3 действие горе от ума характеристика гостей: Характеристика гостей на балу у Фамусова, краткий анализ произведения Грибоедова «Горе от ума»

Содержание

Характеристика гостей на балу у Фамусова, краткий анализ произведения Грибоедова «Горе от ума»

В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов показал столкновение извечно противоборствующих между собой старого и нового поколения, идеологий века прошлого и века нынешнего. На бал Фамусова приезжают люди, которые составляют сливки общества, этакая московская столичная элита. Они многолики и совершенно не скрывают своих крепостнических взглядов, в них полно невежества, пошлости, корыстолюбия и чинопочитания. Описание всех гостей Фамусова говорит само за себя. Чацкий немало посвятит им своих крылатых высказываний.

Характеристика гостей Фамусова на балу

В доме Фамусова еще до приезда гостей появляется полковник Скалозуб – огромный невежда и карьерист, у которого в мечтах — заставить все российское общество жить по казарменном уставу. Он убежденный сторонник старых порядков, богат и метит в генералы. Он стал самым желанным гостем в доме Фамусова. Поводом для приезда Скалозуба стал поиск богатой невесты. Поэтому Фамусов тут же его заприметил и посчитал его очень перспективным женихом для своей дочери Софьи.

Горичи

Затем гости Фамусова один за другим стали съезжаться на бал. Самой первой прибывает чета Горичей. Это ничем не примечательная типичная семейная пара. Вообще характеристика гостей Фамусова на балу достаточно интересна: Грибоедов тонко подчеркнул в них типажи людей из светского общества того времени. Так вот, в продолжение, Чацкий хорошо знаком с Платоном Михайловичем Горичем, они служили вместе и даже дружили. Это был очень веселый, энергичный и бодрый человек, но после женитьбы на женщине с характером — Наталье Дмитриевне — он изменился, стал подкаблучником и мальчиком-слугой. Теперь она не дает ему даже рта раскрыть. Но Горич уже привык к этому и даже смирился со своим положением. Чацкому Платон Михайлович жалуется, что, мол, не тот уже он, что был когда-то раньше.

Хрюмины

А потом и две дамочки Хрюмины заявились на бал. Это внучка Хрюмина, вечно недовольная всем и обозлившаяся на весь мир из-за того, что не может найти себе жениха, и ее наполовину глухая бабка. Не успев приехать на бал, Хрюмина-внучка сразу же пожалела о том, что появилась очень рано и что ей не с кем говорить и не с кем танцевать. Да и познакомиться с кем-нибудь, за кого можно было выйти замуж, шанса совершенно не представлялось. Она высказывает восхищение от всего заграничного и выдает свое пристрастие к «модным лавкам». Ее высокомерие задевает Чацкого, и тот сыплет в ее адрес колкие замечания.

Опишите гостей Фамусова. В чем своеобразие каждого из них, что их сближает?

Гости Фамусова:

1) Наталья Дмитриевна – замужняя молодая дама, кокетка, очень гордится своим мужем Платоном Михайловичем, военным в отставке. Вероятно, считает, что удачно вышла замуж. На людях сильно заботится о его здоровье, боится, как бы его не продуло.

2) Платон Михайлович – муж Натальи Дмитриевны, бывший военный. От быта, от скуки, играет на флейте и не перечит молодой жене.

3) Чацкий –«умник», уверенный в себе молодой человек, беседующий на различные темы, в основном, осуждающий нынешний «свет» (нынешнюю Москву), и дающий нелестные характеристики окружающим.

4) Князь Петр Ильич Тугоухов с Княгиней и шестью дочерями. Дочери воспитаны в современном духе с привитием иностранной моды. Княгиня любопытна и «зациклена» на женихах для дочерей, везде подбирает кандидатуры. Князь глуховат, пользуется слуховой трубкой. Исполняет все приказания своей жены беспрекословно.

5) Графини Хрюмины: бабушка и внучка. Внучка не замужем, в поиске своего суженого. Говорлива, без комплексов. Бабушка глухая, пользуется слуховой трубкой. Несмотря на это пытается участвовать в событиях. Вставляет реплики.

6) Загорецкий – знает к кому нужно вовремя «подлизаться». Вот Софье предложил билеты на завтрашней спектакль. Не забыл в «красках» рассказать при этом как трудно ему было их достать. Общество считает его лгуном, мошенником и плутом. За карточным столом – жульничает (шулер). Но несмотря на это его везде принимают. Такие негодяи тоже должны быть в обществе.

7) Старуха Хлёстова – своячница Фамусова. Своенравна, имеет в прислугах арапку, чрезмерно говорлива, «тянет одеяло на себя».

Скалозуб — полковник, стремится дослужиться до чина генерала, богат. Не очень умен, как большинство военных людей, все разговоры его сводятся к армейской военной тематике. В обществе слывет человеком известным, солидным, в чинах. Имеет ордена за службу.

9) Молчалин — секретарь Фамусова, живущий у его в доме. Приехал из Твери и получил должность по «блату» через самого Фамусова. Молчалин глуп, немногословен, беден. Тих, скромен, уступчив, молчалив, никого не обсуждает, молчит, когда его бранят. Альфонс и обманщик, он вовсе не любит Софию, встречается с ней по расчету, жениться на ней не собирается.

10) Г.N – неизвестная личность, но судя по всему, первый сплетник (сплетница). Именно через него (нее) Софья пускает молву о том, что Чацкий сошел с ума.

11) Г. D -тоже неизвестная личность, которая подхватывает сплетню и распространяет далее со скоростью света.

12) Репетилов опоздавший гость. В прошлом пьяница, кутила, развратник, глупый пустомеля, неудачник. Теперь, якобы, изменившийся в лучшую сторону, вступивший в тайное общество декабристов, человек.

Сближает всех этих разных людей единообразие укладов и единомыслие. Московское общество приводит все мнения к одному, общему, допуская разногласия по мелочам. В этой сплоченности — всё могущество Москвы.

Загорецкий и Хлестова

На балу у Фамусова оказывается и Загорецкий — прощелыга, лгун, картежник, плут и мошенник. Однако, несмотря на всю его уничтожающую характеристику, его все же принимают в высшем обществе, и двери Фамусова тоже оказались для него открытыми. Его низкая, но очень услужливая натура в буквальном смысле всех располагает и обольщает. Он всегда появляется в самый нужный момент и в самое нужное время, чтобы услужить какому-нибудь достопочтимому дворянину.

На бал непременно заехала и деспотичная грубая барыня Хлестова 60 лет. Она всегда придерживается своего мнения и знает себе цену. С крепостными она не церемонится. И на бал Хлестова взяла собачку и арапку-девку. Для этой особы нет разницы между крепостным и собакой, все ей в развлечение.

Остальные гости Фамусова

Самым последним гостем бала стал Репетилов. Он представляет собой человека очень ненадежного, дискредитирующего и опошляющего идеи того времени. Репетилов постоянно говорит о каких-то «секретных союзах» и «тайных собраниях», где пьют много шампанского и разговаривают на запрещенные темы. Он в своих корыстных целях использует благосклонность к нему людей из высшего общества.

Характеристика гостей Фамусова на балу не исчерпана, там было еще много других персонажей из светского общества, но Грибоедов отметил их буквами N и D. Они-то и стали распространителями слуха о сумасшествии Чацкого, хотя сами в это не поверили, но с удовольствием слушали, что говорят другие. В образе этих мелких сплетников показаны интересы фамусовского общества в стремлении к богатству, почестям и сплетням.

Чацкий — один из немногих, кто отличался от фамусовских гостей. В его натуре прослеживались типичные декабристские черты. Он пылок, вольнолюбив и открыто высказывает свое мнение. Ему не нравится преклонение перед иностранцами, он выступает против крепостничества и презирает низкопоклонство, а не служение делу.

Анализ эпизода

В гости к Фамусову приезжает элита московского общества. Все приезжие были противниками чего-то нового, а также их сильно интересовало богатство и место, которое занимал человек в обществе, т. е чины.

План для сочинения или анализа:

  • Почему Чацкого не хотели видеть в доме Фамусовых?
  • Описание бала.
  • Предчувствие разрыва Александра Андреевича с фамусовским обществом.
  • Характеристика гостей Фамусова на балу (портретные зарисовки гостей).
  • Дерзкий смех Чацкого на балу.
  • Слух о сумасшествии.
  • Злость, невежество, возражения фамусовского общества.
  • Одиночество.

Чацкий

Характеристика гостей Фамусова на балу в буквальном смысле классическая. В кругу этой толпы Чацкий провел всего лишь день и сразу осознал ее истинные ценности, после чего надежды встретить единомышленников уж совсем не осталось. Чацкий не мог равнодушно смотреть на все это, и в итоге после нескольких нелицеприятных реплик он требует карету и покидает Москву.

Бал в доме Фамусова — очень важная составляющая произведения «Горе от ума». Чацкий не приезжал в Москву три года и не давал о себе никакой весточки. И вдруг очень неожиданно для всех он появляется в доме Фамусова. И то, что он видит, его совсем не устраивает, а может, даже шокирует.

Характеристика гостей Фамусова на балу показывает, что такое общество постепенно изживало себя, его взгляды уже очень сильно устарели, а передовые идеи только начали пробиваться сквозь толщу лицемерия, выгоды и коварства. Грибоедов написал пьесу «Горе от ума» в отместку, ведь в обществе он также чувствовал себя «сумасшедшим» Чацким, неготовым мириться с существующим положением дел.

Все школьные сочинения по литературе

«Горе от ума» сочинение, Фамусов (Сочинение «Горе от ума»).

Великая, царственная Москва XIX века. В ее цветущих садах и парках, в ее пышных домах и залах разгуливает аристократическая верхушка. Знать безудержно и безрассудно веселится, даже не подозревая о том, что в это время один из русских писателей решил создать пьесу, и ее героями он выбрал каждого из них, приверженцев крепостничества и единовластия Екатерины II. Пьеса будет дописана, и любой из представителей высшего московского общества сможет узнать в каком-то из ее героев себя.

А. С. Грибоедов собрал в доме Павла Фамусова разных персонажей, являющихся воплощением характерных черт людей высшего света. Это хитрые, ловкие дельцы, такие как Загорецкий. Это такие люди, как Молчалин, с молчаливого позволения которых творится беспредел в окружающем нас мире. Это карьеристы и глупцы, погрязшие в роскоши и лицемерии, потерявшие при этом свое человеческое обличие.

Фамусов — знатный барин, дворянин, беззаботно живущий в своей обители. Его жизнь довольно разнообразна: взятки, лесть, прислуживание тем, кто выше рангом, вольное и хамское обращение с теми, у кого нет ни званий, ни богатств. И вот, в эту размеренную и спокойную жизнь врывается правда в обличии Александра Чацкого. Покой Фамусова нарушен уже после первой беседы с Александром. Фамусов очень настороженно, со страхом размышляет о речах Чацкого: «Он вольность хочет проповедать!». Не по душе несдержанные высказывания Чацкого и дочери Фамусова — Софье.

Автор собирает всю разношерстную московскую публику в доме Фамусова. Всех знатных гостей тут же оценивает Чацкий, высмеивая неприкрытые пороки каждого. Лицемерие высшего общества, пустая болтовня женщин и нескончаемый поток сплетен раздражает и гневит его. Это общество отказывается слушать и слышать нового человека — образованного, с чистой душой, открыто заявляющего о своих взглядах на жизнь.

Софья, на которую Чацкий возлагал свои последние надежды, предала его. Софье не нужна его любовь, и она с легкостью объявляет его сумасшедшим. А высший свет только того и ждал — легче признать чье-либо сумасшествие, чем свою глупость.

Чацкому ничего не остается, кроме как покинуть дом Фамусова, и он уезжает, побежденный московским окружением. Но все-таки покой в доме и сердцах гостей был нарушен. Фамусовы, Загорецкие, Скалозубы, Молчалины — это собирательные образы, в которых автор отобразил лживую, лицемерную, развращенную бездельем верхушку общества екатерининской эпохи. В этих людях сочетается масса различных качеств: безмерная любовь к своему ребенку и полное безразличие к другим близким людям, отсутствие чувства долга и тяга к обогащению любыми способами. Тем не менее, таких людей, для которых просвещение — страшное зло, ставят в пример в «фамусовском» обществе. Но автор дает нам надежду на то, что всегда найдется обличитель, который откроет людям глаза на пороки того или иного общества.

< ПредыдущаяСледующая >

Еще сочинения автора:

  • Сочинение. Политическая направленность комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова
  • Сочинение. Образ «нового человека» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
  • Сочинение. Москва аристократическая и народная (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).
  • Сочинение. «Горе от ума» А. С. Грибоедова — трагедия или комедия?
  • Отражение этических и эстетических идей декабризма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Сумасшествие Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова

Софья, Лиза и Чацкий.
Художник Йогансон,
гравюра Михайлова

Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий является центральным персонажем комедии «Горе от ума» Грибоедова.

В этой статье представлена история мнимого сумасшествия Чацкого в комедии «Горе от ума», причины слухов и сплетен о «сумасшедшем Чацком» и т.д.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Горе от ума»

На званом вечере у ФамусоваЧацкий и Софья беседуют о Молчалине. Чацкий в очередной раз делает колкое замечание о Молчалине, которое злит Софью:

«Молчалин! – Кто другой так мирно всё уладит! // Там моську вовремя погладит…» (Чацкий о Молчалине)

Софья размышляет о том, как отомстить Чацкому за то, что он ее «всегда расстраивает» (действие III явление 13):

«Ах! этот человек всегда // Причиной мне ужасного расстройства!» (Софья о Чацком)

Тут же на вечере к Софье подходит господин N, который спрашивает ее мнения о Чацком. Софья в шутку отвечает ему, что Чацкий не в своем уме (действие III явление 14):

Г. N. Как его нашли по возвращеньи? 
София. Он не в своем уме.

Господин N понимает эту фразу буквально и решает, что Чацкий — сумасшедший. Софья не старается разубедить его. Она рада, что глупый сплетник, господин N, верит в выдумку о Чацком:

«Готов он верить!» (Софья о господине N)

Господин N сообщает эту сплетню господину D.

и другим гостям. Слухи о сумасшествии Чацкого быстро разносятся среди гостей Фамусова. Вскоре уже все гости сторонятся Чацкого и находят в его словах признаки безумия:

Загорецкий. Да, он сошел с ума. <…> 
Молчалин. Мне отсоветовал в Москве служить в Архивах. 
Графиня внучка. Меня модисткою изволил величать! 
Наталья Дмитриевна. А мужу моему совет дал жить в деревне. <…> 

Гости обсуждают причины сумасшествия Чацкого. Так, Хлестова предполагает, что Чацкий «пил не по летам», поэтому сошел с ума:

«Чай, пил не по летам.»

Фамусов не согласен с Хлестовой и считает причиной сумасшествия Чацкого его образование. По мнению Фамусова, Чацкий стал безумным именно от «ученья» и «учености»:

«Ученье – вот чума, ученость – вот причина, 
Что нынче, пуще, чем когда, 
Безумных развелось людей, и дел, и мнений. «

Наконец званый вечер подходит к концу и наступает время разъезда, Чацкий ожидает свою карету в швейцарской. Он случайно слышит, как гости обсуждают его сумасшествие (действие IV явление 10):

«Нелепость обо мне все в голос повторяют!« 

Случайным образом Чацкий выясняет, что слух о сумасшествии распустила сама Софья:

«Так этим вымыслом я вам еще обязан?..» 

Чацкий разочаровывается в Софье, Фамусове и московском светском обществе. Он уезжает из Москвы и больше не хочет сюда возвращаться:

«Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.»

Критика о «сумасшествии» Чацкого


«Случайный разговор о Чацком, случайная фраза «он не в своем уме» наталкивает Софью на план мести; она бросает в общество мысль, что Чацкий сумасшедший. <…> 
Искра сплетни тотчас разносится пожаром. .. <…> … из швейцарской он [Чацкий] слышит, как разъезжающиеся гости общим хором считают его сумасшедшим; он поражен и взбешен… <…>  
…в довершение драмы ему остается узнать, что это она [Софья] именно расславила его сумасшедшим и вооружила общество…» 
(М.О. Меньшиков, статья «Оскорбленный гений», книга «Критические очерки», т. 1, 1899 г.)

Это была история мнимого сумасшествия Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова, причины слухов и сплетен о Чацком и т.д.

Смотрите: Все материалы по комедии «Горе от ума»

8 способов удивить аудиторию

Какова цель профессионального выступления?

Цели профессионального выступления — развлекать, информировать, вдохновлять и побуждать аудиторию к действию.

Правда в том, что для того, чтобы ваша презентация или выступление произвели наилучший эффект, вам необходимо уметь развлечь и удивить аудиторию.

Я собираюсь дать вам 8 навыков презентации, которые я использую в своих выступлениях, чтобы держать мою аудиторию в напряжении до конца моего выступления.

1) Сразу же скажите что-нибудь, чтобы вызвать контакт с аудиторией

Позвольте мне привести вам пример того, как я открываю выступление, а вы знаете, что я провел более 5000 лекций и семинаров. Я почти всегда открываю одними и теми же словами.

Я говорю: «Поздравляю, что вы здесь. Это означает, что сегодня вы входите в 10% лучших взрослых нашего общества».

Я говорю это в России, я говорю это в Китае, Финляндии, Канаде и я говорю это в Атланте.

«Сегодня вы входите в 10% лучших взрослых нашего общества. Почему? Это потому что ты здесь. Видите ли, только 10% лучших людей в любом обществе когда-либо приходят на подобные семинары, чтобы узнать, как стать лучше в каком-то отношении. У остальных 90% всегда есть причина, по которой их здесь нет».

Тогда я спрошу: «Кто из вас знает людей, которые могли быть здесь, но не пришли по уважительной причине?»

Все в зале кивают, визуализируют и думают о человеке, которого здесь нет, который обычно не очень успешен.

Затем я говорю им,

«Тот факт, что они здесь, означает, что они входят в 10% лучших». И, кстати, как узнать, кто человек на самом деле? Как узнать, во что они верят, каковы их цели, каковы их надежды, мечты и ценности? Можете ли вы сказать, что они говорят? Это то, на что они надеются или чего желают? Нет.  Это только то, что они делают. Дело в том, что вы здесь. Вы предприняли действия, чтобы оказаться здесь, а это значит, что вы входите в 10% лучших».

Тогда я скажу:

«Многие из вас думают, что если бы он знал, сколько денег я зарабатываю, он бы не сказал, что я вхожу в 10% лучших. Может быть, и нет, но помните, что неважно, откуда вы родом. Все, что действительно имеет значение, это то, куда вы идете. И то, куда вы идете, определяется тем, что вы делаете в данный момент. И тот факт, что вы здесь, означает, что вы намерены иметь большое будущее. Помните, что будущее намерение определяет настоящее действие».

Вот как я начну.

Я даже скажу, что поделюсь с ними некоторыми идеями, которые практикуют лучшие 10% людей в этой области. Я скажу им, что эти идеи могут помочь им двигаться вперед быстрее, чем они могли себе представить. Затем постарайтесь избегать таких слов-паразитов, как «гм» ​​и «нравится», и, помня об этом, я приступаю к своей речи.

2) Связь с эмоциями

Иногда, когда я разговариваю со своей аудиторией, я говорю: «Скажите мне, какой процент мышления людей является эмоциональным, а какой процент рациональным или логическим?»

И люди какое-то время будут гадать, а потом, наконец, скажут: «О, ну, это на 10% логично и на 80% или 90% эмоционально».

Я говорю им «Нет. Мышление людей на 100% эмоционально».

Что это значит? Это означает, что люди мыслят эмоционально и обосновывают логически. Подсознание и наши эмоции на самом деле функционируют в несколько тысяч раз быстрее логики.

Например, вы можете встретить человека и сразу полюбить его. Позже вы можете обнаружить, что есть много причин, по которым вам сразу же понравился этот человек. Ваши эмоции мгновенно сработали, как выкидной нож, но ваша логика последовала за вами, и вы выяснили причины.

3) Расскажите аудитории, насколько они хороши

На протяжении всего выступления я буду возвращаться назад и говорить.

«Поскольку вы входите в 10% лучших, вы это знаете…»

«Люди из 10% лучших, как и вы, делают это…»

«Люди, которые стремятся попасть в 10 лучших % ставят цели или управляют своим временем таким образом».

Так что я всегда связываюсь и говорю им, что они входят в 10% лучших и насколько они хороши. Теперь это один из способов сделать его интересным и приятным, потому что все люди будут улыбаться и чувствовать себя счастливыми.

Они думают…

«Боже, этот парень очень умный. Я даже не осознавал, что вхожу в 10% лучших, пока он мне не сказал».

4) Ссылка на вступление во время выступления

Начать с сильной вступительной фразы или действительно хорошей истории, с которой вы можете связать и зацепить всю свою речь, очень, очень эффективно.

И я делал это год за годом.

Больше о рассказывании историй в будущем…

5) Относитесь к личным интересам аудитории

Что побуждает людей действительно интересоваться вашим выступлением, кроме темы, ради которой многие из них должны присутствовать?

Многие люди говорили мне, что их заставили прийти на мой семинар. Они не хотели приезжать, потому что не думали, что смогут чему-то научиться.

Значит, их там не было, потому что я был таким замечательным человеком. Они были там, потому что должны были быть.

Вопрос, который вы должны задать: к каким мотивам вам нужно обратиться, чтобы они действительно вас слушали?

Честно говоря, я обнаружил, что одним из главных мотивов является личный интерес.

Вот почему я спрашиваю, сколько людей хотели бы удвоить свой доход.

Все они спонтанно поднимают руки.

Затем я говорю:

«Что ж, за время, которое мы проведем вместе, я дам вам несколько способов удвоить свой доход. Это способы, проверенные и проверенные людьми во всем мире. Они делали это снова и снова, и я сам использовал их, чтобы перейти от тряпья к не тряпью. Я дам вам те же самые идеи. Будет ли это хорошим использованием нашего времени вместе сегодня?»

И все говорят: «Да! Да!»

У меня их общий интерес.

Если вы говорите, например, о гольфе, спросите, не хотят ли они уменьшить свой счет на пять ударов последовательно в каждой игре.

«Ну, я покажу вам, как это сделать, используя психологические и физические методы».

6) Развлекайте аудиторию историями

Ключом к развлечению аудитории являются истории. Истории — самая важная часть хорошей презентации.

Прочтите эту статью, которую я написал, если вам нужна помощь в придумывании отличных идей для презентации PowerPoint.

Вы можете рассказывать очень короткие истории, и это могут быть ваши истории или истории других людей.

Если это ваша личная история, это еще лучше.

Но если это чужая история, то все в порядке.

Начните со слов «Я слышал историю буквально на днях».

А потом ты рассказываешь историю.

Или «Позвольте мне рассказать вам историю», или «Это то, что я недавно услышал, и это меня очень тронуло».

Всякий раз, когда вы начинаете рассказывать историю, вся аудитория обращает на вас стопроцентное внимание.

Когда вы сообщаете факты и цифры, детали, стратегии, методы и приемы, они обратят на вас определенное внимание.

Но когда ты рассказываешь историю, они будут внимательно слушать.

И если вы сможете спланировать свое выступление вокруг трех историй, вы будете поражены ответом.

Создайте свой разговор вокруг 3 историй

Когда вы думаете о своем выступлении, помните, что «меньше значит больше».

Это должна быть основная структура вашего выступления:

  1. Ваше начало
  2. Ваши 3 ключевых момента
  3. Ваше завершение

У вас есть сильное начало, первый ключевой момент, а затем история.

Переход, второй ключевой момент и история.

Переход, третья ключевая точка и история.

Подведите итоги, а затем закройте.

Истории связывают все это воедино. И вы можете рассказывать вдохновляющие или эмоциональные истории; которые заставляют людей чувствовать себя очень сильно. Вы можете рассказывать мотивирующие истории; которые имеют отношение к большему успеху и достижениям в результате упорства.

7) Призыв к патриотизму, лояльности или личной выгоде

Вы можете апеллировать к определенным мотивам, чтобы привлечь внимание своей аудитории.

Например:

«Сегодня наша страна переживает большие трудности, и я собираюсь дать вам пять вещей, которые мы должны сделать, чтобы снова сделать Америку страной свободных, домом храбрых и полный возможностей для вас, меня и наших детей».

Итак, вы должны спросить себя, каковы мотивы людей в вашей аудитории.

Связанный: Остался только 1 совет, если вы хотите больше обучения ораторов, посмотрите мои лучшие блоги, видео и курсы на странице ресурсов для публичных выступлений.

8) ТОЧНО Сообщите аудитории, чего они хотят добиться

Великая мотивация – это желание получить выгоду.

Если вы сможете сообщить им, что они получат от вашего выступления что-то, например, время, деньги или больший успех или престиж в какой-либо области, тогда они будут слушать и захотят узнать, как они могут это сделать. который.

Отличный способ начать выступление, кстати, это сказать «Есть три вещи, которые вам нужно сделать, если вы хотите удвоить свой доход в следующие 12 месяцев».

Затем вы делаете паузу.

Сила паузы

Знаете ли вы, что происходит, когда вы делаете паузу?

Люди наклоняются вперед и говорят себе:  «Интересно, что это такое. Они задаются вопросом, что это за три вещи».

Затем вы говорите:

«Это три вещи. Вы должны быть в состоянии сделать это, и это, и это».

И тогда они задают себе вопрос:  «Интересно, как это сделать».

Теперь это почти как рыбалка…

Вы просто наматываете их.

Используя любой из этих советов, вы сможете развлекать аудиторию на протяжении всей презентации, независимо от того, как долго она длится, не чувствуя при этом беспокойства. Что вы думаете?

Вы хотите быть своим собственным боссом, путешествовать по миру и получать за это деньги? Узнайте, как вы можете присоединиться к одной из самых высокооплачиваемых профессий в мире, на этом бесплатном онлайн-тренинге по ораторскому искусству.

 

Если вы еще не читали ее, обязательно загляните в мой блог 13 советов по началу карьеры публичных выступлений.

Здесь вы также найдете больше советов по публичным выступлениям!

« Предыдущий пост
8 бизнес-переменных, которые могут изменить вашу прибыль Следующая запись »
9 советов, как закончить выступление на ура

О Брайане Трейси мир сегодня. Он является автором более 60 книг и подготовил более 500 аудио- и видеопрограмм обучения по продажам, менеджменту, успеху в бизнесе и личному развитию, включая мировой бестселлер «Психология достижений». Цель Брайана — помочь вам достичь личных и деловых целей быстрее и проще, чем вы могли себе представить. Вы можете следить за ним в Twitter, Facebook, Pinterest, Linkedin и Youtube.

Ромео и Джульетта Акт 5, сцена 3 Сводка и анализ

Сводка

Той ночью на кладбище появляется Пэрис со слугой, несущим факел. Он приказывает пажу уйти, затем начинает рассыпать цветы на могиле Джульетты. Он слышит свист — слуга предупреждает, что кто-то приближается. Он уходит в темноту. Входят Ромео с ломом и Бальтазар. Он говорит Бальтазару, что пришел открыть гробницу Капулетти, чтобы забрать ценное кольцо, которое он подарил Джульетте. Затем он приказывает Бальтазару уйти, а утром передать Монтегю письмо, которое дал ему Ромео. Бальтазар уходит, но, не доверяя намерениям своего хозяина, задерживается, чтобы посмотреть.

Из своего укрытия Пэрис узнает в Ромео человека, убившего Тибальта, и, таким образом, человека, косвенно убившего Джульетту, поскольку предполагается, что ее убила ее скорбь по кузену. Поскольку Ромео был изгнан из города под страхом смерти, Парис думает, что Ромео, должно быть, так сильно ненавидит Капулетти, что вернулся в гробницу, чтобы обесчестить труп Тибальта или Джульетты. В ярости Парис нападает на Ромео. Ромео умоляет его уйти, но Пэрис отказывается. Они обнажают мечи и сражаются. Паж Пэрис убегает за гражданскими часами. Ромео убивает Париса. Когда он умирает, Парис просит положить его в могилу рядом с Джульеттой, и Ромео соглашается.

Ромео спускается в гробницу с телом Париса. Он находит Джульетту мирно лежащей и недоумевает, как она все еще может выглядеть такой красивой, как будто она вовсе не умерла. Ромео говорит Джульетте о своем намерении провести с ней вечность, описывая себя как стряхивающего «ярмо неблагоприятных звезд / Из этой утомленной миром плоти» (5.3.111–112). Он целует Джульетту, выпивает яд, снова целует Джульетту и умирает.

В этот момент на кладбище появляется брат Лоуренс. Он встречает Бальтазара, который говорит ему, что Ромео в могиле. Бальтазар говорит, что он заснул и ему приснилось, что Ромео дрался с кем-то и убил кого-то. Обеспокоенный монах входит в гробницу, где находит тело Париса, а затем и Ромео. Когда монах видит кровавую сцену, Джульетта просыпается.

Джульетта спрашивает монаха, где ее муж. Услышав шум, который, по его мнению, является приближением стражи, монах быстро отвечает, что и Ромео, и Парис мертвы и что она должна уйти с ним. Джульетта отказывается уходить, и монах, опасаясь приближения стражи, уходит без нее. Джульетта видит рядом с собой мертвого Ромео и по пустому флакону догадывается, что он выпил яд. Надеясь, что она может умереть от того же яда, Джульетта целует его в губы, но напрасно. Услышав приближающиеся часы, Джульетта обнажает кинжал Ромео и, говоря: «О счастливый кинжал, / Это твои ножны», закалывает себя (5.3.171). Она умирает на теле Ромео.

Хаос царит на кладбище, куда паж Париса принес часы. Сторожа обнаруживают возле могилы пятна крови; они держат Бальтазара и брата Лоуренса, которых они обнаружили слоняющимися поблизости. Входят принц и Капулетти. В гробнице обнаруживают Ромео, Джульетту и Париса. Приходит Монтегю и сообщает, что леди Монтегю умерла от горя по поводу изгнания Ромео. Принц показывает Монтегю тело своего сына. По просьбе принца брат Лаврентий лаконично рассказывает историю тайного брака Ромео и Джульетты и его последствий. Бальтазар передает принцу письмо, которое Ромео ранее написал его отцу. Князь говорит, что это подтверждает рассказ монаха. Он ругает Капулетти и Монтекки, называя трагедию следствием их вражды и напоминая им, что сам потерял двух близких родственников: Меркуцио и Париса. Капулетти и Монтекки пожимают друг другу руки и соглашаются оставить свою вендетту позади. Монтекки говорит, что построит золотую статую Джульетты, а Капулетти настаивает на том, чтобы рядом с ней воздвигнуть из золота статую Ромео. Принц уводит группу, чтобы обсудить эти события, заявляя, что никогда не было «более горестной истории / Чем эта история о Джульетте и ее Ромео» (5.3.309).).

Прочитать перевод акта 5, сцена 3 →

Анализ

Смерть Ромео и Джульетты происходит в последовательности сложных стадий: сначала Джульетта выпивает зелье, которое заставляет ее казаться мертвой. Думая, что она мертва, Ромео выпивает яд, который на самом деле убивает его. Увидев его мертвым, Джульетта пронзает себя кинжалом в сердце. Их параллельное потребление таинственных зелий придает их смерти симметрию, которая нарушается драматическим ударом кинжала Джульетты.

Подробнее о яде как символе.

Социальные и частные силы сходятся в самоубийствах Ромео и Джульетты. Пэрис, потенциальный муж Джульетты, бросает вызов Ромео, ее настоящему мужу, противопоставляя воплощения отсутствия власти Джульетты в общественной сфере ее вполне реальной способности отдавать свое сердце, где она хочет. С прибытием принца закон навязывает себя, стремясь восстановить мир во имя общественного порядка и правительства. Прибывают Монтекки и Капулетти, вновь вспоминая семейные трения.

Ни одна из этих сил не способна оказать никакого влияния на юных любовников. Мы видели, как Ромео и Джульетта снова и снова пытаются перестроить мир с помощью языка, чтобы их любовь могла найти место для мирного существования. Этот язык, хотя и могущественный в данный момент, никогда не мог противостоять огромным силам социального мира. Посредством самоубийства влюбленные верят, что смогут сбежать от угнетающего их мира.

Узнайте больше об итальянском сеттинге пьесы и трагедии любви.

Далее, в последней жестокости своей смерти они преображают этот мир. Вражда между их семьями заканчивается. Принц Эскал — закон — признает честь и ценность влюбленных. Умирая, любовь победила все, ее страсть оказалась самой яркой и сильной. Кажется, наконец, стали слова брата Лаврентия: «Эти бурные наслаждения имеют бурные концы / И в своем триумфе умирают» (2.5.9–10). Сильная страсть Ромео и Джульетты превзошла все другие страсти и, подойдя к своему насильственному концу, заставила прекратиться и эти другие страсти.

Чувствуется великая ирония в том, что смертью Ромео и Джульетты был создан мир, который позволил бы их любви жить. Эта ирония существует, и она трагична. Из-за своих импульсивных, отчаянных усилий по сохранению своей любви Ромео и Джульетта лишились возможности насладиться той же самой любовью и пережить полученный мир после окончания вражды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *