, как говорится, заказан. Но при этом и адских мук они тоже явно не заслуживают, а значит им самое место здесь. Наказанием в Лимбе является безболезненная скорбь – состояние напоминающее депрессию, а самые известные его представители – Аристотель и Юлий Цезарь, а также многие ветхозаветные праведники, которые позже вознеслись на небо.
Страж:
- Харон.
Наказание:
- Безбольная печаль.
2 круг ада
Вторым кругом ада по Данте Алигьери является Похоть. Здесь стражем является демоническая ипостась царя Миноса (отца легендарного чудовища Минотавра), которая со всей строгостью наказывает сладострастников, среди которых поэт отмечает, в частности, Семирамиду, Клеопатру и Елену Прекрасную, а также многих других. Наказанием во втором круге ада по Данте является пытка ураганом, который бьёт души грешников о скалы.
Справедливость Миноса не знает границ, и он же указывает, кто куда отправится дальше.Страж:
- Минос.
Наказание:
- Кручение;
- Истязание бурей.
3 круг ада
Третий круг ада по Данте Алигьери, охраняемый мифическим псом Цербером, называется Чревоугодие. Сюда попали те, кто предавался данному греху при жизни. Наказание весьма специфическое – грешник бесконечно гниет под натиском проливного дождя и града. Человек по имени Чакко, находящийся там и бесконечно страдающий, предсказывает будущее изгнание Данте. Сам же Данте проникается сочувствием к мученику, но помочь ему он никак не может.
Страж:
- Цербер.
Наказание:
- Гниение под солнцем;
- Гниение под дождем.
4 круг ада
Четвертый круг ада по Данте Алигьери отведен тем, кто не умел разумно распоряжаться финансами. Он носит название Скупости и расточительства, как двух крайностей одной сущности.
Страж:
- Плутос.
Наказание:
- Вечный спор.
5 круг ада
Пятый круг ада по Данте Алигьери, как и пятый смертный грех, посвящен гневу и зовётся Рекой Стикс, которая на деле представляет из себя болото. Также этот круг называется просто Гневом. Его стражем и одновременно перевозчиком через эту самую реку Стикс является сын бога Ареса – Флегий. В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности). Интересной особенностью наказания этого круга является то, что те, кто гневился, бесконечно дерутся в грязном болоте, где дном служат те, кто унывал. Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари.
Страж:
- Флегий.
Наказание:
- Вечная драка по горло в болоте.
6 круг ада
Шестой круг ада по Данте Алигьери представляет собой стены царства мертвых, охраняемые тремя фуриями – Тисифоной, Алекто и Мегерой, и называется Стены города Дита. Здесь содержатся и бесконечно страдают те, кто при жизни распространял ложные учения и ересь. Их наказанием является лежание в раскаленных докрасна могилах. Чем дальше мы продвигаемся по аду, тем более страшными становятся грехи и, в свою очередь, более изощренными становятся наказания.
Страж:
Наказание:
- Существовать призраком в раскаленной могиле.
7 круг ада
Седьмой круг ада по Данте Алигьери представляет собой город мертвых – Дит. Сам круг делится на 3 пояса, а охраняет его сам Минотавр. Здесь истязаются те, кто при жизни совершал насилие – тираны, садисты, самоубийцы, содомиты, те, кто промотал всё своё имущество. Казни тоже разнятся от пояса к поясу. На первом поясе грешники кипят в яме с кровью, где их бдят кентавры Фол, Несс и Хирон, периодически отстреливая из лука тех, кто пытается выбраться оттуда. На втором — мучаются в основном расточители и самоубийцы. Первых загоняют адские гончие, вторых, представленных в виде причудливых деревьев, истязают гарпии. А вот богохульников и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией ждет изнурительный бесконечный поход в бесплодной пустыне под дождем. Всё бы и ничего, да только дождь огненный. Вот вам и цена плотских утех. Ужасно, не правда ли?
Страж:
- Минотавр.
Наказание:
- Кипеть в кровавой реке;
- Млеть в знойной пустыне у пылающего потока;
- Быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.
8 круг ада
Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной. Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять. Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться). Каждой щели соответствует свой грех. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью. Льстецы, взяточники, гадатели, лицемеры, соблазнители, воры, лукавые, сплетники – для каждого приготовлен особый отличный от других вид казней. Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно. Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в… экскременты. Взяточники будут кипеть в смоле, воров замучают насекомые, а тех, кто сеял раздор ожидает потрошение. За всем этим ужасным пиршеством наблюдает бдительный Герион — образчик самого противного обмана.
Страж:
- Герион.
Наказание:
- Грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые демонами, влипшие в кал зловонный;
- Тела неких закованы в скалы, по ступням струится пламя;
- Кто-то бурлит в смоле, и если высунется — черти втыкают багры;
- Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню;
- грешников потрошат и терзают гады, проказа и лишай.
9 круг ада. Центр вселенной
И, наконец, последний из 9 кругов ада по Данте, замыкающий весь ад в целом. Он предназначен для предателей. Это, по сути, центр Вселенной. Здесь караются люди, которым доверяли, и которые это самое доверие попрали. Они все томятся в ледяном озере, называемом Коцит. Тут страж – сам Люцифер. Наказание таким предателям – вечная мерзлота во льду, куда они вмерзли по самую шею. Головы их обращены вниз. Самые известные предатели – Марк Брут, Гай Лонгин Кассий и Иуда Искариот – истязаются лично самим дьяволом – Люцифером – который также является вмерзшим в льдину. Каждая из его трех пастей мучает эту не святую троицу.
Страж:
- Бриарей;
- Эфиальт;
- Антей.
Наказание:
- Нескончаемые терзания в ледяном озере.
Впечатляющее зрелище (инфографика и видео)
Известный художник-живописец эпохи Возрождения Сандро Боттичелли попытался при помощи изобразительного искусства показать эти самые 9 кругов ада Данте. По виду ад и вовсе напоминает нечто вроде исполинского амфитеатра. Завораживает. Несмотря на то, что это место вечных мук, выглядит величественно.
Красочный путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Теперь вы убедитесь, что в этом мире еще не все так плохо.надеемся, что никому эти мучения не грозят. Потому что попасть хотя бы в один круг чрезвычайно просто.
1 круг — Лимб
Первый круг ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: безбольная скорбь.
2 круг — Сладострастие
У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь.
Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.
3 круг — Чревоугодие
В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.
4 круг — Жадность
Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.
Страж: Плутос.
Наказание: Вечный спор.
5 круг — Гнев и Лень
Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: Вечная драка по горло в болоте.
6 круг — Для еретиков и лжеучителей
Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.
7 круг — Для насильников и убийц всех мастей
Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.
Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.
8 круг — Для обманувших недоверившихся
Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.
9 круг — Для отступников и предателей всех сортов
В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.
1 круг. Лимб
Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто не совершил неправедных деяний, но умер без крещения. Они обречены на безбольную скорбь. В Лимбе обитают некрещеные младенцы античные философы и поэты (Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.
2 круг. Сладострастие, похоть
У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней
3 круг. Чревоугодие
В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под дождём и градом
4 круг. Жадность
Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Их души перетаскивают с места на место огромные тяжести, а столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой.
Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.
5 круг. Гнев и скука (уныние, лень)
Вечная драка в грязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.
6 круг. Для еретиков и лжеучителей
Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.
7 круг. Для насильников и убийц всех мастей
Этот круг разделён на три пояса.
В первом — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники), им суждено кипеть во рву из раскаленной крови.
Во втором — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества). Самоубийц в виде деревьев терзают гарпии, мотов загоняют гончие псы.
В третьем — насильники над божеством (богохульники), над естеством (содомиты) и искусством (лихоимцы). Им суждено изнывать в бесплодной пустыне, где с неба капает огненный дождь.
Страж: Минотавр.
8 круг. Для обманувших недоверившихся
Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.
9 круг. Обманувшие доверившихся
В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Такая же участь ждёт предателей родных, предателей родины и единомышленников, предателей гостей, друзей и сотрапезников, предателей благодетелей, величества божеского и человеческого
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.
На протяжении нескольких тысяч лет человеческий род ищет ответы на вопросы: что ждет людей после смерти? Реальны ли рай и ад? На сегодняшний день существуют сотни различных версий загробной жизни человека, которые трактуются разными религиями. И почти все мировые конфессии в один голос твердят – ад существует.
Подробное описание ада приводит в своем произведении итальянский поэт, мыслитель и богослов Данте Алигьери. «Божественная комедия» — так называется поэма Алигьери, где автор описывает все 9 устрашающих кругов преисподней.
1 круг – Лимб
Перед входом в первый круг ада вас встретит один из стражников тартара – Харон. Этот угрюмый и молчаливый старик выполняет роль проводника падших душ через реку Стикс. Договориться с ним не получится, и обратного пути уже не будет.
В Лимбе грешников ждет наказание под названием «безболезненная скорбь». А обитателями этого круга в основном являются некрещеные младенцы, а также люди, прожившие жизнь не делая зла.
2 круг – Пристанище сладострастников
Стражником второго, более жестокого круга обители мертвых, является Минос – великий судья проклятых. На этом этапе ада происходит суд над грешниками, где Минос решает, на какой круг отправить ту или иную падшую душу. После того как решение будет принято, грешник накалывается на «колесо Миноса» и отправляется в уготованное ему место для вечных мучений.
Около стражника-судьи проводят свое время сладострастники, проще говоря, блудницы и прелюбодеи, которые обречены на вечные терзания бурями.
3 круг – Обитель обжор и гурманов
Встретит вас здесь небезызвестный всем Цербер – трехголовая собака, которая разорвет все и вся при любой попытке выбраться из мира мертвых. Сам Цербер попал в ад благодаря герою мифов Греции – Гераклу.
Населяют покои Цербера те, кто при жизни любил хорошо покушать, а также гурманы, которые обречены на вечное гниение под палящим солнцем.
4 круг – Богачи, жадины и алчные личности
На этом этапе преисподней властвует огромный демон Плутос. Данте изобразил его в виде звероподобного беса. Перед Плутосом стоит задача – терзать алчных людей, которые прожили жизнь в безрассудной растрате денег. Наказание для таких не самое строгое – грешники постоянно перетаскивают с места на место тяжелые предметы, и при любой возможности начинают яростные перепалки друг с другом.
5 круг – Одержимые гневом, ленью и унынием
Как известно, гнев, уныние и леность являются одними из смертных грехов. Те, кто большую часть жизни провел в скуке и апатии попадает в руки к Флегию, ужасающему стражу пятого круга ада, сыну Ареса.
В качестве наказание падшие постоянно дерутся в зловонном болоте около реки Стикс, дно которого состоит из тех же грешных душ.
6 круг – Стены города Дита
Приближаясь к 6 кругу ада, можно увидеть огромный город в подземном царстве, который был назван в честь бога мертвых Дита. Стражниками этого этапа адской бездны являются фурии — огромные злобные существа, похожие на женщин. На протяжении целой вечности они терзают еретиков и лжеучителей.
Среди известных обитателей этого круга Иммануил Кант, Фридрих II Гогенштауфен и Папа Анастасий II. Все они в виде призраков находятся в заточении раскаленных до немыслимых температур могил.
7 круг – Место для убийц
Седьмой круг ада разделен на несколько поясов, в каждом из которых обитают определенные виды насильников. Таким образом, первый пояс – Флагетон, населяют те, кто совершил насилие над своими близкими. Грешники по пояс находятся в кипящей крови, а надзирателями там являются зловещие кентавры.
Во втором поясе находятся падшие души, которые при жизни совершили насилие над собой, проще говоря – самоубийцы. Они пребывают в аду в виде деревьев, которые рвут на куски злобные гарпии.
Третий пояс населяют богохульники, совершившие кощунственные действия над теми или иными святынями различных религий. Они находятся в безграничной огненной пустыне, где на протяжении вечности с неба падают раскаленные капли. Главным стражем 7 круга является герой древнегреческих мифов – Минотавр.
8 круг – Злые щели
По праву этот круг можно назвать самым популярным во всем аду. Состоит он из 10 «злопазух», охраняет которые величественный шестирукий великан Герион. Рвы Злых щелей населяют лжецы, льстецы, обольстители, взяточники, лицемеры и все те, кто хоть как-то связан с ложью. Наказания 8 круга разнообразны: от пыток раскаленной лавой до полного горения в адском огне преисподней.
9 круг – Чистилище
Вот мы приблизились к самому зловещему и таинственному кругу ада – чистилищу. Это место носит множество названий: Предательство, пояс Каина, центр вселенной, ледяное озеро Коцит. Вечность там коротают самые яркие мировые грешники – Иуда Искариот, Брут, Кассий и даже Ленин. Охранниками этой ниши преисподней являются гиганты Эфиальт, Антей, Бриарей.
Обречены на вечные муки в этом кругу предатели. По мнению Алигьери именно этот грех является самым страшным и непростительным. Это предатели родины, родных и близких, предатели друзей и так далее. Вопреки сложившемуся представлению о том, что ад это раскаленное пекло, падшие души на последнем кругу ада томятся, будучи вмерзшими в глыбы льда.
В своем удивительном, устрашающем творении «Божественная комедия» Данте Алигьери в красках живописал картины наказаний грешников. Выражение «9 кругов ада» получило яркую визуализацию, что, несомненно, сильно подействовало на верующих. И в наше время произведение Данте изучается и истолковывается, ведь сколько будет существовать религия, столько же будут актуальны наказания за проступки перед Богом. Наша статья посвящена описанию кругов ада по известному произведению. Представим же и себе уникальную картину, что простирается перед глазами героев «Божественной комедии».
Обобщенные особенности ада по Данте
Путешествуя по ужасным кругам ада, можно увидеть закономерность. Первые круги представляют собой вечные наказания за невоздержанность при жизни. Чем дальше, тем грехи людские менее материальны, то есть затрагивают моральные аспекты жизни. Соответственно, с каждым кругом истязания над грешниками страшней. То, как представил читателям Данте 9 кругов ада, вызывает бурю эмоций и, как надеемся мы и на что рассчитывал автор древности, предостережет людей от дурных поступков.
Живописное представление Данте о географии ада, естественно, не было первоначальной информацией. Поэт выразил опыт и теории философов и ученых-предшественников, описав 9 кругов ада. По Библии подобное представление выражается в семи очищающих души грешников уровнях.
Так, Данте в своем произведении опирается на центрическую структуру ада, где группы кругов характеризуются различной тяжестью грехов. Как мы уже успели заметить, чем ближе к центру, тем тяжелей грех.
Аристотель в своем труде «Этика» классифицирует грехи по разрядам: первый — невоздержанность, второй — насилие над другими и над собой, третий разряд — обман и предательство.
Теперь мы пустимся в путешествие по миру, где царит наказание, и за каждый проступок воздается в полной мере — начинаем знакомство с кругами ада.
Круг первый. Лимб
На первом круге ада страдания грешников безболезненны. Наказание здесь — вечная скорбь, а выпало оно на долю тех, кто не был крещен.
Так, среди скорбящих душ на Лимбе присутствуют праведники из (Ной, Авраам, Моисей), древние философы (в их числе и Вергилий). Сторожит круг Харон — тот самый перевозчик душ через Далее — об интересном, которое содержит «Божественная комедия» Данте, на других кругах.
Круг второй. Сладострастие
На втором круге, созданном для наказания при жизни невоздержанным в любви, грешников сторожит сам тот самый отец чудовища Минотавра. Здесь он также выступает в роли справедливого судьи, распределяющего души по соответствующим кругам.
На этом кругу постоянная тьма, в которой буйствует ураган. Души тех, кто изменял своей супруге/супругу, нещадно бросает ветром.
Круг третий. Чревоугодие
На третьем кругу адских мук находятся те, кто при жизни был несдержан в еде. Обжор поливает холодный дождь, под ногами вечная грязь.
Стражем к обжорам приставлен адский пес с тремя головами -Цербер. Те грешные души, что попадаются ему в лапы, он обгладывает. А мы продолжим углубляться в то, как представил Данте 9 кругов ада.
Круг четвертый. Жадность
На следующем кругу наказания становятся еще жестче. Здесь находятся души тех, кто был жаден в разных сферах жизни. Выглядит наказание так: на обширной равнине две массы душ толкают навстречу друг другу громадные камни. Когда линии сталкиваются, приходится расходиться снова и начиначь работу заново.
На страже жадных грешников стоит Плутос — богатства, упомянутый в гомеровской «Одиссее».
Круг пятый. Гнев и лень
Пятый круг представляет собой широкое болото. Буйные и ленивые души беспрестанно дерутся, плавая в болотной воде. К кругу страшных наказаний приставлен стражем Флегий — родоначальник флегийских разбойников, сын Ареса.
Круг шестой. Лжеучители и еретики
Каждый, кто проповедовал иных богов и вводил народы в заблуждение, попадал на седьмой (по Данте) круг ада. В Пламенеющем городе находятся души таких грешников. Там они мучаются в открытых горячих, словно печи, могилах. Сторожат их страшные чудовища — мифические сестры-Фурии со змеями вместо волос. Между шестым и следующим кругами разграничивающий зловонный ров. Начинаются дальние области, где истязают за еще более серъезные грехи.
Седьмой круг. Убийцы и насильники
Представленные Данте 9 кругов ада продолжаются седьмым — местом, где мучаются души убийц разного плана, в том числе и самоубийц, тиранов.
Убийцы и соврешившие насилие находятся посреди степи, над которой льется огненный дождь. Он опаляет грешников, также здесь их раздирают собаки, ловят и мучают гарпии. Даже в деревья, вечно стоящие беспомощно, превращают убийц на седьмом кругу ада. Следит за исправно подвергающимися пыткам душами ужасный мифический монстр Минотавр.
Круг восьмой. Обманувшие
Впереди у нас самые впечатляющие из 9 кругов ада. По Библии христианской, ровно как и в прочих религиях, обманщики подвергаются одиним из жесточайших наказаний. Вот и у Данте им досталось место, настолько губительное, что только бессмертные души и могут здесь существовать.
Восьмой круг представляет собой Злопазухи — 10 рвов, в которых идут среди нечистот гадатели и предсказатели, провинившиеся на должности священники, лицемеры, колдуны, лжесвидетели, алхимики. Грешников варят в смоле, бьют баграми, заковывают в скалы и обдают ступни огнем. Мучают их разные гады и болезни. Стражем здесь стоит великан Герион.
Круг девятый, центр. Изменники и предатели
В центре ада, по поэме Данте, находится вмерзший в ледяное озеро Коцит Люцифер. Его лицо обращено вниз. Он же истязает и прочих известных предателей: Иуду, Брута, Кассия.
Среди адского холода мучаются и все остальные предавшие души. Сторожат их гигант Антей, предатель спартанцев Эфиальт и сын Урана и Геи бриарей.
Заключение
Наконец, мы вышли из адского мира, созданного Данте Алигьери. «Божественная комедия», содержание которой мы таким образом охватили, — произведение, дошедшее до нас через века благодаря своему свойству впечатлять умы читателей. Произведение заслуженно считается классикой, обязательной для прочтения.
Теперь мы знаем, на основе чего создал легендарный Данте 9 кругов ада, и что они собой представляют. Отметим еще раз, что картины, предстающие перед читателями, поражают масштабом и содержанием: словно весь страх человека перед смертью и воплотился в единую мысль, выраженную поэмой «Божественная комедия». Если перед вами еще не лежит открытая эта книга, 9 кругов ада вполне готовы разместить и вашу душу…
Девятый круг ада. Сколько всего кругов ада и почему говорят: пройти семь кругов ада
Точная дата рождения Данте Алигьери неизвестна. Впрочем, есть сведения, что 26 мая 1265 года он был крещён во Флоренции под именем Дуранте.
Данте — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога.
АиФ.ru вспоминает одно из известнейших произведений Данте Алигьери — «Божественную комедию», в которой речь идёт о бренной сущности человека, а также о загробном мире. Данте тонко и искусно описывает ад, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилище, где искупают свои грехи, и рай — обитель блаженных.
По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.
1 круг
Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является , который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.
2 круг
Второй круг ада охраняет — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.
3 круг
— страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.
4 круг
Властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.
5 круг
Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — . Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.
6 круг
Шестой круг — это Стены города , охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.
7 круг
Седьмой круг ада, охраняемый , — для тех, кто совершил насилие.
Круг разделён на три пояса:
- Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.
- Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.
- Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.
8 круг
Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.
Стражем является — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.
9 круг
Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени , сын и — Антей, полубык, полузмея — и — стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.
В этом круге томятся Иуда, и . Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.
Данте изображён держащим копию «Божественной комедии» рядом со входом в Ад, семью террасами Горы Чистилища, городом Флоренция и сферами Неба вверху на фреске Доменико ди Микелино. Фото: Commons.wikimedia.org
Харон — в греческой мифологии перевозчик душ умерших через реку Стикс (Ахерон). Сын Эреба и Нюкты.
Минос — у Данте демон со змеиным хвостом, обвивающим новоприбывшую душу и указывающим круг ада, в который предстоит душе спуститься.
Цербер — в греческой мифологии порождение Тифона и Ехидны, трёхголовый пёс, у которого из пастей течёт ядовитая смесь. Охраняет выход из царства мёртвых Аида, не позволяя умершим возвращаться в мир живых. Существо было побеждено Гераклом в одном из его подвигов.
Плутос — звероподобный демон, охраняющий доступ в четвёртый круг Ада, где казнятся скупцы и расточители.
Флегий — в древнегреческой мифологии сын Ареса — бога войны — и Хрисы. Флегий сжёг храм бога Аполлона и в наказание за это был умерщвлён его стрелами. В подземном царстве был осуждён на вечную казнь — сидеть под скалой, готовой каждую минуту обрушиться.
«Харон перевозит души через реку Стикс» (Литовченко А. Д., 1861). Фото:
Бриарей — в греческой мифологии сын бога неба Урана и богини земли Геи. Чудовищное существо с 50 головами и сотней рук.
Люцифер — падший ангел, отождествляемый с Дьяволом.
Брут Марк Юний — в Древнем Риме возглавил (вместе с Кассием) заговор в 44 г. до н. э. против Юлия Цезаря. По преданию, одним из первых нанёс ему удар кинжалом.
Кассий Гай Лонгин — убийца Юлия Цезаря, организовал покушение на его жизнь.
Ад и его 9 кругов навели шороху, в свое время. Эффект имеет силу и по сей день. Наши статьи уже давали вам четкую . Но, сегодня мы коснемся того что интересует нас больше — ложь. Ведь реальность не столь привлекательна, как сказки. Когда-то, великий фантазер и затейник Данте Алигьери сделал описание ада в своей «Божественной комедии». По его мнению, преисподняя являет собой 9 кругов. Чем ниже каждый круг, тем тяжелее грехи, которые совершил человек при жизни. Засранец Данте не поленился и дал миру четкую структуру этого теплого местечка. Хотя, если бы большинство людей обладало IQ большим чем у обезьяны, они бы относились к этому попроще. Ибо, концепция 9 кругов ада отражает ни что иное, как сугубо католические представления об аде. Хотя, тяга людей к знаниям сильна. И мы обязаны описать выдуманную Данте Алигьери реальность. Ведь, мы пишем статьи не только ради правды, но и для веселья. Итак, вашему вниманию 9 кругов ада. Читаем:
По мнению Данте Алигьери, перед самым входом из ада шныряют жалкие души людей, которые провели довольно таки скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра. Но человеческие души, которые прожили как амебы, не одиноки. Им помогают скоротать вечность «ангелов дурная стая». Это, некогда небесные жители, которые не выбрали сторону Бога или дьявола. Типа вас, во время выборов. Итак, приступим к более детальному описанию 9 кругов ада. Ад Данте и его круги. Погнали:
1 круг ада. Носит стильное название Лимб. Стражем его является никто иной как Харон. Суровый, угрюмый и принципиальный дедушка. Он перевозил души усопших через речку Стикс. Исполняя свои обязанности четко и конкретно. Причем что назад, ни при каких условиях, никого не вывозил. Души в этом кругу терзаются наказанием «безбольная скорбь». В основном, представители первого круга ада — младенцы, которых не крестили и добродетельные, нехристиане. То бишь, просто хорошие люди, которые не совсем слушались церковь.
2 круг ада. Охраняет это место Минос — несговорчивый судья проклятых. При жизни, царь Минос был великий любитель женщин, но и правитель был неплохой. Он написал законы для всех критян (остров Крит). Получил он эти записи от самого , в пещере. А как же, блин, еще? Ведь, помнится, во все оружии(юридическом). Ну, нация такая — ничего умного сама придумать не смогла. Пришлось красть идею.
Так вот, правит Минос на втором кругу и судит души усопших. Вместе с ним проводят вечность сладострастники. То бишь, все прелюбодеи, блудницы и просто люди которые проявляли излишний пыл в постели. 2 круг ада наказывает этих негодников кручением и истязанием бурей.
3 круг ада. Охраняет этот круг Цербер. Прекрасная собачка которая охраняет выход из мира мертвых, а не вход, как многие думают. У Цербера три головы и хвост змеи, а на спине головы змей. Эти головы очень похожи на те, что носит его мама — Ехидна. Некоторые склонны считать, что у него 50 голов или даже сотня. Убил этого красавца — Геракл. Это был тот еще hitman, убивавший все что ему было приказано убить. Все смерти ради славы телок и т.д. Человек же на половину, хулЕ?!
3 круг ада. Населен несчастными чревоугодниками, обжорами и даже гурманами! Самый известный, благодаря Данте Алигьери — Чакко. Этот обжорка обитает во смрадном болоте, на него постоянно льет холодный дождь. В общем, на втором кругу ада, все подвергаются наказанию — гниение. Разлагаются там под палящим солнцем и проливным дождем. Хотя, офисным сотрудникам не страшны такого рода пытка.
4 круг ада. Властвует там Плутос. В греческой мифологии известен как бог богатства. Чаще всего, при изображении Плутоса, ему приписывали рог изобилия. Зато вредина Данте описал его в своей «Божественной Комедии» как звероподобного демона. Старикашка Дисней, вероятно, понял Данте буквально:
4 круг ада. Томятся в нем скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать адекватные траты. Наказание им не столь мерзкое, как на третьем кругу, но более «тяжелое». Они перетаскивают, с одного места на другое, огромные тяжести и если они каким-то образом столкнутся друг с другом — они начинают яростный бой.
5 круг ада. Довольно таки мрачное и угрюмое место, охраняемое самим сыном Ареса. Зовут сынишку Флегий. За то что при жизни Флегий сжег храм Аполлона (за связь Аполлона со своей дочерью), его мучает вечный голод в аду.
Чтобы попасть на 5 круг ада нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. А лучше все сразу! Пошел — убил кучу народу, поленился убирать трупы и загрустил. Гхм, ладно-ладно, идем дальше. Так вот, на пятом кругу ада происходит вечная драка. Место драки — болото Стикс. Самое мрачное в той реке — дно. Оно состоит из тех кто унывал и скучал, при жизни. Так что — улыбайтесь постоянно, мало ли…
Убил — улыбнись. Ибо, уныние — грех.
6 круг ада. Это стены города Дита. Он же Аид или Орк. Все это имена подземного бога, в честь которого город и назвали. Хотя, там у греков так все сложно, что кто с кем спал, как кого назвали и как жить с этой информацией — непонятно.
Охраняют 6 круг ада — фурии. Сварливые, жестокие и очень злые женщины. Тещи, бывшие и тетеньки кондукторы. Поговаривают, что фурии появились в следствии самого первого преступления — Кронос ранил своего папашку Урана, капли его крови, упавшие на землю, дали рождение этим сучкам женщинам. Глумятся фурии над еретиками и лжеучителями. Самые известные из них, на то время: Фридрих II Гогенштауфен и Папа Анастасий II.
Наказание на 6 кругу ада — существование в виде призраков, в раскаленных до красна могилах. Не так уж и страшно, если вспомнить реальные . Но, проверять как-то не хочется.
7 круг ада. Он разделен на три пояса. Основные обитатели — люди которые совершали насилие. Но, в каждом поясе живут различные виды насильников:
1 пояс носит название Флагетон. Те кто совершал насилие над ближним своим, над его материальными ценностями и достоянием. Так что, тираны, разбойники и грабители проводят свое время именно на первом поясе. Парни кипят во рву из раскаленной крови, а если кто вынырнет — в него стреляют кентавры. Кстати, по мнению Данте Алигьери и его «Божественной Комедии», Александр Македонский и тиран Дионисий именно там и плавают, плескаясь в теплых волнах крови своих жертв.
2 пояс это Лес Самоубийц. Томятся там совершившие насилие над собою. Проще говоря — самоубийцы. Так же те кто бессмысленно просерал свое состояние — азартные игроки и им подобные. Транжир и азартных игроков истязают гончие псы. Несчастные самоубийцы превращены в деревья и их рвут на клочки Гарпии(доолимпийские существа). Известны тем что внезапно появляются и похищают человеческих детей и души людей. Ассоциируются гарпии с бурей. Считается, что количество гарпий колеблется от 2 до 5.
3 пояс — Горючие пески. Там проводят свое время богохульники, совершившие насилие над божествами. Так же те кто проявил насилие против своего естества — садомиты, а так же искусства(лихоимство). Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождем. Ну, не особо далеко ушел от всего этого.
Охраняет томящихся на 7 кругу ада и его поясах — Минотавр. Существо которое получилось после извращенной связи жены царя Миноса — Пасифаи и быка, подаренного Посейдоном. Пасифая совокуплялась с быком, прельщая его тем что ложилась в деревянный макет коровы.
8 круг ада. Сей круг состоит из 10 рвов. И это самый, мать его, популярный из всех кругов. Так же он носит название Злые Щели или Злопазухи. Опять таки бывшая вспоминается. Стражником 8 круга ада является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. Этот монстр состоял из трех человеческих тел. В трех левых руках, как и в трех правых, были копья. Убил эту милаху, никто иной как, Геракл! Хотя, ему этого было мало. Он не просто убил несчастного Гериона, одной стрелой, он еще ему и святилище построил. Вероятно, именно после этого поступка Геракла, современные убийцы храмы строят. Любители мифов древней Греции, мать их.
В Злых Щелях несут свою нелегкую судьбу обманщики. А теперь, о видах пыток и казней в каждом из 10 рвов:
1 ров. Сидят там обольстители и сводники. Все эти грешники идут двумя колоннами, на встречу друг другу. Их постоянно истязают бесы-погонщики. Кстати, среди них находится знаменитый вор и хитрец Ясон. Он украл руно и совершил не мало других мелких пакостей. Кстати, тут немного плохо с логикой. Ибо, даже студенты первого курса филологического университета знают — Ясон покончил жизнь самоубийством. Ну, может у Данте Алигьери своя версия.
2 ров . Наполнен льстецами. У них наказанием служит кал. Погрязшие в зловонные испражнения, льстецы коротают свое время. Как будто, смотря телевизор мы не уподоблены этим несчастным.
3 ров. 8 круг ада, как считает Данте Алигьери и его Божественная Комедия, занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Они же — симонисты. Симонисты получили свое определение благодаря попытке иудея Симона купить дар творить чудеса у Апостола Петра и апостола Иоанна.
Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз. По ступням симонистов струиться раскаленная лава.
4 ров. До краев заполнен звездочетами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол оборота(в сторону спины). Именно сюда и попадет милый и забавный еврейчик Павлик Г.
«Не нравятся мои предсказания? Они таки немножко обрезанные.»
В 5 рве развлекаются бесы-загребалы. Они варят в смоле взяточников, а тех кто высунется — протыкают баграми. Так что, если Вы политик — тренируйтесь не дышать, под смолой как можно дольше, уже при жизни.
6 ров заполнен, закованными в свинцовые мантии, лицемерами.
7 ров — воры, с которыми совокупляются гады земные: пауки, змеи, лягушки и так далее.
8 ров — сладкоголосые и лукавые советчики, души которых горят в адском огне.
9 ров — пристанище зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошением. Кстати, этот виды пыток очень популярен в .
10 ров — лжесвидетели, фальшивомонетчики и поддельщики металла. Люди проводившие нечестные махинации с металлом — очень вялые, но при этом больны жуткой чесоткой. Лжесвидетели, в аду, бегают обуреваемые яростью и кусают всех кого встретят. Почему-то, на ум опять приходит бывшая и ее мама. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.
9 круг ада Данте. Самый зловещий и тем самым — наиболее привлекательный. Имя ему — Предательство, пояс Каина, Середина — центр вселенной, пояс Джудекка и Ледяное озеро Коцит. Среди самых известных слебретис, которые там проводят вечность: Брут, Иуда Искариот и Кассий.
9 круг ада охраняют суровые стражи. Гиганты по имени Эфиальт, Антей, Бриарей и Люцифер (стражник дороги к чистилищу).
Бриарей — полубык-полузмея или гигант с 100 рук и 50 головами. Оборонялся 100 щитов от молний самого Зевса. Ассоциируется с китами.
Эфиальт — просто агрессивный и обладающий немерянной физической силой гигант. Известен тем, что просил руки самой Афины. Хотя, некоторые считают что к Гере. Но, не один ли хрен, кто его опозорил? Ведь не та ни другая не была замечена в интимной связи с Эфиальтом.
Антей — сын Геи и Посейдона. Антей получал невероятную силу, соприкасаясь с землей. А земля и есть его мать, по имени Гея. Он является царем Ливии. Любил этот гигант, при жизни, драться со всеми путниками и всех их побеждал. Даже выложил целый храм из черепов проигравших. Победил его, кто бы Вы думали, Геракл! Этот хитрожопый сын Зевса оторвал несчастного, любителя черепных строений, от земли, а потом задушил или сломал хребет. Кстати, поговаривают, что Геракл сделал жизнь в Ливии лучше.
Ну, а мы уже выкладывались, по полной программе. Единственное, что хотелось бы отметить — именно его тремя пастями терзаются: Иуда, Брут и Кассий. VIP места, так сказать.
На 9 круг ада обречены предатели. Самый коварный грех, по мнению Данте Алигьери. Все возможные виды предавших, томятся там. Предатели родины, предатели родных людей, друзья-предатели и так далее. Все они вмерзли в лед по шею, а их предательские роди обращены к низу. Они испытывают вечные муки холодом.
Вот и все 9 кругов ада Данте Алигьери. Надеемся, Вы получили некоторые знания. Но, наш развлекательный портал спешит напомнить о том, что это не просто ложь, это сугубо католическое представление про ад. Так что, если это и есть знания, то только в области художественной литературы. Вот, наши статьи и пополнились очередным шедевром. Именно шедевром, наши замечательные мартышки. Ведь получить полезную информацию, от которой Вы засыпали на уроках и парах, при этом запомнить ее — можно только с помощью нашего сайта. Всего хорошего, гавноежки.
В виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).
Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.
Фрагмент карты ада. (wikipedia.org)
Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.
Мучения грешников. (wikipedia.org)
На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.
Контекст
« » — это своего рода ответ на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.
Ужасы ада. (wikipedia.org)
Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).
Страдания грешников. (wikipedia.org)
Судьба художника
Боттичелли был из семьи кожевника, подростком был отдан в ученики к ювелиру. Однако выполнять эскизы и рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.
«Весна», 1482. (wikipedia.org)
Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Тогда вообще категориями гениальности о современниках не мыслили. Чем больше заказов, тем, значит, выше аристократия ценила художника. И Боттичелли пережил и взлет, когда его мастерская была загружена чрезвычайно, а сам Папа Римский приглашал его расписывать Сикстинскую капеллу, и падение, когда аристократия отвернулась от прекрасного Сандро.
«Рождение Венеры», 1484−1486. (wikipedia.org)
Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Вазари пишет в жизнеописании, что последние годы живописец провел дряхлым нищим стариком, но это не так.
Значительное влияние на художника оказало знакомство с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от роскоши. После признания монаха виновным в ереси Боттичелли практически закрылся от мира в своей мастерской. Последние годы он мало работал, страдая душой и телом. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции.
Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.
2 круг — Сладострастие
У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.
3 круг — Чревоугодие
В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.
4 круг — Жадность
Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.
Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.
5 круг — Гнев и Лень
Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.
6 круг — Для еретиков и лжеучителей
Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.
7 круг — Для насильников и убийц всех мастей
Степи, где вечно идет огненный дождь и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.
Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.
8 круг — Для обманувших недоверившихся
Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.
9 круг — Для отступников и предателей всех сортов
Поэма «Божественная комедия», дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и антологию мира, была написана Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы. В произведении Данте строит строгую систему загробного мира с точки зрения католического христианства, представляя его в виде 9 кругов, окружающих вмороженного в лёд Люцифера.
Во вводной песне Данте рассказывает, как он, достигши середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче (возлюбленной Данте), Данте без трепета отдается руководству поэта.
Ад у Данте имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли.
Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. На страже стоит Харон. Наказание: скорбь без боли.
«Он был безбольной скорбью порожден,
Которою казалися объяты
Толпы младенцев, и мужей, и жен».
Здесь находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай. В Лимбе обитают величайшие поэты древности — Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан; Римские и греческие герои — Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавиния с отцом Латином, Луций Юний Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция (жена Катона Утического), Деидамия + Саладин; Ученые, поэты и врачи — Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроис.
Гнев и угрюмость (7-8) Подобно четвертому кругу ада, пятый круг — представлен в Inferno 7 и 8 — содержит две связанные группы грешников. Но тогда как скупость и расточительность — это два разных греха, основанных на одном и том же принципе (неумеренное отношение к материальным благам), гнев и угрюмость суть две формы одного греха: гнев, который выражается (гнев) и гнев, который подавленный (угрюмый). Представление о том, что гнев принимает различные формы, распространено в античной и средневековой мысли. Обратите внимание, как две группы страдают по-разному. наказания, соответствующие их типу гнева — разгневанные безжалостно нападение друг на друга и угрюмое варение под поверхностью грязное болото ( Инф. 7.109-26) — хотя все они ограничены Стиксом. вернуться к началу Дис (8-9) Данте обозначает все нижние адские круги с 6 по 9, где больше серьезные грехи наказываются — как обнесенный стеной город Дис ( Inf. 8.68), одно из имён царя классического подземного мира (Плутона) и — расширение — подземный мир в целом. Таким образом, для Данте Дис означает и то, и другое. для Люцифера и низших кругов его адского царства. Это может быть знаменательно, что Вергилий — поэт-классик, ссылающийся на Диса в своих Энеида — это тот, кто теперь объявляет о приближении путешественников к Дис в Божественной комедии . Подробная информация о городе и его окрестностях в Inferno 8 и 9 — включая рвы, сторожевые башни, высокие стены и колодец охраняемый вход — предполагают граждан, готовых к бою. вернуться к началу Флегия (8) Адский служащий, который перевозит Данте и Вергилия на своей лодке через Стикс ( Инф. 8.13-24) — круг гневных и угрюмых — есть соответственно известен своим импульсивным поведением. В порыве ярости, Флегий поджег храм Аполлона, потому что бог изнасиловал его. дочь. Аполлон быстро убил его. Флегий, чьим собственным отцом был Марс (бог войны), появляется в подземном мире Вергилия как предостережение против проявляя презрение к богам ( Aen. 6.618-20). Мегера, одна из Фурии мучают изголодавшегося и раздражительного Флегия в Thebaid (1.712-15). вернуться к началу Филиппо Ардженти (8) Кроме того, что происходит в Inferno 8.31-63, мы мало что знаем вспыльчивого персонажа, который ссорится с Данте, накладывает руки на лодке (чтобы опрокинуть ее?), и в конце концов его разрывает на куски его гневные когорты, очень понравившиеся Данте. Ранние комментаторы сообщают что его имя — Argenti — произошло от показной привычки подковывать его лошадь в серебре ( аргенто ). Черный гвельф, Филиппо был Данте естественным политическим врагом, но тон эпизода предполагает личное также неприязнь. Некоторые пытаются объяснить жестокое обращение Данте с Филиппо в качестве расплаты за более раннее оскорбление, а именно, Филиппо однажды дал пощечину Данте в лицо, или Брат Филиппо завладел Данте конфискованное имущество после изгнания поэта из Флоренции. Боккаччо в своем «Декамероне » подчеркивает жестокость Филиппо. вспылить, заставив персонажа задушить человека, который перешел ему дорогу (День 9, новелла 8). вернуться к началу Падшие ангелы (8) Падшие ангелы Данте — они буквально «пролились дождем с небес». ( Inf. 8.82-3) — защищать город Дис (нижний ад) так же, как они однажды сопротивлялся приходу Христа у ворот ада. Эти ангелы присоединились к Люциферу в его восстании. против Бога; низвергнутые с неба, они положили основание злу в мире. Когда-то красивые, теперь они, как и все инфернальные — превращенные в чудовищных демонов. вернуться к началу Фурии и Медуза (8-9) С появлением трех фурий , которые угрожают вызвать о Медузе, достоверность Вергилия и выживание Данте, безусловно, оказывается в опасности. Вирджил исключительно оживлен, когда он направляет внимание Данте к Фуриям (также называемым «Эриниями») и идентифицирует каждый по имени: Мегера, Тисифона и Аллекто. Это момент в путешествие, когда наследие Вергилия как автора собственной эпической поэмы — в то, что он сам пишет о таких созданиях, как фурии и медузы, занимает центральное место в значении эпизода Данте. «Фурии», согласно классическому миру Вергилия, были ужасающим трио «дочерей Ночь» — окровавленные со змеями в волосах и на талии — которые часто призывались для мести со стороны обиженных смертных и боги. Медуза , одна из трех сестер, известных как Горгоны, была такой страшно было видеть, что те, кто взглянет на нее, превратятся в камень. Обычно украшенная головой, полной змей, она была обезглавлен греческим героем Персеем. Представления Персея держащие вверх ужасную голову Медузы, были обычным явлением в ранние времена. современный период. Ренессансная скульптура сцены работы Челлини много лет украшала Лоджия на площади Синьории, одна из главных площади во Флоренции. Тот факт, что Фурии и Медузы обычно считалось, что они означают различные пороки (или компоненты греха) в Среднем Века, от упрямства и сомнений до ереси и гордыни, могут помочь объяснить трудности путешественников на въезде в Дис. вернуться к началу Посланник небес (9) Хотя прибытие посланника с небес, упрекающего демонов чтобы путники могли войти в Дис (нижний ад) — предвидел Вергилий ( Inf. 8.128-30; 9.8-9), точная идентификация могущественное существо никогда не проясняется. Буквально «посланный с небес». ( Инф. 9.85), он поддерживает как классическую, так и христианскую интерпретации его внешности и действий. Как враг ада, который ходит по воде ( Инф. 9.81) и открывает врата Диса как Христа однажды открыл врата ада ( Инф. 8.124-30), посланник непременно фигура, похожая на Христа. Он также имеет сходство с Гермесом-Меркурием, классический бог, который на своих крылатых ногах доставляет послания смертным с небес. Маленькая палочка небесного вестника ( Inf. 9.89) напоминает кадуцей, жезл, которым Гермес-Меркурий ведет души умерших в Аид. И Христос, и Гермес были сильно связано с аллегорией, описанной Данте в Инферно 9. 61-3, а именно идея о том, что более глубокий смысл скрыт под поверхностное значение слов. См. аллегорию. вернуться к началу Стикс (7-8) Стикс — водоем — болото или река — в классическом преступный мир. Вергилий описывает его в своей Энеиде как болото через который Харон переправляет души умерших — и живых Энеев — в нижний мир ( Aen. 6.384-416). представление Данте о адские водные пути — и топография потустороннего мира в целом — гораздо более подробным и точным (и, следовательно, более реалистичным и узнаваемы), чем описания его классических и средневековых прекурсоры. Стикс, по замыслу Данте, представляет собой огромное болото. охватывающий пятый круг ада, в котором гневные и угрюмые наказываются. Это также служит практической цели в путешествии когда Данте и Вергилий Флегий везет на своем быстром корабле через болота в город Дис. Обратите внимание на эффекты тела Данте, смоделированные на аналогичной сцене в Энеида (6. 412-16) — когда он садится Ремесло Флегия ( Инф. 8.25-30). вернуться к началу Терзание ада (8) Мучения ада ранее описанный в Inferno 4. Теперь Вергилий намекает на специфический эффект мучительного — повреждения врата ада — заметив надменность демонов у входа к Дису ( инф. 8.124-7). вернуться к началу Тесей и Геракл (9) Небесный вестник многозначительно напоминает демонов у входа Дису, что Данте не будет первым живым человеком, пробившим их стены. Тесей и Геракл, два классических героя, у каждого из которых есть божественный родитель, ранее вошел в подземный мир и вернулся живым. Геракл, на самом деле спустился в Аид, чтобы спасти Тесея, заключенного в тюрьму. после его неудачной попытки похитить Персефону, царицу Аида. В то время как Фурии выражают сожаление по поводу того, что не убили Тесея, когда они была возможность ( Инф. 9.54), небесный вестник вспоминает, что Цербер принял на себя удар Геракла. ярость, когда его тащили за цепь по твердому полу подземного мира ( Инф. 9.97-9). В Энеиде Харон пытается отговорить Энея от посадки в его лодку, озвучивая его недовольство тем, что ранее он перевез Геракла и Тесея в подземный мир (6.392-7). вернуться к началу Эрихто (9) Желание Данте узнать — с не очень тонким подтекстом — есть ли у кого-нибудь ранее совершил путешествие из верхнего ада, скажем, Лимбо, в нижний ад является свидетельством игр разума, в которые он и Вирджил иногда играют. друг друга во время совместного времяпрепровождения ( Инф. 9.16-18). Учитывая тупик у входа в Дис, Данте по понятным причинам хочет знать, руководство справляется со своей задачей. Сообразительный ответ Вергилия, что да, он сам когда-то совершил такое путешествие, так он говорит: «Не беспокойтесь, я знаю, что Я делаю!» История Вирджила о том, что Эрихто вызвал его, чтобы вернуть душа из низшего круга ада ( Инф. 9.25-30), Данте изобретение. Таким образом, поэт Данте изобретает историю, чтобы Вергилий мог спасти лицо и успокоить персонажа Данте. Поэт, вероятно, основал эту историю об ужасном эпизоде сериала Лукана Фарсалия (6.507-830): Эрихто, кровожадная ведьма, призывает из преисподней тень только что убитый солдат, чтобы он мог раскрыть будущие события гражданской войны между Помпеем и Цезарем. Сделав Вергилия жертвой колдовства Эрихтона, Данте опирается на широко распространенное в Средние века мнение о том, что Сам Вергилий обладал магической, пророческой силой. вернуться к началу Аллегория (9) Когда Данте прерывает повествование, чтобы проинструктировать своих (умных) читателей «обратите внимание на учение, скрытое под завесой странных стихов» ( Инф. 9.61-3), он обращается к популярной средневековой традиции аллегорического чтение. Обычно применяется к интерпретации священных текстов (например, Библия), аллегория — в ее различных формах — предполагает, что другое, более глубокое уровни смысла (часто духовного) лежат под поверхностью, кроме того (или вместо) буквального значения слов. Аллегория также была используется для «морализации» (или христианизации) классических произведений, таких как произведения Овидия. Метаморфозы. Средневековая платоновская традиция часто аллегорически интерпретированные тексты в соответствии с эзотерической доктриной Считается, что он произошел от Гермеса (отсюда и «герметизм»). вернуться к началу Аудио Загрузка плеера… «sotto ‘l velame de li versi strani» (9.63) под покровом странных стихов вернуться к началу Учебные вопросы Как бы вы описали поведение и отношение Данте к Филиппо Ардженти? Почему эта реакция так отличается от более ранних ответов Данте Франческе? а чакко здесь уместен? Почему Вергилий не может самостоятельно преодолеть сопротивление демонов на вход в Дис? Как это может относиться к учению, скрытому «под завесой странные стихи» (9.63)? вернуться к началу Вернуться на главную страницу Inferno | |
Гнев | Инфернопедия | Фэндом
Гнев | |
Круглый номер | 5 |
---|---|
Босс | Флегия |
Существа | Все из предыдущих кругов |
Река Стикс Город Дис | |
Хост | Филиппо Ардженти |
Пред. Круг | Жадность |
Следующий круг | Ересь |
«Взгляните на души, над которыми возобладал гнев. В теплых ваннах солнца они были ненавистны, здесь, внизу, в черной грязи реки Стикс, они жалеют, что никогда не родились». — Вергилий
Гнев ва пятый круг ада.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 области круга
- 3 Дневник Данте
- 4 Мелочи
- 5 Галерея
Обзор[]
Данте продолжил поиски Беатриче в пятом круге и столкнулся с лодочником по имени Флегий, который был гигантским и пылающим демоном, которого Данте неосознанно переправил через реку Стикс, ядовитое болото, которое навеки утопило тех, кто побежден с яростью, пока они живы. Те, кто выражал гнев (Гневные), нападали друг на друга на поверхности болота, а те, кто подавлял гнев (Угрюмые), навечно тонули в болоте.
Разъяренная действиями Данте, Беатрис наконец приняла предложение Люцифера стать его королевой, и Данте был беспомощен, чтобы остановить ее. Спасаясь от последующей ярости массивного Флегия, когда он попытался продолжить свои поиски, Данте поехал верхом на паромщике в город Дис, который охраняли могущественные Падшие ангелы до низших кругов.
Области Круга[]
- Флегий: «Узрите силу Флегия, Хранителя реки Стикс. Только он может дать проход через болота в город тьмы и круги внизу.»
- Река Стикс: «Стикс, ядовитое болото. Охваченные гневом тонут снова и снова, задыхаясь от собственного яда.»
- Город Дис: «Город Дис хранил самые глубокие тайны Ада и самых жестоких и коварных грешников. Падшие ангелы охраняли его стены и щеголяли его королевством».
Дневник Данте[]
- В «Инферно» Данте встречает Филиппо Ардженти, своего личного врага в реальной жизни. Когда дело доходит до города Дис, Данте сталкивается с Падшими ангелами, Фуриями и Медузой. Вергилий также упомянул Данте о том, как ведьма по имени Эрихто отправила его в самый нижний круг ада, чтобы вернуть дух оттуда.
Общая информация[]
- В мифологии река Стикс («Омерзительная») была не болотом, а рекой Подземного царства, населенной нимфами. Река была названа в честь одной из таких нимф, Стикса, которая спасла жизнь Зевсу во время Титаномахии. В благодарность ей Зевс объявил реку Стикс священной, и любой, кто дал обет на этой реке, должен был сдержать этот обет любой ценой. Нарушение клятвы, данной на реке Стикс, привело бы к смерти смертных и длительной недееспособности бога. Кроме того, как показано в мифе об Ахиллесе, человек, омытый водами Стикса, становился физически непроницаемым для оружия.
- Гнев происходит от латинского слова Ira и определяется как неконтролируемая ярость, доходящая до желания или фактического причинения вреда другим. Он классифицируется как смертный грех из-за того, что, если его не остановить, гнев может привести к физическим и эмоциональным травмам или смерти других людей и, возможно, грешника. Кроме того, в ярости люди часто не могли отличить друга от врага и могли несправедливо ударить любого в пределах досягаемости. Соответствующей Небесной Добродетелью, противоположной Гневу, было Терпение (9).0009 Пациентия ).
- Согласно Данте, Гнев был праведным стремлением к Справедливости, извращенным в навязчивую ярость для немедленных, экстремальных действий как против невиновных, так и против виновных. Поскольку это не грех, происходящий от Божественной Любви, такой как Похоть, Чревоугодие и Жадность, он находится ниже этих грехов.
- В «Божественной комедии» затонули под стигийскими водами не Угрюмый, а Ленивый. Это был единственный круг, предназначенный для двух из семи смертных грехов, а не для одного.
- В отличие от Угрюмого, Леность не связана с подавленным гневом. Смертный грех лени ( Acedia на латыни) — это отсутствие заботы или безразличие к другим и жизни в целом до такой степени, что человек видит в мире только негатив. Это считается смертным грехом, поскольку грешник не видит и не заботится о благости, которую Бог поместил в окружающий мир. Таким образом, в аду они тонули в болотной воде, потому что не видели смысла пытаться подняться над поверхностью и спастись от утопления.