1878 берлинский договор: Заключён Берлинский трактат 1878 г.

Содержание

Заключён Берлинский трактат 1878 г.

В докладе Александру II глава русской делегации канцлер Горчаков A. M. написал: «Берлинский конгресс есть самая чёрная страница в моей служебной карьере!». Император пометил: «И в моей тоже».

1 (13) июля 1878 г. по итогам Берлинского конгресса 1878 г., созванного по инициативе Англии и Австро-Венгрии для пересмотра условий Сан-Стефанского договора, завершившего русско-турецкую войну 1877-1878 гг., был подписан Берлинский трактат.

Международный конгресс в Берлине проходил с 1 (13) июня по 1 (13) июля 1878 г. с участием делегаций России, Англии, Австро-Венгрии, Германии, Франции, Италии и Турции. На конгресс были приглашены, но не участвовали в его работе, представители Балканских государств (Греции, Ирана, Румынии, Черногории и Сербии). Инициаторами конгресса явились Австро-Венгрия и Англия, выступившие против усиления позиций России на Балканах и образования крупного славянского государства — Болгарии. Россия под угрозой новой войны, ослабленная только что завершившейся войной с Турцией и не поддержанная Германией, была вынуждена согласиться на созыв конгресса.

Уполномоченными держав на Берлинском конгрессе были: от России — государственный канцлер князь А. М. Горчаков, посол в Лондоне граф П. А. Шувалов и посол в Берлине П. П. Убри; от Германии — государственный канцлер князь О. Бисмарк, министр иностранных дел Б. Э. Бюлов и посол в Париже князь Х. Гогенлоэ-Шиллингсфюрст; от Австро-Венгрии — министр иностранных дел граф Д. Андраши, посол в Берлине граф А. Карольи и посол в Риме барон Г. Хаймерле; от Франции — министр иностранных дел В. Ваддингтон, посол в Берлине граф Сен-Валье и заведующий политическим департаментом МИД И. Депре; от Англии — премьер-министр граф Биконсфильд, министр иностранных дел маркиз Солсбери и посол в Берлине лорд Россель; от Италии — министр иностранных дел граф Корти и посол в Берлине граф Делоне, и от Турции — министр иностранных дел Каратеодори-паша, генерал Мехмед-Али-паша и посол в Берлине Саадулла-бей.

1 (13) июля был подписан трактат, состоящий из 64 статей, и значительно изменивший условия Сан-Стефанского мирного договора.

Согласно новому договору Болгария была разделена по линии Балканского хребта на две части: северную — объявлялась автономным княжеством, платящим дань Турции, южную (Восточная Румелия) — оставалась под властью Турции на условиях административной автономии. Македония, входившая по Сан-Стефанскому договору в состав Болгарии, также была передана Турции.

Подверглись сокращению территории, оставшиеся независимыми Сербии, Черногории и Румынии. Босния и Герцеговина оказались в зоне оккупации Австро-Венгрии. Россия сохраняла за собой устье Дуная, на Кавказе — Карс и Ардаган, Батум становился портом, свободным для торговли. Алашкертская долина и город Баязет возвращались Россией Турции. Определения Парижского договора 1856 г. и Лондонской конвенции 1871 г. относительно морских проливов остались неизменными. За свою помощь Турции Англия, заключившая тайное соглашение с султаном, получала Кипр.

В итоге приобретения России и воевавших за свою независимость балканских государств были сильно урезаны, а Австро-Венгрия и Англия, не принимавшие участия в войне, получили даже определённые приобретения. Уступки, сделанные Турции на конгрессе, были результатом европейской политики, направленной на сдерживание влияния России на Балканах.

Лит.: Берлинский конгресс 1878 // Большая советская энциклопедия. М., 1970. Т. 3; Берлинский трактат [Электронный ресурс] // Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/FOREIGN/berlin.htm; Дебидур А. Дипломатическая история Европы от Венского до Берлинского конгресса (1814-1878). М., 1947. Т 2.

См. также в Президентской библиотеке:

Анучин Д. Г. Берлинский конгресс 1878 года : [Дневник, веденный на месте Д. Г. Анучиным]. СПб., 1912;

Стебницкий И. И. Русско-турецкая граница в Малой Азии по Берлинскому трактату 1878 года. [Тифлис], 1881.

Берлинский конгресс



Берлинский конгресс

1878 г.

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Берлинский конгресс 1878 года

Берлинский конгресс 1878 года — происходил с 13.

VI по 13. VII. Созыв конгресса был вызван недовольством Австро-Венгрии и Англии условиями Сан-Стефанского мирного договора 1878 (…). Эти страны добивались, чтобы условия, выгодные для России и славянских государств на Балканах, подверглись обсуждению конгресса европейских держав, подписавших в 1856 году Парижский мирный договор.

5. II 1878 (ещё до заключения Сан-Стефанского договора) Австро-Венгрия обратилась с циркулярной нотой к державам, подписавшим Парижский договор 1856 года и Лондонский 1871, предлагая созвать в Вене европейскую конференцию для решения спорных вопросов, вытекавших из положения, создавшегося в результате русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

Руководитель внешней политики России канцлер Горчаков, соглашаясь на созыв конгресса вообще, категорически возражал против созыва его в Вене. Он обратился к посредничеству Бисмарка, ссылаясь на дружбу, лежащую в основе соглашения трёх императоров (см.

Союз трёх императоров), чтобы согласовать противоположные интересы России и Австро-Венгрии и удержать Австрию от сближения с Англией.

Бисмарк в речи, произнесённой в рейхстаге, заявил, что он должен ограничиться только ролью «честного маклера» и никогда не пожертвует традиционной «в течение нескольких поколений испытанной дружбой» ради того, чтобы взять на себя неблагодарную роль третейского судьи в таком вопросе, как восточный, который непосредственно не затрагивает интересов Германии и поэтому должен решаться либо самими заинтересованными сторонами, т. е. Австро-Венгрией и Россией, Англией и Россией, либо, когда дело идёт о территориальных изменениях, — всеми державами, подписавшими Парижский договор.

Наиболее непримиримую позицию заняла Англия, боявшаяся захвата проливов Россией. Английское правительство потребовало, чтобы на предстоящем конгрессе были подвергнуты пересмотру все пункты Сан-Стефанского договора. Сменивший склонного к уступкам графа Дерби на посту министра иностранных дел Солсоери весьма резко заявил, что условия Сан-Стефанского мира безмерно расширяют влияние России на Востоке, подчиняют этому влиянию не только все страны, прилегающие к Чёрному морю, но и Иран и ставят под удар английские коммуникации в Средиземном море с важным для Англии Суэцким каналом. Правительство Биконсфильда начало демонстративные военные приготовления, чтобы показать, что Англия будет защищать свои требования вплоть до объявления войны России.

Австро-Венгрия в лице министра иностранных дел графа Андраши, упрекая русское правительство в нарушении условий, принятых перед войной, предъявила ряд требований, дополнительных по сравнению с Рейхштадтским соглашением 1876 и Будапештской конвенцией 1877 (…). Требования Андраши имели целью расширить австро-венгерскую сферу влияния к югу от Боснии и Герцеговины (Новобазарский санджак) и не допустить выхода Черногории к морю. Россия решительно возражала, и угроза войны с Англией осложнилась для неё возможной войной с Австро-Венгрией. Так как Россия, ослабленная войной, не могла решиться на новую войну против двух европейских государств, Горчаков решил идти на уступки Австро-Венгрии, правильно рассчитывая, что австро-венгерские контртребования менее опасны, чем требования англичан о полном пересмотре условий Сан-Стефанского договора, и что Англия без Австро-Венгрии на войну с Россией не решится.

К тому же Горчаков не терял надежды на то, что
Бисмарк
окажет давление на Австро-Венгрию в смысле сокращения её требований. Однако Бисмарк категорически отказался от всякого давления на Австро-Венгрию. Независимо от шагов, предпринятых русским правительством по отношению к Австро-Венгрии, русский посол в Лондоне Пётр Шувалов, считавший невыгодным для России созыв конгресса, вступил в тайные переговоры с Солсбери и премьер-министром Биконсфильдом, с тем чтобы предупредить союз Англии с Австро-Венгрией против России. Результаты этих переговоров, закреплённые англо-русской конвенцией 30. V 1878, в сущности предопределили исход Берлинского конгресса Англия соглашалась на присоединение к России придунайского участка Бессарабии, Ардагана, Карса и Батуми, но потребовала разделения Болгарии на две части: северную и южную (Восточная Румелия), границей между которыми были бы Балканы, а также возвращения туркам Македонии в Европе и Баязида в Азии. В начале июня русское правительство обратилось к Бисмарку с просьбой о созыве конгресса.
Германское правительство разослало державам — участницам Парижского договора — приглашение на конгресс в Берлин.

Уполномоченными были: от России — канцлер Горчаков, посол в Лондоне граф Пётр Шувалов и посол в Берлине П. Убри; от Австро-Венгрии — министр иностранных дел граф Андраши, посол в Германии граф Карольи и посол в Риме Гаймерле; от Англии — премьер-министр граф Биконсфильд, министр иностранных дел маркиз Солсбери и посол в Берлине лорд Россель; от Германии — канцлер Бисмарк, министр иностранных дел Бюлов и посол в Париже князь Гогенлоэ; от Франции — министр иностранных дел Ваддингтон и посол в Берлине граф Сен-Валье; от Италии — министр иностранных дел граф Корти и посол в Германии граф Делоне; от Турции — Каратеодори-паша, Мехмед-Али-паша и посол в Берлине Саадулла бей. Кроме того, на конгрессе были представлены Греция (Делянис), Румыния (Братиану, Когальничану), Сербия (Ристич), Черногория (Божко-Петрович), Иран (Малькольм-хан), принимавшие лишь частичное участие в работе конгресса. Только представители Румынии и Греции приглашались на заседания, и то лишь в тех случаях, когда разбирались вопросы, непосредственно их касавшиеся. Общего мирного договора они не подписали. Председателем конгресса на первом же заседании был избран Бисмарк. Важнейшие вопросы решались не на заседаниях конгресса, а на частных совещаниях представителей Англии, Австро-Венгрии и России. «Честное маклерство» Бисмарка выразилось в том, что по всем более или менее существенным вопросам, оставшимся неразрешёнными предварительным соглашением между Англией и Россией, он выступал на стороне Англии и особенно Австрии, будущий союз с которой он считал необходимым для Германии. Прения принимали иногда бурный характер и касались главным образом: 1) вопроса о Болгарии, которую Англия и Австро-Венгрия желали урезать, считая её оплотом влияния России на южных славян; 2) вопроса о Боснии и Герцеговине, которые по предложению англичан, согласованному с австрийцами, были переданы под управление Австро-Венгрии, а затем оккупированы ею; 3) вопроса о русских приобретениях в Закавказье, от согласия на которые английские представители готовы были отказаться ввиду неожиданного опубликования в английской печати тайного англо-русского соглашения 30. V и резкой критики английским общественным мнением «уступчивости» английского министерства по отношению к России. Во всех этих случаях русским уполномоченным пришлось идти на более или менее существенные уступки ввиду того, что Россия была ослаблена войной.

13. VII Берлинский трактат, состоявший из 64 статей, был подписан. Его основные положения состояли в следующем: Болгария была ограничена лишь болгарскими областями к северу от Балканского хребта. В её границы не входила и Македония (как это предполагалось по Сан-Стефанскому договору).

Болгария была признана автономным государством, с правом выбирать себе князя, утверждаемого султаном с согласия великих держав, а также содержать войска и выработать органический статут. Болгарские области к югу от Балкан составили отдельную территорию, получившую название Восточной Румелии, которая хотя и осталась под непосредственной военной и политической властью султана, но пользовалась административной автономией. Во главе Восточной Румелии был поставлен генерал-губернатор из христиан, назначаемый султаном на пять лет, по соглашению с великими державами. Турецкие войска имели право занимать границы области. Организация Восточной Румелии поручалась европейской комиссии из представителей великих держав и Турции впредь до введения нового управления. Всё пространство к западу от Болгарии и Восточной Румелии вплоть до границ Албании, включая побережье Эгейского моря, осталось за Турцией, которая обязалась ввести как в этих областях, так и во всех прочих подвластных ей частях Европейской Турции, населённых христианами (напр., в Албании и Македонии), областное устройство, сходное с тем, которое с 1868 было введено на о. Крите, с предоставлением местному населению права участия в составлении новых правил. Австро-Венгрия получила право занять своими войсками Боснию и Герцеговину и ввести там своё управление, а также держать свои гарнизоны в Новобазарском санджаке, который остался, однако, за Турцией. Черногория была признана независимой от Турции с предоставлением ей порта Антивари на Адриатическом море, но без права содержать там военный флот. Были признаны независимыми от Турции Сербия и Румыния. Последняя получила Добруджу взамен придунайского участка Бессарабии, отошедшего к России (однако без устьев Дуная, оставленных за Румынией). Подтверждены и расширены были права Дунайской европейской комиссии (свобода плавания по Дунаю от Железных ворот до Чёрного моря), и в состав этой комиссии был введён представитель Румынии. Ардаган, Карс и Батуми с их округами были присоединены к России, которая возвратила Турции уступленные ею по Сан-Стефанскому миру Алашкертскую долину и г. Баязид. Батуми был объявлен вольной гаванью (порто-франко), но исключительно торговой. Котур отошёл к Ирану. Турция обязалась ввести в своих областях, населённых армянами, улучшения и преобразования, вызываемые местными потребностями, и о ходе их периодически сообщать великим державам. В Румынии, Сербии и Черногории, Болгарии и Восточной Румелии, а также во всех владениях султана была провозглашена полная свобода совести, гражданские и политические права распространялись на лиц всех вероисповеданий. Заключительная статья трактата подтверждала все не отменённые или не изменённые трактатом постановления договоров Парижского 1856 и Лондонского 1871. Русские представители добивались включения в текст трактата торжественного обещания от имени всех держав следить за выполнением его постановлений, но это было отвергнуто конгрессом. Его основная цель — ограничение русских претензий и недопущение России к проливам — была достигнута, а в остальном исполнение постановлений было предоставлено естественному ходу вещей. Черкесы, курды и сами турки не раз устраивали резню армянского населения в турецких владениях. Ни в Македонии, ни в Албании не были проведены обещанные реформы. В этих областях, равно как и на Крите, не раз вспыхивали восстания, причём инсургенты вполне основательно ссылались на невыполнение Турцией своих обязательств. Турция фактически не признавала равноправия вероисповеданий. Сам Берлинский трактат не принимал во внимание интересы населения. Босния и Герцеговина, первые поднявшие восстания против Турции, не желали подчиняться теперь Австро-Венгрии, и последней пришлось во время оккупации подавить там большое восстание. Хотя Берлинский трактат был важным международным документом, имевшим силу вплоть до Балканских войн 1913 года, фактически часть его постановлений была отменена силой обстоятельств. В 1885 году произошло соединение Болгарии и Восточной Румелии. В 1886 году Россия отменила порто-франко в Батуми. В 1908 году Австро-Венгрия превратила оккупацию Боснии и Герцеговины в аннексию. Оставив нерешёнными важнейшие узлы конфликтов на Балканах: вопрос окончательного национального объединения сербов, значительная часть которых осталась в пределах Австро-Венгрии, вопросы македонский, критско-греческий, армянский и общий вопрос о положении христиан в пределах Турецкой империи, и обострив русско-австрийское и сербо-болгарское соперничество, Берлинский трактат стал исходным моментом, а Балканы — очагом конфликтов, которые существенно содействовали возникновению первой мировой войны 1914-1918 годов.

Дипломатический словарь. Гл. ред. А. Я. Вышинский и С. А. Лозовский. М., 1948.


Далее читайте:

Весь мир в 70-е годы XIX века (хронологическая таблица).

Литература:

Маркс, К. и Энгельс, Ф. Сочинения. Т. XVI. Ч. 1. С. 260. -Les protocoles du Congrès de Berlin avec le traité préliminaire de San-Stefano du 19 février (3 mars) 1878 et le traité de Berlin du 13 juillet 1878. St.-Pétersbourg. 1878. 116 p. -Мартене, Ф. Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключённых Россиею с иностранными державами. Т. 8. Спб. 1888. С. 639-676.- Международная политика новейшего времени в договорах, нотах и декларациях. Ч. 1. От Французской революции до империалистической войны. М. 1925. С. 224- 230. — Mеждународные отношения 1870-1918 гг. Сборник документов. Сост. А. Г. Королёв и О. Н. Фрейфельд. Под ред. В. М. Хвостова. М. 1940. С. 39-69. — Documents diplomatiques français (1871-1914). 1-е série. T. 2. Paris. 1930. P. 264, 268-284, 286-289 et autr. — Die Grosse Politik der Europaischen Kabinette 1871- 1914. Bd. 2. Der Berliner Kongrese und seine Vorgeschichte. Berlin. 1922. S. 167-344. -Bareilles, B. Le rapport secret sur le Congrès de Berlin, adressé Г la Sublime Porte par Karathéodory Pacha. Paris. 1919. 195 p. -Игнатьев, H. П. После Сан-Стефано. Записки. С прим. А. А. Башмакова. Пг. 1916. 109 с. — П. А. Шувалов о Берлинском конгрессе 1878 г. [Предисл. В. М. Хвостова.] «Красный архив». 1933. Т. 4(59). С. 82-109. — Анучина, А. С. [ред.]. Берлинский конгресс 1878 г. (Дневник, ведённый на месте Д. Г. Анучиным). Спб. 1912. 116 с. — Бобриков, Г. И. Воспоминание о Берлинском конгрессе. «Русский вестник». 1889. № 12. С. 3-43. -Бобриков, Г. И. В Берлине на конгрессе. «Русская старина». 1913. Февр. С. 280-300. -Lee, D. Е. Great Britain and the Cyrpus convention policy of 1878. Cambridge, Mass. 1934. X, 230 p. (Harvard historical studies. Vol. 38). — Gauld, W. A. The Anglo-Austrian agreement of 1878. «English historical review». 1926. Jan. Vol. 41. № 161. P. 108-112. — Woodward, E. L. The Congress of Berlin, 1878. London. 1920. 48 p. — M unrо, Н. F. The Berlin congress. Washington. 1918. 52 p. (State Department). — Кравченко, H. H. Очерки из истории международных отношений конца XIX-начала XX в. Т. 1. Берлинский конгресс 1878 г. и Тройственный союз. Саратов. 1925. С. 5-27. — Medlicott, W. N. The congress of Berlin and after. A diplomatic history of the Near Eastern settlement 1878-1880. London. 1938. XII, 442 p. — Sumner, В. Н. Russia and the Balkans, 1870-1880. Oxford. 1937. P. 425- 553, 637-669. -Miller, M. Die Bedeutung des Berliner Kongresses für die deutsch-russischen Beziehungen. Borna-Leipzig. 1927. IX, 104 S. -Wirth wein, W. G. Britain and the Balkan crisis 1875-1878. New York. 1935. P. 328- 415. — Sоsnosky, Th. Die Balkanpolitik Г–sterreich-Ungarns seit 1866. Bd. 1. Stuttgart-Berlin. 1913. S. 159-194.- Waddington, F. La France au Congrès de Berlin (juin-juillet 1878). «Revue politique et parlementaire». 1933. Sept. Vol. 66. № 466. P. 449-484.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Берлинский конгресс 1878 г.

Об этом товаре

Заголовок

  • Конгресс в Берлине, 1878 г.

Резюме

  • В рамках подготовки к мирной конференции, которая должна была состояться после Первой мировой войны, весной 1917 мая в Министерстве иностранных дел Великобритании был создан специальный отдел, ответственный за подготовку справочной информации для использования британскими делегатами на конференции. Берлинский конгресс 1878 года занимает 154-е место в серии из более чем 160 исследований, подготовленных этой секцией, большинство из которых были опубликованы после завершения Парижской мирной конференции 1919 года. Берлинский конгресс был созван крупными европейскими державами для урегулирования или, по крайней мере, решения без обращения к войне так называемого «восточного вопроса» или проблем, возникших в результате постепенного упадка власти Османской Турции в Европе и соперничества между ними. среди других европейских держав за влияние на страны, вышедшие из-под османского ига. Толчком к конгрессу послужила русско-турецкая война 1877–1878 годов и последовавший за ней Сан-Стефанский договор, который другие европейские державы, в частности Великобритания, считали настолько благоприятным для России, что потребовали его пересмотра. Участниками Берлинского конгресса были Австрия, Англия, Франция, Германия, Италия, Россия и Турция. Решения конгресса, воплощенные в Берлинском договоре от июля 1878 г., включали создание Болгарии как автономного княжества, которое должно было оставаться номинально под османским суверенитетом; признание независимости Черногории и увеличение ее территории; признание независимости Сербии и Румынии; и передача России некоторых территорий на востоке Турции. Это исследование охватывает три основные темы: события, непосредственно предшествующие съезду, заседания съезда и «прецеденты, поощрения и предупреждения, которые он предлагает». Исследование Э.Л. Вудворд (1890-1971), член Колледжа Всех Душ в Оксфорде, выдающийся британский историк, возможно, наиболее известный своей многотомной работой «Внешняя политика Великобритании во Второй мировой войне», опубликованной в 1960-х и 1970-х годах. Берлинский конгресс 1878 г. можно читать вместе с « Историей восточного вопроса» , номер 15 в этой серии, которая включает Берлинский договор в качестве приложения. Всемирная цифровая библиотека.

Имена

  • Вудворд, Э. Л. (Эрнест Ллевеллин), 1890–1971 гг.

Создано/опубликовано

  • [сущ. стр.] 1920.

Середина

  • л в. см.

Номер телефона/физическое местоположение

  • D375.3 .W6
  • D6 .G7 нет. 154

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • unk81055785

Онлайн формат

  • онлайн текст
  • пдф
  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/unk81055785

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Манифест презентации IIIF

  • Манифест (JSON/LD)

Права и доступ

Библиотеке Конгресса ничего не известно о каких-либо авторских правах или других ограничениях в коллекции Всемирной цифровой библиотеки. При отсутствии каких-либо таких ограничений эти материалы могут использоваться бесплатно и повторно. Исследователям рекомендуется ознакомиться с исходной информацией, прилагаемой к каждому пункту. Информацию о том, как связаться с организациями-партнерами WDL, см. в этом архивном списке партнеров 9.0083

Библиотека просит исследователей подходить к материалам этой коллекции с уважением к культуре и чувствам людей, чья жизнь, идеи и творчество задокументированы здесь.

Кредитная линия: [Ссылка на первоисточник], World Digital Library

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения дополнительной информации и контактной информации многих партнерских организаций см. этот архивный снимок сайта Всемирной цифровой библиотеки от 2021 года.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Вудворд, Э. Л. Берлинский конгресс . [Н. P, 1920] PDF. https://www.loc.gov/item/unk81055785/.

Стиль цитирования APA:

Вудворд, Э. Л. (1920) Берлинский конгресс . [Н. P] [Pdf] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/unk81055785/.

Стиль цитирования MLA:

Вудворд, Э. Л. Берлинский конгресс . [Н. P, 1920] PDF. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Справочники по истории Интернета

Справочник по современной истории:
Берлинский договор 1878 г.
Выдержки на Балканах

Договор между Великобританией, Австро-Венгрией, Францией, Германией, Италией, Россией и Турция. (Берлин). 13 июля 1878 г.

г.

Статья I. Болгария является автономным и зависимым княжеством в сюзеренитетом Его Императорского Величества Султана. У него будет христианское правительство и национальное ополчение.

Статья XXIII. Блистательная Порта обязуется скрупулезно применять на острове Крита Органический закон 1868 года с такими изменениями, которые можно считать справедливыми. Аналогичные законы адаптированы к местным требованиям, за исключением освобождения от налогообложение, установленное на Крите, будет также введено в других частях Турции в Европе, для которой настоящим договором не предусмотрено никакой специальной организации. Блистательная Порта назначит специальные комиссии, в которых туземный элемент будет широко представлены, чтобы урегулировать детали новых законов в каждой провинции. Схемы организации, полученной в результате этих работ, должны быть представлены на рассмотрение в Блистательная Порта, которая до обнародования актов для введения их в действие должна проконсультируйтесь с Европейской комиссией, созданной для Пасхальной Румелии.

Статья ХХV. Провинции Боснии и Герцеговины должны быть оккупированы и под управлением Австро-Венгрии. Правительство Австро-Венгрии, не желая взять на себя управление санджаком Нови-Пазара [современная провинция Косово], который простирается между Сербией и Черногорией в юго-восточном направлении до другой стороны Митровица, османская администрация будет продолжать осуществлять там свои функции. Тем не менее, чтобы обеспечить сохранение нового политического положения дел, как а также свободу и безопасность коммуникаций, Австро-Венгрия оставляет за собой право держать гарнизоны и иметь военные и торговые дороги во всей этой части древний вилайет Боснии. С этой целью правительства Австро-Венгрии и Турции оставить себе, чтобы прийти к пониманию в деталях.

Статья ХХVI. Независимость Черногории признана Блистательной Портой и всеми теми Высокими Договаривающимися Сторонами, которые до сих пор этого не признали.

Статья XXXIV. Высокие Договаривающиеся Стороны признают независимость Княжество Сербия, при соблюдении условий, изложенных в следующей статье.

Статья XXXV. В Сербии различие религиозных убеждений и конфессий не может быть предъявлено обвинение против любого лица в качестве основания для исключения или недееспособности в вопросах связанных с осуществлением гражданских или политических прав, допуском к государственной службе, функций и почестей, или осуществление различных профессий и отраслей, в любом местность какая нибудь. Свобода и внешнее осуществление всех форм поклонения должны быть гарантируется всем лицам, принадлежащим к Сербии, а также иностранцам, и никаких препятствий должны быть предложены либо иерархической организации различных общин, либо к их отношениям со своими духовными руководителями.

Статья XLIII. Высокие Договаривающиеся Стороны признают независимость Румыния, при соблюдении условий, изложенных в двух следующих статьях.

Статья XLIV. В Румынии разница религиозных верований и конфессий не может быть предъявлено обвинение против любого лица в качестве основания для исключения или недееспособности в вопросах связанных с осуществлением гражданских или политических прав, допуском к государственной службе, функций и почестей, или осуществление различных профессий и отраслей, в любом местность какая нибудь. Свобода и внешнее осуществление всех форм поклонения должны быть гарантируется всем лицам, принадлежащим к Румынии, а также иностранцам, и никаких препятствий должны быть предложены либо иерархической организации различных общин, либо к их отношениям со своими духовными руководителями. Подданные и граждане всех Власти, торговцы или другие лица должны рассматриваться в Румынии без различия вероисповедания на основа совершенного равенства.

Статья XLV. Княжество Румыния возвращает Его Величеству императору Россия та часть территории Бессарабии, которая была отторгнута от России по договору Париж 1856 года, ограниченный на западе средним руслом Прута [реки], а на Южнее среднего русла Килийского рукава и устья Старого Стамбула [ныне современный Государство Молдова].

Статья LVIII. Блистательная Порта уступает Российской империи в Азии территории Ардагана, Карса и Батума [современные Армения и Грузия, с небольшим Северо-Восточная Турция] вместе с последним портом.

Артикул LIX. Его Величество Император России заявляет, что это его намерение сделать Батум свободным портом, по существу торговым.

Статья LXII. Блистательная Порта, выразив намерение сохранить принцип свободы вероисповедания и придать ему самое широкое распространение, Договаривающиеся Стороны принимают обратите внимание на это спонтанное заявление. Ни в какой части Османской империи не может быть разницы религия может быть обвинена против любого лица в качестве основания для исключения или недееспособности в вопросах связанных с осуществлением гражданских или политических прав, допуском к государственной службе, функций и почестей, или осуществление различных профессий и отраслей, в любом местность какая нибудь. Свобода и внешнее осуществление всех форм поклонения должны быть гарантировано всем, и не должно быть никаких препятствий ни для иерархической организации различных общин или к их отношениям со своими духовными руководителями.

Священнослужители, паломники и монахи всех национальностей, путешествующие в Турцию по Европе, или в Турции в Азии, пользуются теми же правами, преимуществами и привилегиями.

Право официальной защиты со стороны дипломатических и консульских агентов держав в Турция признается как в отношении вышеупомянутых лиц, так и в отношении их религиозных, благотворительные и другие учреждения в святых местах и ​​других местах. Права принадлежащие Франции, прямо защищены, и хорошо известно, что никакие изменения можно сделать в статус-кво в святых местах. Монахи Святой Горы Афон, г. какой бы страны они ни были уроженцами, должны оставаться в своих прежних владениях и преимуществ и пользуются без всякого исключения полным равенством прав и прерогативы.


Источник:

От: R.B.Mowat, Выберите договоры и документы, иллюстрирующие развитие Система современных европейских государств , (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1915), стр. 79-83.

Сканировано: Дж. С. Аркенберг, кафедра истории, Калифорния. Штат Фуллертон. Проф. Аркенберг осовременил текст.


Этот текст является частью Интернета Справочник по современной истории. Справочник представляет собой собрание общедоступных и разрешенные к копированию тексты для вводных курсов по современной европейской и мировой истории.

Если не указано иное, конкретная электронная форма документа защищена авторским правом. Разрешено электронное копирование, распространение в печатном виде в образовательных целях. целей и личного использования. Если вы дублируете документ, укажите источник. Нет предоставляется разрешение на коммерческое использование Справочника.

© Пол Халсолл, июль 1998 г.


Справочники по истории Интернета Проект находится на факультете истории Фордхэмского университета в Нью-Йорке. Интернет Medieval Sourcebook и другие средневековые компоненты проекта находятся по адресу Университетский центр Фордхэма для средневековых исследований. IHSP признает вклад Фордхэмского университета, Факультет истории Фордхэмского университета и Фордхэмский центр средневековых исследований в предоставление веб-пространства и серверной поддержки для проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *