2 акт гамлет краткое содержание: «Гамлет» краткое содержание по главам трагедии Шекспира – читать онлайн

Содержание

Гамлет: краткий пересказ по актам

В эру онлайн-игр и кино мало кто читает книги. Но яркие кадры уйдут из памяти через несколько минут, а вот классическая литература, которую читают столетиями, запоминается навсегда. Нерационально лишать себя возможности насладиться бессмертными творениями гениев, потому что они несут не только эстетическое удовольствие, но и ответы на множество вопросов, не утративших остроту через сотни лет. К таким бриллиантам мировой литературы относится «Гамлет», краткий пересказ которого ждет вас ниже.

О Шекспире. «Гамлет»: история создания

Гений литературы и театра рожден на свет в 1564 году, крещен 26 апреля. А вот точная дата рождения не известна. Биография удивительного писателя обросла множеством мифов и догадок. Возможно, виной этому отсутствие точных знаний и замещение их домыслами.

Известно, что маленький Уильям рос в обеспеченной семье. С юных лет он посещал школу, но не смог окончить ее из-за возникших материальных трудностей. Вскоре будет переезд в Лондон, где и создаст Шекспир «Гамлет». Пересказ трагедии призван побудить школьников, студентов, людей, любящих литературу, прочитать ее целиком или сходить на одноименный спектакль.

Трагедия создана на основе «бродячего» сюжета о датском принце Амлете, дядя которого убил его отца, чтобы завладеть государством. Истоки сюжета критики находили еще в датских летописях Саксона Грамматика, датированных приблизительно XII столетием. В период развития театрального искусства неизвестный автор создает драму по этому сюжету, позаимствовав ее у французского писателя Франсуа де Больфора. Скорее всего, именно в театре узнает этот сюжет Шекспир и создает трагедию «Гамлет» (краткий пересказ смотрите ниже).

Первый акт

Краткий пересказ «Гамлета» по актам даст представление о сюжете трагедии.

Акт начинается разговором двух офицеров, Бернардо и Марцелла, о том, что они видели ночью призрака, которой очень похож на покойного короля. После разговора они действительно видят привидение. Солдаты пытаются заговорить с ним, но дух им не отвечает.

Далее читатель видит теперешнего короля, Клавдия, и Гамлета – сына умершего короля. Клавдий говорит, что взял в жены Гертруду, мать Гамлета. Узнав об этом, Гамлет очень расстроен. Он вспоминает, каким достойным владельцем королевского трона был отец, и как любили друг друга родители. Прошел лишь месяц с его гибели, а его мать вышла замуж. Друг принца, Горацио, рассказывает ему, что видел привидение, безумно похожее на отца. Гамлет решает идти с товарищем на ночное дежурство, чтобы увидеть все своими глазами.

Брат невесты Гамлета Офелии, Лаэрт, уезжает и прощается с сестрой.

Гамлет на дежурной площадке видит привидение. Это дух его погибшего отца. Он сообщает сыну, что погиб не от укуса змеи, а от вероломства своего брата, занявшего его трон. Клавдий залил в уши брату сок белены, что отравило и мгновенно убило его. Отец просит отомстить за его убийство. Позже Гамлет краткий пересказ услышанного передает своему другу Горацио.

Второй акт

Полоний разговаривает со своей дочерью Офелией. Она испугана, так как видела Гамлета. Он имел очень странный вид, и его поведение говорило о сильном смятении духа. Весть о безумстве Гамлета облетает королевство. Полоний разговаривает с Гамлетом и замечает, что, несмотря на кажущееся безумство, разговоры принца очень логичны и последовательны.

К Гамлету приходят его приятели Розенкранц и Гильденстерн. Они рассказывают принцу, что в город прибыла очень талантливая актерская трупа. Гамлет просит их рассказать всем, что он потерял рассудок. К ним присоединяется Полоний и также сообщает об актерах.

Третий акт

Клавдий спрашивает Гильденстерна, известна ли ему причина безумия Гамлета.

Вместе с королевой и Полонием они решают подстроить встречу Гамлета с Офелией, чтобы понять, не от любви ли к ней он сходит с ума.

В этом акте произносит свой гениальный монолог «Быть или не быть» Гамлет. Пересказ не передаст всей сути монолога, мы рекомендуем прочесть его самостоятельно.

Принц о чем-то договаривается с актерами.

Начинается представление. Актеры изображают короля и королеву. Пьесу попросил разыграть Гамлет, очень краткий пересказ актерам последних событий позволил им показать на подмостках обстоятельства роковой гибели отца Гамлета. Король засыпает в саду, его отравляют, и преступник завоевывает доверие королевы. Клавдий не выдерживает такого зрелища и приказывает остановить представление. Вместе с королевой они уходят.

Гильденстерн передает Гамлету просьбу матери поговорить с ней.

Клавдий сообщает Розенкранцу и Гильденстерну, что хочет отправить принца в Англию.

Полоний прячется за занавесками в комнате Гертруды и ждет Гамлета. Во время их разговора принцу является дух отца и просит не ужасать мать своим поведением, а сосредоточиться на мести.

Гамлет бьет мечом по тяжелым портьерам и случайно убивает Полония. Он раскрывает матери страшную тайну о гибели отца.

Четвертый акт

Четвертый акт трагедии насыщен трагическими событиями. Все больше, кажется окружающим, сходит с ума принц Гамлет (краткий пересказ 4 акта даст более точное ообъяснение его поступкам).

Розенкранц и Гильденстерн спрашивают у Гамлета, где тело Полония. Принц не говорит им, обвиняя придворных в том, что они ищут лишь привилегий и благосклонности короля.

К королеве приводят Офелию. Девушка от пережитого сошла с ума. Тайно возвратился Лаэрт. Он с группой поддерживающих его людей разбил охрану и стремится в замок.

Горацио приносят письмо от Гамлета, где говорится, что судно, на котором он отплыл, захватили пираты. Принц в плену у них.

Король рассказывает Лаэрту, который стремится отомстить за смерть отца, кто виноват в его гибели, надеясь, что Лаэрт убьет Гамлета.

Королеве приносят весть о том, что погибла Офелия. Она утонула в реке.

Пятый акт

Описывается разговор двух гробокопателей. Они считают Офелию самоубийцей и осуждают ее.

На похоронах Офелии Лаэрт бросается в яму. Туда же прыгает и Гамлет, искреннее страдая от гибели бывшей возлюбленной.

После Лаэрт и Гамлет идут на поединок. Они ранят друг друга. Королева берет у Клавдия чашу, предназначенную Гамлету, и пьет. Чаша отравлена, Гертруда погибает. Оружие, которое приготовил Клавдий, тоже отравлено. И Гамлет, и Лаэрт уже чувствуют действие яда. Гамлет этим же мечом убивает Клавдия. Горацио тянется за отравленным бокалом, но Гамлет просит его остановиться, чтобы раскрыть все тайны и очистить его имя. Фортинбрас узнает правду и приказывает похоронить Гамлета с почестями.

Зачем читать краткий пересказ рассказа «Гамлет»?

Такой вопрос часто волнует современных школьников. Начнем с постановки вопроса. Он не совсем правильно задан, так как «Гамлет» — не рассказ, его жанр – трагедия.

Главная ее тема – это тема мести. Она может показаться неактуальной, но ее суть — лишь вершина айсберга. На самом деле в «Гамлете» переплетается множество подтем: верности, любви, дружбы, чести и долга. Трудно найти человека, оставшегося равнодушным после прочтения трагедии. Еще одна причина прочесть это бессмертное произведение – монолог Гамлета. «Быть или не быть» произносилось тысячи раз, здесь и вопросы и ответы, через почти пять столетий так и не утратившие своей остроты. Всю эмоциональную окраску произведения, к сожалению, не передаст краткий пересказ. «Гамлет» Шекспир создавал на основании легенд, но его трагедия переросла источники и стала мировым шедевром.

1. Краткое содержание шекспировского «Гамлета». О чем на самом деле писал Шекспир. [От Гамлета-Христа до короля Лира-Ивана Грозного.]

1. Краткое содержание шекспировского «Гамлета»

Снова воспользуемся известным изданием Шекспира самого начала XX века [971]. Трагедия «Гамлет» включена в него в переводе А. Кронеберга с предисловием приват-доцента М.Н. Розанова, содержащим важные данные о первоисточниках «Гамлета».

Принц Гамлет (рис. 2.1–2.3) — сын датского короля (тоже по имени Гамлет, как сообщает Шекспир) и его жены Гертруды. Мы будем условно называть отца принца — Гамлетом Старшим, чтобы не путать его с Гамлетом Младшим, то есть с принцем. У Гамлета Старшего есть брат Клавдий. Завистливый Клавдий коварно убивает брата, становится королем и женится на Гертруде, которая в общем то не против этого брака (а может быть, даже знала про убийство).

Рис. 2.1. Гамлет. Картина известного французского художника Шарля Лемана (Charles-Emest Rodolphe Lehman, 1814–1882). Поздний условный «портрет принца». Взято из [971], т. 3, с. 97.

Рис. 2.2. Знаменитый английский актер Ирвинг (Sir Henry Irving, род. 1838) в роли Гамлета. С картины английского художника Эрмитэджа (Armytage). Скорее всего, сэр Ирвинг не понимал, что на самом деле он представляет на сцене Андроника-Христа, то есть Андрея Боголюбского. Взято из [971], т. 3, с. 109.

Рис. 2.3. Сара Бернар (Sarah Bernhardt, род. 1844) в роли Гамлета. Взято из [971], т. 3, вклейка между с. 86–87.

Шекспир изображает Гертруду скорее «плохой», чем «хорошей». Однажды к принцу Гамлету является тень его отца.

Гамлет Старший рассказывает своему сыну всю правду об убийстве и кровосмесительном браке его матери. Гамлет потрясен, и у него возникает желание отомстить Клавдию. Юноша прикидывается безумцем, чтобы скрыть свои истинные чувства и замысел.

При дворе короля находится хитрый и суетливый царедворец Полоний, у которого есть хорошая дочь Офелия. Она и Гамлет испытывают друг к другу взаимное влечение. Полоний склонен объяснять «безумие» Гамлета его сердечными делами. Но Клавдий и Гертруда хотят узнать истинную причину странного поведения Гамлета. Король поручает двум хитрым царедворцам, школьным друзьям Гамлета, — Розенкранцу и Гильденштерну втереться в доверие к Гамлету и разузнать его потаенные мысли. Полоний, Розенкранц и Гильденштерн берутся за дело и беседуют с Гамлетом. Однако безрезультатно.

Тут в замок прибывает труппа странствующих актеров — друзей Гамлета, рис. 2.4, рис. 2.5. Принц устраивает перед королем Клавдием, матерью и придворными спектакль, в который актеры, по его просьбе, вставляют сцену убийства правителя (Гонзаго) его братом и показывают свадьбу убийцы и жены погибшего, рис.

 2.6. Клавдий потрясен увиденным, все понимает и тут же решает избавиться от Гамлета. В это время суетливый Полоний предлагает устроить встречу Гамлета с матерью, на которой тайно будет присутствовать сам Полоний. Тогда, дескать, ему удастся проникнуть в замысел Гамлета, поскольку сын, скорее всего, откроется матери в откровенном разговоре «один на один». Встреча состоялась, но Гамлет, поняв, что его заманивают в ловушку, неожиданно убивает Полония, спрятавшегося за ширмой в комнате Гертруды.

Рис. 2.4. Передвижная (на колесах) сцена времен Шекспира для уличных представлений. Из издания Найта. Взято из [971], т. 3, с. 589.

Рис. 2.5. Театр времен Шекспира. Рисунок голландца Иоганна Девита, посетившего Лондон якобы в 1596 году. Сцена находится посередине, поэтому декораций не было. Актеры появлялись из дверей задней части сцены. Над сценой — балкон, откуда часто говорили действующие лица шекспировских пьес. Зрители — в ложах, а большей частью — вокруг сцены.

Взято из [971], т. 5, с. 481.

Рис. 2.6. Создатель роли Гамлета в Германии — знаменитый актер Брокман (Brockmann, 1745–1812) в сцене театрального представления. Гравюра известного немецкого гравера Ходовецкого (Chodowetzky, 1726–1801). Взято из [971], т. 3, с. 111.

Тогда Клавдий приказывает юноше отплыть в Британию в сопровождении коварных Розенкранца и Гильденштерна. Им вручено секретное письмо короля к британскому владыке с просьбой казнить Гамлета. Однако во время плавания Гамлету удается прочитать письмо и незаметно подменить его другим, в котором британцам поручается казнить Розенкранца и Гильденштерна. После чего Гамлет покидает корабль и возвращается в Данию. А два сопровождавших его царедворца продолжают плаванье и, прибыв у Англию, погибают.

Вернувшись домой, Гамлет узнаёт, что красавица Офелия сошла с ума из-за гибели своего отца Полония и утонула. Лаэрт, брат Офелии, желает отомстить Гамлету. Король Клавдий предлагает устроить рыцарский поединок между Гамлетом и Лаэртом и подговаривает Лаэрта убить Гамлета. Кроме того, король подсыпает отраву в кубок с вином, надеясь, что уставший Гамлет захочет пить. Юноши сражаются, Гамлет ранен отравленной шпагой, но успевает нанести смертельный удар Лаэрту. Перед смертью тот сознается в своем бесчестном поступке, но указывает на Клавдия как на главного виновника происшедшего. В этот момент умирает королева, по ошибке выпившая вместо Гамлета отравленное питье. Поняв всё, Гамлет закалывает Клавдия, но и сам падает мертвым. Конец трагедии.

На первый взгляд никаких следов жизнеописания Христа и Иоанна Крестителя здесь нет и в помине. Однако не будем спешить. Надо отдавать себе отчет в том, что трагедия Шекспира является довольно поздним литературным произведением, заметно отдалившимся от тех первоисточников, на которые опирался поэт. А такие источники, как известно, были. Шекспир вовсе не выдумывал историю Гамлета «из головы». Он лишь обработал старинную хронику. Конечно, переписал ее не буквально. Взял только то, что счел наиболее выигрышным для зрителей.

Отбросил факты, мало-интересные, по его мнению. Освежил сцену — ввел элементы современной ему действительности, приблизил время действия к своей эпохе. Все это надо учитывать при анализе истории Гамлета. А потому самое естественное — обратиться теперь к первоисточникам трагедии Шекспира, что мы сейчас и сделаем. Вот что говорят исследователи творчества поэта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

1. Краткое содержание Апокалипсиса.

1. Краткое содержание Апокалипсиса. Считается, что Апокалипсис – самая таинственная и темная книга Библии. О ней говорили, например, следующее: «1„Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть

8.2.2. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «ЕСФИРЬ»

8. 2.2. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «ЕСФИРЬ» 1) ПЕРСИДСКИЙ ЦАРЬ АРТАКСЕРКС И ЕГО СТОЛИЦА СУЗЫ (СУЗДАЛЬ)События разворачиваются в Персидском Царстве при великом царе Артаксерксе. Столица царства — престольный город Сузы. Царь Артаксеркс ссорится со своей женой Астинь. Она

8.4.1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «ИУДИФЬ»

8.4.1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ «ИУДИФЬ» Вот что рассказывает библейская книга Иудифь. Мы выделяем костяк событий.1) Ассирийский царь Навуходоносор, правящий в Ниневии, выступает на войну против царя Арфаксада и наносит ему поражение в битве. Это похоже на гражданскую

2. Краткое содержание «Энеиды»

2. Краткое содержание «Энеиды» Поэма состоит из двенадцати книг. Обращает на себя внимание характерная особенность, смысл которой станет вскоре понятен. А именно, во всех главах, за исключением второй и третьей, об Энее говорится В ТРЕТЬЕМ лице. То есть его деяния описаны

2. Краткое содержание Энеиды

2. Краткое содержание Энеиды Поэма состоит из двенадцати книг. Обращает на себя внимание характерная особенность, смысл которой станет вскоре понятен. А именно, во всех главах, за исключением второй и третьей, об Энее говорится В ТРЕТЬЕМ лице. То есть его деяния описаны

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ II TOMA

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ II TOMA Российская Украина-Малюроссия в 19 веке Национально-культурное возрождение в начале 19-го века. Его пути и направление. Кирилло-Мефодиевское братство и его цели. “Украинство” в 50х, 60-x, 70-x годах. Литература на народном языке. Ее общее направление.

4.1. Краткое содержание эпоса

4.1. Краткое содержание эпоса Махабхарата повествует о борьбе двух родственных родов — прямых потомков Дхритараштры — и о грандиозной битве между родами. Один род возглавляется Дурйодханом (Дурьйодханом). Другой род возглавляется пятью братьями (сыновьями Панду). Их

Краткое содержание I тома

Краткое содержание I тома I. ВведениеI. Единица исторического исследованияУмопостигаемыми единицами исторического исследования являются не нации или периоды, но «общества». Последовательное рассмотрение глав английской истории показывает, что она представляет собой

1. Краткое содержание шекспировской трагедии «Король Лир»

1. Краткое содержание шекспировской трагедии «Король Лир» Начнем исследование творчества Шекспира, рис. 1.1, рис. 1.2, с его знаменитой драмы «Король Аир». В фундаментальном пятитомном издании Брокгауза и Ефрона, рис. 1.3, она дана в переводе А. Дружинина с предисловием

4. Краткое содержание шекспировского «Тимона»

4.

 Краткое содержание шекспировского «Тимона» Начнем с того, что вся драма насквозь пронизана одной темой: деньги и богатство, богатство и деньги… Вокруг денег крутится все содержание «Тимона». Пьеса распадается на две части.В первой, которую можно условно назвать

7.2. Краткое содержание трагедии

7.2. Краткое содержание трагедии По мнению историков, события, описываемые Шекспиром, происходили «в глубочайшем прошлом».Действие разворачивается в «античном» Риме. В столицу, во главе войска, с триумфом возвращается почтенный римлянин Тит Андроник, победивший многих

1. Краткое содержание Апокалипсиса

1. Краткое содержание Апокалипсиса В томе «Числа против Лжи», гл. 3 приведена датировка библейского Апокалипсиса концом XV века, полученная автором совместно с Г.В. Носовским. Поэтому уместно вернуться к этому известному библейскому тексту и взглянуть на него с точки

Краткое содержание II тома

Краткое содержание II тома V. Распады цивилизацийXVII. Природа распада1. Общий обзорЯвляется ли распад необходимым и неизменным следствием надлома? Египетская и дальневосточная история показывает, что существует альтернатива, а именно «окаменение», которое также чуть не

1. Краткое содержание книги Иудифь

1. Краткое содержание книги Иудифь Вот что рассказывает библейская книга Иудифь. Мы выделяем костяк событий.• Ассирийский царь Навуходоносор, правящий в Ниневии, идет войной на царя Арфаксада и наносит ему поражение в битве. Похоже на гражданскую войну.• При этом

Приложение Источники и их краткое содержание

Приложение Источники и их краткое содержание Южная, Юго-западная и Средняя Азия, КазахстанКалаши (дарды). Есть семь небес, на каждом берет начало река. Река самого верхнего (седьмого) неба — молочная, если выходит из берегов — будет хороший урожай. Река шестого неба — из

Гамлет: Акт II Сцена 2 Сводка и анализ | Шекспир

 

Резюме

Входят Король и Королева с Розенкранцем, Гильденстерном и другими. Король Клавдий вызвал двух школьных приятелей Гамлета в Эльсинор, чтобы они шпионили за принцем и доложили Клавдию, рассказывая о каждом шаге Гамлета. Королева обещает им солидную компенсацию за их шпионаж и уверяет, что благо Гамлета требует этой услуги. Розенкранц и Гильденстерн соглашаются. Двое отправляются на поиски принца Гамлета, а король и королева обращают свое внимание на Полония, который утверждает, что знает ответ на горе принца Гамлета. Он обещает уточнить подробности после того, как Клавдий примет своих недавно прибывших послов из Норвегии.

Когда Полоний уходит, Гертруда насмехается над намеками старика. Она по-прежнему уверена, что беды Гамлета вызваны смертью старого короля и ее поспешным повторным браком. Полоний возвращается с послами Вольтемандом и Корнелиусом. Они приносят новости из Норвегии, что старый и больной король, брат убитого короля Фортинбраса, сумел удержать своего племянника, молодого Фортинбраса, от вторжения в Данию. Взамен, однако, старик просит, чтобы Дания оказала некоторую помощь в кампании Фортинбраса против Польши — чтобы Клавдий позволил Фортинбрасу пройти через Данию по пути в Польшу.

Как только послы уходят, Полоний начинает развернутую дискуссию о смысле жизни и долга, обещая быть кратким, а затем переходя к дальнейшим многословиям. Наконец, Полоний утверждает, что Гамлет сумасшедший. Не терпя Полония, Гертруда увещевает его. Снова обещая быть менее болтливым, Полоний делает эффектные волнообразные движения руками, а затем читает письмо, которое он конфисковал у своей дочери, написанное рукой принца. Полоний критикует крайне драматическую, искусственную прозу со случайными рифмами, в которой Гамлет написал записку, и говорит Клавдию и Гертруде, что он запретил Офелии принимать какие-либо ухаживания от принца. Именно этот порядок, утверждает Полоний, довел бедного Гамлета до безумия.

Затем Полоний предлагает, чтобы он и Клавдий спрятались за настенной драпировкой, чтобы они могли подслушать пару, когда Офелия встречается с Гамлетом, чтобы вернуть его любовные подарки. Клавдий соглашается, как только Гамлет начинает читать. Полоний просит короля и королеву оставить их, чтобы он мог сам поговорить с Гамлетом.

В последующем столкновении Гамлета и Полония Гамлет предупреждает Полония внимательно следить за его дочерью, а затем играет с ограниченным умом Полония. Обмен убеждает Полония в том, что Гамлет томится по любви, хотя на самом деле ответы Гамлета мало что сделали, кроме как высмеяли Полония. Полоний уходит, и входят Розенкранц и Гильденстерн. Гамлет приветствует их как своих «отличных хороших друзей» и спрашивает, почему они пришли в его тюрьму. Они ворчат на его выбор слов, но он говорит им: «Дания — тюрьма». Розенкранц остроумно отвечает: «Тогда мир один». Гамлет преодолевает сопротивление своих друзей, и они наконец признают, что король и королева послали их наблюдать за Гамлетом и сообщить им подробности его поведения. Затем меланхолия Гамлета прорывается в жалобе белым стихом на то, что в последнее время он «потерял всю свою веселость». Он сетует на то, что грязный и тошнотворный туман теперь загрязняет небеса, которые он когда-то видел как балдахин, «испещренный золотым огнем». Затем Гамлет обвиняет саму природу человечества.

Розенкранц пользуется возможностью, чтобы объявить о прибытии игроков, и настроение Гамлета снова меняется. В восторге от возможности развлечься, Гамлет спрашивает, кто такие игроки и почему они в пути. Розенкранц отвечает, что они в пути, потому что труппа детей-актеров захватила лондонскую сцену. Гамлет отвечает, говоря, что он приветствует Розенкранца и Гильденстерна, как он приветствует актеров, и надеется, что сможет стать достойным хозяином. Входит Полоний, чтобы объявить о прибытии игроков.

Когда игроки входят, Гамлет просит ведущего игрока произнести речь из « Энеиды » Вергилия, в которой Эней рассказывает королеве Дидоне историю Фира, чей отец Ахиллес был убит в Риме. Игрок произносит речь и доводит себя до слез из-за ужаса Гекубы при виде расчлененного ее мужа. Гамлет просит Полония позаботиться о размещении актеров, и, как только лорд-камергер ушел, он сообщает небольшой группе оставшихся на сцене актеров свои планы относительно выступления Убийство Гонзаго. Он говорит им, что предоставит им от двенадцати до шестнадцати оригинальных строк, которые он хочет, чтобы они добавили в пьесу. Они соглашаются и уходят.

Затем

Гамлет раскрывает свои настоящие намерения в отношении Убийство Гонзаго. Игроки разыграют пьесу с расширенной сценой, в которой будет разыграно убийство, описанное Призраком. Гамлет надеется, что, увидев, как его преступление разыгрывается перед собравшейся публикой, Клавдий будет действовать виновато и раскроет, что он убил короля Гамлета. Такое признание докажет Гамлету раз и навсегда, что призрак реален, а не просто дьявол или плод его воображения.

Продолжение на следующей странице. ..

Гамлет Акт 2, Сцена 1 Сводка и анализ

Гамлет Акт 2, Сцена 1 Сводка и анализ | ЛитЧартс

Внутри Эльсинора Полоний дает своему слуге Рейнальдо деньги и расписки, чтобы захватить Францию. Полоний говорит Рейнальдо, чего он ожидает от него во время его зарубежной миссии: Рейнальдо должен собрать информацию о том, что замышляет Лаэрт в Париже, проникнув на периферию социальной сцены Лаэрта и выяснив у молодых датчан и парижан на его орбите, какого рода из человека оказывается Лаэрт.

Полонию явно неудобно, что его сын живет за границей и остается незамеченным. От Лаэрта, которому нужно было заручиться благословением Клавдия, чтобы покинуть Данию, до многословного совета Полония Лаэрту в последнем акте и до его плана шпионить за ним сейчас, ясно, что Полоний одновременно недоверчив и коварный.

Активный Темы

Действие и бездействие

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Внешний вид и реальность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Полоний предлагает Рейнальдо притвориться случайным знакомым Лаэрта и попытаться посплетничать со своими друзьями о проблемах Лаэрта с пьянством, азартными играми и женщинами, чтобы оценить их реакцию на эти утверждения и понять, действительно ли у Лаэрта есть проблемы с этими пороками. . Полоний гордится своим умным планом шпионить за своим сыном, хотя старику, похоже, трудно уследить за собственной логикой, когда он излагает план для Рейнальдо.

Полоний — интриган, и этот отрывок ясно показывает, что нет никого, за кем бы он не стал шпионить или плести против него заговор — даже против собственной семьи. Это предвещает использование им Офелии в качестве пешки в заговоре против Гамлета, а также фатальное любопытство Полония позже в пьесе.

Активный Темы

Действие и бездействие

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Внешний вид и реальность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Как только Рейнальдо выходит, чтобы сесть на корабль во Францию, появляется Офелия, бледная и испуганная. Полоний спрашивает ее, что случилось, и она рассказывает ему, что только что, когда она одна шила в своей комнате, без предупреждения и приглашения вошел Гамлет в расстегнутой рубашке и с чулками, свисающими вокруг щиколоток. Офелия замечает, что Гамлет выглядел «как будто его выпустили из ада».

Страшная встреча Офелии с Гамлетом потрясает и расстраивает ее. Кажется, это первый случай, когда Гамлет ведет себя безумно, чтобы сбить придворных в Эльсиноре со следа своего плана, но, учитывая страстность отношений Гамлета и Офелии, Шекспир также допускает возможность того, что Гамлет действительно не может себя контролировать. когда дело доходит до его любви и страсти к Офелии.

Активный Темы

Внешний вид и реальность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Женщины

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Офелия продолжает утверждать, что Гамлет схватил ее за запястье и долго смотрел на нее, прежде чем мягко отпустить ее со вздохом и покинуть ее комнату, не отводя глаз от ее лица. Офелия говорит, что опасается, что Гамлет действительно любит ее. Полоний предлагает Офелии пойти с ним к Клавдию, чтобы они могли сообщить ему о «сильной» привязанности Гамлета к Офелии.

Полоний любит драму, интриги и сюжеты, поэтому он ловит наживку, заложенную Гамлетом, и начинает разрабатывать собственный план. Полоний контрастирует с нерешительностью и бездействием Гамлета, поскольку Полоний стремится строить планы и манипулировать, чтобы добиться желаемого результата.

Активный Темы

Действие и бездействие

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Внешний вид и реальность

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Женщины

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Литературные устройства

Полоний спрашивает, не сделала ли Офелия что-либо, что расстроило или оскорбило Гамлета, и она ответила, что приняла близко к сердцу прежний совет Полония — в течение последних нескольких дней она возвращает письма Гамлета и отказывается говорить с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *