2 часть портрет гоголя: «Портрет» краткое содержание повести Гоголя – читать пересказ онлайн

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Повесть Н.В. Гоголь «Портрет» композиционно делится на две части. Первая часть, в которой рассказывается о жизни художника Чарткова, является конкретным примером воздействия портрета ростовщика на людей. Во второй части рассказывается о личности ростовщика, обладающего «дьявольской силой», о влиянии портрета на его создателя и на других людей, о личности создателя портрета и о выполнении его просьбы художником Б. Если можно с уверенностью говорить о том, что первая часть подтверждает мысль о всевластии зла, то сказать о том, вторая часть опровергает или подтверждает мысль о всевластии зла, нельзя однозначно.

Во второй части показано негативное воздействие ростовщика на людей, которые взяли у него деньги. Это и молодой аристократ, который из покровителя уму и таланту превратился в преследователя ума и таланта, и благороднейший князь Р., который из любящего мужа превратился в ревнивого тирана и мучителя, и представители простого народа.

Показано также и негативное воздействие портрета ростовщика на его обладателей. Это и сам художник, создавший портрет, и его приятель, и племянник этого приятеля, и собиратель картин. Все это заставляет задуматься о всевластии зла, ведь ростовщик продолжил свою дьявольскую деятельность даже после смерти.


На мысль о всевластии зла наталкивает и финал всей повести. Во время рассказа художника Б. портрет крадут. Художнику Б. не удается выполнить просьбу отца, уничтожив зловещий портрет. Человек, укравший портрет, осознанно совершает зло. Портрет ростовщика продолжит свои темные дела, меняя характер и образ жизни людей. Важно отметить, что в первой редакции в финале образ ростовщика испаряется с полотна, оставив его чистым. То, что Н.В. Гоголь меняет финал, показывая, что портрет ростовщика не исчез, а значит, он продолжит творить зло, подчеркивает мысль о власти зла.

Однако во второй части повести особое место занимает история жизни художника, нарисовавшего портрет ростовщика.

Герой смог вырваться из оков зла и очистить свою душу от греха. Этим отец художника Б. отличается от Чарткова, положение которого можно сравнить с положением, в котором в свое время оказался отец художника Б. Честному и справедливому художнику даже после того, как он изменился под влиянием портрета ростовщика, все же удалось сохранить в себе душевную чистоту. Герой побеждает зло в собственной душе. Это заставляет задуматься над тем, что в мире есть люди, которые готовы бороться со злом, хоть их не так много.

Н.В. Гоголь показывает, что большинство людей подвержены влиянию зла, однако есть те люди, которые выбирают сторону добра. Если бы зло было всевластно, то оно бы поработило и создателя портрета ростовщика, но этого не произошло. Зло не всевластно, именно поэтому Н.В. Гоголь, с помощью финала показывая, что зло все еще на свободе, призывал сохранять душевную чистоту, ведь если бы автор подтверждал мысль о всевластии зла, то он бы понимал, что пытаться сохранять душевную чистоту бесполезно.

Несомненно, зло имеет власть, но оно не всевластно.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Слово Гоголя в повести «Портрет»
  • Чартков — герой или антигерой? (по повести Гоголя «Портрет»)
  • Антитеза как литературный прием в создании образа Чарткова (по повести Гоголя «Портрет»)
  • В чем трагедия Чарткова? (по повести Гоголя «Портрет»)

  • Два художника в повести Портрет, Гоголь

    ­Главная>Сочинения по произведению Портрет

    44 предложения/ 522 слова

    Повесть «Портрет» была написана Н. В. Гоголем в 1835 году, а затем отредактирована в 1842 году. Общественность восприняла ее неоднозначно, так как произведение было мистическим. В нем автор рассказал историю жизни двух художников, столкнувшихся с одним и тем же портретом, обладающим сверхъестественной силой. Мотив был использован традиционный: богатство в обмен на душу. В произведении затронуты такие социально-значимые темы, как борьба добра со злом, проблема назначения искусства, власть денег над человеком.

    С главным героем мы знакомимся в первой части. Его зовут Чартков Андрей Петрович. Он молодой и талантливый художник, которому, однако, не везет в финансовом вопросе. Какими бы хорошими не были его картины, много заработать на них он не может. Более того, он настолько беден, что с трудом может себе позволить комнатку в неухоженном доме и свечи для работы в вечерний час. Однажды судьба ему преподносит неожиданный сюрприз. Купив на последний двугривенный картину, художник обнаруживает в рамке мешочек с деньгами, после чего у него начинается новая жизнь.

    Картина эта, однако, необычная. На ней изображен старик азиатской внешности с пронзительными, будто живыми глазами. Он настолько живо выглядит, что, кажется, натурщик вот-вот выскочит из картины и заговорит. Собственно, именно это и привлекло внимание Чарткова. Все, что происходило с ним потом, было уже последствиями покупки этой картины. Художник разбогател, перебрался из бедного жилища в роскошные апартаменты, купил новые кисти, краски, холсты, а заодно и дал объявление в газету. К нему стали обращаться влиятельные заказчики.

    Их портреты он теперь рисовал, не прикладывая никаких усилий. Всего два дежурных штриха и портрет был готов. Так он зарабатывал гораздо больше денег, чем усердным трудом, поэтому он предпочел материальное благополучие. При этом он перестал совершенствовать свой талант, поэтому вскоре стал посредственностью. Он жутко завидовал другим более талантливым художникам. Характер у него стал скверный. Чартков дошел до того, что сжигал свои и чужие картины. В результате он стал безумным и быстро умер.

    На это обстоятельство пролил свет второй художник, о котором мы узнаем из второй главы. Его имя остается для нас загадкой, так как автор его не упоминает. Портрет старика-азиата, который обогатил Чарткова, был нарисован отцом этого художника — талантливым живописцем. Когда-то к нему с просьбой нарисовать портрет обратился сосед-ростовщик, у которого была дурная слава. Все, занимавшие у него деньги, становились несчастливыми. Но дело художника рисовать, а не копаться в жизненных обстоятельствах своих натурщиков, поэтому он с удовольствием взялся за работу.

    Вскоре, однако, отец художника пожалел об этом. Чем дольше он рисовал портрет соседа, тем больше ему казалось, что глаза на картине живые. Он так и не окончил свое произведение, а после заявления ростовщика о том, что тот хотел жить вечно в портрете, художник просто ушел в монастырь. Ростовщик вскоре умер, но портрет продолжал его дело. Он приносил людям материальное благополучие взамен на гибель души. Сын художника, которого автор упоминает во второй части, мечтает найти неоконченную работу отца и уничтожить ее, чтобы портрет больше не приносил людям несчастья.

    Таким образом, мы видим двух художников из разных городов и с разными судьбами. Однако оба, так или иначе, связаны с портретом ростовщика. В случае с первым художником А. П. Чартковым, мы видим, как он проходит путь от таланта к гибели, а в случае со вторым художником — путь от совершения греха к искуплению добром.

    см. также:
    Другие сочинения по произведению Портрет, Гоголь

    Характеристики главных героев произведения Портрет, Гоголь

    Краткое содержание Портрет, Гоголь

    Краткая биография Николая Гоголя

    портретов Н.

    В. Гоголя: 1809—1909.

    Об этом товаре

    Заголовок

    • Портреты Н. В. Гоголя: 1809—1909.

    Резюме

    • Эта коллекция портретов Николая Васильевича Гоголя (1809—52) была издана под эгидой Общества любителей русской словесности к столетию со дня рождения Гоголя, русского драматурга, романиста и автора рассказов украинского происхождения. . Книга разделена на две части: аннотированный список известных портретов писателя на страницах 3—15, за которыми следуют репродукции каждого портрета. Портреты прослеживают жизнь Гоголя в хронологическом порядке, с 1827 года, когда он еще не стал известен, до его смерти в Москве в 1852 году, включая период его жизни, когда он жил в Риме.
      Кроме того, в книге представлены изображения маски его лица, сделанные после его смерти, и рисунки Гоголя на смертном одре. Целью настоящего издания было составление портретов Гоголя, сделанных при его жизни и подтвержденных документально как подлинные. К каждому портрету есть аннотация. Хотя большинство изображений представляют собой натуралистические изображения одного только Гоголя, есть также групповые портреты, аллегорические сцены и сатирическая карикатура.

    Имена

    • Общество любителей русской словесности Составитель.

    Создано/опубликовано

    • Москва : И.
      Щетинкин и Е. Мартынов, 1909.

    Заголовки

    • — Российская Федерация
    • — с 1809 по 1909 год
    • — Авторы
    • — Авторы, русский
    • — биография
    • — Гоголь, Николай Васильевич, 1809–1852 гг.
    • — Портреты
    • — русская литература

    Заметки

    • — Название разработано на английском языке сотрудниками библиотеки.
    • — Исходный объем ресурса: 15 страниц текста с 30 аннотированными портретами.
    • — Оригинальный ресурс: Национальная библиотека Украины имени Ярослава Мудрого.
    • — Контент на русском языке.
    • — Описание основано на данных, извлеченных из Мировой цифровой библиотеки, которые могут быть получены из учреждений-партнеров.

    Середина

    • 1 сетевой ресурс.

    Цифровой идентификатор

    • https://hdl.loc.gov/loc.wdl/wdl.10020

    Контрольный номер Библиотеки Конгресса

    • 2021666597

    Онлайн формат

    • сжатые данные
    • пдф
    • изображение

    Постоянная ссылка LCCN

    • https://lccn. loc.gov/2021666597

    Дополнительные форматы метаданных

    • MARCXML-запись
    • МОДС Запись
    • Дублинская основная запись

    Манифест презентации IIIF

    • Манифест (JSON/LD)

    Права и доступ

    Библиотеке Конгресса ничего не известно о каких-либо авторских правах или других ограничениях в коллекции Всемирной цифровой библиотеки. При отсутствии каких-либо таких ограничений эти материалы могут использоваться бесплатно и повторно. Исследователям рекомендуется ознакомиться с исходной информацией, прилагаемой к каждому пункту. Информацию о том, как связаться с организациями-партнерами WDL, см. в этом архивном списке партнеров 9.0115

    Библиотека просит исследователей подходить к материалам этой коллекции с уважением к культуре и чувствам людей, чья жизнь, идеи и творчество задокументированы здесь.

    Кредитная линия: [Ссылка на первоисточник], World Digital Library

    Подробнее об авторском праве и других ограничениях

    Для получения дополнительной информации и контактной информации многих партнерских организаций см. этот архивный снимок сайта World Digital Library от 2021 года.

    Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

    Процитировать этот товар

    Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

    Чикагский стиль цитирования:

    Общество любителей русской литературы Составитель. Портреты Н. В. Гоголя: —1909 . М.: И. Щетинкин и Е. Мартынов, 1909. PDF. https://www.loc.gov/item/2021666597/.

    Стиль цитирования АПА:

    Общество любителей русской словесности Составитель. (1909) Портреты Н. В. Гоголя: —1909 . Москва: И. Щетинкин и Е. Мартынов. [Pdf] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2021666597/.

    ГНД Стиль цитирования:

    Общество любителей русской словесности Составитель. Портреты Н. В. Гоголя: —1909 . М.: И. Щетинкин и Е. Мартынов, 1909. PDF. Получено из Библиотеки Конгресса, .

    Таинственный портрет Николая Гоголя — Электронная книга

    Электронная книга65 страниц1 час

    Рейтинг: 0 из 5 звезд

    ()

    Об этой электронной книге

    «Таинственный портрет» Николая Гоголя. Опубликовано Good Press. Good Press публикует широкий спектр изданий, охватывающих все жанры. От известной классики, художественной литературы и документальной литературы до забытых — или еще не открытых жемчужин мировой литературы — мы выпускаем книги, которые нужно читать. Каждое издание Good Press было тщательно отредактировано и отформатировано для повышения удобочитаемости для всех электронных книг и устройств. Наша цель — производить электронные книги, удобные и доступные для всех, в высококачественном цифровом формате.

    Skip Carousel

    LanguageNglish

    Publishergood Press

    Выпуск Dateapr 11, 2021

    ISBN4064066460389

    Автор

    . Nikolai gogol 9000

    . Escritor ucraniano en lengua rusa. Hijo de un pequeño terrateniente, a los diecinueve años se trasladó a San Petersburgo paraintar, sin éxito, labrarse un futuro como burócrata de la administración zarista. Entre sus primeras obras destacan Las veladas de Dikanka, Mirgorod y Arabescos. En 1836 publicó la comedia El Investor, una sátira de la corrupción de la burocracia que obligó al escritor a quitar Tempormente el país. Instalado en Roma, en 1842 escribió buena parte de su obra más Importante, Almas muertas, donde describía sarcásticamente la Rusia feudal. También en ese año publicó El capote, obra que ejercería una enorme influencia en la literatura rusa.

    Связанные категории

    Skip Carousel

    Обзоры для таинственного портрета

    Рейтинг: 0 из 5 звезд

    0 Рейтинги

    0 ОБЗОР 01115

      КОНЦИОННА Гоголь

      Таинственный портрет

      Опубликовано Good Press, 2021

      goodpress@okpublishing. info

      EAN 4064066460389

      СОДЕРЖАНИЕ

      Обложка

      Заголовок

      Текст

      Часть I

      Таблица. Щукин двор. В этом маленьком магазинчике действительно была самая разнообразная коллекция редкостей. Картины были в основном написаны маслом, покрыты темным лаком, в тускло-желтых рамах. Зимние сцены с белыми деревьями; очень красные закаты, как бушующие пожары, фламандский хам, больше похожий на индюка в наручниках, чем на человека, были преобладающими сюжетами. К ним следует добавить несколько гравюр, как, например, портрет Хозрева-мирзы в бараньей шапке и некоторых генералов в треуголках и с крючковатыми носами. К тому же двери таких магазинов обыкновенно увешаны пачками тех изданий, напечатанных на больших листах коры, а затем раскрашенных вручную, что свидетельствует о природном таланте русского человека.

      На одном была царевна Миликтриса Кирбитиевна; на другом город Иерусалим. Покупателей этих произведений обычно немного, зато много наблюдателей. Какой-нибудь лакей-прогульщик, вероятно, зевает перед ними, держа в руке посуду с обедом из харчевни для своего барина, который не хочет сильно разогревать суп. Перед ними тоже, вероятно, будут стоять закутанный в шинель солдат, торговец старьяком с парой перочинных ножей на продажу и торговка с корзиной башмаков. Каждый выражает восхищение по-своему. Мужики обыкновенно трогают их пальцами; торговцы серьезно смотрят на них; служащие и подмастерья смеются и дразнят друг друга цветными карикатурами; старые лакеи во фризе смотрят на них только для того, чтобы где-нибудь зевать; и торгаши, молодые русские женщины, инстинктивно останавливаются, чтобы послушать, о чем сплетничают люди, и посмотреть, на что они смотрят.

      В начале нашего рассказа молодой художник Чартков невольно остановился, проходя мимо магазина. Его старый плащ и простая одежда выдавали в нем человека, преданного своему искусству с самоотверженным рвением и у которого не было времени заботиться о своей одежде. Он остановился перед магазинчиком и сначала насладился внутренним смехом над чудовищами в виде картинок.

      Наконец он бессознательно погрузился в задумчивость и стал размышлять, кому нужны эти произведения? Ему не казалось замечательным, что русский народ с восторгом взирает на Ерусланов Лазаревич, на Обжора и Гуляк, на Тома и Ерема. Очертания этих предметов были легко понятны массам. Но где были закупки этих грязных, полосатых картин маслом? Кому были нужны эти фламандские хамы, эти красно-синие пейзажи, которые выдвигали какие-то претензии на более высокую ступень искусства, но на самом деле выражали глубину его деградации? Они не оказались произведениями ребенка-самоучки. В этом случае, несмотря на карикатурность рисунка, резкое различие проявилось бы. Но здесь была видна только простая тупость, устойчивая неспособность, стоявшая по своеволию в рядах искусства, тогда как истинное место ее было среди низших ремесел. Те же цвета, та же манера, та же опытная рука, принадлежащая скорее производственному автомату, чем человеку!

      Некоторое время он стоял перед грязными картинами, его мысли, наконец, увлеклись другими вещами. Между тем хозяин лавки, седенький человечек, во фризовом плаще, с небритой с воскресенья бородой, уже некоторое время уговаривал его купить, называя цены, сам не зная даже, что ему понравилось и что ему понравилось. хотел. Вот, возьму серебреник за этих крестьян и за этот пейзаж. Какая картина! это довольно ослепляет один; только что полученный с завода; лак еще не высох. Или вот зимняя сцена — возьмите зимнюю сцену; пятнадцать рублей; одна рама чего стоит. Какая зимняя сцена! 902:40 Тут купец легонько помахал холсту, как бы демонстрируя все достоинства зимней сцены. Прошу, чтобы их разложили и отправили к вам домой. Где вы живете? Вот, мальчик, дай мне веревочку!

      Стой, не так быстро! сказал живописец, очнувшись и заметив, что бойкий торговец всерьез начал упаковывать картины. Ему было довольно совестно ничего не взять после того, как он так долго стоял перед лавкой; так сказать Здесь, стой! Я посмотрю, есть ли что-нибудь, что я хочу здесь! он нагнулся и стал поднимать с пола, где они были брошены кучей, какие-то потертые, запыленные старые картины.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *