2 глава горе от ума: Горе от ума. Действие 2 / А.С.Грибоедов

Содержание

А.С.Грибоедов » Горе от ума» 2 урок ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 9 КЛАСС

Анализ I действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» ( 2урок)

«Горе от ума»…

все живет

своей нетленной

жизнью, переживет и

еще много эпох,

и все не утратит

своей жизненности

И.А. Гончаров

«Горе от ума» -феномен …

Полна характеров,

обрисованных смело и резко;

… душа в чувствованиях,

ум и остроумие в речах,

невиданная доселе

беглость и природа

разговорного языка в стихах. Человек с сердцем

не прочтет ее, не смеявшись,

не тронувшись до слез.

А. А. Бестужев

ПОЧЕМУ?

ПОЧЕМУ?

ГОРЕ ОТ УМА

КОМУ?

Цели и задачи урока

1. Определить роль

I действия комедии.

А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Найти определение конфликта, через который происходит развитие действия.

3.Схематически представить развитие I действия комедии.

4.Внести дополнения в таблицу.

I действие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (явления 1-3)

Павел Афанасьевич Фамусов , управляющий в казенном месте

Софья Павловна , его дочь

Лизанька , служанка

Алексей Степанович Молчалин ,

секретарь Фамусова, живущий у него в доме .

Вопросы

1.Каким хочет казаться Фамусов и каким он выглядит в 1-4 явлениях? Верит ли Фамусов объяснениям своей дочери и секретаря?

2. Как складываются взаимоотношения между Софьей и отцом, Софьей и Молчалиным? Что объединяет героев?

3. Чем живет дом Фамусова до появления Чацкого?

4. Почему Молчалин так ловко вышел из столь щепетильной ситуации?

Действие 1. явление 1. Лизанька. (вдруг просыпается, встает с кресел, оглядывается)

Светает…Ах! Как скоро ночь минула!

Вчера просилась спать:-отказ,

«Ждем друга». – Нужен глаз да глаз,

Не спи, покудова не скатишься со стула.

Теперь вот только что вздремнула,

Уж день!…Сказать им.

Господа,

Эй, Софья Павловна, беда…

Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова

Чацкий.Жалчайшее созданье.

Софья. – При батюшке три года служит,

Тот часто без толку сердит,

А он безмолвием его обезоружит,

От доброты души простит…

уступчив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства

И на душе проступков никаких;

Чужих и вкривь и вкось не рубит,

Вот я за что его люблю.

Послушай, вольности ты лишней не бери.

Я очень ветрено быть может поступила,

И знаю, и винюсь; но где же изменила?

Кому? Чтоб укорять неверностью могли.

Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли;

Привычка вместе быть день каждый неразлучно

Связала детскою нас дружбой; но потом

Он съехал, уж у нас ему казалось скучно,

И редко посещал наш дом;

Потом опять прикинулся влюбленным,

Взыскательным и огорченным!!

Остер, умен, красноречив,

В друзьях особенно счастлив,

Вот о себе задумал он высоко…

Охота странствовать напала на него…

Вопросы ( явления 7-10 )

1. Что привело Чацкого в дом Фамусова? Хочет ли Чацкий кого-либо обидеть на самом деле в диалоге с Софьей?

2. Каково отношение Софьи к Чацкому при встрече? Чем вызвана холодность Софьи?

  • Ждали ли приезда Чацкого в доме Фамусова? Понимает ли Чацкий, что в этом доме он чужой?
  • Что значит реплика Софьи: «Ах, батюшка, сон в руку»?

5. Возникает ли конфликтная ситуация в I действии?

Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног.

Ну, поцелуйте же, не ждали? Говорите!

Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите.

Удивлены? И только? Вот прием!

Как будто не прошло недели;

Как будто бы вчера вдвоем

Мы мочи нет друг другу надоели;

Ни на волос любви! Куда как хороши!…

Василий Андреевич Каратыгин в роли Чацкого. Первый исполнитель роли.

Конфликт в I действии комедии «Горе от ума»

Фамусов

Молчалин

Чацкий

Софья

Конфликт в I действии комедии «Горе от ума»

Фамусов

Молчалин

Чацкий

Софья

Искренность чувств,

открытость

Конфликт в комедии.

Конфликт имеет два уровня: социальный, вернее социально-философский, и личный. С самого начала комедии мы наблюдаем конфликт личный, который затем приобретает социально- философский характер.

Какова роль I действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

1.Дана расстановка действующих лиц.

2.Раскрываются характеры главных и некоторых второстепенных персонажей.

3.Завязка любовного конфликта Между Софьей и Чацким (7 явление).

4. Искренность, открытость Чацкого сталкиваются с обманом и фальшью.

Выводы

  • Фамусов — знаковая фигура, символизирующая устойчивость и благополучие материальной основы бытия. Чацкий — знаковая фигура, символизирующая бунтаря, противника безнравственных основ фамусовского бытия, символ романтического протеста.
    Молчалин
    — символизирует посредственность и согласие с большинством.

Продолжи предложение

1.Комедия – это

драматический жанр, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах или проникнуты комическим.

2. В классической комедии был строго представлен набор действующих лиц:

благородный отец, героиня, первый любовник, второй любовник, веселая субретка-наперстница

3.Все герои комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» делятся на три группы:

главные персонажи, второстепенные персонажи, внесценические персонажи (гости Фамусова, упоминаемые по ходу действия).

4. В комедии «Горе от ума» соблюдены 2 правила классицизма:

единство времени и единство места.

5. А.С. Грибоедов нарушает 3 правило классицизма

единство действия.

Характеристика главных героев комедии «Горе от ума»

Герой

Происхож-

дение,

поло-

жение в

обществе

Образо-

вание и

воспи-

тание

Фамусов

Отношение героя

Управляющий в казенном месте

Молчалин

к

службе

Чацкий

Безродного пригрел и ввел в мое семейство, дал чин ассесора и взял в секретари…. кто в бедности рожден

Чувствителен, и весел, и остер

Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив

Подписано, так с плеч долой .

Софья

к просве-

щению

И в чтенье прок –от невелик

Скалозуб

Дочь

Фамусова

к семье,

любви

Речь

героя,

афоризмы

полковник Скалозуб: и золотой мешок и метит в генералы

Кто беден, тот тебе не пара. Желал бы зятя он с звездами да чинами

Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле

Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!

я вас без памяти люблю!

И дым Отечества нам сладок и приятен! Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли.

Счастливые часов не наблюдают! Бывает хуже, с рук сойдет…

Домашнее задание

Прочитать 2-е действие, подготовить (индивидуально) выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова.

Заполнить таблицу.

«ВЕК НЫНЕШНИЙ»

«ВЕК МИНУВШИЙ»

отношение к богатству, к чинам

отношение к службе

отношение к иностранному

отношение к образованию

отношение к крепостному праву

отношение к московским нравам и времяпрепровождению

отношение к кумовству, протекции

отношение к свободе суждений

отношение к любви

идеалы

Белгородский государственный академический драматический театр им. М. С. Щепкина — Белгород

«Красная шапочка» Е.Шварц Сказка 0+

Евгений Шварц – классик «сказочной» драматургии. На основе всеми любимой сказки Шарля Перро он написал чудесную пьесу «Красная Шапочка». История девочки, которая не побоялась идти через лес в гости к бабушке, зазвучала по-другому в интерпретации Шварца. С храброй Красной Шапочкой подружились Птицы, Медведь и Заяц Белоух.

А Волку, который грозится съесть нашу героиню, помогает хитрая Лиса. Спектакль «Красная Шапочка» в постановке главного режиссёра театра Виталия Бгавина получился музыкальным, ярким, красочным! И дети, и взрослые оценят игру молодых артистов и замечательную работу художника Марины Шепорнёв

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

19 марта, 11:00

«Любовь и голуби» В.Гуркин 16+

Василий Кузякин – мужчина положительный во всех отношениях. Добросовестный работник, примерный семьянин, отец троих детей и, что уж совсем невероятно, практически не пьющий. Есть у него, по мнению жены Надежды, только одна блажь – голуби, на которых он спускает деньги из семейного бюджета, за что супруга нещадно Василия пилит. Всё шло бы своим чередом, если бы Кузякину не дали путёвку в санаторий на море. Здесь, под южным солнцем, встретилась ему одинокая интеллигентная женщина Раиса Захаровна… Вернётся ли от разлучницы голубок к своей голубке, простит ли Надежда блудного Василия? Поставил популярную пьесу режиссёр Станислав Мальцев, художественный руководитель Театра Тихоокеанского флота (Владивосток). Художник-постановщик спектакля — Марина Шепорнёва. В ролях заняты артисты: Юлия Волкова (Надя), Анна Краснопольская (баба Шура), Нина Кранцевич (Люда), Надежда Пахоменко (Раиса Захаровна), Андрей Терехов (Митя Вислоухин), Дмитрий Евграфов (Вася Кузякин), Роман Рощин (Лёнька), Наталья Чувашова (Ольга).

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

19 марта, 18:00 (мест нет)

9 апреля, 18:00 (мест нет)

«Мера за меру» У.Шекспир 16+

Комедия в двух действиях Одна из самых загадочных пьес Шекспира, «Мера за меру» удивит зрителя сложными характерами героев и неожиданными поворотами сюжета. Правитель Вены, герцог Винченцио, сожалея о допущенных ошибках, временно просит остаться наместником Анджело – судье, известному своей неподкупностью и знанием законов. Впрочем, герцог, скрывшись под обликом монаха Лодовико, втайне наблюдает за дальнейшими событиями. Действие пьесы изобилует интригами, подкупами, обманом и страстными любовными историями. Впрочем, эффектный финал всё расставит по своим местам.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

22 марта, 18:00 (мест нет)

19 апреля, 18:00 (мест нет)

«Абсолютно счастливые люди» В.Шукшин Три истории о загадочной русской душе в двух действиях 12+

Режиссёр Игорь Ткачёв поставил спектакль «Абсолютно счастливые люди» по рассказам Василия Шукшина. Рассказы Василия Макаровича без преувеличения можно назвать величайшим образцом русской культуры. В его ёмкой, ироничной, полной любви к родному народу прозе — и свет, и добро, и тепло. И что-то бесконечно важное, о чём нужно вспомнить всем нам. На сцену перенесены рассказы «Сапожки», «Чередниченко и цирк», «Беспалый».

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

23 марта, 18:00 (мест нет)

2 апреля, 18:00 (мест нет)

6 апреля, 18:00

«Саня, Ваня, с ними Римас» В.Гуркин. Пьеса в двух действиях 12+

Спектакль режиссёра Станислава Мальцева поставлен по одноимённой пьесе Владимира Гуркина, известного нам по комедии «Любовь и голуби». Действие начинается в 1941 году. В небольшой уральской деревне живут три сестры — Анна, Александра и Софья. Их мужья идут на фронт добровольцами и пропадают в пекле войны. Спустя несколько лет уставшая от одиночества Александра решается связать свою судьбу с влюблённым в неё участковым милиционером Римасом. Но неожиданно в селе появляется ее пропавший муж Иван…

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

24 марта, 18:00 (мест нет)

31 марта, 18:00 (мест нет)

8 апреля, 11:00

8 апреля, 18:00 (мест нет)

«Двое на качелях» Уильям Гибсон Лирическая драма в одном действии. 12+

Легендарная пьеса Уильяма Гибсона предстанет в исполнении Андрея Манохина и Валерии Ерошенко. История Джерри и Гитель, двух людей средних лет, ищущих своего счастья в большом городе, выходит за пределы жанра комедии. Режиссёр Андрей Манохин создал красивый и изящный спектакль о любви и вечной надежде на счастье. Текст Уильяма Гибсона, тонкого исследователя человеческой души, сегодня обретает новую актуальность и новую искренность.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

25 марта, 15:00 (мест нет)

22 апреля, 15:00 (мест нет)

«Женитьба Бальзаминова» А.Островский. Комедия в двух действиях 12+

Добродушный чиновник Миша Бальзаминов живёт с маменькой и мечтает о богатой невесте — разве не это прямой путь к счастью? Вот только ярмарка состоятельных московских красавиц не спешит повернуться лицом к герою. Комические ситуации, в которые попадает наивный герой, рассыпаны по сюжету пьесы Александра Островского в изобилии. Классическая комедия положений, одна из самых знаменитых в русской драматургии, поставлена Игорем Ткачёвым азартно и с большим чувством юмора. В главной роли — Дмитрий Евграфов.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

25 марта, 18:00 (мест нет)
26 марта, 18:00 (мест нет)

5 апреля, 18:00 (мест нет)

29 апреля, 11:00

29 апреля, 18:00 (мест нет)

«Летучий корабль» М.Дунаевский Ю.Энтин Д.Беседа 0+

Музыкальная сказка Простой парень по имени Иван влюблён в царскую дочку Забаву. И царевна отвечает ему взаимностью. Но отец решил выдать Забавушку за жадного, корыстного и противного воеводу Полкана. Что остаётся бедной девушке? Придумать такое задание для будущего жениха, с которым может справиться только тот, кто искренне и горячо любит её! Например, построить летучий корабль. Вот тут-то и начинаются настоящие приключения для героев сказки…

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

26 марта, 11:00 (мест нет)

9 апреля, 11:00 (мест нет)

«Королева русского юмора» Н.Тэффи. Моноспектакль в одном действии 12+

Надежду Тэффи (Лохвицкую) называли королевой русского юмора, однако она никогда не была сторонницей смеха ради смеха, но всегда соединяла юмор с грустью и остроумными наблюдениями над окружающей жизнью. Герои и героини Тэффи отнюдь не сильные мира сего, а самые простые, «невыразительные», маленькие люди. Режиссер Сергей Денисов поставил моноспектакль, основанный на рассказах Надежды Тэффи. Исполнительница – актриса БГАДТ Анна Лего.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

26 марта, 15:00 (мест нет)

9 апреля, 15:00 (мест нет)

29 апреля, 15:00 (мест нет)

Театральный квиз. «Вот в чем вопрос!» 12+

Эрудиция, ум, сообразительность – вещи, необходимые любому современному человеку. Впервые Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина проводит публичное мероприятие, посвященное интеллектуальной игре. В игре, которая по структуре напоминает знакомую всем «Что? Где? Когда?» принимают участие как артисты театра, так и его зрители. Каждый желающий может сыграть за круглым столом в команде, капитаном которой будет актёр. Предусмотрены и музыкальные паузы, и ведущая – актриса театра Вероника Васильева. Вопросы посвящены как Белгородскому театру, так и культуре в целом.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

28 марта, 18:00

«Идиот» Ф.Достоевский 16+

«Давно уже мучила меня одна мысль, но я боялся из неё сделать роман, потому что мысль слишком трудная и я к ней не приготовлен, хотя мысль вполне соблазнительная и я люблю её. Идея эта – изобразить вполне прекрасного человека. Труднее этого, по-моему, быть ничего не может, в наше время особенно», – так определил автор основную идею романа «Идиот» в письме к Аполлону Майкову. Со времени выхода в печать роман стал самым известным и переводимым произведением Фёдора Достоевского. «Идиот» занимает почётное место в списке 100 лучших книг мира. Много раз он был экранизирован и достаточно часто появлялся на театральной сцене. Над постановкой спектакля «Идиот» в БГАДТ имени М. С. Щепкина работал народный артист РФ, художественный руководитель Санкт-Петербургского молодёжного театра на Фонтанке Семён Спивак. Сценическая интерпретация охватывает события первой части романа, ярко представляя трагическое одиночество чистого человека в столкновении с миром, где царят порок, корысть и нажива.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

29 марта, 18:00 (мест нет)

22 апреля, 11:00

22 апреля, 18:00 (мест нет)

«Единственный наследник» Ж.-Ф.Реньяр 16+

Пьеса Жана-Франсуа Реньяра, написанная более трёхсот лет назад, не теряет и сейчас своих достоинств. Эта фарсовая комедия положений подкупает своим увлекательным сюжетом и остроумным языком. Парижанин Жеронт давно находится в почтенном возрасте, да и слаб здоровьем, поэтому его родня с нетерпением ждёт, когда богач отойдёт в мир иной и оставит потомкам немалое наследство. Однако вдруг старику взбрело на ум жениться, да на ком — на возлюбленной своего племянника Эраста Изабелле! Мать невесты, госпожа Аргант, вовсе не против такой выгодной партии, как Жеронт. В отчаянии Эраст обращается к своему слуге Криспену, известному пройдохе и хитрецу. Служанка Жеронта Лизетта, влюблённая в Криспена, берётся ему помочь…

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

30 марта, 18:00 (мест нет)

30 апреля, 18:00 (мест нет)

«Варшавская мелодия» Л.Зорин. Мелодрама в одном действии 16+

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

1 апреля, 15:00 (мест нет)

«Моя жена — лгунья» М.

Мэйо М.Эннекен Комедия в двух действиях 16+

Весёлая, лёгкая комедия в постановке режиссёра Сергея Денисова, где в остроумной форме высмеиваются мужские и женские страхи, из-за которых люди создают себе ненужные проблемы. В центре событий – семейная пара, в которой случается кризис. Незначительная ложь Кэтти приводит её ревнивого мужа в ярость. Он уходит из дома, и жене приходится прибегнуть к ещё большей лжи, чтобы вернуть любимого.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

1 апреля, 18:00 (мест нет)

14 апреля, 18:00 (мест нет)

«Путешествие Незнайки» Н.Носов 0+

Спектакль «Путешествие Незнайки» по произведениям Николая Носова – премьера 86-го театрального сезона в БГАДТ. Сказка, знакомая нам с детства, предстанет в постановке главного режиссёра театра Виталия Бгавина и в сценографии главного художника Марины Шепорнёвой. Яркие декорации и костюмы, жизнерадостная музыка, азартная игра молодых артистов – вот что подкупает в этой театральной сказке. Незнайка – смешной мальчишка в голубой шляпе, постоянно попадающий в запутанные и забавные истории. Он пытается быть взрослым, умным и полезным, но мало что из этого выходит. Хорошо, что рядом есть друзья, которые незаменимы в любом путешествии.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

2 апреля, 11:00 (мест нет)

«Его донжуанский список» В.Красногоров 16+

Спектакль по пьесе Валентина Красногорова поставила в БГАДТ режиссёр Татьяна Морозова. Молодая влюблённая пара из-за непредвиденных обстоятельств вынуждены предложить незнакомому официанту быть свидетелем на их свадьбе. Чтобы скоротать время и развлечься, Олег и Наташа предлагают пожилому человеку рассказать о самых запомнившихся романах в его жизни. Никто из участников этой встречи даже не подозревает, какой неожиданный поворот сюжета поменяет судьбы каждого из них…

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

2 апреля, 14:00 (мест нет)

«Слишком женатый таксист» Комедия в двух действиях Р.

Куни 16+

В пьесе Рэя Куни «Слишком женатый таксист» есть все, чтобы понравиться публике: пикантный сюжет, комические ситуации, смешные диалоги. Режиссёр Виталий Бгавин превращает её ещё в более увлекательное зрелище. Обычный английский таксист Джон Смит женат сразу на двух женщинах и живёт на два дома. Естественно, однажды жесткий супружеский график дает сбой, и бедному двоеженцу приходится крутиться как белка в колесе, чтобы скрыть свое преступление от обеих женщин и вдобавок от двух полицейских инспекторов, внезапно заинтересовавшихся его скромной личностью.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

7 апреля, 18:00 (мест нет)

«Скамейка» А.Гельман Лирическая комедия 16+

«…О чем эта пьеса? О том, как однажды в городском парке встретились мужчина и женщина, и что из этого вышло. Он сказал ей неправду, она сказала ему неправду. Неправду они приняли за правду. Это смешная и горькая история, как прошли путь от взаимной лжи к взаимной искренности. Узнав друг о друге все, как есть, все как было, всю горькую правду, они проникнутся взаимным сочувствием, станут близкими людьми, может быть, самыми близкими на свете», – так писал о своем произведении драматург Александр Гельман. Этот спектакль является творческим проектом артистов театра Юлии Волковой и Андрея Манохина. После его показа на фестивале самостоятельных работ «Пространство поиска» комедию решили включить в репертуар театра.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

8 апреля, 15:00 (мест нет)

«С любимыми не расставайтесь» А.Володин 14+

Любовь, семья, человеческие отношения – эти темы неизменно находятся в поле творческих интересов режиссёра Станислава Мальцева. Свой четвёртый спектакль на белгородской сцене он поставил с особенной пронзительной интонацией. Перед нами одна за другой проносятся очень личные истории, такие непохожие, и всё же перекликающиеся. Почему от двоих людей уходят семейное счастье, любовь, взаимопонимание? Об этом театр размышляет вместе со зрителями в новом спектакле «С любимыми не расставайтесь».

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

12 апреля, 18:00 (мест нет)

«Горе от ума» Александр Грибоедов 12+

«…Этот энергичный и, как принято сегодня изъясняться, энергетичный спектакль, заражающий, лирический, почему-то вызывает мысли очень грустные: о том, как проходит жизнь, как течет она совсем не так, как думалось, мечталось, планировалось. Мы остаемся не с теми, с кем хотели. Мы живем не так, как мечтали. Мы в конечном счете не принадлежим самим себе, становясь рабами условностей, условностей, условностей. И фамусовское общество, во все времена осмеянное и презираемое, есть не что иное, как наша повседневная обычная жизнь. В какой-то момент она становится привычной – другой ведь все равно не дано…»

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

13 апреля, 18:00 (мест нет)

«Ханума» А.Цагарели 14+

Богатый армянский купец желает выдать дочь Сону замуж. И не за кого-нибудь, а за грузинского князя Пантиашвили. Правда, князь далеко не молод, и состояние своё давно промотал. Но уж очень хочется купцу породниться со знатным дворянином! Между тем Сона вовсе не хочет выходить замуж за престарелого князя. Она влюблена в Котэ — учителя музыки и французского языка, племянника князя Пантиашвили. Помочь молодым влюблённым обрести счастье вызывается знаменитая тифлисская сваха Ханума… Режиссёр восстановленной версии спектакля – Игорь Ткачёв, художник – Марина Шепорнёва. В спектакле заняты: заслуженная артистка РФ Оксана Бгавина, заслуженный артист РФ Иван Кириллов, артисты Юлия Волкова, Илья Васильев, Андрей Зотов, Наталья Зуева, Николай Ильдиряков, Алексей Колчев, Анна Краснопольская, Татьяна Макарова, Надежда Пахоменко, Андрей Терехов и другие.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

20 апреля, 18:00 (мест нет)

«Примадонны» К.Людвиг Комедия в двух действиях 16+

Популярнейшая пьеса американского комедиографа Кена Людвига «Примадонны» (в английской версии «Leading Ladies») возвращает нас во времена расцвета бродвейской комедии. Неудачливые актёры Лео и Джек случайно узнают, что миллионерша преклонных лет по имени Флоренс Снайдер разыскивает своих потерявшихся в детстве племянниц, чтобы отдать им свои миллионы. Ради такого куша можно и рискнуть! Переодевшись в двух девушек, друзья должны будут поразить богатую даму и всех её родственником своим шармом. Режиссёр Игорь Ткачёв приблизил свой спектакль к жанру мюзикла, добавив в него вокально-танцевальные номера. «Примадонны» — блестящее комедийное зрелище, которое позволит по-настоящему отдохнуть и развлечься в театре.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

21 апреля, 18:00 (мест нет)

«Снежная Королева» Г.Х.Андерсен 0+

Сюжет сказки «Снежная Королева» Ганса Христиана Андерсена знаком каждому с детства. История девочки Герды и мальчика Кая трогает своей искренностью. Маленькая Герда спешит найти своего друга, которого увезла в свои ледяные владения Снежная Королева. На её пути так много испытаний и препятствий! Но Герда всё преодолеет благодаря своей храбрости и доброму сердцу. Спектакль «Снежная Королева» станет настоящим подарком детям и их родителям в Новый год.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

23 апреля, 11:00 (мест нет)

«Касатка» А.Толстой 16+

Бездарно и бесцельно прожигают свои жизни бывшая певица Марья Косарева, её любовник-альфонс князь Бельский и прибившийся к ним «потомственный дворянин» Абрам Желтухин. Но их выморочное существование изменит поездка в деревню, в гости к тётке князя. В результате старые, опостылевшие отношения развяжутся, а новые-завяжутся. Поздняя любовь преобразит героев, подарит им возможность обрести себя…

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

23 апреля, 18:00 (мест нет)

«Катерина Измайлова» Н.С.Лесков 16+

Режиссёр Алексей Доронин впервые поставил спектакль на щепкинской сцене, адаптировав к сцене знаменитый очерк Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Через жестокую, криминальную любовную историю режиссер обращается к извечной, очень русской теме личной свободы и ее границ. Вы увидите историю о безумной и безудержной любви молодой купеческой жены Катерины Измайловой (Вероника Васильева) к приказчику Сергею (Игорь Ткачёв), показанной со всей страстью и отчаянием, присущими русскому человеку. В спектакле много пластических номеров, полных мистического смысла.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

26 апреля, 18:00 (мест нет)

«Ревизор» Н.Гоголь комедия в пяти действиях с одним антрактом 14+

Знаменитая, нестареющая, вечно современная комедия Николая Гоголя — снова на сцене Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина. На этот раз автор новой версии – народный артист России, режиссёр Борис Морозов. Творческий коллектив спектакля следует духу автора, его уникальному сатирическому слову. «Ревизор» — это искрометный юмор и ансамбль лучших белгородских артистов.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

27 апреля, 18:00 (мест нет)

«На всякого мудреца довольно простоты» А.Островский 14+

Одна из самых популярных пьес Александра Николаевича Островского, поставленная впервые в Белгородском государственном академическом театре имени М. С. Щепкина главным режиссёром ЦАТРА, народным артистом РФ Борисом Морозовым. История молодого авантюриста, который стремится любыми путями добиться успеха в обществе, оказывается актуальной и в наши дни. Егор Дмитрич Глумов не богат, но весьма амбициозен, и мечтает о всех благах мира. Он умело входит в доверие к сильным мира сего, используя свой ум и обаяние. Но его мастерские интриги в конце концов ведут к неожиданной развязке.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

28 апреля, 18:00 (мест нет)

«Карлик Нос» Е.Зимин 0+

Музыкальная сказка по мотивам произведения В. Гауфа Маленькие зрители попадут в волшебный мир, где их ждут встречи со старухой колдуньей, гусыней Мими, которая и не гусыня вовсе, герцогом-обжорой и другими удивительными героями. Это яркий музыкальный спектакль, который рассказывает о справедливости, о дружбе, о красоте, о том, что внутренний мир человека гораздо важнее, чем то, как он выглядит, о том, что добро непременно побеждает зло. А еще сказка «Карлик Нос» говорит о том, как необходима семья в жизни каждого человека, как важно бережно и с любовью относиться к своим родителям.

Подробнее о мероприятии

Купить билеты 

30 апреля, 11:00 (мест нет)

Аввакум Глава 2 Изучение Библии: Пять бед обществу

Аввакум Глава 2: Пять бед обществу

И.
Гордон

нечестивый народ Вавилона, чтобы судить нечестивого Иудею. Аввакум напомнил Богу о действиях Вавилона по уничтожению других народов и спросил, как Бог мог использовать такой нечестивый народ. 2-я глава Аввакума дает Божий ответ на эти вопросы. При этом он перечисляет 5 «бед» против любой нации или общества, которые опускаются до уровня, который в конечном итоге принесет Божий суд. Тем не менее, она также сообщает нам самый важный ключ к жизни в этом веке и позволяет заглянуть в век грядущий. Есть на что посмотреть, так что давайте сделаем это!

Когда растерян… Стой, подожди и послушай!

Аввакум 2:1-3 Я стану на страже и стану на крепостном валу; Я посмотрю, что он скажет мне, и что я должен ответить на эту жалобу. Тогда ГОСПОДЬ ответил: «Запиши откровение и сделай его ясным на скрижалях, чтобы глашатай мог нести его. Ибо откровение ждет назначенного времени, оно говорит о конце и не окажется ложным. оно обязательно придет и не задержит.

Действия Аввакума в этих стихах показывают, каким благочестивым человеком он был. Он нашел время, чтобы отделиться от других и успокоить свою душу, чтобы дождаться и услышать Божий ответ. Важно, чтобы, когда вы чего-то не понимаете и это вызывает у вас беспокойство, вы поступили так, как поступил Аввакум. Когда мы смотрим на эти стихи, мы обнаруживаем, что Аввакум сделал следующее:

1. Спросил Бога о своей проблеме
2. Ожидал услышать ответ
3. Дал время дождаться ответа от Бога  [1] 

Теперь, в нашем занятом мире, эти три простых пункта часто гораздо легче написать, прочитать и обдумать, чем сделать! Но потребность «ожидать» Бога по-прежнему имеет решающее значение для духовного просвещения и роста. [2]  Итак, Бог говорит, что откровение придет, но оно ждет назначенного времени… Терпеливо ждите, ибо оно непременно придет  [3]  . Это откровение, данное Богом Аввакума, имеет частичное исполнение для дней Аввакума и грядущего поражения и изгнания в Вавилон. Но это НАМНОГО дальше этого! Когда вы читаете откровение (которое кратко изложено в песне Аввакума в главе 3), мы видим, что оно ведет нас прямо к самому концу этого века и возвращению Иисуса Христа! Вот почему Бог говорит, что откровение «говорит о конце» [4]. И посмотрите, как Новый Завет использует этот стих в Авв. 2:3:

Евр 10:36-37 Вам нужно проявить настойчивость, чтобы, исполнив волю Божью, получить то, что Он обещал. Ибо совсем скоро: « Грядущий придет и не замедлит».

Цитируя этот стих из Аввакума, автор Послания к Евреям показывает нам, что «откровение» Аввакума — это не вещь… это личность. Таким образом, «оно» из Авв. 2:3 становится «Он» в Евр. 10:37 ибо истинное откровение Аввакума — это пришествие Мессии — личности Господа Иисуса. Мы ждем Его.

ОДНА великая нужда

Аввакум 2:4-5 Смотрите, он возгордился ; его желания неправы — но праведник будет жить своей верой — ведь вино предает его; он высокомерен и никогда не отдыхает . Поскольку он так же жаден, как могила и как смерть никогда не насыщается , он собирает к себе все народы и берет в плен все народы.

В стихах 4 и 5 видна истинная нужда Божьего народа, ожидающего пришествия Мессии. В этих стихах Господь противопоставляет отношение грядущих вавилонян одной великой нужде в Его народе. Говорят, что вавилоняне (и в той или иной степени живущие в мире) «надменные» и высокомерные. Их жадность и неудовлетворенность ведут к непрекращающимся волнениям и неудовлетворенности. У них всегда должно быть «больше». В противоположность этому праведники живут верой. [5] Те, кто в мире, никогда не отдыхают. Те, кто во Христе, могут успокоиться, хотя все вокруг них падают. Теперь, в свете грядущего разрушения Иудеи во времена Аввакума и «опасных времен», которые, как было предсказано, наступят перед возвращением Господа, это слово и напоминание о жизни по вере становятся еще более важными. Библия говорит нам, что Бог потрясет и небо, и землю. Он сделает это для того, чтобы случайные вещи, которые не вечны и загромождают нашу жизнь, перестали быть важными, а вещи веры остались и укрепились (Евр. 12:26-29).) . Без веры невозможно угодить Богу, поэтому, как вы приняли Господа Иисуса, так и живите в Нем (Кол. 2:6). )… живой доверчивой верой, которая принимает во внимание Бога и говорит: «Спасибо, Ты — все, что мне нужно!»

Первое горе – воровство и жажда власти

Аввакум 2:6-8 Не все ли насмехаются над Ним с насмешками и презрением, говоря: «Горе тому, кто накапливает краденое и разбогатеет на вымогательство! Как долго это должно продолжаться? (7) Не восстанут ли вдруг должники твои? Разве они не проснутся и не заставят вас дрожать? Тогда вы станете их жертвой. (8) За то, что ты ограбил многие народы, оставшиеся народы ограбят тебя. Ибо вы пролили человеческую кровь; вы разрушили земли и города и всех, кто в них.

Оставшаяся часть главы состоит из пяти «бед» против вавилонян. Но мы не должны думать, что это относится только к ним. Те же самые «бедствия», которые были обрушены на Вавилон, можно было легко применить и к Иудее [6] в то время. И более того, они могут быть применены к любой мировой державе или правящему классу, который имеет господство и стремится использовать этот контроль для эксплуатации, запугивания и кражи у тех, кто ниже их. Итак, заметим, что первое горе от Бога для таких людей заключается именно в этом — воровстве и вымогательстве. Говорят, что Вавилон уничтожил земли, города, народы и людей ради ресурсов, которые они могли получить. Звучит знакомо? Что делает Вавилон, мировая держава того времени, то же самое делали все мировые державы на протяжении всей эпохи… и это продолжается до сих пор  [7]  . Время идет, но необращенное человеческое сердце остается прежним. Но, как мы читаем в отрывке выше,  поскольку вы ограбили многие народы, оставшиеся народы ограбят вас». Иными словами, к любым силам, действующим таким образом, относится старая истина: «что посеешь, то и пожнешь». Есть только одно исключение из этого правила, и оно встречается только в одном месте. Именно в прощении Бог дает «во Христе».

Второе горе – жадность и неправедная корысть

Аввакум 2:9-11 Горе тому, кто строит свое царство неправедной корыстью, чтобы высоко устроить свое гнездо, чтобы избежать тисков гибели! (10) Ты задумал гибель многих народов, опозорив свой дом и погубив душу свою. (11) Камни стены будут вопить, и бревна дерева будут вторить ему.

Второе горе связано с жадностью и несправедливой корыстью. Иными словами, есть горе у тех, кто стремится разорить собственное гнездо, эксплуатируя других, думая, что они будут настолько высоки, что будут вне досягаемости проблем или разорения. Это образ орла, построившего свое гнездо так высоко, что никаких хищников быть не может. [8] И тем не менее Писание говорит нам, что те, кого эксплуатировали, в конце концов восстанут против тех, кто ведёт собственное гнездо за счёт других. Разве это не то, что мы видим в наши дни, когда протесты против коррумпированных режимов продолжаются на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а на Западе они маршируют и устраивают сидячие забастовки против банкиров и 1%. Что ж, верно будет сказать, что жадность и несправедливая прибыль не останутся без суда. В книге Иакова сказано:

‘Теперь послушайте, вы, богатые люди, плачьте и рыдайте из-за надвигающейся на вас беды.  Ваше богатство сгнило, а одежду съела моль. Ваше золото и серебро подверглись коррозии. Их ржавчина будет свидетельствовать против вас и съест вашу плоть, как огонь. Вы накопили богатство в последние дни. Смотри! Заработная плата, которую вы не выплатили рабочим, косившим ваши поля, вопиет против вас. крика жнецов дошли до слуха Господа Всемогущего. Вы жили на земле в роскоши и баловстве. Вы откормили себя в день заклания. Вы осудили и убили невинных людей, которые не противостояли вам». (Иакова 5:1-6 )

В конце концов все опустится до одного уровня.

‘Тогда цари земные, князья, военачальники, богатые и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и среди скал гор. Они воззвали к горам и скалам: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца!» (Откровение 6:15-16 )

 Третье горе – Насилие (но с небольшим проблеском лучшего времени!) 

Аввакум 2:12-14 Горе тому, кто строит город на кровопролитии и основывает город на преступлении! (13) Не определил ли Г-сподь Всемогущий, что труды людей будут только топливом для огня, что народы истощают себя напрасно? (14) Ибо земля наполнится ведением славы ГОСПОДА, как воды наполняют море.

Третье горе касается тех, кто устанавливает свои «царства» с помощью насилия, кровопролития и преступлений. МакГи правильно комментирует:  

‘Это был метод разрушения, который построил Вавилон. Они разбогатели на войне. Мой друг, если вы отойдете в сторону и посмотрите на историю человечества, вы придете к выводу, что он должен быть безумен, как он жил на этой земле. И, собственно, он безумен — безумен с греховной природой, так что не может даже направить свой путь. Он считает, что прав в том, что делает. Люди никогда не вели войну, не думая, что поступают правильно. Мы видим здесь Божье осуждение Вавилона, но его можно расширить, обновить и подогнать, как перчатку, к любому современному народу, который вы выберете».

И все же, с точки зрения Бога, «народы истощают себя зря». [9] Труд людей просто сгорит и сойдёт на нет. В противоположность этому, здесь упоминается гораздо более великий день. День, когда больше не будет эксплуатации, насилия и несправедливости! Это день, когда вся земля наполняется знанием и славой Бога! Ура. .. Фантастика. Справедливо будет сказать, что если бы все, чего мы должны были ожидать, были «горе» и «суд», то не прошло бы много времени, прежде чем мы все были бы очень подавлены и подавлены! Но это далеко от истины. Самый славный день на земле еще впереди! [10]

 Горе четвертое — пьянство, похоть и развращение других

Аввакум 2:15-17 Горе тому, кто напоит ближних своих, наливая их из бурдюков до опьянения, чтобы смотреть на их нагие тела. (16) Вместо славы вы будете полны стыда. Теперь твоя очередь! Пей и разоблачайся! Обходит тебя чаша десницы Господней, и посрамление покроет славу твою. (17) Поразит тебя то насилие, которое ты сделал над Ливаном, и убожество твое от скота устрашит тебя. Ибо вы пролили человеческую кровь; вы разрушили земли и города и всех, кто в них.

Четвертое горе связано с развращением других. Конкретные грехи упоминаются в том, чтобы напоить других с целью похоти и сексуальных грехов. В стихе 17 приводится другой результат пьянства — насилие. Пьянство всегда ведет к другой безнравственности, и общество наполняется ее испорченными плодами. Во многих отношениях пьянство, похоть, сексуальные грехи и насилие суммируют то, в каком состоянии находится наше общество, к сожалению. Это довольно страшно. Это в наших телевизорах, в наших журналах, в фильмах, в Интернете и в наших семьях. За эти грехи Бог собирался судить Вавилон. Они были известны своими пьяными оргиями и насилием, и теперь они извращали другие народы, чтобы быть похожими на них. И, как упоминалось ранее, именно в разгар одной из этих «вечеринок» Бог низверг Вавилонскую империю, как записано в Даниила 5. Сегодня эти акты безнравственности распространились по всему миру. Поэтому, когда Бог придет судить в последние дни, суд будет по всему миру.

Могучим голосом воскликнул: «Пал! Пал Вавилон Великий!.. Ибо ядовитое вино прелюбодеяний ее напоены всеми народами. С нею прелюбодействовали цари земные, и купцы земные возрасли разбогатела от своей чрезмерной роскоши». И услышал я другой голос с неба, говорящий: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее, чтобы не подвергнуться вам никакими язвами ее; ибо грехи ее собраны до неба, и Бог вспомнила преступления свои (Откровение 18:2-5). )

Пятое и последнее горе – идолопоклонство

Аввакум 2:18-20 Какая ценность в идоле, если его вырезал человек? Или образ, который учит лжи? Ибо тот, кто делает это, надеется на свое собственное творение; он делает идолов, которые не могут говорить. (19) Горе тому, кто скажет дереву: «оживись!» Или безжизненному камню: «Проснись!» Может ли оно дать руководство? Он покрыт золотом и серебром; в нем нет дыхания. (20) Но Господь в святом храме Своем; да умолкнет перед ним вся земля»

Пятое и последнее горе, принесенное Вавилону, связано с идолопоклонством. Во многих отношениях идолопоклонство хуже, чем другие грехи, упомянутые в этой серии горестей, потому что это отказ от Бога в пользу ложной религии и попытка заменить незаменимое чем-то, что никогда не может удовлетворить. На западе, по крайней мере, у нас нет деревянных идолов, вырезанных руками человека, но у нас все еще есть идолы, которым мы поклоняемся вместо Бога. Удовольствие, богатство и материализм — все это обычные идолы. На самом деле все, что доминирует в вашей жизни, заменяя Бога, является идолом. Раздел начинается с вопроса «какой ценности идол?» Ответ, конечно, «никакой», но гораздо легче увидеть глупость в наличии «деревянного» идола, чем в современном образце. Однако результат тот же. Ложная религия, в каких бы формах она ни принимала, заканчивается обманом и бесполезностью. Божий ответ? Пусть вся земля умолкнет перед Ним . Другими словами, Бог говорит: «Остановите идолопоклонство». Перестаньте метаться туда-сюда в поисках «следующей вещи», чтобы обрести удовольствие, богатство или духовное удовлетворение. Остановите всю суету современной жизни, которая отделяет вас от Бога. «Умолкни и знай, что Я Бог» (Псалом 46:10). )

Заключение

Глава 2 Аввакума довольно тяжелая. Беды, описанные в этой главе, предвещали трудные времена для поколения Аввакума и, тем более, для дней, предшествовавших возвращению Иисуса Христа. Аввакум раньше думал, что Бог бездействует, слеп к грехам, совершенным в его дни. О, как он ошибался! Рассказывая о пяти «бедах», Бог изложил конкретные причины грядущего суда над Иудеей и Вавилоном, и, как мы видели, эти причины так же применимы к миру сегодня, как и 2600 лет назад. Если предстоящие дни станут темнее, ключевой стих в этой главе станет еще более важным. То есть «праведники будут жить своей верой». Становится критически важным, чтобы верующий имел близкое хождение с Господом и мог доверять Ему и Его суверенной воле, несмотря на все, что происходит на этой планете. И, как всегда, наша надежда на возвращение Господа, так что…

 «…когда же начнет это сбываться, восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.» (Луки 21:28 ) 

 ‘…ждите с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, — то есть Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева’. (1 Фес. 1:10 ) 


[1] ↩ Х.А. Айронсайд говорит о важности «ожидания Бога» и его трудности для человеческого сердца, написав:
 ‘Нет ничего труднее для человека, чем ждать Бога. Неугомонность и деятельность плоти не терпит промедления, но считает время, проведенное в ожидании и бдительности, потерянным временем. С Аввакумом благословенно иначе. Поскольку на его нетерпеливые, тревожные вопросы сразу не дается ответа, он занимает позицию терпеливого ученика, который хранит молчание до тех пор, пока Учитель не будет готов открыть Свои мысли».

[2] ↩  Несколько стихов о важности ожидания Господа. Первый говорит нам, что мы должны набраться смелости, ожидая проявления благости Господа. Второй говорит нам, что Сам Господь ждет, чтобы мы уповали на Него!

Псалом 26:13-14 Я бы отчаялся, если бы не верил, что увижу благость Господню на земле живых. Ждите Господа; Будьте сильными и пусть ваше сердце ободрится; Да, ждите Господа.
Isaiah 30:18 Поэтому Господь будет ждать, чтобы помиловать вас; И поэтому Он будет превознесен, чтобы помиловать вас. Ибо Господь есть Бог справедливости; Блаженны все ожидающие Его.

Недавно я читал небольшую книжку Эндрю Мюррея на тему, которая, как ни странно, называется «Ожидание Бога». Это полезная небольшая книжка, так что поищите ее в магазине подержанных христианских книг, который вы регулярно посещаете.

[3] ↩  Это, очевидно, относится как к личному, так и к пророческим откровениям, данным в Библии. Ожидаете ли вы исполнения личного обетования, данного вам Богом? Тогда будьте уверены, что все вещи в Боге имеют идеальное время, чтобы открыться, поэтому, хотя это и задерживается, терпеливо ждите этого!

[4] ↩  Примечания Гебелина:  Этот конец есть конец времен язычников, которые начались с восстания вавилонян и первого великого царя Навуходоносора, золотой головы в пророческом образе Даниил 2. Когда придет конец времен язычников, мировая держава, последний Вавилон, раскрытый в последней книге Библии, будет судима, и Господь явится во всей Своей славе. Дело пророка, как и каждого верующего, состоит в том, чтобы ждать его и не беспокоиться, если есть задержка, ибо дается заверение, что оно непременно придет и не замедлит. И здесь вера может отдохнуть.

[5] ↩  Этот стих был настолько важен, что в Новом Завете он цитируется трижды! Комментарий к Библии для верующих гласит:  Три части стиха — праведный — будут жить — верой, хорошо сочетаются с акцентами трех контекстов, в которых они появляются:  Римлянам 1:17 подчеркивается «праведный»; Гал 3:11 подчеркивает «веру»; Евр. 10:38 подчеркивает, что «будет жить».

Дэвид Гузик отмечает следующее о важности Авв. 2:4 в жизни великого реформатора Мартина Лютера:  ‘Когда Лютер выздоровел, он отправился в Рим и занимался туристическими делами, как и все паломники. Однажды он пришел в церковь Святого Иоанна Латеранского, где есть лестница, как говорят, из зала суда Пилата. У паломников был обычай подниматься по этой лестнице, но никогда не на ногах — они мучительно поднимались по ступенькам на коленях, вознося молитвы и целуя ступени, куда, как считалось, падала кровь Иисуса. Лютер пришел в это место и начал поступать так же, как и все паломники, потому что папа обещал индульгенцию всем, кто поднимался по ступенькам на коленях и читал молитвы. Делая это, Лютер вспомнил слова Аввакума: Праведный будет жить своей верой. Говорят, что когда он вспомнил об этом, то остановился, встал, спустился и пошел прямо домой в Германию. Некоторые говорят, что Реформация началась на этой лестнице.

 «Прежде чем эти слова ворвались в мой разум, я возненавидел Бога и гневался на Него за то, что, не довольствуясь тем, что устрашаю нас, грешных, законом и невзгодами жизни, Он еще больше усугублял наши мучения Евангелием. Но когда , Духом Божиим я понял эти слова — «Праведный верою жив будет!» «Праведный будет жить верой!» — тогда я почувствовал себя рожденным свыше, как новый человек; я вошел через открытые двери в самый Рай Божий». (Лютер, цит. у Бойса)’ 

[6] ↩  Возможно, у меня нет места, чтобы подробно останавливаться на этом, но интересно изучить времена Аввакума, а также коррупцию и несправедливую прибыль, которые происходили в Иудее в то время. Грядущий суд над Иудой был справедливым. Прочитайте (пожалуйста!) Иер. 22:13-19. В нем содержится еще одно «горе» — на этот раз против Иоакима, царя Иудейского, где Бог говорит о нем то же, что и о Вавилоне здесь, в Аввакуме. В частности, Бог говорит: « Но ваши глаза и ваше сердце обращены только к нечестной корысти, к пролитию невинной крови, к угнетению и вымогательству». И, как мы увидим, подобные вещи происходят и в наши дни и являются причиной многочисленных протестов, происходящих по всему миру.

[7] ↩  Например, в прошлом году (2011) НАТО свергло Каддафи в Ливии. Хотя безжалостный диктатор заслужил то, что получил, на каком основании этот народ подвергся нападению? Зачем среди множества нечестивых народов выделять Ливию для военных ударов? Были ли они хуже, чем то, что происходит, например, с геноцидом в Судане? Конечно, нет. Отнюдь не! Многие указывали на то, что Ливия имеет большие запасы золота (сообщалось о 144 тоннах), а также все самое важное «черное золото» — нефть. Другие сообщили, что Ливия пыталась торговать своей нефтью в валюте, отличной от доллара США. У кандидата от Республиканской партии Рона Пола на его веб-сайте было следующее:  ‘Иран подвергся нападению в 1953 году, когда его избранный лидер захотел торговать нефтью не за доллары. Саддам Хусейн подвергся нападению как раз в то время, когда он хотел прекратить торговлю нефтью в долларах. А теперь Каддафи хочет перестать торговать нефтью в долларах и посмотреть, что с ним случилось».

То, что мировая держава сделала по-своему в 600 г. до н.э., по-своему делает мировая держава в 2011 году. Разные средства, одно желание и результат. Около 20 лет назад Ларри Норман написал песню под названием «Шаг в безумие», в которой были следующие слова, которые в равной степени применимы и к сегодняшнему дню. Ничего не изменилось.
 ‘Банкиры и контролеры заключают сделки на иностранных берегах. А ЦРУ поставляет героин для финансирования своих секретных войн.

 Они продают оружие безумцев, а затем отправляют солдат на их землю. И во имя Бога мы сражаемся за всю нефть под песком.
Это Америка, страна свободы. Все получат справедливость и свободу, если у тебя есть деньги.

[8] ↩  Помните сон Навуходоносора в 4-й главе Даниила? Он увидел дерево (которое и было им!), которое достигало небес. Он был высоким и сильным, и его можно было увидеть с края земли… пока не пришло объявление «срубить его». Через год  «Когда царь шел по кровле царского дворца в Вавилоне, он сказал: «Разве это не великий Вавилон, который я построил как царскую резиденцию силою моей могучей и во славу моего величия? Слова были еще на устах его, когда раздался голос с неба: «Вот что тебе определено, царь Навуходоносор: отнята у тебя царская власть…  » (Дан. 4:29-30). ). И, конечно же, Даниил 5 рассказывает о падении Вавилона (в то время как они думают, что они в безопасности!) перед мидянами и персами. Оба они являются примерами гордыни и самодовольства, которые привели к тому, что они пожинают то, что посеяли, как это было упомянуто в Аввакуме.

[9] ↩  И действительно, без Бога вся наша работа напрасна и все бессмысленно, как писал Соломон в Екклесиасте. Люди стараются занять себя и развлечь себя, но за всем этим стоит внутреннее ощущение, что мы, должно быть, были созданы для чего-то большего. Говоря об этом, К. С. Льюис писал:  Если я нахожу в себе желание, которое не может удовлетворить никакой опыт в этом мире, наиболее вероятным объяснением будет то, что я был создан для другого мира.

[10] ↩  5 бед, которые мы рассматриваем, говорят о коррупции, эксплуатации, насилии, несправедливой наживе и напрасной работе. В противовес всему этому прочитайте следующее пророчество о том, что будет, когда Иисус вернется и установит Свое Царство. Я выделю несколько вещей, которые контрастируют с тревожными условиями, о которых мы читали.

Вот, Я создам новое небо и новую землю. Прежнее не вспомнят и не придут на ум. Но радуйся и радуйтесь вечно  о том, что Я сотворю, ибо Я сотворю Иерусалим в радость    народ его в радость . Я буду радоваться Иерусалиму и радоваться народу Моему;   звук плача и плача не будет больше слышен в нем   .   Никогда больше не будет в нем младенца, который проживет несколько дней   , или старика, который не доживет до своих лет; тот, кто умрет в сто лет, будет считаться юношей; тот, кто не достигнет сотни, будет считаться проклятым. Они будут строить дома и жить в них;   они будут сажать виноградники и есть их плоды. Они больше не будут строить дома, чтобы в них жили другие, или сажать, а другие есть.   Ибо как дни дерева, так будут дни народа Моего;   Избранные мои будут долго наслаждаться творениями своих рук. Они не будут трудиться напрасно и рожать обреченных на несчастье детей   ; ибо они будут народом, благословенным Господом, они и потомство их с ними. Прежде чем они позвонят, я отвечу; пока они еще говорят, я буду слушать. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев будет есть солому, как вол, а пыль будет пищей змея. Они не будут ни причинять не причинение вреда и не разрушать во всей моей Святой горе »,-говорит Господь. ( Исаия 65: 17-25 )

Дхаммпада: Глава 1, Пары


9000 9000

9000 9000 9000

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

.

Глава 1, Пары

1. Ум предшествует всем психическим состояниям. Ум — их главный; они есть все умственное. Если с нечистым умом человек говорит или действует страдание следует за ним, как колесо за ногой бык.

2. Ум предшествует всем психическим состояниям. Ум — их главный; они есть все умственное. Если с чистым умом человек говорит или действует счастье следует за ним, как его неуходящая тень

3. «Он оскорблял меня, он бил меня, он одолел меня, он грабил меня.» Те, кто вынашивают такие мысли, не успокаивают свою ненависть.

4. «Он оскорблял меня, он бил меня, он одолел меня, он грабил меня.» Те, кто не питает таких мыслей, все еще ненавидят.

5. Ненависть никогда не умиротворяется ненавистью в этом мире. Ненавистью только ненависть умиротворена. Это вечный закон.

6 . Есть те, кто не понимает, что однажды мы все должны умереть. Но те, кто это осознают, улаживают свои споры.

7. Как буря рушит слабое дерево, так и Мара побеждает человек, который живет в погоне за удовольствиями, который не контролируется в своих чувствах, неумеренный в еде, ленивый и рассеянный. [1]

8 . Как буря не может одолеть скалистой горы, так и Мара никогда не сможет одолеть человека, который живет медитацией на нечистоты, который сдержан в своих чувствах, умерен в еде и наполнен с верой и искренним усилием. [2]

9. Кто развратен, лишен воздержания и правдивости, должен надеть монашеское желтое одеяние, он, конечно, не достоин халат.

10 . Но кто очистится от разврата, тот утвердится в добродетелях исполненный воздержания и правдивости, он воистину достоин желтого халата.

11. Те, кто ошибочно принимает несущественное за существенное, а существенное быть несущественным, пребывать в неверных мыслях, никогда не достигать Самое важное.

12. Те, кто знает существенное как существенное, а несущественное быть несущественным, пребывая в правильных мыслях, приходить к существенный.

13. Как дождь пробивается сквозь дом с плохой соломенной крышей, так и страсть проникает в неразвитый ум.

14. Как дождь не пробивается сквозь дом с соломенной крышей, так и страсть никогда не проникает в хорошо развитый ум.

15. Злодей скорбит здесь и после; он скорбит в обоих миры. Сокрушается и огорчается, вспоминая свою нечистую дела.

16. Делающий добро радуется здесь и в будущем; он радуется обоим миры. Он радуется и ликует, вспоминая свою чистую дела.

17. Злодей страдает здесь и в будущем; он страдает в обоих миры. Мысль: «Зло я сделал» мучает его, и он страдает еще больше, когда уходит в царство горя.

18. Делающий добрые дела здесь и в будущем; он наслаждается обоими миры. Мысль «Хорошо я сделал» восхищает его, и он радуется еще больше, когда уходит в царство блаженства.

19. Хотя он много читает священные тексты, но действует не соответственно, этот беспечный человек подобен пастуху, который считает только коров другие он не причащается благословений святых жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *